Съемник руля своими руками
Многие автовладельцы, сталкивающиеся с процедурой замены тяг рулевого управления, начинают задумываться о том, как сделать съемник рулевых наконечников своими руками. Безусловно, этот девайс очень необходим, поскольку с его помощью значительно облегчается процедура демонтажа тяги. Можно приобрести готовое устройство, но, лучше потратив несколько часов, сделать его самостоятельно из подручного материала, наверняка имеющегося в каждом гараже.
Необходимость изобретения подобных приспособлений возникает во время проведения ремонта рулевого управления, когда нужно срочно снять неисправную тягу, а подходящего инструмента просто нет. Есть и еще одна предпосылка к самостоятельному изготовлению. Стоит учесть, что сделанный своими руками съемник рулевых наконечников будет иметь надежную конструкцию и прослужит дольше заводского. Помимо этого, можно выбрать наиболее оптимальный вариант его исполнения.
Как съемник может облегчить процесс демонтажа тяг рулевого управления?
Это один из основных вопросов интересующий большинство автомобилистов, которым приходится (или придется) воспользоваться этим устройством. Увы, но не все знают о существовании подобного приспособления, значительно продлевающего эксплуатационный период рулевого управления. При отсутствии этого инструмента, для демонтажа рулевых тяг приходится пользоваться молотком, а это негативно отразится на функционировании всей системы. Удары молотком вызывают вибрацию рейки, вследствие чего нарушается ее баланс.
Варварский способ демонтажа наконечников при помощи молотка отнимает много усилий и времени. При помощи этого приспособления все можно сделать за считанные минуты. Таким образом, облегчается рабочий процесс, и полностью исключаются повреждение деталей.
Как снять рулевой наконечник без съемника
Давайте для начала рассмотрим этапы снятия рулевого наконечника:
- Первый этап — это подъем передней части автомобиля на домкрате. Для безопасности машины и владельца подставляем под пороги надежные подставки.
Подробнее про то, как снять рулевой наконечник без съемника, можете посмотреть в видео:
Как снять рулевой наконечник при помощи съемника, смотрите тут:
Бывают случаи, когда все идёт не по хорошему сценарию, а, так сказать, с затруднениями. Это может быть по многим причинам, таким как: сорванная резьба на гайке, различного рода ржавчины, изгибы какого-либо элемента из-за стороннего воздействия и прочие не очень приятные вещи. Что же делать в таких случаях?
Инструменты и материалы
Для изготовления устройства понадобятся следующие инструменты (список примерный, и зависит исключительно от конструкции и особенностей съемника):
- тиски;
- метчики и плашки;
- сварочный аппарат;
- дрель;
- болгарка.
Для приспособления необходимо подобрать подходящее прочное железо, несколько болтов и гаек. Опишем распространенные конструкции съемников, которые пользуются популярностью у автовладельцев при самостоятельном изготовлении. Заметим, что по своей функциональности они ничем не отличаются от заводских устройств, даже во многом их превосходят.
Демонтаж пальцев рулевых наконечников при помощи клина осуществляется так: тонкая сторона съемника забивается ударами молотка в щель между шарниром наконечника и поворотным кулаком. По мере продвижения приспособления, наконечник рулевой тяги будет постепенно освобождаться, пока месть полностью не выдвинется из уха. Изготовить съемник клиновидной конструкции можно из любого прочного металлического листа, высверлив либо выточив в нем канавку под палец.
Замена рулевых тяг ВАЗ 2107
В зависимости от количества наконечников и тяг, подлежащих замене, следует определиться — покупать и менять детали отдельно или заменить рулевую трапецию в сборе. Трапеция ВАЗ 2107 в сборе устанавливается проще и обходится дешевле, чем покупка деталей по отдельности.
Работы надо проводить, подняв машину на подъемнике или установив на смотровую яму. Тяги с левой и правой стороны меняются примерно одинаково. Порядок замены такой:
- Поднять автомобиль домкратом (если работа ведется на подъемнике) и снять переднее колесо, расположенное с той стороны, с которой будет производиться замена тяги.
- Выпрямить и вытащить шплинт, предотвращающий откручивание гайки рулевого наконечника.
- Ключом на 22 открутить гайку, фиксирующую палец рулевого наконечника.
- Установить съемник рулевого наконечника.
- Проворачивая гайку или болт съемника (в зависимости от конструкции) выдавить палец рулевого наконечника из поворотного кулака.
- Расшпринтовать и выкрутить гайку второго пальца наконечника.
- С помощью съемника или молотка выпрессовать второй палец из промежуточного шарнира.
- Снять рулевую тягу.
- Установить новую тягу.
- Затянуть и зашплинтовать гайки на пальцах тяги.
Таким образом производится замена рулевых тяг ВАЗ 2107. При замене трапеции в сборе достаточно отстыковыть тяги от поворотных кулаков колес и рычага рулевого редуктора, что займет меньше времени и потребует меньше усилий.
Рулевые наконечники крепятся к тягам через специальные втулки, позволяющие регулировать их длину. Таким образом устанавливается угол схождения передних колес. При замене рулевых тяг или трапеции этот угол непременно будет нарушен. При установке новых тяг и наконечников надо позаботиться о том, чтоб их длина соответствовала старым. Для этого необходимо измерить их параметры перед демонтажем. Это позволит минимизировать нарушение угла схождения колес и спокойно доехать до СТО, где специалисты на специальном оборудовании проведут тщательную регулировку.
Винтовая конструкция
Самодельный съемник такого типа изготовить довольно не просто, поскольку для этого необходимо иметь хотя бы минимальные знания и навыки в сварочном деле, и, соответственно — специальное оборудование. Принцип его функционирования основан на выдавливании пальца из его посадочного места путем усилия, создаваемого во время вращения болта расположенного внутри цилиндра, одна сторона которого имеет вырез по всей длине.
Изготовить этот девайс можно так:
- В металлическом прямоугольнике с толщиной стенок 2-4 мм необходимо сделать по всей длине стороны вырез шириной не более 30 мм. После чего обработать его края, чтобы полностью удалить с них заусеницы и зашлифовать.
- Из прочной железной пластины нужно вырезать прямоугольник и высверлить в нем выемку, чтобы она полностью совпадала с вырезом на его стороне.
- Изготовленная деталь при помощи сварки соединяется с торцевой частью прямоугольника.
- Для следующей детали съемника также потребуется прочная пластина из железа, толщиной минимум 5 мм.
- Из нее вырезается круг, в середине которого высверливается отверстие, после чего в нем при помощи метчика нарезается резьба.
- Эту деталь следует приварить к свободной торцевой части цилиндра.
- Подбираем подходящий по диаметру отверстия болт и вкручиваем его. Устройство готово к эксплуатации.
Нижней стороной с проделанной выемкой съемник закрепляется на наконечнике тяги таким образом, чтобы болт находился сверху пальца и при закручивании давил на него. За счет создаваемого усилия он с легкостью покинет свое посадочное место.
Рекомендации для автовладельцев
Чтобы проверить исправность наконечника, необходимо попросить помощника прокрутить рулевое колесо в разные стороны. В это время нужно прислушаться к исходящим стукам. Можно с помощью монтировки проверить наличие люфта. Если во время проверки слышен стук и есть люфт, надо сразу принимать меры по устранению неисправности.
Опытные владельцы автомобилей, которые не один раз сталкивались с подобной ситуацией, советуют:
- хранить автомобиль в сухом помещении, т. к. при постоянной влажности детали подвергаются разрушению;
- избегать движения по бездорожью и дорогам с плохим покрытием;
- по окончании ремонта, особенно если его проводил другой человек, проверять затяжку болтов колеса и заменяемых деталей;
- покупать оригинальные и качественные запчасти у надежных поставщиков;
- после всех работ, связанных с ходовой частью автомобиля, регулировать развал-схождение колес.
Эксплуатация автомобиля при неисправности рулевого управления может быть опасна для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому нужно вовремя ремонтировать транспортное средство и прислушиваться к советам опытных автомобилистов.
Особенности использования съемников
Главное — уметь правильно обращаться с любым инструментом. Поскольку, каким бы высокотехнологичным он не был, его неправильное использование не только не облегчит рабочий процесс, а попросту не позволит выполнить даже самую элементарную процедуру.
Заметим, что перед тем, как приступить к демонтажу рулевых наконечников необходимо очистить от грязи место соединения пальца наконечника рулевой тяги и поворотного кулака, после чего нанести проникающую смазку. Это поможет облегчить процесс удаления пальца и избежать повреждений расположенных рядом деталей системы рулевого управления транспортного средства. Делать это следует за несколько часов перед выполнением ремонтных мероприятий, чтобы смазка полностью проникла в соединение.
Съемники наконечников рулевых тяг изготовленные своими руками невероятно полезные приспособления, которые не только облегчают процесс демонтажа пальцев, но и предохраняют от повреждений рулевую рейку.
Съемник непосредственно шаровых опор.
- На одном из торцов данной трубы равноудаленно друг от друга с помощью болгарки или ножовки по металлу сделайте 4 прямоугольных шипа 5x7 мм.
- На втором торце тем же инструментом опять же равноудаленно друг от друга на глубину 3 см прорежьте прорези так, чтобы в итоге у вас получилось 8 лепестков.
- Молотком слегка загните эти лепестки к центру окружности, сократив тем самым ее диаметр.
- Возьмите гайку на 24 и приварите ее к зауженной стороне заготовки. Съемник шаровой опоры своими руками готов.
Использовать его просто: наденьте на опору так, чтобы шипы вошли в имеющиеся пазы корпуса шаровой, затем ключом на 24 прокрутите приваренную гайку, демонтировав тем самым нужный вам элемент подвески.
Как-то раз пришло мне время делать развал-схождение, но сначала нужно было поменять рулевые наконечники и тяги.
При съёме рулевой тяги столкнулся с проблемой её снятия. И было решено сделать съёмник для этого дела своими руками.
Делал всё из того, что было в гараже, то есть разные куски трубы, болты и гайки.
Много описывать смысла нет, я думаю всё будет понятно из фотографий, ещё в конце статьи приложу видео для наглядности.
С такой приспособой теперь и ремонт в радость, жалко, что не так часто меняем мы рулевые тяги, мне аж понравилось.
Когда перед отпуском перетряхивал подвеску, рулевую тягу решил сам менять, т.к. перед дальняком что-то напланировал себе кучу нужных и не очень работ по машине и пришлось поэкономить немного на работе. До этого 1 раз менял тяги в сервисе. Заменил тогда полностью перед по кругу от опорников, до наконечников. Тогда цена для меня была приемлимая, но с тех пор она удвоилась в том же сервисе, а моя ЗП не то что не удвоилась, она осталась прежней. Ладно, лирику оставим.
Старая тяга стояла TRW с "яблоком" без "лысок" под ключ. Купил такую же (JAR971 LUCAS/TRW) тоже без "лысок".
Спасибо тем ребятам, кто поделился тут на драйве конструкцией съемника, т.к. без него я бы тягу не снял/поставил скорее всего.
Я планировал обойтись разводным ключем минимум (План Б), а максимум в соседнем сервисе одолжить съмник (План А) и снять ее по человечески.
Оказалось, что в сервисе меняют некузявым способом — путем срезания тяги болгаркой и приваривания сваркой (!) к яблоку то ли гайки, то ли чего-то еще. Не мой вариант ни разу. Ну, а разводным я не смог толком подлезть. Блин.
Тут всплыла отложенная на флешку в голове конструкция съемника с драйва (план С).
Уже дело клонилось к вечеру, поэтому особо не до красоты было, Схватил первые 2 попавшихся обрезка труб, и быстро сварил, красоту не наводил, тут главное — функционал.
В качестве ручки — отрезок водопроводной трубы см 50 с приваренной под 90 градусов обрезочком см 5 под вороток. (труба кажется 3/4 , по нашему вн. d19). Длину такую взял, что бы подальше от крыла труба вышла из арки.
К ней приварил 4 обрезка прутка для центровки внутри второй трубы.
БОльшая труба см 17 длины 2-х дюймовка, она должна свободно налезать на "яблоко" тяги. в ней сделал 4 отверстия d11, сверху наварил 4 гайки М10. Расстояние от края трубы до центра отверстий 20 мм.
Принцип работы прост до безобразия — надеваем трубу на тягу, резьбовая часть тяги уходит в тонкую трубу (в ручку), зажимаем посильнее болтами "яблоко" тяги и откручиваем/закручиваем с помощью воротка.
Конструкция проста, но вполне себе рабочая! Спасибо, парни за идею!
Покупной съемник (а-ля большой шпильковерт) стоит под 4 т.р. Для сервиса его покупка считаю более чем оправдана, а для разовых работ по своему авто — дороговато…
Рекомендуется фиксировать рейку в момент срыва/закручивания тяги, но я не фиксировал.
Многие автовладельцы, сталкивающиеся с процедурой замены тяг рулевого управления, начинают задумываться о том, как сделать съемник рулевых наконечников своими руками. Безусловно, этот девайс очень необходим, поскольку с его помощью значительно облегчается процедура демонтажа тяги. Можно приобрести готовое устройство, но, лучше потратив несколько часов, сделать его самостоятельно из подручного материала, наверняка имеющегося в каждом гараже.
Необходимость изобретения подобных приспособлений возникает во время проведения ремонта рулевого управления, когда нужно срочно снять неисправную тягу, а подходящего инструмента просто нет. Есть и еще одна предпосылка к самостоятельному изготовлению. Стоит учесть, что сделанный своими руками съемник рулевых наконечников будет иметь надежную конструкцию и прослужит дольше заводского. Помимо этого, можно выбрать наиболее оптимальный вариант его исполнения.
Как съемник может облегчить процесс демонтажа тяг рулевого управления?
Это один из основных вопросов интересующий большинство автомобилистов, которым приходится (или придется) воспользоваться этим устройством. Увы, но не все знают о существовании подобного приспособления, значительно продлевающего эксплуатационный период рулевого управления. При отсутствии этого инструмента, для демонтажа рулевых тяг приходится пользоваться молотком, а это негативно отразится на функционировании всей системы. Удары молотком вызывают вибрацию рейки, вследствие чего нарушается ее баланс.
Варварский способ демонтажа наконечников при помощи молотка отнимает много усилий и времени. При помощи этого приспособления все можно сделать за считанные минуты. Таким образом, облегчается рабочий процесс, и полностью исключаются повреждение деталей.
Инструменты и материалы
Для изготовления устройства понадобятся следующие инструменты (список примерный, и зависит исключительно от конструкции и особенностей съемника):
- тиски;
- метчики и плашки;
- сварочный аппарат;
- дрель;
- болгарка.
Для приспособления необходимо подобрать подходящее прочное железо, несколько болтов и гаек. Опишем распространенные конструкции съемников, которые пользуются популярностью у автовладельцев при самостоятельном изготовлении. Заметим, что по своей функциональности они ничем не отличаются от заводских устройств, даже во многом их превосходят.
Демонтаж пальцев рулевых наконечников при помощи клина осуществляется так: тонкая сторона съемника забивается ударами молотка в щель между шарниром наконечника и поворотным кулаком. По мере продвижения приспособления, наконечник рулевой тяги будет постепенно освобождаться, пока месть полностью не выдвинется из уха. Изготовить съемник клиновидной конструкции можно из любого прочного металлического листа, высверлив либо выточив в нем канавку под палец.
Винтовая конструкция
Самодельный съемник такого типа изготовить довольно не просто, поскольку для этого необходимо иметь хотя бы минимальные знания и навыки в сварочном деле, и, соответственно — специальное оборудование. Принцип его функционирования основан на выдавливании пальца из его посадочного места путем усилия, создаваемого во время вращения болта расположенного внутри цилиндра, одна сторона которого имеет вырез по всей длине.
Изготовить этот девайс можно так:
- В металлическом прямоугольнике с толщиной стенок 2-4 мм необходимо сделать по всей длине стороны вырез шириной не более 30 мм. После чего обработать его края, чтобы полностью удалить с них заусеницы и зашлифовать.
- Из прочной железной пластины нужно вырезать прямоугольник и высверлить в нем выемку, чтобы она полностью совпадала с вырезом на его стороне.
- Изготовленная деталь при помощи сварки соединяется с торцевой частью прямоугольника.
- Для следующей детали съемника также потребуется прочная пластина из железа, толщиной минимум 5 мм.
- Из нее вырезается круг, в середине которого высверливается отверстие, после чего в нем при помощи метчика нарезается резьба.
- Эту деталь следует приварить к свободной торцевой части цилиндра.
- Подбираем подходящий по диаметру отверстия болт и вкручиваем его. Устройство готово к эксплуатации.
Нижней стороной с проделанной выемкой съемник закрепляется на наконечнике тяги таким образом, чтобы болт находился сверху пальца и при закручивании давил на него. За счет создаваемого усилия он с легкостью покинет свое посадочное место.
Особенности использования съемников
Главное — уметь правильно обращаться с любым инструментом. Поскольку, каким бы высокотехнологичным он не был, его неправильное использование не только не облегчит рабочий процесс, а попросту не позволит выполнить даже самую элементарную процедуру.
Заметим, что перед тем, как приступить к демонтажу рулевых наконечников необходимо очистить от грязи место соединения пальца наконечника рулевой тяги и поворотного кулака, после чего нанести проникающую смазку. Это поможет облегчить процесс удаления пальца и избежать повреждений расположенных рядом деталей системы рулевого управления транспортного средства. Делать это следует за несколько часов перед выполнением ремонтных мероприятий, чтобы смазка полностью проникла в соединение.
Съемники наконечников рулевых тяг изготовленные своими руками невероятно полезные приспособления, которые не только облегчают процесс демонтажа пальцев, но и предохраняют от повреждений рулевую рейку.
Почему без съемника трудно, а порой и невозможно: Рассмотрим саму рулевую тягу и место ее установки.
Почему без съемника очень сложно или даже невозможно:
Съемник рулевых тяг своими руками
Рассмотрим другие вариации самодельных спец инструментов для съема рулевых тяг:
Заводские варианты съемников:
Реально ли снять руль без съемника?
Гайку не откручивай до конца, оставь ее накрученной на несколько витков, а то в лоб рулем получишь.
Хватаешься руками, качаешь руль и тянешь на себя.
Я тоже мучался, но снял.. вэдэхой пшикал, подстукивал молотком, :arrow: по разному но снял :) Это на вектросе.
А на сеньке А2 снялся вообще без гайку отвинтил, так он сам и снялся.. :) На калибре снимали, там тоже не сложно было, открутили гайку, дернули чутка - снялся.. тук когда как в общем.. :)
Вопрос: есть ли на на руле (на валу, шлицах. ) метки как он должен стоять? Ехать на сход/развал после ремонта пер. поддвески, руль сейчас само собой стоит совсем не ровно, но и до ремонта был чуть-чуть повернут, типа на зуб. Снимали до меня руль или нет незнаю. Хочу снять подушку позырить, есть там метки на что смотреть?
недавно сам снимал руль. скажу так гайку скрутишь так а дальше руль на шлицах-так он не снимется я делал съемник и все снялось почти без проблем. вот
Пипирда'с была тема по продаже рулевых съёмников, был даже разговор про аренду и возможно у кого-то из питерских.
mak метку можно нанести самому, например маркером, пока руль ещё на ступице
меток побольше сделай и на контргайке и на болту и на руле. е забудь отключить акб и снять разъемы и заблокировать руль свой.
В том то и дело что и до ремонта был чуть смещен. Есть ли там ЗАВОДСКИЕ метки. Как он должен стоять правильно относительно рулевой колонки?
Poison_181
говорят можно доперекидываться, что порвется улитка.
viewtopic.php?f=20&t=117225&hilit=%D1%8 . 0%BA%D0%B0
Вы меня простите, конечно. Но когда регулируют сход-развал - сначала руль выставляют ровно, фиксируют его в таком положении (упирают в седло распорку), а только потом уже регулируют колеса. После этого руль дожен стоять ровно (конечно если его раньше никто не "ровнял" своими кустарными методами).
Вы меня простите, конечно. Но когда регулируют сход-развал - сначала руль выставляют ровно, фиксируют его в таком положении
mak
гм, а вот у вектры еще кроме же перестановки руля можно открутить под педалями соединение рейки с рулем и чуть сместить относительно друг-друга. У мерседеса есть в этом месте тоже метки?
Всё правильно, я написал это к тому, что если руль никто не переставлял ранее, то ровняется он сход-развалом, а не переставлением на шлицах.
самодельный и самый дешевый съемник для руля опель, сенс, ланос, простое изготовление такого съемника в гараже из .
Ланос 1.5. Как снять руль? Руль может понадобится в нескольких случаях: неправильная центровка руля. можно то же .
Рассмотрен один из способов изготовления небольшого съемника из подручных материалов Больше информации на .
. На видео показан процесс снятия руля на автомобиле ГАЗ ГАЗель при помощи простого самодельного приспособления.
Привет друзья в этом видео посмотрим как снимается руль на Шевроле Лачетти! На данном автомобиле снять руль без .
Подшипник ступицы при его замене нередко заклинивает, и снять его со ступицы без ее повреждения кажется .
Сценик 3, Меган 3 Снятие и установка руля, аналогично снимается и на 2ром покаление, также можно поставить руль с .
Сегодня я попробовал снять и выровнять руль на своей газели. Посмотрев ролики с других каналов, и тщательно изучив .
Столкнулся с проблеммой снять руль с daewoo lanos. решение нашлось само собой.я сделал самодельный семник и все .
На видео показан процесс замены шарнирной рулевой тяги на автомобиле Шевроле Авео. Применена рулевая тяга .
Размотаю поставлю новый новый руль сюда так вот чуть-чуть конечно резьба тут в этом мы проводим гайкой прогоним и .
Покажу как можно легко и без усилий снять руль на Газель. Для этого я применяю универсальный съемник изготовленный .
Как снять руль с рулевого вала автомобиля ? Таким вопросом задаются многие водители, которые решили заменить руль .
Не забывайте оценить видео. Для меня это важно. В этом видео я показываю как снять руль, переключатель поворотов и .
Как снять шаровую опору и рулевой наконечник? Кувалдой? Лучше использовать съемник шаровых опор и рулевых .
Привет в этом видео я покажу как сделать красивый ефективный сьемник для рулевых наконечников, сделанный из хлама .
The simplest, homemade puller steering tips and ball bearings , with his hands. В этом ролике показано и рассказано , как .
От прошлого владельца мне достался кривой руль, который при езде по прямой закрывал половину приборной панели.
Самостоятельное снятие руля Опель Вектра А, замена подрулевых переключателей. Музыка: Mystic Crock - Seduced .
снятие и перекидка руля в правильное положение опель вектра а после установки новой рейки или развала - схождения, .
Читайте также: