Съемник 5 передачи ib5 своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 31.08.2024

А раз меняли, то подскажи, стоит или нет извращатся. Ведь можно и штаны через голову одеть.

Можно!я менял!

А раз меняли, то подскажи, стоит или нет извращатся. Ведь можно и штаны через голову одеть.

можно. откручивается задняя крышка, мотор вывешивается, ставится на передачу. и так далее.

Всё равно нужно двигатель вывешивать. Без этого крышку не снять. И привода придётся всё равно снимать, наверное. И на сколько нужно опустить коробку, чтобы крышку снять? Да и шестерню не всегда получается без съёмника выдернуть. А это опять нужно место для съёмника, да и для рук тоже. ИМХО, быстрее со снятием. Не так много работы.

можно. откручивается задняя крышка, мотор вывешивается, ставится на передачу. и так далее.

Всё равно нужно двигатель вывешивать. Без этого крышку не снять. И привода придётся всё равно снимать, наверное. И на сколько нужно опустить коробку, чтобы крышку снять? Да и шестерню не всегда получается без съёмника выдернуть. А это опять нужно место для съёмника, да и для рук тоже. ИМХО, быстрее со снятием. Не так много работы.

привода - конечно снимаются. Вот и я о том - коробку лучше снять, это не будет потерей времени

Короче говоря, на спор можно, а так, нет смысла.

можно. откручивается задняя крышка, мотор вывешивается, ставится на передачу. и так далее.

Всё равно нужно двигатель вывешивать. Без этого крышку не снять. И привода придётся всё равно снимать, наверное. И на сколько нужно опустить коробку, чтобы крышку снять? Да и шестерню не всегда получается без съёмника выдернуть. А это опять нужно место для съёмника, да и для рук тоже. ИМХО, быстрее со снятием. Не так много работы.

крышка снимается леко привода трогать вообще не нужно . Шестерня надета на подшипник и снимается легким движением руки. А вот если коробку снять Тогда для того чтбы открутить гайки на шестернях 5 передачи точно нужно специальное приспособление А так включил скорость нажал на тормоз и легко открутил гайки

крышка снимается леко привода трогать вообще не нужно . Шестерня надета на подшипник и снимается легким движением руки. А вот если коробку снять Тогда для того чтбы открутить гайки на шестернях 5 передачи точно нужно специальное приспособление А так включил скорость нажал на тормоз и легко открутил гайки

крышка снимается леко привода трогать вообще не нужно . Шестерня надета на подшипник и снимается легким движением руки.

Сергей, а вы сами лично разбирали КПП без снятия. И откуда у вас такая уверенность что шестерни снимаются легко. Ведомая шестерня, на которой стоит синхронизатор, сидит очень туго на шлицах. Иногда даже зубья откалываются когда тянеш съёмником. Видать вам просто не поподались такие.

крышка снимается леко привода трогать вообще не нужно . Шестерня надета на подшипник и снимается легким движением руки.

Сергей, а вы сами лично разбирали КПП без снятия. И откуда у вас такая уверенность что шестерни снимаются легко. Ведомая шестерня, на которой стоит синхронизатор, сидит очень туго на шлицах. Иногда даже зубья откалываются когда тянеш съёмником. Видать вам просто не поподались такие.

Уверенность такая потому что разбирал лично А вот про то то щестерни на шлицах туго идят ни разу не встречал. А эту шестерню в принципе можно и не менять Свистит другая которая на подшипнике .Вернее подшипник

Уверенность такая потому что разбирал лично А вот про то то щестерни на шлицах туго идят ни разу не встречал. А эту шестерню в принципе можно и не менять Свистит другая которая на подшипнике .Вернее подшипник

Уверенность такая потому что разбирал лично А вот про то то щестерни на шлицах туго идят ни разу не встречал. А эту шестерню в принципе можно и не менять Свистит другая которая на подшипнике .Вернее подшипник

А вы не обратили внимание, что вторую то не снять пока эту не снимиш. На ней синхронизатор стоит. Она кстати тоже на подшипнике игольчатом сидит, наполовину.

Уверенность такая потому что разбирал лично А вот про то то щестерни на шлицах туго идят ни разу не встречал. А эту шестерню в принципе можно и не менять Свистит другая которая на подшипнике .Вернее подшипник

А вы не обратили внимание, что вторую то не снять пока эту не снимиш. На ней синхронизатор стоит. Она кстати тоже на подшипнике игольчатом сидит, наполовину.

Так вот та которая с синхронизатором на подшипнике и есть а вторая на шлицах И ее можно не снимать Не вериш мне почитай ниже Сергей Тихонов то же самое пишет. Что легко снимается.

Так вот та которая с синхронизатором на подшипнике и есть а вторая на шлицах И ее можно не снимать Не вериш мне почитай ниже Сергей Тихонов то же самое пишет. Что легко снимается.

Так вот та которая с синхронизатором на подшипнике и есть а вторая на шлицах И ее можно не снимать Не вериш мне почитай ниже Сергей Тихонов то же самое пишет. Что легко снимается.

Не бедем спорить. Когда попадётся, узнаеш как они снимаются. Может и напишеш. Я ведь тоже не от булды пишу. Ладно если бы только свою КПП видел, а перебрали их не один десяток. Иногда упорную пластину по пол дня приходится выковыривать, после ремонтёров. Зубилом заворачивают.

Так вот та которая с синхронизатором на подшипнике и есть а вторая на шлицах И ее можно не снимать Не вериш мне почитай ниже Сергей Тихонов то же самое пишет. Что легко снимается.

Не бедем спорить. Когда попадётся, узнаеш как они снимаются. Может и напишеш. Я ведь тоже не от булды пишу. Ладно если бы только свою КПП видел, а перебрали их не один десяток. Иногда упорную пластину по пол дня приходится выковыривать, после ремонтёров. Зубилом заворачивают.

Ну что сделаеш не встрчались мне такие шестерни повезло. А може они тебе после ремонтеров такие попадались шлицы раздолбят потом кувалдой шестерню насадят А ты голову ломаеш как ее снять. Я и после ремонта и новые разбирал туго бывют снимаются но без сьемника

Разборка основных деталей МКПП iB5 в блоке с ведущим мостом


Первичный вал коробки передач Форд Фокус

Используя соответствующий двухопорный съемник, снимите внутренний роликовый подшипник.

Снимите пружинное кольцо и отбракуйте его. Снимите внутренний роликовый подшипник.

Снимите наружный роликовый подшипник. Канавка роликового подшипника должна быть обращена наружу. Установите новое пружинное кольцо первичного вала.

Вторичный вал коробки передач

Снимите малое пружинное кольцо и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью.

Установите соответствующее пружинное кольцо. Используя соответствующий двухопорный съемник, снимите роликовый подшипник.

Снимите шестерню четвертой передачи и кольцо синхронизатора МКПП iB5.

Снимите пружинное кольцо и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью.

Снимите синхронизатор, синхронизатор третьей и четвертой передачи в сборе и шестерню третьей передачи. Снимите кольцо синхронизатора третьей передачи с шестерни третьей передачи.

Разберите синхронизатор третьей передачи КПП Ford Focus в сборе.

Снимите шестерню второй передачи и синхронизатор в сборе.

Снимите синхронизатор в сборе вместе с шестерней первой передачи.

Снимите пружинное кольцо и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью.

Снимите синхронизатор первой и второй передачи и шестерню передачи заднего хода.

Разберите ступицу синхронизатора.

Дифференциал коробки передач Форд Фокус

Установите специальный инструмент. Снимите подшипники дифференциала.

Снимите кольцо датчика скорости автомобиля (VSS).

Поверните сателлиты дифференциала приблизительно на 90 градусов в коробке дифференциала и снимите их.

Снимите пружинное кольцо и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью, используя подходящую выколотку, извлеките штифт.

Снимите два сателлита дифференциала коробки передач и пластмассовые упорные элементы.

Отсоедините коронную шестерню от коробки дифференциала.

Используя старые болты, аккуратно подсоедините коронную шестерню к картеру дифференциала.

Установите два сателлита дифференциала и пластмассовые упорные элементы.

Используя соответствующую выколотку, установите штифт и пружинное кольцо.

Установите сателлиты дифференциала и поверните их на 90 градусов в коробке дифференциала.

Сборка коробки передач КПП iB5 Форд Фокус

Перед сборкой аккуратно отчистить, и проверить все элементы.

Смажьте все рабочие поверхности. Для этого используется трансмиссионная жидкость .

Установите роликовый подшипник вторичного вала МКПП iB5 вместе с внутренним кольцом подшипника.

Установите внутреннее кольцо подшипника дифференциала.

Установите вал выбора 5-ой передачи/передачи заднего хода вместе со втулкой блокировки переключения.

Установите промежуточную шестерню передачи заднего хода, дифференциал в сборе и постоянный магнит.

Подготовьте первичный и вторичный вал к установке. Введите в зацепление первичный и вторичный валы.

Позиционируйте вилку выбора 1-ой/2-ой передачи. Позиционируйте вилку выбора 3-ей/4-ой передачи.

Установите первичный и вторичный валы. Чтобы облегчить установку, подсоедините к валу выбора передач резиновый ремень.

Вставьте первичный вал на глубину приблизительно 50 мм и немного поверните в сторону.

Вставьте вторичный вал до уровня первичного вала МКПП Форд Фокус и снова введите шестерни в зацепление.

Выверьте положение первичного и вторичного валов. Установите направляющую втулку вала выбора передач.

Подсоедините верхнее стопорное кольцо для направляющей втулки вала выбора передач.

Переключите внутренний рычажный механизм переключения передач на 5-ую передачу. Соберите картер коробки передач. (Подсоедините специальный инструмент с помощью длинного болта. Вставьте технологические заглушки. Затяните болты).

Поверните коробку передач на 180 градусов.

Установите регулировочную прокладку рассчитанной (округленной) толщины и закрепите ее ударом кернера.

Равномерно нанесите герметик на картер коробки передач. Соберите картер коробки передач и равномерно затяните болты.

Установите стопорные кольца на первичный и вторичный валы.

Поверните стопорные кольца таким образом, чтобы они располагались в вырезах прокладки. Установите прокладку.

Установите корпус 5-ой передачи. Напрессуйте шестерню 5-ой передачи на первичный вал, используя пресс.

Установите стопорное кольцо шестерни 5-ой передачи. Соберите синхронизатор 5-ой передачи.

Поверните приводной диск вверх. Установите синхронизатор 5-ой передачи таким образом, чтобы он доходил до приводного диска.

Установите механизмы блокировки выбора передач КПП Ford Focus iB5. Установите кронштейн тросов переключения и выбора передач.

Установите механизм блокировки 5-ой передачи. Нажмите на вилку выбора передач вместе с пальцем выбора передач.

Поверните вал выбора передач по часовой стрелке на полную длину хода. Введите в зацепление 5-ую передачу

Поверните вал выбора передач по часовой стрелке и надавите на него вниз.

Поднимите палец выбора передач, чтобы устранить осевой зазор.

Затяните болты в этом положении. Установите торцевую крышку, используя герметик для торцевой крышки.

Вставьте масляное уплотнение первичного вала до фиксации с отчетливым щелчком.

Вставьте технологические заглушки. Установите рычаг переключения. Установите стопорное кольцо.

Установите крышку. Установите крышку троса переключения передач. Установите датчик скорости автомобиля (VSS).

Установите масляное уплотнение первичного вала коробки передач и рабочий цилиндр сцепления.

Равномерно затяните болты. Выполняя эту операцию, вжимайте масляное уплотнение первичного вала в картер коробки передач.

9.6 Снятие и установка коробки передач iB5 / Ford Focus

Так как монтажные работы для различных модификаций двигателей в значительной степени одинаковы, мы ограничимся описанием на примере комплектации с двигателем 1,6 л Zetec-SE. При выполнении работ по снятию и установке коробки передач мастерские Ford используют следующий специальный инструмент:

- отсоедините трубку с рабочего цилиндра сцепления и снимите кронштейн. Протрите вышедшую наружу тормозную жидкость;

- поднимите автомобиль и снимите контактный разъем с выключателя света заднего хода и датчика скорости;

- снимите крышку механизма переключения передач. Снимите тросы с кронштейна, повернув фиксаторы по часовой стрелке;

- вытащите оба вала привода колес из коробки передач и осторожно подведите с помощью проволоки к нижней части кузова. Важно не перегибать на большой угол шарниры: максимальный угол изгиба для внутренних шарниров составляет 18°, для наружных — 45°;

Снятие поперечного рычага передней подвески

а. Снятие опоры двигателя

- выверните верхние болты крепления коробки передач и опустите силовой агрегат, насколько это возможно;

- выверните наиболее доступные болты крепления коробки передач, оставив только два. Снимите кронштейн трубопровода гидроусилителя рулевого управления;

- закрепите коробку передач так, чтобы она не упала, и выверните два последних фланцевых болта, после чего снимите коробку передач с двигателя.

- пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Проверьте герметичность соединений и надежность резьбовых креплений;

- совершите пробную поездку пробегом не менее 20 км. За это время электронные системы управления двигателем и автомобилем должны активироваться. Если вы обнаружите сбои в работе двигателя, например неравномерность вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, поезжайте на специализированную станцию Ford, где вам перепрограммируют блок управления заново;

- после пробной поездки снова проверьте уровни рабочих жидкостей, надежность крепежных соединений и герметичность шланговых.

Как снять коробку с FORD Focus без ямы и подъемника Разборка и диагностика механической коробки передач (МКПП) Ford Focus 3 (1.6) Замена сальника (с пыльником) на штоке в коробке iB5 Ford Focus 1 Duratec 1.6 V8 Замена Кпп форд фокус2 с 1.8 ib5 на 2.0 mtx75 Замена синхронизатора в КПП Форд Фокус 2

Другие материалы раздела

Регулировка механизма управления коробки передач MTX-75

Регулировку механизма управления коробки передач MTX-75 следует проводить в специализированной маcтерской Ford c использованием инструмента 16-088А.

Коробка передач

9.1. Установка механизма управления коробки передач iB5 9.2. Регулировка механизма управления коробки передач MTX-75 9.3. Регулировка механизма.

Снятие и установка коробки передач МТХ-75

Работы по снятию и установке коробки передач в различных комбинациях по двигателям в значительной степени одинаковы. Мы остановимся на варианте с.

Механическая разблокировка селектора автоматической коробки передач 4F27E

Регулировка механизма управления автоматической коробки передач 4F27E

Если во время поездки вы ощущаете большие паузы при переключении передач или толчки, проверьте регулировку механизма управления в следующем порядке.

Установка механизма управления коробки передач iB5

Если в вашей коробке передач включение передач происходит не четко или с заеданием, то причиной этого может быть не сама коробка передач, а только.

Снятие и установка коробки передач iB5

Так как монтажные работы для различных модификаций двигателей в значительной степени одинаковы, мы ограничимся описанием на примере комплектации с.

5-ступенчатая механическая коробка передач (iB5) является коробкой с ручным переключением передач.

Название iB5 происходит от улучшенной модели КПП B5 ((iB5 = improved (улучшенная) B5). Модели КПП B5 и iB5 базируются на первоначально использовавшихся четырехступенчатых КПП.

Общий путь развития технического прогресса в отношении экономичности и экологичности привел в 1982 г. впервые к созданию пятиступенчатой механической КПП (модель КПП B5). С 1995 г. впервые была применена улучшенная версия модели КПП B5 — модель iB5.

Дальнейшим шагом в модернизации стало введение двойного синхронизатора.

За счет непрерывной оптимизации коробки передач удалось поднять входной крутящий момент, не повышая веса или не увеличивая монтажного пространства.

Передача заднего хода не синхронизирована. У коробок передач, изготовленных после августа 2010 г., при включении заднего хода притормаживается приводной вал с помощью модифицированной муфты сцепления 5-ой передачи. Это улучшает параметры переключения передач.

1.Муфта переключения 5-й передачи
2.Ступица синхронизатора 5-й передачи
3.Пружинное кольцо
4.C-шайба
5.Блокирующее кольцо синхронизатора 5-й передачи

На действующем производстве механическая коробка передач была оснащена модифицированным механизмом синхронизации 5-й передачи. Данные касательно применения таковы:

Mondeo 2007.5 и C-MAX 2011:

с августа 2010 г.
Fiesta 2008.75 и Fusion 2002.75:

с сентября 2010 г.
Focus 2011.25:

с января 2011 г.
Focus 1999 (только Россия):

с октября 2010 г.
Преимущество по сравнению со старым механизмом синхронизации 5-й передачи

При включении передачи заднего ходаприводной вал быстро затормаживается с помощью муфты синхронизатора 5-й передачи. Это ведет к улучшенному переключению в случае, если водитель сразу после нажатия на педаль сцепления включает передачу заднего хода.

Существенным изменением по сравнению с предыдущим механизмом синхронизации 5-й передачи является применение двух C-шайб, которые с помощью пружинного кольца удерживаются между муфтой переключения и кольцом синхронизатора 5-й передачи.

Я, конечно, понимаю, что владельцев фокусов здесь уже меньшинство :)
Но вдруг, может кому интересно будет взгляд изнутри на потроха КПП.

Собрал я коробку с LSD для эскорта с потрохами от Focus 2.

Как только я собрал и заполнил новой жидкостью LSD, началась примерка потрохов в корпус от коробки эскорта Мк6.

Ведомая шестерня не одевалась на сам LSD. С этим помог токарный станок.

Вторичный вал у Фокуса оказался длиннее. Незначительно, но длиннее. Пришлось кумекать.
В итоге, корпус был укорочен на 1.5мм путем фрезеровки и снабжен усиливающей пластиной толщиной 3мм. Итого - прибавка 1.5, чего как раз и хватило, чтобы компенсировать длину вторичного вала.

http://cosysop.users.photofile.ru/photo/cosysop/1390153/xlarge/123236881.jpg

изнутри пришлось пройтись фрезой для увеличения свободы шестерни первичного вала 4-й передачи.

http://cosysop.users.photofile.ru/photo/cosysop/1390153/xlarge/123236869.jpg

Был заменен сальник первички, подшипники диффа и подвесной подшипник вторичного вала.

http://cosysop.users.photofile.ru/photo/cosysop/1390153/xlarge/123236884.jpg

http://cosysop.users.photofile.ru/photo/cosysop/1390153/xlarge/123236893.jpg

5-я передача и её корпус полностью от Фокуса
Совершенно иная конструкция по сравнению с Эскортовской.

http://cosysop.users.photofile.ru/photo/cosysop/1390153/xlarge/123236875.jpg

http://cosysop.users.photofile.ru/photo/cosysop/1390153/xlarge/123236887.jpg

Дальше последует установка и ходовые испытания.

Так выглядит дифф с LSD (в нем вискомуфта) от Escort RS Turbo Series 2 1986 модельного года:

http://cosysop.users.photofile.ru/photo/cosysop/1390153/xlarge/120161220.jpg

http://cosysop.users.photofile.ru/photo/cosysop/1390153/xlarge/120161227.jpg

Так выглядит сама вискомуфта:

http://cosysop.users.photofile.ru/photo/cosysop/1390153/xlarge/120646535.jpg

Она же в разобранном виде:

http://cosysop.users.photofile.ru/photo/cosysop/1390153/xlarge/123097402.jpg

И жижа для LSD, которую я долго искал:

http://cosysop.users.photofile.ru/photo/cosysop/1390153/xlarge/123096534.jpg


Сама история этой КПП начинается с Escort Mk3, производство которог0 началось в 1981году. С незначительными изменениями эта КПП дожила и до наших дней.

Меняй фамилию на Кулибин!)) Или через черточку пиши))
Димитрий, когда ж у тебя терпение то иссякнет?)))

Читайте также: