Самолет своими руками як 3

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.09.2024

САМОЛЁТ ЯК-3

САМОЛЁТ ЯК-3. Масштаб модели 1:33.

Перед началом работы выберете вариант окончательного вида модели: с прозрачным или не прозрачным фонарем кабины, убранным или выпущенным шасси. Внимательно изучите схему сборки и прочитайте инструкцию. Не вырезайте все части сразу. Детали, обведенные пунктирной линией на странице, необходимо приклеить на картон, хорошо высушить, а затем вырезать. Значок в виде ножниц указывает на то, что обозначенную часть детали нужно вырезать или надрезать. Детали с буквами L после номера необходимо приклеить слева по направлению полета самолета, а с R справа. Рекомендуем шпангоуты, лонжероны и нервюры вырезайте по внешнему контуру, чтобы перед склейкой слегка обработать их по торцу наждачной бумагой. Место сгиба можно продавить снаружи тупой стороной ножа. Детали хорошо склеиваются между собой, если их прижимать прищепками. Последовательность сборки может быть отличной от рекомендуемой.

Сборку фюзеляжа начните с носовой части. Детали 7 необходимо придать надлежащую изогнутую форму, прокатав её через край стола и продавив места сгиба. Таким же способом обрабатывайте и другие криволинейные поверхности. Склейте эту деталь (смотрите рис 4). В шпангоутах 21 и 22 проделайте отверстия для вала винта. Шпангоуты 22 и 23 подгоните и обклейте, дет. 7А и 7В соответственно так, чтобы они туго, но без натяга проходили в дет.7. Сверните в трубочку дет. 4 а внутрь для прочности вклейте зубочистку. Склейте все вместе по рис. 4. Перед этим вставьте в шпангоут 22 дет.4 Далее согласно рис.5 приклейте сверху к этому узлу дет. 9. Придайте необходимую форму дет. 12. Склейте её в кольцо используя дет.12А. Соедините шпангоуты 27 и 28 (рис. 4). Обклейте их дет.7-12А и 7-12В так, чтобы они туго, но без натяга проходили в переднюю по полёту часть дет. 12. Вклейте их так, чтобы полоска бумаги на 2-3 мм выступала. Аналогично соберите хвостовую секции фюзеляжа (дет. 14,14А, 15,33,14-15,34), кок винта (дет. 1,2,3,18,19,20,1-2,2-3), руководствуясь рис.1. Если вы будете делать модель с выпущенным шасси, то в дет. 15 необходимо вырезать обозначенное отверстие, а перед сборкой вклеить собранную дет. 44. Также в дет. 15 нужно прорезать с двух сторон пазы под лонжерон стабилизатора. Придайте необходимую форму дет. 13, 16 и склейте между собой. Если вы будете делать модель с прозрачным фонарем из пленки то в дет. 13 необходимо сделать обозначенный штриховкой вырез. Обратите внимание на то, что дет. 16 приклеивается цветной стороной внутрь и выступает за пределы дет. 13 спереди на 2 мм и сзади сверху на 1 мм. Пока сохнут секции фюзеляжа, соберите центральную часть и кабину пилота согласно рис.7 и 10. Для этого соберите каркас из деталей 29, 30,31, склейте кессоны 38,40,41 и соберите все части по рис. 7. Учтите, что дет. 49 нужно слегка согнуть (рис.1) и она после приклеивания должна на 1 мм выступать сверху за обрез дет. 45. Если вы будете делать модель с выпущенным шасси и посадочным щитком, то соберите ниши основных стоек (рис.2), заднюю внутреннюю часть крыла и закрылок(рис.Э). Склейте кессоны 42,43 и соберите центральную часть согласно рис. 10. Вернемся к носовой части. Соедините дет. 12 и 7. Соберите каркас из дет.24,25,26 и приклейте сверху. Придав надлежащую изогнутую форму дет. 10, приклейте ее поверх каркаса. Затем установите стволы пулеметов (рис 1, 5). Приклейте сверху дет. 8. Соедините между собой дет. 13 и 14, совмещая линии расшивки и границы бортового номера. Соберите фюзеляж и хвостовое оперение по рис. 10.

САМОЛЁТ ЯК-3

Склейте воздухозаборники маслорадиатора дет. 103,104,105 и приклейте к нишам основных стоек шасси швами склейки наружу. Склейте в кольцо дет. 106. По рис. 11 приклейте к ней дет. 108,109. Обратите внимание на то, что дет. 108 приклеиваются цветной стороной внутрь. В торец дет. 106 вставьте дет. 114. Приклейте снизу к фюзеляжу. Обклейте дет.115 дет.110 и разместите согласно рис 11. Соберите водяной радиатор 111 и приклейте поверх дет. 106 и 110. Если вы будете делать модель с выпущенным посадочным щитком, то вдет. 94 нужно сделать вырезы (рис.11). Соедините детали крыла по рис. 11. Снизу между крылом и водяным радиатором приклейте дет. 98 (рис.12), а на дет. 106 дет. 132 и 133. Зализы крыла приклей7е руководствуясь рис. 12. Сборка выхлопных патрубков 137,138, их обтекателей 136 и дет. 134 показана на рис. 13. Чашка сиденья 59, бронеспинка 57,58, бронестекло 69,70,71,72, бронезаголовник 73, привязные ремни 60,61 собираются по рис.8. Соберите все части кабины согласно рис. 14. Дет. 70,68,122,125,128 можно сделать из прозрачной пленки. Фонарь кабины пилота собирается следующим образом. К дет. 122,125,128 изнутри приклеиваются дет. 123,126,129 соответственно. Приклейте части фонаря к фюзеляжу: сначала козырек, потом заднюю часть и в конце сдвижную. Под задней частью приклейте полозья фонаря дет 131.

Соберите стойки шасси, выдерживая углы и приклейте их на свои места согласно рис. 16,17. Сборка элеронов и рулей высоты одинаковая и видна на рис.1. Сборка руля направления аналогична. Кдет.85 снизу приклейте дет.84. Внутрь вклейте кессон 83 и склейте дет. 85 по оси симметрии, придавая ей необходимую форму. Склейте лопасти винта по рис. 3. Приклейте их к коку и весь узел приклейте к оси 4. Пушку 17 вклейте в носовую часть кока. Приклейте сверху на фюзеляж дет. 135, на крыло дет. 160,161. Завершает сборку приклеивание рулевых поверхностей, ПВД дет. 162, АНО дет. 160 и посадочных щитков, руководствуясь рис. 15. Готовую модель можно покрыть тонким слоем прозрачного лака или клея ПВА.


Две готовые боковины фюзеляжа. На боковинах использовались две сосновые рейки 6*6, растяжки изготовлены из бальзы.
Все детали собирались на ровной поверхности, стол, потом лежит стекло, к нему приклеена подложка, толщиной 6 мм. На своём ЧПУ выпилил шпангоуты, и приступил к сборке. | Показать

Изображение

Изображение

Бумага со шпангоутов была снята с помощью влажной тряпочки.
Затем была изготовлена моторама из финской пятислойной фанеры толщиной 3мм. | Показать

Изображение

Изображение

Изображение

После приклейки всех стрингеров приступил к изготовлению хвостового оперения, РН и РВ.
Стабилизатор обшит 1,5 бальзой. Рули высоты и Руль направления будут обтянуты капроном на Эмалите. | Показать

Изображение

Законцовки изготовлены из листов бальзы, обработанные наждачной бумагой по форме.
После всего этого, приступил к обшивке фюзеляжа 1,5 бальзой, средней плотности. | Показать
Затем были вклеены киль и стабилизатор. И до конца зашит фюзеляж.
Все вклеивалось по лазерному уровню, так как ошибка можгла стоить качеством полёта и управления. | Показать

Изготовлены ниши под пулемёты | Показать Потихоньку, не спеша. Изготовил кабанчик на РН | Показать Установил сервомашинки на РН и РВ | Показать Обтянул РН и РВ капроновой тканью на эмалите, разбавленном ацетоном. | Показать

Изображение

За неделю напилил нервюры и все детали, Приступил к сборке. | Показать

Изображение

Изображение

Изготовил посадочные щитки из финской пятислойной фанеры, толщиной 2 мм. Изготовил площадки под крепление ретрактов и серво машинок. Сервомашинки крепятся на площадки, которые прикручиваются на четыре самореза. Сделано так, что бы можно было обслуживать механизм. | Показать

Изображение

Изображение

После всех проверок переделал элероны, навешав их на простые полиэтиленовые навесы.
Обшил верх крыла. Ну, и не сдержался, примерил крыло | Показать

Проложив все удлинители, зашил низ крыла, изготовил законцовки. Так же изготовил из 2мм. фанеры щитки шасси и воздухозаборник масляного радиатора. | Показать

Изображение

Установив всю электронику, собрал до кучи модель. | Показать

Изготовил Зализы и зашпаклевал модель. Шпаклевал финишной шпаклёвкой для стен, на водной основе. | Показать

Изображение

Изображение

Доделал все мелочи, и покрыл модель жидким эмалитом, затем Ларитом и два слоя микалентной бумагой. | Показать

Имитация расшивки. Нарезанная тонко изолента наклеена на фюзеляж. После чего загрунтовал Модель. | Показать

Изображение

Затем изготовил глушители из тонкой алюминиевой трубки. | Показать

Первое оживление модели Як 3. | Показать Изготовил фонарь, из ПЭТ. Пришлось делать из трёх кусков, не мог подогнать по месту. | Показать

Ну и наступило время первого полёта Як3. Решил вначале облетать, а потом наводить красоту.
Ветер 2 метра, но чуть облачно. Было страшно, не скрою. Но самое главное, модель стоит дома, правда с погнутым шасси. При второй попытке, налетел видать на норку. ((( Обидно, но есть и плюс. Крепление ретрактов выдержало. Первыми попытками были пробежки. При разгоне, подымает хвостовое, разгон ровный. Да, надо держать при разгоне РН в право. Посадка, с закрылками это просто сказка. Я не ожидал, что с ними так легко, При первом полёте, взлетал без закрылков, риск, не спорю. Пробовал закрылки во время полёта, что бы понять как модель будет себя вести. Второй полёт, вроде все удачно, взлёт, надо привыкать. Посадка аварийная, в траву. По видео всё увидите. Ну и немного фото на Ваше обозрение, с комментариями. | Показать

Фото и видео второго полёта. | Показать

Изображение

Изображение

Последствие попадания в ямку | Показать Конечно всё было починено. И приступил к нанесению заклёпок. Заклёпки наносились с помощью паяльника и латунной трубки от антенны, примотанной к жалу. | Показать

Изображение

Изображение


Ну а после этого приступил к покраске. Краски использовал фирмы "ODIS" акрил. | Показать

Изготовил копийный кок | Показать


Кок сделал из стекловолокна. Технология всем известная. Болван из пеноплекса. Поверх воздушный шарик, поверх шарика наложил стекловолокно, в пять слоев на эпоксидном клее. Поверх стекла еще раз натянул шарик. После все обработал и загрунтовал. А еще сделал антенну | Показать


Выравнил зазор между коком и фюзом. На предыдущих фотографиях видно, что зазор корявый. С низу маленький, а сверху большой. После всех промеров, выяснил, что, первый шпангоут был вклеен криво. Короче косячник. Вот так выглядит сейчас | Показать Новый кок, в цвет не попал | Показать Бортовой номер | Показать

Ну вот, как то так. Статья получилась большая. если будут вопросы, буду рад ответить. По чертежам, они не распространяются. На строительство данной модели ушло два года.
Полёт радиоуправляемой модели Як-3
21 июля ездили на международный фестиваль авиамоделистов "Крылья сибири", который проходил в Алтайском крае, с. Ребриха. | Показать

Чертеж модели самолёта Як-3
Чертеж модели самолёта Як-3
Чертеж модели самолёта Як-3
Чертеж модели самолёта Як-3
Чертеж модели самолёта Як-3

Чертеж радиоуправляемой полукопии самолета Як-3 с электрическим двигателем, выполненного из бальзы.

Приветствую всех!Представлю вашему вниманию свою очередную модель, самолета Як-3 в масштабе 1/48 от фирмы Звезда.


К модели приобрел дополнения в виде, смоленых колес, выхлопных патрубков, винта, маски, декали, травленные ремни.



Сборку начал по традиции с кабины управления, доработок никаких не делал.


, дальнейшая сборка проходила без сюрпризов, шпаклевки почти не понадобилось, собралось все замечательно.



Покраска и тонировка то же прошла без эксцессов, грунт--камуфляж--глянец--декали--смывка--матовый лак--масло и карандаши--полуматовый лак.Первый раз использовал акварельные карандаши и масляную краску для техники "масляные точки".Все понравилось, но получилось не до конца.Поле для экспериментов просто безгранично.

Читайте также: