Сбережем землю своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 01.09.2024

Классный час проводился в рамках недели экологического воспитания.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать чувство ответственности.

1. Формировать и закрепить нравственное отношение к окружающей среде у подростков.

2. Развивать познавательную активность, мышление, творческое воображение, положительные эмоций и чувства, связанные с заданной проблемой.

3. Воспитывать основы экологической культуры, проявляющейся в чувстве ответственности за свои поступки, активной жизненной позиции.

4. Привлечь внимание детей к экологической проблеме, познакомить ребят с материалами о загрязнении окружающей среды, о пагубном влиянии человека на природу, объяснить, что значит экология души.

У вас замечательные, милые улыбки и хорошее настроение, теперь мы настроены на уважение друг к другу и деловой разговор.

Я предлагаю вам посмотреть фильм о проблемах экологии, и попробовать пропустить его через свою душу. (фильм)

-Педагог: Какие чувства вызвал у вас этот фильм?

Что мы с вами сегодня будем обсуждать? Какие проблемы? (ответ детей)

Итак, сегодняшнее наше мероприятие посвящено проблемам экологии,и я предлагаю перейти к нашей работе:

Задумывались ли вы, ребята, над тем, что всё, что нас окружает – чистый воздух, вода, растения, животные, полезные ископаемые - может вдруг исчезнуть? И всему виной мы, люди, и наше небрежное отношение к природе? Сегодня наш классный час мы посвятим проблеме охраны окружающей среды. В XXI веке все мы думаем о том, что ещё нужно сделать для того, чтобы пробудить сознание людей, ведь природа нуждается в нашей защите?

Как это страшно – умиранье рода,

Всех поголовно, всех до одного,

Когда опустошенная природа

Уже не в силах сделать ничего.

И поползет проказа запустенья,

И пересохнут ниточки воды.

И птицы вымрут. И падут растенья,

И зверь не обойдет своей тропы.

И сколько тут корысти не ищи ты,

Какой ты оговоркой не владей,

Земля защиты требует. Защиты.

Она спасенья просит у людей.

Берегите природу, она нам нужна,

Ведь без неё не наступит весна,

Нет без неё ни травы, ни цветов,

Раз нет деревьев - не будет плодов!

Нам не прожить без природы никак!

Давайте же будем её сохранять!

-Педагог: (вопросы) (ответы детей)

1. Какие экологические проблемы вам известны?

2. Как же убедить молодое поколение заботиться об охране окружающей среды?

3. Как сохранить реки, моря, колодцы, родники?

4. Что можем сделать мы для улучшения экологии нашей планеты?

5. Как сохранить наш воздух чистым?

6. Для чего нужен лес?

(собери пословицу)

Много, Мало, Не, Леса, Губи, Береги, Посади, Леса, Нету

(МНОГО ЛЕСА-НЕ ГУБИ, МАЛО ЛЕСА –БЕРЕГИ, НЕТУ ЛЕСА-ПОСАДИ)

Брат, Родные, Вода, И, Сестра, И, Лес

(ЛЕС И ВОДА-РОДНЫЕ БРАТ И СЕСТРА)

Земля, Круглая, Без, Сирота, Хозяина

(БЕЗ ХОЗЯИНА ЗЕМЛЯ КРУГЛАЯ СИРОТА)

А, Дерево, Человек, Плодами, Дорого, Делами

(ДЕРЕВО ДОРОГО ПЛОДАМИ, А ЧЕЛОВЕК ДЕЛАМИ)

Стою у речки чистой-чистой,

Дышу я воздухом росистым,

Небес любуюсь очертаньем,

Душа полна одним желаньем:

Проснуться рано поутру,

Пойти встречать травы росу,

Напиться козьим молоком

и помечтать о том, о сём…

Вот утро, и проснулся Я…

Мой сон, постой, ты был прекрасен!

Порой я думаю о том,

Что край родной горит огнём.

Все мы хотим дышать чистым воздухом, пить воду без вредных примесей, употреблять в пищу экологически чистые продукты. Но делать это с каждым годом становится все сложнее. Виной этому становится сильное загрязнение окружающей среды. А что такое окружающая среда? Это богатый и удивительный мир растений и животных, это наша родная природа.

Когда – то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую.

Дал ей форму шара большого

И посадил там деревья, цветы

Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться

Змеи, слоны, черепахи и птицы.

Вот вам подарок, люди владейте

Землю вспашите, хлебом засейте

Всем завещаю вам я отныне –

Вы берегите эту святыню.

Дерево, трава, цветок и птица.

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Экологическая катастрофа нависла темной тенью над каждым человеком планеты Земля!

Колокола тревоги зазвучали вовремя! Опасность катастрофы слишком велика, планета плачет! Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола. Кто это сделает, если не мы. Давайте перестанем быть той птицей, что засоряет свое гнездо! Давайте спасать природу! Давайте спасать Родину!

А человеку – Родина!

Я обнял глобус – шар земной.

Один над сушей и водой.

В руках моих материки

В зеленой краске лес и дол.

Не растопчи ты нас, не жги,

Журчит глубокая река,

Свои лаская берега,

И слышу голос я реки:

И птиц,и рыб я слышу всех:

«Тебя мы просим, человек.

Ты обещай нам и не лги.

Я обнял глобус – шар земной,

И что-то сделалось со мной.

И вдруг шепнул я:

Песня: «Солнечный круг"

(конкурс рисунков)

Спасибо за внимание!







Они вызывают боль и отвращение. Мусор постепенно становится монстром цивилизации. Человеку свойственно в процессе деятельности оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. За одну человеческую жизнь его накапливается очень много. И как человек поступит с ними – зависит от его культуры и воспитанности. Или он сбросит его здесь или – в отведенное для мусора место. Продолжительность разложения отходов:
Автобусный билет – 1 месяц.




Классный руководитель:
- Какие признаки грозной беды являются для планеты?
1.Вырубка лесов.
2.Гибель животных.
3.Загрязнение воды.
4.Загрязнение воздуха.
5.Накопление мусора.
6.Отравление почвы.

-Кто виноват во всех причинах болезни планеты? ( Человек)
-Какие меры по защите планеты вы считаете необходимо применять?
1.Пресечение браконьерской деятельности;
2.Разумное освоение и использование территорий;
3.Охрана редких и исчезающих видов животных и растений;
4.Уменьшение загрязнения окружающей среды.

- А, что вы делаете, чтобы сохранить нашу планету?
Ученик: В нашей школе организовано лесничество. Мы убираем мусор в посёлке, в лесу, по берегу реки Вад.
Огораживаем муравейники.





Ученик: Не рубим деревья, а наоборот сажаем. Ходим на посадку деревьев в лесничество.
Ученик: Не разводим костры в лесу. А если разжигаем, то затем гасим костер, применяя все правила предосторожности, чтобы не возник пожар. В жаркие летние дни следим, чтобы не было возгораний.



Ученик: Бросаем мусор только в контейнеры. Мы должны помнить, что для естественной переработки отбросов иногда требуются долгие годы и даже столетия.
Ученик: (слайд 18) Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждой в отдельности! Земля с её биосферой – величайшее чудо, и она у нас только одна. Завтрашний день будет таким, каким мы его создадим сегодня! Мир спасёт надежда, она остаётся жить в каждом человеческом сердце.
Ученик:
Берегите Землю! Берегите!
Времени крутые повороты,
Радость, вдохновенье и заботы,
Древнего родства живые свойства.
Дерево надежды, беспокойства.
Откровения земли и неба.
Сладость жизни, молока и хлеба,
Берегите доброту и жалость,
Чтоб она за слабого сражалась.
Берегите будущего ради.
Это слово из моей тетради.
Всё дарю! И все от вас приемлю,
Только берегите эту Землю!



Ученик:
Всё имеется у вас
На потом и на сейчас
Реки, горы и леса,
Голубые небеса,
Океаны, пальмы, снег.
И я, Земля, одна на всех.
Всё отдать я вам бы рада,
Но обижать меня не надо!
И останусь я тогда
Вся для вас и навсегда.

Эвелина Агабабаева

Изменение климата Земли, истощение запасов пресной воды и загрязнение вод Мирового океана, разрушение почвенного покрова, исчезновение разных видов животных и растений — это далеко не все проблемы, о которых всё чаще говорят защитники окружающей среды. Сейчас как никогда остро ощущается необходимость разумно использовать природные ресурсы. Заботиться об окружающей среде не так сложно, как кажется на первый взгляд. Стоит лишь начать. Рассказываем о пяти способах помочь экологии, которыми вы можете воспользоваться уже сейчас, не выходя из дома. Небольшие изменения в вашей рутине могут иметь большое значение.

Сортируйте мусор

Ежегодно в мире выпускают тонны продукции, которая в естественной среде разлагается довольно долго. Поэтому после использования она должна быть правильно утилизирована и переработана для создания вторичного сырья. Иначе планета превратится в огромную свалку.


Что делать?
Отходы необходимо правильно отсортировать. Так, в один контейнер можно собирать сухую бумагу, во второй — изделия из пластика, в третий — отходы в виде остатков пищи, а в четвёртый — стекло. На улице сортированный мусор нужно выбрасывать в специальные контейнеры. Если в вашем дворе таких нет — отвозить в специальные сортировочные центры. Карту таких центров в своём городе можно посмотреть здесь.

Правильно утилизируйте батарейки

Переработка бытовых батареек помогает не только сберечь природу и уменьшить выбросы тяжёлых металлов (кадмий, свинец, ртуть), но и позволяет получить соли металлов, графита и железа без использования первичных ресурсов.

Что делать?
Использованные батарейки следует сдавать в специальные пункты переработки. Как правило, они есть в крупных магазинах электронной техники.

Не используйте полиэтилен

А вы знали, что выброшенные полиэтиленовые пакеты не подвергаются биологическому разложению? Теперь давайте представим: ежегодно появляется около триллиона новых пластиковых пакетов.

Но важно понимать, что сжигать их нельзя, так как это приведёт к выделению угарного газа и вредных канцерогенов, а закапывание станет причиной отравления воды и почвы. Таким образом, пластиковые пакеты образуют устойчивое загрязнение.


Что делать?
Полиэтиленовые пакеты можно заменить бумажными, тканевыми мешками или же авоськой.

Информируйте

Одной из самых больших проблем при переходе на сознательное потребление — понять, с чего начать. Вы можете доносить до окружающих людей пользу осознанного отношения к ресурсам, например, через социальные сети.


Что делать?
Всё очень просто. Стоит лишь на час выключить свет и те электроприборы, которые не относятся к обеспечению безопасности и сохранению здоровья.

Участвовать в масштабных акциях, организовывать центры по переработке мусора в своём городе и привлекать внимание общественности к экологическим проблемам — дело хорошее. Но время и ресурсы на такое погружение в вопрос есть не у всех. Однако помогать планете и вносить свою лепту можно и понемногу. То, что для вас будет маленьким шагом к изменениям, станет большим прыжком для человечества.


Содержимое разработки

Экологическая сказка

Девиз классного часа « Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля.

Цели и задачи: расширить знания детей о мире природы, взаимосвязи всех сфер обитания; представление детей об экологических законах;

способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;

формировать негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе;

побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

развивать внимание, любознательность, познавательную активность;

воспитывать умение воспринимать гармонию и красоту природы; умение видеть, чувствовать, слышать и охранять ее.

Ход классного часа

- Кто знает, какие экологические проблемы существуют? (Вырубка лесов, уменьшение озонового слоя земли, загрязнение воды)

Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало ситуаций, а вы можете продолжить.

Например, если люди уничтожат все цветы на Земле . (погибнут многие насекомые …не станет меда, очень ценного продукта для здоровья человека.)

Продолжите теперь вы:

1)На городских пляжах перестанут убирать территорию …

2)Вырубят все леса на земле …

3)Уберут из дворов мусорные баки…

- Что же нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы?

(Больше заботиться об экологии планеты, запретить использование технологий, нарушающих природное равновесие, больше сажать растений, следить за чистотой в городе и на природе и т.д.)

- Как вы считаете, охрана природы – дело только взрослых людей или дети могут внести свой посильный вклад? Что же могут делать и делают школьники?

(Они могут многое. Их помощь природе очень разнообразна. Например: спасение животных, попавших в беду; уборка мусора; изготовление кормушек и скворечников для птиц; подкормка зверей и птиц зимой; оказание помощи больным деревьям; посадка растений в зеленых зонах города и школы.)

Чтобы нам всем стало более понятно и что мы можем сделать, чтобы спасти планету, приглашаем всех вас совершить путешествие по нашей чудесной планете!

Держа в руке глобус, ученик рассказывает

1. Есть одна планета — сад Ангелина

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

2 Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

3 Береги свою планету, Вика

Ведь другой, похожей, нету!

4. Самая прекрасная, родная, Даша

Разноцветная, веселая, живая,

Ты для нас, как мать, одна на свете,

Мы твои заботливые дети.

7.Но порой, под нашими руками Степан

Красота твоя бесследно исчезает.

Задыхаются от грязи океаны,

Звери, птицы, травы погибают.

Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым

Хотим мы в этом доме жить вовеки

Звуки леса

Ведущий: Довелось мне как-то раз

Услышать вот такой рассказ…

На поляне под сосной

Заседал народ лесной

Под сосною той сидели:

Лесовик, Лесные Феи,

Водяной с сестрой своею.

Почему-то не пришла

Лесовик собранье вел,

Там шел серьезный разговор.

Лесовик 1: Собрались мы на совет –

Как избавиться от бед!?

В лес, друзья, пришла беда.

Помощь срочная нужна.

Лесовик 2: Леса здесь стояли когда-то густые,

Шумели сосны молодые,

Березки нежно всем кивали,

В своих сережках щеголяли.

Лесная Фея 1: А сосны, как стражи, в бору здесь стояли,

Кедры вековые, как старцы ворчали.

Лесная Фея2: И елок пушистых зеленый народ

Водил на поляне свой хоровод.

Кикимора: В болотах такая была благодать!

Во мху так приятно было лежать.

И мягко, и влажно, и ягод не счесть –

Бывало, что за день устанешь их есть.

(Обращается к Водяному)

А ты братец мой, отчего не речист?

Ведь каждый ручей был прозрачен и чист.

Водяной: Да что говорить? Загрязнили озера и реки,

А виною тому все они – человеки!

Лесовик 1: Верно, ты, дружок, сказал:

Человек не тот уже стал,

Обогатиться все хотят,

Вот и рубят все подряд.

Лесовик 2: Веселые липки пошли на кули,

За них заплатили большие рубли.

Березки на ложки срубили,

Дубовую мебель куда-то спустили.

Фея1: И сосны, и елки опять продают,

Их рубят и пилят, куда-то везут,

А люди-то не понимают,

Что сами край свой разрушают.

Обращение дерева к человеку

Лесовик 1: Человека надо проучить!

И любить природу научить!

Фея 2: Научить беречь леса, поля,

Расцветет тогда Земля!

Водяной: И засвищут снова птицы,

Слышны будут трели до зари!

Кикимора: А ну, все мигом приподнялись

И на охрану разошлись.

Не дадим в обиду лес,

Пока он вовсе не исчез.

(Появляются дети, 7)

Дети: 1) Очень добрым, очень светлым, Алеша

Золотистым, ясным днем

Мы поедем в гости к лесу,

В гости к солнышку пойдем.

2) Нам дарит лес прохладу Лера

В полдневный жаркий зной.

И бусы алых ягод

На просеке лесной.

3) Над нами небо выше, Никонова Вика

И звездами ромашек

Усыпана трава. (Появляются Лесовики)

Лесовик 1: Как посмели вы нарушить наш покой?

И зачем решили осквернить

Сей храм лесной?

Дети: 4) Не пугайте – нам не страшно: Оксана

Кто обидит здесь, когда

Мы пришли ведь не обидеть –

Отдохнуть пришли сюда!

5) Мы не тронем птички малой Дима

И цветов не станем рвать;

Если жизнь мы дать не в силах,

Как же нам ее отнять?

Лесовик 2: Каждый день и в дождь, и в зной

Сторожу я мир лесной.

Вам тогда лишь я поверю,

Когда на деле вас проверю.

Природе вы друзья иль нет,

Пойму, дадите, коль ответ

Вы на мои загадки.

Готовы ль вы, ребятки?

Какая ягода бывает красной, черной, белой? (Смородина)

Назовите ядовитые лесные ягоды. (Волчье лыко, вороний глаз)

Почему снегиря так назвали? (Прилетает с первым снегом)

Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнезда? (Кукушка)

Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)

Чем еж на медведя похож? (Спит зимой)

Кто бежит задними ногами вперед? (Заяц)

Яд, каких животных используется в медицине? (Змеиный, пчелиный)

Какую работу можно одинаково доверить как собаке, так и свинье? ( Охрана жилья)

Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

Кто может пить ногой? (Лягушка)

Какие деревья зимой остаются зелеными? (Хвойные)

Листья, каких деревьев осенью краснеют? (Рябина, осина, клен)

Каких жуков зовут как животных? (Олень, носорог, коровка)

Название, какого растения говорит о том, где оно растет? (Подорожник)

Какую пользу приносят черви? (Рыхлят землю)

Лесовик 1: Что ж, вас не трону, ребятишки!

Радуют пусть вас и травы, и шишки,

Птиц звонкогласых нежные трели.

Пусть перед вами распустятся ели.

(Прощается с ребятами, уходит. Появляются Кикимора и Водяной.)

Водяной: (речитатив)

Я одинокий Водяной, никто не водится со мной.

Друзья мои – лягушки,

Болеют, как старушки

На дне моей квартиры –

Бутылки, тряпки, вилы!

Не озеро – помойка,

Не уходи, постой-ка!

Кругом лежат жестянки,

Запчасти, склянки, банки,

Фу, какая гадость!

А мне так жить охота!

Кикимора: Эй, мой братец Водяной!

Не грусти, не плачь, постой.

Девчонки и мальчишки!

Вы ведь на болоте были?

Все болото загрязнили,

Клюкву с корнем вырывали!

Вас за это не прощу,

С собой в болото утащу!

Дети: 6) Госпожа Кикимора! Даша Д

Зря на нас не гневайся,

Нас в болото не тащи,

Других виновников ищи!

7) Мы на болоте не бывали, Руслана

Клюкву мы не вырывали,

А коль по ягоды пойдем

То ни ветки не сорвем.

Водяной: Ну, ежели не вы, то

Отпустить мы вас должны!

Кикимора: Погоди-ка, Водяной,

Отпускать-то их домой.

Есть тут у меня заданья,

Пусть пройдут-то испытанья.

А там решим, как с ними быть –

Утопить, иль отпустить.

Кикимора: Ай, ребята, молодцы,

Все такие удальцы.

Отправляйтесь смело в лес,

Полный сказок и чудес.

Водяной: Только – чур – не забывать!

Правила лесные – соблюдать!

(Прощаются, уходят. Появляются Лесные Феи)

Лесная Фея 1: Я рада встретить вас в лесу

Средь пятен солнечных

И строгой тишины.

Лесная Фея 2: В лесу – приют свободы и покоя,

Дыханье влажных трав и аромат сосны.

Но в царстве леса правила

Вы выполнять должны.

Ведущий: Вот мы сейчас и проверим, как наши ребята знают правила поведения в лесу.

Каждой команде предлагается представить по три запрещающих знака

поведения на природе. Ну, а пока команды готовятся, поиграем с болельщиками.

Может ли сазан забраться в океан? (Нет, это речная рыба)

Может ли дрозд отморозить хвост? (Нет, он зимует на юге)

Может ли оса взлететь на небеса? (Да)

Может ли барсук залезть за шишками на сук? (Нет, барсук не лазает по деревьям)

Может ли кулик прикусить себе язык? (Нет, у птиц нет зубов)

Может ли тюлень на боку лежать весь день? (Да)

Может ли синица на крыше поселится? (Да)

Может ли медведь зимою потолстеть? (Нет)

Может ли сова ночью жить без сна? (Да)

Первая команда. “Лесные правила”.

1. Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только чуть не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.

2.Ветки дуба не ломай,
И почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать!
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять,
Ты пришел не убивать!

3.Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.

Вторая команда. “Мы – любители природы”.

1.Мы – любители природы!
Чтоб ее покой хранить,
Мы хотим от человека
Всю природу оградить.

2.Всех любить животных нужно
Каждый день и каждый час!
Купим каждому подушку,
Одеяло и матрас!

3.Мы помочь животным рады,
Мы хотим удачи им
Всех напоим лимонадом,
Шоколада им дадим.

4.Без природы в мире людям
Даже дня прожить нельзя,
Так давайте к ней мы будем
Относиться как друзья.

5.И при всем честном народе
Добавляем мы потом:
Нужно помогать природе
Но со знаньем и с умом!

Ведущий: Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке-

И микстура, и таблетки.

Ну а чем и как лечить

Мы вас можем научить.

Стоит в поле кудряшка – белая рубашка,

В середине золотая, кто она такая?

Выход ромашки:

Ведущий: А чем полезна ромашка?

Если случится тебе простудиться,

Появится кашель, поднимется жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый душистый отвар.

Ведущий: Необычная ромашка

В гости к нам сейчас пришла

На лугу не в поле я ее нашла

На белых лепесточках

Ну-ка, ребята, не скучайте,

На вопросы отвечайте.

Какой лес называется краснолесьем? (Сосновый)

Какие вещества растений убивают микробы? (Фитонциды)

Какая ягода заменит лимон? (Клюква)

Где у кузнечика ухо? (На ноге)

Самый верхний этаж в лесу? (Деревья)

Кто у ежа самый опасный враг? (Филин)

Какое вещество, содержится в клетках бересты, придает коре белую окраску? (Бетулин)

Лесная Фея 1: Природу нужно уважать,

Беречь, любить и охранять.

В лесу у нас свои законы,

И вам, друзья, они знакомы.

Вот вам, друзья, один совет:

Ведущий: Тише, тише вы, друзья

Что за звук там слышу я?

(Появляется Баба-Яга с пилой).

Баба-Яга: По утрам не ждет меня работа,

Я давно на пенсии сижу.

Вот избушка прохудилась что-то,

Коттедж себе соорудить хочу.

Ну, разве это много –

Всего один коттедж

Судить не надо строго –

Избушке тыща лет.

Лунным светом залита дорожка

Выхожу с пилой я на простор.

Спилить осталось мне немножко,

Чтобы вокруг поставить частокол.

Лесная Фея 2: Что ж ты, Бабушка-Яга,

Костяная ты нога,

Законы леса нарушаешь?

И деревья вырубаешь?

Баба-Яга: Моей избушке тыща лет:

Ни удобств, ни зала нет.

Где гостей мне принимать,

Банкеты разные справлять?

Всю жизнь в лесу вы проторчали,

От жизни вы совсем отстали

Я же в ступе полетала –

Ох, коттеджики видала!

Ведущий: Лес – богатство и краса!

Надо всем беречь леса!

Баба-Яга: Да вы что, совсем свихнулись?

Или только что проснулись?

Скоро лес растащат весь –

Срублю, пока возможность есть!

Всюду мусор, разный хлам,

Что деревьев жалко вам?

Лесная Фея: А ты метлу свою возьми,

И полянку подмети,

Мусор здесь ты прибери

И цветочки посади.

Наведи везде порядок,

Чтобы дети были рады

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костёр, и тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Леший 2: Ну, этих вроде проучили –

Запомнили наш с тобой урок

И другим накажут впрок.

Баба-Яга: Ой, спасибо вам, друзья!

Изменюсь теперь и я!

Стану доброй я старушкой,

Буду людям помогать.

По лесочку я пройду

И порядок наведу!

Пусть щебечут соловьи

От зари и до зари!

Дети: 8) Взгляни на глобус – шар земной –

Ведь он вздыхает, как живой

И шепчут нам материки:

9) В тревоге рощи и леса,

Роса на травке, как слеза.

И тихо просят родники:

10) Грустит, глубокая река,

Свои, теряя берега,

И слышу голос я реки:

11) Остановил олень свой бег:

«В тебя мы верим – не солги,

12) Берегите землю, землю берегите!

Берегите птицу в голубом зените!

Бабочку на листьях берегите,

На тропинках солнечные блики.

13) Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным раздольем,

Ласточку, мелькающую в жито.

Берегите землю! Берегите!

(поется на мотив мелодии из м/ф “Бременские музыканты”)

1. Ничего на свете лучше нету,

Чем сберечь чудесную планету.

Будет лес любимый свеж и зелен,

Эту радость мы с тобой разделим (2 раза).

2. Береги ты все живое рядом

И на все смотри хозяйским взглядом.

Знают даже маленькие дети –

Должен быть порядок на планете (2 раза).

3. Пусть всегда вода в реке струится,

Пусть всегда поют над нами птицы,

И природе сами мы поможем,

Эту радость мы с тобой умножим (2 раза).

(Во время песни дети украшают деревьями и цветочками, нарисованный на плакате шар.)

Читайте также: