Салазки для электродвигателя своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 31.08.2024

При необходимости закрепить на валу электродвигателя точильный камень, щетку, шкив, лопасти или другую оснастку требуется наличие фланца, подобрать который бывает сложно. При наличии желания и свободного времени такой переходник можно сделать своими руками из недорогих материалов. Для изготовления фланца потребуется минимум инструмента: ножовка по металлу или болгарка, дрель и метчик с держателем.

Самодельный фланец на вал электромотора

Понадобится

  • шпилька М16 (или другого диаметра соответствующего валу двигателя);
  • гайка М16;
  • 2 шайбы М16;
  • удлиненная гайка М16;
  • 2 болта М6;
  • двухкомпонентный клей для металла (холодная сварка).

Самодельный фланец на вал электромотора

Самодельный фланец на вал электромотора

Сборка фланца

Самодельный фланец на вал электромотора


Сначала нужно определиться с желаемой длиной фланца, чтобы правильно обрезать шпильку. От необходимой длины следует отнять половину удлиненной гайки. К примеру, если нужен фланец 100 мм, а длина удлиненной гайки составляет 48 мм, то шпилька срезается на 24 мм короче, то есть понадобиться отрезок 76 мм.

Самодельный фланец на вал электромотора


Обрезок шпильки нужно закрутить в удлиненную гайку наполовину ее длины. Чтобы соединение было надежным, вкручиваемая резьба предварительно смазывается двухкомпонентным клеем для металла. При вкручивании будут выдавливаться излишки клея, которые нужно сразу вытереть. После этого заготовка оставляется на ночь, чтобы состав застыл. Если имеется сварочное оборудование, то скрепить детали намертво не составит трудностей и выйдет быстрее.

Самодельный фланец на вал электромотора


На второй половине удлиненной гайки сверлом 5 мм делается 2 отверстия на одной грани. Расстояние между ними должно позволить потом вкручивать 2 болта, чтобы их головки не соприкасались. Далее в отверстиях нарезается резьба метчиком М6. Если делается фланец другого диаметра, то и болты для него подбираются сопоставимые по размеру.

Самодельный фланец на вал электромотора


Полученные отверстия на удлиненной гайке необходимы для поджатия фланца на валу двигателя. Для этого в них закручивается 2 болта М6. Чтобы конструкция не была громоздкой, их желательно предварительно укоротить, примерив заготовку на валу мотора или генератора.

Самодельный фланец на вал электромотора

Самодельный фланец на вал электромотора


Оснастка, которую нужно будет устанавливать на валу двигателя, будет зажиматься между шайбами. Сам фланец является быстросъемным, поэтому при необходимости может устанавливаться на другие электромоторы.

Самодельный фланец на вал электромотора


Фланец переходник собирается быстро, но нужна технологическая пауза для застывания клея. Если воспользоваться электросваркой для приваривания удлиненной гайки к шпильке, то на все уйдет меньше часа. При этом пользоваться такой насадкой очень просто, поскольку зажимая в ней оснастку можно фиксировать второй гаечный ключ для упора на удлиненной гайке.


Статья посвящена изготовлению токарного станка по дереву из двигателя от стиральной машины своими руками.

Время сборки: Лето 2020 года.

ВАЖНО! Это моя САМАЯ первая работа со сварочным аппаратом. До этого момента я его ни разу в руках не держал. Поэтому, на качество исполнения сварных швов не стоит заострять внимание. Немного попозже я буду все равно его переделывать и дорабатывать.

Все началось как обычно, осталась старая стиральная машинка, с которой я удачно все снял. Включая мощный двигатель. Его я и решил взять за основу будущего станка.

Рама под токарный станок состоит из профильной трубы 20*40мм.

Часть информации нашел в блогах, что-то на ютубе, что-то в Яндекс.картинках.


В гараже нашел старую стамеску. На первых порах сойдет за рейер. Хотя рукоятка и сама основа маловата)) К этому сделал себе портативный мейсель из напильника и прикупил набор обычных стамесок.


Двигатель поднял на 2 трубы по ширине — 80мм.

Получилась вот такая незатейливая конструкция, на которую поставил сам двигатель.


Общий вид. По длине примерно выходит чуть более метра.


Салазки — это сваренные параллельно 2 уголка.



Регулировка по высоте подручника. Сам он не укреплялся с боков никак.




Соорудил небольшое притягивающее приспособления для его фиксации.



Конечный итог подручника. Затягивается "барашком"


Приступил к задней бабке. На 4х 12мм болтах будет регулироваться 9в случае необходимости). Еще не пригодилось.





На aлиэкспрессe прикупил контроллер скорости двигателя переменного тока.
Ссылка не девайс: alii.pub/5zgaxe
Ютуб помог с его подключением, все предельно просто. Методом исключения (но без тестирования) подключил его как следует.



Из обычного перьевого сверла соорудил зажим заготовки. Пока что так. Не терпится уже "покрутить")
Задняя бабка токарного своими руками
Результат шаманизма над задней бабкой.


Коронкой 100мм вырезал из цельной доски барабан для ручки. Болты и гайки.

исполнение по монтажу электродвигателя

При монтаже или ремонте электрооборудования часто приходится сталкиваться с такой технологической операцией, как установка электродвигателей. Если провести неправильный монтаж электродвигателя, то оборудование начинает вибрировать, может выйти из строя подшипник и вообще двигатель может заклинить. По этому установку электродвигателя надо производить, соблюдая определенные правила.

Мероприятия перед установкой двигателя

Перед тем, как произвести монтаж двигателя на электроустановку необходимо провести проверочные (профилактические) работы. Иначе, если в дальнейшем будут обнаружены какие то неисправности, то все работа была сделана напрасно.
При установке электродвигателя следует:

  • Очистить электродвигатель от пыли и грязи, тщательно осмотреть доступные внутренние части и проверить, нет ли в нем посторонних предметов;
  • продуть электродвигатель сухим сжатым воздухом при давлении не выше 2 кг/см2. При продува­нии электродвигателя открытого ис­полнения, чтобы не повредить изоля­цию обмотки, не следует применять шланги с металлическими наконечниками. Если сжатого воздуха нет, можно воспользо­ваться любым, даже автомобильным компрессором;
  • провернуть ротор электродвигателя вручную, чтобы убедиться в его свободном вращении и отсутствии заклинивания и стука.

Проверка электротехнической части

По электрике надо проверить соответствие параметров.

установка электродвигателя схема

При этом необходимо:

  • Измерить сопротивление изоляции мегомметром на напряжение 500 в. Элек­тродвигатель с сопротивлением изоляции обмоток ниже 0,5 Мом должен быть просушен. Минимальное сопротивление изоляции обмотки статора после сушки при температуре 60° С должно быть не менее 0,5 Мом;
  • проверить, соответствует ли напряжение сети напряжению, указанному на шильдике (в паспорте) электродвигателя;
  • проверить по схеме, приложенной к электродвигателю, правильность будущих подсоединений всех выводов электродвигателя к сети.

Установка электродвигателя на станину

Ну а дальше устанавливаем электродвигатель на станину. Чаще всего так устанавливаются электродвигатели насосных установок, станочного оборудования.

Установка асинхронного двигателя на станину

  • Насаживаем полумуфту на вал электродвигателя, при этом правильно подбираем шпонку под шпоночный паз;
  • устанавливаем двигатель на станину, выравнивая вал двигателя с валом оборудования по высоте и по оси;
  • крепим установленный двигатель к станине болтами и гайками необходимого размера;
  • проверяем все механические крепления электродвигателя (болты, крепящие подшипниковые щиты, фундаментные болты и т.д.) и, если нужно, подтягиваем их.

Установка электродвигателя на раму при ременном приводе

Существует еще и ременный привод (передача). Чаще всего такой способ монтажа электродвигателя используется в работе с вентиляторами и некоторыми станками.

Ременная передача электродвигателя вентиляционной установки

  • Насаживаем шкив на вал электродвигателя, при этом правильно подбираем шпонку под шпоночный паз;
  • при ременном приводе электродвигатель устанавливаются на салазки;
  • электродвигатель следует устанавливать на салазки так, чтобы оси валов электродвигателя и приводимого в движение механизма были расположены горизонтально и параллельно друг другу;
  • середина одного из шкивов должна находиться против середины другого шкива;
  • должна быть предусмотрена возможность регулировать натяжение ремня по мере того, как он вытягивается, особенно в первое время работы;
  • салазки должны быть установлены по уровню параллельно одна другой и выверены как в продольном, так и в поперечном направлениях;
  • опорная поверхность под салазками должна быть сплошной;
  • для натяжения ремня должны быть предусмотрены болты, ввинчиваемые в передвижные упоры.

Как провести монтаж электродвигателя видео вы должны посмотреть в видеоролике

Каретка для циркулярки — это необходимый инструмент в арсенале столярного специалиста. Покупной вариант часто имеет завышенную цену и может не соответствовать индивидуальным требованиям клиента. Данная статья предлагает изучить особенности такого важного прибора, как каретка, и попробовать изготовить ее в домашних условиях.


Как сделать каретку для циркулярной пилы своими руками

Что такое каретка для циркулярки и для чего она необходима

Каретка, или направляющая шина, представляет собой вспомогательный инструмент при работе пилой. Она бывает разной величины и требуется, чтобы нарезать деревянные заготовки от маленьких рамок до крупных панелей, например, мебельных. Она обеспечивает наиболее точный раскрой, снижая необходимость дальнейшей корректировки изделия.

Такой полезный аксессуар, как каретка для циркулярки, своими руками сделать порой проще, чем купить готовый комплект. В этом случае можно точно подогнать все размеры.

Характеристика кареток

При покупке или создании самодельной каретки учитываются показатели:

  • Параметры деревянных деталей.
  • Функционал пилы и ее возможности: мощность, производительность и другие.
  • Частоту эксплуатации.

Чтобы аппарат прослужил долго и качественно, необходимо контролировать:

  • Длину и ширину среза.
  • Направление и легкость движения инструмента.
  • Плотность изделия, которое используется мастером.
  • Последовательность работы, технику безопасности.
  • Общее назначение пилы.

Преимущества и недостатки самодельной каретки для циркулярки

При создании каретки для циркулярки можно:

  • Добиться оптимальных размеров.
  • Изменить стандартный внешней вид, например, сделать радиусную каретку для изогнутых форм.
  • Выбирать подходящие материалы: алюминий, дерево, профили и т.д.
  • Сэкономить — использовать имеющиеся под рукой инструменты.

Однако, если мастерить направляющую самостоятельно, появится ряд сложностей. В частности, необходимо обладать соответствующими знаниями о процессе, приобрести специфические инструментарий для работы, которого может не оказаться у непрофессионального столяра.

Как сделать каретку для циркулярной пилы своими руками

Особенности конструкции

Непосредственно перед работой следует разобраться, из каких деталей состоит салазка, как они соединяются между собой. Структура будет рассмотрена на примере шипорезной салазки для фрезерного станка.

Габариты, масса и общий вид

Величина каретки индивидуальна и во многом зависит от конкретной пилы, ее глубины пропила, а также целей использования. Так, агрегат вместе с шипорезной направляющей может достигать 800 кг. Чтобы избежать неточностей, специалисты советуют делать чертеж конструкции.

Конструкция защиты рабочего инструмента

Защита инструмента представляет собой отдельное сооружение, в котором присутствуют патрубок и кронштейн, линейки для направления и ползун.

Совет! Желательно использовать маховик для управления передвижением защитной линейки. Винты помогают устанавливать такой щиток и фиксировать сверху и снизу.

Перечень и расположение органов управления

Компактный пульт регулирования имеет:

  • Кнопку включения, отключения привода.
  • Ручки крепления.
  • Рукоять, зажимающая шпиндельную бабку.
  • Стопор шпинделя.
  • Маховик.
  • Клавиши для фиксации кронштейна линейки.
  • Цветные лампочки, подающие сигнал.

Устройство составных частей

Основная часть конструкции — это чугунная станина, чугунный стол с жесткими ребрами и двигающаяся каретка. Направляющая, в свою очередь, представляет собой плиту, прижим и линейку, подшипники и ограничения для хода.

Составные механизмы и узлы агрегата

Состав шпиндельной бабки:

  • Корпус из чугуна.
  • Подшипники.
  • Шпиндель.
  • Съемную оправа.

Части привода в оборудовании:

  • Двигатель с 2 скоростями.
  • Шпиндельная бабка.
  • Соединяющий механизм.
  • Плитка, находящаяся под мотором.
  • Поликлиновая передача.

Кинетическая схема

При самостоятельном изготовлении направляющего сооружения мастеру необходимо изучить кинетическую и электрическую структуру. Кинетическая схема описывает всю работу прибора — его детали и взаимоотношения между ними, принцип и последовательность действий.

Как сделать каретку для циркулярной пилы своими руками

Электрическая схема

Электросхема — это графический документ, в котором обозначены все элементы конкретного оборудования. В общем виде с помощью условных изображений эта схема демонстрирует процесс преобразования электрической энергии, в частности, для активации каретки пилы.

Электрооборудование

Каретка циркулярки работает за счет электродвигателя с 2 скоростями, который через ремень подсоединен к шпинделю. За счет такой конструкции последний способен разгоняться за 2,3 секунды.

Важно! Практически всегда в двигателе есть защитный механизм, предотвращающий перегрев.

Необходимые инструменты

Полный набор материалов и инструментов:

  • Брус (дерево).
  • Листы МДФ или ДСП.
  • Саморезы и шайбы.
  • Пила.
  • Рубанок, форматник.
  • Штангенциркуль.
  • Линейка и карандаш.
  • Шуруповерт и сверла.
  • Клей.
  • Угломер и цикля.
  • Фрейзер.
  • Тиски.

Пошаговая инструкция

Ниже представлен подробный процесс изготовления простой каретки для пилы.

Разметка направляющих

Пазы для полозки должны быть четко параллельны циркулярному диску. Поэтому на столешнице карандашом и линейкой ставятся необходимые отметки и прочерчивается центральная ось. Точная разметка — залог качественного инструмента.

Дополнительно! В случае отсутствия люфтов, линейку следует прижать к самому диску.

Фрезерование пазов под полозки

Когда главная линия готова, по обе стороны от нее на равном расстоянии делаются пазы с помощью фрезерного станка. В пазики можно вставить профили из металла (п-образной формы), чтобы пазы служили дольше, а полозки легко двигались.

Изготовление полозков

Рейки выпиливают из дерева. Предпочтение отдают твердым породам — клену, дубу и прочим. Полозки должны хорошо прилегать к пазам, однако не слишком плотно, иначе каретка не сможет перемещаться. Если данный этап выполнен правильно, основа салазки будет легко устанавливаться на рабочий стол.

Как сделать каретку для циркулярной пилы своими руками

Монтаж основания каретки на полозки

Полозки проклеиваются, после на них помещается фанерный лист. На время действия клея на фанеру кладется утяжелитель, либо она фиксируется любой струбциной. Фанеру предварительно желательно прошкурить.

Совет! Чтобы клей не протек и не попал на окружающую поверхность, края направляющих реек можно ограничить скотчем.

Разметка углов каретки

Каретка устанавливается в пазы, и мастер пропиливает ее переднюю часть. От этого участка отмеряются 2 угла по 45 градусов. После чего уголки спиливаются с обеих сторон.

Коррекция углов каретки

Нужно конструкцию закрепить и выполнить несколько заготовок для оценки функционала каретки. Если в отпиленных реечках углы не являются правильными, салазка циркулярки корректируется: подрезаются ее границы. Затем снова необходимо делать пробный пропил.

Такая процедура проводится, пока не появится желаемый эффект в размерах среза, вибрационного уровня и необходимости прилагать усилия в процессе.

Нюансы при работе

Важные моменты в ходе изготовления:

  • Деревянные детали зачищаются шлифмашинкой или наждачкой. Это относится и к основе каретки, и ее полозьям.
  • Пазы необходимо периодически смазывать, например, парафином. Воск для этих целей не подходит.
  • Клеевое вещество нужно наносить лишь тогда, когда с салазки полностью удалена пыль. Кусочки стружки могут создавать неровности в готовом изделии.
  • При неаккуратном обращении пила может выходить за края стенки. Рекомендуется сделать дополнительный брус там, где пилящий ролик идет через каретку.
  • На этапе тестирования каретки нужно убедиться, чтобы циркулярка свободно проходила через стены инструмента. Отверстие должно быть чуть шире пилы.

Внимание! Обязательно соблюдается техника безопасности. Работу лучше проводить не в жилом помещении, а, к примеру, во дворе или гараже.

Полезные функции

Что еще будет полезно иметь под рукой мастеру:

  • Нож расклинивающий — сохраняет целостность диска, предотвращает его защемление.
  • Пылесборник для удаления опилок в ходе работы в специальный контейнер. Таким пылесосом очищается как сам участок среза, так и воздух в помещении. К пиле инструмент подключается через переходник.
  • Лифт-машина (или просто — лифтмаш) для подъема фрезера на нужную высоту.
  • Указка в корпусе пилы помогает совершать более точные пропилы.
  • Освещение: наличие подсветки у циркулярки позволяет использовать ее в любых помещениях, даже довольно темных.
  • Резиновые ручки, чтобы пилящий инструмент надежно сидел в руке.

Циркулярный агрегат и салазка к нему могут быть разного внешнего вида и назначения. Конструкция шипорезной направляющей имеет сложную схему изготовления и доступна не каждому мастеру. Однако, описанная инструкция деревянной каретки понятна и может быть повторена довольно быстро и без специфических инструментов.

Читайте также: