Шлифовальный круг из фанеры своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.09.2024

Сегодня я представляю свой самодельный ленточно-шлифовальный станок. Необходимость в таком станке я испытывал уже давно. У меня было несколько шлифовальных инструментов, но у всех один недостаток – малая площадь рабочей поверхности. Долгое время я выбирал готовый станок, но в результате решил собрать самодельный. Безусловно, финансовый вопрос сыграл не малую роль (для сборки я потратился только на крепеж и несколько шлифовальных лент), но кроме этого мне было просто интересно решить эту задачу своими руками. Еще немалый аргумент в пользу самоделок – нет проблем с запчастями. Про выбор фанеры в основного качестве материала я уже не раз писал, что для домашней мастерской – это очень оправдано, конструкция получается легкой и её легко собрать и подогнать. Если не гонять такой станок круглосуточно то и работает он очень долго, а любой ремонт можно сделать, не выходя из мастерской.

Основная идея конструкции принадлежит канадскому мастеру Маттиасу Ванделу (его сайт легко найти в интернете). Это далеко не единственный его проект, который я повторил, внеся небольшие изменения). В сети много различных вариантов самодельных шлифовальных станков, но именно в этой модели был простой способ замены лент без серьезной разборки станка (как на заводских). Из-за этого механизм получился немного сложнее и необычнее, но оно того стоит.

Перед сборкой я купил шлифовальные ленты, которые мне подходили по размерам, цене и были доступны для приобретения. Они размером 1220*150мм и разной зернистости.

Имея ленты на руках можно приступать к изготовлению валов станка. Оба вала имеют металлический сердечник, а сам барабан собран из фанерных дисков. Валы по размерам разные. Ведомый вал (на который идет ремень от двигателя) имеет сердечник 12мм и барабан 80мм, а натяжной - сердечник 9.5мм и барабан 60мм. При этом ведомый в виде ровного цилиндра, а натяжной в форме бочки с небольшими скосами от центра к краям, для удерживания ленты на валах.

В процессе работы с изделиями из дерева наступает момент, когда нужно сделать поверхность идеально гладкой и убрать некоторые дефекты. Для этого используются специальные шлифовальные станки. В целях непрофессионального использования можно сделать шлифовальный станок своими руками. Инструмент для дерева такого плана может иметь разноплановые конструкции, которые можно сформировать самостоятельно. При этом каждая конструкция предполагает работу с определенными видами (длина, плотность, форма) деревянных деталей.

Шлифовальный станок

Конструктивные особенности и принцип работы станка

Устройство шлифовального станка по дереву не отличается сложностью, так как основная задача любой модели заключается в том, чтобы обработать тот или иной вид деревянной детали, формируя нужные параметры поверхности для финишной отделки. Благодаря обработке шлифовальной машинкой поверхность древесины становится идеально гладкой, и дополнительно калибруются параметры заготовки.

На производствах используют устройство такого типа, которое оснащено диском, лентой, станиной (для обработки под наклоном). У самодельных приспособлений функционал не такой широкий, но этого обычно достаточно для обработки деталей из дерева. Есть несколько вариантов относительно того, как устроены шлифовальные самодельные деревообрабатывающие станки.

Обычно самодельные шлифовальные станки изготовляют посредством использования подручных приспособлений. Но в любом случае нужна либо ось для крепления шлифовального круга, либо 2 вала, между которыми будет натягиваться шлифовальная лента. Чтобы привести в движение основу со шлифовальным элементом, нужно дополнительно подготовить мотор мощность не более 1 кВт.

Устройство шлифовлаьного станка

Шлифовальный станок для дерева, сделанный своими руками, имеет следующий принцип работы – за счет использования ленты с разным абразивным напылением происходит нужная обработка поверхности. Если используется ленточный абразивный элемент, то его фиксация производится методом натягивания между двумя барабанами. Для закрепления круглого абразива требуется жесткая основа.

Виды шлифовальных станков

При плотной работе с деревянными деталями и предметами, мастеру нужно знать, какие бывают шлифовальные станки по дереву, чтобы подбирать наиболее оптимальный вариант устройства для себя.

По принципу устройства виды шлифовальных станков по дереву делятся на 3 типа: ленточный (гриндер), дисковый, барабанный.

  • Ленточный станок считается самым распространенным. Лента с абразивным покрытием крепится на двух валах, которые приводит в действие асинхронный мотор. При этом шлифовальный элемент может располагаться в горизонтальном или вертикальном положении. В процессе работы лента не провисает, а обрабатывает древесину без возникновения большой силы трения. Такая конструкция может использоваться при обработке деталей с большой длиной.
  • Дисковой агрегат, или как его называют еще тарельчатый шлифовальный станок, обустроен осью, к которой крепится абразивный круг. В процессе работы диск начинает вращаться вокруг своей оси. В процессе работы можно регулировать скорость работы круга с абразивным покрытием без уменьшения оборотов самой оси.
  • Барабанный станок устроен таким образом, что абразивные ленты в виде спирали наматываются на рядом стоящие валики. В свою очередь эти элементы отдалены на определенное расстояние от ровной поверхности (столешницы). Посредством регулировки данного расстояния можно производить калибровку деревянных деталей.

Барабанный шлифовальный станок

Есть и другие типы переносных шлифовальных станков. Часто дрели и шуруповерты оснащаются специальными насадками с абразивным напылением.

Устройство и принцип работы в каждом варианте отличается друг от друга. При этом и древесина будет обрабатываться по-разному.

Проще всего создать тарельчатый шлифовальный станок. Но точильно-шлифовальный станок, сделанный своими руками, где в основе лежит ленточная конструкция, будет намного функциональней и востребованный в домашней мастерской, чем любой другой.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Изначально нужно подготовить чертеж шлифовального станка по дереву своими руками. Без базового эскиза создать полноценно функциональный станок не получится. Чертеж должен быть точным – должны быть указаны все параметры и размеры. Пример такого чертежа:

Чертеж шлифовального станка

Предварительно стоит рассчитать мощность мотора, которой будет достаточно для работы. Сделать это можно, используя такую формулу:

Расшифровка обозначений, которые использованы в данной формуле:

q — давление площади детали из дерева на плоскость полотна (N на каждый квадратный сантиметр).

S — участок детали, которая взаимодействует с абразивом, измеряемая в см?.

K — показатель рабочей части абразива относительно детали. Здесь учитывается плотность древесных волокон и зернистость абразива. Показатели могут колебаться в пределах 0,2-0,6.

k — коэффициент трения изнаночной части абразива по рабочей поверхности.

U — скорость вращения абразивной ленты (м/с).

n — КПД всей системы.

Если рассчитать все эти показатели и грамотно построить чертеж, то можно получить эффективный и функциональный самодельный шлифовальный станок. Чтобы изготовить шлифовальный станок своими руками, стоит подобрать необходимые инструменты и материалы, определиться с тем, как, и при каких условиях будет использоваться устройство.

Выбор материала

Для того, чтобы получить шлифовальный станок любой конструкции нужна основа (станина) – это корпус, на котором будет устанавливаться конструкция для абразивной детали и выделяться место под установку мотора. Заготовка основы может быть деревянной или металлической. Для самодельного агрегата достаточно таких габаритов станины: 50x18 см с толщиной 2 см.

Лучше всего делать основу из металла. Такая конструкция будет более надежной, использоваться дольше, не будет поддаваться деформациям разного вида. Но в рамках домашнего использования оптимальным вариантом станет и деревянный станок, тем более, если модель будет не стационарной (иногда будет переноситься или транспортироваться).

Кроме материала для изготовления станины, нужны и другие приспособления – мотор, ролики, абразивный элемент.

Изготовление дискового шлифовального станка

Изготовить дисковый шлифовальный станок своими руками в домашних условиях проще всего. Обычно формируется корпус, а в качестве основной детали, которая приводит в действие абразивный круг, используется болгарка или дрель. Но может использоваться и асинхронный мотор из старой машинки.

Можно использовать моторы нового поколения, которые соответствуют нужным параметрам, но стоит готовиться к тому, чтобы щетки на нем быстро износятся.

Крепление электродвигателя

Останется из полотна абразива вырезать круг нужного диаметра и прикрепить его к дисковой части. Такой станок может работать от сети. При желании можно усложнить конструкцию, продумав кнопочную панель управления.

Как сделать ленточный шлифовальный станок

Гриндер – это ленточный шлифовальный станок универсального применения (шлифовка дерева, металла, углепластика) имеет небольшой размер и функциональную конструкцию, которую легко транспортировать при необходимости.

Изготавливать такие ленточные шлифовальные станки своими руками достаточно просто, работая по такому алгоритму:

  1. Изначально нужно подготовить чертеж для ленточного наждака своими руками. В нем нужно максимально точно проработать все параметры и указать размеры. При этом стоит учитывать, какие именно функции чаще всего будет выполнять устройство.
  2. После создания подробного и понятного чертежа, стоит подготовить все необходимые инструменты и материалы для работы: ДСП (металл), винты, болты и гайки, пропиленовые трубы, подшипники и строительный уголок. Важным этапом станет именно выбор подходящего двигателя, который должен иметь мощность не более 1 кВт и работать от сети 220 В. Если мотор не соответствует параметрам, то это существенно может усугубить принцип использования устройства в целом. Самым подходящим вариантом является мотор от старой стиральной машинки.
  3. Из ДСП или металла, изготавливается основной корпус, который будет своей конструкцией соответствовать заданным на чертеже параметрам. К основанию производится крепление мотора с помощью болтов и гаек, а также крепится строительный уголок. Именно последний элемент будет ограничителем для ленты.
  4. Далее формируются валики под ленту нужно полипропиленовую трубу с диаметром 20 мм вставить в трубу с диаметром 32 и дополнительно в меньшую основу вставить еще и трубочку из жести для более надежной фиксации. Конструкцию надеть на шлицевую деталь мотора. По такому же принципу, но с использованием подшипников собирается ведомый вал.
  5. Последним этапом станет крепление абразивной ленты.

Крепление абразивной ленты

Теперь станок для шлифовки дерева можно использовать, включая его в обычную розетку. Если изготавливать корпус из металла, то получится приблизительно такая модель:

Шлифовальный ленточный станок своими руками

Чтобы еще больше упростить принцип изготовления (сделать только корпус) ленточной модели, можно использовать дрель, шуруповерт или болгарку. Чтобы использовать болгарку для шлифовки дерева, не нужно делать каркас, на котором будет крепиться инструмент. А вот дрель должна фиксироваться в корпусе хотя бы из дерева. Такие конструкции будут иметь следующий вид:

Шлифовальный станок из дрели

Изготовление шлифовальных станков разноплановых конструкций и мощностей в домашних условиях не является сложным. Достаточно построить точный и правильный чертеж, выбрать правильный двигатель и соорудить конструкцию-основу для крепления абразивных элементов. В результате такое устройство станет просто незаменимым при работе с деревянными деталями. Функциональность таких приборов немного отличается от заводских моделей, но эта характеристика компенсируется эффективностью и простотой дизайна (доступностью) прибора.

Конструкций самодельных гриндеров множество. Кто-то делает их с применением двигателя от старой стиральной машины, кто-то делает из старой болгарки или дрели, но объединяет все эти модели одни и те же технические детали. Разберём их подробнее.

Габаритные размеры и конструкция

Каких-то конкретных размеров одинаковых для всех гриндеров не существует, они могут быть сугубо индивидуальные в каждом конкретном случае. При выборе габаритных размеров и конструкции ленточно-шлифовального станка нужно руководствоваться свободным пространством в вашей мастерской и правилом, чем длиннее лента, тем более стойкой к истиранию она будет и соответственно реже ее придется менять. Если вы собираетесь приобретать готовые уже склеенные ленты для гриндера, то станок нужно конструировать с учетом размера этих лент. Если же вы собираетесь клеить ленты сами, то размеры станка могут быть произвольные, но лучше всего придерживаться стандартных размеров лент.

Абразивные ленты для гриндера по ширине выпускаются двух типоразмеров: 50 и 100м. Длина таких лент может быть 610, 915, 1230, 1600, 1800, 2000 миллиметров.

Лучше всего если у вас в наличии будет абразивная лента нужной длины, тогда под нее легче будет подгонять размеры гриндера.

Основные узлы гриндера – это каркас станка с рабочим столиком и прижимом для ленты, электродвигатель с приводным роликом, натяжной ролик, бочкообразный ролик и при необходимости дополнительные ведомые ролики. Бочкообразный ролик может быть одновременно и натяжным роликом.

Самый компактный гриндер можно сделать всего с двумя роликами, один приводной на валу электродвигателя, а второй натяжной бочкообразной формы.

Гриндер- ленточно шлифовальный станок.

Ленточно шлифовальный станок с двигателем от стиральной машины.

Ленточно шлифовальный станок.

Тот же станок с двигателем от стиральной машины. Вид с другого ракурса.

Гриндер- ленточно шлифовальный станок.

Гриндер.

Гриндер- ленточно шлифовальный станок с мебельным газовым амортизатором.

Гриндер с мебельным газовым амортизатором.

Гриндер- ленточно шлифовальный станок с роликами от ГРМ автомобиля.

Данный станок изготовлен с применением роликов от ГРМ автомобиля.

Гриндер- ленточно шлифовальный станок с каркасом из фанеры.с каркасом из фанеры.

Еще один ленточный станок с каркасом из фанеры.

небольшой гриндер

Гриндер с приводом от болгарки.

Небольшой гриндер с мебельным амортизатором.

Компактный станок с мебельным газовым амортизатором.

Компактный ленточно- шлифовальный станок на двух роликах.

Компактный ленточно — шлифовальный станок на двух роликах.

Ленточно - шлифовальный станок из фанеры

Станок с каркасом из фанеры.

Если гриндер будет работать с длинными абразивными лентами, то без дополнительных ведомых роликов не обойтись.

Зачем нужен ролик бочкообразной формы? При сборке станка практически невозможно выдержать идеальную параллельность осей всех роликов. По этой причине лента стремиться сойти с роликов. Чтобы устранить этот недостаток, применяется бочкообразный ролик. Регулируя наклон его оси, можно “заставить” абразивную ленту остаться на месте.

Для регулировки оси бочкообразного ролика можно использовать принцип обычной дверной петли. Ось ролика приваривается на подвижную часть петли, а регулировка производится с помощью болта. Который упирается в подвижную часть петли.


На фото изображен бочкообразный ролик гриндера.

Место установки бочкообразного ролика на гриндере

Обратите внимание на бочкообразный ролик и регулировочный болт.

Бочкообразный ролик.

Бочкообразный ролик вместе с механизмом регулировки.


Бочкообразный ролик гриндера.

Механизм натяжения абразивной ленты можно сделать несколькими способами. Самый распространенный-это с помощью пружины, второй – это с помощью мебельного газового амортизатора и третий с помощью обычной резины, например от велосипедной камеры. Если будет использоваться мебельный газовый амортизатор, то нужно знать, что при низких температурах он плохо работает.

Упор для ленты рекомендуется сделать двухслойным. Основу упора выполнить из металлического листа и наклеить на нее гладкую керамогранитную плитку. Таким образом упор практически не будет греться при интенсивной работе на гриндере. Также керамогранитная плитка изнашивается намного медленнее, чем металл. Ее можно будет удобно заменять по мере износа, нужно будет только прогреть строительным феном соединение, и она отклеиться. Клеить можно на обычный силиконовый герметик для мрамора, например Silirub MA фирмы Soudal.

Упор должен иметь возможность регулировки относительно ленты. Его необходимо подвинуть к ленте по касательной к ней или с небольшим вылетом до 0.5мм. Такой вылет не вызывает чрезмерного износа ленты, зато позволяет продольно шлифовать длинные полоски и не задевать за выпуклые части роликов.

Керамогранитная плитка на гриндере.

Керамогранитная плитка на гриндере.

Как рассчитать диаметр приводного ролика.

Чтобы рассчитать диаметр приводного ролика, нужно знать скорость ленты, с которой будет работать гриндер и количество оборотов двигателя.

Формула для расчета скорости ленты:

V ленты (м/с)= (3.14* D * N) / 60000,

где D-диаметр приводного колеса в мм, N-обороты двигателя в минуту.

Формула для расчета диаметра приводного ролика:

где V-скорость ленты в м/с , N-обороты двигателя в минуту.

Пример расчета. Нужно рассчитать диаметр приводного ролика для обработки стали (22-25 м/с). Электродвигатель 2800 об\мин.

Скорость оборотов ленты под разные материалы можно регулировать изменением диаметра приводного ролика или регулированием оборотов двигателя. Также следует понимать, что с увеличением диаметра приводного ролика растет нагрузка на двигатель и если он небольшой мощности, например, от стиральной машины, то он будет часто останавливаться даже от незначительной нагрузки.

Какой выбрать двигатель для гриндера.

В сети интернет встречается информация о станках сделанных с применением электродвигателей от старых стиральных машин. Такие электродвигатели маломощные и мало оборотистые. Чаще всего это 180 ватт и1400 оборотов\мин. Таким гриндерам, как правило не хватает скорости движения ленты и мощности двигателя, поэтому на них можно выполнять нетяжелые работы, например, заточка ножей или обработка небольших деревяшек. На что-то более серьезное они не рассчитаны.

Ниже приведена формула расчета мощности двигателя для гриндера.

Формула расчета мощности двигателя:

где D-диаметр приводного колеса в мм, N-обороты двигателя в минуту.

Если применяется двигатель трёхфазный, но включенный в однофазной сети 220В, то его расчетная мощность при подключении треугольником с рабочим конденсатором примерно в 1.5…1.6 раз ниже от номинала. Это необходимо учитывать. Например, по расчету необходим электродвигатель мощностью 800 ватт, и двигатель будет использоваться трёхфазный, но в сети 220В. Тогда необходимая мощность такого двигателя будет равна: 800*1.6=1280ватт.

Оптимальный выбор — это однофазный двигатель с оборотами не менее 2800-3000 и мощностью не менее 800 ватт. С таким электродвигателем можно будет обрабатывать на гриндере каленые стали, а не только затачивать “карандаши.”

Если в изготовлении ленточно-шлифовального станка будет применяться двигатель открытого типа, как на стиральных машинах, то следует задуматься о его защите от абразива и металлической пыли. Такую защиту можно сделать из пластиковой бутылки емкость 5 литров или какой-либо другой пластиковой тары.

Как сделать ролики для ленточно — шлифовального станка

Если у вас есть знакомый токарь, то у вас не должен возникать подобный вопрос. Ну а если подобных знакомств нет, то данная информация будет вам полезна.

Существует несколько способов сделать ролики.

Приводной ролик удобно изготавливать из листа фанеры. Сначала размечаются круги нужного диаметра, затем они вырезаются с помощью электролобзика. После этого фанерные круги склеиваются между собой.

Ролик для гриндера.

Склеиваем фанерные круги.

После склейки центральное отверстие ролика рассверливается под диаметр вала электродвигателя. Теперь необходимо сделать шпоночный паз в отверстии. Его легко сделать с помощью напильника.

Изготовление шпоночного паза в фанерном ролике.

Изготовление шпоночного паза в фанерном ролике.

Ролик для гриндера

Приводной фанерные ролик со шпоночным пазом.

После одеваем ролик на электродвигатель и обтачиваем его с помощью стамески, крупного напильника или УШМ (болгарки) с зачистным кругом.

Обтачиваем фанерный ролик болгаркой.

Обтачиваем фанерный ролик болгаркой.

Чтобы приводной ролик меньше проскальзывал, его можно обработать жидкой канифолью.

Самый простой способ сделать ведомые ролики — это просто набрать их из подшипников подходящего диаметра на каком-либо валу. В качестве вала можно использовать болты с неполной резьбой. Подшипники нужны закрытые, иначе они будут быстро забиваться пылью и выходить из строя.

В качестве роликов можно использовать ролики от ГРМ автомобиля, но не покупать новые, а спросить их на любом СТО. Только желательно, чтобы ролики были плоские без буртиков. Такие буртики могут резать края ленты.

Еще один способ — это нарезать ролики коронкой из листа фанеры и склеить полученные шайбы между собой. Можно дополнительно их закрепить саморезами. После внутри ролика необходимо просверлить два отверстия с двух сторон ролика под подшипники. Глубина таких отверстий должна равняться ширине подшипников. Такие отверстия удобно сверлить с помощью перьевого сверла по дереву. Когда отверстия будут готовы, то сверлим по центру ролика сквозное отверстие под ось ролика. Диаметр этого отверстия должен быть немного больше диаметра внутренней обоймы подшипника, иначе подшипник будет подклинивать внутри ролика.

После этого ролик практически готов, осталось только отшлифовать его по наружи и придать ему нужную форму, если это будет бочкообразный ролик.

Фанерный ролик.

Фанерный ролик.

Изготовление ролика из фанеры.

Обтачиваем ролик с помощью болгарки.

Ролики можно сделать из круглого капролона или другое название этого материала полиамид-6. Процесс изготовления ролика не отличается от предыдущих. Отрезаем заготовку нужной длины, сверлим отверстия перьевым сверлом под подшипники и обтачиваем по наружи с помощью болгарки.

Еще один способ сделать ведомые ролики — это использовать муфты от полипропиленовой трубы. В продаже есть бочкообразные муфты. Например, муфта чешского производства d 32 Wavin Ekoplastik.

Муфта пластиковая сантехническая.

Муфта пластиковая сантехническая.

Муфта пластиковая сантехническая.

На этой фотографии хорошо видно, что данная пластиковая муфта имеет форму бочки.

Под эту муфту хорошо подходит подшипник № 201. Подшипник можно запрессовать в муфту с помощью тисков.

Если необходимо сделать прямой ведомый ролик или не смогли найти бочкообразную муфту, то можно сделать ролик из двух прямых муфт. При необходимости данный ролик можно обточить до бочкообразного состояния.

Схема ролика гриндера из пластиковых муфт.

Схема ролика из двух пластиковых муфт.

Детали для изготовления ролика гриндера.

Детали для изготовления ролика гриндера.

Для одного ролика понадобиться две пластиковые муфты с внутренним диаметром 32мм, три подшипника №201 и шайбы под болт м12. Сначала пластиковые муфты обрезаются, с одной стороны, таким образом, чтобы расстояние от края муфты до внутреннего ребра получилось 5мм. Нам необходимо, чтобы подшипник смог войти в муфту только на половину своей ширины, то есть на 5мм. Подшипник должен упереться во внутренне ребро муфты.

На фото муфта пластиковая размеченная перед обрезкой.

На фото муфта пластиковая размеченная перед обрезкой.

После обрезки муфт запрессовываем с помощью тисков подшипник между двумя муфтами. Он окажется внутри ровно посередине будущего ролика.

Теперь подкладываем шайбы и запрессовываем два подшипника по краям ролика.

Изготовление ролика из пластиковой муфты

Между подшипниками закладываем шайбы.

Осталось только отшлифовать ролик по наружи.

Рекомендую посмотреть видео по данной теме.



Данный станок задумывался как станок для обработки деталей из древесины, пластика и подобных мягких материалов, но, в итоге, данный шлифовальный станок отлично подходит для обработки металлических деталей.

Изготовление станка для шлифовки я начал с приобретения двигателя и конденсатора к нему. Двигатель нашел по объявлению - двигатель повышенной надежности на 2750 оборотов и 380 вт. Читайте далее как я собирал шлифовальный станок своими руками.

Какой конденсатор выбрать для шлифовального станка?

Конденсатор для него по расчетам должен быть порядка 25-30мкф, но практика показала, что с тяжелой насадкой на валу, двигатель не каждый раз стартует без пинка ? Поэтому позже я приобрел к нему второй конденсатор на 20мкф, т.е. суммарная емкость получилась 45 мкф. Этой емкости оказалось достаточно для легкого старта без моей помощи.

Какой емкости нужен конденсатор читайте в статье - расчет емкости конденсатора.

Далее я собрал электрику. Я удалил распределительную коробку двигателя и установил пластиковую коробку из магазина электрики - в нее поместились:

2 тумблера (второй на задней стенке для реверса вращения), клеммная колодка, и 1 конденсатор (второй притянул к коробке стяжкой снаружи). Обмотки двигателя соединил на 220В треугольником, как и полагается. Для получения реверса второй тумблер просто меняет местами 2 провода от двигателя.

Насадка на вал двигателя

Далее я заказал насадку на вал двигателя у токаря (забыл ее сфотографировать), она представляет собой цилиндр, надеваемый на вал электродвигателя с приваренной к ней квадратной пластиной из стали 3мм. В пластине просверлено 4 отверстия для крепления кругов с наждаком. Крепится насадка затягиванием болта в цилиндре, который заходит в шпоночный паз на валу двигателя.

Следующим этапом изготовления шлифовального станка своими руками было изготовление насадок - кругов из фанеры. Я использовал фанеру толщиной 15 мм. Круги диаметром 25 см вырезал простым электролобзиком, а затем уже ровнял на самом станке. В каждом кругу сверлил 4 отверстия для крепежных винтов, шляпки винтов утапливаются в фанеру так, чтобы можно было наклеить наждачку сверху, с другой стороны отверстия также немного рассверливаются более толстым сверлом так, чтобы шайба и гайка утапливались в фанеру и круг плотно прилегал к пластине насадки на валу двигателя. Круг крепится к пластине на валу за счет этих винтов - гайками с гроверными шайбами. Я изготовил 4 таких круга - на 3 наклеил наждак разной зернистости, а на 4-й - войлок для полировки. Наждак приклеил с помощью обычного клея ПВА. Замена наждачки производится путем отрывания старой наждачки от круга, что довольно непросто, в следующий раз попробую сделать это с нагревом. Но менять наждак приходится нечасто - примерно 1 раз в 3 месяца, все зависит от обрабатываемых материалов и количества работы, т.е. если вы будете постоянно обрабатывать сталь, то наждак придется менять часто, а если дерево, то когда круг засоряется, достаточно прочистить его - прикосновением железной щетки на включенном станке.

Как балансировать шлифовальный станок?

Далее круги нужно балансировать, иначе станок довольно сильно вибрирует при работе, я для балансировки использовал саморезы с прессшайбой с подложенными несколькими шайбами, балансировка осуществлялась определением самой тяжелой точки круга - если слегка крутануть круг на валу, круг остановится самой тяжелой точкой вниз - это значит что на самой верхней точке круга нужно крепить грузик (как в шиномонтаже :)). Вес груза добавляется до тех пор, пока круг не начнет останавливаться в любом другом положении.

А далее, если круг останавливается в одном и том же другом положении, значит нужно добавлять еще один груз, но это бывает редко - у меня такое было только у одного круга из 4-х, в остальных 3-х кругах было достаточно по одному грузу на круг. В случае правильной балансировки круг можно поместить в любой положение и он будет оставаться на месте. Заморез с балансирующими шайбами лучше смазать клеем, чтобы он не раскрутился и не вылетел со временем.

После балансировки кругов станок стал работать очень тихо - слышен только звук работы двигателя и свист воздуха, вибрация минимальная.

Далее была изготовлена полка-столик для деталей из стали 4мм шириной 8см. Крепление полки к верстаку осуществляется с помощью деталей из уголка 36х36 мм. Все крепления на болтах - подвижные с целью регулировки - есть возможность регулировать расстояние от круга - я оставил примерно 1мм, угол наклона столика к кругу - обычно использую 90 градусов, но можно и изменить угол, для этого нужно снять нижний кожух, но нужно это бывает редко.

На полку был изготовлен уголок, который устанавливается под углом 90 градусов к поверхности круга, что очень удобно для придания ровных граней заготовке. Этот уголок легко снимается, т.к. крепится к столику двумя болами-"барашками".

Ну и позднее были изготовлены кожухи - кожух вокруг круга и вала двигателя из стали 1мм и кожух под рабочий столик, а также пропилено "окно" в верстаке, т.к. в будущем планируется еще изготовить третий кожух на "окно" под верстак для подключения пылесоса.

Читайте также: