Сделайте вывод почему повесть карамзина называют сентиментальной как сам писатель относится к лизе

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 01.09.2024

В конце 18 века ведущим литературным направлением в России был сентиментализм, как и классицизм, пришедший к нам из Европы. Главой и пропагандистом сентиментального направления в русской литературе по праву можно считать Н. М. Карамзина. Его “Письма русского путешественника” и повести – образец сентиментализма.

Так, повесть “Бедная Лиза” (1792) построена в соответствии с основными законами этого направления. Тем не менее, писатель отошел от некоторых канонов сентиментализма европейского.
В произведениях классицизма были

достойны изображения цари, вельможи, полководцы, то есть люди, выполнявшие важную государственную миссию. Сентиментализм же проповедовал ценность отдельной личности, пусть даже незначительной в государственных масштабах. Поэтому главной героиней повести Карамзин сделал бедную крестьянку Лизу, рано оставшуюся без отца-кормильца и живущую с матерью в хижине.

По-мнению сентименталистов, способностью глубоко чувствовать, доброжелательно воспринимать окружающий мир обладают как люди высшего сословия, так и низкого происхождения, “ибо и крестьянки любить умеют”.
У писателя-сентименталиста не было

цели точно отображать действительность. Лизин заработок от продажи цветов и вязанья, на который живут крестьянки, не мог их обеспечить. Но Карамзин изображает жизнь, не стараясь передать все реалистично.

Его цель – пробудить в читателе сострадание. Эта повесть впервые в русской литературе заставила читателя сердцем почувствовать трагизм жизни.
Уже современники отмечали новизну героя “Бедной Лизы” – Эраста. В 1790-е годы соблюдался принцип строгого деления героев на положительных и отрицательных. Эраст, погубивший Лизу, вопреки этому принципу не воспринимался злодеем. Легкомысленный, но мечтательный юноша не обманывает девушку.

Сначала он питает искренние нежные чувства к наивной поселянке. Не задумываясь о будущем, он полагает, что не причинит зла Лизе, будет всегда рядом с ней, как брат с сестрой, и они будут счастливы вместе.
Изменился и язык в произведениях сентиментализма. Речь героев “освободилась” от большого количества старославянизмов, стала более простой, близкой к разговорной. В то же время стала насыщенной красивыми эпитетами, риторическим оборотами, восклицаниями.

Речь Лизы и ее матери витиеватая, философичная (“Ах, Лиза! – говорила она. – Как все хорошо у господа бога. Ах, Лиза! Кто бы захотел умереть, если бы иногда не было нам горя!”; “”Думай о приятной минуте, в которую опять мы увидимся”. – “Буду, буду думать об ней! Ах, если бы она пришла скорее!

Любезный, милый Эраст! Помни, помни свою бедную Лизу, которая любит тебя более, нежели самое себя!”).
Цель такого языка – воздействовать на душу читателя, пробудить в ней гуманные чувства. Так,