Сапер в 1с как сделать
Как настроить игру
В стандартном варианте Windows для компьютера следует войти в приложение, нажав на кнопку “Пуск”, в появившемся меню открыть вкладку “Игры”, после чего из выпавшего списка выбрать нужную.
Игроку будут предложены 3 уровня сложности:
- новичок – размер игрового поля составляет 9x9, спрятаны 10 мин;
- любитель – поле размером 16x16, где спрятаны 40 мин;
- профессионал – поле 16x30 с 99 спрятанными минами.
Правила игры в сапер
- Числа в ячейках показывают количество мин, скрытых в восьми находящихся рядом ячейках.
- Если возле открытой ячейки есть пустые клеточки, они откроются автоматически.
- Если вы понимаете, что в какой-то клеточке скрывается бомба, пометьте ее флажком.
- Когда вы откроете ячейку с миной, игра заканчивается проигрышем.
Для победы в игре нужно открыть все ячейки на поле, пометив все клеточки с бомбой флажком.
Открытие первых ячеек
Партия начинается после первой открытой ячейки. С этого момента запускается таймер, который учитывает время на решение головоломки.
Выбор первой ячейки неважен – это делается наугад, доверившись своей удачи. Обычно открывается пустое поле. Если рядом располагаются несколько свободных клеток, открыты будут все одновременно.
Труднее играть, если пустой оказалась всего 1 ячейка. В этой ситуации нужно снова открывать наугад, при этом есть риск попасть на мину.
Значение цифр в клетках
Числовые значения на клетках указывают на количество бомб в соседних. С помощью этих подсказок можно определить, где расположены мины:
- число 1 указывает, что из клеток сверху, слева, снизу, справа и по диагонали от открытой лишь одна содержит ловушку.
- вокруг ячеек с числом 2 находится по 2 бомбы;
- с числом 3 – по 3.
Если цифра в открытой клетке отсутствует, вокруг располагаются лишь пустые.
Кроме чисел, в ячейке может располагаться мина. Если ячейка с подобным символом будет вскрыта, партия завершится.
Как пометить мины
Когда игрок определил, что в клетке располагается ловушка, он может пометить ее с помощью флажка. Чтобы сделать это, нужно нажать на ячейку правой кнопкой мышки.
Когда расположение мин определится, можно нажимать на предположительно пустые клетки.
Если клетка была выделена случайно, а игрок обнаружил свою ошибку, снять отметку можно повторным щелчком по флажку правой кнопкой компьютерной мыши.
Возможно ли открыть все ячейки
Оставшиеся ячейки открываются по тому же принципу. Нужно внимательно изучать количество ловушек в соседних клетках, помечать их, после чего вскрывать свободные. Если игрок не совершит ошибок с определением положения мин, он легко сможет найти все пустые ячейки и открыть их.
На простых уровнях для прохождения часто достаточно логического мышления и дедукции. В сложных ситуациях приходится рассчитывать вероятности нахождения взрывоопасных элементов на спорных клеточках
Иногда логика не помогает решить головоломку, приходится вскрывать ячейку наугад. В таких ситуациях лишь везение поможет победить. Если не удается с помощью логики выяснить, где находится ловушка, лучше принимать решение быстро, чтобы сэкономить время.
Необходимость действовать наугад может возникнуть на самом сложном уровне либо на особом. На простом и среднем такое затруднение не возникнет: при правильно подобранной тактике игрок всегда способен выиграть партию.
Как научиться играть в сапера
Лучший способ, как научиться играть в “Сапера” – пробовать сначала легкий уровень. Не стоит сразу переходить к большому полю. Сразу начинать играть на время тоже не нужно. На этапе обучения спешка лишь помешает, повысит вероятность ошибки и проигрыша.
- Научиться понимать цифровые подсказки, чтобы при взгляде на цифры понимать, где может находиться мина.
- Научиться быстро определять занятые позиции в соответствии с цифровыми подсказками.
- Стараться улучшать свои показатели, решать головоломку быстрее.
Поскольку право на ошибку в этой компьютерной игре не предусмотрено, рекомендуется предварительно внимательно проверить правильность своих расчетов, только после этого открывать ячейку.
Во многом игра похожа на популярную игру Судоку, где также акцент идет на внимательность и логику, а ориентироваться нужно на цифры, расположенные на поле.
Полезные советы от игроков
Опытные любители игры с удовольствием делятся секретами с начинающими игроками:
- В самом простом уровне отсутствуют взрывоопасные элементы в углах игрового поля. Если возникли сложности, можно открыть угловые клетки и начать расчеты с учетом полученной информации.
- Проще играть, если сразу было вскрыто большое поле, а не открыта одиночная клетка. Некоторые игроки предпочитают несколько раз начинать сначала, чтобы вскрыть большие пустоты с первого клика.
- Упростить задачу поможет подсчет найденных мин. Такое действие поможет выяснить, сколько ловушек еще осталось на поле. После можно будет подсчитать вероятность нахождения взрывного устройства на каждой из закрытых клеток. Продвинутые игроки нередко используют эту тактику в конце игрового процесса, когда спорных ячеек остается мало.
- Проще всего найти взрывное устройство около клетки с цифрой 1. Когда таковое будет обнаружено, легче будет отыскать мины и у соседних клеток с большими числовыми значениями. Кроме того, можно будет открыть все прочие прилегающие к единице ячейки. Мин на них точно не окажется.
- Если игроку не удается определить, есть ли в клетке ловушка, он может отметить неопределенную ячейку вопросительным знаком. Часто такая пометка помогает предотвратить спешку, не дает принимать необдуманные решения.
- Если перед игроком встает выбор – открыть наугад случайную ячейку или ненадолго отложить непростой участок, лучше подождать некоторое время. Когда окажется вскрыто больше пустых позиций, найдено больше мин, легче будет обнаружить оставшиеся.
Читерские приложения помогают устанавливать рекорды по времени прохождения, что привлекает не слишком честных игроков.
Понять как играть в “сапера” не сложно, достаточно разобраться в простых правилах. А в дальнейшем все зависит от вашей усидчивости, внимательности и толики везения. Все же очень много зависит от выпавшей комбинации и первого хода.
Для тех, кто не знает, расскажу правила игры: есть квадратное поле, которое состоит из ячеек, например 20х20. В этих ячейках расположено определенное количество мин (пусть будет 40). Все ячейки скрыты и игрок не знает, где эти мины спрятаны. Игрок пошагово открывает ячейку за ячейкой, пытаясь не попасть на мину. Когда игрок нажимает на пустую ячейку, она открывается и открывается некоторая область пустых ячеек вокруг нее. Данная пустая область ограничена ячейками, в которой содержатся цифры — цифра в ячейке показывает сколько мин расположено вокруг нее:
Игра завершается тогда, когда открыты все ячейки, кроме тех, в которых содержатся мины — то есть в нашем случае (20х20-40) = 360 ячеек.
Для реализации этой задумки сначала был составлен алгоритм:
- Создать поле из ячеек
- Расположить мины на поле
- Расположить цифры на поле, показывающее количество мин вокруг
- Скрыть все поле другими цветами
- Создать события по нажатию на ячейку: если пустая, с цифрой, с миной
Также был составлен список проблем или недоработок, которые были найдены уже после написания кода:
Пункт третий: необходимо в ячейках разместить цифры, которые будут показывать количество мин вокруг. Ниже представлен код для выполнения данного пункта:
В этом макросе мы проверяем каждую ячейку нашего минного поля, перебирая двумя циклами строки и столбцы. Мы считаем, сколько мин вокруг ячейки и вписываем в нее их количество. Если же мин вокруг ячейки нет — оставляем ее пустой.
Пункт четвертый: скрыть все мины и цифры. Это максимально просто: закрашиваем весь фон игрового диапазона новым цветом и точно таким же цветом окрашиваем шрифт мин и цифр, тем самым маскируя все поле:
Пункт пятый: события по нажатию на ячейку. Возможно, для кого-то данный пункт покажется сложным для восприятия, но я постараюсь рассказать все максимально просто.
Для его реализации составим подробный алгоритм:
Подробно разберем каждый из этих пунктов.
В данном коде есть две проверки.
Включение кода оптимизации — данный код взят отсюда. При запуске деактивируются некоторые опции Excel, которые негативно влияют на быстродействие.
Запуск рекурсии по раскрытию пустых ячеек вокруг. Рекурсия — это такое явление в программировании, когда функция/макрос/процедура запускает сама себя. И запускать себя она будет до тех пор, пока не встретится ограничивающее условие (в противном случае она может зациклиться и не закончиться никогда).
И если мы нажали на пустую ячейку — после выполнения данного макроса откроется вся пустая область вокруг нее.
Выключение кода оптимизации. Активируем опции Excel, которые мы выключили перед выполнением предыдущих макросов:
В моем примере также добавлена кнопка, которая запускает макрос full_game(), который полностью формирует поле для игры — ставит мины и цифры и закрашивает их шрифт и фон одинаковыми цветами. Также в ней запускается вышеупомянутый макрос оптимизации, для сокращения времени работы макросов.
Читайте также: