Самолет советский своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 06.09.2024

Модели самолетов из бумаги своими руками

Есть несколько вариантов относительно того, как сделать макет самолета из бумаги. Модели могут представлять собой военные или гражданские самолеты, что сразу же определит тип строения корпуса и его раскрас. Бумага является достаточно простым в плане обработки материалом с хорошей степенью деформации.

  • Необходимые материалы
  • Готовые модели
  • Как сделать макеты самолетов из бумаги
  • Поэтапная сборка по готовым шаблонам
  • Военные самолеты
  • Гражданская авиация
  • Большие самолеты
  • Схемы для начинающих
  • Шаблоны для вырезания и склеивания
  • Фото-галерея шаблонов для вырезания и склеивания

Макет самолета из бумаги

Необходимые материалы

Относительно того, как сделать макет самолета из бумаги, есть много схем и алгоритмов. Выбирать нужно подходящий эскиз в соответствии с индивидуальными потребностями. Чтобы приступить к работе, стоит подготовить подходящий набор инструментов и материалов:

  • плотная бумага или картон;
  • ножницы и канцелярский нож;
  • простой карандаш, линейка;
  • клей ПВА, двухсторонний скотч, степлер;
  • тонкая кисточка.

Дополнительно может понадобиться гуашь, деревянные зубочистки или палочка, тематические наклейки. Принцип декорирования определяется типом изделия. Обычно основа закрашивается гуашью, а на уже просохшей основе уже производится вторичная покраска с вырисовыванием мелких деталей и частей.

Готовые модели

Сделать модели из бумаги достаточно просто, если использовать подробные мастер-классы. Авиационные поделки легче изготовлять по определенному алгоритму, используя хотя бы простые шаблоны.

  • Подготовить 2 детали одного размера, которые будут крыльями. Сделать заготовку для корпуса самолета, пропеллера и хвоста. Жесткой основой может стать коробок из-под спичек. Далее нужно использовать такой принцип сборки:

Модель самолета из бумаги

  • Функциональный планер, который будет плавно парить в потоках воздуха, можно сделать, используя такую сборку из картона:

Модель самолета из бумаги

  • Сделать красивый летательный аппарат из целлюлозы, который можно подвешивать на нитках или запускать, можно по такому алгоритму:

Модель самолета из бумаги

Представленные варианты изготовить достаточно просто, так как работа предполагает средний и начальный уровень сложности. Многие детишки с удовольствием смогут создать такие красивые , а главное, функциональные изделия.

Как сделать макеты самолетов из бумаги

Принцип работы над летательным аппаратом не слишком сложный, но все же многое зависит от количества деталей и сложности модели. Чтобы изготовить красивый самолет из бумаги своими руками, стоит придерживаться определенного алгоритма:

Последним этапом будет изготовление подвески или подставки под готовое изделие. Обычно такие модели используются для украшения комнаты или полочки.

Поэтапная сборка по готовым шаблонам

Использовать общий алгоритм сборки можно для любого типа модели, но стоит учитывать и обособленные варианты строения основы. Чтобы в точности произвести сборку любого самолета из бумаги, стоит использовать более подробную пошаговую схему:

Модель самолета из бумаги

Для сборки нужно предварительно подготовить рабочее место и все необходимые для проведения инструменты и материалы. Дополнительно стоит организовать хорошее освещение, чтобы точно определить место размещения каждой детали.

Военные самолеты

Достаточно сложно создать модель военного самолета, в котором будут отображены все детали, как у настоящего аналога. Сборка производится самым простым методом, используя клей. Возможный макет военного самолета с максимальной точностью:

Модель, шаблон самолета из бумаги

  1. Вырезать все части заготовки.
  2. Склеить 6 частей основного корпуса.
  3. Когда уже будет готова база, можно приступить к приклеиванию крыльев, хвоста и турбины.

Даже, если использовать шаблон без раскраски, главное подобрать нужную форму данной модели. Уже готовую фигуру можно раскрасить любым образом.

Гражданская авиация

Чаще всего изготовляются модели гражданской авиации, так как военная техника имеет узкие сферы применения и коллекционирования. Изготавливать такие изделия немного проще. Очень красиво и необычно смотрятся небольшие самолеты, старых моделей, которые использовались в начале и середине XX века. Какой шаблон можно выбрать для работы:

Модель, шаблон самолета из бумаги

  1. Сначала вырезаются все части, которые нужны для изготовления полу объемного самолета.
  2. Борт и кабину стоит сложить пополам вдоль всей длины формы. Потом приклеить к боковой части крылья.
  3. Самым главным является крепление мелких деталей – пропеллера, флажка, хвоста и других элементов.

При изготовлении таких моделей дополнительно можно использовать деревянные элементы. Оптимальным вариантом станут деревянные шпажки.

Можно использовать шаблоны более современных моделей. В качестве основы можно использовать не бумагу, а картон. Такой шаблон не отличается подробностью и точностью деталей, но в общем, смотрится достаточно достойно:

Модель, шаблон самолета из бумаги

  1. Сложить пополам базовую деталь изделия, а потом склеить заготовку.
  2. В основании прорезается плоское отверстие, которое будет соответствовать поперечному сечению крыльев.
  3. Потом протянуть крылья через подготовленное отверстие и зафиксировать их в основании борта.
  4. Потом зафиксировать часть, которая расположена на хвостовой части и в области кабины.

Картонная фигура необъемная, а плоская. Иногда такой внешний вид не нравится особенно ярым коллекционерам, которым важна конкретная детализация.

Большие самолеты

Сложно изготовлять большие пассажирские боинги, так как у основания борта сложная обтекаемая форма. В изделии присутствует множество мелких деталей и частей, которые сложно воспроизвести. Сложности могут возникнуть из-за достаточно внушительных размеров фигуры. Для основы можно использовать следующий шаблон:

Модель, шаблон самолета из бумаги Ту 104

  1. Нужно проработать все сгибы, которые схематически изображены на полотне фигуры.
  2. Потом производится склеивание отдельных частей корпусов. В результате борт получится не плавно округлым, а слегка угловатым.
  3. Потом приклеиваются крылья и хвост.

В качестве укрепления основы корпуса можно использовать белый картон. Такие модели лучше устанавливать на подставку с небольшим наклоном основания.

Схемы для начинающих

Каждая схема относится к группе с определенной сложностью изготовления основы. Некоторые виды моделей самолетов изготовить достаточно просто – нужно подобрать несложный шаблон и произвести элементарные действия по склеиванию отдельных частей.

Пример самой простой схемы, по которому достаточно вырезать и склеить заготовку:

  1. На картонном листе распечатать шаблон. Можно зарисовать его самостоятельно используя чертеж.
  2. Потом производится подготовка основы. На данном этапе производится сборка в технике оригами, то есть формируются сгибы некоторый деталей.
  3. Потом склеивается 2 части по сгибу его основы.

Модель, шаблон самолета из бумаги

Такое изделие можно сделать вместе с ребенком. Потом кроха сможет с удовольствием играть такой интересной игрушкой из целлюлозы.

Более сложной моделью является пример военного самолета. Данный вариант более сложный, так как состоит из нескольких деталей, которые нужно правильно соединить. Склеить самолет такого типа сможет ребенок старшей группы детского сада:

  1. Сначала вырезать все детали, которые представлены на чертеже.
  2. Потом вставить в пазы к основной и самой большой детали те части, которые представляют собой кабину. Чтобы закрепить полученную форму, нужно склеить пазы.
  3. Таким же образом нужно в пазы вставить другие элементы, которые сформируют верхнюю часть корпуса изделия.
  4. Последним этапом станет раскрашивание готового объемного корпуса.

Модель, шаблон самолета из бумаги

Играть с таким изделием не получится, но украсить фигурой полочку или стол можно.

Шаблоны для вырезания и склеивания

Чтобы долго не возится с подготовкой чертежа, стоит использовать готовые шаблоны, которые можно просто распечатать. Но и обычная перерисовка может стать отличной основой для работы.

Шаблоны для вырезания и склеивания:

  • Модель, которая относится к военной технике времен Второй Мировой Войны. Принцип сборки также указан.

Модель, шаблон самолета из бумаги

  • Интересный вариант изделия, который отличается от стандартных самолетов. На чертеже представлен не только эскиз для вырезания, но и схема изготовления полноценного изделия.

Модель, шаблон самолета из бумаги

  • Более сложный вариант эскиза, состоящий из нескольких отдельных запчастей. Представленный летательный аппарат более сложный.

Модель, шаблон самолета из бумаги

Такие типы эскизов более сложные, но результат того стоит.

Изготовление бумажных моделей самолетов является весьма интересным делом, которое может перерасти в настоящее хобби. Есть масса вариантов моделей и способов их сборки, которые подходят для любителей и настоящих специалистов-коллекционеров.

Три года назад гомельчанин приступил к конструированию самого настоящего самолета. С тех пор в гараже на окраине Гомеля он проводит все свое свободное время.







Остальное в самолете — из того, что удалось достать.







С винтом пришлось повозиться. Склеивание слоев спилов ясеня и красного дерева — процесс длительный и трудоемкий. Не все получалось с первого раза.



Напрямую до аэродрома — километров пятнадцать, но Александру предстоит проделать путь в два раза длиннее. Чтобы доехать без приключений, решено передвигаться в объезд, по менее оживленным трассам.




В самый первый раз у самолета прямо на взлетной полосе разрушилось колесо основного шасси.




На сбор самолета у друзей уходит чуть больше часа. Сначала устанавливаются крылья, затем хвостовое оперение.

Это было еще до всемирного п. в 2018 году. На аэродроме "Поповка" (г. Омск) проходил один из этапов Слета Любителей Авиации. Вот там-то я и познакомился с этим одноместным самодельным самолетом по имени "МУХА".

13 фото и 1 видео виа


Сконструировал, построил и пилотирует "Муху" Зуев Александр Витальевич из Омской области.


Надо сказать, что это уже не первый самолет который Александр Витальевич создает. Первый был в 1992 году, затем в 1997 "Омь"


2004 - 2014 "Красный фолькс. Красный вальтер. Красный бис."



Идея построить Муху зародилась в 2016 году, а уже в июле 2018 года самолет в первый раз оторвался от земли.

Фюзеляж фермерный из трубы АД31т1 20х20х1.5, обтянут термоусадочной тканью марки 5360-79, крыло собрано из труб 115 х 2 Д16т и так же обтянуто тканью с последующей пропиткой и покраской.


Двигатель установлен автомобильный - двухлитровый оппозитный воздушного охлаждения WV CU без редуктора. 70 л.с при 4100 об\мин.


ДВС прекрасно держит осевые нагрузки. Подшипники там конусные стоят для того, чтобы КВ не елозил по оси даже спустя некоторое время. Ибо эта неисправность сразу быстро утащит за собой шатуны, вкладыши, пальцы. В авто на КВ есть даже штатная осевая нагрузка на КВ - давление диска сцепления на маховик.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

От старого автобуса?
Вообще то хорошо идут движки от субар, контрактные стоят копейки. Оппозитов в мире больше нет, а только оппозиты могут держать высокие обороты бесконечно так еще и легкие.
Автомобильные движки в малой авиации это нищебродство, есть специальные двигатели. Но денег на них нема, поэтому применяются движки из мира авто.

А как же масляное голодание на некоторых режимах? Автодвигун надо или сильно дорабатывать или всё же искать нормальный авиационный.


Винт СДВ1 1,5 Х 0,82м. Александр Витальевич выточил из дуба, окрасил и провел балансировку в своей мастерской.


Самолет получился одноместный, рассчитан на перелеты, до 500 км, со скоростью 150 - 160км\час.


Т.к. Александр Витальевич строил самолет под себя, в кабине комфортно может разместиться пилот не выше 184 см и не тяжелее 90 кг.


Самолет имеет два багажных отделения общим объемом около 60 л.


Площадь крыла: 8 м2;

Вес пустого: 185 кг;

Взлетный вес: 320 кг;

Топливо АИ-92, Бак- 43 л;

Скороподемность 3,5 м/с

К октябрю 2020 года налет составил 118 часов.



Фишка VW движков в том что они могут легко запускаться при движении. Надёжность движков колоссальная, не просто так пассаты и гольфы по миллиону наматывают. а при замене спорного моновпрыска на карбюратор - ничего глохнуть вааааще не будет.

Нынче одноместный самолёт уже не имеет спроса. Нет ни одной ниши, где бы он был нужен.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Для души двухместный надо, чтоб подругу туда взять с собой..

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Размещено через приложение ЯПлакалъ

А как же тренировки летчиков спортсменов и высшего пилотажа соревнования? (да много где может быть полезен.) Як 55 был хорош когда-то, хотел на нем полетать, но довелось только на 52ом

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Если бы стоил в пределах пол миллиона я бы купил .

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Почему? Да потому что ни к уму ни к сердцу. Какая то практическая ценность должна присутствовать, а не только для души.

Я не понимаю таких вещей, которые просто так, потому что могу построить самолёт!

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Ты попробуй эту хуйню сделать. А потом еще на ней в воздух подняться

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Вот сделал наш умелец самолет самый маленький в мире, в разобранном виде хранится дома под кроватью. Вот где талан, даже не талант а талантище

Одноместный самолет

Х-14, творение бывшего военного летчика Виктора Дмитриева из Киргизии.
Позже переехал в РФ, вроде развивает свое детище

Этот самолет может лететь так тихо, что при встречном ветре 10 м/сек буквально "висеть" на месте - против ветра



В 90-х читал про него в "Моделист-Конструкторе", что в США уехал.
Потом узнал, что вернулся - хотел в накой-то хрен соединённых шатах самолёты строить - ниасилил, - "законники" и бюрократы заебали.

Есть много фоток с его полетом, одно из них



и та же фотка, но более крупно


Основные технические характеристики самолета X-14d


Шикарно. Не думаю что эта поделка стоит больше чем 20 штук евро. Правда летный сертификат. Ну это такое. В любом случае мне понравилось!!

150 тыс рублей на запчасти и 2 года труда в гараже.
труд хз во сколько оценить, ведь это хобби и для себя, но на евро ты понял, 1700

за 20 тыс можно кри-кри купить.



А это реактивный Кри-Кри,на него даже лётная лицензия не нужна.


А смысл в одноместном самолёте? Кто такое купит? Вот так муха и будет летать в одиночестве, с одним одиноким пилотом. я так понимаю что одноместное это потому что не способно поднять полезный груз, ну и зачем тогда этот "аппарат"?
Чисто взлететь, сбить пару голубей и сесть. бесполезное творение, верх ненужности.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

А ведь классная идея для ностальгирующих пенсов-истребителей!
Установил турель с резиноплюем и вперед, на свободную охоту.

Форсировать до двадцати мест или тонны грузоподъёмности — и на замену Ан-2.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Цитата (4awd @ 31.12.2020 - 20:10)

Бро, если так рассуждать. То и одноместные спортивные парашюты не нужны. Как и ролики, велосипеды да много чего.
У человека есть болезнь, называется она - небо. Ему нравится летать.

абсолютно верно, вон как человек на видео, что в посте рассуждает на 10.20, небо и ты.
Цитата (katokcomatsu @ 31.12.2020 - 19:59)
А смысл в одноместном самолёте? Кто такое купит? Вот так муха и будет летать в одиночестве, с одним одиноким пилотом. я так понимаю что одноместное это потому что не способно поднять полезный груз, ну и зачем тогда этот "аппарат"?
Чисто взлететь, сбить пару голубей и сесть. бесполезное творение, верх ненужности.

My Webpage

Хорошая штука, я и на машине один свою жопу катаю , а тут , взял и полетел, красота!А эмоций в 1000 раз больше чем вход в поворот с пробуксовкой.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Цитата (katokcomatsu @ 31.12.2020 - 18:59)
А смысл в одноместном самолёте? Кто такое купит? Вот так муха и будет летать в одиночестве, с одним одиноким пилотом. я так понимаю что одноместное это потому что не способно поднять полезный груз, ну и зачем тогда этот "аппарат"?
Чисто взлететь, сбить пару голубей и сесть. бесполезное творение, верх ненужности.

т.е. дельтаплан или, наоборот, акваланг - вообще бессмысленные изделия ?

Кто упоротый, я упоротый?

Одноместный самолет

Мне интересно как там двигатель себя чувствует? Если я правильно понял, винт на коленвалу, причем, со стороны маховика, получается как бы вытягивает коленвал из блока. Неужели упорные полукольца (или другая конструкция) длительно выдерживают такие нагрузки?

Интенесный вопрос..
.
Те упорные полукольца что ставятся , не выдержат таких длительных осевых нагрузок.
Скорей всего чтото дорабатывается.

Самое простое, что приходит в голову - это с другой стороны колена шкив с упорным подшипником.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Размещено через приложение ЯПлакалъ


Размещено через приложение ЯПлакалъ


чо то вспомнился один самолётик.


Знакомый у меня несколько самолётов сделал. Предлагал мне полетать, но я взбзднул если честно. На пилота он никогда и нигде не учился. Двигатели ставил Ротакс. Один самоль продал за лям с копейками. Никаких доков у него не было естественно. За несанкционированные полёты местная ФСБ слала ему повестки и писала протоколы. В этом году не видел что то его.

Наверное уже писали. Но я всё равно напишу ибо нехуй. Если эту муху сбить "мухой"- может ли случиться вселенский коллапс и все нахуй схлопнется? Может назвать ее божья коровка?

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Прикольный!
Только вот автомобильные движки не катят на самолетах.
Не предназначены они для длительной работы на высоких оборотах.
Как пример - водномоторный транспорт. Ресурс автомобильного движка идет нахуй, частые перегревы и отказы.
Я бы на месте дядьки этого самолет строил вокруг турбового Weber MPE-750. Он ставится на снежики и на гидроциклы.
Ну и это. Автожир как то безопаснее чем самолет-самоделка. На нем хоть не разъебешься при отказе пихла.

Просто кто в теме- одноместный 6х5 метров. В сложенном виде в гараж помещается. Двухместный уже 8х6 метров. Уже ангар. За четырехместные вообще молчу. А какие движки нужны- вообще цены небеса.

Цитата (MontAG1976 @ 31.12.2020 - 23:24)
Наверное уже писали. Но я всё равно напишу ибо нехуй. Если эту муху сбить "мухой"- может ли случиться вселенский коллапс и все нахуй схлопнется? Может назвать ее божья коровка?

Сперва заплати дань с коровы!



Прежде чем приступать к решению вопроса о том, как построить самолет, необходимо ответить на другой главный вопрос. В зависимости от правильного ответа можно сразу сказать, насколько успешным будет весь проект. Основной вопрос заключается в том, какова цель всего проекта? Какой именно самолет и для чего требуется построить.

Подбор модели

Во-первых, сразу стоит отметить то, что построить самолет, как это делают другие мастера, не совсем реально. Все дело в том, что каждый человек имеет индивидуальный почерк пилотирования, из-за которого нельзя основываться на чужом опыте во время выбора модели. Во-вторых, многие начинающие конструкторы загораются желанием творить после того, как увидят в небе просто достаточно красивые и изящные модели. Основываться лишь на внешнем виде самолета - это крайне плохо. Основным критерием выбора модели должна быть цель его строительства и будущего использования, а не эстетическая составляющая.

Выбор правильной модели важен еще и потому, что использовать ее можно будет только для тех целей, для которых она предназначена. Допустим, построить самолет как средство для воздушного туризма - это одно. Но после его завершения и эксплуатации можно обнаружить, что человеку гораздо ближе обычный вылет на пикник куда-нибудь в горы, к примеру, а для этого потребуется уже совсем другая модель. Все это говорит о том, что прежде, чем перейти к какой-либо практической части, необходимо полностью обдумать и четко определить, для каких именно целей будет использоваться воздушное судно.

Естественно, что прежде чем перейти к строительству, необходимо провести еще несколько подготовительных работ. Нужно провести полный анализ конструкции будущего самолета. Если такую конструкцию кто-либо уже воплощал в жизнь, то стоит связаться с этим мастером и поинтересоваться успехами летательного аппарата. Также важно помнить, что если будет выбрана модель, в которой детали и узлы будут иметь устаревший тип, то приобрести их и организовать доставку при необходимости гораздо труднее и дороже. Детали для моделей, которые пользуются спросом в данное время, будут доступнее.

самодельный самолет

Затраты времени

Как построить самолет? Переходя к практической части данного вопроса, очень важно отметить, что этот процесс очень длительный. Потребуется огромное количество времени и сил, а потому необходимо быть уверенным в том, что эти две составляющие имеются в избытке прежде, чем приступать к покупке деталей и прочего.

Специалисты рекомендуют разбивать такое трудоемкое занятие, как строительство самолета, на большое количество мелких задач. В таком случае будет виден постоянный прогресс в изготовлении. Работа над каждой задачей будет требовать гораздо больше времени, а каждое успешное завершение работы будет означать приближение основной цели. Если не разбивать данную объемную задачу на мелкие части, то в какой-то момент может показаться, что произошел застой, прогресс остановился. Из-за этого многие люди также отказываться от идеи собрать самолет своими руками.

Если же процесс был правильно разбит на части, то в неделю придется выделять от 15 до 20 часов на выполнение поставленных задач. При таких затратах времени удастся построить воздушное судное за приемлемый срок. Если же тратить меньшее количество времени в неделю, то процесс может затянуться на огромный промежуток времени.

силовой агрегат и винт самолета

Место для работы

Естественно, что для такой работы необходимо иметь подходящее место. Однако стоит отметить, что размер в данном случае не имеет решающего значения.

Легкий одномоторный самолет, к примеру, может быть построен в подвале, трейлере, морском контейнере и т.д. Отличным местом будет двухместный гараж. Во многих случаях хватает даже одноместного гаража, но это при условии, что предполагается отдельное место, где можно будет хранить готовые узлы самолета такие, как крылья и другие детали. При рассмотрении вопроса о том, как самому построить самолет, многие полагают, что подходящим местом является лишь городской ангар, к примеру. На самом же деле это далеко не так. Во-первых, мало кто живет достаточно близко к такой постройке. Во-вторых, самолетные ангары - это такие места, в которых часто не хватает света. В летний период в таких постройках гораздо жарче, чем даже на улице, а в зимний период, наоборот, холоднее, чем на улице.

Еще одно важное замечание специалистов и просто тех, кто уже занимался вопросом, как сделать летающий самолет, - это обустройство рабочего места. Рекомендуется потратиться на покупку всех необходимых вещей, которые сделают работу более удобной и комфортной. Можно озаботиться простой системой климат-контроля, обзавестись рабочим местом, которое будет подходить по росту, уложить резиновые ковры на пол и т.д. Важную роль играет качественное полное освещение всего рабочего места. На все это придется потратить некоторое количество материальных средств, но при работе над таким серьезным проектом они окупят себя с лихвой. Другими словами, можно сказать, что все необходимое должно быть всегда под рукой, тогда строительство будет проходить гораздо легче.

летательный аппрата с открытой кабиной

Затраты денежных средств

Сколько стоит построить самолет? Естественно, что после установки цели, принятия решения о модели самолета, после подбора места и распределения времени, следующий вопрос заключается именно в финансовой части проекта.

Дать однозначный ответ на вопрос о стоимости самолета не получится, так как все модели разные, а значит и материалы, и качество, и количество сильно отличается. Можно лишь сказать, что в среднем тратится от $50 000 до $65 000 (около 3-4 млн руб.). Однако реальная сумма может быть как значительно выше, так и значительно ниже. Строим самолет - это достаточно простая фраза, которая требует серьезного подхода не только к практической части, но и к финансовой. Проще всего будет рассматривать данное действо, как выплату кредита. Другими словами, необходимо заранее оценить общую стоимость проекта, разбить ее на части, после чего можно будет тратить запланированную сумму денег каждый месяц на покупку необходимых деталей, инструментов и т.д.

Еще один важный фактор - это понимание того, что не обязательно устанавливать на самолет то, что не понадобится для полета. Самый простой пример - фонари для полета ночью. Если такие прогулки не намечаются, то и освещение нет смысла покупать. То есть правильно поставленные цели помогут сэкономить и значительное количество денежных средств. Можно сэкономить на установке приборов, если таковые не понадобятся для полета. Строительство самолетов требует обязательной установки винта. Существуют модели постоянного шага и постоянной скорости. Первая модель стоит примерно в три раза меньше, чем вторая, но при этом не так уж и сильно проигрывает винту постоянной скорости в экономичности полета.

самолет своими руками

Получение знаний

Построить самолет своими руками - это трудоемкое и длительное занятие, однако оно вовсе не такое трудное, как кажется на первый взгляд. Многие начинающие мастера, которые хотели бы попробовать своим силы, думают о том, что они не умеют красить, клепать и варить. На самом же деле обучиться всем этим навыкам достаточно просто, потребуется лишь немного времени.

Здесь важно рассматривать задачу в таком ключе. Домашний самолет, своими руками построенный, - это механическое устройство с минимальным набором электрики, а также полным отсутствием сложных гидравлических частей. Все это можно изучить и собрать самостоятельно.

К примеру, какой двигатель на самолете? Самый стандартный двигатель для воздушного судна состоит из таких же конструкционных частей, как мотоциклетный или лодочный. Это наиболее простые и стандартные модели, которые отлично подойдут для строительства первого самодельного летательного аппарата. Далее следует практическая часть сборки. Клепка - это достаточно простой процесс, который можно освоить буквально за один день. Что касается работы со сварочным аппаратом, то здесь также все просто, придется лишь потратить больше времени на обучение, чтобы сварочные швы имели хорошие показатели и были достаточно ровными. Что касается каких-либо работ с древесиной, то она применяется в обычной жизни достаточно часто, а потому техника ее обработки, а также инструменты для выполнения всех необходимых операций не составляют труда в освоении и приобретении.

взлет самодельного самолета

Распространенные образцы

Один из наиболее распространенных чертежей самолетов - это одноместный легкий подкосный моноплан с высокорасположенным крылом и тянущим воздушным винтом. Данная модель самодельного летательного аппарата впервые стала появляться еще в 1920 году. С тех пор схема, конструкция и прочее практически не изменились. Готовый же образец сегодня считается одним из наиболее испытанных, надежных и конструктивно отработанных. Именно из-за всех этих преимуществ, а также из-за простоты чертежей самолета он является почти идеальным вариантом для строительства своими руками, особенно начинающим мастером. За длительный период эксплуатации и сборки таких воздушных судов они приобрели характерные черты. Их отличают такие конструктивные признаки, как деревянное двухлонжеронное крыло, фюзеляж самолета стальной сварного типа, обшивка из полотна, шасси пирамидального типа, кабина закрытого типа с автомобильной дверью.

Далее стоит отметить, что есть небольшая разновидность данного типа самолета, которая использовалась в 1920-1930-е годы. Разновидность летательного аппарата называлась "парасоль". Данная модель была высокопланом, у которой было крыло, закрепленное на стойках и подкосах над фюзеляжем самолета. Такая разновидность высокоплана встречается и в нынешнем любительском самолетостроении. Однако если сравнивать с обычной стандартной моделью, "парасоль" используется куда реже, так как с конструктивной точки зрения изготовить такой аппарат куда сложнее, а по своим аэродинамическим характеристикам он уступает стандартному самолету. Кроме того, в плане эксплуатации они также хуже, а доступ в кабину такого агрегата достаточно сильно затруднен, что ведет к затруднительному использованию аварийного способа покидания кабины.

чертеж самодельного самолета

Детали простых самолетов

Стоит рассмотреть некоторые конструктивные особенности данных моделей.

Обычный высокоплан с названием "Ленинградец" имеет следующие показатели.

Двигатель для такого легкого одноместного самолета имеет мощность в 50 л.с., а модель называется "Цюндапп". Площадь крыла у готовой модели должна быть равна 9,43 м 2 . Взлетная масса не должна превышать 380 кг. Это очень важно, особенно при выборе кресла пилота. Масса пустого аппарата обычно составляет примерно 260 кг. Максимальная скорость, которую может развить воздушное судно, 150 км/ч, а скороподъемность у земли равна 2,6 м/с. Максимальная продолжительность полета составляет 8 часов.

Для сравнения, стоит рассмотреть "парасоли". В данном случае будет представлен разбор модели с названием "Малыш".

Двигатель устанавливается модели ЛК-2, мощность которого 30 л.с., что уже делает его менее мощным, чем стандартная модель. Площадь крыла также уменьшается до 7,8 м 2 . Взлетная масса данного летательного аппарата составляет всего 220 кг, что включает кресло пилота и самого пилота, вес силовой установки, фюзеляжа и других конструктивных элементов. Несмотря на то, что взлетная масса существенно меньше, чем у "Ленинградца", максимальная скорость составляет всего 130 км/ч.

чертеж летательного аппарата

Изготовление моделей самолетов

Среди основных преимуществ таких моделей сильно выделяется то, что управлять самолетом, как это делают уже опытные летчики, не составляет труда, так как само управление достаточно простое. Это особенно заметно в тех случаях, если удельная нагрузка на крыло не превышает 30-40 кг/м 2 . Кроме того, высокопланы отличаются тем, что у них прекрасные взлетно-посадочные характеристики, они устойчивы. Кроме того, кабина спроектирована таким образом, что она создает оптимальный обзор того, что происходит внизу. Другими словами, более оптимальной модели для самостоятельного строительства просто не найти.

Следует более подробно рассмотреть одну из наиболее удачных моделей - высокоплан, который был спроектирован В. Фроловым.

Крыло для такого самолета было изготовлено из таких материалов, как сосна и фанера, фюзеляж для самолета был выполнен из стальных труб, которые были соединены при помощи сварки. Все конструктивные элементы самолета были изготовлены полностью обтянуты полотном с использованием классической технологии в авиастроении. Колеса для шасси были подобраны достаточно большие. Сделано это было для того, чтобы можно было без проблем взлетать с грунтовых и неподготовленных площадок. В качестве силового агрегата, то есть двигателя, использовался 32-сильный двигатель на базе МТ-8.Он был снабжен такими элементами, как редуктор и воздушный винт большого диаметра. Взлетная масса самолета при такой конструкции и двигателе составила 270 кг, полетная центровка 30% САХ. При всех этих показателях удельная нагрузка на крыло составляла 28 кг/м 2 . Ранее уже говорилось, что управлять самолетом, как опытные летчики значительно проще, если нагрузка не будет превышать 30-40 кг/м 2 . Максимальная скорость летательного аппарата составила 130 км/ч, а его посадочная 50 км/ч.

Модель самолета ПМК-3

В подмосковном городе Жуковске был создан самолет ПМК-3, который сейчас также можно собрать самостоятельно. Воздушное судно отличалось от обычных тем, что имело своеобразное строение носовой части фюзеляжа, а также достаточно низкое шасси. Проектировалась данная модель самолета по схеме подкосного высокоплана с кабиной закрытого типа. С левой стороны от фюзеляжа предусматривался вход для пилота. Для того чтобы достичь нужной центровки, приходилось смешать левое крыло несколько назад. Это очень важно помнить при сборке такой модели своими руками. Общая конструкция самолета - цельнодеревянная, обтянутая полотном. Тип крыла - однолонжеронное, с сосновыми полками.

Основу фюзеляжа для этой модели составляли три лонжерона. Из-за такой конструкции готовый фюзеляж имел треугольное поперечное сечение. В качестве основного силового агрегата был выбран двигатель мощностью 30 л.с. Тип же двигателя - это подвесной лодочный мотор типа "Вихрь", который имеет жидкостное охлаждение. При правильной конструкции самолета радиатор будет немного выступать из правого борта фюзеляжа.

Стоит сказать немного и о том, что строить самолеты с толкающим типом винта можно, но при этом очень важно помнить, что при этом будет теряться сила тяги аппарата, а также подъемная сила крыла. Из-за этих двух особенностей важно рассматривать целесообразность установки такого винта в каждом отдельном случае, основываясь на цели, которую преследует мастер при создании самолета. Однако справедливо будет сказать, что были изобретатели, которые при самостоятельном строительстве самолета с таким винтом, творчески подходя к решению данной задачи, смогли устранить такие недостатки и эксплуатировать воздушное судно без них.

"КИТ-набор"

Как сделать самолет легко? Данный вопрос в последнее время становится все более уместным. Вообще стоит отметить, что рост числа людей, которые хотят построить воздушное судно своими руками, обеспечивается за счет распространения "КИТ-наборов". Это набор, в который входят все необходимые детали для сборки летательного аппарата выбранной модели. В данном случае приложить руки для сборки все же придется, однако такой набор помогает пропустить стадию выбора элементов, подгонки по размеру и т.д. С такими наборами сборка самолета превращается в подобие сборки конструктора.

Еще одно преимущество "КИТ-набора" заключается в том, что это будет дешевле, чем собирать все элементы с нуля. Сегодня есть три способа обзавестись собственным агрегатом для полетов. Первый - это покупка уже готового изделия, второй - это "КИТ-набор", а третий - это сборка с нуля. Приобретение набора в таком случае является средним вариантом по цене. Если же говорить о сложности, то собрать самолет из уже готовых и подогнанных деталей гораздо проще, чем с нуля самому.

Если подводить итог, то можно сказать следующее. Во-первых, строительство самолета в настоящее время своими руками - это вполне реально занятие, однако оно требует большого количества времени и средств. Если нет навыков сварки и клепки, то ими также придется овладеть для успешного завершения работы. Чтобы успешно собрать самолет, необходимо обязательно иметь в наличии чертежи, а также схему сборки, в которой будет наглядно представлен каждый этап. Если всем этим заниматься не хочется, то можно приобрести "КИТ-набор", который упростит задачу и сведет ее к сборке своеобразного конструктора.

Читайте также: