Сборка мотоблока нева мб 2 своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.09.2024

Мотоблоки способны существенно облегчить работы на приусадебном участке. Это компактная сельскохозяйственная техника, которая обладает высокой функциональностью и универсальностью. С ее помощью можно не только рыхлить грунт, но и проводить основные мероприятия по уходу за растениями и сбору урожая.

Как и любая другая техника, мотоблоки иногда выходят из строя. К счастью, они обладают сравнительно простой конструкцией, и несложный ремонт можно провести даже своими руками. Для этого нужно научиться определять, какая именно часть мотоблока вышла из строя, и что нужно сделать, чтобы восстановить работу оборудования. В этом вам поможет наша статья, в которой не только описан принцип работы мотоблока, но и основные причины неисправности техники и способы их устранения.

Конструкция мотоблока

Важной движущей частью описываемого устройства выступает двигатель, который способен функционировать как на бензине, так и на дизельном топливе. Такое составляющее оборудования может быть либо двухтактным, либо четырехтактным. Характерной чертой этих моторов считается то, что в них вмонтированы специально предназначенные для этого регуляторы частоты вращения, способные упростить процесс работы. Мощность двигателя может варьироваться от пяти до десяти литров. Стоит также отметить, что с наибольшей трудностью во время ремонта специалисты сталкиваются именно в этой части мотоблока.

Следующим элементом устройства считается трансмиссия, имеющая некоторое число вариаций:

  • Зубчатая.
  • Зубчато-червячная.
  • Ременно-зубчато-цепная.
  • Гидрообъемная.

Немаловажной составляющей описываемого устройства считается агрегатированная система, благодаря которой к мотоблоку становится возможным присоединить дополнительные сельскохозяйственные приспособления.

Управление данным механизмом может находиться или на его ручках, или на рулевых штангах. А также в этом месте располагается муфта сцепления и газ. В некоторых сложных конструкциях порой можно встретить тормоз.



Специфика работы

Работа описываемого устройства происходит за счёт усилий двигателя, благодаря чему мотоблок приходит в движение и передаёт энергию остальным элементам, установленным на нём. Главной структурной составляющей мотоблока принято считать почвофрезу, предназначенную для устранения сорняков, вспашки и оснащения земли удобрениями. Зачастую ремонт мотоблока происходит именно в данной его части из-за того, что на почвофрезу оказывается наибольшая нагрузка в процессе работы.

Более сложные вариации мотоблока порой имеют в своей конструкции навесное оборудование, что значительно расширяет функциональность аппарата.

Помимо почвофрезы, мотоблок может иметь следующие комплектующие: культиватор, плуг, косилка, окучник и прочее.

Разнообразие моделей мотоблоков

Выделяют три основные разновидности данных сельскохозяйственных устройств исходя из веса оборудования. Однако, стоит отметить, что любой собственноручный ремонт мотоблока должен осуществляться в зависимости от их технических характеристик той или иной модели.

Разновидности оборудования:

  • Лёгкая вариация. Весит от десяти до пятидесяти килограммов. Из-за мобильности этого устройства, его мыши или клавиатуры рабочая скорость намного выше, чем у иных механизмов, но из-за того, что он наделен малой мощностью, им возможно обработать только незначительные участки почвы.
  • Средняя разновидность. Такая вариация сельскохозяйственного оборудования имеет вес от шестидесяти до ста килограммов. Данные механизмы предназначены к применению для самых разнообразных целей.
  • Наиболее профессиональной разновидностью мотоблоков выступают тяжёлые профессиональные механизмы. Из-за того, что вес сельскохозяйственного оборудования превышает сто килограммов, он имеет малую скорость, но благодаря его высокой мощности становится возможным обработать значительный процент земельного участка.

Ремонт мотоблоков своими руками

Большинство моделей состоят из одних и тех же деталей, поэтому и ремонт основных компонентов можно осуществить своими руками.

Из чего состоит мотоблок


Рисунок 1. Стандартный чертеж мотоблока

Каждый мотоблок состоит из рамы-основания, бензинового или дизельного двигателя, топливного бака, ротора для крепления фрез, колес и кронштейна для фиксации навесного оборудования. Самой важной составляющей является, конечно, двигатель, от успешной работы которого будет зависеть эксплуатация оборудования (рисунок 1). Кроме того, у современных моделей есть системы подачи топлива, охлаждения, зажигания и распределения газов, а возникновение неисправностей в них также может привести к остановке работы агрегата.

Принцип работы

Основной функцией мотоблока является рыхление почвы с помощью специальных фрез, которые крепятся на раму устройства.

Примечание: В отличие от обычного плуга, фреза не переворачивает грунт и предотвращает образование эрозии почвы.

Кроме того, технику можно использовать для рыхления междурядий в процессе выращивания аграрных культур, а специальные насадки пригодятся для сбора урожая. Простые модели (культиваторы) состоят из нескольких колес и ручек, которые используются для управления техникой. На ручках располагаются необходимые для управления кнопки. Более мощные и современные модели представляют собой мини-тракторы без кабины. В данном случае управление осуществляется кнопками и педалями, расположенными на приборной панели.

Разновидности мотоблоков

Несмотря на то, что мотоблоки выпускают самыми разнообразными производителями, всю подобную технику принято делить на виды в зависимости от веса и мощности (рисунок 2).

По данному критерию мотоблоки бывают:

  • Сверхлегкими – весом до 15 кг;
  • Легкими (около 40 кг);
  • Средними – от 45 до 60 кг;
  • Тяжелыми (более 60 кг).

Виды мотоблоков


Рисунок 2. Основные виды техники и навесного оборудования
Как правило, все виды техники снабжают двигателем внутреннего сгорания мощностью от 1,5 до 10 лошадиных сил. Это необходимо для того, чтобы даже сверхлегкая модель успешно справлялась с рыхлением грунта на участках с тяжелыми и плотными почвами.

Виды неисправностей

Бывают случаи, когда в процессе работы мотоблока случаются неисправности, которые можно с лёгкостью устранить самостоятельно, не обращаясь при этом в сервисный центр.

Для данных целей рекомендуется тщательно изучить технические характеристики устройства, а уже после приступать к проведению ремонтных работ.

Необходимо обозначить, что под поломкой подразумевают неполадки, приводящие к нарушениям в нормальной работе (к примеру, когда двигатель работает с перебоями), а не только сбои, в результате которых блок не работает совсем. Из чего следует, что при обнаружении нарушений в работе рекомендуется приступить к их ликвидации.

Причины неисправностей двигателя

Все проблемы с двигателем образно можно разбить на две категории:

  1. К первому случаю можно отнести полную остановку двигателя и его отказ при запуске.
  2. Во втором случае наблюдаются перебои в работе двигателя (механизм не набирает номинальной мощности, произвольно останавливается и прочее).

Для первого случая характерны следующие факторы:

  • Сложности с механизмом зажигания.
  • Отсутствует топливо либо прекращена его подача.
  • Сбои в работе топливного клапана.
  • Нарушения с заслонкой карбюратора.
  • Недостаточная подача топлива в карбюратор.

Диагностировать данные неисправности достаточно просто. Для начала необходимо выкрутить свечу и осмотреть её: на ней должно отсутствовать топливо. Если же оно присутствует, то это свидетельствует о проблемах с его подачей. Если же следы топлива отсутствуют, тогда причиной могут послужить старые свечи, которые необходимо будет заменить.

Провести проверку подачи топлива также достаточно просто: необходимо отсоединить шланг от карбюратора и посмотреть на струю. Если она окажется слабой или же, вообще, будет отсутствовать, тогда можно судить о явных проблемах с топливной системой. Вполне вероятно, что произошло засорение топливного фильтра.

Мотоблок МБ-2

Данный агрегат является усовершенствованной моделью мотоблока МБ-1. Он отличается усиленным редуктором, блокировкой дифференциала, импортным двигателем и другими особенностями. Все это позволяет ему быть маневренным и удобным в работе, иметь хорошую тяговую силу, и быть многофункциональным, используя навесное оборудование.

Именно благодаря таким качествам МБ-2 пользуется огромной популярностью среди покупателей.

Неисправности Нева МБ-2:

  • Невозможно разобщение полуосей. В этом случае проверяем регулировку привода. Если она неправильная – изменяем натяжение троса.
  • Самовыключение передач или отсутствие фиксации. Такая проблема может возникнуть в трех случаях, либо нарушена система регулировки переключения. Тогда нужно ослабить винты, которые удерживают плату, включит 1 передачу и затянуть винты обратно. Либо сломана пружина или износились фиксаторы платы. В этом случае просто нужно заменить сломанные детали. Либо износилась щека вилки, тогда нужно разобрать редуктор и провести замену сломанной детали.
  • Если отсутствует кинематическая связь внутри редуктора, значит нужно заменить саму вилку переключения. Еще может быть вариант, что оборвалась сварка шестерни с блок-валом.

Стоит помнить о том, что прежде чем самостоятельно ремонтировать мотоблок Нева, стоит внимательно ознакомиться с инструкцией по ремонту, которую предлагает вам производитель. Если же такой инструкции у вас нет, тогда стоит воспользоваться советами выше. Конечно же, если вы не обладаете специальными навыками по ремонту такой техники, тогда лучше доверить мотоблок Нева МБ специалистам. Есть множество сервисных центров, в которых проведут полную диагностику технике и смогут выявить точную причину неисправности.

Помните, для того, чтобы мотоблок служит вам долгие годы и не поддавался никаким неисправностям, нужно делать своевременную замену масла и придерживаться всех условий эксплуатации.

Проведение диагностики

Такой процесс считается важным этапом ремонта. Благодаря ему можно определить причину неисправности, которую требуется устранить при осуществлении ремонта оборудования.

При проведении диагностики следует очень внимательно изучить свечи. Если на них наблюдается большое количество топлива, тогда можно говорить о переизбытке бензина в цилиндрах. Чтобы ликвидировать данную неполадку, рекомендуется устранить все топливо из цилиндра и хорошо его просушить, а после необходимо отрегулировать форсунки оборудования, дабы нормализовать подачу топлива. Стоит отметить, что прежде чем проводить данные манипуляции, рекомендуется прекратить подачу топлива.

Следующей причиной плохой работы двигателя может оказаться присутствие нагара на свечах зажигания. Чтобы устранить данную проблему, рекомендуется зачистить свечи при помощи мелкой наждачной бумаги и проверить расстояние между электродами. В норме оно должно составлять от 0,7 до 1 мм.

Прежде чем приступать к замене свечей (если было обнаружено отсутствие искры), рекомендуется провести проверку старых свечей на функциональность: стоит присоединить их при помощи вспомогательного провода к аккумулятору. Благодаря этому возможно выявить проблемы с проводкой.

Какое масло заливать

Замена смазки вовремя является главным действием для эффективной работы агрегата.

Для того чтобы узнать, какое масло нужно заливать в двигатель мотоблока, нужно прочитать инструкцию по применению. Основными двумя критериями при выборе жидкости является категория эксплуатации и класс вязкости.

По вязкости масло делится на:

  1. Зимнее. Относится к маловязким, обозначается латинской буквой W. Различается по плотности цифрами 0, 5, 10, 15, 20, 25.
  2. Летнее. Это высоковязкие масла, никак буквенно не обозначаются, только отличаются цифровыми обозначениями: 20, 30, 40, 50, 60.
  3. Всесезонное. Оно может использоваться в любое время года. Такая категория в своем обозначении применяет совмещение обоих предыдущих категорий.

Ремонтные работы

Ремонт двигателя мотоблока рекомендуется проводить и в том случае, когда двигатель не может выйти на номинальную мощность.

Причины, способные вызвать данную неисправность:

  • Проблемы с воздушным фильтром: воздух не поступает в двигатель требуемым объёмом, на основании чего топливо переобогащается. Из-за чего достаточно важно произвести своевременную очистку фильтра, в большей степени это касается работы на сухих участках, когда пыль стоит в воздухе. Необходимо отметить, что фильтры считаются сменными запчастями, которые следует заменять по окончании срока эксплуатации.
  • Следующим фактором, влияющим на низкие обороты двигателя, может оказаться некачественное топливо. Устранить данную проблему можно, если заменить топливо другой маркой или производителем бензина.
  • Бывают случаи, когда двигатель начинает работать с перебоями по причине засорения глушителя, где накапливаются продукты сгорания. Для устранения такой проблемы необходимо демонтировать глушитель, разобрать его и тщательно промыть при помощи бензина, керосина или иного специального моющего средства. Следующим шагом следует его хорошо просушить. В случае же, когда глушитель невозможно разобрать, тогда после его промывки следует просушить его феном. Ещё стоит помнить, что нагар — это смесь сильных канцерогенов, из-за чего глушитель рекомендуется промывать исключительно водой, удаление же нагара при помощи сухих тряпок вредно для здоровья. Стоит отметить, что при снятии глушителя отверстие двигателя рекомендуется закрыть суконкой, а при установке — извлечь её.
  • Следующей причиной нормального функционирования двигателя может оказаться карбюратор. Вполне возможно, что он был неправильно отрегулирован. В таком случае рекомендуется его снять и отремонтировать, опираясь на инструкцию.
  • Снижение оборотов также может послужить износом цилиндров: на них образуются царапины, трещины и прочее. Для такого случая производится их демонтаж и замена. Как вариант, их можно отнести для ремонта в специализированную автомастерскую.

Дизель

Ремонт дизельного двигателя проводить достаточно сложно из-за того, что малая разновидность техники функционирует на данных маломощных устройствах.

Ремонтные работы в таком случае лучше доверить профессионалам.

Трансмиссия

Собственноручный ремонт мотоблока можно провести и при проблемах с трансмиссией:

Неполадки с КПП

Следует отметить, что КПП является наиболее сложным узлом, и его починку осуществить достаточно непросто.

Ремонт КПП рекомендуется доверить специалистам в автомастерской.

Причинами неполадок могут оказаться следующие:

  • Перегрев узлов трансмиссии. Это происходит вследствие износа подшипников, имеющимся низким уровнем трансмиссионного масла в КПП, малой концентрацией масла, его низким качеством. Для устранения сложившейся проблемы стоит заменить подшипники, проконтролировать уровень смазки и качество масла.
  • Утечка масла. Возникает вследствие изношенности узлов, подшипников, отсутствия сальников и т. д. Чтобы устранить данную проблему также рекомендуется заменить подшипники, сальники и прочее.

Следует не забывать, что при обнаружении неисправности мотоблока стоит для начала выявить причину проблемы. Благодаря этому возможен не только правильный ремонт сломавшейся детали, но и снижение риска неисправностей в будущем. Ремонтные работы такого сельскохозяйственного оборудования должны проводиться профессионально. В большинстве своём неполадки возникают вследствие неправильного обслуживания механизма, которое в идеале должно осуществляться согласно инструкции по использованию.

Мотоблок МБ-1: частые поломки агрегата и их решения

Сейчас мы разберем наиболее частые случаи поломок данного агрегата. Обычно все инструкции по ремонту можно найти в руководстве по эксплуатации, так что если она у вас сохранилась, то смело можете воспользоваться ее указаниями. Но если данная вещь утеряна, тогда можете воспользоваться нашими советами.

Чтобы работа на садовом участке приносила удовольствие, ну или была более легкой, люди покупают мотоблоки или минитракторы. Но есть и такие, кто решает сделать минитрактор из мотоблока Нева своими руками, дабы снизить издержки. Для превращения мотоблока в четырех колесного помощника, можно приобрести адаптер с сиденьем.

минитрактор из мотоблока нева фото

Инструменты и выбор материалов

Перед тем как приступить к созданию конструкции мини-трактора нужно будет подготовить некоторые материалы. Нужно будет запастись следующие инструменты: болгарка, слесарный инструмент, дрель.


В основе двигателя для мини-трактора берется мотоблок, который оборудован пусковым устройством и колесами мотоколяски. Для конструкции мини-трактора понадобится разного размера металлические трубы, из которых монтируется рама и различные крепежные детали.

Устанавливается с помощью сварки выходной вал к гнездам косынок, расположенных снизу рамы. Кузов конструируется из листа стали. Крепится сиденье на расстоянии метра от передней части конструкции и проводятся работа по оборудованию мини-трактора прицепными устройствами, которые послужат для закрепления различного плана прицепных устройств.








Подборка мотоблока

Мощность. Она определяется площадью зоны, где будут проводиться работы. Чем она больше, тем мощнее должен быть мотоблок. Здесь самый оптимальный вариант – это Нева МБ-23. Сегодня это лидер по мощи среди всех представителей этой линии. Может трудиться и на очень твёрдых почвах. Создаёт усилие тяги в 180 кГС. Может разблокировать одно из колёс. Улучшает маневренность. В него могут внедряться двигатели различной мощности. Их сегодня весьма широкий спектр. Благодаря чему каждый мастер сможет подобрать подходящий вариант.

Обычно Нева МБ-23 представлена в таких вариациях: 10.0 и 8.0.

Органы управления

Самодельное сцепление переносится в зону управления рулем, вся система обустраивается так, чтобы к ней был свободным доступ с водительского сиденья.


Минитрактор на базе мотоблока Нева

На самом деле мини-трактор можно переоборудовать из любой модели мотоблока, подойдет и Зубр, Кентавр и Нева. В любом случае даже заводской сборки мини-трактор представляется собой конструкцию в основе, которой лежит уже мотоблок, поэтому такая переделка вполне осуществима. Перед сборкой всех деталей облегчив свой труд можно, посмотрев чертежи самодельных минитракторов в интернете.


Все трактора делятся на три группы: самодельные, переделанные с использованием заводских запчастей и сделанные в заводских условиях. Перед тем как приступить к переделыванию мотоблока, нужно его для начала приобрести, выбрав с заводской сцепкой или самодельной. Все это нужно для использования будущего нашего мини-трактора, который должен будет готов выполнить любую деятельность, включая перевозку тяжелых грузов. Планируем оснастить нашу конструкцию рулем от автомобиля, сиденьем, тормозами и педалями тормозов.

Чаще всего для модернизации используется мотоблок Нева, так как это на сегодня самый мощный двигатель с объемом 8,5 литров. Если использовать этот мотоблок понадобится минимум доработок при создании мини-трактора.

Перед тем как приступить к созданию конструкций, нужно продумать о том, как будет соединен кузов с моторным блоком. В том случае, когда вы взяли мощный мотор можно придумать кузов переоборудовать из прицепа, например, от мотоцикла. Любой способ соединения можно посмотреть, изучив видео в интернете по этой теме.


Для чего нужен минитрактор?

Минитрактор выполняет те же функции, что и мотоблок, но с той разницей, что вы на своей технике будете ехать, а не толкать ее впереди себя. Также вы сможете установить дополнительное оборудование и модернизировать свой агрегат еще больше. Например, установить несложный механизм и ковш, сделав аналог экскаватора, или прикрепить прицеп и перевозить разные грузы.

На таком агрегате вы с легкостью сможете передвигаться даже по дорогам, предварительно прикрепив фары и габаритные огни. Также вы сможете его еще больше улучшить, прикрепив навес, защищающий от палящих лучей солнца.

Если вы думаете, что сделать минитрктор из мотоблока Нева своими руками — достаточно трудная и затратная работа, то вы ошибаетесь. Вы можете использовать подручные материалы, однако в продаже даже имеются специальные комплекты всего необходимого для этого процесса. Более того, в сети Интернет есть масса чертежей и схем от тех, кто уже это делал.

Есть общие рекомендации, которые помогут вам сделать минитрактор надежным и долговечным. Так, мотоблок должен быть достаточно мощным, чтобы его силы хватило на передвижение будущего агрегата и выполнение всех задач. Если же ваша модель менее мощная, то вместо рамы вам следует сделать адаптер.

Общий экскурс в технологию

С конвейера Минского тракторного завода за многие десятилетия его существования сошёл широкий модельный ряд мотоблоков. Для тех, чья деятельность тесно связана со вспашкой земли, хорошо знакома классическая модель МТЗ 05. Этот мотоблок, выпущенный ещё в советские годы, пользуется спросом и сегодня, и он удачно переделывается под минитрактор. Однако для производства пререломки самыми подходящими являются модели МТЗ-12 и МТЗ-09Н. Во-первых, это самые мощные мотоблоки, что повышает производительность. Во-вторых, сама конструкция агрегатов позволяет легко и быстро переделать их под минитрактор. Это экономит ваши личные трудозатраты, время и средства.

Особенностью мотоблоков МТЗ является то, что они оснащаются 2-цилиндровыми дизельными двигателями, а самодельные минитрактора на их базе получаются не трёх-, а четырёхколёсные.

Альтернативные варианты

Для переделки в минитрактор используются не только мотоблоки, выпущенные МТЗ, но и продукция других брендов. Каждая модель имеет свои особенности, но в целом алгоритм сборки мало отличается.

  • повышается качество передачи крутящего момента;
  • снижается риск опасного проскальзывания, которое может возникнуть при активном действии нагрузок;
  • увеличивается срок полезной эксплуатации машины.

Основные рекомендации

Вначале необходимо сориентироваться с выбором подходящей модификации агрегата. Он должен обладать необходимым резервом ресурса, чтобы обеспечить требуемую тягу для возделывания почвы посредством навесных приспособлений – окучника, плуга и тому подобное.


Чтобы узнать, что потребуется для сотворения полновесного мини-трактора, необходимо для начала рассмотреть его базовые составляющие.


Видео мотоблок САЛЮТ. Доработка. Усовершенствование. Вариант с силовой рамой.



При желании много интересного о работе агрегата можно почерпнуть из видео:


Устройство мотоблоков Каскад

Мотоблок Каскад представляет собой силовую установку с установленным одноцилиндровым 4-х тактным двигателем. На всех устройствах Каскад установлены двигатели ДМ или Лифан. Все рычаги управления вынесены на рулевую штангу. Трансмиссия расположена под мотором. Также к мотору подсоединены: коробка передач, трансмиссия, дифференциал, ВОМ и сцепление.


В стандартном варианте, мотоблок Каскад производит езду при помощи пневматических шин размером 4х11.

Карбюратор

Эта деталь отвечает за приготовление и подачу топливной смеси.

Если карбюратор смешивает в неправильной пропорции, то это видно сразу.

Чаще всего для восстановления его правильной работы достаточно просто скорректировать подачу топлива и воздуха в карбюратор. Делается это в следующей последовательности:

  1. До конца выкрутите регулировочные винты, которые отвечают за максимальный и минимальный газ. После болты следует вернуть назад на полтора оборота;
  2. Дайте мотору поработать на холостых оборотах примерно 10 минут;
  3. Рычаг, который контролирует обороты мотора, поставьте в наименьшее положение. При этом двигатель должен не прекращать свою работу;
  4. Дроссельной заслонкой выставьте наименьшее количество оборотов на холостом ходу. Работа мотора должна быть четкой, без инородных звуков;
  5. Затем при помощи топливных винтов отрегулируйте подачу бензина (когда Вы закручиваете винт, то поступление бензина увеличивается, а когда откручиваете, то уменьшается).

Процентов 90 всех сбоев в работе карбюратора мотоблока Каскад решаются его настройкой. Если проблема не пропала, то попробуйте разобрать и промыть карбюратор. Это делается для удаления образовавшегося нагара и шлака.

Настройка карбюратора мотоблока Каскад:

Промывать карбюратор следует мягкой тканью, смоченной в бензине. После удаления всех шлаков, необходимо тщательно высушить карбюратор. Лучше всего это делается при помощи компрессора с воздухом, если такого под рукой нет, то тщательно вытрите сухой ветошью и дайте высохнуть. Затем произведите сборку.

Если во время разбора Вы заметили, что какая-то часть карбюратора откололась, то продолжать работу с такой деталью не допустимо! Ее необходимо заменить на новую.

Редуктор и коробка передач

Ниже приведены основные проблемы, которые возникают при эксплуатации мотоблока Каскад со стороны редуктора, и пути их решения:

Течет масло

Такое явление может свидетельствовать о:

  • простом переливе масла в трансмиссии,
  • значительном износе или некорректной установки сальников на подшипниках,
  • износе подкладок, не затянутой до конца крышке или попадании посторонних частиц в воздушный клапан.

Осмотрите каждую часть из вышеописанных, и найдите причину, а затем устраните неполадку.

Затрудненное переключение передач

Здесь есть несколько причин, давайте разберемся с каждой из них:

  • Изношенность деталей в КПП. Наиболее часто стираются торцы на шестернях. Поэтому передача не может зафиксироваться и постоянно срывается, а ее переключение не контролируется. Следует разобрать всю коробку передач и осмотреть шестерни, при их износе постарайтесь максимально отшлифовать их. Если сделать это невозможно, то тогда замените.
  • Шлицы вала износились или сместились. Для их правильной настройки необходимо оборудовать их дополнительными стопорными кольцами. Если они износились, то есть только один выход – менять.
  • Сцепление настроено неправильно. Вследствие этого рычаг переключения передач не фиксируется в конечном положении. Это может быть следствием неправильного обращения с мотоблоком Каскад, когда рычаг отпускается до момента его правильного фиксации. В этом случае следует отрегулировать сцепление и в дальнейшем переключать передачи правильно.

Коробка передач считается сложным узловым соединением, в котором одновременно работают несколько деталей. К ремонту КПП мотоблока Каскад следует приступать только в том случае, когда Вы уверены в своих силах. Если это не так, то стоит обратиться к специалистам.

Сцепление

Трансмиссия является деталью мотоблока Каскад, которая предназначена для передачи вращения от двигателя к валу, а от него уже к навесному оборудованию.


Трансмиссия мотоблока Каскад состоит из муфты сцепления, коробки передач, дифференциала и конечной передачи.

Самой распространенной проблемой является настройка сцепления.

Если сцепление буксует (иными словами при полностью отпущенном сцеплении устройство не двигается, или выдает малое количество оборотов), то его необходимо ослабить.

После окончательной регулировки винт сцепления следует надежно зафиксировать, чтобы во время работы он был в одном положении и не сдвигался.

Если это не помогло, то причина может быть в маховике. Это устройство, которое передает момент вращения от стартера к коленчатому валу.

Сборка и установка муфты сцепления маховика:

Наиболее часто наблюдается износ зубцов венца маховика. Это именно та часть, которая зацепляется с валом и передает вращение. И в них периодически обламываются зубья.

Поэтому вместо замены всего маховика, можно просто его отремонтировать, если заменить венец. Эту работу стоит проводить только в мастерских.

Навесное оборудование для мотоблока Нева – чертежи и описание

Для обеспечения быстрой и качественной работы на земле, не обойтись без надежной техники. Во всем мире, производители малой техники для сада и огорода, стремятся облегчить труд фермерам и дачникам, выпуская все совершеннее малую технику. Самой востребованной техникой, являются мотоблоки с культиваторами. Наиболее функциональным агрегатом, является мотоблок, который способен справится с любой задачей при условии наличия навесного оборудования.

Наиболее популярной маркой мотоблоков является Нева, покупая навесное оборудование для мотоблока Нева, можно быть уверенным в быстром выполнении всевозможных работ.

Основное навесное оборудование к мотоблокам Нева

Как и для других марок мотоблоков, для мотоблока Нева, производится ряд стандартного навесного оборудования, используемого повсеместно, а так же специфическое оборудование, для выполнения локальных редких работ.

К основным видам можно отнести, косилки, плуги, окучники, картофелекопалки. К специфическим видам, относятся, мотоблочный насос, пресс подборщик, разбрасыватель удобрений и другое навесное оборудование к Неве, которое, многие дачники, пытаются сделать своими руками.

Как видно из таблицы, навесное оборудование для Невы, довольно разнообразно, это и плуги П1-20/3, косилка КР-05, снегоуборщик СНБ и многое другое.

Опишем некоторые виды оборудования для понимания их необходимости и важности.

Оборотный плуг для мотоблока Нева – преимущества и применение

Оборотные плуги, которые так же называют реверсивными, благодаря форме лемеха в виде загнутого пера, переворачивают грунт, делая землю более рассыпчатой и легкой при дальнейшей обработке.

Окучник для мотоблока Нева

Все знакомо такое навесное оборудование, как окучник. Окучник применяется для рыхления почвы, возделывания борозд, междурядий, в общем, является хорошим подспорьем при обработке почвы.

Существуют дисковые окучники, с регулируемой шириной захвата, его преимущества очевидны, можно легко задавать нужную ширину для обработки.

Ниже на чертеже пример дискового окучника для мотоблоков Нева, Каскад, Целина, ОКА

Пресс подборщик для мотоблока

Довольно редкое оборудование, но весьма полезное, используется для сбора сена, соломы и формирования его в тюки или рулоны. Производители Невы, не выпускают такую навеску, но, её можно подобрать и купить у других производителей.

Навесное оборудование для мотоблока Нева видео

Предлагаем посмотреть видео обзоры показывающие навесное оборудование к Неве, их эксплуатацию и работу.

Видео мотоблок Нева с почвофрезами

В ролике показывается работа мотоблока с таким навесным оборудованием, как почвофрезы

Видео рассказывающие о различной навеске к Неве и её работе

Мотоблок Нева и уборка снега с помощью навесного оборудования

Видео показывает уборку снега мотоблоком Нева при использовании такого оборудования, как отвала, снегоуборщика и роторной щетки.

Мотоблок Нева МБ 2 усовершенствование, эксплуатация

пчеловод написал : кошение сорняков самодельной роторной косилкой

А вот с этого места можно подробнее, желательно о самой косилке, да еще бы и фотки не помешали бы.

Уважаемый Пчеловод. если можно сбросьте фотографии вашего аппарата Нева МБ 2. Хотелось бы узнать более подробно о навеске на переднюю и заднюю ось, а также результат. чего вы добились с усовершенствованием данной конструкции. Что это Вам дало? Может у Вас есть еще какие-то идеи или мысли по поводу мотоблока Нева? Хотелось более поподробней.

пчеловод написал : применял стеблеподъёмники

Вот это очень интересно ))

Пошел готовить фотки. мне уже сбрасывал по мылу кое что:yu

2пчеловод А почему бы, уважаемый коллега, нам не возродить тему “Дневник эксплуатации МБ-2”? Сам пользую Неву, правда с ДМ-1К, с той же осени 2008. Кой-какой опыт накопил, правда без косилки. Вот для затравки.

Kulan69 А зачем после культивации боронить.

“Здравствуйте дорогие друзья! Пишу для любителей, а также профессионалов, которых интересует мини техника – средства малой механизации. Мотоблок Нева, которую я смог приобрести в осень 2008 года, имеет двигатель Субару ЕХ 17 ( Subaru EX-17 ). Первые испытания данного агрегата – мотоблока были проведены в зимнее время ( зима 2008 – 2009 года ). Примитивная бульдозерная лопата установленная на мотоблоке, с помощью которой проводилась уборка снега, дала первый положительный результат. Запуск двигателя Subaru в зимнее время, при минусовой температуре, производился в пол оборота и с первого раза. Мотоблок отработал полный годовой цикл – выполнение сельскохозяйственных работ таких как боронование, культивация фрезами, посадка картошки ( нарезание борозды ), окучивание – применение стрельчатые и дисковые окучники, сбор – выкапывание картошки, кошение ( сорняк и трава – применялась самодельная роторная косилка ), транспортировка груза применяя автомобильный прицеп. Данный набор, сельскохозяйственные механизмы и приспособления, а также технология их изготовления и метод проведения работ разработаны лично мной – самоделка. Предварительно было проведено усовершенствование мотоблока. На диски колёс были установлены самодельные фланцы на которые был добавлен дополнительный груз ( 20 килограмм на каждое колесо – на передние и задние колеса ). Установка груза дала уменьшение нагрузки на вал и удлинители колёс. Если бы отсутствовал дополнительный груз то тогда бы мотоблок, на вспаханном или на участке – огороде на котором проведена культивация имеющими небольшой подъём, был не работоспособен. Штатная резина на колесах не давала бы положительный результат во время движения как с навеской, так и буксируя прицеп преодолевая холмистую местность. Во избежание не предвиденных ситуаций на прицеп пришлось установить тормоза. Нарезка борозд на огороде проводилась применяя окучники ( 2 штуки ), глубина борозды 5 – 8 см. Второй и последующий проход ( колесо в борозде ) делал применяя челночный способ. Второе окучивание делал применяя металлические колеса большого диаметра ( ботва была уже высокая ) и чтоб не травмировать ботву использовал стеблеподъемники. У кого есть опыт ))) или новые идеи, или новые разработки – ноу хау прошу поделится. Заранее благодарен! )))”

Когда фотки появятся. Народ требует фотографий. И желательно по больше. Правда я уже несколько из них видел, но хотелось бы более по подробней разглядеть узел установки ножа, а также редуктор косилки. Насколько эффективна работа данного устройства? Какая ширина прохода за один раз? От какого агрегата взят редуктор? Как производится регулировка высоты скашивания? Какую максимальную высоту травы можно “рубить”?

Переоборудование

Создание самоделки необходимо начинать с изучения кинематической схемы и чертежей, а также с подготовки соответствующих узлов, материалов, деталей и инструментов. Можно подготовить схему самостоятельно или взять за образец этот пример.


Если чувствуете себя не очень уверенно в вопросах переделок и переломок, можно приобрести специальный комплект, в котором имеются все нужные детали для переоборудования мотоблока, а именно:

  1. задняя навеска с ручным подъемным механизмом;
  2. крылья, сидения, подножки и педали;
  3. передняя балка, тормозные диски, колесные ступицы;
  4. рама с необходимыми креплениями для двигателя;
  5. рулевое управление с тягами;
  6. рычаги выключения блокировки полуосей.

Отечественный предлагает наборы для переоборудования мотоблока в минитрактор с различными вариантами комплектации – базовые, гидравлика, тормозная система. Цена базового комплекта вполне приемлема — в рамках 7 тыс.грн.


Естественно, данный вариант не подойдет для тех, кто хочет сделать уникальный образец и существенно сэкономить, например, переломку 4х4.

При переделке следует помнить, что для нестандартной адаптации мотоблока потребуются переделки и доводки, многие узлы нужно изготовить и подсоединить неординарным способом.

Важные конструктивные моменты при переоборудовании:

  • Посадка водителя на технику поднимает ее центр тяжести, а это означает, что, во избежание опрокидывания на крутом повороте, необходимо сделать более широкой вторую ведомую ось – не менее 1-1,2м.
  • Расширение колесной базы мотоблока. Сегодня вы можете купить готовые втулки, установкой которых на переднем ведущем вале мотоблока увеличивается расстояние между колесами, поэтому можно спокойно обойтись без услуг токаря.
  • Если дифференциал отсутствует, то вопрос повышения маневренности самоделки решается установкой блокирующих поворотных удлинителей, одновременно этим удастся увеличить колесную базу.

Мотоблок Нева МБ2, переделка сцепления

виктор дармостуков

У меня такое же гавно, а не мотоблок. Всё это ерунда ,пока не поставил цепь и инерционную муфту. За труд лайк!

Darius Dapsys

У меня ета фигня непротянула и часа!

Александр Кусакин

Артём Геворгян

у этого мотоблока нет сцепления . у меня и без этой переделки всё норм ! А так будет ремень перегревать

Віталій Мигович

Разумное решение лайк

Алконафт Х

DvigAteL

сначала подумал что у вас сверху сцепление – что это у вас там ролики прикручены какие-то. а сцепление почти что так и сделано на моем мотоблоке с завода – то есть к этому же болту на ролике крепится железка на которую одевается тросик. а так близко к оси конечно будет рвать пружину

RainMan

Купил не давно мотоблок мб23. И такая проблема выявилась. или я что то не так делаю. регулирую сцепление так чтобы на нейтрали не крутился шкив редуктора. буквально до миллиметра выставлял – но при выжиме сцепления мотоблок просто не фрезерует – шкив двигателя проскальзывает по ремню. Если же сильнее натягиваю тросик то шкив не проскальзывает и фрезерует нормально. НО уже не вкл другую скорость – шкив редуктора в постоянном вращении. замкнутый круг) . Что предпринять?

DZHONIK AS FIRE

Зачем столько роликов? Перегрев ремня обеспечен. У Мотоблока Ока тоже это слабое место, рычаг есть но вывернут, тоже приварю ушко. а вам достаточно успокоители было поставить возле шкива движка вместо кучи роликов. Ремень долго и надежно служит когда когда его натяжка выдержана и нет излома большого – из своей практики. Ремни конченные делают сейчас.

александр никулин

Тёзка,огромное спасибо за подсказку по сцеплению.В этом МБ сделано много так,чтоб чаще покупать.У меня такой урод второй год и вижу,что надо кардинально дорабатывать, начиная с оси редуктора(огромный недостаток-ось круглая).Ищу сейчас шестигранную и колёса к ней.И нахрена я взял это уёбище,нет посмотреть МБ-ки с шестигранными осями и нормальным приводом без ремней с нормальной коробкой передач.

Марат

спасибо и лайк! Скоро преобрету аналогичный МБ и с вопросами к вам!

Марат

спасибо и лайк! Скоро преобрету аналогичный МБ и с вопросами к вам!

s. vasilyev

Молодец,просто и быстро всё переделал

Бармалей

не знаю как у вас у нас продаются тросики в комплекте есть уже пластина которая крепится на тоже болт что и натяжник длиной примерно сантиметров семь восемь и к ней крепится тросик ничего не надо придумывать. А по поводу другой пружины если поставить пружину пожеще то начинает отрывать тросик в ручке это уже проверено.

Александр Тимонин

конструкция даного мотоблока не менялась с 1970г. Лучше берите арору китайца.

RainMan

Ваше мнение – какой удобнее мотоблок Нева с ремнями или мотоблок с редуктором?

пильных дел мастер

ищите ролик и стальной прут (привода ролика) от невы “старого образца!” и переделывать ничего не надо

Виктор Александров

Скажите, а для чего Вы сделали обводные ролики на двигателе ?

Сергей Михеев

Привет Саня! вооще классно придумал! у меня рука устает держать эту ручку! а по твоему методу должно быть легче руке придется в пути? Спасибо за идею.

Лада.Онлайн | Автор топика: Jaiden

Лада Гранта спорт турбо, 200 л.с (обзор, фото и видео)

Решили установить турбину своими руками? Хотим вас сразу предупредить, что это сложная и весьма не простая задача. Ошибки при ее установке могут привести к поломке, как отдельных элементов турбины, включая саму турбину, так и поломке самого двигателя. Подходить к этому делу нужно крайне ответственно и начать с подробного изучения технической части этого вопроса и оценки своих возможностей. Подробную инструкцию по установке турбины на ВАЗ подготовил IliaBkmz. Напомним, более простые инструкции по тюнингу Лада Гранта представлены в этой категории.

Назначение

  • вспахивание почвы;
  • культивирование земель;
  • посадка корнеплодов;
  • внесение удобрения в грунт;
  • кошение трав;
  • заготовка кормов;
  • сбор урожая;
  • транспортировка небольших грузов;
  • уборка снега.

Мотоблок Нева мб 1


Мотоблок Нева мб 1






2. ТРОС ВКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Основу троса включения сцепления составляет оцинкованный стальной сердечник, помещенный в гибкий металлический кожух в плотной полиэтиленовой оболочке. Сердечник троса является плетеным, многопрядным (19 прядей), что говорит о его надежности и устойчивости к механическим нагрузкам. Продуманная конструкция изделия максимально защищает его от внешних повреждений и ржавчины.

3. РЫЧАГ РАЗОБЩЕНИЯ ПОЛУОСЕЙ

4. ТРОС УПРАВЛЕНИЯ РАЗОБЩЕНИЕМ ОСЕЙ

Основу троса управления разобщением осей составляет оцинкованный стальной сердечник, помещенный в гибкий металлический кожух в плотной полиэтиленовой оболочке. Сердечник троса является плетеным, многопрядным (19 прядей), что говорит о его надежности и устойчивости к механическим нагрузкам. Продуманная конструкция изделия максимально защищает его от внешних повреждений и ржавчины.

5. ТРОС ГАЗА

Сердечник троса является одножильным, то есть надежным, прочным, долговечным. Изготовлен сердечник из пружинной стали, благодаря этому он принимает первоначальную форму, невзирая на существенный изгиб, кручение или динамическое нагружение. Также он имеет антикоррозийное цинковое покрытие. Гибкий металлический кожух в плотной полиэтиленовой оболочке служит сердечнику троса надежной защитой. Трос газа данной конструкции обеспечивает четкое управление оборотами двигателя. Таким образом, пользователь легко включает и выключает двигатель.

6. РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Рычаг переключения передач расположен на редукторе. Шестерни, участвующие в переключении, имеют закругления на торцах зубьев, что повышает легкость и четкость переключения передач. Фиксатор обеспечивает надежную фиксацию выбранной передачи.



Технические характеристики

Технические параметры Мб 1 имеют следующие значения:

  • эксплуатационная масса — 75 кг;
  • тяговое усилие — 140 кгс;
  • скорость передвижения — 9,2 км/ч;
  • дорожный просвет — 0,12 м;
  • ширина колеи — 0,32 м;
  • диапазон рабочих температур — от -250С до +350С;
  • максимальная ширина захвата — 1,2 м;
  • глубина обработки грунта — 0,2 м;
  • объём бака — 3,1 л;
  • габариты техники: длина — 1,6 м, ширина — 0,66 м, высота — 1,3 м.

Характеристики двигателя

  • рабочий объём — 208 см3;
  • расход топлива — 395 г/кВт.ч;
  • диаметр цилиндра — 70 мм;
  • ход поршня — 54 мм;
  • максимальный крутящий момент — 3000 об/мин;
  • масса — 15,1 кг;
  • размеры ДхШхВ — 291 х 372 х 330 мм.

Обязательно почитайте: Прицеп для мотоблока своими руками





Как правильно работать с мотоблоком

После того, как топливо залито в бак, мотор прогрет и запущен, а также проверены все крепежные соединения, следует приступать к обработке грунта. Для начала необходимо выставить вторую передачу. Она считается самой удобной для начала работы.

Проезжать на мотоблоке нужно посередине задуманной вами грядки. Не доезжая до конца территории, где находится почва, нужно повернуть устройство, направив его в обратную сторону. Поворот осуществлять рекомендуется влево.

Во время передвижения мотоблока по каждой следующей грядке, следует делать упор на левый культиватор. Таким образом, обработка будет выполняться на одной глубине. Нужно учесть, что иногда земля слишком мягкая и устройство тонет в ней. Тогда необходимо переставить культиватор обратной, тупой стороной вперед.



Устройство

Мотоблок Нева МБ 1 устроен по классической схеме и включает следующие элементы:

  • раму;
  • шасси;
  • силовой агрегат;
  • устройство сцепления;
  • ВОМ;
  • редуктор;
  • топливный бак;
  • систему управления.

Нева мб 1




С данной моделью мотоблока в жаркий период времени лучше всего работать в вечернее время или ранним утром, когда еще не взошло солнце, а также в пасмурную погоду.

Описание

Мотоблок оснащен одноцилиндровым 4-х тактным двигателем Briggs&Stratton.

Основные функции и особенности модели:

  • наличие фары, электростартера и генератора, с помощью которых можно работать даже при дефиците нормального освещения;
  • авторская разработка производителя — редуктор МультиАГРО;
  • мощный, надежный двигатель;
  • высокая производительность в сочетании с уменьшенными затратами мощности.

Еще одна функция: регулировка высоты руля и возможность выбора индивидуальной высоты для каждой рукоятки. Это облегчит работу на неровном слое почвы. При необходимости можно заменить колеса на фрезы.

Характеристики

Марка двигателяBriggs&Stratton (США)
ДвигательI/C6.0
Мощность, л.с. (кВт)6.0 (4.5)
Топливный бак, л3.8
Масса, кг75
Количество передач(3+1)х2
Рабочий объем, см3208
Тип топливаЧистый бензин АИ — 92, АИ — 95
ТрансмиссияРедуктор МультиАГРО
Ширина культивации, см86-127
Число оборотов вала23.5-42.5 (1-ая передача) 46.5-83.5 (2-ая передача) 82.5-148.5 (3-ая передача)
Глубина обработки, см20


Преимущества и недостатки

  • качественным и мощным двигателем;
  • надёжной ходовой системой;
  • прочным корпусом;
  • компактными размерами;
  • умеренным весом;
  • многофункциональностью агрегата;
  • доступностью запчастей;
  • простотой в обслуживании;
  • привлекательной стоимостью.

К недостаткам техники следует отнести следующие моменты: высокий уровень шума и слабую устойчивость агрегата на неровной поверхности. Для качественной вспашки почвы пользователю потребуется навесить на аппарат дополнительные грузы.



Модификация мотоблока

Все модели мотоагрегата Нева предназначаются для разрезания и рыхления почвы при производстве агротехнических работ в личных подсобных хозяйствах: на огородах, приусадебных участках, в садах.

Существующие модификации Невы отличаются маркой двигателя:

Отзывы

Обязательно почитайте: Мотоблок Беларус 09н

• обработка участка средней площади под посадку, • перевозка грузов (до 250 кг)* по пересеченной местности; • кошение травы на заросших участках; • уборка мокрого, рыхлого и плотного лежалого снега

Модель МБ23:

• обработка участка большой площади под посадку, • перевозка грузов (до 250 кг)* по пересеченной и холмистой местности; • кошение травы на сильно заросших участках; • уборка тяжелого снега, сугробов

Чем может комплектоваться

Агрегат петербуржского производителя может оснащаться следующими видами навесных устройств:

  • грунтозацепами;
  • плугом;
  • окучником;
  • картофелевыкапывателем;
  • косилкой;
  • щёткой;
  • лопатой-отвалом;
  • снегоуборщиком;
  • транспортной тележкой — одноосной и двухосной.

Нева мб 1 в работе


Нева мб 1 в работе

Колеса-грунтозацепы

Грунтозацепы – модифицированная группа колес, в которой нет шин и камер.

Основное предназначение – проведение работ на полях (ключевым значением являются показатели сцепления с грунтом).

Под ними подразумеваются стальные диски со специальными внешними вставками, которые оказывают существенную помощь при движении.

Колеса Кум 680 для окучивания

Отличительной особенностью является наличие:

  • сплошного обода;
  • шипы выступают на 7 см.

Размеры колес мотоблока Нева такой модификации:

  • диаметр по шипам – 43 см;
  • диаметр по ободу – 35 см.

Ширина грунтозацепа – 20 см.

Суммарный вес конструкции –16,5 кг.

Установка осуществляется на вал редуктора – дополнительные соединения не предусмотрены.

Универсальные колеса Кум 540 для окучивания

Отличительной особенностью от 680 модели является не сплошной обод, а наличие только стороны – внутри он полный. Помимо этого, шипы не имеют наклонности в одну из сторон, а обладают V-образной формой.

Во время движения в грунт сцепление с землей осуществляется не только шипами, но и самим ободом, за счет чего достигается максимальный эффект.

  • по внешним шипам – 54 см;
  • по ободу – 46 см.
  • ширина – 9 см.

Важно! Для установки дополнительно возникает необходимость в приобретении удлинителя, поскольку каких-либо крепежей в стандартной вариации не предусматривается – исключительно отверстия диаметром до 65 см.

Универсальные колеса Кум 540 с длинной втулкой

КУМ 540 часто используется для окучивания, но при этом втулка уже установлена – подсоединяются сразу к валу редуктора.

Дополнительной отличительной особенностью является ширина коле, которая может достигать 68 см.

  • число обручей – 2 шт.;
  • диаметр по колеса по шипам – 540 мм, по обруч – 460 мм. Ширина по шипам – 90 мм;
  • посадочный диаметр втулки – 30 мм.

Установка осуществляется на вал редуктора. Суммарный вес не превышает 13,5 кг.

Грунтозацепы Н для пахоты

Из особенностей выделяют большой диаметр и ширину. Используются при необходимости вести работу с целинным грунтом либо наделами после зимнего простоя, когда поверхность еще твердая и требует подготовки.

  • ширина – 20 см;
  • диаметр по шипам – 43 см, по обручу – 35;
  • высота шипа – 8 см.

Железные колеса


Обеспечьте наилучшую проходимость вашему оборудованию
Установка возможна на вал мотоблока Нева либо на удлинители – зависит от конкретной ситуации.

В случае прямого монтажа, ширина колеи будет составлять 40 см, при использовании удлинителя – варьироваться от 65 до 70 см.

Грунтозацепы мини H для пахоты

Грунтозацепы для культиваторов Нева имеют схожесть с модельным рядом КУМ.

  • диаметр колес – 32 см;
  • ширина – 16 см;
  • вес пары – 8 кг.

Оптимальный вариант для вспашки грунта.

Грунтозацепы H для пахоты с длинной втулкой

Полная идентичность с рассмотренным модельным рядом. Единственное отличие заключается в наличии уже вмонтированной втулки.

В данном модификации размер колеи фиксированный – 65 см.

Грунтозацепы мини H для окучивания

На сегодня считаются одной из облегченных моделей МИНИ Н для пахоты. Во время окучивания грунт уже подготовленный и не твердый, из-за чего отсутствует потребность в массивном типе.

Диаметр по обручу установлен в 28 см, а ширина для окучивания – 9 см.

Вес не превышает 4,85 кг.

Предназначены для эксплуатации в летний и в зимний период.

Аналоги

МодельМасса, кгМощность двигателя, л.сОбъём бака, лШирина захвата, м
Skiper SK-85080,08,06,61,0
Shturmann 90095,08,06,01,1

Благодаря широкой сети сервисных центров, расположенных во всех крупных городах страны, проблем с ремонтом и техническим обслуживанием у пользователя не возникнет.

Рекомендован для использования на суглинистых почвах.

Оснащен 4-хтактным одноцилиндровым двигателем марки Honda GP200 (Япония).

Описание

Этот тип двигателя зарекомендовал себя как долговечный и работающий длительное время без поломок.

Основными преимуществами этой модели мотоблока являются:

  • двигатель, работающий с высокой надежностью;
  • расположение ручки переключения передач непосредственно на руле;
  • авторская разработка производителя — редуктор МультиАгро;
  • откидной щиток, с помощью которого можно выполнять перестановку ремня;
  • трансмиссия с клиноременной передачей;
  • работа с любым типом навесного оборудования.

Редуктор МультиАГРО — основная примечательная деталь модели — может работать на трех передачах вперед и одной назад. Откидной щиток, с помощью которого можно произвести перестановку ремня, дает возможность работать на дополнительных передачах. Следовательно, фермер может подобрать оптимальную скорость для разных видов сельхозработ. Передачи переключаются ручкой, расположенной прямо на руле мотоблока.

Читайте также: