Счетный материал своими руками шаблоны

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 07.09.2024

2 Цель использования дидактического игрового материала на занятиях и в свободной деятельности детей Занимательный математический материал способствует решению задач всестороннего развития и воспитания дошкольников: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять. Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточенность внимания на проблеме. Пропаганда среди родителей занимательного математического материала для занятий с детьми в домашних условиях. Воспитатели рекомендуют родителям собирать занимательный материал, организовывать совместные с детьми игры, постепенно создавать домашнюю игротеку.

4 Основные требования к выполнению работ: Дидактический материал должен быть: в достаточном количестве на каждого ребёнка + запасной материал художественно оформлен различным на каждом занятии понятен детям соответствовать друг другу

8 Дидактическое пособие для решения простых задач Цель: закрепить состав числа первого десятка. Задачи: развивать память, мышление, внимание. Материал: дерево (яблоня, груша), на которую при помощи ленты можно прикрепить яблоки, груши: На полянку крепятся зайцы, ромашки, грибочки, на коричневом фоне растёт морковь, редис, репка. При решении задачи выставляется снизу результат

21 Счётный материал

24 Единство в работе детского сада и семьи способствует всестороннему развитию детей, подготовке к обучению их в школе.


Мы дома сделали из обычной доски, дырочки просверлили самым толстым сверлом.

С таким пособием считать — одно удовольствие!

bOen5U7xefQ

Счётные палочки, которые предлагает РКШ, замечательные! Они из дерева и их приятно держать в руках.

Мы решили, что неплохо было бы самим сделать такие.

Купили в интернете буковый шкант (диаметр 6 мм). Нарезали лобзиком в размер (6 см). Результат получился не очень - палочки были немного разные и с заусенцами.

Тогда мы связали их пучками и отполировали шлифмашинкой. Сгруппировали пучками по десять. И вот она - наша тысяча с небольшим запасом! Как бонус - пятёрка по труду за четверть!

UTirbpWIzt0

Альтернативные счётные палочки по арифметике - палочки для размешивания кофе. Только что не круглые, но считаются прекрасно и приятные на ощупь)) В упаковке ещё оказалось 24 лишних (запасных) палочки.

G9a2f0PTlNY

hjJ1b8e8J0g

Ольга, смотрите - стамеска! Я ею разрезала. Можете и вы убрать острые концы. Ещё можно использовать сапожный нож.

vBp KtnIml4

Я вот что нашла - палочки для леденцов.

1600

Недавно в магазине бытовой химии обратила внимание, что ватные палочки упакованы в пластиковые цилиндрики по сто штук. Один такой цилиндрик совсем недорого стоит.

А мы с дочкой долго и упорно спички связывали. Вся тысяча у нас спичками.

У младшего на первую сотню есть стреляные гильзы, насобирал на военно-исторических мероприятиях после баталий.

Детский сад выполняет много разнообразных функций, но одной функцией особенно заинтересованы родители - в подготовке будущих первоклассников. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Для современного этапа развития школьного математического образования характерен переход от экстенсивного обучения к интенсивному обучению.

Цель: Формирование у детей знаний о составе чисел в пределах десяти.

Актуальность: Я считаю данное дидактическое пособие актуальным для решения математических задач, так как знание состава чисел для будущих школьников, является важным умением в математике.

С помощью данного пособия можно развить у ребенка математические способности, логику, мышление, память, мелкую моторику.

Используя арифметическую линейку в индивидуальной работе с детьми, можно решить несколько задач:

- решение арифметических примеров на сложение и вычитание в пределах первого десятка.

Варианты использования арифметической линейки в работе с детьми старшего дошкольного возраста ( 5-7 лет)

Например : назови соседей числа 7



1,2,3,4 и т.д. по порядку , объясняем ребенку - это прямой счет







Для изучения и закрепления цифр и чисел проводятся различные игры.

Использую линейку для изучения образования чисел от1 до 10.

Например : образование числа 7.

6 ,5,4,3,2,1 – верхний

1,2,3,4,5,6 – нижний ряд

4. Решение примеров на сложение и вычитание

Использую на закрепление выполнения арифметических действий на сложение и вычитание.

Если на сложение (+), то обращаем внимание на нижнюю часть линейки (на числа красного цвета), если на вычитание (-), то на верхнюю часть линейки (числа синего цвета).

Примеры на вычитание можно решать и другим способом









Изготовить такую линейку самостоятельно очень просто.

Для работы нам потребуется :

2) 2 полоски с числовым рядом (прямой - красного цвета и обратный счет синего цвета);

3) прозрачный и двухсторонний скотч;

4) цветные 5) ножницы;

7) белый картон для укрепление числовых лент.

Наклеить прозрачным скотчем для прочности.




Сворачиваем полоску нужной ширины (ширина должна соответствовать ширине цифры) цветного картона пополам.









Данный тренажер можно изготовить по количеству детей в группе (для индивидуальной работы) и одну большую (для демонстрации).



Детей данное пособие заинтересовало, надеюсь, заинтересует и Вас!

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Счетный материал на магнитах (фото 1)

Предметных картинок для счета должно быть о-о-чень много.

Вот как это можно сделать. По шаблону вырезаем фигурки, раскрашиваем. Если вырезать из цветного картона, то подрисуем только детали. Теперь фигурку наклеиваем цветной стороной на прозрачную пленку или широкий прозрачный скотч. Еще раз вырезаем. Теперь картинка послужит долго. И, наконец, на изнаночную сторону подклеиваем кусочек магнитной ленты.

Можно считать, различать цвета, поиграть в "четвертый лишний".

Играйте с пользой и удовольствием!

Замечательный счётный материал!

Надеюсь Вы не обидитесь, я хотела добавить.

Мы в саду ещё использовали готовые картинки, вырезанные из пакетиков от соков фрукты и овощи, малышей с пакетиков от детского питания и многое другое. Такого материала, как правило у родителей о-о-очень много дома и они охотно делятся с педагогами и сами используют дома.

Спасибо, я работаю в детском доме. Поэтому все приходится делать самой и в больших количествах. И покупать по той же причине пособия не могу. Вот и хитрю, как могу.

Вот это БОГАТСТВО! Подскажите, а где такие магнитики маленькие берете?

В канцелярских магазинах иногда продают. Магнитная лента по внешнему виду похожа на двусторонний скотч. Из игрушек иногда выпадают, а еще рекламные магниты-пластинки встречаются.

Детский сад выполняет много разнообразных функций, но одной функцией особенно заинтересованы родители - в подготовке будущих первоклассников. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Для современного этапа развития школьного математического образования характерен переход от экстенсивного обучения к интенсивному обучению.

Цель: Формирование у детей знаний о составе чисел в пределах десяти.

Актуальность: Я считаю данное дидактическое пособие актуальным для решения математических задач, так как знание состава чисел для будущих школьников, является важным умением в математике.

С помощью данного пособия можно развить у ребенка математические способности, логику, мышление, память, мелкую моторику.

Используя арифметическую линейку в индивидуальной работе с детьми, можно решить несколько задач:

- решение арифметических примеров на сложение и вычитание в пределах первого десятка.

Варианты использования арифметической линейки в работе с детьми старшего дошкольного возраста ( 5-7 лет)

Например : назови соседей числа 7



1,2,3,4 и т.д. по порядку , объясняем ребенку - это прямой счет







Для изучения и закрепления цифр и чисел проводятся различные игры.

Использую линейку для изучения образования чисел от1 до 10.

Например : образование числа 7.

6 ,5,4,3,2,1 – верхний

1,2,3,4,5,6 – нижний ряд

4. Решение примеров на сложение и вычитание

Использую на закрепление выполнения арифметических действий на сложение и вычитание.

Если на сложение (+), то обращаем внимание на нижнюю часть линейки (на числа красного цвета), если на вычитание (-), то на верхнюю часть линейки (числа синего цвета).

Примеры на вычитание можно решать и другим способом









Изготовить такую линейку самостоятельно очень просто.

Для работы нам потребуется :

2) 2 полоски с числовым рядом (прямой - красного цвета и обратный счет синего цвета);

3) прозрачный и двухсторонний скотч;

4) цветные 5) ножницы;

7) белый картон для укрепление числовых лент.

Наклеить прозрачным скотчем для прочности.




Сворачиваем полоску нужной ширины (ширина должна соответствовать ширине цифры) цветного картона пополам.









Данный тренажер можно изготовить по количеству детей в группе (для индивидуальной работы) и одну большую (для демонстрации).



Детей данное пособие заинтересовало, надеюсь, заинтересует и Вас!

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Читайте также: