Шинная пилорама своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 10.09.2024


Всем привет!) После переделки старого дома ( из сруба) гараж, остались бревна длиной 6 метров и диаметром 30 см. На дрова жалко было, да и дрова навалом, хоть топи до отсечки)) решил пустить бревна на доски. только пилорама у нас нету, вернее они есть но уже, один не работает, другой сломан уже 90 х годах, третий уже сгнил на улице, да и ближайшие 50 км даже и пилорамой и не пахнет. Как то вечером зашел в Гугл "чай попить")) с просьбами -"покажи, как можно сделать своими руками сделать пилораму" посмотрев видео, растроился еще сильнее, почти все сделали из 3 фазного элэктроматора, 3 фазы у меня нет, да и подключения 3 фазы ради 10-15 бревен толку. Но мне по душе было "шинный" пилорама, как то мин. сил и материалов. и решил сделать вот так… просто скину фото., если кому интересно, пишите! сфоткаю по подробнее и напишу как работает…

Во время строительства нередко используется древесина в виде половой доски, стропил, лестниц и других конструкций. Чтобы получить такие изделия, требуется специализированное оборудование – пилорама. Шинная установка обладает рядом преимуществ, с которыми следует ознакомиться. Также есть несколько рекомендаций относительно выбора оборудования и его запуска. Стоит отметить, что сделать шинную пилораму можно своими руками, если следовать простой инструкции.



Особенности

Шинная пилорама во многом напоминает ленточную, однако, у нее есть свои отличительные характеристики. Во время обработки бревно лежит неподвижно, а распил осуществляется при помощи пилы, которая крепится на движущуюся каретку. Перемещать последнюю необходимо вручную, высота шины регулируется под личные требования, для этого предназначена ручка, которая расположена на винте. Есть возможность опускать или поднимать шину на нужное расстояние, благодаря чему можно получить распил требуемой толщины.

Крайне важно правильно отрегулировать натяжение цепи, а также обеспечить поступление масла в звездочку шины.

Главная задача пилорамы заключается в том, чтобы обеспечить высококачественную продольную распиловку бревен из разных древесных пород, которые впоследствии применяются для производства досок, шпона, бруса, т. д. Стоит отметить, что данное оборудование больше подходит для работы с небольшими партиями материала, к тому же отлично справляется с обработкой нестандартных бревен и брусьев, чтобы добиться специальных размеров заготовки. К основным преимуществам такого агрегата можно отнести высокую износостойкость, ремонтопригодность, небольшой вес и размеры, что позволяет без проблем транспортировать агрегат, а также надежность. Однако следует понимать, что потребуется производить замену цепи, если оснащение активно эксплуатируется.



Обзор моделей










Как выбрать?

Так как деревообрабатывающее оборудование играет важную роль в производстве изделий из натурального материала, возникает вопрос о критериях выбора такого агрегата, ведь на рынке предлагается множество вариантов. Первым делом необходимо определиться с объемом работы, который будет вестись, также значение имеет исходный материал, который необходимо распиливать. Обратите внимание на мощность установки, размеры станка, показатель максимального и минимального диаметра распила, скорость цепи и производительность в смену.

Все это поможет определить, какой именно агрегат требуется для вашей работы, так как для интенсивной обработки на производстве понадобится что-то более мощное и надежное, в то время как для личного применения подойдет простая установка.

Как запустить?

Пилорама может работать от электричества либо от двигателя, мощность которого должна быть не меньше 3 кВт. В качестве питания требуется кабель, однако, во время работы оборудование будет подвижным, поэтому следует учитывать смещение примерно до 6 м. Важно позаботиться о том, чтобы кабель был изолированным и достаточно мощным, а также гибким и подвижным. Если речь идет о бензиновом двигателе, который установлен на шинную пилораму, мобильность оснащения повышается. Для запуска такой пилорамы потребуется аккумулятор, а если используется привод от бензопилы, здесь не обойтись без шнурового стартера, который запустит двигатель.

Как сделать?

Оборудование для распила бревен можно сделать своими руками без какой-либо подготовки и опыта. Это хлопотно, но если следовать представленным рекомендациям, результат окажется потрясающим. Для начала необходимо приготовить все материалы с инструментами, чтобы не отвлекаться от работы. Перечень включает рельсы, стальные трубы, электродвигатель, который можно заменить бензиновым мотором, схему устройства, сварочную установку, дрель с режущими инструментами для работы с металлом, а также рулетку и другие подручные материалы.



Первым делом нужно будет соорудить каркас прямоугольной формы. По его центру у основания нужно прикрепить шину, после чего проверить, выдерживает ли он нагрузку и будет ли надежным. Для изготовления шинного станка необходимо соблюдать определенную последовательность, это важно. На ось из высокопрочной стали крепится режущий элемент, для этого необходимо отверстие. Это предотвратит перемещение по горизонтали. Что касается вертикального смещения, чтобы этого не произошло, на ось устанавливают подшипники с обеих сторон от шины. Их зажимают при помощи втулки, а ось приваривается к самому каркасу.

С обратной стороны необходимо разместить двигатель с блоком, контролирующим натяжение цепи. На вопрос о том, где брать все эти запчасти, можно ответить следующим образом – достаточно разобрать бензопилу. Барабан крепится к валу и фиксируется при помощи продольной шпонки. Затем необходимо провести центровку установки и зафиксировать ее в корпусе, убедившись, что все держится надежно. Чтобы избежать сильных вибраций во время работы двигателя, необходимо сделать тележку из стального листа 4-6 м, туда же крепится уголок, чтобы не было поперечного люфта.

Как только агрегат собран, его нужно прикрепить к металлическому каркасу, который также предварительно делается своими руками. Две трубы буквой П свариваются вместе, к ним крепятся верхние части заготовок, по центру нужно приварить 4 патрубка, на каждом из них делаются углубления. Между ними нужно оставить около 20 мм свободного места, затем патрубки привариваются к рабочему узлу. Создав такую конструкцию, вы обеспечите свободу движения и сможете производить распил бревен даже у себя во дворе. Самодельные станки могут быть не менее производительными и качественными, чем заводские, все зависит от личных требований.

Наглядный пример как сделать шинную пилораму своими руками, смотрите в следующем видео.

Самодельная шинная пилорама своими руками, фото, описание, а также видео обзор пилорамы.

Представляем Вашему вниманию самодельную шинную пилораму собранную умельцем в домашних условиях.

На пилораму установлен асинхронный электродвигатель 3 кВт на 1500 об/мин, подключён через конденсаторы. Сделана ременная передача на ведущий вал. Шина от бензопилы.

Шинная пилорама своими руками


Из квадратной трубы сделана штанга, чтобы не было вибраций шины.


Длина пропила около 3 х метров.


На цепь идёт подача масла, бачок для масла взят от бензопилы.


Каретка передвигается по раме на роликах.


На механизм подъёма — опускания пилы, установлена плавающая гайка.

Шинная пилорама

Шинная пилорама самодельная



На фото: показана шинная пилорама в работе.


Рекомендуем посмотреть видео, где автор подробно рассказывает о конструкции своей самодельной пилорамы.

Видео: работа шинной пилорамы.

Работая на своей Logosol М7, прихожу к выводу, что в идеале конструкция шинно-цепной пилорамы должна быть несколько иная. Составные алюминиевые секции удобны своей мобильностью и легкость, но когда пилорама установлена стационарно и требуется высочайшая точность, вылезают недостатки. Для своей конструкции Logosol пилит отменно, но мне этой точности мало))). Это уже мои тараканы, а для обычного юзера того, что есть – за глаза.

Идеальный вариант самодельной шинной пилорамы

Идеальный вариант самодельной шинной пилорамы

Идеальный вариант самодельной шинной пилорамы

Пилорама сделана руками TиДжея и его друга Чака из легкодоступных материалов, а главное – реализована гениальная задумка с креплением шины с двух сторон! Именно так, по моему разумению, должна выглядеть шинная пилорама.

Идеальный вариант самодельной шинной пилорамы

Идеальный вариант самодельной шинной пилорамы

Идеальный вариант самодельной шинной пилорамы

Идеальный вариант самодельной шинной пилорамы

Идеальный вариант самодельной шинной пилорамы

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: