Самодельный люк на уаз 469 своими руками
Часто просят водители изготовить для их УАЗика самодельный откидывающийся люк, хотя в продаже их великое .
Люк достался от списанного патрика, люк электрический Webasto. Устанавливал один и в первый раз. Потратил 5 часов .
Приносим извинения за качество видео. Из-за того, что канал не раскручен, YUOTUBE не позволяет загружать видео в .
Люк с ПАЗ на УАЗ люки на одном пазе разные простые и с аварийным выходом. люк для охотников что бы любоваться .
Круговое посмотрели хотят установить люк люк хотят поставить вот такой вот олег вырезали вместе с крышей берегу базе .
Увлёкся работой, подробный фото отчёт по установке люка сделать не удалось, только конечный результат, точней то что .
Всем Привет. Хочу поделиться своей работой, работа нестандартная и не мой личный авто поэтому пишу в блог. К нам обратился клиент с просьбой установить в УАЗ люк. В принципе всё ясно и вроде бы понятно, но люк не заводской, вернее не для УАЗа, люк от автобуса ПАЗ. Немного побороздил интернет в поисках информации по данной теме и как оказалось люк от ПАЗа на УАЗ это уже почти стандарт. Люк от пазика внедряют многие кто использует УАЗ по прямому назначению, в основном для охоты. Как оказалось работа в дальнейшем была плодотворноя и соответственно долгоя, благо конечно терпению клиента, благо клиент свой человек. И так что хочет клиент; люк нужен большой, должен открываться и фиксироваться в открытом положении, все крепления и защелки не должны торчать в проеме люка, это необходимо для безопасности человека который будет стоять в проеме люка, иначе травм не избежать. В итоге кроме самой крышки люка больше ничего не было, пришлось практически все придумывать и подбирать, кое-какие детали переделывать или подгонять. Многие решения подсмотрел в интернете, но все равно "голову пришлось поломать", была заказана внутренняя рамка люка из алюминия, для фиксации люка в открытом положении применили "рожки" от буханки, которые стопорят задание двери, внутренний замок самодельный с некоторыми заводскими деталями от газели, защелки задней двери и ручка открывания двери в салоне от газона.
Для дальнейшей работы снимаем крышу. Придется много пилить, резать, много сварочных работ, на машине делать неудобно.
Размечаем место на крыше где будем врезать люк.
Место для люка размечалось для удобства пользования, брались в расчет доводы хозяина авто. Проем должен находиться в удобном месте для быстрого открытия люка, при охоте стрелки также должны воспользовался приемом в полный рост или при необходимости стать на сиденья.
Далее по размеру вырезаем проем, но с некоторыми допусками. Дело в том что люк и крыша имеют разные изгибы, соответственно требуется это учесть. Этот грамотный вариант как мне кажется, был взят из нета, проем вырезается с допуском для изготовления буртика.
Буртик в дальнейшем придаст жесткость приему, также этим решением компенсируем разность изгибов люка и крыши.
Для лучшего уплотнения и герметизации на буртик одевается резиновый уплотнитель, наш по-моему от задней крышки ваза-09.
Теперь изготовление петль. Петли дверей применил от УАЗа, но с переделкой.
Петли сделал одной деталью, что бы исключить перекос или кривизну при открывании крышки люка. Крепятся петели к крышке люка болтами м6 и м8 к крыше, в крышке люка и самой крыше сделаны глухари.
Так в принципе получилось изнутри. Установлен дополнительный усилитель под крепление люка, сделано крепление под внутреннею рамку проёма люка, перенесено крепление плафона освещения салона.
Теперь подгонка внутренней рамки. Рамка была заказана для внутренней отделки салона, но потом оказалось она в размере гораздо меньше люка. В автобусе за рамкой спрятаны боковые замки и петли, такой вариант нас не устроил. Рамка была увеличена до нужного размера с помощью изготовленных вставок.
Следующий этап изготовление внутреннего замка. На этом этапе как говорится пришлось "сломать голову", сколько вариантов только я не обдумал, сколько не смотрел в интернете, ничего подобного или подходящего нет. Как уже упоминалось хозяин авто настоятельно просил, чтобы никаких торчащих конструкций. В движении машины, тем более по пересеченной местности стоящему в люке и так приходится не сладко, там главное удержаться. При торчащих и выступающих деталях даже думать не хочется что может быть. И так моя конструкция состоит из двух частей, вернее из двух замков. Корпусом замка послужила подходящая профильная труба, в которую вмонтирован замок от задней двери газели, это части верхней и нижней защелок. Ответные части замка в которые входят язычки защелок тоже от газели, но немного переделанные и закреплерны к специально изготовленным кронштейнам через внутреннюю алюминиевую рамку люка. Так же для открывания защелок врезаны ручки замка двери в кабине от газона. Установлен поручен от газели для удобства закрытия люка. Такой вариант меня вполне устраивает, городьба одного замка никак компактно и эстетично не получается.
Наконец сделаны и подогнаны практически все детали, осталось за малым. По мимо всех важных и нужных работ касающиеся работы и функциональности присутствуют работы связанные с внешним видом изделия. Приходится не только придумать как это будет работать, но не мало важно как это будет выглядеть. Если короче, изготавливаем крепление для будущей обшивки крышки люка.
Обшивка сделана из пфх материала. Такой материал в основном применяется для изготовления разных рекламных стендов или информационных щитов. Можно применить фанеру, оргалит, но такой материал не устойчив к влаге.
Последний подготовительный этап, снимаем все наши детальки и отдаем на покраску. Крыша тоже будет краситься.
Долгожданная сборка, тоже не все быстро получается, что-то приходится подгонять по месту. По желанию клиента шумим крышу.
Дело дошло до потолка, который меня совсем достал. Два дня с ним боролся. Конечно конструкция самого потолка это вообще что-то с чем-то, потолок натяжной и сделать еще под люк это "жесть".
Вообщем итог, получилось примерно так. Обшивка люка заклеена винилом и закреплена к крышке клипсами.
Установка люка на УАЗ
Прежде всего установку люка на УАЗ оценивают охотники. Это крайне удобно на самом деле. Но помимо охоты можно выделить и другие полезные функции люка. Например, можно проветривать салон в жаркую погоду, что для УАЗа тоже не будет лишним. В общем, имея люк от ПАЗика, а точнее его не полный комплект, можно значительно улучшить функционал УАЗа.
Для установки люка на УАЗ была выбрана крышка люка от автобуса ПАЗ.
От того же ПАЗика был взят и механизм фиксации люка в закрытом и приоткрытом состоянии.
Фиксаторы люка в открытом до конца положении выполнены из фиксаторов задних дверей "Буханки"
Вот так выглядит полностью открытый люк для УАЗ. В принципе, вариант очень хороший
Так выглядит механизм фиксации люка для УАЗ
Люк имеет самодельную систему крепления, выполненную в виде двух самодельных петель
При приоткрытом люке с зади тоже есть щель. Сделано это явно для более плотного прилегания крышки в закрытом состоянии.
На фото справа передний край люка (люк закрыт). Также виден механизм фиксации в приоткрытом состоянии. Если открутить нижнюю гайку, то люк можно полностью откинуть. Главное потом не потерять эти гаечки. :)
Рамка люка выгнута из профиляс закругленными углами. По размеру люка вырезана крыша с допуском, загнутым на трубу для предотвращения протечек.
Проем для люка обшит пластиком и уплотнителем для дверей.
Вот такой, на первый взгляд, не пыльный тюнинг УАЗ, хотя установка люка, на самом деле, достаточно сложный процесс. Но себя оправдывает, поэтому удачного всем тюнинга.
Я себе врезал, посадил на 3м герметик для стекол, вклеен на мертво, и ничего не бежит.
Привет Альберт. Тут на соболе видел пластиковый ковш под люк. Вроде не плохая тема, и не течёт. А на край на разборках бы или где поискать люк от иномарки продают даже с кусками крыши. Если что скоро будет полуавтомат.
У меня люк есть. Но им не разу не пользовался. Да кроме того, иногда он подтекает и его приходится как либо герметить, вот в это время я и вспоминаю про люк. Бесполезная приблуда, при одном но, если он не откидывающийся. На свой смотрю, терплю, а в голове мысли о его переделке под откидывающийся, а иначе он мне без пользы.
Я буду ставить люк под багажник- из-за этого его и не сажаю пока.
ну если в крыше нет специальной выштамповки под люк, то установка превращается в редкостный геморрой, ибо уплотнятся он не желает (я из-за этого поимел кучу проблем с криво поставленным люком с которым досталась машина) при это если багажник достаточно высокий он не мешается, а себе хотел сделать низкий (чууууть выше крыши) но с вырезом под люк.
вот вся загвозка в этом, что у меня нет выштамповки на крыше под люк, вот и думаю как это все состыковать и красиво и функционально что бы было.
вечером могу сфоткать ту порнографию, что сотворили установщики люка у меня. сам-бы вварил в крышу уголок (или вообще трубу профильную, как доп-усилитель), чтобы на него ложилась плоскость люка.
хорошо если не затруднит, буду ждать фото!
вот вся загвозка в этом, что у меня нет выштамповки на крыше под люк, вот и думаю как это все состыковать и красиво и функционально что бы было.
но у меня по периметру плотно прилегает, щели такой нет, а крыша такая же как у тебя. у меня в комплекте идет расширитель сантиметровый. и сам люк был промазан авто пластилином (герметик не твердеющий).
ну я подозреваю, что прилегал он неплотно из-за того что его ставил кто-то криворукий. вообще штука реально полезная, я не представляю как я жил на старой машине без люка, учитывая что в этом году только он от жары и спасает
этим летом выхожу из такого положения другим способом: хлопушку открываю и кладу на запаскуи что бы не открывалась на ходу пристегиваю ее резиновым ремнем к калитке запаски. правда иногда выхлоп затягивает, но как то надо от жары прятаться, особеннокогда в пробках стоишь.
Замена кресел
Установка сидений от иномарки взамен штатных — один из лучших вариантов по тюнингу салона уаза. Довольно часто в этом процессе сложность работ находится на относительно низком уровне, да и стоимость бэушных кресел тоже чаще всего доступно невысока, а результат может превзойти наилучшие ожидания. Иногда в УАЗ 469 или Хантер ставят кожаные сидения от люксовых иномарок (Бмв, Мерседес, Лексус и т.д.). Примеры подобных инсталляций можно посмотреть на фотографиях ниже.
Передние кожанные сиденья от иномарки (BMW X5).
Задние иномарочные кресла от BMW X5 в салоне уаза.
Замена сидений и обшивка рифлённым алюминием пола и дверей.
Ремонт крыши и врезка люка в УАЗ 469
Замена крыши и ржавых элементов кузова на УАЗ 469
Сквозная Ржавчина с обеих сторон.
Слишком широкая левая часть
Не ровно приваренное крыло не даёт посадить крышу, щель почти 20 мм.
Труха задней двери крыши, но об этом во второй части.
Ввариваем заплатку, и самодельный желобок с профтрубы.
Делаем правильную геометрию
Зауживаем широкую часть, вырезано почти 15 мм в нижней части.
Навариваем полосу, что бы закрыть щель
Вода теперь будет стекать вдоль борта, а не затекать за уплотнитель, почему завод делает борт внутри салона, а не снаружи для меня загадка.
Задняя дверь подвержена коррозии
Было принято решение вырезать ржавчину и на её место приварить новою деталь.
Все детали были изготовлены в ручную на тисках, что выше, с помощью молотка, нескольких. Целесообразно использовать для этой цели листогиб.
Проваривается обратная сторона
Хлопушка стала тяжелей раза в два и заметно жёстче.
Прорезка люка в крыше УАЗ 469
Контактная сварка высверлилась легко, а сварные швы быстро срезались.
Дальше пилю болгаркой, а уголки лобзиком с пилкой по металлу.
В передней части рёбра на крыше мять не стал, прорезал вдоль и просунул, получилось крыша внизу уголка, а ребро сверху.
Дальше надел старый уплотнитель багажника с классики и подгоняем верхнюю рамку люка, относительно нижней она больше на 1,5 см по краям.
Дальше петли наварил 25 профтрубу, а на крыше уголок на 45.
Тюнинг салона
При приобретении автомобиля отечественного производства многие обращают особое внимание именно на салон, так как он всегда выполнен с ужасным качеством. При создании проекта по изменению салона в данном случае было принято решение создать многофункциональный люк, который станет полезным при охоте или просто во время путешествия на природе по бездорожью.
Созданный люк, который был получен, проводя УАЗ 469 тюнинг, имеет следующего рода особенности:
Достоинства люка на УАЗ
В 90-х годах особую популярность начали приобретать люки на крышах автомобилей, которые преимущественно можно было встретить на иномарках. Сегодня люки не столь популярны, как ранее, но все же о них не забыли и продолжают пользоваться их назначением. Достоинствами таких устройств на автомобилях являются:
- Минимальное количество попадание пыли в салон автомобиля. Люк размещается на крыше непросто так, а для того, чтобы в салон поступал исключительно свежий и чистый воздух. К тому же через открытое боковое окно большая вероятность попасть в салон брызг воды или грязи, чем через верхнее отверстие в крыше.
- Отверстие на крыше внедорожника УАЗ Патриот позволяет придать автомобилю некого романтизма. Ведь кто из пассажиров не мечтает закинуть голову назад и полюбоваться облаками и солнечными лучами. Также не менее интересно наблюдать за каплями дождями, падающими с высока. Это ощущение неповторимо и поэтому те автовладельцы, у которых имеется кондиционер, также стремятся установить люк, чтобы иметь возможность экономии топлива в жаркие дни.
Монтаж люка на УАЗ: своими руками или в мастерской
Оптимальный вариант установки изделия на свой автомобиль — это доверить дело профессионалам. Но как вы понимаете, профессионалы запросят приличный гонорар за такую работу. Поэтому многие автолюбители ради интереса стремятся заняться вопросом монтажа устройства на Патриот своими руками. Сделать это хоть и не так уж просто, но возможно. Тем более, не стоит сомневаться в своих силах, если имеются задатки мастера.
Большую роль играет конструкция изделия, ведь наличие нескольких изгибов в местах соединениям может вызвать некоторые проблемы. Поэтому при выборе изделия убедитесь, что сможете такой люк установить самостоятельно. Выбрав новый люк для своего внедорожника УАЗ Патриот, можно приступать к процессу его монтажа.
Модернизация впускного и выпускного тракта
Необходимо устранить преграды для поступления воздуха и выхода отработанных газов из силового агрегата. Преграды образуются в местах установки прокладок. Отсутствие порогов позволяет рабочей смеси беспрепятственно поступать в камеру сгорания. Для улучшения проходимости воздушной массы владельцы УАЗ устанавливают воздушные фильтры от других автомобилей.
Подвеска и трансмиссия
Модернизация трансмиссии и ходовой части автомобиля улучшает показатели проходимости на бездорожье. Для повышения комфорта на автомобиль УАЗ 469 устанавливают пружинную переднюю подвеску с дисковыми тормозными механизмами.
Для модернизации ходовой части стандартные мосты заменяют военными. Это позволяет увеличить дорожный просвет. Военные мосты имеют более низкое передаточное число, что положительно сказывается на проходимости. Взамен стандартных колес машину оснащают увеличенными шинами. Протектор шин должен быть рассчитан для движения по покрытию плохого качества.
ВНИМАНИЕ: Монтаж колес увеличенного диаметра влечет за собой необходимость в модернизации колесных арок.
Из вышеперечисленного следует, что тюнинг УАЗ 469 позволяет улучшить технические характеристики машины. Можно модернизировать авто для охоты, рыбалки и поездок на дальние расстояния. После модернизации машина становится уникальной.
УАЗ 469 является внедорожным автомобилем повышенной проходимости, который встал на конвейер серийного производства в 1970 году. Изначально модель подразумевалась как армейский транспорт для оперативной доставки пехоты по месту назначения, однако после снятия с вооружения автомобиль стал реализоваться для гражданского населения, практически не получив изменений в конструкции.
На сегодня живые образцы УАЗ 469 являются бюджетным вариантом внедорожного транспорта, благодаря чему используются для любительской рыбалки и охоты, а также экстремального туризма.
Почему бы не использовать эту мощность для улучшения дорожной ситуации в локальной придомовой территории в зимний период? Производители уже давно озаботились подходящим навесным оборудованием, выпуская снегоуборочный отвал для УАЗ и других популярных в нашей стране моделей внедорожников. Почему бы не сэкономить деньги и не изготовить собственную модель отвала, учитывая, что кустарные варианты получаются не хуже, а порою даже лучше заводских?
Заводской вариант
Не стоит изобретать велосипед заново, гораздо проще подглядеть, как сделать отвал на УАЗ, у производителей. Полностью скопировать заводские подвесные отвалы, скорее всего, не получится, но взять некоторые модели за основу вполне возможно. К тому же детальное исследование проверенных вариантов позволит избежать множества ошибок при проектировании и изготовлении собственной снежной лопаты.
- Размеры отвала. Минимальная ширина отвала в продаже — 1900 мм, это и понятно, колёса расположены на расстоянии до 1.8 м по внешней стороне у разных моделей. Отвал должен с запасом перекрывать это расстояние даже в наклонном положении, идеальной будет ширина в 2-2.1 м.
- Поворотный механизм. В разных моделях предусмотрена пальцевая фиксация в центре или использование дополнительных тяг. При таких размерах отвала лучше использовать дополнительное усиление.
- Крепление к автомобилю. В этом узле предусмотрены возможности подъёма лопаты вертикально и иногда защита рулевых тяг.
- Подъёмный механизм. От простейшей ножки для подъёма отвала при движении назад до лебёдочных механизмов с ручным или электрическим управлением.
- Чтобы амортизировать отвалы на УАЗ при столкновении с серьёзными препятствиями, можно сделать его подвижным и оборудовать пружинами.
Проектирование
Многое зависит от наличия материалов и технических навыков. Надёжнее и проще изготовить отвал без поворотного механизма, таким образом сэкономить немного на материалах и значительно сократить срок изготовления, однако это уменьшит область его применения. С другой стороны, поворотный механизм может стать наиболее уязвимым местом конструкции, его исполнение требует предусмотреть определённый запас прочности на узлах фиксации. Рабочая поверхность отвала также требует усиления, важно следить за весом отдельных деталей. Желательно, чтобы отвал можно было монтировать и размонтировать силами одного человека.
Для защиты очищаемой поверхности следует применять резиновую полосу, крепление которой должно быть разъёмным, чтобы можно было заменить резину по мере её износа. В месте крепления отвала к автомобилю стоит предусмотреть возможное резкое столкновение отвала с препятствием. Узлы крепления не должны находиться напротив важных частей автомобиля.
Выбор материала
На этом этапе выбор всегда остаётся за исполнителем, можно лишь посоветовать или подсказать, где легче всего найти подходящие детали. Двухсотлитровые бочки хорошо зарекомендовали себя как материал для отвальной лопаты, но, учитывая планируемые размеры, потребуется 2 бочки или дополнительное усиление конструкции. В качестве направляющих и усиливающих рёбер можно использовать трубы квадратного или прямоугольного сечения, также возможно использование прокатного уголка, тонкого швеллера или двутавровых перемычек.
Для регулирующих угол наклона отвала перемычек можно использовать талрепы или трубы разного диаметра с отверстиями для фиксирующих пальцев. При использовании лебёдки для управления подъёмом отвала потребуется дополнительный материал, чтобы обустроить площадку под саму лебёдку и систему блоков при необходимости.
Самодельные отвалы на УАЗ в сети
В сети можно обнаружить множество примеров, где кустарные мастера демонстрируют собранный отвал на УАЗ своими руками. Чертежи талантливых умельцев очень разнообразны, некоторые предлагают упрощённые варианты, другие используют различные модификации, выполненные порой удачнее заводских изделий.
Основные этапы и узлы
Далее можно заняться изготовлением самой массивной части отвала — рабочей лопаты. Размеры из написанного выше лучше всего выбрать 2 х 0.6-0.8 м. Слишком большой отвал лучше чистит снег, но будет неудобен при монтаже и транспортировке. На следующем этапе лучше зафиксировать отвал в рабочем вертикальном положении и так присоединять к нему остальные элементы. Нужно помнить, что даже простые отвалы на УАЗ без поворотного механизма должны быть подвижны по вертикали, иначе можно сильно повредить автомобиль при работе. Последним этапом нужно изготовить управляющие и поворотные элементы и присоединить их к конструкции.
Механизмы подъёма
Можно увидеть варианты, где в качестве механизма подъёма используется ручная барабанная лебёдка, а управляет ею человек, расположенный на передней площадке. Это не очень безопасно, лучше будет поднимать и опускать такие отвалы на УАЗ после полной остановки автомобиля.
Использование электрических лебёдок гораздо удобнее и безопаснее, но не все готовы потратиться на подобное оборудование. Самым бюджетным вариантом будет специальная подставка, срабатывающая при заднем ходе авто, а для постоянного удержания отвала в верхнем положении в режиме транспортировки можно воспользоваться талрепом.
Заключение
Дело мастера боится, говорят. Отвал для УАЗ, своими руками выполненный, или заводской сборки поможет использовать ваш внедорожник не только как средство передвижения, но и как верного помощника в хозяйстве.
Читайте также: