Сетка на решетку радиатора ларгус своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 10.09.2024

Сетка радиатора Лада Ларгус, несет в себе защитную функцию защиты радиатора автомобиля от попадания небольших предметов и забивания грязью, своего рода это фильтр грубой очистки, который отсекает лишнее и сохраняет долговечность радиатора, ее необходимость объясняется и тем, что оригинальная пластиковая решетка имеет слишком большие ячейки и неспособна задерживать предметы, атакующие радиатор автомобиля.

Материалы:
- АБС пластик, черная окантовка сетки, шагрень.
- Алюминиевая мелкоячеистая крашенная сетка черная. Размер ячейки 5*10 мм

Установка защитной сетки занимает около 5-10 минут, Вам не потребуется снимать бампер или что либо сверлить, установка в штатные места, вам понадобится всего лишь отвёртка!
Сетка снабжена фиксаторами которые заводятся за штатную решетку, верхняя часть решетки заводится под номер.

Алюминиевая крашенная сетка надолго сохранит свой черный цвет, и соответственно дольше будет придавать красоту автомобилю и нести свою полезную функцию.

Навигация

Lada Largus Клуб - форум Лада Ларгус > Технический Форум > Двигатель и его системы > Ребят скиньте размеры решетки радиатора( шаблон) заранее

Ребят скиньте размеры решетки радиатора( шаблон) заранее благодарю)


__________________
Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы

Дмитрий Волков

Кто что изобрел полезного для ларгуса пишем сюда. Воду не лить, пустой болтовней не заниматься. Глупые шутки не приветствуются :-))

Эдуард Дунаев

Поставил реле (ДРЛ) - 40% дальнего света плавно загорается автоматически при начале движения и плавно гаснет через 2 минуты после остановки. Нить накала ближнего света берегу.

Дмитрий Виноградов

Эдуард, разжуй пожалуста куда впихивать реле, марка модель реле и тд.
я тоже хочу такую штууку сделать

Эдуард Дунаев

Эдуард Дунаев

Дмитрий Волков

Кто слышал о проблеме падающего снега с крыши в салон у ларгуса при открывании двери? А я решил эту проблему очень простым способом! Выложу фото в ближайшее время. Это решение, более того, защищает внутреннюю часть передних дверей ещё и от грязи, соли, льда,снега.

Файзиев Рифат

Эдуард Дунаев

Дмитрий Волков

Наконец-то выбрался из дома и сделал фото. В первую очередь, это изобретение защищает внутреннюю (накидную) часть дверей от грязи и коррозии, ну и, конечно же не пускает в желоб снег. И Это очень удобно. Чтобы сугроб не падал на сидение, я перед открытием дверей смахиваю снег с верхней части дверей))). Здесь я использовал резинку РКИ-19 со срезанной С-образной ножкой, чтобы скотч плотно лег на резинку-водосток. Не забывайте промыть и обезжирить резинку антисиликоном. Надо клеить так, чтобы кромка двери слегка касалась наклеенной резинки, но при этом плотно прилегала. Если наклеить ровно, то смотрится очень даже красиво и практично. Фото не очень. Делал на морозе в темноте и с севшими батарейками))

Покупка автомобиля связана со сложным выбором дополнительного оборудования. Дилеры предлагают защитить радиатор сеткой. Так ли это необходимо?

Сетка на радиатор в качестве опции появилась сравнительно недавно. Штатные решетки на передке укрупнились и превратились в жалюзи-направляющие для лучшего распределения набегающих потоков воздуха в подкапотном пространстве. Если присмотреться к ним, то видны крупные секции с лопатками, способные пропустить насекомых, реагенты и песок прямо в радиатор. Не удивительно, что ячейки так быстро забиваются грязью. Но случаются неприятности хуже.

Забросать камнями

Камни, вылетающие из-под колес грузовиков, проскакивают сквозь штатную решетку и бьют по мягким сотам радиатора охлаждения, нарушая их целостность. Их можно смять или пробить. Кроме того, велик шанс повредить и другую важную деталь двигателя, а именно интеркулер.


Чаще всего пробивают радиатор автомобили с мощными моторами и автоматическими коробками передач. У них много радиаторов и каждый килограмм воздуха ценится на вес золота, в особенности при активной езде с раскруткой мотора свыше 3000 оборотов. Там специально убирают все препятствия для циркуляции воздуха. А значит, защиты от камней почти нет.

В группу риска входят и те машины, что часто ездят на дальние расстояния по междугородним трассам.

Без насекомых и камней

Существует два вида защиты: от насекомых и грязи, а также от камней. Для первой цели подойдет сетка с мелкими секциями. Она может быть даже мягкой и крепится с тыльной стороны штатной решетки радиатора. Ее можно купить под ту или иную модель уже в сборе или изготовить самому из строительных полиэтиленовых сеток. Подобные устройства не помешают при поездках в сезон тополиного пуха или осенью, когда желтая сухая листва поднимается с дорог и летит в воздухозаборники. Будут они полезны и в регионах, где под осень рождаются полчища мотыльков, жучков и мошки, специально летящих в ночи на свет фар. За одну поездку они облепляют коркой не только радиатор, но и фары и лобовое стекло.

А вот защита от камней требует гораздо более тщательного подхода. Рамка с металлической сеткой или решеткой должна устанавливаться у квалифицированных мастеров. Ее крепят или снаружи или изнутри болтами или скобами к элементам конструкции моторного отсека. Рамка не должна дребезжать и вызывать нежелательных резонансных колебаний. При этом она должна перекрывать и нижнюю часть радиатора, который уходит глубоко под бампер, но также открыт для прилетающих камней.

Неправильный крепеж металлической детали может изменить картину нагрузок всей пластмассовой надстройки носа автомобиля. Кронштейны начнут перетирать пластмассу и со временем жесткость соединений нарушится. А неудачно оторвавшаяся на высокой скорости металлическая сетка грозит повредить радиатор даже больше, чем прилетевший камень.

Важен теплообмен

У дополнительной защиты есть свои плюсы. Но есть и недостатки. Главный из них это нарушение циркуляции воздуха и снижение обдува радиаторов. Дело в том, что у автомобиля нет лишних деталей. Инженеры бьются с каждым килограммом лишнего веса, чтобы снизить потребление топлива на доли процента и уложить выбросы вредных веществ в атмосферу в строгие рамки, разрешенные законодательством. Чем больше воздуха, тем лучше охлаждение. Решетки радиатора делают с крупными секциями неспроста.


Радиаторы мощных машин рассчитываются под строго определенный теплообмен. Вмешательство в конструкцию передка и произвольное добавление мелких сеток в воздуховоды влечет нарушение в работе систем охлаждения. Как итог, чаще включается вентилятор и растет нагрузка на двигатель. Перегревается и автоматическая трансмиссия, которая тоже имеет радиатор. Но любители тюнинговать машины вспоминают об этом всегда.

Особенно опасен перегрев для систем турбонаддува в современных двигателях с двумя и даже тремя компрессорами. Интеркулер охлаждения обдувается теми же набегающими потоками воздуха и часто перегревается при установке нештатной защиты. А значит двигатель работает на обедненной смеси, да еще с высокой температурой, что может вообще привести к детонациям. Поэтому воздуховоды интеркулера почти не имеют защитных сеток, которые бы воспрепятствовали свободному прохождению потоков воздуха.

А так как нередко сетки на передок устанавливают именно ценители быстрой езды, любящие раскрутить мотор до красной зоны, то вред от нарушений теплообмена в моторном отсеке достигается немалый.

В общем, установка защитных сеток от мошкары или от камней это всегда лотерея. Если ездить экономно и без лишних нагрузок на двигатель, то сетки могут принести пользу. В иных случаях долгосрочный вред от их использования гораздо выше, чем от попадания камней в радиатор.

Читайте также: