Саундтреки своими руками
Добавил пользователь Евгений Кузнецов Обновлено: 04.10.2024
Вы можете создавать биты бесплатно в своем веб-браузере без установки программного обеспечения. Некоторые из этих онлайн-приложений для создания битов работают на мобильных устройствах и поддерживают внешние MIDI-контроллеры. Эти онлайн-приложения для создания битов очень интересны, и вы можете часами создавать с ними биты.
1. Splice Beatmaker
Splice Beatmaker позволяет создавать различные музыкальные жанры, включая хип-хоп, танцы, R&B и другие. Программное обеспечение Splice Beatmaker позволяет музыкантам мгновенно и эффективно создавать музыку без особых знаний программного обеспечения.
2. Sampulator
Sampulator - это онлайн-сэмплер, который позволяет вам проигрывать и записывать 46 аудио семплов в вашем браузере.
3. Sample Stitch
Позволяет музыкальным продюсерам воссоздавать популярные биты.
4. BandLab
Музыканты и поклонники могут сотрудничать в Интернете с помощью BandLab, облачной многодорожечной музыкальной программы. Онлайн-редактор микширования позволяет записывать, редактировать и микшировать музыку онлайн. Создавайте качественные треки онлайн, записывая вокал и настоящие инструменты.
5. Soundtrap
Музыкант может создавать биты онлайн с помощью музыкального программного обеспечения Soundtrap. Используя Soundtrap, вы можете записывать, сочинять и микшировать все онлайн. Вы можете легко воплотить свои идеи в жизнь с помощью Soundtrap. В нем есть предустановленные инструменты для любого жанра, в котором вы работаете, а также инструменты для синтеза, зацикливания, записи и наложения инструментов и вокала.
6. Genius Home Studio
Программное обеспечение GENIUS Home Studio позволяет пользователям создавать песни и преподавать музыку. Вы можете записывать свой голос, создавать свой собственный ритм и экспериментировать.
7. Amped Studio 2
Amped Studio 2 - это музыкальная онлайн-студия и инструмент для создания музыки на основе браузера. Этой онлайн-музыкальной DAW могут пользоваться как любители, так и профессионалы. Вы можете одновременно воспроизводить аудио и MIDI треки в Amped Studio. На этом же треке вы можете накладывать инструменты на свой вокал.
8. Soundation Studio
Soundation Studio предоставляет музыкантам доступ к технологиям записи профессионального качества через облако. Помимо предоставления пользователям инструментов для записи, микширования и мастеринга звука, он также позволяет им удаленно сотрудничать.
9. 808 Cube
Это драм-машина TR-808, вдохновленная кубика рубика.
10. Signal MIDI Editor
Это бесплатный онлайн-редактор MIDI, в котором есть более 100 музыкальных инструментов.
11. Roland 808 и 303 Studio
Это эмулятор бас-синтезатора Roland TR-808 и TB-303. Более подробно можно ознакомится в нашей прошлой статье .
12. iO-808 Drum Machine
Это полностью переделанная веб-версия драм-машины TR-808.
13. HTML5 Drum Machine
HTML5 Drum Machine позволяет создавать, сохранять и загружать барабанные петли в вашем браузере.
14. Acid Machine 2
Эта драм-машина и секвенсор в одной оболочке.
15. Audiotool Online Music Studio
Программное обеспечение для создания музыки. 25000 семплов и пресетов в библиотеке семплов. Ряд звуковых эффектов, таких как графические эквалайзеры, автоматические фильтры, усилители стерео, педали и многое другое.
16. Snap Jam
С SnapJam вы можете создавать биты онлайн, используя бесплатные музыкальные инструменты. С помощью встроенной драм-машины вы можете создавать фоновые треки для импорта в микшер.
17. MIDI City – Make Beats Online
В MIDI City доступно более 128 виртуальных музыкальных инструментов, таких как синтезаторы, пианино, гитары и органы. Используйте клавиатуру, сенсорный экран или мышь для воспроизведения звука.
18. Online Sequencer
С его помощью вы можете редактировать MIDI-ноты и последовательности онлайн.
19. WebSynths Grooves
WebSynths Grooves - это библиотека семплов и драм-машина. Пэды для 16 барабанов, 28 наборов ударных, а так же можно записать 8 паттернов.
20. Onemotion Drum Machine
Вы можете использовать драм-машину на своем телефоне, планшете или в веб-браузере.
21. Drumbit
Простая драм-машина с различными наборами ударных. Вы можете создавать, редактировать и сохранять образцы ударных.
22. WebAudio Drum Machine
Вы можете создавать собственные барабанные ритмы с помощью этого онлайн-секвенсора ударных. Наборы ударных содержат 15 различных звуков и 26 различных эффектов. Шаг можно регулировать для каждого барабана.
23. Pattern Sketch
Драм-машина и секвенсор эскиза паттернов смоделированы по образцу драм-машин Roland TR-808 и TR-909. Импортируйте и экспортируйте шаблоны в форматах WAV, OGG и MP3. Содержит 9 наборов ударных.
24. WebX0X
С WebX0X вы можете создавать MIDI-барабаны и играть на них, используя MIDI-синтезатор ударных и секвенсор. Все создание звука происходит в браузере без использования семплов.
25. Ocean: Make Beats Online
Используя Ocean, вы можете экспериментировать со звуками, сотрудничать с друзьями и создавать биты бесплатно в своем браузере.
26. Free Online Sampler
Этот онлайн-семплер предоставляет простой способ создания битов онлайн.
27. Typedrummer
28. orDrumbox
OrDrumbox, программа для драм-машины, обладает множеством интересных функций: арпеджиатор, лофи рендеринг, мягкие синтезаторные звуки.
29. Sub Chill – Rap Beat Maker
Эта самплер с 16 пэдами поставляется с множеством одноразовых семплов.
30. Chrome Music Song Maker
Song Maker от Chrome Music Lab - это простая программа для создания музыки в виде сетки с несколькими музыкальными инструментами. Добавить ноты к песне так же просто, как щелкнуть сетку. Вы можете поделиться ссылкой на свою песню. Также можно использовать MIDI-клавиатуру или микрофон.
Поставь лайк этой статье если хочешь еще больше такого контента!
Подписывайтесь на наш канал , а так же вступай в нашу команду в телеграмм @soundgrams где эксклюзивные бесплатные материал для музыкантов от сливов курсов до бесплатных плагинов!
Если будут вопросы, то задавай не стесняйся, я постараюсь ответить. Так же указывай в комментариях свой любимый онлайн инструмент!
Мне всегда нравились видеоигры. С самого детства я был очарован, загипнотизирован такими играми как Quake, Hexen, Heroes of Might & Magic.
В какой то момент своей музыкальной карьеры я понял, что теперь я способен сочинять музыку. А сочинение и создание музыки для медиа всегда было моей мечтой. И вот теперь, превратив свою мечту в реальность, я занимаюсь созданием музыкальных композиций для фильмов и видеоигр. Но эта работа, как и любая другая, полна плюсов и минусов.
В этой статье я собираюсь осветить фундаментальные основы: особенности взаимодействия автора саундтрека с разработчиком, и то, как автор должен подойти к работе над музыкой для игры.
Общение и Согласованность
Для конструктивных и эффективных рабочих отношений композитор и разработчик должны как можно раньше выработать общее представление о саундтреке. Это необходимое условие успешности конечного результата.
Есть несколько простых способов придти к общему мнению:
Эталонные треки (Reference tracks) – трэки определенного исполнителя или группы которые выберет разработчик.
Звуковые эффекты для отдельных игровых событий – экспериментируйте со звуком до тех пор, пока вы оба не будете согласны, какой звук передает точное состояние мира игры.
Знакомство с игровой историей (game lore) – чем больше вы знаете об игре и ее истории, тем лучше вы сможете передать главную идею игры через звуки и музыку.
Анализ сценария
Чтобы ваш саундтрек соответствовал всему проекту настолько хорошо, насколько это возможно, вы должны тщательно изучить все компоненты игровой истории, сюжета, и самого геймплея. Если есть такая возможность, попросите демо-версию. Если нет, смотрите все геймплейные видео, к которым у вас есть доступ, и представьте, что вы берете управление в игре под свой контроль и играете в нее.
Когда я работал над Quake 4: False Dawn, неофициальным аддоном от Little Gears, для меня было очень важно добавить что то свежее и новое к наследию Quake. Я пришел к мнению, что для того чтобы сделать это, мне нужно начать полностью игнорировать заголовок Quake в названии. И думать об этом проекте не как о еще одной части из данной серии игр, а просто как об еще одном шутере.
Именно так и сделав, я приступил к глубокому изучению проекта, чтобы создать именно то, что я хотел. Зная предысторию игры, зная где она происходит и чем она кончится, у меня сформировался определенный концепт этой игры: действие происходит в футуристичном мире мрачной научной фантастики с агрессивными киборгами-пришельцами, и да, где судьба человечества находится в руках игрока. Итак, в итоге, в главном меню у нас будет играть трек в стиле мэссив индастриал(massive industrial), дарк дроун-эмбиент (dark ambient drones) в частях игры, которые связаны с исследованием, а так же гибрид оркестровой, электронной и рок музыки во время битв, плюс ко всему, немного саунд дизайна во время перехода от одних событий к другим.
И совсем не важно, над каким типом игры вы работаете, вам понадобится время чтобы понять игру, ее историю, и ее мир. Игра сама задает свой саундтрек, так что ваши знания о ней, а так же подсказки и указания разработчика станут отправной точкой.
Организация и производство
Давайте взглянем на них:
Главные блоки (Main blocks): это основа. Главные блоки содержат музыкальные инструменты и звуки, которые используются на протяжение всей игры. Если проводить параллель, то Главные блоки похожи на блоки из конструктора Лего. Эти элементы будут нашим Лего из которых мы будем строить нашу конструкцию
Блоки Исследования/Приключений (Exploration/Adventure blocks): это музыкальные темы, которые будут играть на заднем фоне, эмбиент, или элементы звукового дизайна в те моменты, когда игрок сфокусирован на изучении и исследовании мира игры. В зависимости от сценария, они могут состоят из неуловимо похожих, неопределенных, повторяющихся элементов, которые созданы на основе Главных блоков. Но они при этом не должны сильно отличаться.
Экшн блоки (Action blocks): Вот где начинается веселье. Как и в деле с главными и приключенческими блоками, экшн блоки могут быть как смешением всех элементов, так и быть надстройкой, чтобы создать определенное настроение. Обычно, я использую комбинацию тяжелых электрогитар и синтезаторов, которые подсознательно вызывают у игрока стремление двигаться и действовать в унисон с музыкой. Вот где ваша музыка работает по полной.
Здесь я приведу скриншот, на котором представлена основа трека, сделанного мной для боевых сцен в научно-фантастическом шутере от первого лица.
Мегагорны (The Megahorns), зеленые, это Главные блоки. Партия арпеджио на синтезаторе (Arp Synth), основная партия синтезатора (Lead Synth), Фактура (Texture), все синего цвета, это наши исследовательские блоки. Бас партия, крэши и т.д., красный цвет, это экшн блоки.
Как вы можете видеть, я скомбинировал эти компоненты, и теперь они составляют стержень этого трека.
Дорожки исследовательских блоков уже были использованы мной в качестве эмбиента на этом же уровне. В моменты спокойствия и тишины, когда игрок будет искать ключ-карты, основные элементы блоков исследования послужат нам для создания эмбиента.
Электронные ударные, и агрессивная бас партия добавляется для того, чтобы задать мощный темп, сопровождая перемещение и стрельбу, усиливая атмосферу определенного уровня.
Здесь приведен пример моего трека, где я использовал систему блоков.
Он содержит в себе все те блоки, о которых я говорил выше.
Итак, как же это работает?
Качающий дапстеп бас, оркестровые струнные, и интенсивная партия ударных задают мужественный настрой, идеально подходящий для любых экшн сцен, от перестрелок до преследования.
Для того чтобы сделать эмбиент-версию этого трека, я удалил мощные элементы, о которых я писал выше, оставив только саб (sub drops), партии пианино и синтезатора. С этими оставшимися элементами трек приобрел темное и мистическое настроение. И вот, у нас готов трек, подходящий для изучения и исследования уровня.
План прежний. Используйте весь оригинальный трек для экшна, и его вариации для сцен исследования, и вот вы имеете свой собственный саундтрек для видеоигры!
Помните, вам не нужно повторять все эти элементы, вам просто нужно правильно организовывать блоки. Вы работаете с конструктором Лего. Блоки это элегантное, эффективное решение, которое работает у меня, и которое может помочь вам организовать вашу работу и улучшить ваши навыки написания саундтреков для видео игр.
Заключение
Процесс сочинения и создания саундтрека всегда будет различным, так как все разработчики имеют разные требования. Но взаимопонимание, погружение в историю игры, понимание геймплея, и эффективная организация рабочего процесса жизненно необходимы. Следуя этим простым рекомендациям, вы можете достичь фантастического взаимодействия геймплея и музыки, и погрузить игрока в незабываемое путешествие в мир видеоигры.
При написании звуковой дорожки к игре помните, что это не просто музыкальное произведение, в основе которого лежит песня, создавайте некое оформление, способное подчеркнуть геймплей игры. Не переусердствуйте, не надо стремиться перетянуть внимание на музыку.
Саундтрек должен соответствовать видеоряду. Чтобы этого добиться, вы должны четко понимать, чего хотите получить от своей музыки. При работе над музыкальным сопровождением учитывайте множество факторов: постарайтесь вызвать у геймера правильные ассоциации с различными объектами мира, представленными в игре.
Одним из главных моментов является то, что саундтрек должен четко передавать настроение, причем в реальном времени. Для этого начните сотрудничать с другими создателями игры, начиная с ее разработки. Так вы сможете прочувствовать основную идею, изначально дополненную предварительными скриншотами, графическими образами.
Прочитав сценарий компьютерной игры, составьте дизайн-документ, в котором четко пропишите количество необходимых мелодий, стилистику и их продолжительность.
При написании музыкального оформления главное - создать правильную атмосферу. Если ее не будет, то даже при хорошей музыке полноценного саундтрека не получится.
Музыка уже давно является неотъемлемой частью жизни любого меломана или профессионального музыканта. Если раньше создавать свои композиции могли только талантливые и обученные люди, то в настоящее время развитие цифровых технологий позволяет сделать это в домашних условиях на своем компьютере.
В нашей подборке представлены лучшие программы для создания музыки на компьютере с расширенным функционалом, тонкими настройками звучания, массой интересных фильтров, семплов, эффектов и виртуальных музыкальных инструментов на любой вкус.
Качественную музыкальную композицию, ремикс или аранжировку сможет создать не только опытный юзер, но и новичок. Предлагаем рассмотреть приложения для создания музыки на ПК и выбрать самое достойное и удобное.
Рейтинг программ для создания музыки на компьютере
Программы | Русский язык | Лицензия | Инструменты | Рейтинг | Плагины | Аудио импорт |
MAGIX Music | Да | Пробная | Профи | 10 | Да | Да |
Adobe Audition | Да | Пробная | Профи | 10 | Да | Да |
FL Studio | Да | Пробная | Профи | 10 | Да | Да |
Mixcraft | Да | Пробная | Профи | 9 | Да | Да |
Sibelius | Да | Пробная | Профи | 9 | Да | Да |
SunVox | Да | Бесплатная | Любитель | 8 | Нет | Да |
MadTracker | Нет | Бесплатная | Профи | 9 | Да | Да |
NanoStudio | Нет | Бесплатная | Любитель | 8 | Нет | Да |
Studio One | Да | Пробная | Профи | 7 | Да | Да |
Traktor Pro | Нет | Пробная | Профи | 9 | Нет | Да |
Ableton Live | Нет | Пробная | Профи | 9 | Да | Да |
Reaper | Да | Пробная | Любитель | 7 | Да | Да |
Cubase | Да | Пробная | Профи | 7 | Да | Да |
MAGIX Music Maker скачать
Популярный бесплатный аудиоредактор с набором шаблонов сэмплов, виртуальных инструментов, лупов и треков для записи. Этим приложением пользуются многие ди-джеи и начинающие музыканты, которые ценят софт за высокую работоспособность и внушительный функционал. Уникальная коллекция эффектов и инструментов позволяют создать интересный аудиотрек, а скачивание дополнительных звуков разнообразит материал. Пользователь может записывать электроакустические приборы, MIDI-клавиатуры и подключенные электронные инструменты, применять более сотни треков для записи и коррекции, а также комбинировать инструменты. Созданную работу можно опубликовать на ресурсах. Free-версия активна 30 дней.
Adobe Audition скачать
Adobe Audition – бесплатная утилита для редактирования и создания музыкальных композиций. Имеет большой набор эффектов, фильтров, инструментов и поддержку VST-плагинов.Аудиоредактор позволяет создавать профессиональную музыку высокого качества с применением различных технологий и режимов. В настройках пользователь может записывать отдельные дорожки, удалять из них посторонние звуки и шум, добавлять эхо, компрессию, реверберацию и сводить треки в единый микс.
FL Studio (FruityLoops) скачать
Мощное ПО создает интересные музыкальные композиции с использованием встроенных семплов, фильтров и спецэффектов. На выходе пользователь получает высококачественный материал, который можно сохранить в удобных форматах (только в платной версии). В редакторе можно использовать эквалайзер, драм-машину, микшер с большим набором треков, семплер и MIDI. Доступно применение VST-плагинов, добавление своих спецэффектов и тонкие настройки для прописи партитуры и настройки звучания. В музыкальной студии смогут работать профессиональные ди-джеи и новички, несмотря на отсутствие русскоязычного меню, интерфейс достаточно понятен.
Mixcraft скачать
Благодаря своему широкому функционалу утилита очень популярна среди музыкантов и считается полноценной студией звукозаписи. Создает качественную музыку за счет применения впечатляющего набора виртуальных инструментов, эффектов и семплов. В состав софта входят: цифровая звуковая станция, нелинейный видеоредактор, MIDI-секвенсор и хост для подсоединения инструментов. Пользователь может записывать MIDI-дорожки и аудио, выбирать лупы из более 6000 видов от профессионалов, настраивать тональность, темп, звуковысотное смещение. Микскрафт поддерживает VST и ReWire-плагины, имеет расширенный поиск и инструменты для прописывания семплов, паттерн и битов, создания ремиксов и собственной аранжировки. Среди минусов частично русифицированное меню и 14-дневный срок работы бесплатной версии.
Sibelius скачать
Профессиональный софт для написания музыкальных партитур, воспроизведения, сохранения, записи на диски и их публикации в Интернете. Нотный редактор насчитывает порядка 1500 инструментальных партий, синхронизируется с виртуальными синтезаторами и секвенсорами, имеет эмулятор клавиатуры фортепиано и грифа гитары, а также опции для подсоединения MIDI-клавиатуры, микрофона, гитары и электронных инструментов. Сибелиус ценится за высокоскоростную обработку треков, умные алгоритмы написания нот, большой арсенал семплов и шаблонов с лупами, а также интуитивно понятный интерфейс. Поддерживает VST технологии и MusicXML, публикует работы на SoundCloud, YouTube и Facebook.
SunVox скачать
MadTracker скачать
Бесплатный музыкальный редактор позволит создать интересную композицию с помощью набора качественного инструментария, интересных эффектов, образцов композиций и опций для написания нот с клавиатуры. Студия поддерживает плагины, имеет методику передачи звука в реальном времени, опции для подключения музыкальных инструментов и чат для консультаций и общения. Софт работает стабильно и функционирует на слабых компьютерах. Пользователь может дополнять и изменять образцы музыки, а также выравнивать громкость.
NanoStudio скачать
Качественная утилита с функциями для звукозаписи с использованием фильтров, битов и встроенного синтезатора. Для работы в приложении необходимы навыки генерирования битов и совмещения их с синтезатором. В широком функционале пользователь может выбирать пэды и настройки, в реальном времени записывать с микрофона материал и создавать свои уникальные мелодии. Поскольку меню англоязычное, разработчики предлагают большой выбор мануалов и учебников для детального ознакомления с опциями.
Studio One Free скачать
Качественный софт с профессиональным функционалом для написания музыкальных композиций, создания звукозаписей и аранжировок с помощью широкого набора виртуальных инструментов и семплов. Эта мощная цифровая студия звукозаписи подстраивается под потребности пользователя, совместима с Core Audio, Windows Audio и ASIO, использует неограниченное число треков, интегрируется с плагинами Ampire XT, Flanger и Beat Delay. Пользователь может применять ресемплинг, нормализацию и интересные спецэффекты. В Pro-версии (активна 30 дней) можно синхронизироваться с QuickTime video, создавать и микшировать треки, импортировать и экспортировать MP3.
Traktor Pro скачать
Специализируется на создании качественной музыки в домашних условиях с использованием семплов, спецэффектов и фильтров. В профессиональном редакторе можно воспользоваться опциями эквалайзера, редактора тегов и микшера. Возможности Трактор Про актуальны для новичков и опытных диджеев, помогают реализовать свои таланты в создании высококачественных миксов. Пользователю доступно редактирование композиций 4 пультами, объединение нескольких материалов, использование виртуального четырехканального микшера, полноэкранного режима и лимитера. Пробная версия проги работает только 30 минут, после чего отключается.
Ableton Live скачать
Удобная утилита для создания уникальных музыкальных композиций за счет набора встроенных оцифрованных фрагментов, семплов, фильтров и звуков музыкальных инструментов. Эта музыкальная студия имеет технологию мультрека, функции микширования, Drag-N-Drop и работу с MIDI-устройствами. К возможностям софта можно также отнести обработку музыки в реальном времени, добавление и прописывание партий инструментов с применением к ним точного звука, а также сохранение работы в популярном аудиоформате. Пробная версия активна 30 дней.
Reaper скачать
Бесплатное приложение, позволяющее записать высококачественное аудио, создать многоканальную композицию и отредактировать материал в режиме мультрека. В Рипере представлено большое количество фильтров, эффектов и тонких настроек. Пользователь может конвертировать файлы в разные аудиоформаты и подключать VST и VSTi-плагины. Кроме этого, реализована запись вокала, барабанов, бас- и ритм-гитары с возможностью обработки отдельно каждого канала и их сведения в единый микс. Бесплатная версия активна месяц.
Cubase скачать
*Уточнение
Эта статья предполагает, что вы уже писали музыкальные произведение раньше, используя компьютерные технологии, у вас уже есть некоторое представление о том, что такое аккордовая прогрессия, вы получили знания в написании мелодии и понимаете основы ритма. Если же у вас есть проблемы с теорией музыки и сочинением композиций, рекомендуем пройти один из наших курсов, чтобы улучшить свои навыки и стать настоящим профессионалом!
Создание музыки для игр и видео
Создание оркестровой и электронной музыки для видео игр и кино.
Саунд-дизайн для игр и видео
Создание звуков для видео игр и кино.
Студенты, которые приходят к нам, часто асимметричны с точки зрения их набора навыков. Они или очень технически подкованы, но у них нет понятия о музыке или наоборот. Не важно, какая сторона у вас сильней развита, вам понадобятся они обе!
С точки зрения технологий, вы должны чувствовать себя как дома в своем цифровом аудио рабочем пространстве (DAW), используя виртуальные инструменты и создавая готовые миксы вашей музыки. Вам нужно знать как использовать все основные функции вашей DAW максимально продуктивно.
Технологии.
Вам понадобится цифровая аудио рабочая станция или DAW. Это может быть полнофункциональная профессиональная программа, такая как Cubase, Logic, ProTools или Reaper. Вы даже можете начать работу с GarageBand, если вы привыкли там работать.
Обзор рабочего процесса.
Шаг первый. Проект.
Первое, что вам нужно сделать, это узнать о деталях проекта. Изучите жанр, к которому он принадлежит, его создателей, продюсеров или режиссера.
Шаг второй. Краткое изложение.
Затем вы должны разобраться, чего хочет продюсер или режиссер. Он объяснит, чего ждёт от вас и вашей музыки. Некоторые из них очень подробны и детальны в своих объяснениях, а другие, честно говоря, понятия не имеют, как все должно выглядеть в итоге.
Шаг третий. Поиск основного музыкального концепта.
Это процесс принятия решения о том, какая будет музыка и какую функцию она будет выполняет. Это вы делаете с режиссером, пока смотрите фильм, но всё чаще это делается удаленно. В итоге вы получите длинный список идей: отдельные музыкальные наброски, которые в последствии составят партитуру для фильма.
Шаг четвёртый. Озвучивание фильма.
Открывайте DAW и импортируйте файл фильма, чтобы было удобно синхронизировать вашу музыку с определенной сценой из него. Вы выбираете набросок из вашего списка и начинаете его дорабатывать. Конечно, вам придется потратить некоторое время на аранжировку, чтобы все звучало так, как вы задумали, но многие из ваших набросков будут короткие, поэтому вы просто погрузитесь в процесс и начнете играть ваши идеи при просмотре фильма.
И так, давайте рассмотрим каждый из этих пунктов подробнее!
Шаг первый. Проект.
С самого начала стоит сказать, что в данной статье мы рассмотрим подход с точки зрения коммерческого проекта, где композитор делает то, что ему говорит продюсер или режиссер. Если вы работаете над неоплачиваемым проектом, вы можете быть более равноправным партнером и, следовательно, иметь гораздо больше права голоса в отношении направления музыки. В любом случае, вам нужно уточнить много основных вещей в работе над фильмом.
Какова цель фильма?
Это коммерческий фильм, предназначенный чтобы выйти в прокат и получить прибыль, арт-хаус, инди фильм, малобюджетный или студенческий проект? Все эти вещи имеют значение.
Какая длительность фильма?
Какой жанр у фильма?
Какой творческий подход выбрать?
Вы должны понимать, какой по настроению фильм: веселый и современный, или может быть снят в стиле классического Голливудского фильма, арт-хаус в атмосфере инди-фильмов или немного пошлый? Это то, где нужно понять режиссерский подход. Изучите режиссера на IMDB или найдите его веб-сайт или страницу в соц. сетях. Разузнайте, с какими композиторами он раньше работал.
Технические (но важные) детали. (Краткий обзор процесса по порядку)
- Разработка: проработка основной идеи, привлечение финансирования, кастинг ключевых актеров и размер съемочной группы и помощников.
- Пре-продакшн: детальная разработка сценария, проработка локация для съёмок, найм недостающих членов команды и оборудования, составление детального расписания съёмок.
- Продакшн: время, когда фильм снимается.
- Пост-продакшн: редактирование фильма, музыки и звуков.
- Дистрибуция: распространение фильма в прокат по всему миру.
Стадии монтажа фильма.
Первый монтаж называется “сборка” (assembly) и обычно он на 50 процентов длиннее, чем финальный результат. Далее идет “черновой вариант” (rough cut). Он уже ближе к финальному монтажу, но некоторые сцены всё же могут быть переделаны. Потом идёт так называемое “запирание” (locked cut) и “финальный монтаж” (final cut). В этой точке (теоретически) фильм перестает изменяться и над ним уже можно работать композитору и саунд-дизайнеру.
Шаг второй. Краткое изложение.
Режиссёр фильма должен дать вам краткое изложение общего направления музыки и того, какой она должна быть. Это могут быть любые слова вроде “круто”, “современно”, “агрессивно”, до очень конкретных ссылок на определенные стили музыки. У некоторых режиссёров нет идеи, чего они конкретно хотят или наоборот, у них есть идея, но они хотят услышать ваши идеи первыми. Так что вы можете ожидать, что вам придётся делать все без помощи режиссёра и наоборот, иметь дело с чётким представлением музыки в фильме, вплоть до детально проработанных музыкальных образов.
Часто при монтаже может быть использована обычная коммерческая музыка, которой не будет в финальной версии, но это очень хорошо может вам понять то, что хотел бы слышать режиссер фильма. Но композиторы не очень любят использовать коммерческие треки в фильмах. По возможности поговорите с директором и познакомьтесь с ним, узнайте его музыкальный вкус. Старайтесь избегать неопределенных описаний и слов и больше привязывайтесь к конкретному примеру. Например, не говорить “Сделаем это круто и эпично”, а сказать “Ты имеешь ввиду звук, как в фильме Кристофера Нолана “Начало”? Используйте музыкальные примеры, которые вы оба знаете, чтобы общаться. Это позволяет избежать двусмысленности и понять что режиссёр хочет с самого начала вашего диалога. Это естественно и принесет больше пользы обеим сторонам.
На этом мы завершим первую часть. В следующей статье вы узнаете о поиске музыкального концепта и деталях работы при озвучивании фильма.
Спасибо за ваше время! Удачных сочинений!
Даты проведения онлайн-курсов:
- "Музыкальный саунд-дизайн" - 10 января 2022 года;
- "Введение в саунд-дизайн" - 20 января 2022 года;
- "Саунд-дизайн для игр и видео" - 15 февраля 2022 года;
- "Реверс-инжиниринг и синтез" - 16 марта 2022 года;
- "Работа со звуком в Unreal Engine" - 28 марта 2022 года;
- "Сведение и мастеринг" - 31 марта 2022 года;
- “Интерактивный звук и движки” - 19 апреля 2022 года;
- "Музыкальный саунд-дизайн" - 24 мая 2022 года;
- "Введение в саунд-дизайн" - 26 июня 2022 года;
- "Создание музыки для игр и видео" - 16 июля 2022 года;
Для того чтобы не пропустить набор на курсы, мы подготовили для вас телеграм-бота, в котором будет вся актуальная новостная информация!
Читайте также: