Серебряная глина своими руками
Самостоятельное изготовление серебряных украшений даст возможность сэкономить деньги, но ещё позволит проявить свои творческие способности и создать поистине уникальное изделие. Серебро – не только красивый, но ещё и прочный и разносторонний драгоценный металл. Работа с серебром допускает несколько разных техник, одни из которых не нуждаются ни в каком специальном оборудовании, другие же требуют особой подготовки и инструментов.
Чтобы сделать своими руками серебряное украшение, подберите подходящую для вас технику.
Проволока и бусинки
Серебряная глина
Одним из новейших способов изготовления серебряных украшений является глина, состоящая из крохотных частичек серебра. Из этой глины можно вылепить изделие практически любой формы, которое высыхает, как обычная глина. Когда глина высохнет, ей шлифуют, а затем обжигают либо в печи, либо с помощью горелки. Этот метод позволяет мастеру самому делать бусины, подвески и серьги уникальных форм. Но стоимость оборудования и сложность процесса может отпугнуть новичков в ювелирном деле.
Профессиональные техники обработки серебра
Это самые сложные техники, но их результатом становятся изделия профессионального уровня. Сюда относится множество процессов, в том числе, оксидирование, холодная ковка, пайка, резьба и литьё, и каждый из них требует специальных инструментов.
Пожалуй, самыми простыми техниками для начального освоения являются вырезание из серебряного листа ювелирным лобзиком и спаивание отдельных кусков горелкой и припоем. С помощью этой техники вы сможете изготовить кольца, подвески и серьги. Холодная ковка заключается в обработке листового серебра молотком для придания ему нужной формы, а литьё представляет собой расплавление серебра при высокой температуре и заливание его в формы.
Начиная работу с серебряной глиной PMC
Масса Precious Metal Clay (PMC) состоит из смеси мельчайших частиц металла, воды и нетоксичного пластификатора, что позволяет работать с ней так же легко, как и с обычной глиной для моделирования. Изделия формируются с использованием простых ручных инструментов, затем высушиваются и подвергаются обжигу на горелке или в небольшой печи. При обжиге вода выпаривается, пластификатор выгорает, а серебряные частицы сплавляются в цельный металлический слиток.
При работе с серебряной глиной часто используются резиновые штампы, кулинарные каттеры для печенья, детские игрушки и прочие бытовые предметы, такие как шариковые ручки, игральные карты, зубочистки и гребни. Кусок пластика или стекла служит отличной водостойкой рабочей поверхностью (следует избегать алюминиевой фольги и инструментов).
Вся линейка глин РМС готова к использованию непосредственно после вскрытия упаковки. Отделите кусочек глины, необходимый сейчас для Вашего проекта, тщательно заверните остатки и герметично закройте упаковку во избежание высыхания глины. Перед использованием рекомендуется нанести тонкий слой оливкового масла на пальцы и инструменты. Все чертежи и эскизы следует продумать до вскрытия упаковки, чтобы продлить пригодное для работы с глиной время. Также следует избегать горячих ламп, способных высушить глину во время работы. Если в конце работы у Вас осталась неиспользованная глина, добавьте к ней несколько капель воды, заверните ее в пищевую пленку, уберите к другим остаткам глины и герметично закройте упаковку.
Весь оставшийся после работы серебряный "мусор" (мелкие кусочки, засохшие крошки и т.п.) не стоит выбрасывать: поместите его в герметичный контейнер и добавьте воды - так Вы получите жидкую серебряную пасту, которую можно будет использовать в следующих проектах.
Глину РМС можно резать, раскатывать, дополнять текстурой и придавать любую форму, ограничиваясь лишь Вашим воображением. Для лучшего сцепления деталей и заглаживавшая стыков и швов используйте пасту или воду (в небольших количествах). Большинство мастеров, работающих с РМС, предпочитают работать, пока глина мягкая и податливая, однако существует и другая техника: сначала мастер придает изделию общую форму и уже затем, после его полного высыхания, шлифует и наносит резьбу и узоры.
По окончании работы отложите изделия для полного высыхания (для его ускорения можно использовать фен для волос, горячую лампу или же положить изделия на теплый поднос).
Когда при обжиге влага и пластификатор испаряются, глина РМС пропорционально сжимается: процент усадки РМС3 и РМС+ составляет 10-15%.
Глину РМС можно обжигать в любой печи, способной выдержать определенную температуру в течение определенного времени (идеальным вариантом может считаться маленькая программируемая муфельная печь). Изделие помещается на керамическую плитку, небольшой кирпич или паяльный брусок; сложные объемные формы должны поддерживаться с помощью подложки из гидрата алюминия или вермикулита (избегайте попадания пыли в дыхательные пути!). Проводить обжиг следует в хорошо проветриваемом помещении.
Изделия с металлическими вставками, стеклом или камнями следует обжигать с минимальной допустимой температурой (см.таблицу обжига), однако прочие изделия рекомендуется обжигать при максимально разрешенной температуре максимально разрешенное время. Во избежание ожогов дождитесь полного остывания печи перед тем, как достать готовое изделие.
После обжига РМС представляет из себя цельный металл, который можно сверлить, пилить, шлифовать, эмалировать и чернить, используя набор стандартных ювелирных инструментов. Обычно при шлифовании и полировке используют ручные инструменты (крацовку или спицу), медную/стальную щетку или наждачные шкурки. Чернение серебряной глины РМС3 и РМС+ проходит так же, как и чернение литого серебра.
В крайне редких случаях при контакте с глиной РМС наблюдается аллергическая кожная реакция. В таком случае необходимо прекратить работу и немедленно обратиться к врачу.
После работы с глиной необходимо тщательно вымыть руки.
Не съедобно, беречь от детей.
Откройте для себя глину РМС+ и начните работать как профессионал! Этот материал состоит на 85% из серебра и на 15% из пластификатора. Усадка конечного изделия составляет порядка15%, что несколько больше, чем у РМС3. Этот вид глины также допускает быстрый обжиг: достаточно всего 20 минут для того, чтобы кусочек глины стал слитком из чистого серебра (см.таблицу обжига). В рабочем состоянии глина РМС+ высыхает быстрее, чем РМС Sterling, поэтому следует заранее продумать проекты и тщательно упаковывать неиспользованные остатки, чтобы сохранить их влажными.
РМС+ подходит для создания любых форм, которые подскажет Вам фантазия! Она отлично подходит для вставки натуральных и искусственных камней и комбинирования с другими материалами - стеклом, фарфором и фурнитурой еще до обжига (совет: при комбинации с камнями и другими материалами рекомендуется проводить обжиг при самой низкой допустимой температуре).
Однако несмотря на высокую степень прочности после обжига, эта глина несколько уступает в этой характеристике РМС3, поэтому не рекомендуется использовать ее для изготовления колец.
Шаг 1. Возьмите кусочек глины PMC-3 6г, отделите от него примерно 1/6 часть и отложите обратно в упаковку. Больший кусочек положите между пачками по 4 игральных карты и раскатайте акриловым роликом ровный пласт.
Шаг 2. Приложите раскатанный пласт к текстурному листу или плоскому молду (у нас это молд листочка). Если у Вас нет молда, возьмите настоящий листок и прикатайте глину к нему — что может быть лучше природной текстуры?
Шаг 3. Тщательно прикатайте глину к молду, используя акриловый ролик.
Шаг 4. У нас получился листочек с текстурой, следующая задача — сделать из его хвостика подвеску-бейл, как показано на рисунке.
Шаг 5. Отрежьте лезвием или макетным ножом верхушку листа, как показано на рисунке.
Шаг 6. С помощью ролика раскатайте хвостик листка чуть тоньше, это поможет ровнее завернуть его на последующих этапах.
Шаг 7. Возьмите тонкую кисточку и слегка смочите водой тонкий край листочка.
Шаг 8. Возьмите обычную соломинку или другой подходящий по диаметру предмет и оберните влажный край глины вокруг, немного смочив стык резиновым стеком.
Шаг 9. Возьмите пасту PMC-3 Paste и нанесите небольшое количество на образовавшийся шов. Это обеспечит идеальное склеивание частей украшения между собой. Если у Вас нет пасты, загладьте шов влажной кистью.
Шаг 10. Оставьте заготовку высыхать и возьмите отложенный маленький кусочек глины. Раскатайте его роллером между картами.
Шаг 11. Возьмите штампик и приложите к нему раскатанный кусочек глины. Если у Вас нет штампа, нанесите узоры самостоятельно, используя стеки и подручные инструменты. В этом случае пропустите следующий шаг.
Шаг 12. Осторожно прикатайте глину к штампику и снимите заготовку, поддев ее край лезвием или макетным ножом.
Шаг 13. Осторожно обрежьте заготовку с отпечатком по Вашему желанию. Мы выбрали форму квадрата.
Шаг 14. Смочите влажной кистью место на основной заготовке, где Вы планируете разместить маленький штампик. Это необходимо для лучшего сцепления деталей.
Шаг 15. Приложите штампик к основе и разгладьте края влажным резиновым стеком.
Шаг 16. Дождитесь высыхания заготовки, возьмите мелкое сверло и просверлите в заготовке отверстия в тех местах, где Вы планируете сделать инкрустацию камнями.
Шаг 17. Осторожно отшлифуйте места отверстий, чтобы убрать лишние чешуйки глины и сровнять поверхность.
Шаг 18. Возьмите шприц PMC Syringe и осторожно подрежьте носик насадки лезвием или макетным ножом.
Шаг 22. Влажной кистью или стеком с резиновым кончиком аккуратно разглаживаем поверхность вокруг каста.
Шаг 23. Теперь необходимо дождаться высыхания и аккуратно подшлифовать каст с торца абразивной шкуркой.
Шаг 24. Повторите шаги 19-23 со вторым камушком. Дождитесь высыхания. Ваше украшение готово для обжига!
На этом основная часть МК завершена, поскольку занятие посвящено базовым техникам лепки и обработки глины до обжига. Ниже расскажем немного об обжиге и пост-шлифовке.
Итак, после того, как Вы сформировали будущий кулон, отправляем его в муфельную печь или керамическую горелку Hot Pot на обжиг (согласно инструкции).
После обжига изделие совершенно белое, поэтому необходимо снять оксидную пленку. Сделать это можно с помощью специальной стальной щетки, щетинки которой с легкостью попадают во все углубления.
Далее планомерно проходим по всему украшению шлифовальными шкурками, от крупного зерна к мелкому, добиваясь выравнивания поверхности и почти зеркального блеска.
После этого (по желанию) украшение можно зачернить. Делается это очень просто, с помощью серной мази, которую можно купить в любой аптеке менее, чем за 50р. Наносим мазь на украшение, нагреваем обычным феном для волос, смотрим магические превращения!
После этого снимите лишний черный слой с помощью абразивных шкурок и отполируйте до блеска! Готово!
Серьги из серебряной глины. А вот это сама глина — PMC-3. В этом пакетике было 50 гр. Но они бывают разной расфасовки и разных производителей.
В общем, обо всем по порядку) Сам МК у нас длился долго, конечно.. Целых 6 часов! Это все можно сделать гораздо быстрее, честно ?
Всякие разные, в том числе и орешки) И любимое кофейное зернышко shim shoni) А рядом штампик грецкого ореха.
Далее мы все сделали то, что каждый придумал и оставили сушиться. Выглядит, как обычная серая глинка)) Наше — две розочки и калла ?
После того, как они окончательно высохли, мы их обжигали. Процесс, надо сказать, очень интересный и завораживающий!))
После того, как выгорит пластификатор, частички металла разогреваются и изделие начинает светиться розовым светом!
Далее шел процесс чернения металла. Но мы этим не стали увлекаться — оставили наши цветочки чисто-серебряного цвета.
Сфотать по-человечески не оч. получилось.. Надеюсь, что девочки простят меня..))) Металл бликует и не очень-то красиво выходит.
Ну, а это мой полноценный кулончик — серебряная розочка ? Для кого-то даже вполне может стать талисманчиком))
Читайте также: