Сброс адаптации акпп dp0 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.09.2024

Инструкция по сбросу адаптации многих АКПП

Сразу хочу вам сказать: все действия вы делаете на свой страх и риск, никто вас к этому не принуждает и не заставляет, я лишь делюсь с вами тем, что сам делаю и не более того!

  1. Bluetooch адаптер ELM-327 версии 1.5;
  2. Смартфон на андроиде;
  3. Приложение Car Scanner;
  4. Минут 5-10 времени (это с запасом, чтобы всё настроить).

Бесплатная программа для диагностики автомобилей, сброса адаптации автоматических коробок передач при помощи сканера ELM-327 версии 1.5!

Ребят, сейчас вы возможно будете удивлены, но есть такая бесплатная программа car scanner, которая есть в свободном доступе в плеймаркете, она нам и пригодится! А далее напишу последовательность действий:

Много букв? Тогда взгляните на видео и всё станет понятно!

Видео об обнулении адаптации 4-х и 6-ти ступенчатых автоматов

Инструкция по сбросу адаптации многих АКПП

Сразу хочу вам сказать: все действия вы делаете на свой страх и риск, никто вас к этому не принуждает и не заставляет, я лишь делюсь с вами тем, что сам делаю и не более того!

  1. Bluetooch адаптер ELM-327 версии 1.5;
  2. Смартфон на андроиде;
  3. Приложение Car Scanner;
  4. Минут 5-10 времени (это с запасом, чтобы всё настроить).

Бесплатная программа для диагностики автомобилей, сброса адаптации автоматических коробок передач при помощи сканера ELM-327 версии 1.5!

Ребят, сейчас вы возможно будете удивлены, но есть такая бесплатная программа car scanner, которая есть в свободном доступе в плеймаркете, она нам и пригодится! А далее напишу последовательность действий:

Много букв? Тогда взгляните на видео и всё станет понятно!

Видео об обнулении адаптации 4-х и 6-ти ступенчатых автоматов

Содержание

Одна коробка названий много

В 1999 году Ассоциация Пежо-Ситроен (PSA) совместно с Рено запустили свой первый серийный 4-х ступенчатый автомат DP0 (он же — AL4).

АКПП AL4 рассчитана на передний привод и под двигатели от 1,4 до 2 л. Есть много вариантов различающихся по приводным шестерням и корпусу. Конструкторы сообщают, что DP0 AL4 может передавать крутящий момент до 210 Нм. Но производители настроили коробку так, чтобы передаваемый момент не достигал предельных значений. Таким образом, принудительно занизив возможности коробки, увеличили продолжительность жизни задней крышки и продлили пробег до капремонта свыше 150-200 тысяч км.

АКПП AL4-DP0 — это уникальная и очень успешная разработка. Её конструкция проста и рациональна. О надежности коробки говорят отзывы владельцев, как о неубиваемой АКПП, но конечно, с дурной силой можно угробить любой механизм. Кроме того, за счет своей гениальной простоты АКПП AL4-DP0 имеет низкую себестоимость. Благодаря этим преимуществам продано более 1 млн машин с автоматом DP. Огромным плюсом является также ремонтопригодность данной АКПП. Это одна из самых изученных простых (относительно) в ремонте среди коробок автоматов.

Какой ресурс у автоматической коробки AL4 / DP0?

На практике, трансмиссия при нормальной езде проходит до 200 тысяч км, а при спокойной эксплуатации и своевременном обслуживании — до полумиллиона км.

Охлаждение масла в этой коробке производится через теплообменник. Он штатно работает примерно 2-3 года при спокойном вождении, после чего требует чистого масла.

Болезни перегрева

Охлаждение масла в АКПП AL4-DP0 осуществляется через теплообменник. Трансмиссии с теплообменником работают в температурном режиме близко к критическому. На больших пробегах без ремонта AL4-DP0 с забитым теплообменником регулярно перегревается, это приводит к неисправностям электрики, а именно — гидроблока.

В автоматической коробке передач AL4-DP0 гидроблок — это слабое место.

Фрикционы загрязняют масло, грязь оседает в теплообменнике, и после критического загрязнения теплообменника масло в жару не успевает охладиться. Теплообменник работает в этой трансмиссии в том числе как фильтр. Поэтому гидроплита (и соленоиды) перестают штатно работать.

Почему нельзя ездить на АКПП с грязным маслом? Работа агрегата с грязным маслом повышает рабочую температуру и, как следствие, хуже происходит переключение скоростей гидроблоком, происходит выход из строя соленоидов, ускоряется износ фрикционов.

На практике теплообменник не популярно менять. Причина этого — его слишком высокая цена и, вместе с тем, короткий запас по ресурсу. Его чаще промывают большими количествами дешевого масла ATF во внутреннем контуре и тосола во внешнем контуре. Сложилась известная практика просто врезать дополнительный радиатор охлаждения вместо теплообменника. Когда пора врезать дополнительный радиатор охлаждения в коробке AL4 (DP0)? Обычно такую процедуру проводят при пробегах 100-200 тысяч км. Многие специалисты по ремонту АКПП предпочитают устанавливать на DP0 радиатор вместе с термостатом.

Используются специальные переходники-адаптеры для установки радиатора слева вместо штатного теплообменника DP0. К такому переходнику подключаются внешний радиатор охлаждения ATF и термостат.

Такие вложения в коробку имеют смысл, если планируется эксплуатировать машину без капремонта агрегата еще хотя бы 2-3 года.

Обслуживание и ремонт коробки AL4, DP0

Замена масла и фильтра

Какое масло заливать в АКПП AL4, DP0?

АКПП AL4, DP0 рассчитана на масло качества Dexron-III. Аналоги Эссо и Мобил 71141 также нормально работают в этой коробке. Вариант Реноматик — D3 SYN.

Какой объем масла заливается в АКПП AL4, DP0?

Для полной замены в АКПП AL4, DP0 требуется около 7 литров масла. Для частичной замены достаточно 3.5 — 4 литра.

Как проверить уровень масла в АКПП AL4, DP0?

Какой масляный фильтр в АКПП AL4, DP0?

По мере старения и износа АКПП, в масле накапливается грязь. Начинается цепная реакция вибраций и износа с потерями давления масла. Насос подает в систему все больше масла, но до пакетов доходит все меньше давления и грязное масло начинает сочиться через щели уплотнений и втулок все интенсивнее. А после 150-200 тысяч км однозначно необходима частичная замена масла каждые 20 тысяч км, а также требуется регламентный капремонт коробки и гидротрансформатора.

Чем старее АКПП, тем больше износ её элементов и следовательно быстрее загрязняется в нем масло.

Ресурс этой АКПП до капремонта при аккуратной и правильной эксплуатации может составлять 150-200 тыс км, и после своевременных ремонтов с полной переборкой и заменой расходников может быть продлен до полумиллиона, если конечно сама машина еще будет на ходу.

Специалисты рекомендуют проводить плановую переборку АКПП своевременно, иначе дешевле будет купить другую коробку. Кстати, многие автовладельцы так и делают — меняют на б/у АКПП с меньшим пробегом, но это тоже может оказаться кот в мешке. А некоторые просто избавляются от машины, выставляя её на продажу.

Узнать историю автомобиля:

Слабые места АКПП AL4-DP0 по электрической части:

Соленоид (ЕРС, такой же -ТСС) — электрорегулятор давления (артикул 2574.16). Лидер по заменам. С ними всегда меняются пластиковые уплотнительные кольца (артикул 2578.13) и втулки — причина быстрой выработки ресурса соленоидов.

После замены требуется адаптация АКПП. Меняют обычно оба соленоида (EPC-линейного давления и TCC- блокировка гидротрансформатора). Ресурс соленоидов EPC относительно невелик, особенно если в коробке изношены тефлоновые кольца и втулки. Первым обычно выходит из строя соленоид EPC, но нештатная работа второго соленоида (ТСС) очень быстро перегревает и загрязняет масло, убивая гидроблок. Если не заменить втулки и тефлоновые кольца, то замененные соленоиды прослужат недолго. Остальные 6 соленоидов-шифтовиков EVS работают без перегрузок, поэтому меняют значительно реже.

Втулки

Цилиндрические подшипники скольжения, как в каталогах называют обычные втулки, в АКПП выполняют и роль уплотнений. И первой по популярности проблемой АКПП AL4, DP0, DP8 является износ втулок.

Когда втулки начинают пропускать масло, то в пакетах не хватает давления и компьютер заставляет соленоид ЕРС открывать канал на полное сечение, насос работает на максимальной нагрузке и соленоид ЕРС начинает ускоренно стареть. Работа с недостатком давления ускоряет износ фрикционных дисков соответствующего пакета, масло в этом случае стремительно загрязняется.

При переборке АКПП проверяют состояние втулок, а при замене соленоида обязательно проверяют самые напряженно работающие втулки (критический износ — 0.100 мм):

  • Втулка крышки насоса, DP0/AL-4 (57,2x54,8мм x13,7мм);
  • Втулка статора насоса задняя большая (29x26.0ммx16);
  • Втулка барабана Е2/Е1 (37,9x35,2 мм x17).

Если износ превышает допуск по всем 3-м втулкам, то меняют втулки всем комплектом.

После установки качественных втулок AL4, DP0 прослужит еще несколько лет при соблюдении чистоты и температуры масла. При этом обязательно делают капремонт гидротрансформатора.

Обратите внимание!

Втулки не любят: грязного масла, езды на холодном масле, отсутствия масла, изношенного бублика и агрессивной езды.

Фрикционные диски

От потери масла через изношенные стыки, в линии падает давление и фрикционные диски проскальзывают и горят. Износ односторонних фрикционных дисков происходит равномерно и почти во всех капремонтах меняют фрикционные диски полным комплектом. При продаже фрикционных дисков по отдельности стоимость всего комплекта получается выше.

Полезно узнать и запомнить, что

Ремонт и капремонт коробки AL4-DP0. Рекомендации по замене и запчастям.

При ремонте перегретых АКПП меняют все обрезиненные поршни полным комплектом, несмотря на их состояние — Комплект поршней — 7 шт. Подойдет и тайваньский неоригинал проверенного качества — NK. Можно не менять все поршни, если есть хороший опыт дефектовки и замены поршней поодиночке.

Поршни серво F1 и серво F2 первыми вырабатывают ресурс. Без их замены тормозные ленты заклиниваются и горят уже в первые недели эксплуатации после капитального ремонта.

Тормозные ленты (пара F2 и F3), меняются при каждом капремонте автомата со сгоревшим маслом. С ними вместе меняют и поршни серво (F1, F2).Тормозные ленты в основном берут неоригинал.

Одна из замен по старости — датчик давления масла. При локальном ремонте гидроблока на возрастных авто меняется прокладка крышки гидроблока.

Ресурс гидроблока снижается при эксплуатации с грязным маслом. Взвесь фрикционной пыли истачивает каналы и золотники клапанов. Заметим, что гидроблок настолько надежен и ремонтопригоден, что редко при переборке требуется замена самой клапанной плиты. В большинстве случаев оказывается достаточным чистка и замена соленоидов EPC\TCC. Если, конечно, не нарушена геометрия плиты.

Тефлоновые кольца задней крышки мастера рекомендуют менять при каждой разборке:

  • Кольцо компрессионное малое (32х1,9х28);
  • Кольцо компрессионное большое задней крышки, 2 шт. (54х1,9х50).

Прокладка задней крышки при локальных ремонтах заменяется всегда.

Комплект колец — Комплект (6 шт) компрессионных тефлоновых колец, с большими кольцами без замков. Изнашиваются из-за эксплуатации с грязным маслом, агрессивных разгонов или длительной пробуксовка в снегу или грязи. (Изношенная муфта ГДТ) Приводит к потерям давления масла и сцепления и сгоранию фрикционов.

Каждый раз при переборке DP0-AL4 механики рекомендуют проверять это место.

Лидером по замене среди сальников и уплотнений является разбитая манжета (сальник) насоса.

Но почти всегда одновременно меняют и остальные сальники: — полуоси левый, и наружный правый со стороны корпуса.

Если проблема с подтекающим сальником насоса и втулками запущена, то приходится менять весь насос. Можно использовать для ремонта б/у насос, поэтому не стоит пугаться, если Вам это озвучили. Хуже если поставили б/у, а счет выставляют, как за новый насос.

Если приходится менять дифференциал и его подшипники, то так же можно — Б/У.

Из расходников лидером по заменам является пакет сцепления E2 (4th).

Фрикционные Диски пакета E2, DP0/AL-4, односторонние с внутренним зубом и смежный с ним — односторонний с наружным зубом меняются при каждом ремонте.

Также часто горят диски пакета F1. И фрикционы с дисками пакета Е1. С заменой фрикционов обязательно меняют соответствующие втулки и кольца.

При замене дифференциала.

Обратите внимание, дифференциал отличается по количеству зубов шлицов на валу для Пежо и Рено.

Резюме. Пару слов в заключении.

Коробка очень простая и ремонтопригодная. Запчасти легкодоступны по первому звонку. На ней обучились и выросли сотни начинающих мастеров ремонта АКПП. И если ремонт проведен грамотно, то она проходит еще не одно лето. Недаром ее опять выбрали для широкого ряда автомашин 21 века не только сами Рено-Ситроен-Пежо, но и даже Ниссан мексиканской сборки, знаменитых собственными бюджетными и надежными джатковскими 4-х ступками на любой вкус.

Периодически на Jetta рулю, там АКПП6- песня, но и то легенькие толчки бывают,при выезде из пробки и наборе скорости.
Дастер в долгой пробке, в режиме "D" засыпает несколько, наверное надо в долгой пробке, в ручном режиме ехать.

[/COLOR]shultz, замечал, что пару раз, после долгой езды, быстро проведенные манипуляции кочергой, для "парковки попой", на экранчике, отображается с некоторым запозданием, правда, события педалировать, не приходилось.
Можно, для успокоения, ошибку продиагностировать- "А что это было?"

В порядке эксперимента я попробовал перевести коробас в ручной режим. ФИГУШКЕ! Как "D" горело, так и продолжало гореть, куда бы я не дёргал рычагом!
Причём всё это не сопровождалось никакими другими индикаторами на панели.

Вот и думаю, что это было. Аварийный режим коробки?

Имхую ЭБУ завис, это же очевидно, он производительностью не отличается. Если б аварийный режим, то индикатор на панели загорелся бы и был удар как кувалдой. А вообще полезный опыт. Сообщите ОД на ТО.

Может педаль тормоза не дожал, когда переключал назад-вперед, вот коробас и подвис ненадолго. Потом сам себя продиагностировал и стал работать правильно.

Какой удар? В аварийный встаёт так , что хрен заметишь , только если едешь быстро , то замечаешь , что мотор взревел и "пила" загорелась.

Какой удар? В аварийный встаёт так , что хрен заметишь , только если едешь быстро , то замечаешь , что мотор взревел и "пила" загорелась.

А у вас DP2 уже сваливалась в аварию. Просто На DP0 защищенному (аварийному) режиму бывает предшествует удар (так блокируется планетарный ряд на ходу и АКПП переходит на 3-ю прямую передачу), вот я и подумал по аналогии что должно быть нечто похожее

http://www.zr.ru/a/526782/ - а китайцы, молодца))) проблеммы с автоматической трансмиссией бывают у РАЗНЫХ производителей. Пока косяков реальных, чтобы коробас Дастера "упал" в аварийный режим,либо, как по ссылке, у Шкоды в Китае: "сам поехал, сам остановился"- на форуме, не встречал.

10 дней назад произошла точно такая же ситуация (но без нехватки бензина).
Мои действия и результаты:
1. Звоню дилеру и спрашиваю - что происходит и опасно-ли это для меня или машины. Ответ - встань на обочину, заглуши мотор, покури и снова заведись. Т.е., перезапусти блок управления коробкой.
2. Т.к. дорога была узкой, без обочины, решил остановиться не немедленно, а при первой возможности. Поток при этом пошел со скоростью примерно 60 км/ч. До этой скорости авто разгонялось нормально, но переключения передач были как бы очень растянутыми (в диапазоне с 1-й по 3-ю). Если поток разгонялся до 70 км/ч, то машина пыталась переключиться на 4-ю и тут же с сильным ударом в недрах трансмисии сбасывалась на 3-ю. По всем признакам - аварийный режим.
3. После 5 км такого движения на панели приборов загорелась желтая лампа проверки двигателя. Я, естественно, очкую не по детски.
4. После 5 км движения вижу съезд в поле. Заезжаю в него. При этом заезжаю в него задним ходом, т.е. сначала проехал на несколько метров за него, а затем на реверсе в него. Пререключения с драйва на реверс происходят без привычных для АКПП легких толчков, а при трогании есть ощущения пробуксовки гидротрансформатора. Лампа продолжает гореть.
5. Глушу машину, курю. Завожу - на заводится. Т.е. совсем не заводится - даже не пытается крутить стартер.
6. Звоню дилеру, говорю - все, приехал. Подавайте эвакуатор. Дилер говорит - звони в Рено Ассист, помогать терпилам - это их работа. Звоню в Рено Ассист, внутренне приготовившись не срываясь на нервы отстаивать свои права и добиваться помощи.
7. Для меня (на базе общения со службами поддержки других авто) удивительно, но ответили быстро, с самого начала переговоров уверили, что техпомощь будет оказана обязательно, в разговоре делали все, чтобы я не нервничал. Выяснили мои координаты, сказали - ждите, эвакуатор прибудет через час и довезет меня до ближайшего дилера Рено.
8. Эвакуатор приехал через 45 мин, довез до дилера (время прибытия за 10 мин до закрытия техцентра).
9. Работники центра тут же подключили компьютер и попытались продиагностировать проблему. Результат - компьютер не видит АКПП, т.е. пишет, что в машине её нет! Приемщик говорит - езжай домой, завтра будем разбираться.
10. На завтра около 11 утра (техцентр открывается в 10) мне звонок. Говорят - приезжай, забирай. Мол, все исправили. Неисправность - некачественно защелкнут основной управляющий разъем АКПП (большой серый разъем, находится в районе расширительного бачка с охлаждающей жидкостью, только ниже), и некачественно затянут общий провод (масса), т.е. косяки жопоруких сборщиков.
Т.е., на какой-то кочке в незащелкнутом разъеме пропал контакт, и АКПП перестала управляться с помощью команд от блока управления. Работала она при этом в аварийном режиме, передачи переключала при повышении давления внутри себя. Как только двигатель заглушился, машина с целью самообороны запретила себя заводить. После устранения косяков все в порядке, как будто ничего и не было.

Так что при плановом (или внеплановом ТО) стоит попросить специалистов проверить качество присоединений разъемов и протяжки контактов.

Да, помощь Рено Ассист была оказана бесплатно. Потом два раза звонили, выясняли - как я, все-ли в порядке, хорошо-ли со мной обшлись телефонные консультанты и дилеры.

На соседнем форуме рекомендуют
делать при ТО "сброс адаптации АКПП".
Кто нибудь делал?
Рекомендуется это делать или в обяз?
Да и вообще не помешает либбез по этому поводу.

Проехал 12 т.км. всяких дорог.Эксплуатирую второй год. Авто с АТ приобрёл впервые - случай предоставился, нисколько не пожалел, более того, механику, если не случится крайняя нужда, больше приобретать не планирую. Недавно прокатился на джуке 1,6 с вариатором, переднеприводный, тоже ничего - по поведению воспринимается как автомат.

Читайте также: