Сборка велосипеда стелс навигатор 900 своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 06.09.2024

Купил новый велосипед взамен старому снято на видео распаковка и сборка.Stels navigator 300g так называется эта .

Собираем и настраиваем велосипед в самых настоящих домашних условиях. Без какого-либо специального оборудования .

Буду рад любой благодарности! 5269 9400 1458 3894 Бесплатная онлайн консультация по ремонту 7 747 207 1674 .

Как собрать велосипед из коробки. Велосипед Stels Navigator-340. Производство велосипедов "СТЕЛС" находится в .

Поэтапная сборка велосипеда Stels Pilot 750 с коробки с четким разъяснением каждого момента сборки велосипеда.

Сборка подросткового велосипеда STELS Navigator 400 MD от роста 1 м 30 см до 1 м 45 см Рама сталь переключение .

Данной сборкой я показал как можно максимально с экономить на сборке велосипеда в мастерской, для этого нужно всего .

Новое видео Заменяем каретку под квадрат на картридж с промышленными подшипниками на велосипеде Stels .

Идеи для творчества, изготовление цветов из ткани, интересное рукоделие, поделки, шедевры, мастер-класс, креативное .

Здорова всем в этом видео будем смотреть как правильно собираются велосипеды на примере велосипеда stels focus .

Веломастерская ВЕЛО69 в городе Тверь - ремонт велосипедов и электровелосипедов, самокатов, электросамокатов, .

Видеоинструкция по сборке детского велосипеда. Купить велосипеды RUSH HOUR можно у официального представителя .

Специально для Вас мы сняли детальную инструкцию как собрать детский велосипед с коробки. Сборка детского .

Как собрать китайскую червячную втулку заднего колеса велосипеда Stels Стелс смотрите в видео! Сборка и разборка .

Что потребуется для ремонта

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Приступаем к обслуживанию колеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса


С обеих сторон, разводным ключом, либо рожковым на 15. Придерживая ось с противоположной стороны другим ключом от проворачивания.

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса


Теперь, когда гайки сняты, так же, придерживая ось вторым ключом, за затянутую контргайку, отворачиваем гайку, контрящую резьбовую внутреннюю обойму подшипника ступицы колеса.

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса


А сейчас, отворачиваем наружную обойму внешнего подшипника каретки.
ВНИМАНИЕ! Отворачивать нужно ПО ЧАСОВОЙ стрелке, т.к. резьба здесь – левая.

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса


Чтобы не растерять их при извлечении, лучше всего воспользоваться магнитом. В два- три приёма, все шарики будут извлечены.

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса


Почему в отдельную? Потому что, будут ешё точно такие же - из внутреннего подшипника. И чтобы не возникало проблем с их сортировкой и подсчетом, лучше сразу разделить. Далее, аккуратно потянув вверх блок звездочек, снимаем его со ступицы, услышав естественно, чуть слышный стук выпадающих шариков внутреннего подшипника. Так же – сухого, до неприличности.

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса


Заглянув во внутрь ступицы колеса, со стороны трещотки, обнаруживаем там внутреннюю обойму подшипника ступицы. Как и положено, она вся в грязи. С помощью ветоши и тонкой плоской отвертки либо деревянной палочки, удаляем всю грязь.

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса


И переходим к сборке блока звездочек. Наносим на обойму внутреннего подшипника смазку и укладываем в неё шарики до заполнения.

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса


Когда все шарики на месте, аккуратно, с небольшим проворачиванием против часовой стрелки, ставим блок звездочек на трещотку. Проворачивать необходимо, для более легкого захода трещотки в зубцы.
Ну, вот. Блок почти собран.

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Особой популярностью на российском рынке пользуются велосипеды марки Stels. Они привлекают внимание многих велосипедистов отличным качеством сборки и невысокой стоимостью. Стоит отметить, что линейка великов Стелс довольно обширна. В магазинах можно найти модели как для опытных людей, так и для новичков.

Ремонт колеса Стелс

Несмотря на качественную сборку, такие велики периодически ломаются. Чаще всего приходится ремонтировать заднее колесо на Стелс. Однако прежде чем этим заняться, необходимо разобраться с основными нюансами такого ремонта.

Из чего состоит заднее велосипедное колесо

Перед тем как разобрать заднее колесо велосипеда Стелс необходимо узнать, из чего именно оно состоит.

Покрышки

Они влияют на управляемость велика на дороге. От качества установленных покрышек зависит комфорт передвижения на велосипеде. На переднее и заднее колесо велосипеда Стелс установлены покрышки, изготовленные из качественной резины. С их помощью можно комфортно ездить даже по мокрой дороге.

Обод – одна из главнейших деталей колеса, которая подсоединена к втулке и оснащается спицами. На большинстве моделей великов Stels используются стальные или алюминиевые обода. На байках, которые используются для езды по грунтовым дорогам, иногда устанавливают усиленные обода с дополнительным ребром жесткости.

Спицы

Это один из важнейших конструкционных элементов колес байка, который соединяет ступицу с ободом. Спицы позволяют в разы облегчить вес конструкции, не влияя на ее прочность. Изготавливаются они из титана, алюминия или стали. Для соединения спиц с ободом используются специальные ниппели. Устанавливаются они при помощи плоскогубцев.

Втулка

Втулка – основная деталь колеса, которая отвечает за его вращение. Задняя ось велосипеда Стелс имеет довольно сложную конструкции в сравнении с передней. Она оснащается специальной трещоткой, на которую прикрепляются звезды. Слева на некоторых втулках есть дополнительное крепление, используемое для установки тормозных дисков.

Когда нужно заниматься ремонтом заднего колеса

Каждый велосипедист должен знать, когда именно нужно проводить ремонт заднего колеса велосипеда Стелс. Среди наиболее распространенных поломок можно выделить следующее:

  • Спустила камера. Чаще всего владельцам байков приходится заниматься ремонтом из-за пробития велосипедной камеры. Есть несколько причин появления такой проблемы. Камера может спускать из-за порезов или проколов. Иногда это случается из-за некачественного ниппеля или появления микротрещин.
  • Износ покрышки. Велосипедистам нужно периодически менять покрышки на колесах, так как со временем шипы стираются. Чтобы заменить их, придется полностью снимать колесо.
  • Поломка втулки. Разборка заднего колеса велосипеда Стелс может понадобиться, если втулка перестала нормально работать. Она может сломаться из-за неправильного обслуживания, естественного износа, перетяжки конуса или использования некачественных деталей в процессе сборки.

Ремонт колеса Стелс

Как заменить камеру

Наиболее распространенная поломка велосипедных колес – пробитие камеры. Прежде чем заменить ее, необходимо полностью открутить колесо. Делается это следующим образом:

  1. Перевернуть велик, чтобы колесо можно было легче снять. Перед этим необходимо открутить зеркала, звонок и другие дополнительные элементы, находящиеся на руле.
  2. Снять тормоза. Их откручивают в обязательном порядке, так как они будут мешать.
  3. Открутить колесо. Для этого нужно подобрать ключ подходящего размера и открутить все крепежные гайки. Рекомендуется использовать ключи накидного типа.

Теперь можно приступать к снятию покрышки. Для начала необходимо спустить оставшийся в камере воздух, открутив ниппель. Затем надо при помощи специальных лопаток избавиться от покрышки. Она аккуратно поддевается инструментом с противоположной к ниппелю стороны. Когда покрышка начнет стягиваться, лопатку нужно постепенно переставлять немного дальше. Снимать ее надо осторожно, не применяя много силы.

Когда покрышка будет снята, проводится сборка заднего колеса велосипеда Стелс с новой камерой. Она помещается в старую покрышку. Затем ее нужно аккуратно установить на обод. Начинать надо со стороны, где расположен ниппель. Шину нужно надевать на обод аккуратно, чтобы случайно не повредить новую камеру. При этом нужно посмотреть, в какую сторону направлен протектор. На резиновой поверхности покрышки должна быть специальная стрелка, с помощью которой можно определить правильное направление. Когда сборка заднего колеса Стелс будет завершена, его прикручивают на велосипед.

Ремонт задней втулки

Прежде чем приступить к ремонту, необходимо ознакомиться с часто встречающимися поломками втулки. Среди них можно выделить следующее:

  • неправильная затяжка конусов;
  • сильное загрязнение втулки и отсутствие смазки;
  • поломка конуса или чашек;
  • поломка подшипников.
  1. Приготовить рабочее место. Его надо очистить от инструментов и других ненужных предметов, которые не понадобятся для выполнения работы.
  2. Перевернуть велосипед.
  3. Снять заднее колесо, открутив при этом все крепежные гайки.
  4. Открутить звездочки.
  5. Снять стопорное кольцо.
  6. Выкрутить втулку. Для этого необходимо избавиться от всех деталей, находящихся напротив задних звездочек.
  7. Ослабить контргайку ключом.
  8. Раскрутить и постепенно вкрутить конусную гайку. Делать это надо осторожно, чтобы во время закручивания гайка не соскочила.
  9. Затянуть контргайку.

Ремонт колеса Стелс

После выполнения вышеописанных действий необходимо поставить на байк колесо и убедиться в том, что люфт полностью исчез. Однако перед тем как собрать заднее колесо велосипеда Стелс, необходимо разобраться с основными нюансами сбора задней втулки. Чтобы собрать ее правильно, необходимо выполнить такую последовательность действий:

  1. Установить ось. Делать это нужно очень внимательно, чтобы случайно ничего не сломать. После установки ось необходимо отрегулировать. Деталь надо тщательно прокрутить до упора, чтобы ничего не болталось.
  2. Установить шайбы.
  3. Прикрутить контргайку.
  4. Отрегулировать подшипники.

После завершения сборки втулки необходимо установить колесо на велосипедную раму и проверить работоспособность байка. Заднее колесо должно крутиться без затруднений.

Как обслуживать втулку

Чтобы не приходилось слишком часто заниматься ремонтом втулки, ее необходимо регулярно обслуживать. Для этого нужно периодически прочищать и смазывать внутренние компоненты втулки. Такие профилактические мероприятия помогут продлить срок службы деталей. Однако прежде чем приступить к обслуживанию, надо разобраться, что именно следует использовать для смазки.

Смазывать подшипники рекомендуется только качественными смазками. Для этого идеально подойдет масло Литол-24, которые используются в автомобилях. Также можно приобрести специальные смазочные смеси для подшипников. Например, среди велосипедистов пользуется популярностью продукция от фирмы Shimano.

Ремонт колеса Стелс

Стоит отметить, что есть некоторые разновидности смесей, которыми лучше не пользоваться для смазывания велосипедных втулок. К ним относят такие типы масел:

  • для вязальных машинок;
  • моторные масла.

Вышеперечисленные масляные составы совершенно не подходят для обработки велосипедных подшипников. Поэтому от их использования придется отказаться, чтобы не повредить заднюю втулку байка.

Чтобы произвести качественное обслуживание втулки, придется полностью разобрать ее и тщательно очистить от скопившейся грязи каждую деталь. Затем их смазывают и собирают. Поэтому чтобы регулярно проводить профилактические мероприятия, все равно придется разобраться, как правильно собрать заднее колесо велосипеда Стелс и как его разбирать.


Продолжаем вести рубрику про велосипед Stels navigator 610 v (2016). Как я писал ранее проблемы начались уже через 150 км пробега. Было обращение по гарантии, протяжка, после чего проехал ещё 200 км и проблема повторилась. В целом это гарантия, но пришлось бы бадаться с розничным магазином, но в паспорте на велосипед четко прописаны обязанности всех сторон. Но не захотелось. Поэтому в межсезонье было решено привести велосипед в порядок. Начитавшись всяких форумов и прочего барахла так и не смог понять что у меня за каретка, помогло только снятие оной. Для этого нам понадобилось аж 2 ключа/приспособления (ссылка на китай)


Забегая далеко вперед скажу, что для велосипеда мтб для каждого узла нужен спец ключ и без него не получится. Снял, теперь всё стало понятно, на Stels navigator 610 v (2016) каретка Feimin FP-B902/2s 122,5x68. И это на смотря на то, что на самой каретке написано, что она 124,5 мм — это длинна вала. А 122,5 получено путём измерения штангенциркулем. При вращении вала Отчётливо чувствовалась неравномерность усилия при прокрутке. Ну чтож, вскрываем подшипники, прям на валу, разбирать тогда не решился. Но фотки приложу уже снятых подшипников, позже поясню почему.



Ну как картинка? Хорошая для промышленных подшипников закрытого типа, которые и воды то не видели, а эксплуатировались лишь 350 км по асфальту и проселочным дорогам? Вот и я тоже офигел. Повторю, эту картину я увидел на 1-м подшипнике не разобрав втулку. Дальше полез опять на форумы и там все как один твердили, мол что проще купить сразу каретку, нет смысла их перебирать и всё такое. Ну я и повёлся. Купил каретку NECO SQR 68x122. Длинна вала короче на 0,5мм, но это не страшно, допустимо. Можно ставить и короче валы, но тогда либо перенастраивать передний переключатель (перекидку цепи), либо утапливать левую гайку и ловить расстояние справа.
Дальше поднял все аналы интернета и оказалось, что каретка разбирается всего лишь с помощью одного молотка и в руках. Лишь для одного подшипника потребуется выколотка. Для сборки так же молоток и тиски. Кстати о ценах: Новая каретка обошлась мне в 750р.
Мысль о восстановлении старой каретки не давала мне покоя и я решил найти эти злосчастные подшипники. Индекс у них 6002-RS. Долбанутые подшипники, очень сложно найти в рознице из-за размеров 16x31x10. Полно всяких, но таких нет. Но есть в китае заменитель 163110-2RS.
Получив новые подшипники из китая, кстати тоже Neco смазал их и собрал, теперь у меня в запасе каретка Feimin с подшипниками Neco


По установке показывать что-то бессмысленно, ибо в инете этой чуши полно. Итого потрачено 300р на ключи, 750р на каретку и 250р на подшипники — 1300, а мог бы потратить на 750р меньше при условии ожидания только подшипников.

Вот такой первый урок по велосипеду получил. Скоро второй урок, который обноружен при устранении первого, но тут затраты существенно бальше… Ибо там пойдут уже чисто прихоти и хотелки

Читайте также: