Северное сияние своими руками в детском саду

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 10.09.2024

3. Канцелярский клей или сахарная глазурь (как ее сделать расскажем ниже).

4. Соль, сахарный песок, вата, ватные шарики, блестки или любые подходящие материалы для создания снега.

5. По желанию — фигурки человечков и животных.

6. По желанию — маленькая свеча или фонарик.

Создаем ландшафт

Строим иглу

Начинать строить иглу нужно по кругу, не забыв оставить отверстие для входа. Каждый следующий ряд размещайте, немного сдвигая кирпичики к центру. Между рядами делайте паузу, чтобы клей подсох. В конце оформите вход коридором, и иглу готово!

Получается довольно прочная конструкция, которую можно поднимать, переносить с места на место.

Добавляем уюта

Осталось только добавить жильцов в этот миниатюрный мир и пространство для игр готово!

А если поставить в центр свечу или маленький фонарик, будет казаться, что дом совсем настоящий, обитаемый и очень уютный.

Воспитатель : Дети, давайте всп омним какое се йчас время года ?

Воспитатель : А п о каким приз накам мы з нает, что сейча с именно зима?

Предлагает дет ям с помощью указки показать на алгорит ме «Признаки

Воспитатель : П рирода богата к расивы ми пейзажами в лю бое время года!

Посмотрите в ок ошко, какой чу дный у зор на нашем окне! Природа

кудесница рису ет такие карт ины, мороз кисть ее! А какие еще в олшебные

Воспитатель : Я покажу вам волшебство природы! П риготовь тесь

иллюстрации, дет и называют я вления. Последняя картинка, на которой

Воспитатель : П ослу шайте внимательно и скаж ите о чем за гадка?

Воспитатель : Действительно, в наших кра ях такого чу да не

Воспитатель : В ставайте у стульчиков, разог реем наши н ожки!

Солнце грее т землю слабо, (Руки поднимают то вверх, то вниз)

По ночам трещит мороз, (Руки скрес тили на г руди, потирают предплечье )

Во дворе у снежн ой Бабы ( Р уки на пояс, полуприсяд в лев о и в прав о)

Побелел морковны й нос (Трут поочередно то одной, т о другой рук ой нос)

Неподвижна и тверда ( Руки на пояс топают т о одной ногой, т о другой)

Вьюга зли тся, снег кружи тся ( Дети медленно окружаться)

Белоснежным се ребром ( Плавные д вижения руками с верху в них и сел и на

Воспитатель : Ре бята, вы хотите у видеть Северное с ияние?

Воспитатель : Для путешеств ия нужно подготовитс я, там же оче нь, очень

холодно! Задумы вается. Я приду мала! Мы превратимся в белых медве дей,

шуба у них такая теплая, чт о они не мер знут и даже в воде не мокну т!

Вот мишу тка наш иде т , (Дет и идут по кругу и митируя движения

Воспитатель : В от мы и на Севе рном полю се! Садитесь на ковер, бу дем

любоваться ре дким явлени ем. Дети садятся на ков ер перед д оской,

воспитатель включ ает на прое кторе виде о ролик северног о сияния.

Воспитатель : С еверное сия ние – непредсказу емое, мистич еское свечение

неба, оно по является внезапн о и точно так же внез апно исч езает. Длится оно

может от неск ольких ниток до не скольких су ток. Цветные полосы и лу чи

появляются внезап но, они м огут двигаться и мен ять оттен ок цвета.

Давно, давно люд и верили в то, что танец к расок неба эт о танец богов.

Сейчас у ченые выяснили, что э тот феномен п оявляется, к огда на Солнце

происходят взр ывы, разные части цы направляются к наше й планете,

сталкиваются с част ицами возду ха нашей пла неты и заставл яют их светить ся.

Но частицы эти п роникают лишь у полюсов Земл и на Севе ре и Юге, поэтому

это явление м ожно наблюдать лишь здесь. Явления эти пра ктически всегда

происходят однов ременно и на Сев ере и на Юге. Сияние не стоит на месте,

оно меняет фо рмы, движется. В н ашей стране есть мест а, где можн о

встретиться с этим з агадочным явл ением, это рег ионы располож енные

вблизи Полярн ого кру га, начиная от Мурма нска и заканч ивая Чу коткой .

Жители Запол ярья, могу т наблюдать сияни е до двухсот ночей в году . И все

же, ученые еще не в силах предсказать появление поля рного сияния!

Воспитатель : Ре бята Вам понрав илось наше путешествие за П олярный кру г?

Воспитатель : П ослу шайте стихотворение Верещаг иной О.В. о Севе рном

Воспитатель : Да, автор описал Северн ое сияние как ж ивое явление. А

теперь давайте, на память о нашем пу тешествии нарисуем Сев ерное сияние!

26 января на рисовании дети еще раз рассмотрели, каким бывает Северное сияние. Уточнили, что бывает оно весной, а кроме Земли еще на Уране и Нептуне, обсудили последовательность работы.

Занятие по рисованию Северное сияние

Занятие по рисованию Северное сияние

Дети писали свои пейзажи под музыку “Северное сияние”.

Занятие по рисованию Северное сияние

Занятие по рисованию Северное сияние

Занятие по рисованию Северное сияние

Занятие по рисованию Северное сияние

В работе дети использовали мыльные пузыри, прозрачную пленку, звездочки и наклейки.

Занятие по рисованию Северное сияние

Занятие по рисованию Северное сияние

Занятие по рисованию Северное сияние

Вот что у нас получилось.

Занятие по рисованию Северное сияние

Занятие по рисованию Северное сияние

Цели: Познакомить детей с самым ярким явлением природы Севера – полярным (северным) сиянием. Расширять кругозор детей. Развивать восприятие цвета, воображение, мышление, сообразительность, речь. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать интерес к явлениям природы, воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями и отражать впечатления в изобразительном творчестве.

Воспитатель: Ребята, мы продолжаем своё путешествие по северу. Что будем изучать, догадайтесь.

Полюс Северный снега

Даже летом снег не тает –

Солнцу силы не хватает!

Небо радугой цветной

Что за чудо-одеяние? – (северное сияние)

Что за чудо-чудеса:

И горит, пылает пламя

Над сверкающими льдами!

Кто зажег костер небесный?

Никого за тучей нет.

Это – свет, холодный свет

Северное сияние – это красивое небесное свечение, внезапно появляется на небе и также внезапно исчезает. Это зрелище захватывает дух и может продолжаться от 10 мин до нескольких суток. В один миг появляются цветные полосы или на всём небе вспыхивает сияющий занавес. Северное сияние – это всегда интересно.

– Какими еще словами можно описать Северное сияние?

– Оно что делает? (Северное сияние блестит, сверкает, серебрится, сияет, светится, переливается, искрится.)

Стихотворения: Дима, Настя.

Выйдешь на улицу, глянешь на небо,

Ярко зелёная полоса

Перечеркнула от края до края

Эти тёмные небеса.

То замрёт, то помчится игриво,

Набирая цвет на бегу,

То уйдёт, то назад возвратится,

Говоря: “Без тебя не могу”.

Я иду, и она со мной рядом,

Улыбнусь, а она подмигнёт,

Засмеюсь и, как – будто награда,

Надо мной цветок расцветёт.

А пойду я домой – попрощаюсь

И она стоит, словно ждёт.

Я уйду, а она вдруг растает.

Друг о друге мы помним весь год.

Упражнение с лентами

Воспитатель: Северное сияние – это завораживающее, прекрасное зрелище. На ночном небе загораются сверкающие дуги, переливаясь разными красками, иногда появляются длинные мерцающие полосы, а затем на землю из космоса обрушивается гигантский каскад света. Нигде больше нельзя наблюдать такое красивое явление. (показ детям иллюстрации с изображением северного сияния).

Некоторые цвета присутствуют чаще других, это зависит от набора и процентного соотношения атмосферных газов на тот момент. Если в атмосфере больше кислорода, то сияние будет зеленым с красноватым оттенком. Если в атмосфере много азота, то оно будет голубым с красным оттенком, если гелия — голубым или фиолетовым. Чаще всего Северное сияние зеленое благодаря молекулам кислорода. Сияние, кажется, распространяется по всему небу прямо над головами. Но это оптическая иллюзия. Оно происходит на высоте около 100 км над поверхностью Земли. Если в нём преобладает красный цвет, то оно происходит еще выше, на расстоянии до 300 км. Люди на Земле заворожено следят за Северным сиянием, изучают его, снимают о нем фильмы, но явление во Вселенной не уникальное. Оно происходит на всех планетах, где есть атмосфера и именно в районе полюсов. Астрономы зафиксировали такое свечение на Юпитере, Сатурне, Уране и Нептуне.

Давайте сегодня попробуем нарисовать это чудо природы – великолепное Северное сияние.

– Как вы думаете, как и чем можно нарисовать Северное сияние?

– Северное сияние может охватывать все небо, а может выглядеть редкими сполохами где-то в вышине.

– Какими движениями мы будем рисовать северное сияние?

– Каким цветом лучше всего покрыть остальное пространство листа?

– Правильно, черным или темно-фиолетовым цветом.

Вот мы взяли краски в руки, (Кисти рук сжать в кулаки)

И не стало в доме скуки, (Вращательные движения по кругу)

Что бы было веселей, (Хлопки в ладоши)

Яркой краски не жалей!

Это правда! (Встали, рывки руками перед грудью)

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать! (Повороты туловища влево — вправо)

На бумаге, на асфальте, на стене. (Руки на поясе)

И в маршрутке на окне! (Садятся на свои места).

Северное небо готово, пусть оно высохнет, а мы с вами нарисуем оленей.

А где же оленеводы? Наверное, они сидят и греются в тёплом чуме — это их дом так называется. Они собирают его из длинных палок и укрывают сверху оленьими шкурами. Получается своеобразный шалаш, внутри которого, можно разводить костер. Сейчас вы его увидите (педагог демонстрирует приёмы рисования чума)

Можно нарисовать елки. (во время рисования звучит музыка).

Вот и высохло небо. Теперь его можно украсить звёздами-блёстками, стразами.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми любуется северными пейзажами. Воспитатель: Ребята, несмотря на красоту севера, там очень трудно жить и это под силу только смелым, сильным и здоровым людям, и животным.

Чупина Вероника Евгеньевна, педагог I категории МБДОУ д/с №4 г. Пермь

Цель: Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой. Развитие представлений о явлениях неживой природы.

Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.

Методы и приемы

Дидактический наглядный материал: иллюстрации северного пейзажа, емкости со снегом и льдом, формочки, одноразовые ложки, пластиковые стаканы, блюдца, пищевые красители, молоко 2, 5 % жирности, пипетки, палитра, моющее средство.

Воспитатель спрашивает: уже несколько недель мы с вами знакомились с регионом нашей страны, каким?

Ответ детей: о севере

- Как вы думаете, что за тройка скакунов в санях?

- Назовите зимние месяцы?

- Ребята, какие вы зимние явления знаете?

- Как вы думаете, что такое позёмка?

- Посмотрите я сегодня вам принесла волшебную коробку, которую нам прислал профессор с севера, для того что бы мы с вами могли лучше узнать о сказочной стране.

- Я сейчас каждому из вас положу немного снега, посмотрите какой он?

(белый, пушистый, мягкий, холодный)

- Молодцы! А теперь вам раздам по несколько кусочков льда, опишите какой он?

(гладкий, твердый, холодный, прозрачный).

1 опыт. Что тяжелее лед или снег.

Перед детьми стоят емкости с водой, снег и лед.

- Ребята возьмите ложкой снег и положите его в тарелку с водой.

- Что произошло со снегом?

Ответы детей: снег постепенно тает и тонет.

Воспитатель: правильно, значит, какой вывод можно сделать?

Дети: снег это вода, он превратился в воду и он тяжелее воды.

Воспитатель: а сейчас положите в воду лед. Что с ним происходит?

Дети: лед постепенно тает, но не тонет.

Воспитатель: смотрите, лед не тонет из-за того, что при замерзании в нем обычно остаются пузырьки воздуха и трещинки, а ещё у льда плотность меньше, чем у воды, поэтому лед легче воды и плавает на поверхности.

- Сейчас мы с вами поиграем. Я буду бросать снежок, и говорить предложение, а вы должны назвать как можно - больше слов - действий.

Зимой метель что делает? (метет)

Из снежной тучи снежинки что делают? (падают, летят, кружатся)

Мороз щёки и нос.

Зимой снег всё вокруг.

Иней на ветвях деревьев.

- Молодцы, вы все хорошо справились.

- Мы много с вами читали о севере. И всем вам больше всего понравилось северное сияние. Но мало кто знает, что северное сияние можно получить в домашних условия. Сейчас мы с вами попробуем сами сделать своё северное сияние. Возьмите и поставьте перед собой тарелку с молоком. Теперь в вспомните какие цвета присутствуют в северном сияние.

Дети: желтый, зеленый, красный, синий, фиолетовый.

Воспитатель: молодцы ребята, у вас на столе стоят емкости с пищевым красителем, но фиолетовый краситель я найти не могла, а вы не знаете, как можно с помощью других цветов получить фиолетовый цвет?

Воспитатель: молодцы, а теперь вы можете, взят с помощью пипетки те цвета, которые вы считаете, вам не обходимы для получения фиолетового цвета и попробуйте в палитре смешать цвета и получить фиолетовый цвет.

- Молодцы все справились, а какие цвета вы использовали для получения фиолетового цвета?

Ответы детей: красный и синий.

- Теперь слушайте внимательно. Сейчас каждый из вас должен поочередно пипеткой взять те цвета, которые вы хотите увидеть в своём северном сиянии

- И капнуть в свою тарелку с молоком, когда закончите, позовете меня.

Воспитатель подходит к детям и поверх их орнамента капает одну капельку моющего средства.

Далее идет наблюдение детей за реакцией.

Итог занятия: Дети высказывают свои мысли, свои эмоции, подходят к друг другу смотрят, что получилось у других детей. Делаю вывод, что все северные сияния разные, не похожи друг на друга. Повторяют и зарисовывают последовательность опыта.

Читайте также: