Сарай из старых покрышек своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 09.09.2024


Пришло лето.Старая сарайка совсем прохудилась.Было решено построить новую.Решил строить сам.Посмотрел видосы в интернете кто как делает.Сам я не разу сараек не строил.Начал с фундамента, привез восемь колёс от своего Финика, они свое отъездили а на фундамент самое оно.Купил три мешка цемента по 50кг. и начал заливать.




Комментарии 37


фундамент из старых баллонов интересная тема))))


Интересная, очень бюджетная и должна быть надежная.


должна быть?)))) практика покажет. ))


а как выравнивать то потом? в уровень же не выставлено


Между брусом и покрышкой подкладываешь и в уровень выставляешь.


А что подкладывать? Доски? Я их увидел на фото между брусом и руберойдом?


Всё верно.Подкладываешь доски и выставляешь уровень.Можно конечно выставить колеса сразу в уровень но этот процесс займет много времени, так быстрей и проще.


Так то да, но подкладывать доску меньше 40 нет наверное смысла так как остальные тонкие по сути под большой сарай. Вес немалый. А 40мм в перепадах огого)))
А почему например для бруса подставки не забетонировали туда? Можно было бы все в уровень и выставить. Или это гуляющий фундамент и в него нельзя? (Просто интересуюсь)


Без разницы какая доска, она лежит на бетоне.Фундамент скорей всего будет двигаться но конструкция каркасная не тяжелая и колеса прямо на траве можно сказать лежат.Посмотрим как и куда гулять будет а может и не будет.


Когда следующие фото строительства)


Уже выложил 3 часть))

Так то да, но подкладывать доску меньше 40 нет наверное смысла так как остальные тонкие по сути под большой сарай. Вес немалый. А 40мм в перепадах огого)))
А почему например для бруса подставки не забетонировали туда? Можно было бы все в уровень и выставить. Или это гуляющий фундамент и в него нельзя? (Просто интересуюсь)

Потому что подставки денег стоят ))) самая дешевая 370 руб штучка ;)


Так все денег стоит. Если так подходить то можно и не строить вообще))) ведь для себя же

ну так кто сам строит, тот экономит, а 6 опор по 370 это 2220 р, на эти деньги лучше пол куба досок купить или еще че нужное. А сарайка и так никуда не денется ;)


Так то да. Я вот думаю можно ли положить шину, забить в землю арматуру и залить бетоном. Ну чтоб точно никуда не ушло

арматура нафиг не нужна. снимаешь слой плодородки, потом геотекстиль, потом можешь подсыпку сделать из щебня/гравия, потом покрышку (1,2-3… скок надо по высоте), набиваешь их пгс или песком или глиной, далее ростверк из бруса (100х100 или 150х150) или можно бетонный залить… вобщем на что кошелек и фантазия/образованность поваляет.

Тема давно прокуренная на forumhouse.

ПС: свой отчет выложу по осени ;) верранда вокруг дома будет ;) и стоянка под авто с навесом



Просто глину в покрышку и сверху уже обвязка нижняя? Глина она ведь мягкая. Из нее влага выйдет и она затвердеет, но сыпучая. А 2-3 покрышки друг на друга как он стоять то будет. Чего то ума не приложу

Но вообще в каждом случае надо смотреть, что лучше за фундамент и какой делать …


арматура нафиг не нужна. снимаешь слой плодородки, потом геотекстиль, потом можешь подсыпку сделать из щебня/гравия, потом покрышку (1,2-3… скок надо по высоте), набиваешь их пгс или песком или глиной, далее ростверк из бруса (100х100 или 150х150) или можно бетонный залить… вобщем на что кошелек и фантазия/образованность поваляет.

Тема давно прокуренная на forumhouse.

ПС: свой отчет выложу по осени ;) верранда вокруг дома будет ;) и стоянка под авто с навесом


До чего только не додумывается изобретательный народ, чтобы выделиться или сократить расходы при возведении собственного жилья. Ну, если к поделкам, предметам мебели и детским развлекательным площадкам, сделанным из старых шин, мы уже привыкли, то строительство настоящих домов еще мало где встречалось. Но нашлись чудаки, которые решили соорудить своеобразный домик хоббита из этого бросового материала, а что из этого получилось, далее в нашем материале.

Старые покрышки используют для строительства оградительных заборов, площадок и даже домов. | Фото: elgatoqueruge.blogspot.com.

Все процессы народный умелец выполнял в соответствии с общепринятыми строительными нормами и правилами. | Фото: motor2.info.

Все процессы народный умелец выполнял в соответствии с общепринятыми строительными нормами и правилами. | Фото: motor2.info.

В целом процесс строительства дома из шин полностью совпадает с технологией возведения стен из самана, только вместо кирпичей умелец использовал старые шины одного размера, которые укладывал с применением перевязки.

Фундамент сделан из покрышек. | Фото: zen.yandex.ru.

Невзирая на то, что это летняя резиденция, более мощный фундамент он сделал из тех же покрышек, после того как был сделан котлован на месте где будет стоять дом.

Сделав соответствующую разметку, приступил к кладке своеобразного кирпича по такому же принципу, что применяется для укладки блока или кирпича.

В каждую покрышку дачник поместил картон и засыпал песком. | Фото: motor2.info.

Когда первый ряд по уровню с проверкой диагоналей был уложен, дачник придумал, как наполнить внутреннюю часть песком, чтобы он не высыпался - заложил их обычным картоном. Учитывая то, что это шины, ряды пришлось укладывать не с углов, как при традиционном строительстве, а по кругу.

Внутрь стены из шин мастер вставлял арматуру. | Фото: lugezi.com.

Несмотря на то, что домик создается из подручных материалов, мастер придерживался всех норм принятых в строительном деле, поэтому внутрь стены вставлял арматуру, которая впоследствии будет служить связующим звеном с сейсмопоясом.

Каждый ряд укладывал строго по уровню. | Фото: motor2.info.

Конечно же, при укладке каждого ряда ему пришлось контролировать горизонтальность и вертикальность и подгонять все по уровню. Учитывая немалую нагрузку на дверной и оконные проемы, экспериментатор эти части строения тщательно укреплял с помощью цементного раствора.

Оконные проемы надежно укрепил с помощью цементного раствора. | Фото: motor2.info.

Поскольку ему захотелось на задней стенке иметь окна в виде иллюминаторов, то каркасом для них послужили все те же шины, только поставленные поперек и хорошо закрепленные. Проемы под большие окна делались аналогично дверному проему с одновременным укреплением боковых соединений.

Свободное пространство строитель заложил глиной с опилками и уплотнил камнями. | Фото: motor2.info.

Образовавшиеся впадины мастер заделывал обычным раствором, сделанным из глины и опилок, вкладывая внутрь камни и куски кирпичей.

Внутренние стены выровнял с помощью штукатурки, а наружные остались фактурными. | Фото: zen.yandex.ru.

После того как стены были подняты на нужную высоту, дачник заштукатурил их с обеих сторон. Чтобы оставить фасадную часть фактурной, слой штукатурки был не очень толстым, а вот внутренние стены были выравнены.

Перекрытие решил сделать совсем простеньким, поэтому были уложены балки такой длины, чтобы получились навесы с двух сторон дома, на которые закрепил листы шифера.

Дом из покрышек созданный изобретательным дачником. | Фото: pinoychannelhd.me.

После установки окон, дверей и покраски стен изобретательный хозяин смог коротать летние вечера в столь причудливом домике, созданном из бросового материала и наслаждаться отдыхом на свежем воздухе на террасах.

Оказывается, в Европе дома из покрышек считаются экологически чистыми. | Фото: melnicabiz.ru.

Если решили сэкономить не только на постройке загородного дома, но и на его интерьере, то есть масса интересных идей, которые помогут сделать дачную мебель и предметы декора не только из старых покрышек, но и с самых неожиданных вещей.

Как выглядит фундамент из покрышек

Есть вариант свайного фундамента. Но он также подходит далеко не для каждого грунта. А можно воспользоваться покрышками и возвести довольно дешевый и долговечный фундамент. Однако многих смущает такой вариант, так как не совсем понятно, как именно старые шины могут выполнять такую ответственную функцию. Рассмотрим подробнее.

Почему люди выбирают фундамент на покрышках

Среди основных преимуществ покрышек стоит выделить их долговечность. Эти изделия изготовлены их нескольких слоев резины и способны выдерживать огромные нагрузки. Так как они по большей части скрыты от прямых солнечных лучей, то можно не опасаться, что они будут разрушаться и крошиться. В среднем у автомобильной покрышки срок службы превышает 80 лет.

Есть у такого фундамента и масса других преимуществ. Например,:

  • Низкая стоимость. По большому счету больше всего нужно заплатить только за сами покрышки (дешевле всего приобрести б/у) и за цемент. Если сравнивать с ленточным фундаментом, для которого придется построить опалубку и приобрести дорогостоящую арматуру, основание из покрышек становится самым бюджетным вариантом.
  • Невысокая трудоемкость. Да, конечно придется помахать лопатой и тщательно утрамбовать такой фундамент, но это все равно быстрее, чем капать траншею и вязать арматуру. Правда в этом случае свайный фундамент все равно выигрывает. Он возводится быстрее всего.

Фундамент из покрышек легко и быстро устанавливается своими силами

  • Отсутствие необходимости использовать тяжелую строительную технику. Для ленточного фундамента придется нанимать экскаватор, для свайного оплачивать услуги машины для забивки свай. Для фундамента из покрышек по большому счету потребуется лопата и обычный автомобильный домкрат.
  • Устойчивость к деформации со временем. Благодаря своему материалу покрышки не теряют свою целостность на протяжении всего времени эксплуатации. Они устойчиво переносят сезонное движение грунта. По той же причине такое основание является оптимальным для участков в зонах с низкой сейсмоустойчивостью.

Также стоит выделить большую площадь полученной опоры. Такой тип фундамента подходит для бани, беседки, небольшого дома, террасы, летней веранды, гаража и многих другие построек.

Есть ли минусы

На самом деле у фундамента из покрышек не так много недостатков. Самым главным из них считается то, что покрышки совершенно не подходят для несущих стен. В этом случае возникнут сложности в процессе облицовки здания.

Такая конструкция не позволяет выполнить полноценную отделку

Второй минус скорее не минус, а необходимость. Для возведения такого фундамента (даже несмотря на то, что шины изготовлены из устойчивого к влаге материала) потребуется слой гидроизоляции. Укладывать колеса прямо на землю не стоит. Летом, во время жары почва сильно нагревается. Из-за этого покрышки начинают источать не самые полезные испарения.

Поэтому остается только выбрать конкретный тип этого простого фундамента и приниматься за работу.

Особенности обустройства фундамента на пучинистом грунте

Под такой фундамент рекомендуется укладывать гидроизоляцию

Тем не менее оптимальным вариантом для пучинистого грунта является именно фундамент из шин. Его можно уложить и без предварительного снятия грунта. Правда в этом случае придется произвести полноценную заливку бетона. Такой вариант основания называется плиточным или сплошным.

Укладка плиточного фундамента из покрышек

Такое основание выполняется в 1-2 слоя. Основные этапы работы будут следующие:

Если покрышки большие, то достаточно и одного слоя

Полезно! Высота фундамента определяется исходя из особенностей почвы. Например, на заболоченной местности лучше строить более высокое основание. С землей должен соприкасаться только фундамент, а не сама постройка.

  • Подвал или подпол. Если вы хотите организовать подвальное помещение, то строит продумать его месторасположение еще на этапе укладки покрышек. В том месте, где будет подполье шины не укладываются.

Проектировка подвального помещения

  • Укладка рубероида. На слой из шин нужно уложить этот рулонный материал (можно использовать и любой другой, но рубероид обладает оптимальными характеристиками и стоит дешевле всего). Таким образом мы получим хорошую дополнительную гидроизоляцию.
  • Монтируем опалубку. По всему периметру основания из покрышек выстраиваем деревянный короб. Высота опалубки должна быть не меньше 10 см. Все зависит от высоты самого фундамента. Некоторые после этого укладывают также и слой арматуры, но можно обойтись и без него.
  • Заливка бетонного раствора. В полученный деревянный короб равномерно заливаем бетон (весь раствор нужно вылить за один этап, чтобы основание набирало прочность равномерно).

Через 10 дней можно будет снять опалубку, но полноценную прочность фундамент наберет только на 28 день.

Это более сложный вариант обустройства фундамента из покрышек. Если же почва не такая проблемная, но вы проживаете в регионе с высокой сейсмоактивностью, то можно построить другой тип фундамента.

Особенности укладки столбчатого основания

В этом случае покрышки используются, как опорные столбы конструкции, поэтому технология укладки сильно отличается. В этом случае шины выполняют роль амортизирующих элементов. Они гасят подземные толчки, поэтому можно избежать появления трещин в будущей постройке.

Особенности укладки столбчатого фундамента

Для создания такого фундамента потребуется:

  • Точно рассчитать, где именно будут находиться углы здания. Также стоит приобрести для такого основания покрышки от грузовой техники. Автомобильные шины могут не выдержать нагрузки.
  • Подготовить площадку. Также, как и в случае с плиточным фундаментом, рекомендуется снять плодородный слой земли и избавиться от корней деревьев, камней и прочего мусора. Стоит удалить порядка 30 см почвы. После этого выкапываем котлован, глубины которого будет достаточно для двух слоев покрышек (такой тип основания выполняется только в два слоя). Дно котлована выравнивается и хорошенько трамбуется. На следующем этапе на него высыпается слой щебня и укладывается гидроизоляция.
  • Разметить территорию. В местах, где будут установлены опоры нужно вбить колышки (или использовать металлические стойки) и еще раз замерить, чтобы расстояние между будущими опорами соответствовало первоначальному плану. Если будут серьезные отклонения, то нагрузка будет распределяться по покрышкам неравномерно.

Такой фундамент требует меньшего количества материалов

В заключении

Таким образом фундамент из покрышек – это неплохая альтернатива другим видам основания. Однако его укладка выглядит значительно проще, чем на деле. Поэтому нужно обладать хотя бы минимальными навыками строительства и уточнить особенности грунта на конкретном участке.


Фундамент из покрышек позволяет значительно сэкономить на строительных материалах, так как получить немалое количестве старых шин можно в ближайшем СТО и, причем, совершенно бесплатно. О существовании такой разновидности основы под постройку знают не все, а многие из тех, кто встречал эту информацию, склонны думать, что это чья-то шутка. Отнюдь, всё совершенно серьёзно. Такой фундамент обладает всеми качествами классических решений при строительстве основы под постройку.

Преимущества и минусы использования покрышек

Разметка

Во-первых, экономятся материалы, что очевидно.

Во-вторых, материал покрышек – резина, является замечательной гидроизоляцией от проникновения избыточного количества влаги. В-третьих, фундамент из покрышек представляет собой очень долговечную конструкцию именно благодаря прочности шин. Опять же, резина позволяет сглаживать неравномерные деформации, которые имеют место при колебаниях температуры воздуха.

И, наконец, во время изготовления основы под постройку в районах, где повышен уровень сейсмической активности, именно автомобильные покрышки станут спасительной “подушкой” от появления трещин в стенах.

Ещё одним плюсом является тот факт, что фундамент из покрышек своими руками изготовить даже проще, чем прочие разновидности основ под постройку. Для этого не нужно обладать специальным образованием или многолетним опытом в возведении разного рода бетонных конструкций в виде фундамента.

Единственной особенностью, которая требует внимательности от исполнителя, является необходимость следить за тем, чтобы покрышки располагались на одном уровне, иначе есть риск образования перекоса.

Фундамент на покрышках практически не имеет функциональных недостатков. Но явным минусом можно назвать физические свойства этого материала – при воздействии высоких температур резина выделяет довольно вредные вещества. Но это вряд ли сможет повлиять на решение о применении данного рода основы под постройку, так как достаточно просто предусмотреть такую возможность и исключить ее при возведении конструкции основы.

Разновидности конструкций из покрышек

Несмотря на то, что данный вид строений не так давно начал свое внедрение в сферу строительства, однако, фундамент из автомобильных покрышек уже существует в двух вариациях исполнения:

  1. Покрышки используются в качестве основы для дальнейшей заливки бетонной смесью.
  2. Автомобильные шины применяются для возведения отдельных опор, которые располагаются по углам постройки, а также в местах наибольшей нагрузки (в точках пересечения стен).

Казалось бы, фундамент на покрышках своими руками создать очень просто. И по большому счету это действительно так и есть, однако, при несоблюдении ряда правил и рекомендаций можно лишь впустую потратить время. И даже будка для собаки в этом случае не простоит достаточно долго.

Применение основы под постройку из шин

Если кто-то твердо решил построить фундамент из покрышек для дома, следует подробнее изучить данный вопрос. Первооткрыватели, которые на практике применили данный метод, планировали возвести наипростейшие постройки, например сарай или баню. Но даже, если нагрузка будет минимальной, необходимо соблюсти ряд плавил. Фундамент из покрышек для беседки представляет собой наипростейшую задачу, так как при этом напряжение на конструкцию в основании будет еще меньше, то есть оно практически отсутствует.

Видя такую картину, когда строения на фундаменте из простых автомобильных шин стоят и не падают довольно долго, некоторые смельчаки стали совершать попытки возведения легких одноэтажных домов. А еще позже появились строители, которые не боятся применять такую основу под постройку для двухэтажных строений. Однако такой риск ни к чему, поэтому сформировалось мнение, что фундамент из покрышек для бани (или домов малого веса) подходит больше всего.

Особенности строительства

Фундамент на покрышках

Если рассматривать вариант использования шин в качестве основы под будущую плиту, то необходимо предварительно расчистить площадку, то есть снять поверхностный слой почвы, дерн, а затем нивелировать.

Будь то фундамент под баню из покрышек или под какую-нибудь прочую постройку, шины укладываются в два слоя. Рекомендуется применять именно покрышки от большегрузных автомобилей.

Дальше необходимо заложить внутрь образовавшейся колонны грунт. Делается это не до края, а лишь на 80% от объема шины. Небольшой запас позволит избежать вспучивания грунта в холодное время года. Поверх этих опор укладывается рубероид. Допускается в качестве альтернативы применять линолеум. Это необходимо чтобы обеспечить более ровную поверхность для заливки бетоном. К тому же применение рубероида позволит сэкономить на гидроизоляционном материале.

Решая, как сделать фундамент из покрышек, нужно учитывать, что в этом случае опалубка также нужна. А в качестве укрепления по периметру будущего фундамента устанавливается металлический уголок. Последним шагом является непосредственно заливка бетоном.

Если нужно соорудить фундамент для сарая из покрышек, то можно обойтись вариантом проще – из опор, которые устанавливаются по углам постройки. При этом в качестве наполнения некоторые предпочитают использовать не грунт, а бетон, а дополнительно к тому еще и армировать конструкцию. Это позволит увеличить прочность и устойчивость опор из покрышек. Такой вариант потребует подготовительных работ.

Так, для начала необходимо уложить на дно опоры гидроизоляционный материал, затем наполнить покрышки щебнем. Делается это послойно, каждый слой необходимо утрамбовать, а дополнительно к тому еще и увлажнить. Наполнение опор из покрышек происходит до тех пор, пока до поверхности не останется расстояние, равное примерно пяти сантиметрам. После того, как был залит бетон, необходимо уравнять его поверхность. Для этой цели вполне подойдет обычная доска.

Плюсом здесь является возможность перенести нагрузку, передаваемую бетоном, на щебень, который в свою очередь равномерно распределит все полученное напряжение. К тому же каучук выступает в качестве компенсатора при растяжении/сжатии фундамента в прохладные сезоны года. На то, чтобы такой фундамент выстоялся, отводится порядка 4 дней, затем можно приступать к оборудованию бруса нижней обвязки. Существует несколько рекомендаций, благодаря которым можно продлить срок службы данной конструкции. Так, лучше выбрать вариант мелкозаглубленной основы под постройку. При установке покрышек необходимо постоянно проверять их на ровные горизонтальные линии.

Читайте также: