Самолет из планера своими руками
Добавил пользователь Morpheus Обновлено: 08.10.2024
Решил собрать мотопланер.
фюзеляж из стекловолокна выклеен. консоли решил сделать из теплона.
Фюзеляж из стеклоткани 0.2мм, хвостовая балка в 2 слоя, морда и киль в 3 слоя.
Сборка полноповоротного стабилизатора (вклейка направляющих трубок)
Стабилизатор из теплона 3 мм объёмный внутри нет нервюр.
Жесткость придаст пленка ракал.
Руль направления собран по той же технологии.
Обклееный стабилизатор и руль направления
Вес стабилизатора до оклейки 25г. после 37г. (2 половины с угольной трубкой 5мм)
Вес руля поворота до оклейки 15 г. после 22г.
Честно говоря ракал толстоват, ну что было то и использую.
Сборка крыльев из теплона 5мм.
Нижний слон теплона толщиной 5мм. Выклеиваю на нижним слое скелета из бальзы и нервюры из фанеры 3мм..
Длина крыла будет около 2500мм.
Т.к. не хочу возни со стекловолокном и смолой, то направляющие трубки под дюралевые на которых крыло собирается выклеиваю из бумаги и клея ПВА
Теперь наносим линию клея в самом начале скрутки и начинаем плотненько заматывать на столе..
И опля трубочка готова
Теперь вклеиваем трубочки в крыло на 30минутной эпоксидке
И ждемс пока встанет смола
Закрываем крыло:
Вот и крылошки высохли)))
А вот и обклейка крыла:
Заложил закрылки:
Крылья полностью готовы. Вес крыла (правое и левое с трубками) до обклейки 350г. после 450г.
Теперь осталось покрасить фюзеляж и начнётся установка электроники управления)))
Краска нитра в 2 слоя..
Ну я не художник но всеже помоему симпатично получилось:
Облетал его, не хватает элеронов.. Очень плохо управляется.
Взял бальзу 3 мм и вырезал элероны:
Планер был облетан. Пришлось пометь мотоустановку. Оказалось маловато..
При посадке влетел в дерево, повреждения незначительные:
Видео будут попозже!
Если кому интересен фюзеляж, то есть матрицы, могу дать во временное пользование.
Мастер раскрывает секрет изготовления своими руками метательного планера свободного полета. Такой планер требует не только способности работать с инструментом своими руками, но и понимания и умения в регулировке и запуске модели планера. Построив по рекомендациям мастера планер свободного полета вы получите модель, которая щедро возместит все сравнительно небольшие временные и скромные материальные затраты. Планер сделан из доступных материалов.
Как сделать планер своими руками
Ниже представлена подробная инструкция по сборке планера. Вы отец, дед или брат? Покажите своему сыну, внуку или младшему брату процесс сборки. Привлекайте его для выполнения простых операций. Ваш ученик в последствии вам будет благодарен. Итак поехали
Материалы и инструмент
Для постройки планера необходимо приобрести потолочную плитку в строительном магазине. Размер плитки 500 x 500 x 4 мм. Плитка требуется гладкая с любым рисунком. Приобретенной плитки хватит для изготовления небольшой эскадрильи планеров. Пенопласт прекрасно склеивается клеем ПВА, что очень важно при сборке модели планера своими руками, но и при ремонте модели. Из инструмента потребуется шариковая ручка, канцелярский нож и наждачная бумага.
Схема строительства планера
Схема строительства простая. Для начала работы скачиваем Файл с шаблонами крыла, оперения и бульбы. Печатаем файл на принтере, подрезаем каждый лист с одной стороны, ориентируемся по меткам на краю листа и склеиваем листы вместе для формирования контура крыла. Вырезаем шаблоны крыла стабилизатора, киля и носового утолщения (5 штук). Две заготовки крыла склеиваем вместе.
Подготовка комплекта деталей планера из пенопласта
Размещаем трафареты на листе потолочки и обводим их контуры. По намеченным контурам вырезаем заготовки канцелярским ножом, смотри фото и видео.
При отсутствии канцелярского ножа, можно воспользоваться кухонным ножом, но обязательно остро наточенным, например электрической точилкой.
Стабилизатору и крылу придаем аэродинамический профиль. Для этого применяем брусок дерева, обернутый наждачной бумагой. Процесс смотрите на видео. При помощи бруска закругляем переднюю кромку крыла и утончаем заднюю кромку. Для придания крылу настоящего вогнутого планерного профиля, последнее прокатывается о ровный край доски или стола. Процесс показан на видео. Для начала лучше потренироваться на небольшом куске пенопласта. А затем на стабилизаторе. И после получения навыка прокатать крыло. Для устойчивого полета планера крылу необходимо придать дугообразный профиль с увеличением его на законцовках крыла. Профиль формируется тоже прокатыванием. Крыло после формирования профиля должно быть симметричным! Профиль киля должен быть симметричный — овальный на передней кромки и утонченный к тыльной кромке.
Изготовление фюзеляжа планера
Фюзеляж. В данном модели планера рейка вырезана из соснового бруска циркулярной пилой и доведена до нужного сечения 7 на (4-5) мм наждачной бумагой. Длина рейки 400-450 мм. Носовое утолщение склеено из пяти заготовок. Потолочная плитка имеющая рисунок перед склеиванием должна быть обработана наждачной бумагой для удаления тонкой пленки рисунка. Клей ПВА к пленке не клеится. Заготовки утолщения покрываются клеем, слегка подсушиваются, соединяются вместе и стягиваются прищепками или булавками. В носовое утолщение вклеивается рейка фюзеляжа.
Изготовление хвостового оперения
Хвостовое оперение. Место приклеивания киля к стабилизатору зачищаем от пленки, покрываем клеем и приклеиваем киль. Склейка должна быть симметричной! От этого зависит направление полета! После приклеивания киля оперение приклеивается к фюзеляжу. Для фиксирования положения можно использовать портновские булавки или малярный скотч.
Крепление крыла планера
Крыло планера необходимо установить на фюзеляже. Для этого используется пилон из полосок пенопласта. Угол установки крыла к фюзеляжу 1-2?. Крыло приклеивается к фюзеляжу строго симметрично. Не забывайте сточить блестящую пленку рисунка на пенопласте потолочки.
Регулировка, настройка и полеты модели
Сначала устанавливается центр тяжести в районе 1/3 расстояния от передней кромки крыла. Центр тяжести устанавливается утяжелителями на носу планера из подручных материалов или пластилина (про центр тяжести смотрите здесь). Необходимо добиться устойчивого планирования модели планера при несильном броске путем перемещения центра тяжести ближе к центру крыла. После настройки можно перейти к следующему этапу. Запуске планера под углом 30-45° к горизонту с увеличением силы броска. Здесь потребуется дополнительная поднастройка модели. Настроенная модель в большом помещении может продержаться в полете до 20 секунд (полет по кругу, настраивается поворотом кромки киля). А при запуске в поле при благоприятных условиях и ветре до нескольких десятков секунд. А запуск с горы или высокого здания подарить минуты полета. Осторожно — модель может быть потеряна!
Это познавательная статья о том , как собрать метательный самолет из пенопласта своими руками, имеет иллюстрир ованные описания всего процесса сборки его из набора.
Можно купить метательный планер из пенопласта в собранном виде. Тогда им можно играть сразу. Это весьма увлекательное занятие понравится не только детям, но и взрослым. Такую игрушку стоит взять с собой на природу или на дачу. Он обеспечит веселое времяпрепровождение и не позволит детям сидеть без дела.
Купить метательный самолет из пенопласта можно в разобранном виде. Так он занимает совсем мало места и помещается в небольшой пакетик.
Еще один вариант – заказать метательный самолет из пенопласта через интернет. Его доставят к вам домой, и останется лишь собрать пенопластовый самолет своими руками.
Большую деталь крыльев направляем заостренными кончиками к хвосту. Вставляем деталь в прорезь на корпусе пенопластового самолета (возле кабины). Продвигаем деталь до тех пор, пока оба крыла не станут симметричными, т.е. корпус расположится ровно посередине детали с крыльями.
Вторую (меньшую) деталь с крыльями также направляем острыми кончиками к хвостовой части. Вставляем ее в прорезь на хвостовой части корпуса самолета. Продвигаем, пока оба крыла не будут одинаковыми.
В данном случае все крылья расположились параллельно.
Но хвостовая часть корпуса содержит две прорези. Крылья можно вставить в одну или в другую. Вторая прорезь располагается под углом, что позволяет самолету делать необыкновенные трюки.
Можно переставлять хвостовые крылья и наблюдать, как изменяется траектория полета планера. Некоторые модели планера оснащены светящимся элементом. В новой игрушке сперва необходимо удалить предохранитель.
Теперь осталось передвинуть рычажок выключателя, и самолетик будет светиться в темноте.
Пенопластовый самолет готов к использованию.
Метательный самолет из пенопласта подарит массу незабываемых моментов вашим детям и наполнит их время отдыха весельем.
На улицах довольно часто можно встретить детей, которые играют с самолетами, сделанными из пенопласта. Они очень легкие и достаточно далеко летают. Но дело в том, что можно сделать еще более совершенную модель, которая будет оснащена крутящимся пропеллером и сможет взлетать даже с асфальта.
Для начала создаем лопасти пропеллера, для чего из картона вырезаем трафарет, подходящий по форме и размеру. Прикладываем его к обычной пластиковой бутылке, обводим контуры маркером и вырезаем. Таких лопастей нужно сделать две штуки.
Смазываем лопасти клеем и к каждой из них крепим по зубочистке.
Теперь, от стержня ручки, отрезаем небольшой кусочек.
С помощью клея, три куска рейки склеиваем друг с другом, закрепляя их на краю большой деревянной рейки и поверх этих кусочков крепим на клей еще и отрезанный стержень ручки.
Всю конструкцию нужно дополнительно закрепить нитками, которые предварительно вымачиваются в клею.
Берем скрепку и из неё выгибаем зигзагообразную деталь, которая будет крепиться на противоположной стороне от носовой части планера. Закрепляем её там с помощью ниток.
Вернемся к лопастям. Отрезаем еще кусок стержня ручки и засовываем туда зубочистки, которые приклеены к лопастям. Сами лопасти нужно разместить под таким углом, чтоб они создавали воздушный поток. Делаем, как на изображении – одна ровно, другая слегка сдвинута.
Для того чтобы пропеллер крутился без проблем и не цеплялся за корпус планера, насаживаем на проволоку, являющуюся основой пропеллера, 3 бисеринки, в данном случае служащие в качестве подшипника.
Продеваем проволоку, на которой держится пропеллер в стержень от пасты, который закреплен на носовой части планера. А ту часть проволоки (в данном случае это скрепка), которая торчит с другой стороны, загибаем крюком.
Далее, используя рыболовную резинку, цепляем её за крюк, образованный от пропеллера, и за тот крюк, который был сделан на задней части рейки.
Длина резинки рассчитывается по длине рейки. Закрепив её и прокручивая при этом пропеллер, получаем эффект его вращения, при раскручивании резинки – двигатель планера готов к использованию.
Далее переходим к созданию шасси. Для этого нужно взять проволоку, согнуть её пополам и сделать две ножки, на каждой из которых будет крепиться колесико, и загнутую часть, которая сыграет роль крепления на корпусе.
Крепим проволоку к корпусу с помощью ниток и клея. Шасси должно размещаться неподалеку от пропеллера, чтобы тот не цеплялся о землю при взлете и приземлении.
Из материала, который часто используется в отделке потолков, либо подкладывается в коробки с хрупкими вещами, вырезаем колеса для самолета.
Циркулем делаем разметку и вырезаем, склеивая по два кружочка на каждое колесо. А в центр колес вставляем вырезанные кусочки стержня ручки, чтобы они без проблем вращались.
Закрепляем колеса на проволоке, после загибая её края, чтоб они не слетали.
Теперь займемся хвостовой частью. Из того же материала, что использовался для колес, вырезаем хвост.
Сначала боковые части, а потом основу. Обрабатываем грани деталей наждачной бумагой. Склеиваем их.
Теперь крепим хвост к корпусу самолета. Клеем промазываем деревянную рейку и цепляем туда хвост.
Вырезаем из этого же материала крыло. На две части разделять его не нужно, просто делаем одно сплошное крыло. Грани также обрабатываем с помощью наждачной бумаги.
Для улучшения аэродинамики, вырезаем деталь, как на изображении и клеим её на нижнюю часть крыла ровно по центру.
Теперь пришло время крепить крыло. Используя деталь, которая была зафиксирована на нем с нижней части, устанавливаем крыло, этой частью к деревянной рейке.
Для начала фиксировать его слишком сильно не стоит, поскольку для успешного полета, скорее всего, придется корректировать положение крыла.
При запуске самолет не должен падать винтом вниз, посадка должна быть плавной.
При крене самолета, нужно наклонить крыло в противоположную сторону, зафиксировав его в таком положении.
Методом проб и ошибок, удастся создать идеальную позицию крепления крыла и тогда полет будет ровным.
Если сделать полноценный корпус, то планер станет слишком тяжелым и не сможет далеко летать.
А в таком виде, при хорошо подобранной резинке и правильно отрегулированном крыле, полет будет долгим и красивым. Удачи!
Читайте также: