Саундтрек как сделать карьеру
Привет тебе, читатель. Меня зовут Вячеслав Сандаков, творческий псевдоним Sun Duck. Я являюсь резидентом музыкальной команды M-Music Records, 10 лет занимаюсь саунд и гост продакшеном. Мои композиции издаются на лейблах Warner Music, Soyuz Music и Effective Records, частенько попадают в ротацию радиостанций Like.fm, NRj, DFM и других. Это краткое резюме, чтобы было понятно, что определённый релевантный опыт у меня имеется и слова мои что-то, да стоят.
Бытует мнение, что заработать на музыке можно только, если стать известным артистом, часто давать концерты и создавать постоянную шумиху вокруг себя. Спешу огорчить (или обрадовать) — это далеко не единственный способ жить в достатке, если ты музыкант. Итак, 10 идей прощупанных на личном опыте и опыте моих коллег.
Также в этом списке не будет про продажи музыкального оборудования, разработку плагинов, аренду звука и прочих идей более технического толка. Только творчество, только хардкор!
Этот пункт вовсе не о том, что нужно стать звездой и покорить вершины всех чартов мира (хотя, конечно, к этому стоит стремиться). Этот пункт о том, что можно получить достойный пассивный доход, не являясь при этом обладателем Грэмми (ну или тарелки МузТВ).
И вот, вам пример: три года назад я и мой друг, Максим, решили запустить проект под кодовым название Max Vertigo & PilGrim N.C.K. Проект подразумевал под собой выпуск песен в жанре кальянного рэпа. После нескольких треков нам удалось попасть на лейбл Warner Music Russia и получить от них помощь в продвижении синглов.
Результат: мы до сих пор получаем отчисления по смежным и авторским правам, а в общей сложности на данный момент мы заработали около 1 млн. рублей на двоих, при том что с лейблом мы делим доход 50/50.
Как это работает? Все очень просто: рынок популярной музыки конкурентно очень высок. Поток информации в секунду просто колоссальный. Но при этом аудитория лояльная к популярным жанрам просто огромнейшая! Шанс того, что при небольшом промо продвижении ваш трек найдёт своего слушателя, очень даже приличный. Слушатель конвертируется в стримы, а стримы, в свою очередь, в деньги. В итоге получаем доход от смежных и авторских прав. Профит!
Не многие могут себе позволить пригласить на свадьбу Егора Крида, или отметить юбилей в компании с Григорием Лепсом. Но очень многие хотят живой музыки на своём мероприятии. И, о чудо! На рынок врываются кавер-группы и музыканты. Думаю, такой способ развития знаком каждому и не требует более детальных объяснений. Набираем группу, создаём профили в соцсетях, связываемся с ивент-менеджерами, даём локальный таргет… в общем, занимаемся продажей своих услуг.
Пожалуй самый притязательный пункт для любого музыканта, потому что открывает большие возможности при минимальных вложениях. Но прежде, чем говорить о затратах, расскажу о сути.
О каком же таком аудио-контенте идет речь? Да вот о каком:
- Битмейкинг
- Гостпродакшн
- Сэмплирование и синтезирование
Гостпродакшн (не путать с гострайтом) — это создание полноценных песен (музыка, текст, вокал) с последующей продажей. Направление сравнительно новое, на российском рынке существует около 3-х лет, но очень перспективное. Кто же купит полноценную песню? Поверьте мне, те кому это нужно действительно существуют:
это вокалисты, которые талантливо поют, но абсолютно не умеют создавать свои песни;
это люди, которые хотят поздравить песней любимых или выразить свои чувства;
это уже известные артисты, у которых просто нет времени на создание нового и проще это новое купит; и так далее и тому подобное.
А где же продавать свои песни? Лично я продаю только на 2-х площадках. Это EDM Ghost production (продаются песни в стиле EDM для зарубежной аудитории) и EverySong (продажа русскоязычных треков в жанре Pop).
Сэмплирование и синтезирование — это, конечно, больше про инструментарий. По сути, это создание библиотек с уникальными звуками, как зацикленных, так и одиночных. Так как музыкальный рынок безумно насыщенный, многие начинающие артисты ищут уникальное звучание, чтобы выделиться в массе других. Чтобы это уникальное звучание найти, они обращаются в магазины сэмплов и звуков, такие как Loopmaster и Splice. Поэтому, если есть знания и умения, почему бы и не попробовать себя в таком ремесле.
Ну и главный нюанс, все эти способы не требуют колоссальных затрат, как предыдущие. Все что требуется для старта — это компьютер с установленным DAW, мониторинговые наушники, простая внешняя звуковая карта, микрофон, немного усердия и таланта.
Этот способ очень схож с предыдущим с одной единственной разницей. Если в пункте 5 мы создавали все что нашей душе угодно, то sound-production и sound-design — это больше про работу на заказ. А что можно создавать на заказ? Да все тоже самое, только с четким техническим заданием. Например: родители хотят поздравить детей песней на свадьбу. К кому идти? К sound-продюсеру. Компания по ремонту хочет создать корпоративный гимн. Что делать? Идти к sound-продюсеру. Молодая gamedev студия нуждается в новых звуках выстрелов для своего шутера. Кто поможет? Sound-дизайнер.
В общем, этот список можно продолжать бесконечно, думаю уже итак все понятно.
Пожалуй, один из самых дорогих и невыгодных музыкальных бизнесов в наше время, если рассматривать студию только в разрезе записи и микшировании аудиоматериала. Как правило, студия звукозаписи помимо предоставления прямых услуг по назначению занимается пунктами 5 и 6, а также сдачей помещения в аренду специалистам, у которых студии нет по каким-либо причинам. Связано это опять же с большим количеством информации и развитием интернета. Все больше появляется самоучек из YouTube со своими, так называемыми, домашними студиями, которые не стыдятся экономить на материалах (например, шумоизоляция из подушек и микрофон с AliExpress), тем самым демпингуя цену на услуги записи. Поэтому открытие студии звукозаписи, должны быть мотивировано чем-то большим, чем просто запись вокала.
Продюсерский центр или лейбл — вид бизнеса, который доступен тем, кто по сути то и не музыкант, но музыку очень любит и разбирается в ней на уровне доктора наук. Такой вид музыкального предпринимательства — это уже другой уровень, здесь понадобится команда, материальные средства, богатые знания музыкального маркетинга и отменный вкус.
Монетизировать такую деятельность можно 2-я способами:
1. Предоставлять начинающим артистам услуги дистрибуции и продвижения, и забирать процент с прибыли.
2. Искать потенциальные таланты, продюсировать их, создавать личностный бренд, продвигать и также иметь процент от стримов.
А можно и комбинировать оба пункта.
И все таки музыкант — творческая профессия, а это значит, что нужно смотреть немного шире. Создавайте уникальный контент и получайте от этого дивиденды. И вот вам несколько кейсов:
Мыслите шире, ищите варианты и наверняка тоже нащупаете новую интересную нишу.
Ну и возвращаемся к тому с чего начали. Улица же тоже бывает разной. Одно дело играть в переходе метро в Омске (очень тонкий юмор), а другое дело играть на скрипке на Арбате, или зажигать депрессивные песни в Петербурге… Ладно-ладно, согласен этот пункт притянут за уши, но все же имеет место быть.
Отечественный кинематограф с началом девяностых годов переживает не лучшие времена. Сначала сказывалось недостаточное финансирование. Точнее, практически полное его отсутствие. Более-менее сносные фильмы выходили штучно. Хорошо, если, один-два за год.
Недостатки фильма
Грешить на недостаточное финансирование уже не получится. Бюджет фильма по разным слухам составил от 500 млн. до 1 млрд. рублей. Сумма более чем достаточная, чтобы сделать достойное кино. Однако сборы, были, мягко говоря, скромными: чуть более 70 млн. руб.
Плохие актеры? Вроде нет. Егор Бероев, Евгений Цыганов, Ксения Кутепова, Константин Лавроненко… Вполне достойный ансамбль. (К счастью, Александра Петрова и Сергея Безрукова режиссер догадался в проект не брать, а то получилось бы вообще печально).
Первое . Совершенная бессвязность сюжета. Человеку, который не читал роман Олега Куваева, разобраться в повествовании картины крайне сложно. Режиссер, почему-то весь фильм скачет с пятого на десятое. Иной раз понять, что это, о чем это, кто это и зачем, просто невозможно.
Вот, например, начинается заседание Геологического правления. Даже вскользь не озвучено, кто все эти люди, какого… они тут собрались и что обсуждают? Очень поверхностно описан Чинков. Кто он, почему вцепился в эту, по имеющимся данным, пустую, территорию, и пошел против решения комиссии? Нет даже намека.
Григорий Добрыгин в роли Баклакова. Ну не тянет он на сурового геолога из книги! (Кадр из фильма "территория").
Григорий Добрыгин в роли Баклакова. Ну не тянет он на сурового геолога из книги! (Кадр из фильма "территория").
В книге же раскрывается, что Чинков стоял у истоков фактически фундаментального открытия в геологии. В те времена считалось, что в оловоносных регионах золота быть не может. Тем более, на Магадане было много гранитных отложений, которые (опять же по тогдашним представлениям) тоже не могли соседствовать с драгоценным металлом.
Но гениальное чутье Чинкова подсказывало ему, что это ошибка. Что золото на территории есть, просто его месторождение не подпадает под привычные и казавшиеся тогда незыблемыми законы геологии. И он рискнул пойти против государственной машины, переориентировал партию на поиск драгметалла на свой страх и риск. Открыв, в итоге, одно из крупнейших в мире залежей золота (которое, кстати, сейчас активно дербанят современные эффективные собственники). Вот о чем говорилось в книге, и что не было внятно объяснено в фильме.
Второе . Картонные персонажи. Да-да. Как ни парадоксально, хорошие актеры играют хреновато. Иногда создается такое ощущение, что они читают текст по суфлеру. Вот, например, Баклаков. Выбор на эту роль актера Добрыгина, мягко говоря, странный. Кто такой Баклаков (по одной из версий прототипом персонажа был сам Олег Куваев)?
Опытный, закаленный в экспедициях геолог. Физически крепкий, суровый мужик. Кстати, по книге он набил морду Гурину (персонажу Евгения Цыганова). Кого же изобразил Добрыгин? Интеллигентного юношу с тонкими ручками и писклявым голоском. Без каких-либо претензий к таланту актера, роль эта не его.
Третье . Изменение места съемок. Режиссерская группа, для чего-то решила часть фильма снимать на плато Путорана. При том, что остальную часть снимали все-таки на Чукотке. Какой смысл в этих крайне дорогостоящих метаниях? Какую ценность картине они принесли? Ради привлекательных видов Путоранского заповедника? Очень красивые виды, никто не спорит. Но зачем?! Магаданская тундра тоже красива. Зачем было метаться между Чукоткой и Таймыром?
Четвертое. Бессмысленные, иногда, идиoтские сюжетные повороты. С чего начинается фильм? Первые кадры. Герой Добрыгина - геолог Баклаков - спит, завернувшись в оленью шкуру на льду… (Почему на льду-то?! Он, что, идиoт?!). Рядом нарты с непривязанными (!) собаками… (Точно идиoт!).
Суровый и опытный геолог Баклаков спит гoлышом на льду. Рядом непривязанные нарты с собаками (Кадр из фильма "Территория").
Суровый и опытный геолог Баклаков спит гoлышом на льду. Рядом непривязанные нарты с собаками (Кадр из фильма "Территория").
Вдалеке завыли волки, и собаки, ожидаемо, всей упряжкой с радостным лаем устремляются на встречу с ними. А суровый геолог Баклаков вскакивает и бежит вслед за стремительно удаляющимися нартами по льду… Гoлый… При сорокоградусном морозе… То есть, накануне, он разделся догола, завернулся в оленью шкуру и уснул на льду… Рядом с нартами… (Нет, он не идиoт, он олигофрен).
"Седой" стреляет в Баклакова и уходит с его рюкзаком в ледяной закат. "Гениальная" режиссерская находка! (Кадр из фильма "Территория").
"Седой" стреляет в Баклакова и уходит с его рюкзаком в ледяной закат. "Гениальная" режиссерская находка! (Кадр из фильма "Территория").
Что в итоге
Что в итоге? Известная субстанция в красивой обертке. За виды плато Путорана и саундтрек – пять. (Отдельная благодарность создателям фильма за Тамару Обутову в роли внучки оленевода. Хороша…).
Неймар вместе с сыном и друзьями жил в Бразилии во время первого локдауна из-за пандемии коронавируса.
Netflix решил снять про Неймара трехсерийный документальный мини-сериал, в котором создатели картины попытались объяснить, кто он такой. В фильме также снялись Лионель Месси, Кильян Мбаппе, Дэвид Бекхэм, Тиагу Силва, Луис Суарес и другие. Мы уже посмотрели сериал и составили свое мнение о данной ленте.
В том же году отец Неймара создал компанию NR Sports, которая и по сей день отвечает за имидж и карьеру форварда сборной Бразилии. Сейчас в ней работает более 215 сотрудников. Через нее проходит все: от рекламных контрактов до предложений от других клубов. Жизнь Неймара быстро превратилась в бизнес. Он стал самой популярной моделью в стране, постоянно мелькая в телевизоре. Рекламировал дезодоранты, шоколад, шампуни, бензин и многое другое. Для примера: в 2010-м зарплата Неймара была примерно 500 тысяч долларов в год, плюс вместе с отцом тогда они заработали еще 11 миллионов.
Отец Неймара говорит в сериале, что планирует в будущем отдать руководство компанией своему сыну, правда, последний пока не горит желанием этим заниматься.
Затем нам показывают видео с телефона Неймара, на котором он танцует вместе с Суаресом и Месси после победы в финале Лиги чемпионов-2015. Все трое были очень пьяны и одеты в костюмы с непонятными шляпами.
Поражение от Бельгии на ЧМ-2018 в России — одна из самых тяжелых неудач в карьере Неймара
Неймар делится впечатлениями о чемпионате мира-2018 в России. Сборная Бразилии дошла до 1/4 финала турнира, где уступила в Казани Бельгии со счетом 1:2. Футболист признался, что-то поражение стало для него одним из самых тягостных за всю карьеру. Он не хотел никого видеть, ни с кем разговаривать. Все причиняло ему боль, он даже не выходил в интернет.
Далее в фильме напоминают, что после матча ЧМ-2018 бразильцев со Швейцарией (1:1) в Сети появилось много мемов с тем, как Неймар бесконечно катится по полю после фола.
У Неймара есть 10-летний сын: во время локдауна он уехал к нему в Бразилию, а потом выдал свой лучший футбол
Нитью по всему фильму идет сюжет с сыном Неймара по имени Дэви Лукка. Мальчику уже 10 лет, и он живет в Бразилии вместе с мамой Каролиной Дантас.
Неймар был влюблен в Каролину со школы, и в 2011-м она родила ему ребенка. Футболисту тогда было 19 лет. Спустя несколько месяцев после того, как мальчик появился на свет, пара рассталась. Тем не менее Неймар поддерживает хорошие отношения с мамой ребенка, а также часто проводит с ним время.
На один из последних дней рождений Неймар подарил Дэви коробку из-под электроскутера, которая была набита школьными книгами. Так они вместе с мамой решили обратить внимание мальчика на учебу, разыграв его. Все дело в том, что Дэви не любит ходить в школу.
Весной 2020-го во Франции объявили локдаун и остановили чемпионат страны. Матчи Лиги чемпионов перенесли. Неймар улетел в Бразилию и жил вместе с сыном. Игрок наслаждался этим временем и не забывал про тренировки, которые не воспринимались как работа. Те дни он назвал незабываемыми. Неймар вспомнил, насколько любит футбол, когда рядом его окружали родные.
Неймар вместе с сыном и друзьями жил в Бразилии во время первого локдауна из-за пандемии коронавируса.
Зато весь фильм нам продают идею сравнения Неймара с героем комиксов DC Бэтменом, который, как и сам футболист, нуждается в хаосе. Ведь для них обоих это идеальная среда обитания. Наряду с этим, в Неймаре живет и другой персонаж — Джокер, с которым он ассоциируется у критиков. Основная идея фильма: непоследовательность и беспорядочность, может, и делают жизнь хуже, но эти два фактора необходимы Неймару. Без них он потеряется.
Самые узнаваемые мелодии из фильмов ужасов
Мелодии из каких хорроров помнят российские кинозрители:
1975 / Драма, Приключения, Триллер
1978 / Триллер, Ужасы / США
Песни в альбоме
Free Guy - OST / Главный герой - Саундтрек (2021)
Всего голосов: 3
Похожие саундтреки
Christophe Beck
Free Guy - OST / Главный герой - Саундтрек [Score]
Christophe Beck
Elektra - OST / Электра - Саундтрек [Score]
John Debney / Christophe Beck
The Tuxedo - OST / Смокинг - Саундтрек [Score]
Популярные исполнители
Популярные жанры
Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.
You are using an outdated version of Internet Explorer, please upgrade to any of the following web browsers to access this website.
Читайте также: