Сделай как я физминутка

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 07.09.2024

Для учащихся младших классов в целях профилактики утомления, нарушения осанки и зрения рекомендуется проводить физкультминутки (физкультурные паузы и упражнения для глаз.) В настоящее время отмечается большой дефицит двигательной активности, особенно у детей младшего школьного возраста, поэтому это достаточно актуально. Физминутки также помогают уменьшить статическую нагрузку на позвоночник ребёнка и предупредить нарушение осанки. Комплекс физминуток состоит из 4-6 упражнений, повторяемых несколько раз. Все упражнения должны быть простыми и учитывать характер той работы, которую выполняли ученики. Одновременно с этим выполняются дыхательные упражнения. Целесообразно варьировать разнообразные формы проведения физкультминуток. Это могут быть комплексы общеразвивающих упражнений, игровые задания, несложные игры, танцевальные упражнения с музыкальным сопровождением и т. д. Комплексы физминуток подбираются в зависимости от вида урока, его содержания. Упражнения должны быть разнообразны, однообразие снижает интерес к ним, а следовательно, и их результативность. На нашем сайте подобраны весёлые физкультминутки, которые понравятся детям. Видеофайлы на этой странице не предназначены для скачивания, они открываются в YouTube





Победитель Международного заочного конкурса "Надежда планеты" под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры (МСА).

file_569

Коллекция физминуток для уроков в начальной школе…

Дождь

Капля — раз, капля — два,
Очень медленно сперва, (Хлопки руками на каждое слово)
А потом, потом, потом —
Все бегом, бегом, бегом. (Бег)
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять. (Хлопки руками на каждое слово)
Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками)
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем. (Соединить руки над головой)

Физкульт-привет!
На болоте две подружки, две зеленые лягушки (ноги врозь, руки в стороны. Сгибание и разгибание рук.)

Утром рано умывались, полотенцем растирались, (руки на пояс. Наклон вперед, прогнуться)

Ножками топали, ручками хлопали, (3 шага на месте; три хлопка)
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. (руки за спину. наклон влево, вправо)
Вот здоровья в чем секрет, всем друзьям физкульт-привет! (Произнести приветствие, подняв руки вверх и соединив ладони)

Листопад

Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Взмахи руками.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Повороты вокруг себя.

Делаем зарядку

Один, два, три, четыре — руки шире! (разводят руки в стороны)
Один, два, три, четыре, пять — (приседают несколько раз)
Быстренько присядь! ( тихо садятся за парты)
Раз, два, три — еще разок!

Теперь встанем на носок. (дети приподнимаются)

Мой будильник поутру
Сам гуляет по двору.
А когда вставать мне нужно,
В первый класс идти пора,
Мой будильник непослушный убегает со двора!

1. И.п. — о.с. отвести руки назад, ладонями вперед; 2 — 3 — держать; 4 — и.п. 4 — 6 раз, темп средний.

4. И.п. — сидя на стуле, руки на поясе , локти в стороны, пятки вместе, носки врозь.

1. И.п. — стойка ноги вместе, руки, согнутые в локтях, за спину: 1 — глаза зажмурить; 2 — 3 — держать; 4 — глаза открыть. 4 — 6 раз, темп средний.

2. И.п. — стойка ноги врозь: 1 — наклон туловища вперед, руки на затылок, локти в стороны; 2 — и.п. 4 — 6 раз, темп медленный.

3. И.п. — о.с. Отвести левую ногу назад-на носок, руки на пояс; 2 — и.п.; 3 — 4 — то же, правую назад-на носок. 4 — 6 раз, темп средний.

5. И.п. — о.с. Ходьба на месте на внешнем своде стопы . Руки за спину, пальцы переплетены. 20 с, темп средний, руки через стороны вверх — вдох; и.п. — выдох.

Обуваемся

Снегопад

Белый снег, пушистый. (взмахи руками)
В воздухе кружится (повороты вокруг себя)
И на землю тихо
Падает, ложится. (опуститься на корточки)

Машина- 1

Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная.
(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль)

Машина — 2

Хлоп — топ

Мы ручками похлопаем:
Хлоп, хлоп, хлоп.
Мы ножками потопаем:
Топ, топ, топ.

Весенний дождь

Солнышко

На носочки встанем,
Солнышко достанем.
До пяти считаем,
Руки поднимаем.

Радуга

Пароход

От зеленого причала
Оттолкнулся пароход.
Он назад шагнул сначала.
А потом шагнул вперед.
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.

Потягушеньки

Потягушеньки моей душеньке.
Тянем ноженьки, тянем рученьки. (потягивание вверх, стопы приподнимаются на носки)
Сон, скорей уходи, сила, приходи. (напряжение всех мышц, руки согнуты в локтях)
Улыбнись, глазок, хоть один разок. (улыбка — мимическое движение)

Прогулка

С тобой гуляем весело,
По улице идем.
И по дороге песенку
Веселую поем. (шагать на месте)
Ля-ля-ля-ля, (4 хлопка)
По улице идем. (шаги на месте)
Ля-ля-ля-ля, (4 хлопка)
Мы песенку поем. (шаги на месте)

Звонок — 1

Вот раздается уже звонок,
Спешим скорее мы на урок.
Звенит звонок,
Начнем урок.

Звонок — 2

Колокольчика раздался звук живой.
Поиграть зовет он нас с тобой.

Фрукты

Птички

Птички прыгают, летают,
Птички весело поют,
Птички крошки собирают,
Птички зернышки клюют.
Перышки почистили,
Клювики почистили,
Дальше полетели
И на место сели.

Прогулка

На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети. (шагать на месте)
Ручки согревают,
Ручки потирают.
Чтоб не зябли ножки,
Потопаем немножко.
Нам мороз не страшен,
Весело мы пляшем. (потирать рукой об руку, топать, приплясывать по тексту)

Наоборот

Дети встают, выходят из-за стола и выполняют действия, противоположные действиям, которые выполнит взрослый:
опустить руки — поднять;
открыть рот — закрыть;
согнуть руки — распрямить и т. д.

Птички

Посуда

Буратино

Буратино потянулся. (руки поднять вверх и потянуться на носочках)

Раз — нагнулся, два — нагнулся. (наклоны влево и вправо)
Руки в стороны развел, (развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (вращения руками перед грудью)
Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки поднять вверх и потянуться на носочках)

Зарядка

Солнце глянуло в окошко,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Наклониться, три — четыре
И на месте поскакать — пять.

В лесу — 1

Мы шли-шли-шли,
Землянику слева нашли,
Сели, поели,
Опять пошли.
Мы шли-шли-шли,
Подберезовик справа нашли,
Взяли в корзинку,
Опять пошли.

В лесу — 2

Мы в лес пошли, топор нашли.
Дрова рубили:
— Ах! Ух! Ох! Их!
Руки — в замок, энергичные наклоны вперед.

Лиса

Лисонька — лиса бежала,
Хвостик в лапочках держала,
Чтобы хвост не замочить,
В лужицу не уронить.

Белка

Белка спрячется в дупле,
Не найти ее нигде. (наклоны вправо и влево, прыжки на месте)

Зайка

Зайка серый быстро скачет,
Словно мячик, словно мячик. (кисти согнуты перед грудью, прыжки с продвижением вперед)

Лягушки

Лягушки — квакушки совсем не спешат,
А учат они топать веселых лягушат.
(Руки согнуты в локтях, пальцы раздвинуты.
Шаги на месте с высоким подниманием коленей)

Движение

Я хожу, хожу, хожу,
Я на месте не сижу.
Я бегу, бегу, бегу,
Я без движенья не могу.

Три мишки

Старший мишенька шагает: топ — топ.
Ноги мишка поднимает: топ — топ. (топать ногами)
Средний мишка догоняет: хлоп — хлоп.
И в ладоши ударяет: хлоп — хлоп. (хлопки у правой и левой щеки)
Младший мишка — торопыжка:
шлеп — шлеп — шлеп.
Шлепает по лужам мишка:
шлеп — шлеп — шлеп. (ударять ладонями по коленям)

Движение

Я хожу, хожу, хожу,
Я на месте не сижу.
Я бегу, бегу, бегу,
Я без движенья не могу.

Повторяй за мной

Кто хочет быстрым стать
И время не терять,
Пусть за моей спиной
Все делает за мной.
Движенья рук и ног
Ты повторяй, дружок.

Я играю

Я люблю играть в футбол, (забивать в ворота гол, имитация удара ногой по мячу)
Я играю в баскетбол, (имитация броска по кольцу)
И, конечно, в волейбол. (имитация паса в волейболе)

Смелый солдат

Закаляемся

Я утром закаляюсь, (движения хлопанья по воде)
Водичкой обливаюсь. (движения набрасывания на себя воды)
Пусть тельце будет красненьким, (поглаживание рук)
А ротик пусть зубастеньким. (улыбка)
Пусть ручки будут чистыми, (имитация намыливания рук)
А ножки будут быстрыми. (бег на месте)

4 раза

Овощи

Наоборот

(Дети встают, выходят из-за стола и выполняют действия, противоположные действиям, которые выполнит взрослый):
опустить руки — поднять;
открыть рот — закрыть;
согнуть руки — распрямить и т. д.

На лыжах

Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех. (дети машут руками перед собой)
Дети все на лыжи встали
И по снегу побежали. (имитировать, как встают на лыжи и едут)

Боровик

физминутка в школе

Учащиеся младших классов быстро утомляются на уроках. Для повышения работоспособности учеников, снятия мышечного напряжения, снижения усталости глаз и формирования здоровой осанки проводятся короткие физминутки. Для начальных классов используют комплексы в игровой форме, способствующие повышению настроения и работоспособности младших школьников.

Предлагаем разминки для детей под стихотворные тексты:

Учитель читает такое стихотворение:

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете (руки поднимают вверх, ладони смыкают в виде купола ракеты).

На носки поднимись (приподняться на носках, потянуться),

А потом руки вниз (руки опускают вниз, наклоняются).

Раз, два, три, четыре —

Вот летит ракета ввысь! .

На последних словах дети выпрямляются, руки поднимают, встают на носки, тянутся вверх.

Физминутки для начальных классов в стихах:

Повторяют 2-3 раза. Такая физминутка для детей младших классов формирует осанку, способствует снятию напряжения с плечевого пояса, расслаблению мышц рук и туловища. Комплекс целесообразно проводить на 8-14 минутах урока в зависимости от возраста учеников и сложности учебного материала.

Комплекс разработан в виде игры, где дети задают вопрос аисту, а учитель, играющий роль птицы, отвечает. Хоровое произношение вопроса способствует развитию органов дыхания учеников, усилению кровотока в организме, улучшает подачу кислорода к мозгу.

Комплекс выполняется под такой речитатив:

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

Физминутки для начальных классов в стихах

Фото: YouTube: UGC

При выполнении упражнения руки держат на поясе, корпус прямой. Подъем и опускание ног выполняют медленно, плавно, без рывков. Колени поднимают как можно выше, носочки вытягивают вниз. Повторяют 3-4 раза.

Комплекс с прыжками

К последним урокам утомляемость ребенка повышается, снижается внимание и работоспособность. На третьем уроке выполняется активная разминка для детей, включающая прыжки, потягивания, энергичные рывки руками. Учитель декламирует такое стихотворение:

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся)

Физминутки для начальных классов в стихах: комплекс с прыжками

Комплекс выполняется один раз. Скорость и продолжительность каждого упражнения регулируется учителем.Время активной физминутки для детей младшей школы занимает от 1,5 до 3 минут.

Быстро все ребята встали (встать, руки на поясе),

Руки быстро вверх подняли (поднять руки вверх),

Быстро хлопнули 5 раз (5 хлопков руками),

А теперь морганье глаз.

Быстро-быстро поморгали (моргание 3-4 секунды),

И ногами постучали (потопать ногами 3-4 секунды),

Быстро влево наклонились (глубокий наклон влево),

И сейчас же распрямились (встать прямо),

Вправо-влево 10 раз (по пять наклонов в обе стороны),

Отдохнул уставший класс (бег на месте, махая руками).

Как пингвины полетели,

И за парты тихо сели.

Физминутки для начальных классов в стихах:

Комплекс выполняется один раз. Эти упражнения рекомендуют делать на уроках математики при изучении чисел первого десятка.

Для младших школьников целесообразно проводить дополнительные физминутки на уроках чтения, письма, математики, направленные на расслабления органов зрения. При выполнении таких упражнений дети выполняют движения глазами.

Упражнения выполняются под такое стихотворение:

Мы глазами поколдуем

Нарисуем лифта бег:

Глазки вниз, глазки вверх! (опустить глаза вниз, поднять глаза вверх).

Все зажмурились: раз-два! (крепко зажмурить глаза на 3–5 секунд),

Закружилась голова.

Мы глазами поморгали (поморгать глазами 3–5 секунд),

Вмиг гирлянды засверкали.

Смотрим прямо и вперед –

Это мчится самолет. (смотреть прямо перед собой).

Раз моргнули, два моргнули (поморгать глазами 3–5 секунд) —

Наши глазки отдохнули!

Физминутки для начальных классов в стихах: комплекс для глаз

При выполнении необходимо следить, чтобы ученики делали движения исключительно глазами и веками. Повороты головы не допускаются.

Учитель зачитывает такой текст и выполняет с детьми упражнения:

Столько раз, друзья, присели,

Сколько дней у нас в неделе (присесть 7 раз),

Мы подпрыгнем столько раз

Сколько у Трехглазки глаз (прыжки на двух ногах 3 раза).

Столько сделаем наклонов,

Сколько елочек зеленых (наклоны вправо-влево 4 раза).

А притопнем столько раз,

Сколько девочек у нас (топать ногами столько раз, сколько в классе девочек);

А прихлопнем столько раз,

Сколько мальчиков у нас (хлопать в ладоши столько раз, сколько в классе мальчиков).

Физминутки для начальных классов в стихах:

После выполнения учитель задает вопросы по нумерации в пределах 20 на уроках математики, уточняет количество дней в неделе на уроках природоведения, просит у детей назвать главных героев сказки на уроках развития речи.

Выполняя с детьми занимательные развивающие физминутки, учитель помогает детскому организму получить заряд бодрости и энергии, снимает напряжение, повышает способность воспринимать учебный материал.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Читайте также: