Съемник шаровых опор своими руками

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 09.09.2024

Стук и дребезжание, доносящиеся из передней части, щелчки при сильном качении автомобиля и резких поворотах – все это говорит о возможной неисправности ходовой части. Откладывать диагностику на потом не стоит. Неисправность может оказаться серьезной и влиять на безопасность движения.

Оглавление:

Признаки неисправности шаровой опоры

Прежде всего нужно убедиться в том, что неисправна именно шаровая опора. Первичная проверка очень проста. Снимаем блокировку руля — вставляем ключ в замок зажигания и отмыкаем руль. На незаведенном автомобиле качаем рулевое колесо из стороны в сторону. Движения должны быть короткими и довольно резкими. Обращаем внимание, с какой стороны доносится стук. Если износ шаровой опоры незначительный, такие нагрузки могут быть недостаточными, шумов может и не быть. В данном случае, стучать могут еще и рулевые тяги, наконечники. Этот способ скорее предварительный — помогает определить проблемную сторону, но не дает точных утверждений.


Проверка неисправности шаровых опор

Загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу КПП, устанавливаем руль в нейтральное положение. Выходим из машины и подкладываем противооткатные упоры под задние колеса. Поднимаем домкратом автомобиль со стороны доносящихся стуков. Не забываем о страховке — пользуемся подставками под порог. При их отсутствии, кладем запасное колесо. Образовавшегося зазора между колесом и землей должно хватать для беспрепятственного доступа к внутренней стороне колеса.

Раскачиваем колесо, приложив усилия к его верхней и нижней точке по вертикали. В этот момент не помешает напарник, который сможет визуально определить наличие люфта в месте соединения пальца шаровой опоры с поворотным кулаком. Если слышно стук, но визуально наличие дефекта определить не получается, кладем руку на опору и повторяем действия. Наличие люфта можно будет ощутить.

Когда помочь некому, используем монтировку либо большой ключ или кусок арматуры. Со стороны смотровой ямы заводим монтажку между рычагом подвески и поворотным кулаком, предварительно осмотрев пыльник на наличие разрывов.


Плавно покачивая, наблюдаем за наличием люфта. Важно отличить рабочий ход пальца шаровой от неисправности. Если при воздействии на узел видны незначительные смещения рычага подвески без посторонних шумов и стуков, при этом конструкция не теряет жесткость – это рабочий ход. Если под нагрузкой расстояние между рычагом и кулаком увеличивается, слышится стук, а через монтировку ощущается вибрация – это выработка в самой шаровой. Все те же действия, при необходимости, повторяем с другой стороны.

Подробнее о проверке шаровой опоры можете посмотреть в видео:

Что нужно для замены шаровой опоры

Для выполнения ремонтных работ понадобится набор инструментов и ключей, молоток и монтажка. Для удобства, имеет смысл обзавестись специальным съемником шаровых опор. Перед покупкой лучше проконсультироваться у продавца.

Покупаем запчасти

Подбор запчастей осуществляется по VIN-коду вашего автомобиля, что исключает ошибку подбора. Но перестраховаться и обратить внимание на шаровую опору при диагностике не будет лишним. На некоторых автомобилях левая опора отличается от правой. Выбирая производителя, прислушиваемся к рекомендациям продавца. Соотношение цены и качества должно быть удовлетворяющим. Шаровая опора – важный элемент подвески, влияющий на безопасность движения, поэтому экономить на ней не стоит.


Передние левая и правая шаровые опоры на Toyota Corolla EE90

В зависимости от производителя, к шаровой опоре может прилагаться комплект новых крепежных болтов и гаек.

Где ремонтировать автомобиль

Удобнее и безопаснее ремонтироваться на смотровой яме или эстакаде. Подобраться к проблемной зоне получается с любой стороны. Если такой возможности нет, выбираем место, не мешающее проезду транспорта и проходу людей. Учитываем непредвиденные обстоятельства.

Замена шаровой опоры своими руками

В зависимости от марки автомобиля, последовательность и виды работ могут отличаться. Рассмотри наиболее распространенные случаи:

1. Опора запрессована в рычаг подвески или крепится болтами

Откручиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Если место позволяет, используем головку и вороток. Если нет, пользуемся накидной стороной ключа, чтобы не сорвать грани. Гайка закручена достаточно сильно.

При наличии специального съемника выводим палец шаровой опоры из проушины. П-образную часть съемника размещаем под проушиной кулака над пыльником опоры. Ключом заворачиваем гайку съемника, давим Г-образной частью на палец шаровой.

Процесс снятия шаровой опоры вместе с рычагом подвески из поворотного кулака

Если съемника нет, используем монтировку как рычаг. Просовываем между рычагом подвески и полуосью, давим вниз, чтобы создать напряжение в узле. Стучим молотком в место крепления шаровой опоры с поворотным кулаком. Напряжение и удар должны быть достаточно сильными. Палец должен выскочить.

В случае фиксации стопорным болтом, откручиваем гайку и достаем его. При необходимости помогаем себе молотком. Чтобы не испортить резьбу наживляем гайку и стучим по ней.

Откручиваем болты крепления рычага подвески к подрамнику. Если гайки с обратной стороны прокручиваются, придерживаем их ключом. Достаем болты. Болт продольного сайлентблока может упереться в полуось. В таком случае используем подручные подставки под поворотный кулак. Поднимаем на высоту, позволяющую достать болт. Снимаем рычаг.

Процесс снятия рычага подвески (вместе с шаровой опорой) с подрамника

Если шаровая опора крепится к рычагу подвески на болты, то откручиваем их. Заводская опора может крепиться заклепками. В таком случае высверливаем их. Для крепления новой детали используем купленные болты.


Если же шаровая опора запрессована, то снимаем стопорное кольцо (можно также снять пыльник, если будет мешать) со стороны пальца. Достаточно поддеть их плоской отверткой.

Снятие стопорного кольца и пыльника с шаровой опоры

При помощи специального съемника выпрессовываем опору. Нет такого – выбиваем молотком. Чем тяжелее молоток, тем проще. Для удобства зажимаем рычаг в тисках, или кладем на два кирпича так, чтобы выходу шаровой ничто не препятствовало. Для акцентированных ударов молотком используем наставку на палец шаровой. Удлинитель на 1/2 из набора инструмента подходит для этих целей как нельзя лучше. Палец шаровой можно обрезать болгаркой, выбивать будет проще. Так как сила удара не будет гаситься о нефиксированный палец, а придется на корпус. Если опора не поддается, пробуем нагреть газовой горелкой. Металл расширится, должно помочь.

Выпрессовка шаровой опоры из рычага

Запрессовка производится в следующей последовательности. Посадочное место обрабатываем жидким ключом. После высыхания смазываем мыльным раствором. Не забываем смазать и опору для лучшего скольжения (если только новая шаровая уже не смазана производителем). При отсутствии спец. инструмента для запрессовки, подбираем подходящую по диаметру оправку. Это может быть обойма от подшипника или головка из набора инструмента. Запрессовывая подручными средствами нельзя наносить удары в центр новой опоры. Нагрузка должна распределяться равномерно по краям шаровой. Избегаем перекосов. Несильными ударами по кругу загоняем деталь в посадочное место.

Запрессовка шаровой опоры

Со стороны пальца шаровой надеваем пыльник, если снимали его с новой шаровой, и стопорное кольцо, помогая плоской отверткой. Важно действовать аккуратно, чтобы не порвать пыльник. Показатель того, что стопорное кольцо находится на своем месте – свободное вращение вдоль шаровой. Установка рычага производится в обратной последовательности.

Подробнее о замене шаровой опоры можете посмотреть в видео:

2. Опора запрессована в поворотный кулак

На собранном автомобиле откручиваем центральную ступичную гайку. Для этого может понадобиться специальная головка и вороток, выдерживающие большие нагрузки. Чтобы облегчить себе задачу, на вороток можно надеть подходящую по диаметру трубу.

Снятие центральной ступичной гайки

Если на вашем автомобиле стоят литые диски без центрального отверстия, начинаем со снятия колеса. Соблюдаем все меры предосторожности. Вывешиваем проблемную сторону, снимаем колесо. Откручиваем ступичную гайку. Для фиксации ступицы просим напарника нажать на педаль тормоза. Если тормозные диски вентилируемые, в центральный воздушный канал вставляем мощную отвертку и упираем в суппорт, тем самым стопорим ступицу. Это позволит выполнить данную операцию самостоятельно.

Откручиваем крепление кабеля АБС и сам датчик от поворотного кулака. Откручиваем крепление тормозного шланга. Откручиваем болты направляющих суппорта. Вставляем плоскую отвертку в смотровое окно суппорта между тормозным диском и колодками, разводим их. Снимаем суппорт. Подвязываем его веревкой или проволокой к пружине — не оставляем висеть на тормозном шланге Датчик ABS можно подвесить таким же образом.

Отсоединение ABS и суппорта

Откручиваем гайку крепления верхней шаровой опоры с поворотным кулаком, нижней опоры с рычагом подвески. Расшплинтовываем гайку крепления рулевого наконечника с поворотным кулаком и откручиваем ее. Шплинт поддается достаточно легко, в случае необходимости помогаем себе пассатижами. Выводим пальцы шаровых опор и рулевого наконечника из проушин при помощи съёмника или молотка по аналогии с первым случаем.

Процесс выбивания стержня шаровой опоры из посадочного места поворотного кулака

Достаем поворотный кулак. Меняем опору на новую по аналогии с пунктом №1. Установка поворотного кулака производится в обратной последовательности.

Снятие старой и запрессовка новой шаровой опоры

Подробнее ознакомиться с этим вариантом работы можете ознакомиться в видео:

Дополнительные советы

Закручивать болты и гайки рекомендуется с определенным усилием при помощи динамометрического ключа. Информацию о моментах затяжки можно найти в интернете на тематических сайтах. Если такого ключа у вас нет и покупать его не планируете, просто будьте внимательны. Чрезмерными усилиями можно сорвать резьбу, а ослабленные резьбовые соединения могут сказаться на безопасности. Чувствуйте меру.

После любого вмешательства в систему подвески рекомендуется делать развал-схождение на специализированных СТО.

Всем известно, что чем качественнее шаровая опора или палец рулевой тяги, тем дольше они служат. Но не всем известно, что чем дольше они служат, то тем крепче прикипает конус детали к гнезду. И разъединять их рано или поздно приходится. Момент затяжки гаек пальцев шаровых опор примерно 10 кг/м. . Нетрудно подсчитать, что конусный палец при такой затяжке запрессовывается в гнездо с усилием в несколько тонн. И так как тело пальца и гнезда имеют коническую форму, а так же бывает, что между сопряжением попадает влага и впоследствии коррозия, то вырвать шаровый палец назад не так то просто.

Как бывает очень часто, простейший способ решения этой проблемы у многих доморощеных самомастеров – это газовая горелка и кувалда, или еще круче – монтажка и кувалда. Но после такого народного ремонта, может потребоваться замена всей подвески в сборе или отдельных его узлов. Поэтому, что бы избежать потерю времени, нервных клеток и денег, советую использовать при ремонте более деликатный инструмент — специальные съёмники. Но в продаже их бывает десятки вариантов, и перед владельцем машины, особенно для новичка, встаёт вопрос — так какой же выбрать?


Как сделать съемник шаровых опор и рулевых наконечников своими руками. Просто и бесплатно. Всем доброго времени суток!

В этой статье хотел бы с вами поделиться очень хорошей самоделкой, а именно съемником шаровых опор и рулевых наконечников.
Не знаю, подойдет ли на другие авто, на ваз подойдёт точно!

Не так давно менял шаровую " дедовским " методом помощью молотка, скажу вам не очень удобно и быстро.
Посмотрев в интернете нашёл как можно легко и без затрат сделать съемник, в интернете цены смотрел от 500 рублей и выше!
Данная самоделка займёт около 30-60 минут при наличии всего необходимого.


А нам понадобится:

  • Труба внутренним диаметром 45-50мм, и толщиной мм 2 хотя бы, можно и больше!
  • Две толстые шайбы под диаметр трубы, либо можно вырезать из толстого металла.
  • Болт и гайка, я использовал болт под ключ на 24, можно и меньше.

Изготовление съемника

Первым делом ищем трубу и шайбы.



И отрезаем отрезок трубы 10см, я не знаю, как другие делали – пишу, как делал я!



Теперь нам нужно приварить гайку к шайбе, а шайбу к трубе, нужно всё делать как можно точнее по центру.


То, что всё так получилось, не особо красиво – ничего страшного! Всё почиститься и покраситься!

Теперь нам нужно одну сторону болта сделать немного под конус.



Кстати гайку с болтом использовать желательно с мелкой резьбой, но я использовал что было.
Теперь разберёмся с нижней частью, нам нужно вырезать шайбу и в трубе тоже сделать отверстие.
Многие сначала вырезают на шайбе и трубе отверстие, а потом приваривают. Мы же сначала приварили, а потом вырезали.



Вот такие отверстия нужно вырезать, примерно так должно получиться.


И всё! Наш съемник готов! Окончательный вид.


Было затрачено 0 рублей! Всё, что требовалось, валялось дома!

Вот такой замечательный съемник у нас получается, с ним намного будет удобнее снимать шаровые опоры и рулевые наконечники!
У меня +1 инструмент в гараж, и на этом всё!

Остаётся покрасить в яркий цвет, чтобы был приметный и не терялся.
Всем удачных самоделок!

Осуществляя ремонт рулевого управления и ходовой части, практически каждый автовладелец сталкивается с проблемой (наконечников рулевых тяг), решить которую без специального инструмента довольно проблематично.

Причина – конструктивные особенности названных элементов: их пальцы имеют конусовидную форму, которой они входят в посадочные гнезда, со временем место этого вхождения загрязняется, замасливается, ржавеет, делая соединение поверхностей слишком плотным, практически единым, то есть таким, которое простым физическим воздействием не разъединить. Нужен помощник – съемник шаровых опор – инструмент в разы упрощающий выпрессовку.

Стать его обладателем несложно: для этого нужно пойти в ближайший автомагазин и там его приобрести либо сделать съемник шаровых опор своими руками любым из представленных ниже способов, которые мы сгруппировали в зависимости от того, каким образом в них создается усилие.

Зачем нужен съемник шаровых опор?

Без него сложно провести демонтаж и выполнить ремонтные работы ходовой части машины, также съемник может понадобиться для разборки рулевых шарниров. Он может использоваться для шаровых опор разных диаметров. При выборе его конструкции опираются на технические характеристики конкретного авто.

Если в автосервисе предлагают именно такие услуги, то следует хорошенько подумать, прежде чем соглашаться на них. Ведь после такого ремонта удар идет на элементы подвески, которая может быстро выйти из строя.



Инструмент для выкручивания опоры

Рассмотрим мы еще один тип, который используется не для выпрессовки пальца, а для извлечения самой опоры.

Дело в том, что на ряде авто (Пежо, Ситроен) шаровая опора вкручивается в рычаг. Со временем резьбовое соединение закисает, и выкрутить данный элемент подвески достаточно сложно без специального инструмента.

Но необходимые съемник можно и самостоятельно изготовить, а не тратить деньги на заводской.


С торца этой трубы необходимо сделать 4 шипа шириной 5 мм и высотой 7 мм, расположенных под углом 90 град относительно друг друга.


С другого торца делаем прорези на глубину 3 см, деля окружность трубы на 8 частей.


Затем эти лепестки при помощи молотка подгибаем к центру, значительно уменьшая диаметр.

Берем гайку на 24, и привираем ее к торцевой части, а затем сварочным аппаратом заделываем проделанные прорези.


Работать таким съемников достаточно удобно – надеваем его на опору, так, чтобы шипы вошли в специальные пазы на корпусе опоры.

При этом палец пройдет сквозь изготовленный инструмент, что позволит на него накрутить стопорную гайку, тем самым фиксируя съемник. Остается только ключом на 24 за приваренную гайку выкрутить опору.

Как выглядит съемник

съемник шаровых опор

Всего бывает три вида съемников:

  1. рычажный;
  2. шаровой;
  3. клин (вилка совместно с молотком).

Они отличаются между собой внешним видом, но принцип действия у них одинаковый. Палец выкручивается из своего посадочного места с помощью молотка или же прокручивания гайки. Съемник устроен таким образом, что заполняет собой пространство между соединенными деталями и после его поворота можно услышать щелчок, свидетельствующий, что соединение ослабло и можно снять шаровую опору из ее посадочного места.

Съемник помогает провести демонтаж даже новичку авторемонтных работ.

Винтовой съемник из уголка

Этот съемник рулевых шаровых опор изготавливается из уголка при помощи сварки. Как его сделать? Берут уголок, длина которого составляет 7-8 см. Толщина металла может быть 3-5 мм. В одной из сторон этого уголка делают пропил. С помощью него механизм будет держаться на проушине. Из стального листа толщиной 3 мм вырезают две треугольных детали. Их приваривают по бокам к заготовке-уголку для увеличения прочности конструкции.

съемник шаровых опор ваз 2107


Далее берут гайку на 17 мм и болт для нее. Гайка приваривается под прямым углом к прорезу таким образом, чтобы отверстие смотрело на пропил. Чтобы болт легко располагался на одной оси с пальцем, на уголок перед приваркой гайки устанавливают проставку. Для эксплуатации приспособления нужно только вкрутить болт.

Какой съемник лучше?

На видео можно увидеть несколько вариантов шаровых съемников, среди них наилучшим признан винтовой, но только он должен быть сделан качественно.

Его аналог в виде вилки является универсальным, так как он может использоваться не только для шаровых опор, помогает он и при съеме рулевых наконечников. Однако его работа может негативно повлиять на пыльники.

Бывают сложные случаи, когда приходиться работать со съемником и молотком в паре: вначале винтовым изделием распирают опоры, а затем нужно наносить удары кувалдой.

Альтернативный метод

Напоследок отметим, что выпрессовать палец опоры или наконечника можно даже, если нет возможности изготовить съемный механизм. Но такой метод следует использовать только в крайних случаях. Для извлечения пальца потребуется наличие монтировки и молотка.

Монтировка используется в качестве рычага и ее нужно установить так, чтобы создать усилие на отжатие опоры или наконечника, к примеру, поместить ее между рулевой тягой и проушиной стойки.

После создания усилия монтировкой, необходимо молотком наносить мощные удары по телу проушины. Если все правильно сделать, то после 2-3 ударов палец выскакивает.


Недостатком этого метода является то, что из-за ударных нагрузок можно повредить проушину, поэтому желательно все же применять съемники, а не выбивать опору.

Осуществляя ремонт рулевого управления и ходовой части, практически каждый автовладелец сталкивается с проблемой (наконечников рулевых тяг), решить которую без специального инструмента довольно проблематично.

Причина – конструктивные особенности названных элементов: их пальцы имеют конусовидную форму, которой они входят в посадочные гнезда, со временем место этого вхождения загрязняется, замасливается, ржавеет, делая соединение поверхностей слишком плотным, практически единым, то есть таким, которое простым физическим воздействием не разъединить. Нужен помощник – съемник шаровых опор – инструмент в разы упрощающий выпрессовку.

Стать его обладателем несложно: для этого нужно пойти в ближайший автомагазин и там его приобрести либо сделать съемник шаровых опор своими руками любым из представленных ниже способов, которые мы сгруппировали в зависимости от того, каким образом в них создается усилие.

Схема самодельного съемника шаровых опор

съемник шаровых опор своими руками

Основными комплектующими винтового съемника являются:

  • поворотный кулак (2);
  • палец шарнира (1), который установлен в позицию 2;
  • кронштейн съемника (3), он надевается прямо на кулак;
  • винтовой упор (4) при прокручивании создает необходимое давление на позицию 1.

Такая конструкция выигрывает перед вилочной и рычажной моделью тем, что ее не только можно изготовить своими руками Также, при ее эксплуатации, создается равномерное давление на всю площадь шаровой опоры, что исключает повреждение узлов и их перекосы.

Единственным недостатком может выступать нехватка свободного места над крепежной гайкой, из-за чего такой съемник может не поместиться.

Материалы, которые понадобятся при изготовлении

Подойдут имеющиеся в мастерской инструменты и материалы, нужно будет найти:

  • молоток и тиски для того чтобы загнуть прут в нужном направлении;
  • плашка, используемая для резьбы;
  • длинный стальной прут (15-17 см), в диаметре он может быть от 10 до 12 мм, его можно заменить подходящим болтом;
  • дрель;
  • гайка, по размеру она подбирается согласно используемого болта;
  • пластина толщиной около 50 мм, выполненная из металла, размерами 2x8 см;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка.

Это наиболее простой и при этом достаточно эффективный съемник. Его нельзя отнести к какому-либо типу механизмов, однако в вопросах выпрессовки это хороший выбор. Для изготовления понадобится только болгарка или станок с абразивным кругом. Заготовка представляет собой пластину из металла, размеры которой аналогичны коробку спичек.

съемник рулевых шаровых опор


В начале металлической платине придают форму так называемого клина – стачивают металл таким образом, чтобы вид детали в профиль был треугольным. Далее болгаркой либо при помощи станка посередине делают вырез. Длина его должна быть примерно 2/3 пластины. Вырез делают с тонкой стороны. Ширину выреза делают большей, чем толщина опоры на пальце. В результате должно получиться нечто вроде скобы.

Затем к этой скобе приваривают прут. С помощью него можно будет использовать съемник для шаровых опор. Работать с клином достаточно просто. Его устанавливают в зазор, который имеется между проушиной и корпусом шаровой поры. Затем при помощи молотка клин забивают, что приводит к выпрессовке пальца.

Но при работе с этим инструментом есть существенный недостаток. В процессе выпрессовки опоры повреждается пыльник. Именно поэтому клин используют только при замене наконечников либо опор. От ремонтов при помощи такого приспособления лучше отказаться.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Приспособление для съема шаровых опор довольно сложное, но если следовать пошаговой инструкции можно выполнить его самостоятельно:

  1. применив тиски и молоток необходимо согнуть прут или болт так, чтобы у него получилось одно плечо короче другого примерно в два раза (одна сторона – 5 см, а другая 10-12 см);
  2. на длинной части прута нарезать резьбу при помощи плашки;
  3. на металлической пластине вырезать отверстие, которое будет специально для пальца опоры;
  4. согнуть деталь в виде клина, чтобы ее можно было надеть на него;
  5. готовый клин надеть на прут и сверху закрутить гайку, но так, чтобы он мог передвигаться вдоль болта.

Готовое приспособление пригодно для экстренной и плановой замены шаровых опор на Жигулях и Ланосе, а также некоторых марок зарубежных производителей.

Изготовленный съемник не является универсальным и не может использоваться для разных узлов, но если в первый раз его удалось выполнить, то последующие варианты получатся гораздо легче.

Винтовые разжимные механизмы

Это еще один вариант, который можно изготовить самостоятельно. Он хорошо себя зарекомендовал как съемник шаровых опор ВАЗа (касается классических моделей). Особенности конструкции системы подвески этих машин таковы, что и верхняя, и нижняя опоры установлены симметрично друг к другу. Между ними не так уж и много расстояния.

съемник шаровых опор своими руками


Изготовить механизм можно лишь при наличии сверлильного агрегата. Приспособление представляет собой две части. Для производства необходим прут шестигранный либо квадратный длинной 7 см. Диаметр — 17 или 19 миллиметров. В пруте делают отверстие и нарезают резьбу М8. Далее остается вкрутить болт — и инструмент готов.

Рассмотрим, как работает этот съемник шаровых опор. ВАЗ-2107 отремонтировать им тоже можно. Для демонтажа верхней опоры выкручивают стопорную гайку, однако не полностью. Затем между пальцами устанавливают съемник с полностью закрученным болтом. Далее двумя ключами удерживают приспособление. Выкручивают болт, пока палец не выйдет из гнезда. После того как верхняя опора заменена, ту же операцию проделывают с нижней.

Съемник рулевого наконечника для авто своими руками

Привет всем любителям самоделок. В этой статье я расскажу, как сделать съемник своими руками, который поможет заменить вам рулевой наконечник, а также шаровую опору на своем автомобиле. Материалы, необходимые для сборки не являются труднодоступными, их можно найти у себя в гараже или на приемном пункте металлобазы. Также изготовление данной самоделки поможет вам сэкономить ваши деньги и набраться опыта, что весьма полезно.
Перед тем, как начать читать статью, предлагаю посмотреть ролик, где показан подробный процесс сборки данного съемника и его проверка в действии.

Для того, чтобы сделать съемник рулевого наконечника для авто своими руками, понадобится:

* Углошлифовальная машинка, отрезной диск * Тиски слесарные * Токарный станок по металлу, сверло по металлу * Проходной резец * Сварочный аппарат, электроды * Средства индивидуальной защиты, краги, сварочная маска, защитные очки, наушники * Рулевой наконечник для тестирования самоделки * Болт от автомобильной ступицы * Баллончик молотковой краски * Линейка, маркер * Шарик от шарикоподшипника * Металлический квадратный прут * Сверлильный станок * Метчик для нарезания резьбы под болт ступицы * Швеллер 8 мм с толщиной полки 10 мм

Первым делом нужно подготовить швеллер для дальнейших работ.

Очистив поверхность швеллера, переходим к следующему этапу.

Зачищенную часть швеллера нужно отпилить, но перед этим ее нужно разметить. При помощи маркера и линейки делаем разметку на швеллере.

Зажимаем деталь в тисках и к ней привариваем прут при помощи сварочного аппарата. При работе со сварочным аппаратом будьте аккуратны, одевайте защитную сварочную маску и краги.

Теперь нужно доработать ступичный болт.

В завершении красим готовый съемник молотковой краской из баллончика и приступаем к тестированию.

Шаг седьмой.

Краска на самодельном съемнике высохла, а значит его можно протестировать. Вкручиваем гайку с шпильки рулевого наконечника и устанавливаем съемник на поворотный кулак, следя за тем, чтобы он не повредил пыльник и встал без перекосов и начинаем постепенно затягивать болт.

На этом у меня все, я думаю данная самоделка будет очень полезна автовладельцам, которые периодически занимаются ремонтом своего авто самостоятельно.

Всем спасибо за внимание, желаю творческих успехов и удачи в новых самоделках.

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Когда и как менять опоры?


Сломанная шаровая опора

Если есть малейшие подозрения в неисправности шаровых опор, проверку можно провести тремя основными способами.

Вот как раз насчет третьего способа и пойдет речь, так как, установив факт необходимости замены, требуется специальный съемник, с помощью которого необходимо будет произвести распрессовку шарового пальца.

Чем нам поможет съемник?

Дабы не прибегать к варварским способам, следует заранее озаботиться приобретением съемника шаровых опор. Благо, стоимость их адекватна, вариантов приспособлений великое множество, а потому никаких проблем нет. Но не каждый готов тратиться на инструмент, который хоть и полезен, но сможет пригодиться всего лишь один раз за весь срок владения автомобилями.

Принцип, который лежит в основе любого инструмента, призванного извлечь шаровой палец из запрессованного гнезда, это способность преодолеть довольно значительное усилие, препятствующее этому. За годы своего существования человечество не изобрело ничего лучше, чем рычаг и винт, которые и лежат в основе любого съемника. Кроме этих хрестоматийных приспособлений в инструменте обязательно присутствует клин. Если кто-либо видел гвоздодер, то поймет, о чем идет речь.


Инструмент для извлечения шарового пальца из запрессованного гнезда

Делать или купить?

Съемники наконечников шаровых опор для отечественных автомобилей стоят не дороже 1000 р. Приобрести приспособление можно в любом магазине. Отсюда выходит, что инструмент легче и проще приобрести. Для изготовления даже самого простого инструмента нужны заготовки, специальные гайки и болты с большим шагом резьбы.

Приобрести готовый инструмент проще и потому, что это экономит время. Вам не придется заниматься лишними делами. Возможно, покупка приспособления и обойдется немного дороже, но тогда нет необходимости тратить силы и время на изготовление инструмента.

Во время проведения ремонт ходовой части и рулевого управления практически всегда возникает надобность в снятии шаровых опор или наконечников рулевых тяг.

Особенностью этих конструктивных элементов является то, что палец опоры или наконечника имеет конусную форму, которой он входит в посадочное гнездо.

В процессе эксплуатации плотность посадки возрастает настолько, что поверхности данного соединения практически прикипают друг к другу.

Дополнительно между пальцем и гнездом может попасть влага, вызывающая очаги коррозии, которые еще больше уплотняют соединение.

Поэтому для снятия шаровых опор или наконечников применяются специальные съемники, позволяющие выпрессовать палец с минимальными усилиями.

Виды съемников

Рынок автоинструментов предлагает широкий выбор таких съемных механизмов, которые можно подразделить на два вида:

Винтовые съемники считаются универсальными, и подходят для работы практически с любым автомобилем.

Как сделать съемник шаровых опор своими руками

Усилие в них создается за счет завинчивания болта в корпус съемника. Сам корпус надевается на проушину опоры, а при закручивании болт упирается в палец опоры и выпрессовывает его из гнезда.

Рычажные съемные механизмы не менее эффективны, но они больше по габаритам, поэтому не для каждого авто они могут подойти.

К примеру, таким съемником на ВАЗ-2107 верхнюю шаровую опору еще можно снять, а вот добраться до нижней не получится из-за очень ограниченного пространства.

Для этих целей используется специальный съемник.

Как сделать съемник шаровых опор своими руками

Суть рычажного съемника сводится к наличию двух рычагов, посредине соединенных между собой.

С одной стороны, в них проделаны отверстия и установлен стяжной болт.

Как сделать съемник шаровых опор своими руками

Для выпрессовки один рычаг устанавливается между проушиной и опорой, второй же рычаг при этом получается под пальцем.

При выкручивании болта из-за имеющейся соединяющей оси концы рычагов начинают сходиться, и палец выталкивается.

Как сделать съемник шаровых опор своими руками

Но необязательно съемный механизм приобретать, его запросто можно изготовить и в домашних условиях из подручных средств.

Далее рассмотрим несколько типов съемников шаровых опор и рулевых наконечником, которые можно изготовить самостоятельно.

Как сделать съемник шаровых опор своими руками

Как правильно заменить шаровые опоры

Тип съемника — КЛИН

В качестве заготовки выступит металлическая пластина размерами со спичечный коробок.

Как сделать съемник шаровых опор своими руками

При желании можно приварить к скобе металлический прут, который в дальнейшем облегчит работу с клином.

Выпрессовка пальца клином производится очень просто. Он устанавливается в зазор между проушиной и корпусом опоры. А дальше просто молотком клин забивается, что приводит к выскакиванию пальца из гнезда.

Недостатком клина является то, что в процессе выпрессовки пыльник получит повреждения. Поэтому клин можно использовать только при выполнении замены опор или наконечников.

Если же производится ремонт подвески и рулевого механизма, не подразумевающего замену шаровых элементов, клин лучше не применять.

Винтовой разжимной механизм

Второй тип съемного механизма, который можно изготовить из подручных средств – винтовой разжимной. Он отлично подходит для замены шаровых опор классических моделей ВАЗ.

Особенностью конструкции подвески этих авто является то, что верхняя и нижняя опоры располагаются симметрично друг другу и расстояние между ними не большое.

Его в домашних условиях можно изготовить только при наличии сверлильного станка или же придется обращаться в токарную мастерскую. Такой съемник состоит всего из двух частей.

Для его изготовления понадобиться квадратный или шестигранный прут с гранями под ключ на 17 или 19, длина которого составляет 7 см. В этом пруте делаем при помощи сверлильного станка отверстие и нарезаем резьбу под болт на 8. Вкручиваем болт и все – съемник готов.

Как сделать съемник шаровых опор своими руками

Как он действует, рассмотрим на примере ВАЗ-2107. Для выпрессовки верхней опоры, необходимо выкрутить стопорную гайку, но не до конца, снимать ее не нужно. Затем устанавливаем между пальцами опор изготовленный съемник с закрученным до упора болтом.

Чтобы выдавить палец берем два ключа – одним удерживаем изготовленный корпус, а вторым вывинчиваем болт до тех пор, пока палец не сорвется с гнезда. После замены верхней опоры, проделываем тоже самое, но с нижней.

Винтовой Г-образный

Третий тип съемного механизма, который можно сделать самому – тоже винтовой, но он показал себя с отличной стороны и позволяет работать на любом авто.

Для его изготовления понадобиться круглый металлический прут диаметром не менее 10 мм и длиной 15-17 см.

Из него необходимо сделать Г-образную заготовку с длиной плеча 5 см. То есть, берем прут, на нем отмеряем 5 см, зажимаем в тисках и при помощи молотка загибаем его на 90 град.

На длинной части заготовки нарезаем резьбу и подбираем гайку.

Остается изготовить упорную планку. Сделать ее можно по подобию клина, расписанного выше. То есть берем пластину, но толщиной 0,5 см. С одной стороны делаем прорез под палец опоры.

При надобности можно толщину пластины со стороны пропила уменьшить, сточив слой металла. Главное, чтобы пластина входила в зазор между корпусом опоры и проушиной, при этом она не оказалась слишком тонкой, иначе в процессе выпрессовки она согнется.

С другой стороны, от пропила делаем отверстие под Г-образную заготовку. Остается только надеть пластину на длинную часть прута. Если резьба получилась по длине недостаточной, чтобы выжать палец, то можно под гайку подложить несколько шайб.

Как сделать съемник шаровых опор своими руками

Работает этот съемник так: Выкручиваем гайку практически до конца, устанавливаем пластину в зазор между опорой и проушиной, а прут поворачиваем так, чтобы короткое плечо упиралось в палец.

Затем просто закручиваем гайку, при этом пластина будет выступать в качестве упора, а прут коротким плечом выдавит палец.

Как сделать съемник шаровых опор своими руками

Как сделать съемник шаровых опор своими руками

Винтовой, изготовленный из уголка

Еще один винтовой съемник можно изготовить из металлического уголка и сварочного аппарата.

Для этого берем уголок со сторонами 7-8 см и такой же длиной, и толщиной 0,3-0,5 см.

В одной из сторон проделываем пропил для закрепления механизма на проушине. Из листового металла толщиной 0,3 см вырезаем два треугольника, которые будут выступать раскосами. Их нужно приварить по бокам к уголку. Это значительно увеличит прочность конструкции.

Берем гайку на 17 и длинный болт под нее. Саму гайку привариваем перпендикулярно прорезу так, чтобы отверстием она была обращена к пропилу.

Чтобы в дальнейшем болт можно было легко расположить на одной оси с пальцем, перед тем, как закрепить при помощи сварки гайку, на уголок предварительно необходимо приварить проставку.

Остается только вкрутить болт и съемник можно использовать.

Как сделать съемник шаровых опор своими руками

Как сделать съемник шаровых опор своими руками

Это простейшие типы съемных механизмов, которые можно изготовить самостоятельно.

В целом же, вариантов их масса, к тому же имея немного фантазии и начальные знания по слесарному делу, запросто можно придумать и изготовить свой съемник.

Предлагаем к просмотру некоторые чертежи.

Как сделать съемник шаровых опор своими руками

Как сделать съемник шаровых опор своими руками

Как сделать съемник шаровых опор своими руками

Как сделать съемник шаровых опор своими руками

Инструмент для выкручивания опоры

Рассмотрим мы еще один тип, который используется не для выпрессовки пальца, а для извлечения самой опоры.

Дело в том, что на ряде авто (Пежо, Ситроен) шаровая опора вкручивается в рычаг. Со временем резьбовое соединение закисает, и выкрутить данный элемент подвески достаточно сложно без специального инструмента.

Но необходимые съемник можно и самостоятельно изготовить, а не тратить деньги на заводской.

Как сделать съемник шаровых опор своими руками

С торца этой трубы необходимо сделать 4 шипа шириной 5 мм и высотой 7 мм, расположенных под углом 90 град относительно друг друга.

Как сделать съемник шаровых опор своими руками

С другого торца делаем прорези на глубину 3 см, деля окружность трубы на 8 частей.

Как сделать съемник шаровых опор своими руками

Затем эти лепестки при помощи молотка подгибаем к центру, значительно уменьшая диаметр.

Берем гайку на 24, и привираем ее к торцевой части, а затем сварочным аппаратом заделываем проделанные прорези.

Как сделать съемник шаровых опор своими руками

Работать таким съемников достаточно удобно – надеваем его на опору, так, чтобы шипы вошли в специальные пазы на корпусе опоры.

При этом палец пройдет сквозь изготовленный инструмент, что позволит на него накрутить стопорную гайку, тем самым фиксируя съемник. Остается только ключом на 24 за приваренную гайку выкрутить опору.

Как сделать съемник шаровых опор своими руками

Как сделать съемник шаровых опор своими руками

Как сделать съемник шаровых опор своими руками

Альтернативный метод

Напоследок отметим, что выпрессовать палец опоры или наконечника можно даже, если нет возможности изготовить съемный механизм. Но такой метод следует использовать только в крайних случаях. Для извлечения пальца потребуется наличие монтировки и молотка.

Монтировка используется в качестве рычага и ее нужно установить так, чтобы создать усилие на отжатие опоры или наконечника, к примеру, поместить ее между рулевой тягой и проушиной стойки.

После создания усилия монтировкой, необходимо молотком наносить мощные удары по телу проушины. Если все правильно сделать, то после 2-3 ударов палец выскакивает.

Как сделать съемник шаровых опор своими руками

Недостатком этого метода является то, что из-за ударных нагрузок можно повредить проушину, поэтому желательно все же применять съемники, а не выбивать опору.

Если работоспособность шаровой была восстановлена приведенным выше способом, стоит учитывать, что продлить ее надолго не получится. В случае, когда имеется высокая степень износа, добавление смазки не изменит положения вещей. Потребуется замена запчасти.

Состояние большинства отечественных дорог приводит к тому, что автомобильные подвески не могут служить долгое время, вследствие чего требуется регулярная и частая замена ее элементов. Что касается шаровой опоры, то снятие ее без съемника не представляет большой проблемы. Для этого процесса требуется минимальный набор вспомогательных инструментов. При этом отсутствие профессионального инструмента не окажет отрицательного воздействия на детали механизма.

Покупаем запчасти

Подбор запчастей осуществляется по VIN-коду вашего автомобиля, что исключает ошибку подбора

Но перестраховаться и обратить внимание на шаровую опору при диагностике не будет лишним. На некоторых автомобилях левая опора отличается от правой

Выбирая производителя, прислушиваемся к рекомендациям продавца. Соотношение цены и качества должно быть удовлетворяющим. Шаровая опора – важный элемент подвески, влияющий на безопасность движения, поэтому экономить на ней не стоит.


Передние левая и правая шаровые опоры на Toyota Corolla EE90

В зависимости от производителя, к шаровой опоре может прилагаться комплект новых крепежных болтов и гаек.


Инструменты для работы.

Чтобы провести замену шаровой, потребуется подготовиться. Для этого надо:

  1. Ключи и воротки.
  2. Жидкость WD-40.
  3. Смазка Литол или ШРБ.
  4. Съемник.
  5. Молоток и лом.


Шаровая опора соединяет рычаг и поворотный кулак.

При помощи нее крепится рычаг к ступице.

Время замены

При эксплуатации авто по плохой дороге потребуется менять шаровые часто.

  1. Изначально при выходе ее из строя будет слышен стук.
  2. Потом автомобиль начнет уводить в сторону даже при езде по хорошей дороге.
  3. Затем начнут изнашиваться неравномерно шины.
  4. При повороте руля могут проявиться скрипы.
  5. Поворачивать колеса станет сложнее.


Если палец свободно перемещается при незначительном усилии руки, шаровая опора требует замены.

Замена

Весь процесс осуществляется по таким этапам:

  1. Снятие . Вывесить колесо, открутить гайку на пальце, потом выбить шток с гнезда.




Отворачиваем 2 болта крепления шаровой к кулаку.




Если нет съёмника, вставляем монтажку и выбиваем рычаг молотком.

Установка


Перед установкой наполняем чехол смазкой.

Надо просто вставить палец в гнездо и затянуть на нем гайку. Обязательно стоит смазать шаровую внутри под пыльником.

Выбор качественной шаровой

Можно купить любую шаровую опору в ближайшем магазине и отъездить на ней достаточно долго, но это дело случая. Поэтому давайте рассмотрим, какая должна быть качественная шаровая:

Проведение ремонтных работ

Чтобы провести ремонт, необходимо поднять обслуживаемую сторону автомобиля. Сначала вывесить колесо, затем снять его. После этого установите автомобиль на надежную опору – не оставляйте его никогда на одном лишь домкрате. Риск того, что машина упадет, очень большой. Ключом на 22 выкрутите гайку, которой проведена фиксация пальца.

Замена шаровых опор на ВАЗ 2110, как и на всех остальных автомобилях с передним приводом, не может пройти успешно без специального съемника. Цена его в магазинах составляет 300-400 рублей, а пользы он принесет намного больше. Выбивать шаровую молотком или ломом – это очень сложное занятие.

ПОДРОБНОСТИ: Тормозная система ваз 2110 — Всё об автомобилях Лада ВАЗ

Доходило до того, что за неимением съемника пришлось и бить палец, и ломом его мучить. В итоге сбросил с шеи жабу и решил поехать в магазин, но палец расплющился и невозможно было накрутить гайку (которая тоже была сплющена, так как первое время не до конца ее скручивал).

От тех нагрузок, которые дорога на шаровую опору ВАЗ 2110 оказывала, палец не выскочил, но зато пропал стук (видать, забил корпус). Значит, вам потребуется для ремонта:

Теперь можно приступить к ремонту, займет это минут 10, может даже меньше. Вот такая стратегия:

Вот и все, замена шаровой опоры на ВАЗ 2110 завершена, своими руками сделать это оказалось очень просто. На левой и правой сторонах автомобиля работы проводятся одинаково, поэтому нет смысла описывать ремонт каждой отдельно.

Непопулярные причины стуков

Совсем нелишним будет проверить кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости. Деталь эта состоит из втулок на основе металла и резины, которые развернуты в разные стороны и соединены тонким перешейком. Чаще всего ломается именно он. По неровным дорогам на мелких кочках и на поворотах можно слышать стук.

Для правильного диагноза одной рукой надо подергать за конец стабилизатора. Это лучше получится, если колеса будут вывернуты в правую сторону.

Бывает, что изнашиваются опоры мотора. Двигатель активно перемещается на увеличении скорости, на неровностях. В определенные моменты он достает до кузова генератором и поддоном картера. В результате — стук. Об этом источнике стуков догадываются нечасто. Многие меняют подвеску, но замена передней подвески ничего не дает в этом случае.


В автомобилях может стучать что угодно. К примеру, бочки омывателя. Если он плохо закреплен на своем месте, то гон будет стучать. Еще есть множество всяких таинственных виновников подобных звуков.

Когда ступичный подшипник необходимо заменить

Деталь эта достаточно прочная, но и она не в силах долго выдерживать эксплуатацию в суровых условиях российских дорог. Поэтому со временем замена подшипника Шевроле Лачетти становится необходимостью.


Его неисправность можно легко определить без вмешательства специалистов. Симптомы могут быть следующими:

  1. Хрустящий звук. Если подшипник начал приходить в негодность, то в районе колес обязательно появится шум, напоминающий хруст. Это происходит из-за того, что оболочка подшипника ломается, и его сферические элементы начинают хаотично перекатываться.
  2. Салон стал вибрировать. Если ступичный подшипник износился, то рулевое колесо сильно вибрирует. Это уже свидетельствует о том, что элемент полностью пришел в негодность.
  3. Автомобиль начинает уводить. При выходе расходника из строя появляется стойкое ощущение того, что машину что-то держит при движении. А во время движения на высокой скорости авто начинает уводить в сторону.

Изношенная деталь должна быть немедленно заменена сразу после обнаружения неисправности

Важно помнить, что любые поломки ходовой части – это очень серьезно, и работу по их устранению не нужно откладывать.

Как диагностировать неисправность

Чтобы диагностировать неисправность подшипника ступицы, можно использовать помощьавтосервиса, или же сделать это самостоятельно. Диагностика происходит следующим образом.

Устанавливаем машину на ровном месте, после чего проверяем вертикальный люфт. Для этого поддомкрачиваем переднюю подвеску. Потом кладем руку на верхнюю часть колеса и совершаем движения от себя-к себе. О выходе из строя расходника будет свидетельствовать похожий на щелчки звук.


Для проверки можно использовать и еще один способ. Поддомкрачиваем рычажные стойки автомобиля. Машину заводим, колеса разгоняем, а потом резко останавливаем. Вышедший из строя элемент будет находиться с той стороны, откуда исходит шум, похожий на гул.

Если проблема уже запущена, то скрежет будет слышен даже в том случае, если колесо на приподнятом при помощи домкрата автомобиле крутить вручную по часовой стрелке. Кроме этого, во время прокрутки колеса будет явственно виден сильный люфт.

Как самому проверить шаровую опору

Не всем нравится обращаться в сервисный центр и делать диагностику. Для самостоятельной проверки нужны следующие условия и инструменты:

  • Подъемник, смотровая яма или эстакада. Можно из ям и подъемников.
  • Домкрат и противооткатные устройства (башмаки). При отсутствии автомобильного подъемного устройства домкрат обязательно.
  • Монтировка с плоским концом. Такой, чтобы его легко можно было просунуть между поворотной цапфой и самой шаровой.
  • Подпор размером от защиты картера до земли.
  • Набор ключей гаечных.
  • Съемник шаровых опор или молоток и бензин.

Проверка шаровых опор своими руками:

  1. Визуальный осмотр. Если пыльник треснутый или вообще оторвался, то рекомендуется заменить шаровую опору. Можно и сэкономить заменив или установив новый пыльник, но неизвестно сколько песка и абразивных частиц попало в внутрь.
  2. Домкратом или подъемником приподнять машину и подложить заранее приготовленную опору. Далее, медленно опустить авто на опору, чтобы появилась нагрузка на шаровую опору. Колесо должно быть в воздухе и свободно вращаться.
  3. Взять колесо двумя руками сверху и снизу, и покачать по вертикали. Если люфт есть, то это может быть износ сайлентблоков, износ шаровой опоры, ослабление подшипника ступицы.
  4. Взять монтировку и плоской стороной вставить между поворотной цапфой и рычагом подвески. Аккуратно давить на монтировку и смотреть, есть ли люфт на шаровой.
  5. Если есть признаки неисправности, надо открутить гайку шаровой. Наконечник шаровой может проворачиваться вместе с гайкой. Для удержания используем монтировку.
  6. Съемником или ударным инструментом демонтируем шаровую. Если нет съемника, надо ударять по посадочному месту наконечника молотком. Кстати, можно сделать съемник своими руками, например, для снятия сайлентблоков. Так как наконечник конусный, то при резких небольших ударах, он высвобождается. Я лично, когда менял на ВАЗ 2106 шаровую, тихонько постукивал молотком, в соединение побрызгал бензин (если есть, можно ВД-40) и шаровая сама упала.

Стоит ли самостоятельно изготавливать съемник?

Выше было сказано, что стоимость съемника для ВАЗ 2107 его не превысит 500 рублей – это, во-первых. Во-вторых, для самостоятельного изготовления вам понадобится материал – два отрезка прочных стержней. Из них нужно сделать рычаги. В-третьих, обязательно нужны болт и гайка. Резьба у них должна быть прочной и с большим шагом. И это только основные затраты, если всего материала у вас нет, придется его купить. Это, конечно же, обойдется в какую-то сумму.


Сравнив все статьи расходов, можно сделать вывод о том, что лучше всего купить готовый съемник и не заниматься лишними действиями. Может, это будет немного дороже, но зато вы не потратите свое время и силы

Когда покупаете съемник, обращайте внимание на то, из какого металла он изготовлен. В противном случае он не выдержит нагрузки и попросту сломается

И тогда придется выкручиваться из ситуации, прибегать к хитростям, чтобы снять шаровую ВАЗ 2107.

Признаки неисправности

  • подозрительный стук в области колёс;
  • непонятные скрипы при повороте;
  • колесо вихляется из стороны в сторону даже при езде по прямой;
  • значительно труднее стало поворачивать руль (на машинах без ГУРа).

При малейшем подозрении нужно проверять, так как поломка опоры может привести даже к потере колеса, что создаст аварийную ситуацию на дороге.

Съемник-вилка

У кого же нет ни денег, ни станков, и даже хороших слесарных навыков, предлагаю изготовить самому очень простой и надежный съемник.

Принцип работы съемника очень простой. Сначала отвинчиваем гайку с шарового пальца. Вставляем вилку съемника между рычагом и тягой насколько можно (до упора) и ударяем молотком по штырю. Если надо — удар повторяем до тех пор, пока стержень шарового пальца не выйдет из конического гнезда рычага.

Самодельный съемник шаровых опор: 19 фото пошагового изготовления своими руками.

Предлагаем Вашему вниманию самодельное приспособление — съёмник для шаровых опор сделанное умельцем Александром Панковым.

Восстановление опоры

Существует 2 неисправности этого элемента конструкции. Чаще всего, встречается выработка имеющейся в корпусе смазки. В таком случае, вы можете легко восстановить работоспособность шаровой опоры. Для этого применяется особый шприц, с его помощью в корпус добавляют новую порцию смазки.

Лучше всего для этого подойдет графитная смазка, но можно использовать и другую, со схожими показателями. Но, не забывайте, что ресурс восстановленной детали несколько меньше. Если имеется большой износ, то такой способ не поможет. Запчасть придется заменить.

. Отечественные дороги не способствуют долгой жизни подвески. Поэтому, ремонтировать ходовую приходится довольно часто. Из-за этого, часто возникает вопрос, как снять шаровую опору без съемника. На самом деле, это довольно просто. Для этого не потребуются огромные усилия. Из инструментов используется монтировка и молоток. Снятие шаровой без специального приспособления не влияет отрицательно на подвеску.

И как делал я без без ямы

Можно и без ямы и со снятым колесом, про наличии гидравлического домкрата, или любого другого. Поддомкрачивать нужно сам рычаг в районе шаровой после чего вставить между шаровойи рычагом то самое зубило, и опустить домкрат. Шаровая вылетает за милую душу. При отсуствии гидравлического домкрата вероятно можно применять и любой другой. Так как шаровая вылетает под действием пружины стойки амортизатора.

Износ или поломка шаровой опоры — серьезная неисправность, которая негативно отражается на работе автомобиля и требует скорейшего устранения.

Наиболее распространенными признаками, по которым можно определить необходимость замены шаровой, являются:

  • Скрип в районе указанной детали во время поворота руля.
  • Стук, появляющийся преимущественно во время движения по неровным дорогам при низкой скорости. Это обусловлено увеличивающимся зазором между головкой пальца и полостью корпуса, а точнее ее поверхностью.
  • Отсутствие устойчивого движения при прямой езде. Дополнительные особенности — наличие неравномерного износа покрышек при правильном развал-схождении. Нельзя полагаться только на данный признак, поскольку он проявляется и при некоторых других неполадках.

Читать дальше: Охлаждение головки блока цилиндров

Поскольку у автовладельцев далеко не всегда есть желание или возможность обратиться в соответствующий сервисный центр, а также может не найтись под рукой необходимого инструментария, встает ряд вопросов. В данном случае водителей интересует, как снять шаровую опору без съемника. Мы рассмотрим данную процедуру на примере нескольких автомобилей различных марок.

Конструкция съемника

Подвеска автомобиля ВАЗ 2107 содержит четыре шаровые опоры – по две на каждой стороне. Делятся они на два вида:

Одна другую не заменяет, у них конструкция различна

Но стоит обратить внимание на то, что пальцы нижней и верхней шаровой находятся на одной вертикальной оси. На фото вы можете увидеть расположение этих элементов

Отсюда вывод – выпрессовка пальцев шаровых опор может (и должна) производиться одновременно.

Съемник имеет такую конструкцию, что он двигает нижнюю шаровую вниз, а верхнюю вверх. Причем происходит это одновременно. Но все равно один палец выпрессовывается раньше. О том, как производится правильно выпрессовка пальцев шаровых ВАЗ 2107, будет рассказано немного ниже. Итак, съемник состоит из нескольких частей:

  1. Два рычага, скрепленные на одной оси.
  2. Болт с гайкой, предназначены они для разжимания рычагов съемника.

Цена такого приспособления составляет около 350-450 рублей. И купить его можно в любом магазине автозапчастей. Но можно ли его сделать самостоятельно? На этот вопрос ответить точно поможет доскональный анализ.

Какой расходник выбрать

У Chevrolet Lacetti в передней ступице установлена оригинальная модель подшипника – GM 96995000. Стоимость этого изделия, в зависимости от региона, может варьироваться от 2500 до 3500 рублей. Однако оригинальную деталь покупать совсем необязательно – вполне можно купить и аналоги, цена которых начинается от 1000 рублей. Именно столько в Москве стоит корейский вариант – ILJIN IJ111012. Цена самого дешевого германского аналога FAG 713644830 – 1700 рублей.


Аналоги также высококачественные, поэтому их вполне можно использовать – они будут работать ничуть не хуже оригинальной детали. Вообще, есть много каталожных подшипников, которые вполне подойдут для использования на Шевроле Лачетти. Перечислять их не имеет смысла, следует только знать, что не нужно покупать слишком дешевые изделия, цена которых ниже 1000 рублей – такие варианты долго работать не будут.

Читайте также: