Сабвуфер зя 12 своими руками
В обсуждении: Быстрый сабвуфер 12 дюймов в зя +/- 35литров
Здравствуйте, прошу помощи в выборе). Усилитель Eton pa 800.4 мостом (измерили на нем 600+Вт немцы на 13.5в). Стелс уже есть объема в нем чистого 37литров.
Что я хочу от Саба: он должен быть максимально быстрым, ему должно хватать моста с итона, сопротивление 4 ом, среднего ценового сегмента. Рассматриваю в основном бу.
Основные претенденты
1.peerless xxls 12 (нет возможности слушать)
2.gladen zero pro 12 (слушал, понравился, почти не появляется на барахолках а если появляется то цена боль)
3.eton 12-630 hex (обратил внимание недавно, заметил что некоторые люди его ставят после xxls12)
Может есть другие варианты, просто я не смотрел на них.
Если Вы впервые на нашем Форуме:
Вариантов много.Денег сколько?
лучше моноблок найти отдельный для саба
Знаю что лучше моноблок отдельно, но не куда устанавливать. Только по этому не два двухканальника или двухканальник+моноблок и т.п.
Денег 15+/- могу увеличить бюджет если вещь стоит того
Был Rainbow Profi 12, очень музыкальный, но обладает облегченным басом.
В 35-ти литрах Morel Ultimo-SW12 классно играет,но нужен моник под килло минимум
Был опыт с Морель, мне не понравился. Много тоже читал про то как он хорош, пока не послушал.
Понял спасибо, а как понять "облегченный бас"? Его мало или что?
Спасибо, обращу внимание на него.
Может есть люди которые сравнивали peerless xxls12 и eton 12-630 hex? какие сильные и слабые стороны, может было не сравнение а опыт использования одним из них и перешли на что-то лучше а если лучше то что)? Модель и прочее.
Пока вычитал что в сравнении вроде как Итон более хорош, и что ему хватит моста. И вроде объем у меня подходящий, по этому основной претендент он так как Зиро про стоит вдвое больше. Но может есть ещё варианты, по этому и решил создать тему.
Был опыт с Морель, мне не понравился. Много тоже читал про то как он хорош, пока не послушал.
Понял спасибо, а как понять "облегченный бас"? Его мало или что?
Спасибо, обращу внимание на него.
Может есть люди которые сравнивали peerless xxls12 и eton 12-630 hex? какие сильные и слабые стороны, может было не сравнение а опыт использования одним из них и перешли на что-то лучше а если лучше то что)? Модель и прочее.
Пока вычитал что в сравнении вроде как Итон более хорош, и что ему хватит моста. И вроде объем у меня подходящий, по этому основной претендент он так как Зиро про стоит вдвое больше. Но может есть ещё варианты, по этому и решил создать тему.
Именно эту модель Морель слушал?в каком объеме ЗЯ?
Найди на Драйве или Блюзе Mihalich1981,у него много сабов было,и Пирлесы и Итоны,которые ты перечислил и много чего другого,подскажет тебе
Не жирный, не давящий, слегка ощущается тактильный эффект.
Я слушал в объемах от 30 до 54 чистого (есть у меня тестовый ящик с сдвижной стенкой, хорош он примерно в 42+/- был литрах. Не скажу что плохой ,но я ожидал от него большего, да и ты выше был прав ему нужно побольше мощи. Короче в данную схему он не вписывается однозначно).
Mihalich1981 да нашел на драйве,видел ранее этот пост когда искал себе альтернативу на 10ку в зя. Вообще ребилд того что в багажнике автомобиля изначально был вызван сменой 10ки на 12ку)) и понеслось. Он тоже хвалит Зиро про, и он и ещё пара людей на опыте хвалят отомилу (очень редкий гость на барахолке) и синфони (тоже редкий гость). В принципе Зиро, отомила и синфони в одной ценовой категории и один объем требуют, и все стоят в районе 20ки+.
Понял, по идее 630й тоже самое должен быть его многие описывают так же +/-. Негров уже забыл когда слушал), в основном рок и электронная музыка а там важнее скорость как по мне.
Всем привет.
Подскажите саб 12 дюймов в ЗЯ 22 литра.
Рэйнбоу Хаммер - не понравился в этом объеме (под него делали)
Короб стелс, увеличить возможности нет.
Усь на саб Поуверампер 800.2
Милле 3000 не лезет
Саб на качество, но и массаж приветствуется.
Автозвук, или car audio, - тяжелая форма аудиофилии, выражающаяся в стремлении добиться идеального звучания автомобильной аудиосистемы. Передается при контакте с носителем болезни. Лечению обычно не поддается.
а чем именно не понравился хамер?
мало ему ИМХО такого ящика, попердывает-захлебывается когда дашь жару )))
хотя производитель указывает от 11 литров.
Автозвук, или car audio, - тяжелая форма аудиофилии, выражающаяся в стремлении добиться идеального звучания автомобильной аудиосистемы. Передается при контакте с носителем болезни. Лечению обычно не поддается.
Автозвук, или car audio, - тяжелая форма аудиофилии, выражающаяся в стремлении добиться идеального звучания автомобильной аудиосистемы. Передается при контакте с носителем болезни. Лечению обычно не поддается.
как же задолбали "крохоборы"
сэкономят несколько литров объема, а потом спрашивают, как бы им теперь обмануть законы физики, и желательно подешевле
Art Sound Vulcan12 - рекомендованный объём 20-22 литра. только ему надо реально киловатт ввалить, что б играл.
сэкономят несколько литров объема, а потом спрашивают, как бы им теперь обмануть законы физики, и желательно подешевле
В добавок еще и на материале экономят. 15мм для 12" саба. сам ящик так будет петь ,что мало не покажется.
Pioneer TS-W12PRS. Хорошее дешевым не бывает.
Art Sound Vulcan12 - рекомендованный объём 20-22 литра. только ему надо реально киловатт ввалить, что б играл.
Сабы 12", рассчитанные под объем 20-22л вообще не могут играть, в традиционном понимании.
Либо это будет насос, который будет качать воздух и трясти салон, либо это будет "глубокий мидбас" без низа и с "зажатым" звучанием.
мало ему ИМХО такого ящика, попердывает-захлебывается когда дашь жару )))
хотя производитель указывает от 11 литров.
Если захлёбывается то можно поджать объем литров до 15 а если не понравится глубина в таком исполнении, то нужно добавлять ещё одну двенашку или менять на пятнашку.
Из того, что ставил в зажатый 20-24л объем понравились 12" АудиоАрт RW и Helix P12.
Для колбасы не годится, но вот для музыкальных инструментальных и акустических стилей - оч. даже ничего, Арт чуть побыстрее играет, Хеликс чуть поглубже. Стоят оба до 200долл.
Сабы 12", рассчитанные под объем 20-22л вообще не могут играть, в традиционном понимании.
Либо это будет насос, который будет качать воздух и трясти салон, либо это будет "глубокий мидбас" без низа и с "зажатым" звучанием.
сэкономят несколько литров объема, а потом спрашивают, как бы им теперь обмануть законы физики, и желательно подешевле
Бывает, что машина не позволяет ставить большой ящик, например как у меня - крохотный хэтч.
Поэтому буду ставить одну или две 12" головки в АЭ. Прецеденты уже есть, играют нормально.
ИМХО маловато Пионеру будет такого объёма. От кубофута надо плясать.
Властитель Дум говорит 26 литров и точка. Нет оснований не доверять его мнению.
Я слушал TS-W12PRS в ящике 30 л - однозначно много для него.
Из того, что ставил в зажатый 20-24л объем понравились 12" АудиоАрт RW и Helix P12.
Для колбасы не годится, но вот для музыкальных инструментальных и акустических стилей - оч. даже ничего, Арт чуть побыстрее играет, Хеликс чуть поглубже. Стоят оба до 200долл.
Автор Audio Art RW12 советует ЗЯ 28 литров. У меня работал именно в таком объеме. Меньше не пробовал. RW12 играет красиво, но ТИХО. Малобаса, однако.
Акустический короб для сабвуфера это важнейшее составляющее для аудиосистемы. Многие новички не знают, какой вариант для сабвуфера выбрать, так как в автозвуке много акустических оформлений для сабвуфера. Самые популярные типы коробов для сабвуфера – это закрытый ящик (ЗЯ) и фазоинвертор (ФИ).
Существуют так же и другие оформления - бандпасс (БП) 4-го и 6-го порядка, четвертьволновый резонатор (ЧВ), Free-air. Это более сложные варианты и применяются реже.
1. Закрытый ящик (ЗЯ)
Самый простой тип оформления. Несложный расчет и простота сборки конструкции. Отличный вариант для любителей рока, клуба, джаза. Подойдет тем, кому нужно место в багажнике, но хочется баса.
- Несложный расчет и сборка.
- Маленький объем и компактные размеры.
- Структурированный, быстрый бас, без запаздываний.
- Вариант для SQ систем.
- Низкий уровень КПД (решающий фактор).
- Плохое охлаждение звуковой катушки.
2. Фазоинвертор (ФИ)
Самый распространенный тип оформления. Более сложный вариант расчета и сборки по сравнению с закрытым ящиком. Отличный вариант для любителей клуба, репа (негры). Подойдет тем, кому не жалко место в багажнике. Оформление короба бывает трех видов: щелевой, труба на раскрыве и экспо.
- Высокий уровень КПД (на много громче ЗЯ).
- Несложный расчет.
- Возможность оформления под стиль и жанры музыки (максимальное КПД на определенной частоте).
- Хорошее охлаждение звуковой катушки.
- Размытый, не быстрый запаздывающий бас (улучшить качество баса можно).
- Большой объем и размеры.
3. Экспоненциальный порт (ЭКСПО)
Набирающий популярность тип оформления. Разновидность фазоинвертора (ФИ), но в середине щель сужается, а к краям расширяется.
Плюсы по отношению к ФИ:
- Высокий уровень КПД (громче ФИ).
- Широкая и ровная полка звучания.
- Более приятное звучание.
Минусы по отношению к ФИ:
- Сложный расчет.
- Сложное изготовление из за изогнутого порта.
4. Четвертьволновой резонатор (ЧВ)
Очень сложный вариант расчета и огромные размеры, за счет чего менее популярен по сравнению с ФИ.
Оформление короба бывает двух видов: классический свернутый ЧВ и сужающийся свернутый ЧВ.
Отличие сужающийся ЧВ от классического заключена в том, что туннель плавно сужается от 3 площадей НЧ динамика в начале до 1.5 на выходе в конце.
Сужающийся ЧВ гораздо сложнее в изготовлении и больше в объеме, но результат впечатляющий - бас уникально быстрый, точный и глубокий.
- Самый высокий уровень КПД (громче ФИ и бандпасса).
- Низкий уровень групповых задержек, точность проработки баса и детальность.
- Плавный и широкий диапазон частот.
- Очень сложный расчет.
- Огромные размеры (иногда не хватает самого багажника).
- Требователен к выбору сабвуфера (наличие длинноходной подвижной системы, мощной магнитной системой с низкой добротностью).
- Сложность настройки усилителя.
- Противопоказано использовать усилитель превышающий RMS мощность сабвуфера в 2 раза и более.
5. Бандпасс (БП)
Тип оформления, корпус которого разделен на резонансные камеры. В одной из камер размещен динамик, а во второй фазоинвертор. Такой тип оформления способен качественно воспроизвести даже максимально низкие частоты. Очень сложный вариант расчета. Нужны хорошие навыки для расчета и специальные программы.
Привет, драйвовчане!
Как и обещал запиливаю БЖ по изготовлению короба-трапеция ЗЯ для сабвуфера 12 дюймов JBL-1224 s3.
Решил не писать много текста, т.к. пришлось бы оооочень много писать, поэтому выкладываю смонтированный видос по изготовлению (смонтирован в первой попавшейся проге, поэтому сорян за постоянную надпись красными буквами). Для изготовления использовал фанеру 18 мм, клей аэрозольный, саморезы 35мм, герметик для дерева, клей ПВА.
Читайте также: