Сцепка борон своими руками для мотоблока

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 10.09.2024

Борона это сельскохозяйственный инструмент, который применяется для обработки почвы. Боронование оберегает почву от засушливости, выравнивает ее, дробит большие комья земли, образованные после пахоты, уничтожает сорняки.

Такую борону для мотоблока можно изготовить своими руками, чертежи подобной конструкции несложно найти или составить самому. При этом вы сможете сэкономить деньги, ведь заводские аналоги могут стоить дорого.
Для изготовления бороны возьмем профильную трубу 20х30 мм. и кругляк 10 мм. Три куска профиля длинной 1м, 1.1м, 1.2м . размечаем и сверлим отверстия диаметром 10мм . расстояния между отверстиями 15 см .

Борона для мотоблока – навесное оборудование, предназначенное для измельчения пласта земли после вспашки или одновременно со вспашкой. Она может применяться при заделке семян во время посева или при выравнивании поверхности участка после грубой обработки – например, после выкапывания картошки.

Применяется такое оборудование не так часто – большинство мотоблоков относятся к культиваторному типу, и после такой обработки обычно не требуется боронование. Однако крупные мотоболки зачастую требуют наличия бороны, особенно после вспашки целинных участков, залежей или после сидератов. Боронование позволяет ускорить высыхание и прогрев поверхностного слоя земли, активирует поглощение полезных веществ из почвы и улучшает усвояемость органических и минеральных удобрений.

Разновидности борон

Бороны для сельскохозяйственных работ подразделяют на виды:

Разновидность борон

Зубовая борона — простой механизм, представляющий собой раму из металла с прикрепленными к ней зубьями необходимой длины. Мощность мотоблока влияет на их количество и размеры рамы. Зубья размещаются в виде зигзага или прямоугольника и присоединяются к раме жестко, шарнирно или на пружинной стойке.

Глубина боронования зависит от установки зубьев. При их установке острой гранью вперед по ходу движения глубина разрыхления увеличивается, при установке назад — уменьшается.

Борона дисковая отличается от зубовой обрабатывающим инструментом. Вместо зубьев к раме прикрепляются диски сферической формы с гладкой или вырезной режущей кромкой и размещаются под наклоном, называемым углом атаки. Он меняется и составляет 10-25°. В процессе обработки каждый диск срезает поверхностный пласт земли, интенсивно разбивает корни сорняков, перемешивает их с землей и уплотняет почву. Осуществляя боронование, агрономы рекомендуют использовать игольчатую борону. Иглы вонзаются в грунт и разрыхляют его.

Дисковые механизмы агрегатируются с мотоблоком с помощью передней или задней подвески.

Роторная борона лучше других механизмов подходит для начальной обработки земли. Глубина врезания в грунт составляет 7 см, но этот фактор не мешает применять ее и для разрыхления целины. Она напоминает по внешним признакам культиватор и дисковое устройство.

Роторное орудие для мотоблока состоит из 6 кромок, диска и втулки. Его рабочими элементами являются заостренные пластины, которые расположены под разными углами.

Активная ротационная борона устанавливается на валы вместо колес или почвенной фрезы, что намного увеличивает ее производительность, особенно на целинных и тяжелых почвах. Для качественной работы лучше агрегатировать к мотоблокам большой мощности с коробками передач.




Полезность навесного оборудования

Сам мотоблок представляет собой агрегат, состоящий из рамы, двигателя, колес и руля. К нему может быть прикреплено дополнительное оборудование, в данном случае – борона. Этот инструмент устанавливается без вмешательства в конструкцию мотоагрегата, что существенно облегчает процесс модернизации. Борона относится к инструментам, позволяющим улучшить качество почвы в процессе обработки земельного участка. С ее помощью легко обработать большие участки для посадки как зерновых, так и овощных культур.

Зубовая борона своими руками

Зубовая самодельная борона к мотоблоку отличается от заводской качеством материала, из которого она изготовлена. Заводская модель сделана из конструкционной стали, выдерживающей большие и интенсивные нагрузки. Рассмотрим, как сделать собственную борону с такими же свойствами.

Чертеж зубчатой бороны-2

Зубовая борона для мотоблока своими руками может быть изготовлена любым мастером. Процесс этот нетрудный. Конструкция простая и не имеет сложных соединений.

Чертеж зубчатой бороны

Сначала необходимо спроектировать борону на мотоблок своими руками с чертежами, дающими представление о размерах, узлах соединения и общей схеме.

Орудие выполняется из стальной полосы, квадратной трубы или уголка.

Алгоритм действий по изготовлению зубового устройства такой:

  1. Металлические полосы под углом 30° друг к другу приваривают к трубе с нижней стороны. Края должны выступать равномерно с обеих сторон.
  2. Посередине устанавливают сваркой втулку. При помощи пальца через втулку борона присоединяется к мотоблоку. Высота подъема должна регулироваться стойкой для глубины разрыхления.
  3. На каждом крае стальной полосы с помощью болтов или методом сварки устанавливают зубья.
  4. На втулку монтируют дышло.
  5. К дышлу прикрепляют винт для регулировки положения зубьев. Передние и задние зубья должны одинаково впадать в почву.

Специалисты рекомендуют изготовление рабочих элементов бороны производить из закаленной стали. Зубья лучше выполнить из рифленой арматурной стали диаметром 10-14 мм и длиной 10-20 см. Чем длиннее зубья, тем они толще должны быть. Перед креплением к раме их надо заточить и закалить, иначе они погнутся.

Зубовая борона к мотоблоку своими руками — отличный помощник для мелких фермеров и дачников, обрабатывающих свои участки.

Борона для мотоблока — виды, изготовление своими руками, чертежи

После вспашки почва нуждается в качественном рыхлении, позволяющем добиться окончательного уничтожения сорняков, выравнивания поверхности, снижения влагопотерь, происходит насыщение кислородом для лучшей культивации сельскохозяйственных растений. Этот процесс называется боронированием, а инструмент, с помощью которого он выполняется – бороной. Оно может быть и ручным, но при больших площадях и высокой твердости почвы рекомендуется применять бороны для мотоблока.

В зависимости от своего типа, они могут принадлежать как к классу навесного оборудования, так и устанавливаемого непосредственно вместо базовых деталей агрегата. Чтобы понять, как их грамотно приобрести или самостоятельно изготовить, а затем и использовать, следует ознакомиться с общепринятой классификацией.

специального назначения:

  • луговая из звеньев с зубчиками на кольцах для удаления сорных трав и мха на лугах;
  • сетчатая из рамы, оплетенной проволокой – больше полезна в выравнивании почв при тяжелом грунте, чем в размельчении;
  • садовая с механизмами отведения от стволов деревьев;

общего назначения:

  • круговая (самая эффективная, т.к. зубья, идя по спирали, разбивают комья гораздо качественнее и мельче);
  • зигзагообразная (все составляющие рамы согнуты зигзагом. Также неплоха на практике, но часто застревает);
  • обычная (самый тривиальный вариант. Функциональна, но нередко требует прохода в несколько раз).

Расчетная масса нагрузки на один зубец (диск, мотыгу или др.) определяет принадлежность к легкому, среднему или тяжелому классу.

По строению рабочего органа выделяют:

Правила проведения боронования мотоблоком

Каждый случай применения столь многоплановой земледельческой техники довольно индивидуален, но существует ряд общих рекомендаций, которых следует придерживаться для повышения качества результата и облегчения процесса:

Остальные нюансы, как правило, постигаются лишь практикой, когда каждый оператор выбирает удобную конкретно для себя форму работы.

Как сделать борону для мотоблока своими руками? Требования и сам процесс

Чтобы приступить к собственноручному изготовлению бороны к мотоблоку, прежде всего, понадобятся грамотные чертежи. И учиться их составлению советуют на примере самой простой конструкции – зубовой, которая в сочетании с мототехникой будет успешно справляться с заделкой мелких семян и другого материала, а также допосадочным рыхлением почвы. Внешне она будет похожа на раму-решетку с закрепленными на ней болтами либо же приваренными зубьями:

Чтобы борона на мотоблок получилась долговечной, решетку лучше сваривать из прочных уголков или труб квадратного сечения с толщиной металла большей 3мм. Оформлять ее можно клеткой с поперечными и продольными элементами.

Дисковая борона своими руками

Дисковое орудие — более усовершенствованная модель, выполняющая больше функций по обработке земли. Конструкция сложнее, поэтому лучше купить готовое устройство на промышленном рынке. Но для тех, кто не боится работы, можно изготовить дисковую борону самостоятельно.

Чертеж дисковой бороны

Работа по изготовлению сводится к следующему:

  1. Для изготовления необходимы диски и 2 трубы с обязательной надежной фиксацией на валу мотоблока. Общая длина труб не должна превышать 1 м. Диски выбирают диаметром до 20 см.
  2. На дисках болгаркой делают надрезы на расстоянии 10 см друг от друга по окружности, в центре — посадочные отверстия для дальнейшей установки на вал.
  3. Готовые диски устанавливаются на валы через каждые 5-8 см с наклоном к оси вала: с левой стороны — в одну сторону, с правой — в другую.

Сделать борону для мотоблока своими руками несложно, но для этого необходимы грамотно сконструированные по размерам чертежи, схемы, инструменты и материалы. Выбор устройства зависит от возможностей мастера и целей использования механизма.

Активные роторы для мотоблока своими руками

Роторная борона является более сложной конструкцией по сравнению с зубовой или дисковой. Такое приспособление используют для аэрации и рыхления почвы после уборки урожая, а также для удаления сорняков и вспахивания на глубину до 10 см.

Активные роторы могут быть созданы из подручных средств, а первое, что необходимо для работы – найти чертежи и размеры. Длина ротора может быть от 70 до 100 см, диаметр может быть любым, главное, чтобы сочетался с габаритами мотоблока.

В общем виде, конструкция роторной бороны представляет собой несколько дисков с лезвиями на оси или трубу с лезвиями, которые должны располагаться не перпендикулярно, а под небольшим углом к поверхности. Самый простой вариант представлен на фото:

Активные роторы для мотоблока своими руками

Более сложную в исполнении борону, конструкция которой похожа на заводскую, можно сделать из газового баллона. Пошаговая инструкция в этом видео:

Активные роторы устанавливаются вместо колес или грунтозацепов, однако, в зависимости от конструкции мотоблока, оборудование может крепиться спереди как навесное. Поэтому важно учитывать конструкцию самого мотоблока при проектировании бороны.

Борона для мотоблока Нева

Мотоблоки Нева являются одними из самых качественных и востребованных на отечественном рынке. Для них существует широкий спектр навесного оборудования, которое можно приобрести у производителя или сделать своими руками. Благодаря универсальной Н-образной сцепке агрегатирование с навесным оборудованием не составит труда.

Для мотоблока Нева подойдет любой вид бороны, все зависит цели создания оборудования, а также затрачиваемых ресурсов. Любой из видов можно изготовить с помощью подручных средств. Агрегатировать самодельную борону с мотоблоком необходимо качественной сцепкой, которую также можно изготовить своими руками.




Боронование мотоблоком

При бороновании зубчатой бороной пахарь идет за мотоблоком на средних оборотах двигателя – около 2 км/ч. Тяжелые почвы требуют класть на борону груз, вес груза подбирают опытным путем. Пахарь идет за мотоблоком, регулирует движение бороны при помощи ручек мотоблока. При необходимости та часть бороны, которая не заглубляется или выбивается при движении вперед, придавливается ногой.

Боронование дисковой бороной похоже на культивирование почвы. Работа осуществляется на скорости 1.5-2 км/ч. Пахарь идет за мотоблоком, корректируя движение бороны при помощи ручек – ось вращения бороны должна быть строго перпендикулярна требуемому направлению движения мотоблока.

Рубрика: Навесное оборудование

Борона для мотоблока МТЗ

Для мотоблока МТЗ подойдет борона любого типа, однако важно учитывать, что виды их крепления разные, например, роторная борона крепится вместо колес, дисковая крепится как навесное оборудование, но относится к активному типу, поэтому в ее конструкции должен присутствовать дополнительный вал для отбора мощности.

Самым простым в исполнении видом бороны является зубовая, так как для ее агрегатирования с мотоблоком не нужны дополнительные механизмы. Создавая такую борону своими руками, необходимо предварительно создать чертежи, продумать размеры (ширина захвата), тип крепления. Мотоблоки МТЗ снабжены универсальной Н-образной сцепкой, поэтому кронштейн для крепления бороны должен с ней сочетаться. Можно сделать жесткое крепление, состоящее из кронштейна с ручкой, но более доступным вариантом будет крепление с помощью цепи. Для этого необходимо создать кронштейн с рамой, соответствующей ширине бороны, на которую будут крепиться цепи (их можно приварить или закрепить на крюки).

Каким видом бороны для мотоблока Вы пользовались?

Виды борон для мотоблока и их устройство

Существует несколько видов борон отличающихся конструктивно и имеющих ряд особенной.

Роторная борона

Что касается роторной бороны для мотоблока, её главным достоинством является хорошее снятие верхнего слоя почвы (грунта). Выровнять с ее помощью почву, тоже не проблема. Глубина обработки бороной варьируется от 4 до 8 сантиметров, глубину можно отрегулировать, исходя из специфики работ.

роторная борона к мотоблоку

Важна и ширина бороны, здесь учитывается не только мощность мотоблока, но и размеры обрабатываемого участка. Обычно, эта величина, составляет от 800 до 1400 мм. Такие размеры обусловлены, иметь возможность удобно работать, маневрируя на участке небольших размеров.

Ротационные бороны от честных производителей, сделаны из качественного металлического сплава, позволяющего эксплуатировать оборудование на протяжении десятилетий (при должном уходе и обслуживании).

На качественных боронах, лезвие имеет косую форму, а зубья располагаются под углом к почве, имея оптимальный угол атаки, для лучшего прорезания земли, ее разравнивания и удаления сорных корней.

Дисковая борона

Дисковая борона используется на сухой почве, функционально, она выполняет ту же работу, что и роторная, но принципиально отличается в конструкции. Здесь основными элементами обработки, служат диски, формой похожие на звезды. Они, установленные на одной оси под определенным углом, обеспечивая максимальное проникание в грунт.

Зубовая борона

Зубовая борона, представляет из себя раму, на которой на равно удаленном расстоянии располагаются зубья. Стандартная длина зубьев, составляет 25-50 мм. Пример такой бороны, можно увидеть на видео ниже.

Использование лошадей для вспашки земли давно ушло в прошлое. Сейчас для помощи аграриям пришло более конструктивное и продвинутое оборудование. Одним из них является борона на мотоблок, позволяющая повысить скорость посадки и сбора культур, а, следовательно, увеличить и урожай.

Такие устройства разбивают значительные куски земли, сохраняют влагу в почве, удаляют оставшуюся сухую траву и ее корневую систему. Изготовить такое навесное оборудование на мотоблок можно и своими руками, что не только поможет сэкономить значительные финансовые средства, но и испытать гордость за проделанную работу.

мотоблок_борон

Борона можно сделать собственноручно

Виды борон

Борона для мотоблока – приспособление, которое крепится к агрегату для выполнения сельскохозяйственных работ. Его предназначение:

  1. Рыхлить, перемешивать и выравнивать обработанную землю.
  2. Удалять сорняки.
  3. Прореживать слишком близко посаженные семена.
  4. Разрушать верхнюю корку на сухом грунте.
  5. Внедрять в почву семена и удобрения.
  6. Улучшать насыщение земли кислородом.

Непосредственно соприкосновение с поверхностью почвы проходит с помощью инструментов, прикрепляющихся к раме в виде зубьев, дисков, мотыги.

Бороны подразделяются на разные типы, в зависимости от их устройства. Они могут быть зубовыми, роторными либо дисковыми. Также они распределяются на тяжелые, средние или легкие, в зависимости от конструкции.

В этом видео вы узнаете плюсы и минусы борона:

Рассмотрим все виды устройств более подробно, а также узнаем, как же можно сделать борону к мотоблоку своими руками.

Зубовая борона

Такой вид конструкции раньше всех был известен человечеству. Зубовая борона выглядит как площадка, с приделанными вертикально к ней рядами зубьев. Они рыхлят и равняют почву. К мотоблокам в основном применяют борону большой ширины и значительным числом зубьев, которые располагаются более чем в четыре ряда и на небольшом расстоянии друг от друга. Тянущий агрегат должен иметь хорошую мощность, чтобы обеспечить глубокое проникновение зубцов в слой земли и получить качественный результат работы.

Важно! Одной из разновидностей зубчатой бороны является так называемая пружинная, где, вместо штырей, применяются пружины, которые позволяют уменьшить размеры конструкции и способствуют более редкой поломке.

Борона для мотоблока зубчатого вида состоит из металлической рамы с жестко прикрепленными рядами зубьев, обычно имеющих длину от 2,5 до 5 сантиметров. Они располагаются зигзагом или под прямым углом. Можно регулировать глубину рыхления установкой различным способом зубцов. Когда острая грань находится впереди, проникновение в почву увеличивается.

борон

Бороны бывают нескольких типов

Также зубцы могут крепиться к раме и на шарнирах. Такие устройства применяют на более неровных участках земли со значительным количеством преград.

Зубовые бороны используются как отдельное навесное оборудование, так и работая совместно с плугом, сеялкой либо мотокультиватором.

Дисковая борона

Это более совершенное устройство по количеству функции, обеспечивающее эффективную обработку почвы. Дисковая борона имеет много сложных конструктивных особенностей, поэтому рекомендуется приобрести готовое изделие, а не пытаться сделать самому.

Агрегат может быть как легкого вида, прикрепляющегося к небольшому мотоблоку до 100 килограмм веса, так и тяжелого, максимальная масса тяглового устройства составляет до 200 килограмм.

Свое название дисковая борона получила от рабочего элемента, который представляет собой круглые диски диаметром около полуметра, установленные на одну ось. Все эти режущие приспособления закрепляются в определенном порядке и под разными углами более чем в один ряд, что обеспечивает значительное углубление в почву.


Сами диски бывают прямой и чашечной формы. Чашечные имеют более сложную конфигурацию и предназначены для переворачивания земли при раннем засевании зерен или картофеля.

Края дисков изготавливают неровными для более качественного разрезания почвы и уменьшения сопротивления со слоем земли. Пласт при этом поднимается и падает, что способствует его измельчению и разбиванию на небольшие частицы.

Дисковые бороны наименее всех видов подвержены засорению землей и остатками растений. Следовательно, они долгий период не требуют постоянной чистки, что экономит силы и время.

Роторная борона

Роторная борона, присоединенная к мотоблоку, представляет собой смесь культиватора и бороны дискового типа. Главный плюс такого устройства в том, что оно отлично снимает и выравнивает верхний слой грунта, причем глубина обработки регулируется. Нужно правильно определить соотношение ширины конструкции мощности мотоблока для наибольшей эффективности выполнения работ.

борон_красный

У каждого вида борона свои плюсы и минусы

Изгиб зубцов такого устройства напрямую зависит от радиуса диска и величины скольжения колес тягового агрегата. Чем больше сцепление с почвой, тем сильнее изгибают зуб. Он входит под углом 90 градусов и улучшает насыщение почвы кислородом.

При использовании ротационной бороны большие растения практически не повреждаются, при этом сорняки, неглубоко распустившие корневую систему, вырываются. Происходящая при этом аэрация способствует поступлению минеральных веществ и органических удобрений из воздуха.

Роторные бороны бывают активные и пассивные. Чаще применяется активный вид, где конструкция устанавливается взамен передних колес мотоблока. Но при этом тяговый агрегат должен иметь большую мощность и возможность осуществлять различную скорость движения. При использовании с другим оборудованием можно не только рыхлить почву, но и равнять грунт.

Из преимуществ следует выделить легкость применения конструкции, большой срок службы и эффективность выполнения работ. Недостатком является только высокая цена при покупке и значительные размеры устройства.

Зубовая борона своими руками

Данное устройство легче всего изготовить самостоятельно. Если у вас имеются металлические материалы, болгарка и сварочный аппарат, то процесс не доставит много трудностей.

Для производства бороны на мотоблок своими руками нужно разобраться в чертежах и определить необходимые размеры.

Решетку делают из прочных материалов. В основном используют трубы для водопровода и уголки толщиной более 4 миллиметров, чтобы зубья не отрывались от тонкостенного основания. Более надежная конструкция предполагает приваривание прутьев под углом 45 градусов к движению, что обеспечивает уменьшение нагрузок.


Размер ячеек решетки должен соответствовать величине зубцов. Размер рамы конструируют таким образом, чтобы не мешать управлять мотоблоком.

Раму не следует делать шире расположения ручек у мотоблока!

Для изготовления зубцов обычно применяют арматурную рифленую сталь диаметром около 15 миллиметров и длиной до 200. Чем меньше зуб, тем он тоньше. Их закаливают перед неиспользованием для прочности. Когда производится боронование мотоблоком, для эффективности элементы, входящие в почву, располагают максимум через 1 сантиметр. Допускается незначительное смещение, чтобы обеспечить большую интенсивность и качество работ. Процесс сборки выглядят следующим образом:

  1. Сперва нужно собрать и сварить решетку.
  2. После прикрепить с помощью сварки или болтов зубцы. Нужно точно померить и выполнить это под углом 90 градусов.
  3. В месте примерного расположения центра сил необходимо приварить цепь, одно из звеньев которого к решетке, другое – к сцепке.
  4. Заключительным этапом будет проверка крепления при выполнении работ, и при смещении бороны в любую сторону, переваривают цель.

Вне зависимости от того, приобреталось ли готовое изделие, или оно было сооружено самостоятельно, происходит накопление на рабочих элементах мокрой земли и остатков органических культур. Поэтому следует периодически прочищать зубья предметами из металла или соответствующим скребком.

Самодельная дисковая борона

Изготовить дисковую борону для мотоблока своими руками довольно сложно. Поэтому, если вы сомневаетесь в своих знаниях и не уверены, что эта задача выполнима, проще приобрести недорогую конструкцию и усовершенствовать ее по соответствующим схемам.

Своими руками устройство применимо для исполнения только к культиваторному виду мотоблока. Сначала к валу надежно фиксируют две металлические трубы, изготовление которых должно быть выполнено опытным токарем, или применяются части неработающего культиватора. Максимальная длина составляет не более одного метра, чтобы мощность мотоблока соответствовала тяжести бороны. Диски диаметром не более четверти метра устанавливаются на вал, и вдоль края надрезается металл с периодичностью в 10 сантиметров. Предполагается установление дисков с наклоном к общей оси. Они должны быть направлены одинаково с разных сторон: с левой – в одну, с правой – в другую.

Изготовленный правильно агрегат по своим свойствам не уступает устройствам, произведенным промышленным путем. При периодической чистке от налипшей земли и остатков растений сооружение прослужит долгое время. Следует только иногда применять средство от ржавчины, так как все составные части бороны сделаны из металла.

Боронование (видео)

Для опытного агрария боронование мотоблоком зубовым видом не составляет особого труда. Пахарь просто движется за мотоблоком при скорости около 2 километров в час и с помощью ручек выбирает направления. При вспахивании сухих и плотных слоев почвы рекомендуется положить на борону дополнительную тяжесть, что способствует углублению зубьев в землю. Если груза под рукой не оказывается, то с помощью нажатия ногой можно также оказать воздействие на эффективность работы бороны.

При выполнении боронования с помощью дискового устройства алгоритм действий тот же, просто необходимо следить за осью вращения, которая должна быть строго под углом 90 градусов к направлению движения мотоблока.


В интернете можно прочитать множество статей и просмотреть видео, которые помогут начинающим фермерам узнать основные правила боронования.

Наиболее простым устройством для изготовления своими руками является зубовая борона, но, по мнению опытных земледельцев, сталкивающихся постоянно с данными агрегатами, наиболее результативным считается роторная борона. Этот тип не перегружает двигатель мотоблока и увеличивает скорость работы всей конструкции.

При покупке оборудования выгоднее всего приобрести традиционную борону и самим доработать это устройство. При этом вы испытаете не только гордость за проделанную работу, но и приобретете помощника для облегчения своих усилий при обработке почвы.

В некоторых ситуациях может потребоваться сделать сцепку для мотоблока своими руками. Мотоблок является неотъемлемым атрибутом любого садовода-огородника. Покупка мотокультиватора часто сопровождается приобретением сопутствующих деталей: прицепа, окучника, плуга, бороны и других частей. Для того чтобы их крепить к агрегату, потребуется сцепка. Сейчас на рынке культиваторы представлены огромным числом производителей, однако не под каждый агрегат можно подобрать подходящую запчасть, Поэтому можно изготовить сцепку самостоятельно.

Изготовление сцепки

Виды сцепки мотоблока

Выделяют следующие виды сцепного устройства для мотоблоков:

  1. Одинарная или двойная, которые применяются в зависимости от количества прикрепляемого оборудования.
  2. Усиленная, применяемая для тяжелых моделей культиваторов. По сравнению с одинарной или двойной разновидностью, такой вид сцепки мотоблока намного толще и длиннее, за счет чего навесные устройства будут глубже погружаться в землю, что улучшит качество вспашки.
  3. С регулируемым углом поворота вала, что будет способствовать размещению дополнительного оборудования на необходимом уровне, это намного облегчит работу с мотокультиватором.
  4. Универсальные, подходящие к нескольким моделям одновременно.

Сцепка из трубы

Но не стоит расстраиваться, если вы не можете подобрать сцепку к своему мотокультиватору — ее можно сделать своими руками. Некоторые умельцы способны даже сделать весь мотоблок своими руками, поэтому соорудить обычную сцепку не составит никакого труда. Например, сцепка для мотоблока, своими руками сделанная из крестовины, бывших в употреблении деталей и запчастей. В интернете без особого труда можно найти чертежи сцепок для мотоблока, главное — правильно вычислить размеры. Большей популярностью пользуется сцепка с узлом П-образного типа.




Как своими руками изготовить сцепку на мотоблок

Рассмотрим, как сделать сцепку своими руками. Самодельная сцепка для мотоблока потребует приобрести качественные металлические изделия, которыми могут выступать швеллеры, в них необходимо будет сделать несколько отверстий. Либо подойдут некоторые запчасти автомобиля (сцепку для прицепа можно изготовить из кардана). Если необходимо усиленное крепление, то оно должно быть крепче и больше, чем обычная разновидность.

Крепление навесного оборудования

Чертежи в интернете представлены разные, поэтому нужно выбрать подходящий именно вам. Для изготовления сцепки также понадобятся:

  • крепления (стальные шпильки, болты);
  • рычаг, позволяющий изменить положение прицепного устройства;
  • сварка по металлу, чтобы прикрепить вал;
  • дрель и сверло по металлу;
  • рулетка или линейка;
  • ключи для установки винтов.

Устройство сцепки

Итак, универсальная сцепка для мотоблока включает в себя следующие составные части:

  1. Два одинаковых по размеру П-образных узла, один из которых оснащен 6 отверстиями, а другой — 8.
  2. Корпус (для создания которого потребуется сварка), имеющий 2 резьбы: М12 и М16 и соединительный элемент с одним из узлов.
  3. Рычаг регулировки, расположенный в корпусе и состоящий из винта, соединенного с кронштейном и рукояткой. При этом кронштейн должен быть направлен вверх или вниз и не создавать никаких помех при работе агрегата.

Как правильно расположить соединительный узел, нужно посмотреть в инструкции к агрегату.

Сцепка на мотоблок прикрепляется штырями, которые устанавливаются в проделанные отверстия в узлах, при этом по качеству они должны быть одинаковы с материалами, из которых изготовлена сама сцепка.

Крепление прицепа

Сцепка к мотоблоку своими руками выполняется для присоединения не только прицепа, но и плуга, окучника и других устройств. При этом ее можно будет регулировать, подстраивая под определенное навесное устройство.

Перед тем как начать работу, устройство следует проверить, подтянуть все болты.

Следует учесть, что сцепки-самоделки нетрудно изготовить самостоятельно, но лучше приобретать агрегат, подбирая на него весь комплект навесного и дополнительного оборудования сразу, либо же хотя бы убедиться в существовании таких устройств.

При производстве мотоблоков используются двигатели Subaru, Briggs Stratton, Honda, обладающие повышенным ресурсом и КПД, что способствует эффективному возделыванию почвы. Устройство обладает достаточно простой и понятной даже при первом использовании системой переключения передач. Для мотоблока Нева без труда можно подобрать различного рода навесное оборудование, производимое под конкретную марку.

Завод производит несколько моделей мотоблоков, при этом разделяет их на 2 большие группы, отличающиеся редуктором: классическим и Мульти АГРО.

Основной категорией пользователей мотоблоками являются пенсионеры, поэтому чаще всего приобретается одна из недорогих, но при этом облегченных и качественных моделей — МБ-Б6,5 RS Компакт, вес которого составляет всего 70 кг, хорошо подойдет для обработки песчаных, суглинистых почв.

Используя дополнительное навесное оборудование на агрегат, вы без труда справитесь с уборкой территории и с транспортировкой грузов даже на большие расстояния.

Как сделать своими руками?

При выполнении своих функций сцепка для мотоблока будет переносить большие нагрузки, значит, необходимо соблюдать рекомендуемые прочностные и размерные параметры всех компонентов сборки.

Тогда будут обеспечены следующие свойства сцепного устройства:

  • гарантия прочного сопряжения с мотоблоком;
  • крепление к навесной оснастке;
  • гарантия заявленных эксплуатационных свойств продукции;
  • приемлемая цена;
  • качество, продолжительный срок эксплуатации.


Подбирая модификацию, необходимо проверить габариты, тягово-прицепного устройства (фаркоп) мотоблока и навесного оснащения (борона, прицеп, плуг и другое).

Задача специалиста – обеспечить абсолютную сочетаемость компонентов, легкость в использовании и возможность быстро настраивать оснащение под определенную задачу.

Основной компонент многофункциональной сцепки являет собой держатель П-образной конфигурации. Сквозь отверстия с одной стороны он посредством штифтов фиксируется к мототехнике, со второй стороны на обшивку устройства закрепляется стойка требуемого навесного снаряжения.


Требуемые инструменты, материалы и приспособления

Имеется определенный комплект инструментов, которые нужны для создания сцепного устройства. В основном все, что необходимо для сборки таких элементов, имеется в хозяйстве каждого, кто возделывает собственный участок земли.

Понадобятся такие инструменты:

  • углошлифовальная машина;
  • электродрель либо сверлильный станок;
  • измерительный инструментарий: угольник, рулетка, линейка;
  • аппарат для сварки;
  • комплект гаечных ключей;
  • крепежные элементы (шпильки, болты).

Необходимо отметить, что в данной ситуации крайне важно, чтобы отверстия, которые будут сверлиться в детали, в аккурат совпадали со шпильками и болтами. Зазор в диаметре не нужен, потому как уменьшит период работы применяемых прицепов и навесов.

В то же время в ходе работы имеет значение прежде выполнять в элементе отверстия наименьшего диаметра (от 5 миллиметров), а затем рассверливать более большими сверлами (до 12-16 миллиметров, в соответствии в диаметрами болтов). Подобный способ форсирует и упростит данную часть работы, в то же время позволяя вымерить отверстия предельно верно. Для создания остова можно применять швеллер подобающего размера, а если он отсутствует, можно собрать элемент из железного листа.


Весьма практична модификация настраиваемой сцепки – подобная конструкция даст возможность связывать навесные приспособления различных поколений, классов и торговых марок. Несмотря на то что на текущий период такая конструкция не востребована, не нужно забывать, что в хозяйстве будут постепенно появляться различные приспособления, а возможность удобного агрегирования каждого из них серьезно увеличит выбор, давая возможность исходить лишь из нужных функциональных особенностей оснащения.

Чертежи

Сборка сцепного устройства для мототехники собственными силами предполагает применение чертежных материалов. Имеется достаточно много различных вариантов, но лучше брать за основу самый подходящий и откорректировать, учитывая характеристики собственной техники.

На чертеже должны быть отражены следующие элементы:

  • 2 П-образные детали, равные по всем характеристикам, но с различным числом отверстий – в первом 6, во втором 8;
  • корпус, содержащий 2 резьбы диаметрами М12 и М16 и оборудованный монтажной конструкцией для фиксации с одним из агрегатов;
  • элемент настройки – рукоятка, размещенная на корпусе элемента, его структура включает в себя винт, связанный с держателем и для комфорта имеющий ручку (важно рассчитать точное направление держателя – исключительно вверх либо вниз и так, чтобы он не мешал в ходе функционирования мототехники).

Потому как мототехника при любых условиях предполагает сопряжение со сцепкой, тонкости расположения соединения сможете узнать в его настоящей инструкции.

Пошаговое руководство

Чтобы сделать многофункциональное соединение, необходима предельно ровная плоскость – специальный рабочий стол. План изготовления сцепного устройства для мотоблока таков.

  • Произведите разметку согласно чертежу: наметьте на заготовке очертания элементов.
  • Посредством электродрели либо сверлильного станка проделайте отверстия по меткам. Убедитесь в их правильности, применяя штангенциркуль и шпильку (болт), при помощи которого будет производиться фиксирование. Добейтесь подходящего диаметра отверстия, при котором люфт отсутствует, а крепежные элементы не клинят.
  • Сварите соединения. Предпочтительнее использовать электродуговую сварку, при которой прогревание совершается исключительно в зонах соединений без какого-либо вреда для рабочих свойств стали.
  • Выполните сборку детали. Свяжите держатель и швеллер посредством болтов. Если в конструкции имеется инструмент настройки, закрепите и его.

Крепежные детали, посредством которых сцепное устройство крепится на мотоблок сквозь отверстия в узлах, должны иметь то же качество и прочность, что и само устройство.


Вторично напомним, что деталь выполняется для того, чтобы универсальность мотоблока была предельной. При наличии идеально подходящего сцепного устройства возможна комфортное агрегирование и долговременное результативное эксплуатирование каждого подвесного либо прицепного оснащения, в том числе: адаптера, окучника, бороны, плуга, прицепа, всевозможных косилок, картофелесажалки и любых иных приспособлений.

Универсальная сцепка для мотоблока своими руками

Универсальная сцепка подойдет для большинства моделей мотоблоков, обеспечит агрегатирование с навесным или прицепным оборудованием без люфтов. Сделать сцепное устройство довольно просто, главное определиться с задачами, которые оно должно решать, выбрать чертежи и качественные материалы, обеспечивающие прочность узла.


Сцепка мотоблока с прицепом в форме буквы П подойдет для большинства мотоблоков. Главным моментом в создании сцепки является соответствие размеров скоб самого мотоблока и сцепного устройства. Особенностью устройства с кронштейном является то, что навесное оборудование, агрегатируемое с его помощью с мотоблоком, принимает положение на несколько сантиметров ниже самого кронштейна, поэтому он не должен быть на уровне обрабатываемой земли.

В Интернете можно найти много видео, в которых владельцы мотоблоков рассказывают о нюансах работы с навесным оборудованием, в том числе, как изготовить сцепку.

Установка на мотоблок навесного оборудования с помощью сцепки

Присоединение навесного оборудования сводится к простой операции по совмещению отверстий и фиксации элементов конструкции штырями и болтами. В процессе работы положение сцепки может регулироваться с помощью болтов в радиусных отверстиях. В первую очередь затягиваются резьбовые соединения сцепного устройства с фаркопом мотоблока. Затем устанавливается навеска.

Окончательную настройку производят перед работой. Ослабив регулировочные болты, находят оптимальное положение навесного оборудования и затягивают с помощью ключей гайки. В процессе обработки земли иногда возникает необходимость сделать два и более прохода по участку с различной настройкой навески. Сцепка, сделанная своими руками, позволяет оптимизировать работу по всем показателям. Экономится время, снижается трудоемкость, повышается производительность.

Сцепка, покрытая краской для металла или антикоррозийным покрытием, прослужит существенно дольше.

Сцепка для плуга мотоблока своими руками

Плуг является одним из важнейших видов навесного оборудования для мотоблока. Однако производитель не всегда предоставляет сцепное устройство в комплекте. Сделать сцепку для плуга с мотоблоком не составит труда, можно использовать чертежи самого простого вида – П-образной сцепки.


В зависимости от того, какой мощностью обладает мотоблок и какую землю будет обрабатывать плуг, будет необходимо более или менее прочное сцепное устройство. На этот узел всегда идет колоссальная нагрузка, поэтому он должен быть выполнен из качественных материалов, тем более если будет обрабатываться тяжелая почва.

Какой вид сцепки для навесного и прицепного оборудования используете Вы?

Установка плуга на мотоблок

В конструкции любого плуга, независимо от его габаритов и формы, присутствует сцепка, посредством которой приспособление крепится к мотоблоку. Сцепка может быть стационарной или универсальной. Самым оптимальным вариантом считается элемент второго типа, так как он дает больше возможностей для регулировки плуга.

Независимо от типа сцепки, монтаж конструкции на мотоблок всегда выполняется в одном и том же порядке. Чтобы прицепить плуг к мотоблоку, следует действовать в такой последовательности:

  1. Вначале установите мотоблок на подставки – для этого можно использовать кирпичи или бревна;
  2. Приложите сцепку плуга к фаркопу мотоблока так, чтобы отверстия на обоих элементах совпадали друг с другом;
  3. Зафиксируйте сцепку на фаркопе посредством болтов.

Установка плуга на мотоблок


Многие новички считают, что чем надежнее крепление плуга к мотоблоку, тем эффективнее будет работа навесного оборудования. Однако практика показывает, что слишком жесткое соединение только ухудшит качество вспашки. Дело в том, что при эксплуатации плуга на него действуют силы, уходящее перпендикулярно по отношению к плоскости отвала. Из-за этого возникает сопротивление, которое отталкивает плуг в сторону от мотоблока. Чтобы исключить это, при установке плуга нужно оставить горизонтальный люфт примерно в 5 градусов.

Читайте также: