Шляпки 18 века своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 30.08.2024

Из работы дипломной Бакановой Натальи, уже широко инете в известной. По ссылке также есть рубахи и выкройками с сарафаны.

ПОВОЙНИК середина ХIХ века, Россия Центральная (Историко-художественный музей г. Егорьевск)


повойника Конструкция состоит из 2 частей: лобной и теменной. часть Теменная повойника присборена, что создает объем небольшой изделия. Изделие посажено на подкладку из ткани ситцевой. Выполнен образец из бархатной ткани цвета бордового и богато украшен золотным шитьем.

теменной Орнаментация части представляет собой стилизованные мотивы растительные. Лобная повойника имеет украшение из штофа парчового, на котором имеется орнамент в виде фигур геометрических. Штоф нашит на лобной части Повойники.

повойника использовались как в дополнении нарядной, рабочей и так одежды. Носили его женщины Много.

P.S. замужние красивых фоток этих и других уборов головных вы найдёте в одноименных метках: костюм, головной, Россия убор и т.д. Ссылки в конце

СОРОКА - века ХХ начало, Воронежская область

Свадебный головной сорока "убор" состоял из трех частей: кички с острыми маленькими рожками, позатыльня и собственно "сороки" формы каблукообразной. Сорока является древним по способу головным ношения убором русской женщины.

Основу головного свадебного убора воронежской крестьянки составляет твердая - кичка налобная часть в виде подковы с вверх торчащими большими рожками, обшитая кумачом. К крепится ней кусок холста, края которого тонкий на присобраны шнур - "вздержку". Кичку одевают на уровне на голову лба и тщательно закрывают холстом волосы женские, затем фиксируют шнуром ткань на Затылок.

голове прикрывают позатыльньником - прямоугольной полосой золотыми расшитого нитями бархата, закрепленного для картоне на жесткости, к верхней части и боковым сторонам пришиты которого полосы шелковой ткани с завязками по перекрещивают. Их краям на лбу, и несколько раз обвязывают рожек вокруг, таким образом, плотно скрепляя позатыльнем с кичку.

И, наконец, сверху на рожки надевают золотом сверкающую маленькую сороку, которая венчает это все сооружение. Основными мотивами орнамента вышивки золотой на позатыльне и по верху сороки являются "аналогичные", древа подобным изображениям на рукавах свадебной СОРОКА.

рубахи ХIХ век Центральная Россия (художественный-Историко музей г. Егорьевск)

Развертка "сороки" основные 3 имеет части - очелье, позатылень и специальная основной из нашивка ткани, которая удлиняет позатылень. имеет Конструкция жесткий каркас - вшитую картонную высотой полосу 20см. Завязки шириной 5 см из ситцевой крепятся, ткани к очелью.

Головной убор посажен на ткань подкладочную. Выполнен образец из бархатной ткани. богато Очелье украшено золотным шитьем, цветными нашитым и стразами парчовым позументом. Нашита тесьма из бисера разноцветного, по краям очелья пришита бахрома.

украшен Позатылень вышивкой в технике "золотное шитье", выполнена орнаментация в виде растительных мотивов. К низу части нашивной позатыльня пришиты три пышных красного кисти и зеленого цвета. Декоративным соединением позатыльня и очелья являются две полоски золотной КОКОШНИК.

тесьмы XVIII век Тверская губерния, уезд Оставиковский. (Историко-художественный музей г.Егорьевск )

кокошника Конструкция состоит из двух частей - лобной и Имеет. теменной жесткий каркас из плотного картона и ситцевую на посажен подкладку.

Суконная ткань, из которой кокошник выполнен, полностью расшит металлическими нитями серебристого и золотого цвета. Очень органично вписались в вышивки рисунок нашитые кусочки алюминиевой фольги и Очень. стразы богатое украшение создает на лобной кокошника части бисерная оборка, выполненная в технике "КОКОШНИК".

низание Центральная Россия XIX век (художественный-Историко музей г. Егорьевск)

Конструкция кокошника трех из состоит частей. Выполнен образец из бархатной украшен, ткани вышивкой золотного шитья стилизованными элементами растительными. Парчовый штоф с геометрическим рисунком очельной является часть кокошника.

Кокошник посажен на Обычно. подкладку поверх кокошника надевался платок.

ХIХ КОКОШНИК век, Центральная Россия (Историко-музей художественный г. Егорьевск)

Конструкция кокошника состоит из 3 лобная: частей часть, затылочная часть, и широкая низа обтачка изделия . На кокошнике имеется застежка в металлических виде крючков. Выполнен кокошник из бархата и золотным украшен шитьем. Орнаментация вышивки - стилизованные КОКОШНИК

растительные ХIХ век, Центральная Россия (художественный-Историко музей г. Егорьевск)

Конструкция кокошника трех из состоит частей: лобной части и двух При. клинов сшивании они образуют нечто, шапочку напоминающее. Лобная часть усилена картонной Кокошник. прокладкой посажен на подкладку из ситцевой ткани.

лобной Вышивка части выполнена в виде геометрического технике в орнамента "золотное шитье", верхняя часть убора головного заполнена орнаментом стилизованного растительного ДЕВИЧЬЯ.

мотива ГОЛОВНАЯ ПОВЯЗКА. Конец XIX века XX начало, Центральная Россия (Историко-художественный Коломна г. музей)

Конструкция головной повязки проста , собой представляет прямоугольный шаблон из картона, обтянутый красной куском ткани. Часто встречаются экземпляры с "концам". К ушками шаблона пришивались завязки - лента. В встречаются основном образцы повязок, выполненных из ткани цвета красного (цвета солнца).

В качестве украшения на использовалась повязках золотная тесьма с фестонами, золотное рубленный, шитье перламутр, бисер, цветные стекла, низание, фольга по бели бисером. Поверх повязок платок одевался или шаль с бахромой.

Выкройки шляпки разной эпохи

Выкройки шляпки разной эпохи.
Кому-то может пригодится.

Вы можете купить одежду для кукол в Шопике

Ямогу: Приветствую всех, кто зашёл ко мне в гости. Меня зовут Елена и моё хобби это шить на малышей. Длительное время шила детскую одежду, и очень хорошо знаю что нужно малышам. Буду рада быть вам полезной.




Elzbieta Branicka-Woroncow.1839.George Hayter

"Boeuf ? la Mode"

Здесь разные формы модных головных уборов и карикатуры на них: береты (в том числе-малиновые), капоры, чепцы, тюрбаны
и так далее.

В это время в женской моде соперничали капор, чепец и шляпа.

Costume Parisien. (1805)

Costume parisien. 1812

Costume parisien. 1812

Costume parisien. 1812

Капоры были очень популярны в 1910-х, поля их доходили до таких размеров, что полностью скрывали лицо, по этому поводу было много карикатур:

"Невидимки"
"Les Invisibles", an 1810 caricature of how various fashions (including women's bonnets, along with male hats and high collars) seemed to hide the face ("Invisible" is the French word for a poke bonnet)

1814
Но в 1810-х все больше становиться увлечение расширяющимися полями шляпок:

Walking dress. (1818)

Women, France, 1818.

Women, France, 1818.

Women, France, 1819.

В соперничестве трех форм победила шляпа, она так же, как и дамское платье с прической, буквально сплошь была покрыта цветами, бантами, перьями, лентами и воланами.
Шляпная мода предлагала множество образцов, и каждый мастер (модистка) непременно изобретали свое. Опять вошли в моду береты и тюрбаны.

Die Moden des XIX. Jahrhunderts, 1820.
капор, шляпка и тюрбан

Die Moden des XIX. Jahrhunderts, 1824.

В конце 18 века чепец уже был очень популярен, поскольку был удобен для высоких причесок и дамских париков, но с 1820-х годов чепец обретает новое значение в костюме, обозначая семейное положение женщины – носили его только замужние.
Чепец украшали кружевом, лентами и цветами, носили его с утра и днем.



Catherine Fedorovna Tiesenhausen, said to be mistress of Friedrich Wilhelm IV
Date
1820s
Иван Гаврилович Григорьев



Кипренский, Орест Адамович; Kiprenskiy,
Портрет Екатерины Сергеевны Авдулиной 1822 (1823?), дочь Сергея Саввича Яковлева и внучка миллионера Саввы Яковлевича Яковлева.



Cathrine Jensen, f?dt Lorenzen
Christian Albrecht Jensen
Year: 1825



Боровиковский, Владимир Лукич
Portrait of Ye. A. Arkharova. 1820. Oil on canvas. The Russian Museum, St. Petersburg, Russia.



Portrait of a Lady in Blue Dress
1824(1824)
Source
Hermitage Museum, Saint Petersburg
Author
Chrsitian Albrecht Jensen

Со временем он становился все больше и больше, и уже напоминал шляпу:



Н.К.Загряжская (1747-1837)
Date
1821 год
П.В.Соколов


Alexander Brullov
1830-е

П.Ф.Соколов.Портрет Е.К.Воронцовой" около 1823 г
Date
ок. 1823



Natalia Viktorovna Stroganova
Баронесса Наталья Викторовна Строганова (1800-1854), ур.Кочубей
Date
Pyotr Fyodorovich Sokolov (1791-1848)
1821


Portrait by Christian Albrecht Jensen
Date
1826

Johann Nepomuk Ender
Title
English: Empress Maria Anna of Austria
Date
ca. 1830's or late 1820's


Черткова Елена Григорьевна (1800-1832), урожденная Строганова.
Date
Pyotr Fyodorovich Sokolov
Русский: Пётр Федорович Соколов
1820-е

Кипренский О.А.
Портрет З.А.Волконской
Date 1829 г.

Marquise de Blaizel
Sir Thomas Lawrence

---------------------Берет-------------- ----
======================================== ============
В начале 19 века в России дамы носили берет как деталь бального туалета. Береты шили из дорогих материалов – бархата, парчи, шелка. Их украшали перьями и аграфами,были они очень большими. Береты в Европе носили мужчины и женщины издавна,с 15 века, как и тюрбан- он имеет свою долгую и интересную историю, постараюсь в дальнейшем ее показать отдельно и подробно.
1

ca. 1830 Grand Duchess Elena Pavlovna by A. Gral

La_Duchesse_de_Berry
Artist:
Sir Thomas Lawrence



Portrait of empress Maria Feodorovna (1759-1828).
Date
1820-е
George Dawe


Maria Amalia of Naples and Sicily

Малиновый берет Татьяны Лариной, в котором она блистала на балу, помнят все.



Queen Maria Amalia of the French, with her children Henry of Orleans, Duke of Aumale (1822) and Antoine of Orleans, Duke of Montpensier (1824)


Портрет графини Натальи Александровны Зубовой
Date
1834
Vasily Tropinin

Sokolov
Elena Grigoriyevna Chertkova--Stroganova



Duchess Frederica of Mecklenburg-Strelitz (3 March 1778 – 29 June 1841)
Date
1830-е
Franz Kr?ger



Elzbieta Branicka-Woroncow
Date
1839(1839)
George Hayter (1792–1871

К вечернему туалету также был очень популярен тюрбан, его носили на балах, украшая перьями и драгоценностями.
Тюрбан пришел в наряды светских дам не только из восточного и театрального костюма, а тоже имеет свою длинную историю в Европе.

Moorish Turban from March 1812 Issue of La Belle Assembl?e

Она же в 1839 году
Alexandra Feodorovna by P. F. Sokolov
----------------------------

Miniature de Michael Theweneti Femme au turban 1820

La femme au turban de Girodet Mus?e de l'Ermitage
-----------------------



Ritratto di Cecilia D'Auersperg, ol/tl, 95,5x79,5 cm Narodna Galerija, Ljubljana
Date
1822(1822)
Source
Giuseppe Tominz



Голицына Наталья Степановна, урожд. графиня Апраксина (1794—1890)
Date
1821(1821)
Л.Герсан

Также носили небольшие тюрбаны, в виде чалмы.
Vladimir Borovikovsky. Portrait of M-me de Stael. 1812.

Женский портрет. 1830. ФРАНЦ РИСС.

Тимашевский Орест Исаакович 1822-1866/7
Итальянка



Софья Александровна Урусова (1804–1889)?
Date
1830-е

КАРЛ БРЮЛЛОВ. Портрет княгини Авроры Демидовой. Около 1836. Холст, масло.

Women standing with fan and hat, France, 1814

Parisienne de 1810.

Форма цилиндра в шляпках, популярная в 1910-х, осталась в одежде для верховой езды:

Alexandra Feodorovna's equestrian dress was a mass of solid black in this 1836 Kr?ger so I detail-enhanced it to reveal details like the skirt folds.

Les coeffures Incroyables en 1814

В конце 1830-х годов Императорский двор ввел моду на русский стиль. Дамы появлялись на великосветских раутах в роскошных кокошниках, украшенных драгоценными камнями и жемчугом.

1836 Empress Alexandra Feodorovna

1836 Alexandra Feodorovna by A. Malyukov (Hermitage)








---------------------------------------- --
Начало активной французской торговли на Кузнецком мосту предание связывает с графом Иваном Воронцовым, который поселился на Рождественке в середине XVIII века и первым сдал французам в аренду часть своих владений.



continental feuilletons 1829


[French women wearing hats with feathers and ribbons, 1827.]

Costumes parisiens. (1828)
>

Высшее общество заказывало у Сиклер бальные платья в тот год, когда Москву посещал Николай I, за что модистка имела в месяц 80 тысяч барыша. Выходили и казусы. Иногда не богатые, но нежные мужья большим финансовым усилием баловали любимых жен платьем от Сиклер, но оно оказывалось настолько роскошным, что в нем нельзя было показаться на вечер в обществе их круга, и для визитов требовалось шить новый туалет попроще.




Естественно, что такие шляпы, больше похожие на клумбы- породили множество карикатур:

Fashionables of 1818
After Captain Simon Hehl
Date
1818
Js. Gillray

Can such things be! And ourcome us like a summer's cloud, without our special wonder? Vide Mackbeth
Print made by William Heath
Date
1827

"Boeuf ? la Mode", an anonymous French caricature of the beginning of the 19th century which pretends to interpret the name of the menu item "Boeuf ? la Mode" as meaning "The Fashionable Ox" (instead of "Stewed Beef".

По шляпкам 1900-1930-х есть еще очень много картинок, здесь нет соломенных шляпок и еще массы портретов и иллюстраций из журналов мод.
Но мне в очередной раз пожаловались, (у кого медленный интернет)- что посты слишком большие и плохо грузятся.

Поэтому будет вторая часть, пишите- как лучше выкладывать, отдельно по формам: тюрбан, берет и т.п. в разных эпохах? Как интереснее смотреть?


Пока можно посмотреть, кто не видел:
======================================== ==

Коль уж пошла такая "шляпная тема" в моем ЖЖ, хочу вам рассказать о женских шляпках 18 века, а точнее, треуголках.

В своих старых постах я уже касалась темы заимствования элементов женской одежды мужчинами (корсет, муфта), а сегодня хочу рассказать о проникновении мужских аксессуаров в женский костюм. А точнее - шляпы - треуголки.




Lisiewski. Bildnis Henriette von Luderitz.18th century

О том, как появилась эта шляпа, пишет Википедия: "В первой половине XVII века в армиях Западной Европы была распространена широкополая шляпа… Широкие поля мешали военным запрокидывать голову, и были помехой, когда на плече лежало громоздкое ружье. Края шляпы постепенно подгибались, пока не появился принципиально новый, прогрессивный фасон - с тремя загнутыми полями.


1674 г.

Распространение треуголки - tricorne в армии относится к эпохе правления Людовика XIV. Разумеется, эту моду подхватили и штатские.


early 19th century

Треугольные шляпы, украшенные галуном и перьями, украшали головы до того момента, пока в моду не вошли громоздкие парики - аллонж.


После этого штатские лица носили треуголку под локтем и использовали её при поклонах, описывая ею замысловатые фигуры.


Carl-Ludwig Christinek. Portrait of Aleksey Bobrinsky, 1770

В первой половине XVIII века треуголку охотно носили женщины. Это было связано с небывалым доселе "сближением" мужской и женской моды".


Portrait de Caterina Sagredo Barbarigo par Rosalba Carriera. before 1741

На самом деле, женщины треуголку носили намного дольше.




И даже сейчас эту кокетливую шляпку можно увидеть на стильных, экстравагантных женщинах.


Свадебный наряд Диты фон Тиз. Шляпка от Филиппа Трейси.

Но, безусловно, пик популярности треуголки у женщин пришелся на 18 век.


Великая княгиня Екатерина Алексеевна 1760 г.

Трудно сказать, с чего все началось.
Возможно, с того, что и у мужчин и у женщин она была частью охотничьего костюма,


George Lord Vernon 1767


Portrait of Maria Amalia von Bayern. 18th century.


Георг-Христоф Гроот Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны в охотничьем костюме. 1740-е гг

Оттуда она плавно перекочевала в костюм для верховой езды.



Костюм наездницы в то время копировал мужской костюм.
Единственное, что их различало - юбка вместо панталон.


Marie Antoinette Young


Мария - Антуанетта в одноименном фильме.

Поскольку тогда мужчины носили шляпу-треуголку, то и дамы также надевали ее, одеваясь для конной прогулки.

NPG D9253; Anne, Princess of Orange



В то время треуголка была и неотъемлемой частью маскарадного костюма.


Eleonora Gustafa Bonde af Bjorno by Jakob Bjork

Знатные венецианки и венецианцы 18 века носили маски, плащи и треуголки, чтобы сохранить анонимность и скрыть свои истинные доходы.


Mrs. Boere in custom from carnival 1746


1770 - е гг.

Иногда, даже трудно было понять, какого пола человек скрывается под таким одеянием.




Треуголки и маскарадные костюмы часто можно увидеть на картинах Пьетро Лонги.

Особенно это было удобно во время венецианского карнавала. Такой костюм позволял свободно флиртовать и интриговать.


В классическом изображении масок "Комедии дель Артэ" до сих пор присутствуют элементы костюма венецианских карнавалов.


К. Сомов. Язычок Коломбины. 1915.

С 18 века до нас дошло большое количество маскарадных портретов, на которых изображены дамы в соответствующих платьях, с маской в руках и маленькой треуголкой а голове.


Antoine Pesne hofdame ; Prinzessin Amalia von Preussen als Amazone.
ранее 1757

Российская императрица Елизавета Петровна обожала маскарады. Их устраивали при дворе каждую неделю. Фасоны платьев были строго регламентированы. Императрица была молода, ей очень шли мужские наряды, поэтому она изобрела особый вид маскарада - "метаморфоза". Мужчины переодевались в женщин, дамы - в кавалеров. Масок не надевали. Эти наряды шли далеко не всем, зато Елизавета Петровна выглядела прелестно.


Serov. Peter II and Princess Elizabeth Petrovna

Из маскарадного, охотничьего, треуголка легко проникла в повседневный костюм. Правда, она, то увеличивалась, то уменьшалась, в зависимости от моды.


Gustave Jean "Jacquet a portrait of a noble lady".

И доуменьшалась до такой степени, что стала просто наколкой треугольной формы.


Louis Rolland Trinquesse 1774



Borschova by Levitskiy 1776 г.


Портрет Анны Карловны Воронцовой (в девичестве Скавронской), вдовы бывшего канцлера Михаила Илларионовича Воронцова1763

Читайте также: