Шкода рапид замена масла в акпп своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.09.2024

Масло в коробку автомат Шкода Рапид нужно регулярно заливать новое, а отработку сливать, после чего промывать систему. Такие работы входят в состав планового комплексного сервиса. Если не игнорировать необходимость своевременных обслуживаний, получится продлить срок службы транспортного средства и повысить уровень его надежности. Дополнительно каждые 10 тыс. км пробега желательно проверять уровень жидкости в МКПП.

Замена масла в коробке автомат Skoda Rapid

Масло в коробку автомат Шкода Рапид время от времени нужно заливать новое, хотя производитель уверяет – техжидкость залита в систему на весь период эксплуатации. Сам автомобиль долговечный, простой и неприхотливый в использовании.

Замену масла в автоматической коробке рекомендуется делать каждые 50 тыс. км пробега, можно чаще или реже в зависимости от условий эксплуатации. Рабочая жидкость для АКПП Шкода Рапид в идеале должна быть синтетической; применение полусинтетики, присутствие добавок из натуральных присадок с минеральным составом вызывает серьезные нагрузки на механизированные части, может приводить к перегреву мотора. Все это чревато дорогостоящим ремонтом и выходом системы из строя.


Устройство АКПП сложное, каждая деталь отвечает за решение определенных задач

Какое масло в АКПП Шкода Рапид

Вливать нужно смазку с допусками 504 или 502. Соответствие класса вязкости и других параметров – продукты 5W30, 5W40, 0W30. Заменять оригиналы на аналоги допустимо, но с учетом этих характеристик.

При начальном доливе или первой замене в новом двигателе желательно применять оригинальные смазки VAG. Они идеально совместимы с W LongLife III, Special Plus и другими версиями. Применение вариаций смазки способствует сохранению гарантийных обязательств дилера, благоприятно влияет на функционирование механизированных узлов.

Сколько масла в АКПП Шкода Рапид


Правильный выбор расходников очень важен

Как заменить масло в коробке автомат Шкода Рапид

Работы по смене смазки в коробке автомат довольно трудоемкие, требуют много времени, зато их правильное проведение в разы улучшит работу системы. Порядок действий:

  1. Выкрутить пробку слива, чтобы получить доступ к основному технологическому отверстию, через которое можно проверить остатки масла внутри коробки автомат. До снятия узла под него подставляют емкость, куда потечет отработка.
  2. Когда пробка будет выкручена, из отверстия вытечет старая смазка. Процесс медленный, ждать нужно около получаса. Обычно это сначала тонкая струя, потом капли.
  3. Снять мерную трубку, дать остальному маслу стечь.
  4. Убрать поддон коробки автомат, предварительно открутить набор болтов, снять конструкцию, открыв доступ к фильтру масляного типа. На поверхности поддона могут быть остатки масла. Следует соблюдать осторожность при обслуживании коробки автомат, поскольку есть риск обжечься.
  5. Масляный фильтр снять ключом для очистки или замены (второй вариант более предпочтительный).
  6. Вернуть на место фильтр и поддон, начинать заливать новое масло в коробку автомат. Инструмент готовят из пластиковой бутылки, смотрят на объемы закачиваемого продукта – сколько было слито старого, столько должно быть залито нового.
  7. После закачки запустить двигатель, дать ему поработать около 20 минут – этого времени достаточно для промазывания всех частей коробки автомат.

Останется сделать корректировку уровня влитой в систему жидкости. Это важный момент, поскольку недоливы и переливы вредны для работы системы. Кабелем удобно будет замерять температуру в КПП – она должна быть примерно 40 градусов. Дождаться этого показателя, включить двигатель, подождать, чтобы масло пошло вверх.

Как проверить уровень масла в АКПП Шкода Рапид


Наличие посторонних включений в смазке коробки автомат недопустимо

Синтетика для коробки автомат АКПП Шкоды Рапид считается незаменяемой, но время от времени обслуживать систему нужно. Хотя качественная смазка не утрачивает эксплуатационных характеристик с течением времени, ее ресурс ограниченный. Эксплуатация авто в условиях дефицита или повышенного износа масляной смеси всегда приводит к негативным последствиям.

Замена масла в МКПП Шкода Рапид

Масло в коробку типа механика Шкода Рапид каждые 15 тыс. км нужно заливать новое, хотя техжидкость согласно указанной производителем информации залита в систему на весь период эксплуатации. Протечки – главный симптом некорректной работы системы, они возникают по причине износа поверхностей валов, сальниковых элементов, появления зазоров между уплотнительным кольцом и валом.

Также негативное воздействие на работу системы оказывает люфт первичного вала.

Работы удобнее всего проводить с применением специального оборудования

Какое масло в МКПП Шкода Рапид

Вливать нужно смазку с допусками, разрешенными производителем – это 504 или 502. Лучшим выбором, как и в случае с АКПП, будут формулы 5W30, 5W40, 0W30. Заменять оригиналы на аналоги допустимо, но игнорировать требования к основным рабочим параметрам нельзя.

Сколько масла в МКПП Шкода Рапид

Объем масла в коробке Шкода Рапид для замены составляет 1.6-2 л. Нужно постоянно контролировать уровень во избежание переливов и недоливов (оба варианта одинаково вредны для системы). Если планируется проводить работы по промыву поддона, других узлов, берут запас.


Качественное масло предотвращает ряд неисправностей техники

Как заменить масло в МКПП Шкода Рапид

Для обслуживания коробки механики и автомат нужно примерно одинаковое количество времени – час-полтора. Заранее готовят новую смазку, комплект инструмента и ключей. Затем:

  1. Включают зажигание, доводят двигатель на холостом ходу до оптимальных рабочих температур, в итоге возрастет эффективность работ по замене.
  2. Открывают капот, фиксируют крышку до упора, откручивают пробку горловина бака залива масла.
  3. Демонтируют защиту коробки картера под дном для обеспечения свободного доступа к отверстию слива, подставляют тару, открывают клапан. Отвинчивать резьбу нужно осторожно, чтобы ничего не повредить и не обжечься раскаленной масляной смесью.
  4. Подождать, пока отработка стечет – обычно процесс занимает 20 минут. Под капотом свернуть ключом фильтр, прокрутить устройство около основания, дать жидкости стечь с детали. Убирать фильтр полностью не нужно.
  5. После слива убрать тару, заменить кольца уплотнения на отверстии слива, протестировать клапан на предмет герметичности, закрыть отверстия.
  6. Под масляным фильтром разложить ветошь и поднять устройство. Элемент реставрировать и восстанавливать невозможно, поможет только замена.
  7. После завершения работ затянуть деталь динамометрическим ключом, не превышая показатели давления в 22 Нм.

После завершения данных операций можно заливать новую жидкость в систему. Все масло за раз не вливают – вещество должно равномерно распределиться по патрубкам. Оптимальный вариант – 2-3 подхода, 10 минут интервала между ними.

Важно! Если пробег двигателя значительный, комплектующие сильно изношены, магистральные патрубки промывают техническим спиртом. Если не делать этого, диффузия снизит качество жидкости в системе, срок службы комплектующих резко сократится.

Как проверить уровень масла в МКПП Skoda Rapid

Для тестирования содержания жидкости в МКПП удобно, как и для коробки автомат, использовать щуп. Этот инструмент имеет пару меток – минимальную и максимальную. Отметки показывают содержание жидкости в системе в горячем и холодном режиме. Сразу рекомендуется капнуть щупом на кусок бумаги или ткани – это позволит оценить состояние масляной смеси.


Регулярные проверки уровня предотвратят серьезные неисправности в будущем

Заключение

Масло в коробку автомат Шкода Рапид нужно заливать новое каждые 50 тыс. км, допустимо корректировать интервал обслуживаний с учетом качества дорог, манеры вождения. Аналогичные требования по обслуживанию предъявляют к МКПП. Для профилактики каждые 10 тыс. км нужно измерять уровень жидкости в системе и делать долив, если он недостаточный, либо замену при неудовлетворительном качестве масла (изменило цвет, аромат, содержит посторонние примеси).

В 6-ступенчатую автоматическую коробку передач TF60-SN / 09G Aisin, которая устанавливается не только на Рапид, но и на многие другие модели концерна VAG, рекомендуют заливать трансмиссионное масло — VAG G055025 A2.

Однако, есть заменители, например:

Toyota ATF T-IV (0888682025)
Mobil atf 3309

Кроме масла надо заменить фильтр и прокладку поддона. Например — MEYLE 100 137 000 — это фильтр идущий в сборе с прокладкой.

Всего в АКПП Айсин 7 литров масла, однако, при частичной замене потребуется только 4-литровая канистра. При полной уйдет больше ожидаемого объема, так как какая-то часть жидкости уйдет на промывку.


Шкода является чешской маркой автомобиля, которая уже более 20 лет популярна на авторынке. Стабильная работа машин Шкода и долгая служба ее запчастей осуществляется путем грамотного технического обслуживания.

Для чего необходимо масло в АКПП?

Одним из первых пунктов своевременного ТО считается замена масла в АКПП. Оно выполняет несколько функций. Самая важная — смазка подшипников и узлов. Масло служит также рабочим телом для передачи работы двигателя с гидротрансформатора на трансмиссионный механизм — в этой системе жидкость автоматических трансмиссий ( ATF, иначе говоря масло) выполняет ту же функцию, что и педаль сцепления в МКПП.

Другой важной функцией масла в АКПП является управление переключением передач. Происходит этот процесс с помощью гидроплиты, через конструкцию которой жидкость осуществляет давление на исполнительный механизм и переключает передачу.

Помимо этого масло в АКПП исполняет еще одну функцию — охлаждает нагревающиеся части механизма.

Для выполнения этих задач ATF должна иметь определенную вязкость, от которой зависит схватываемость фрикционов в АКПП. Среди автомобилистов есть мнение, что смазка в АКПП не нуждается в замене — это заблуждение. Продолжительность его службы дольше, чем других механизмов и расходных материалов, но оно также поддается окислению и теряет свои характеристики.

Взаимодействуя с разогретыми деталями жидкость перегревается, вследствие чего ее вязкость постепенно снижается, и технические детали, взаимодействующие в механизме АКПП при помощи трения, хуже схватываются между собой, начинают работать жестче и медленнее.
С течением времени смазочное вещество загрязняется микрочастицами износившихся деталей коробки. Это приводит к их повреждению.

Производитель считает, что замена масла в АКПП в Шкоде необходимо проводить каждые 60 тысяч километров пробега, а контроль его состояния — каждые 30 000 км.

Почему может протекать масло?

Выявить утечку масла легко: первый признак — появление лужиц смазки под машиной и подтеки на внешней стороне агрегата. Также когда проверяется уровень масла АКПП при контрольном ТО.
Утечка трансмиссионной жидкости из автоматической коробки передач — серьезная проблема. При ее обнаружении необходимо выявить причину для дальнейшего ее устранения. Сделать это можно только после установки автомобиля на эстакаду. Далее нужно досуха вытереть коробку, чтобы увидеть место протечки. После следует завести двигатель и наблюдать. Есть несколько причин утечки масла из АКПП:

  • Неисправности сальников. Давление в трансмиссионном механизме постоянно оказывает действие на сальники, от чего они изнашиваются, между ними появляются зазоры, через которые ATF вытекает из коробки. Решается эта проблема заменой поврежденных сальников или герметизацией зазоров.
  • Износился входной трансмиссионный вал, из-за чего образовался люфт. В данном случае коробку передач следует разобрать для устранения течи. Нужно поменять вал, заменить старую накладку на новую.
  • Засорение сапуна приводит к повышению давления в коробке и образованию течи. Для устранения следует демонтировать КПП и почистить сапун.
  • Повреждение уплотнителя в месте соединений пути движения ATF. Проблема исчезнет, если поменять уплотнитель.
  • Разболталась крышка слива. Следует закрутить щуп.

Если своевременно не удалось устранить причину утечки трансмиссионной жидкости из коробки Шкоды, это может привести к неисправности деталей, после чего необходима замена масла в АКПП в Шкоде.

Процесс замены масла в АКПП на Шкоде

Перед тем, как приступить к замене масла в КПП, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • новая рабочая жидкость;
  • новая пробка слива;
  • масляный фильтр;
  • прокладка для поддона ;
  • крепежные болты;
  • инструменты для откручивания и крепления деталей;
  • ткань для чистки АКПП;
  • приспособление для слива отработанного масла и заправки нового.


Алгоритм замены масла в АКПП следующий:

  • Масло в коробке подогревают до рабочей температуры, автомобиль устанавливают на эстакаду.
  • Откручивают пробку слива, сливается немного смазки. Далее из этого же сливного отверстия выкручивают трубку контроля уровня и сливают все масло. Объем отработанной смазочной жидкости следует замерить.
  • Снимают поддон КПП, масляный фильтр и магниты. Поддон и магниты тщательно чистят от грязи и остатков масла.
  • Ставят новый масляный фильтр. Перед этим обязательно требуется пропитать пробковые прокладки новым ATF.
  • На чистый поддон герметиком прикрепляют новую прокладку, устанавливают на место поддон и магниты.
  • При помощи давления закачивают масло в коробку через отверстие контроля уровня.
  • Давление нагнетается компрессором, закачивание удобно осуществлять через бутылку, в которой делают два отверстия — через одно компрессор поднимает давление в бутылке через шланг кухонного смесителя. Из другого отверстия бутылки происходит заправка жидкости в АКПП. Залить нужно на 300 мл больше, чем слили, для выставления уровня. Закручивают крышку.

После замены масла автомобиль надо завести и дать ему поработать на всех положениях 15 минут, после этого опять сливают смазку, но уже без снятия поддона. Объем ATF в коробке нормализовался.

Масло для АКПП Skoda подбирается в соответствии со сведениями на передней панели корпуса коробки или из сервисной книжки. Синтетическая основа жидкости предпочтительнее минеральной.

Различия замены масла в АКПП на других моделях Шкоды

У разных моделей Шкода замена трансмиссионной жидкости имеет отличия. Замена масла в АКПП на Шкоде Фабия усложняется тем, что поддон ее коробки защищен картером. Чтобы добраться до сливного отверстия, необходимо сначала снять его. Для этого нужно выкрутить 6 болтов и 6 саморезов.

Замена масла в АКПП на Шкоде Румстер производится по тому же алгоритму, но здесь поддон помимо болтов обработан герметиком и не имеет прокладки. Поэтому при установлении его на место также потребуется крепление к коробке герметиком.
АКПП Шкода Рапид отличается от других конструкцией масляного фильтра. В Шкоде Рапид это не просто металлическая сетка, а уже полноценный фильтрующий элемент, который отличается сроком эксплуатации и способами очистки. Считается, что такой фильтр чаще нуждается в замене.

Чтобы заменить масло в АКПП на Шкоде обращаться в автосервис обязательно лишь в том случае, когда планируется полная замена ATF, при которой требуемый объем новой рабочей жидкости составляет около 12 литров, из которых 7 уйдет на заправку, а оставшиеся 5 на очистку коробки.

Но обычно требуется частичная замена смазки, когда не смывшаяся до конца жидкость с деталей смешивается с долитой новой ATF. Этот метод позволяет существенно сэкономить, так как требуемый объем для замены составляет 4 литра, а корректная работа автомобиля существенно продлевается.

- Эту машину я покупал в августе 2016 года. На сегодня она пробежала 126 тысяч километров.

До Skoda у меня все время были "бэушные" машины. Надоело их чинить. Вроде покупаешь - говорят одно, а потом находится куча скрытых дефектов и нюансов. Постоянное вложение денег, нет сил терпеть.

Поэтому рассматривал несколько вариантов новых машин до 15 тысяч долларов: VW Jetta, Polo Sedan, Peugeot 301, Skoda Octavia и Rapid. На всех автомобилях поездил - приглянулся Rapid из-за большого багажника и комплектации.


Volkswagen вообще не понравился - очень шумная машина, Peugeot просто без комментариев - за те деньги, что я взял Skoda, предлагают автомобиль белорусской сборки, у которого в комплектации даже ковриков нет.


Мотор здесь 1.6 MPI на 110 сил. Он ременный, а до этого ставились 90-сильные цепные.



Проблем с ним не было, разве что масло "жрал" с самого начала: на 15 тысяч уходит пол-литра. Масло меняю раз в 15 тысяч, строго по регламенту.


"Автомат" 6-ступенчатый, не "робот" DSG. С коробкой есть один нюанс: когда едешь по городу, она перекручивает некоторые передачи. Но в целом без вопросов.


С большего пробег у меня трассовый, поэтому и тормозные диски как новые, и тормозные колодки поменял первый раз только на 120 тысячах, и то там процентов 20 еще оставалось.


Изначально обслуживался у "официалов", пока была гарантия. Ценник у них на какие-то позиции вменяемый, а на какие-то совсем нет. Например, они говорили, что на пробеге 60 тысяч нужно менять масло в коробке. Читал форумы на эту тему: кто-то пишет, что не надо, что на весь срок обслуживания. Позвонил в Витебск на официальный сервис - "у вас не надо менять". А стоимость замены, между прочим, была 600 долларов! Я его так и не поменял тогда. Такая же операция в Вильнюсе на 200 долларов дешевле.


Сейчас на 120 тысячах было большое ТО, решил все-таки поменять масло в коробке. Купил масло за 40 долларов, а замена стоила 10. Вот и считайте, сколько сэкономил.



До 120 тысяч по гарантии было два обращения: первый раз поменяли спереди правый ступичный подшипник, второй - тягу стабилизатора. На этом все проблемы.


Стоимость ТО в среднем я не помню, надо бумаги поднимать. Есть система скидок плюс каждое ТО отличается: на 15 тысячах - самое простое обслуживание, на 30 тысячах меняют свечи и прочее. На 120 тысячах, например, было большое ТО: заменили все колодки, фильтры, ремни ГРМ и привода генератора, ролик натяжителя, масло в моторе и коробке.


Получилось примерно 700 рублей за запчасти и 300 рублей за работу - считаю, нормальная цена за такой объем работ.


Расход вообще радует: в среднем у меня получается около 6,5-7 литров на "сотню" по трассе. Это с учетом того, что я по трассе езжу 120, не меньше, по работе мотаюсь в Оршу по М1. Если ехать 90 километров в час, то расход будет вообще 4,5-5 литров. В городе, честно говоря, не смотрел расход. Учитывая коробку-"автомат" и пробки, выйдет литров 8, наверное.


Помню, история у вас была, как у человека на похожем Rapid полезли "жуки", он машину в итоге вернул дилеру и купил себе 124-й Mercedes. Честно говоря, меня тот текст не испугал: автомобилю четвертый год, вопросов нет. А тому парню, видимо, попалась неудачная машина. На Rapid дается 12 лет гарантии от сквозной коррозии, ему просто не повезло. Кроме того случая, я ни разу не видел и не слышал, чтобы Rapid гнили и ржавели. Дополнительно я эту Skoda не обрабатывал, тут есть какая-то подготовка для российских дорог.


До этого у меня был Volvo S60. Конечно, Rapid более шумный. Все-таки разные классы, цены на машины. Skoda менее шумная, чем VW Polo Sedan, но хотелось бы шумоизоляцию получше. Впрочем, это "бюджетник", правда, не самый дешевый.



Управляемость? Скажу честно: после 120 километров в час его надо ловить. Комфортная езда заканчивается на скорости 110. Не то что прямо плавает из полосы в полосу, но при боковом ветре не очень приятные ощущения, нужно подруливать.



Зимний Hankook поставил буквально вчера. До этого зимой ездил на GoodYear UltraGrip 2 - вообще ерунда. Был у меня когда-то Peugeot, на него ставил зимнюю "Белшину", потом, в том числе на других машинах, бывали зимние Dunlop, Nokian и GoodYear. Удивлю, но больше всего понравилась "Белшина".


С завода на Skoda стоял летний Nexen. От него нейтральные ощущения - обычная резина, без нареканий. Суперуправляемости нет, но ездила и не шумела.


У Rapid кузов лифтбек - это вообще круто: лучше, чем хэтчбек, с седаном нечего сравнивать. Лифтбек выглядит стильно, как седан, но при этом вместительный. Два баула с хоккейной формой помещаются без вопросов.


Спина в дальних дорогах не болит, сидеть удобно. Самая дальняя дорога была в Польшу и Литву, постоянно езжу из Минска в Оршу по 250 километров - вообще спокойно. Даже ни разу не задумывался, что после дороги что-то болит или было тяжело ехать.


В целом машиной я доволен. Это просто автомобиль для передвижения из точки А в точку Б. Единственное - хотелось бы мотор мощнее. Страховка и техосмотр заканчиваются в конце следующего лета - до этого времени точно собираюсь ездить на Rapid.

Читайте также: