Шлем для парамотора своими руками
Добавил пользователь Валентин П. Обновлено: 04.10.2024
Как вы считаете, почему производители мотоциклетных защитных шлемов не выпускают крутых моделей необычной формы, например, шлем в виде каски викинга с рогами или же шлемы с "ушками Бэтмена"? Все дело в том, что при аварии на большой скорости, зацепившись какой-либо из выступающих частей шлема за любой предмет, голова мотоциклиста может оказаться совсем в другом месте и отдельно от тела. Но если вам уж очень хотелось бы заполучить себе какой-то необычный шлем, в первую очередь вам нужно позаботиться, чтобы его усовершенствования не отобразились на уровне его безопасности. Давайте посмотрим на то, как один мастер на все руки самостоятельно изготовил крутой шлем "Хищника", не изменяя структурные особенности серийного шлема.
Выбор летного шлема
Выбираем стандарт EN 966
Защитный шлем является обязательным атрибутом экипировки парапланериста. Выбор шлемов, представленных на рынке, достаточно широк и начинающие пилоты нередко сталкиваются с проблемой: какой шлем самый лучший?
Шлемы бывают разные. Они разрабатываются для разных целей и разных видов спорта. Нас будут интересовать, прежде всего, специализированные шлемы для авиационных видов спорта. В Европе требования к авиационным шлемам описываются стандартом "EN 966".
Горнолыжные шлемы
Рис. 1, 2. Горнолыжные шлемы.
Существует большое семейство горнолыжных шлемов (европейский стандарт "CEN 1077"). Внешне горнолыжные шлемы похожи на авиационные. Они более доступны, так как шире распространены. Горнолыжные шлемы легче, дешевле, но чудес не бывает: за меньший вес приходится платить несколько меньшей прочностью, и, следовательно, защищенностью головы.
Не следует думать на основании вышесказанного, что горнолыжные шлемы плохие. Они хорошие! Они полностью соответствуют тем нагрузкам, на которые рассчитаны. Просто нагрузки при падении горнолыжника на мягкий снег и парапланериста на твердый грунт разные. Поэтому прочность у шлемов тоже разная.
Парапланеристам при выборе защитного шлема лучше ориентироваться на специализированные шлемы авиационного стандарта "EN 966", а не горнолыжные "CEN 1077".
Мотоциклетные шлемы
Рис. 3, 4. Мотоциклетные шлемы.
Несколько слов о мотоциклетных шлемах. С прочностью у них все более чем хорошо, но они тоже не очень подходят для полетов на параплане. Во-первых, мотоциклетные шлемы, как правило, более тяжелые и их труднее носить на голове. Во-вторых, мотоциклисту при езде обычно не требуется много смотреть по сторонам и в частности вверх. Поэтому лицо мотоциклиста утоплено под скорлупой шлема достаточно глубоко. Это повышает защищенность, но ограничивает обзор. Пилоту-парапланеристу возможность хорошего обзора пространства над собой крайне важна и, висящая над глазами скорлупа шлема, закрывая обзор вверх, может привести к опасности столкновения в воздухе.
Выбирая для полетов на параплане мотоциклетный шлем, пилот должен критично отнестись к массе шлема и обратить особое внимание на наличие хорошего обзора вверх.
Шлем должен быть удобным
Возвращаемся к шлемам стандарта "EN 966". Как это ни банально звучит, но первое и самое главное требование к шлему ? он должен плотно и удобно сидеть на голове. Если шлем будет хотя бы чуть-чуть мал, через пару часов маршрутный полет, который должен доставлять пилоту радость и удовольствие, превратится для него в средневековую пытку. Если же шлем будет велик, резкие движения головы пилота могут привести к тому, что шлем наползет на глаза и полностью закроет обзор.
Чтобы проверить, что выбранная вами модель точно подошла вам по размеру, посидите в этом шлеме минут 15-20, а лучше 30-40. Походите по магазину, посмотрите витрины, почитайте журналы и. Все это время внимательно вслушивайтесь в свои ощущения от надетого шлема. При малейших признаках дискомфорта без колебаний меняйте шлем, как бы вам ни нравились его цвет или форма. То, что через 30-40 мин ношения на земле ощущается как небольшой дискомфорт, в воздухе через 2-3 часа полета может превратиться в серьезную проблему и вопрос вашей безопасности.
Закрытый шлем или открытый
Рис. 5, 6. Закрытый и открытый парпаланерные шлемы.
Рис. 7. Парапланерный шлем со съемной защитой лица.
Выбрать закрытый шлем или открытый? Вопрос не очевидный. Есть доводы и за первый, и за второй варианты. Скажу сразу: не претендуя на истину в последней инстанции, лично я предпочитаю открытый шлем, но для объективности сначала приведу два довода в пользу закрытых шлемов.
Поздняя осень. Снега еще нет, но земля уже подмерзла. С красивой девушкой занимаемся отработкой техники прямого старта. Девушка наклоняет туловище вперед, начинает двигаться, нагружая параплан. Вдруг нога девушки попадает на замерзшую лужицу, поскальзывается, и девушка падает лицом вниз на мерзлую кочку. Прикрыть лицо руками она не успевает, так как руки, тянущие параплан за свободные концы, находятся сзади. Результатом падения стали разбитые губы и сильно испорченное настроение.
Второй довод. Закрытый шлем удобнее радиофицировать, если в дальнейшем в этом возникнет необходимость. Внутри дуги, защищающей лицо пилота, можно достаточно просто спрятать микрофон и это будет намного удобнее, чем вешать микрофон с внешней стороны открытого шлема (см. рис. 5 и 13).
Теперь доводы за открытый шлем. Начнем с безопасности. При нормально проработанной технике приземления парашютным перекатом (упражнение курса начальной подготовки "тренаж падений") опасность сильно удариться о землю лицом и травмироваться несущественна. Лицо пилота при правильно выполненной группировке прячется. Зато открытый шлем предоставляет определенные удобства, недоступные в закрытом шлеме.
При полетах зимой шлем является не только средством защиты головы, но и исключительно теплой и не продуваемой никакими ветрами шапкой. Обычно я надеваю шлем сразу при выходе на склон и снимаю его только вечером после завершения полетов. Шлем защищает голову не только в воздухе, но и на земле на занятиях с курсантами наземной подготовкой, на склоне при руководстве полетами, на учебно-показных слетах.
Если ходить целый день в закрытом шлеме, перед ртом на защитной дуге образуется мокрый и весьма противный слой конденсата из влаги выдыхаемого воздуха. В открытом шлеме дышать проще и легче.
Полеты ? дело комплексное. Редкий летный день обходится без перекуса и термоса с горячим чаем. Попить чайку в закрытом шлеме затруднительно. А если шлем снять, то уже через 5 минут голове без шапки станет холодно и неуютно. Открытый шлем пить чай с вкусными бутербродами не мешает.
Дать итоговую однозначную рекомендацию, какой шлем лучше: открытый или закрытый, затруднительно. Доводы за оба варианта приведены. Далее пусть каждый решит этот вопрос для себя самостоятельно.
Нужен ли визор?
Рис. 8, 9. Визор отдельно и парапланерный шлем с визором.
Визор ? это тонкий пластиковый щиток, прикрывающий лицо пилота от потока набегающего воздуха. Нужен ли визор к парапланерному шлему? Иногда это полезно, иногда нет.
Если вам важно сохранить нежность и мягкость кожи лица (особенно при полетах зимой на морозе) без визора не обойтись. Если небольшое огрубение кожи вас не обеспокоит, то шлем без визора позволит вам лучше чувствовать набегающий поток воздуха и скорость полета.
Отдельное слово парамотористам. Вечером на закате, когда воздух успокоится, очень приятно полетать над заливными лугами на предельно малой высоте, но в таких полетах всегда есть риск столкнуться со стайкой мушек или каким-нибудь жуком.
ВНИМАНИЕ
Получить удар в глаз жуком при полете на предельно-малой высоте очень опасно, так как вы на несколько секунд от неожиданной боли можете полностью потерять контроль над полетом. В этом случае визор или летные очки жизненно необходимы, как средство обеспечения вашей безопасности.
Не совсем удачные модели
В заключение хочется показать несколько не совсем удачных моделей парапланерных шлемов, которым я бы не доверил сохранность своего Мозга на полетах даже при наличии у них сертификата "EN 966".
Рис. 10, 11. "Шлемы-кепки". Защита головы от боковых ударов отсутствует полностью.
Шлемы на рис. 10 и 11 я бы охарактеризовал словом "кепки". На макушке пилота что-то есть, но от боковых ударов эти модели вряд ли смогут защитить голову.
Рис. 12. Шлем смотрится солидно, но защиты висков нет.
Рис. 13. Шлем с нормальной полностью закрытой скорлупой.
Радиофицированный шлем на рис. 12 смотрится солидно и за счет объема наушников на первый взгляд создает впечатление защищенности, но если вы наденете этот шлем на голову и попробуете сами себя несильно стукнуть в ухо, то сразу почувствуете, что наушник ? не самая лучшая защита головы от ударов.
Посмотрите для сравнения на рис. 13. Там наушники спрятаны под скорлупой шлема, и она нормально прикрывает всю голову.
Рис. 14, 15. На висках пилота вместо прочной скорлупы шлема мягкие тканевые вставки.
У шлемов, представленных на рис. 14 и 15, "уши" на первый взгляд есть, но они матерчатые. Конечно, это лучше чем совсем ничего, но все же предпочтительнее, чтобы голова пилота была защищена прочной скорлупой шлема со всех сторон.
В. Тюшин
20 марта 2018 г.
Парапланерный клуб
Летная школа "Первый шаг"
Ну что скажу. писанулся мню создать БШ своими руками из кевлара.
Ни кому не советую больше этого повторять.
Без нужды.
Купил я для этих целей пакет от Коры, ткань СВМ 24 слоя.
1 упаковку эпоксидного клея в 200 грамм и банку 88 клея.
Хотелось мне сотворить копию П-7 на 1 чеченскую.
А зачем тебе шлем и меч из фольги - а вдруг печенеги нападут!(Ц)
Наркоман Павлик.
Создаем на основе сш-40 болванку для купола из папье маше.
Шпаклюем латексной шпаклевкой, делаем то на один раз.
Шлифуем и покрываем все это дело смолой эпоксидной.
Из картонной коробки делаем прессформу для шлема. В коробку положим мусорный мешок для того что бы коробка не разбухла.Болванку мажем вазелином что бы она не прилепилась к раствору.
Ну и саму болванку наполняем монтажной пеной.
Формируем из СВМ куски ткани для купола.
Купол сначала хотел сделать из трех слоев ткани, подумал сделал из 5.
Все проклеено эпоксидным клеем.
Для разделения купола и прессформы использовал стрейчпленку. Прикол в том что она тонкая и не прилипает ни к прессформе ни к эпоксидке. Почему? ХЗ.
Ну и сам купол из пяти слоев СВМ, только что из под пресса.
Пресс-это гиря 24 кг ну и еще 3 кг подложил.. итого 27кг.
Сейчас буду вклеивать во внутрь СВМ на 88 клей.
Получилось что получилось ? Потом будет шлифовка, немного шпаклевки и покраска.
Вот то к чему стремлюсь.
Тапками не кидать..
Делаю таки первый раз. ?
Если все получится как задумано,то такую вещь можно и на полку положить и в страйк побегать, можно и при случае и по прямому назначению использовать, все получше чем СШ-68.
Помещаю все именно в этом разделе ганзы, в 151 все удалил.
Надо отстрелять обязательно. В маковку, чтоб ремонта по-меньше было
Ээээ. тихо тихо ребзя.. её еще делать и делать. ?
К старому новому году бы закончить.
И это.. все равно это херь..
Выживальчески партизанская технология.))))
terranin
Шикарно!
Надо отстрелять обязательно. В маковку, чтоб ремонта по-меньше было
Аналогичный шлему пакет, такой-же структуры, клеенный по той же технологии, размером с тетрадный лист, будет вполне достаточно. Вот этого "СВИДЕТЕЛЯ" и можно расстрелять. В результате будет полное и самое главное достоверное, понимание баллистических свойств шлема. И что ценно, шлем целым останется ?
Если останется материал то обязательно сделаю "СВИДЕТЕЛЯ" , самому интересно..какова стойкость шлема.
Болван отдирался от купола плохо несмотря на мыльный раствор, местами шпаклевка осталась, вычищу потом.
Опилил.. толщина спрессованного СВМ в 5 слоев на эпоксидном клее составила примерно 2мм.
Каракатица нифига не похожа на то что планировал изначально)))
Владимир, не нужно стеснятся, вполне прилично получается. Если я правильно понимаю задумку процесса, то внутрь, ещё будут клеиться слои СВМ на "88" клей?
Да, буду клеить на 88 весь арамид что у меня остался..кроме СВМ там будет и тварон, на сколько растяну , будет и ТП-Б. А на счет внешнего вида . конечно хотелось получить что то по лучше.. но получилось то что получилось-Каракатица.. Спрячу под кавер и в принципе на внешний вид вообще пох.. ?
Нарезал арамид наконец то.
Что получилось в итоге:
-5 слоев СВМ купол по клеенный эпоксидной смолой, на фото присутствует;
-17 слоев СВМ 3-х видов кройки - 7 лепестками,7 лепестками прошитыми с друг другом и крупными из 4 частей по типу сферы ;
-1 слой тварона крупными кусками;
-4 слоя ТП-Б 7 лепестками, два последних слоя будут для жесткости на эпоксидке.
Вот такой блт .. бутерброд в такой вот последовательности.
Нахер связался. ?
Жена уже смотрит волком и показывает зубы.. ?
Пообещал ей что это последний шлем..
Кто что подскажет по данной структуре?
Сколько по осколку держать будет?
Бутерброд сУрьёзный получится. Я думаю, что то около 500 м/с, должно выйти. Но сам понимаешь, трудно угадать с учётом компаунда. ИМХО ПМ удержит с 5ти метров. ТТ, ПСМ нет. В результате первый класс получится.
Но самый надёжный вариант, найти кто по аналогичному пакету с ПМ шарахнет 9х18 ПСт. Или с 9х19 оболочкой, тоже достоверно получится. Тир наверняка в городе есть.
а какими конкретно лепестками?
такими?
В связи с тем что кроить приходилось из передних панелей Коры 1 , то вышеуказанный крой не получался из за отсутствия необходимого количества ткани в одном слое.
Вот такие у меня получились четыре вида слоев.
Да в принципе меня устроит 1 класс и с небольшим минусом.Стандартная 6б7
это примерно 30 слоев СВМ. Поэтому собственно и задал свой вопрос..
Толщина по литературе 6б7, при проклейке верхнего и нижнего слоев эпоксидной смолой до 15 мм , при пайке на полиэтилен 8 мм. Вот так гуляет толщина в зависимости от технологии изготовления.
О, шикарно, прямо фото для мануала.
Wladim753
Да в принципе меня устроит 1 класс и с небольшим минусом.Стандартная 6б7
это примерно 30 слоев СВМ
Тогда понятно, вполне возможно я и ошибаюсь, Потому как с СВМ дела раньше не имел. 20 слоёв не очень нового кевлара или тварона на эпоксидке + 88 клей, нормально держат ПМ Пст.
Согласно этих таблиц ты,Андрей правильно рассуждаешь. Держать ПМ должно ,но на самом самом пределе, поэтому и тварон 1 к 3 слоям СВМ и 4 слоя ТП-Б на подбое. В принципе так набирают эконом пакеты для некоторых российских БЖ, сначала несколько слоев СВМ, потом Тварон и на подбой ТП-Б.
Так как шлем противоосколочный то 460-+10 по шарику устроят в любом случае, все лучше чем СШ. А это всего 18 слоев СВМ. Тут же получается с запасом.
В принципе это и есть мануал . время сейчас интересное.
Знали ли жители страны которую нельзя называть, что им придется делать кевларовые эрзацшлемы быстро и относительно массово?
Думаю до 2013г и в страшном сне им это не снилось.
Смог поклеить сегодня только 18 слоев..клей воняет ППЦ..осталось еще 8.
как бы это пережить. (((
Так что для шлема берите только тварон. клеить меньше слоев.
Да..даже респиратор помогает херовасто..
Странно, у нас "88" не сильно вонючий, запах конечно специфический, но вполне терпеть можно даже летом.
Ну не знаю, воняет на всю квартиру хоть и клеил на балконе..жена ругается)))
Все до клеил, что планировал на 88 клей ,два крайних слоя буду клеить на эпоксидку.
Ну собственно и все. хельм "Каракатица" почти готов.
Осталось проклеить эпоксидкой козырек для жесткости , и изнутри ТП-Б пропитать эпоксидкой в несколько слоев.
Все это делается в отечественных шлемах для снижения запреградной травмы.Удар от пули/осколка распределяется по большей площади .
Белая ткань это ТП-Б,
Желто-лимонная Тварон и остальное это СВМ .
Потом немножко шлифовка купола,шпаклевка автомобильной шпаклевкой и опять шлифовка. Потом несколько слоев эпоксидки для жесткости купола и защиты от ультрафиолета и влаги, окантовка стропой по краям на 88 клей и нанесение полимерно-битумной мастики из баллончика снаружи для сохранности и влагонепроницаемости купола . Потом покраска из баллончика снаружи и изнутри.
Еще епли на неделю..
Потом подвес.. вот с подвесом пока мыслей нет..то ли готовый прикуплю ,то ли сам слабаю..
ЗЫ.Совет камрадам только один.. не повторять)))
Ну его на кер..столько убитого времени и денег с неизвестным результатом.
Блт.. херня херней..)))
Не ну он конечно лучше СШ-68.
Спасибо камраду Ханту -40, он первый на Ганзе изготовил шлем по первому классу из хоккейной каски и остатков кевлара.
Особое спасибо Андрею (Фрегату).
Потом как доделаю ,выложу фото готового изделия.
Так то в принципе, мануал по изготовлению баллистического шлема из армида закончен.
Спасибо за внимание.)))
Шлем — это один из главных элементов экипировки каждого мотоциклиста. Но я не знал, что эго можно изготовить в домашних условиях самому. Хочу поделится с вами этой информацией, может пригодится.
Но сначала о технике безопасности. Дело в том, что вы будете иметь дело со смолами, красками, растворителями, то есть с веществами, далеко не безвредными.
Перед началом работы руки необходимо намылить или покрыть силиконовым кремом; когда он высохнет, наденьте тонкие резиновые перчатки. Выклейку лучше всего производить на открытом воздухе, а если такой возможности нет, то под вытяжным колпаком и в респираторе. Чтобы не испортить одежду, пользуйтесь передником из прорезиненной ткани, клеенки или хотя бы полиэтиленовой пленки. При попадании смолы на незащищенные участки кожи немедленно удалите ее и промойте это место теплой водой с мылом.
Следующий этап — выклейка промежуточной матрицы. Она должна состоять из двух половин с отбортовками по плоскости разъема, толщина оболочки — 5-10 мм.
Отделка начинается с тщательной обработки шлема шкуркой, после чего обнаруженные дефекты выравниваются нитрошпаклевкой. Шпаклевать лучше всего в несколько переходов, с промежуточным вышкуриванием.
Заключительная операция — окраска шлема. Для этого подойдет практически любая эмаль — нитро-, глифталевая или же алкидная. Оболочка покрывается три-четыре раза, по возможности без непрокрасов и потеков. Сушить шлем следует, строго придерживаясь технологии сушки для данной краски. После просушки поверхность шлема полируется пастами до зеркального блеска.
Ремни, подкладочный материал, кожа и искусственная кожа — все должно быть черного цвета — это и практичнее, да и выглядит такой цвет в сочетании с любой окраской шлема лучше всего. Ремни следует брать либо капроновые, либо нейлоновые, их ширина 20-25 мм при толщине 1-2,5 мм. Вполне подойдут, например, ремни от лыжных палок, наручных часов. Пряжка-застежка изготовлена из нержавеющей стали — проволоки 3 мм. К шлему ремни крепятся болтом с хромированной сферической головкой (резьба М5).
Подкладка представляет собой шапочку, сшитую в два слоя из трикотажной ткани. Ткань желательно использовать синтетическую. Между слоями укладывается поролон толщиной 10-20 мм, и подкладка прострачивается так, чтобы образовались симметричные утолщения в области затылка, скул и лба.
В нижней части шлема перед подбородком вместо подкладки крепится подогнанный по форме нижней части изделия брусок пенопласта, обтянутый кожей или кожзаменителем.
Подкладка вставляется в шлем и пришивается ниткой сквозь заранее просверленные отверстия. На переднюю и нижнюю части шлема надевается уплотнитель от дверей легковых автомобилей или приклеивается П-образный резиновый профиль.
Стекло вырезается по шаблону из целлулоида или ему подобного небьющегося материала толщиной 0,8—1,5 мм. Органическое стекло использовать не следует — это весьма опасно для глаз и лица гонщика. Кнопки устанавливаются на стекло таким образом, чтобы при поднимании вверх оно самопроизвольно не опускалось, особенно при езде. Для подгонки можно использовать фторопластовые шайбы.
Оболочка парамоторного шлема Fly изготовлена из поликарбоната. Это очень прочный материал и основноая его задача быть очень легким. Но если шлем хранить при очень высокой температуре, то оболочка парамоторного шлема может быть деформирована. Мы понимаем, что когда стальной трос проходит рядом с лицом, то нужно позаботиться об тщательной заделке концов. Пилоту должно быть комфортно в нашем шлеме.
Наушники и гарнитура
Мы используем только лучшие марки гарнитуры - Peltor optime II. Мы монтируем их на шлеме и делаем радиофикацию наших парамоторных шлемов. Кнопка предназначена для расположения на пальце пилота. После радиофикации нашего парамоторного шлема мы фиксируем гарнитуру специальными винтами. Ганитура достаточно прочно закреплена в наушниках и наушники прочно закреплены на самом шлеме. Наши наушники обладают отличным шумоподавлением внешних звуков. Это сделано для того, что бы Вам не мешал шум мотора и в случае разговора Вы хорошо слышали своего собеседника.
При радиофикации парамоторного шлема мы используем направленый микрофон и для лучшего воспроизведения голоса пилота, рекомендуем расположить микрофон как можно ближе ко рту или щеке (будет более глухой звук). Обратите внимание на то, что бы микрофон был повернут к Вам, а не наружу. В этом легко убедиться сняв паралоновую защиту микрофона. В любом случае мы не рекомендуем пользоваться гарнитурой при максимальных оборотах двигателя, т.к. при этом двигатель работает довольно гормко и голос пилота будет плохо различим. Гарнитура и радиофикация входит в стоимость парамоторного шлема.
Как и все парапланерные шлема, данная модель абсолютно не ограничивает обзор, позволяет хорошо слышать все вокруг и не ограничивает движение головы. На шлеме имеется система вентиляции (см. фото), которая при необходимости открывается, а так же страховочный ремешок.
Сертификат E.N. 966
Все наши шлемы в обязательном порядке проходят тестирование и сертификацию компанией CSI, которая уполномоченна Итальянским министерством транспорта и признается немецкой TUV. Сертификат этой компании обязателен для всех шлемов изготовленых в Италии, в том числе и наши, которые разработаны специально для свободного полета, в соответствии с европейскими стандартами (EN 966). Наши шлемы были спроектированы и изготовлены специально как можно легче. Однако они оптимальны для безопасности пилотов дельтапланов и парапланов.
Читайте также: