Шкода фабия замена втулок стабилизатора своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 08.09.2024

стойка стабилизатора skoda fabia замена

На любимой Фабии застучала стойка переднего стабилизатора? Есть желание заменить её своими руками? Если ответ утвердительный, то Вы попали по адресу. Так как в данном материале-фотоотчёте Вы найдёте подробное описание по самостоятельной замене стойки переднего стабилизатора на автомобиле Шкода Фабия. Сразу говорю: статья не большая, потому что работа по замене стойки стаба не сложная и много инструмента Вам для этой затеи не потребуется. Поэтому предлагаю не терять время — дочитываем материал и принимаемся за работу!

Запчасти. Каталожный номер оригинальной стойки стабилизатора для автомобиля Skoda Fabia (Шкода Фабия) — VAG 6R0 411 315 A. Аналоги: Febi 19518, Moog VO-LS-0494, Topran 109 136, Ruville 917814, TRW JTS393, SWAG 30 91 9518, Lemforder 25463 02.

Инструмент для замены стойки стабилизатора Шкода Фабия. Кроме домкрата и баллонного ключа, вам понадобятся ещё такие инструменты: накидные ключ 8, 10, 16, 17, ключ или бита с шестигранником на 5, ключ или бита TORX Т-30, монтировка или большая отвёртка, щётка по металлу, баллончик ВД-40.

Порядок замены стойки переднего стабилизатора на автомобиле Skoda Fabia:

Устанавливаем машину на ровную площадку. Ставим на скорость и на ручник. Под задние колёса подкладываем башмаки.

Отпускаем колёсные болты. Домкратом поднимаем авто. Откручиваем болты и снимаем колесо. Снятое колесо для подстраховки подкладываем под кузов автомобиля.

Щёткой по металлу очищаем резьбу шаровых пальцев от грязи (фото 1). Поливаем ВД-40.

замена стойки стабилизатора шкода фабия

Начинаем откручивать крепёжные гайки стойки стабилизатора. Шаровые пальцы скорей всего будут проворачиваться вместе с гайкой. Поэтому необходимо их придерживать шестигранником или звёздочкой TORX (фото 2 и 3).

замена стоек стабилизатора фабия 2

замена стойки стабилизатора шкода фабия 1

Гайки откручены, остаётся снять стойку стабилизатора. Для этого следует монтировку вставить между стабилизатором и кузовом, и нажать вниз (фото 4). После чего палец стойки стаба легко выйдет с проушины.

как снять стойку стабилизатора фабия

Всё, стойка стабилизатора снята. Остаётся установить новую, помогая опять же монтировкой, и затянуть гайки. В новой стойке пальцы пришлось придерживать шестигранником на 5 (фото 5)

самостоятельная замена стойки стабилизатора шкода фабия

Готово! Работа по замене стойки стабилизатора на автомобиле Skoda Fabia закончена.

Конструкция стабилизатора поперечной устойчивости

podveska.jpg

Необходимость в этом элементе, основное назначение которого состоит в по возможности максимально равном распределении нагрузки на передние и задние колеса автомобиля, появилось в процессе придания двигателям машин большей мощности и, как следствие, увеличению скоростей автотранспорта. Так, вполне себе ранее устойчивые четырехколесные машины стали при прохождении поворотов переворачиваться из-за того, что нагрузка на колеса внутреннего радиуса поворота, согласно законам физики, увеличивается, а на внешние, наоборот, уменьшается.

Решение проблемы оказалось простым: левые и правые рычаги подвески автоконструкторы соединили прочной металлической штангой, которая, хоть и не идеально, но все-таки стабилизировала эти нагрузки. Новая деталь в результате и получила название стабилизатора. Но, как выяснилось, его появление проблему решило лишь частично, так как из-за разницы в нагрузках на левый и правый края, эта штанга ломалась сама, причем при этом сломанный стабилизатор пробивал днище автомобиля и оказывался в салоне, зачастую травмируя водителя и пассажиров. Тогда соединения стабилизатора с рычагами сделали упругим, что, опять-таки, увеличило прочность этих деталей, но все-таки не сделало ее идеальной.

Поняв, что увеличивать прочность стабилизатора до бесконечности невозможно, а бороться с лихачеством на дорогах и вовсе бесполезно, конструкторы автомобилей пошли по другому пути: на резинометаллических шарнирах, соединяющих стабилизаторы с рычагами подвески, они предусмотрели специальные утоньшения, так называемые шейки, которые при чрезмерной нагрузке на рассматриваемую нами детали и становились местами слома. Таким образом, штанги современных стабилизаторов не ломаются в принципе, а вот их стойки, напротив, являются слабыми звеньями этих деталей. Но зато, если уж те и ломаются, то никакие травмы при этом ни водителю, ни пассажиру автомобиля не грозят. Более того: машина с вышедшим из строя передним или задним стабилизатором поперечной устойчивости не теряет управляемость и вполне в состоянии добраться до автосервиса собственным ходом. Водителю же, разумеется, при этом требуется соблюдать максимальную осторожность. По счастью, и штанга, и стойки стабилизатора обладают высокой степенью прочности, так что ломаются они нечасто.

Назначение втулок

28865.970.jpg

Другое дело – резинометаллические втулки стабилизатора, внешне очень похожие на сайлентблоки. Они, кстати, выполняют ту же, что и эти детали, функцию – сглаживают колебания, передающиеся подвеске от неровностей дорожного полотна. Поэтому и относятся они к категории расходных материалов и срок службы у них такой же, как и у сайлентблоков – 40-50 тыс. км. в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Так, постоянные перегрузки, езда по плохим дорогам и излишнее лихачество могут существенно сократить срок службы этих деталей. Поэтому у кого-то замена втулок стабилизатора Фабия осуществляется через полсотни тысяч километров, а кому-то приходится их переустанавливать вдвое, а то и втрое чаще.

Заметки на полях. Считается, что втулки, резиновые элементы которых заменены полиуретановыми, более долговечны. Но, во-первых, они и стоят несколько дороже, а во-вторых, обладают чуть большей жесткостью. Тем не менее, многие мастера автосервисов рекомендуют своим клиентам именно эти детали. Единого же мнения на предмет, какие втулки лучше, не существует. Главное в процессе их замены установить сразу обе, причем, обе они должны быть одной конструкции, дабы обеспечить левому и правому компонентам подвески одинаковую жесткость. Это правило, единое для всех парных элементов подвески – сайлентблоков, стоек стабилизатора, пружин и рычагов – действительно и в рассматриваемом нами случае.

Признаки износа втулок

Чем раньше вы обратите внимание на изношенные втулки стабилизатора своего автомобиля и чем раньше обратитесь в сервис для их замены, тем меньше вероятность того, что их неисправность вызовет более серьезные поломки подвески. Для того, чтобы понять, что замена втулок стабилизатора Шкода Фабия необходима, вовсе не обязательно заглядывать под днище автомобиля и рассматривать эти детали. Об их износе скажут следующие признаки:

Vtulki-stabilizatora.jpg

  • стук из передней или задней подвески. Будет появляться всякий раз, как автомобиль будет входить в повороты, причем этот стук нисколько не зависит от качества дорожного полотна – этим он отличается от стука неисправных амортизаторов и ступичных подшипников;
  • скрип в подвеске при посадке/высадке пассажиров. Справедливости ради заметим, что точно так же ведут себя неисправные сайлентблоки. Но, как мы уже говорили, ресурс у этих деталей одинаков, так что при износе тех или этих имеет смысл в профилактических целях заменить сразу все, дабы не приезжать в автосервис дважды;
  • увеличение крена автомобиля при прохождении им поворотов. По статистике, автомобиль в процессе эксплуатации совершает больше правых поворотов, чем левых (в странах с левосторонним движением ситуация обратная), поэтому первыми обычно выходят из строя втулки правых стабилизаторов и правые сайлентблоки. Но менять их нужно все рано все сразу;
  • общее снижение управляемости автомобиля, что в особо запущенных случаях может привести к появлению люфта в рулевой колонке.

Так что не стоит доводить проблему до крайности. Заменив втулки стабилизатора при появлении первых же признаков их износа, вы избежите множества неприятностей и сэкономите не только время, но и деньги.

Замена втулок стабилизатора Шкода Фабия в наших автосервисах

Сэкономить на ремонте подвески своего авто вы сможете, обратившись за помощью в наши автосервисы:

  • во-первых, цена на запчасти у нас ниже, чем в розничных магазинах, так получаем мы их напрямую от официальных производителей по минимальным ценам, по которым и предлагаем запчасти и расходные материалы своим клиентам;
  • во-вторых, профессионализм и опыт наших мастеров позволяют им осуществлять диагностику и ремонт подвески автомобиля в минимальные сроки, что также снижает стоимость ремонта.

И, главное, низкая стоимость замены втулок стабилизатора не означает низкое качество ремонта. Мы несем полную ответственность и за приобретенные у нас детали, и за долговечность результата ремонтных работ.

Стаб.втулка SKODA Fabia II (54) хэтчбек изображение

Втулки стабилизатора на Шкода Фабия 2 выполняют функцию подавления шумов при езде по неровностям, а также обеспечивают прочную фиксацию элементов подвески к кузову автомобиля. Обычно материалом для их изготовления выступает специальный резиновый состав особой прочности или полиуретан. В любом случае они подвержены интенсивному износу (обычно ресурс 30-40 тыс. км). Поэтому рано или поздно вам придется прибегнуть к их замене. В нашем каталоге вы сможете легко подобрать втулки стабилизатора на Шкода Фабия 2 на передний и задний мост, используя код детали или ВИН-номера автомобиля.

Когда менять втулку стабилизатора на SKODA FABIA Fabia II (54) хэтчбек

  • частая и быстрая езда по неровной дороге. В таком случае подвеска, в том числе и втулки, подвергаются повышенному износу;
  • воздействие химических реагентов, которыми в зимний период посыпают дороги;
  • некачественный материал изготовления.

Все это приводит к возникновению посторонних шумов при езде по неровностям. А если пренебрегать заменой, то в последующем этот фактор скажется и на управляемости автомобиля. Поэтому, рекомендуем осуществлять своевременную замену передних и задних втулок стабилизатора на Шкода Фабия 2. Тем более, что стоимость таких элементов совсем невелика.

Замена втулок и стоек переднего стабилизатора на Фабии Олд :: Форум Шкода клуб Питер


На стойках Фабия собраны пружины, буфера сжатия и опоры с подшипниками.

Volkswagen Polo замена втулок стабилизатора


Я думаю это для того, чтобы произвольно не откручивались, хотя раньше для этих целей вроде использовали гайки с нейлоновым колечком В ремонте использовались запчасти фирмы Lemforder. Без тяг стабилизатор легко крутится, но люфта во втулках тоже не наблюдается.

Замена втулок и стоек переднего стабилизатора на Фабии Олд :: Форум Шкода клуб Питер

Найди качественный автосервис рядом с домом! Все СТО сертифицировано по ГОСТ-Р.

Замена втулок и стоек переднего стабилизатора на Фабии Олд :: Форум Шкода клуб Питер

К передней части рычагов приварены втулки, в которые запрессовываются сайлентблоки.

Замена втулок и стоек переднего стабилизатора на Фабии Олд :: Форум Шкода клуб Питер

Назначение Этот механизм служит для не жесткой связи автомобиля Skoda Fabia с опорной поверхностью.

На стойках Фабия собраны пружины, буфера сжатия и опоры с подшипниками. Амортизаторные стойки Шкода соединены с передними рычагами. Связь стабилизатора поперечной устойчивости с подвеской обеспечивается двумя скобами через резиновые втулки стабилизатора Шкода.

Передние рычаги соединяются с поперечиной посредством сайлентблоков. Ступицы передних колес Skoda Fabia установлены на нерегулируемых подшипниках двухрядных, шариковых.

Шкода фабиа втулки переднего стабилизатора/Skoda Fabia sleeve front stabilizer.

Задняя подвеска автомобиля Skoda Fabia является полузависимой рычажно-пружинной. Продольные рычаги Шкода закреплены на кузове и соединяются между собой посредством поперечной балки.

К ним привариваются кронштейны, на которые закрепляются тормозные механизмы и ступицы колес. К передней части рычагов приварены втулки, в которые запрессовываются сайлентблоки.

Замена втулок и стоек переднего стабилизатора на Фабии Олд :: Форум Шкода клуб Питер

Неисправности Таблица возможных неисправностей передней подвески Шкода Фабия нажмите, чтобы увеличить Таблица возможных неисправностей задней подвески Шкода Фабия Что выходит из строя чаще всего Плачевное состояние покрытия наших дорог очень негативно сказывается на сроке эксплуатации элементов подвески.

Чаще всего требуется замена элементов передней подвески. Это обусловлено ее конструкцией, а также тесной связью с системой рулевого управления. Замена резинометаллических шарниров Чаще всего требуется замена сайлентблоков, установленных в передних рычагах. Эта делать представляет собой две металлические втулки Фабия, которые соединены резиновой вставкой.

Неисправности и симптомы

Под действием ударных нагрузок резиновая часть сайлентблока разрушается, что приводит к выходу его из строя. Используя домкрат, приподнимите переднюю часть авто и демонтируйте колесо. Используя специальное приспособление, слегка сожмите пружину стойки.

Демонтируйте три болта, которые соединяют шаровую опору и передний рычаг, предварительно открутив гайки.

Замена втулок и стоек переднего стабилизатора на Фабии Олд :: Форум Шкода клуб Питер

Верхние крепления мне отвернуть удалось с трудом, а вот нижние не пошли — гайка повернулась на градусов 30 и всё, как прикипела. Потанцевав с бубном около 40 минут было принято решение удалять тяги варварски — отрезать шлифмашинкой. Но тем не менее операция прошла успешно и ничего кроме гаек и пальцев тяг не пострадало. Пальцы старых тяг поворачиваются легко, но откровенного люфта ни в одном из 4 шарниров замечено не было. Далее переходим к втулкам.

Замена втулок и стоек переднего стабилизатора на Фабии Олд :: Форум Шкода клуб Питер

Без тяг стабилизатор легко крутится, но люфта во втулках тоже не наблюдается. В ELSA пишут, что нижний болт крепления правого хомута невозможно вытащить не опустив подрамник, и далее описывается процедура опускания подрамника.

Замена втулок и стоек переднего стабилизатора на Фабии Олд :: Форум Шкода клуб Питер

Действительно — вытащить болт невозможно — мешает вал. Но для замены втулки болт и не надо вынимать — достаточно его выкрутить. Я не вынимал ни одного из четырех болтов, крепящих хомуты.

Замена втулок и стоек переднего стабилизатора на Фабии Олд :: Форум Шкода клуб Питер

Вид болтов, хомута и втулки слева [ Гостям не разрешен просмотр вложений ] [ Гостям не разрешен просмотр вложений ] Вид болтов, хомута и втулки справа [ Гостям не разрешен просмотр вложений ] [ Гостям не разрешен просмотр вложений ] Откручиваем болты, отверткой выковыриваем старые втулки.

Далее очищаем рабочее место втулок, одеваем новые втулки на стабилизатор. Для облегчения процесса одевания хомута на втулку смазываем последнюю мылом, обычным совершенно безвредным мылом.

Читайте также: