Рым болт своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 10.09.2024

Все мы знаем, что закручивать рым-болты голыми руками не очень удобно и приятно. Тем более если вы их закручиваете над головой. Предположим вам надо закрутить несколько маленьких рым-болтов. Согласитесь, что это трудоемкий процесс? Безусловно! Так как же это сделать, не прикладывая особых усилий? Хотим поделиться с вами простым способом, который позволит вашей дрели сделать грязную работу за вас.

Итак, нам понадобится дрель (или достаточно мощный шуруповерт) и шестигранный ключ. Шестигранный ключ, обладает достаточной прочностью и прекрасным крутящим моментом из-за своей формы: одна из его ножек в 2,6-2,8 раз длиннее другой.

Закрепляем шестигранник в патроне дрели, так как показано на рисунке.

Закрепляем шестигранник в патроне дрели

Если требуется закрутить рым-болт с небольшим усилием, то можно обойтись и без дрели: просто просовываем шестигранник сквозь ушко и закручиваем руками.



Что это такое?

Универсальное грузозахватное приспособление с разборным соединением, предназначенное для подъема или транспортировки каких-либо грузов, и есть рым-болт. Имеет вид длинного винтового стержня с кольцом на одном конце. Для производства обычно используется сталь ГОСТ 1050-84, марка которой должна быть не меньше 20 или 45. Физико-механические характеристики должны проходить контроль качества и подтверждаться специальными документами. Сертификация происходит путем случайного выбора готовых изделий: осуществляется проверка на наличие пустот, выявление некачественной резьбы или заваренных участков.

Выпускаемые рым-болты отличаются друг от друга по таким параметрам, как длина нанесенной резьбы и допуск к ее диаметру. Но по техническим условиям ГОСТ, DIN и ISO требования остаются одними и теми же:

  • размерная линейка;
  • размер диаметра резьбы;
  • вес изделий;
  • марки стали, применяющиеся для производства;
  • прочность и грузоподъемность;
  • эксплуатационные условия.



Особенности производства

Для изготовления рым-болтов применяются две технологии — это литье (ковка) и штамповка. Сталь используется либо углеродистая, либо легированная. Это высокопрочные виды металла, различия которых в направлении применения, то есть одни рым-болты могут использоваться для любых целей, другие – для условий повышенной влажности. Изделия из низкоуглеродистой стали проходят обязательный процесс оцинковки, благодаря этому они не поддаются коррозии. Метизы из легированной стали не менее прочны, но их поверхность может со временем ржаветь. Всего существует несколько способов цинкования.



Производство методом литья сложное, но крепежи получаются точнее и прочнее. Изготавливаемые данным способом рым-болты могут различаться размерами (несколько миллиметров), но это различие допускается стандартами ГОСТа. Способ штамповки прост — здесь работа происходит на специализированных станках. Разогретый металл разливают по формам.

Для некоторых крепежей есть дополнительный пункт — это процесс термической обработки. При производстве данным методом на кольце болта могут появляться заусенцы. Это допустимо, потому что их легко устранить, не принося ущерба самому крепежу.

В то же время к стержню требования более высокие — здесь заусенцы, вмятины недопустимы.



Сферы применения

Благодаря своему специфическому назначению применяются рым-болты во многих сферах:

  • строительство — используются в монтажных работах, для перемещения и загрузки-выгрузки каких-либо конструкций, для работ на высоте;
  • производство автотранспорта — здесь с их помощью производится буксировка;
  • такелажные работы — всевозможные перемещения тяжелых грузов (поднять, загрузить, выгрузить, переставить и другое).

А также крепежи часто применяются при ведении работ, что необходимо выполнить в короткие сроки — например, установка палаток, купола цирка, шатров. Уличная реклама и системы подобного вида тоже монтируются при помощи рым-болтов. Принято считать, что впервые рым-болты начали использоваться в судоходном деле. На плавучие конструкции (на лодку, яхту, суда) устанавливался крепеж для швартования к берегу.

Установка болта может производиться как на само оборудование, так и на его узлы.



Какими бывают?

Болт с проушиной или болт с кольцом — так называют крепежи на простом языке. Существует 2 варианта исполнения конструкции рым-болта:

  • кольцо крепится к стержню строго перпендикулярно;
  • кольцо установлено в специальный паз, может вращаться в разных направлениях.

А также для удобства захвата груза у болта вместо кольца может быть установлен крюк.

Кроме метизов, изготовленных по стандартам, выделяют и другие виды.

  • Удлиненный. Имеет длинный резьбовой стержень.




  • Болт с поворотной петлей применяется для перемещения грузов в любых направлениях. Различают изделия двойного вращения — на 360°, а также поворотные – на 180°.


  • Болты с наружной резьбой. Устанавливаются в специально подготовленные отверстия и монтируются неподвижно.


  • Болты, имеющие стержень без резьбы. Используются очень редко с целью создать шарнирное соединение.


По типу материала крепежи бывают оцинкованные и легированные или нержавеющие. Какая будет грузоподъемность, зависит от градуса закрепления — осевая, под углом в 45°, если болт установлен сбоку. По стандартам ГОСТ и DIN ширина бурта, то есть выступа винтовой части, варьируется от 17 до 120 миллиметров. Каждый рым-болт имеет свои технические характеристики. Крепежи различаются по размеру диаметра резьбы и диаметра бурта, по шагу винтовой нарезки, по нагрузке от диаметра, по внутреннему и наружному размеру кольца и его толщине, по длине резьбовой части, по допустимой нагрузке на разрыв под углом в 45° и относительно его оси.

Обозначаются, как М4, М5, М6, М8, М10, М12, М14, М16, М20, М24, М30, М36, М42, М48, М56, М64, М72, М80 и М100. По всем этим характеристикам грузоподъемность может варьироваться от 80 килограммов до 40 тонн.

Можно выделить и специальный грузовой болт, состоящий из кольца, установленного резьбовым стержнем на деталях различных машин и аппаратов. Такие крепления являются их составляющей частью.



Советы по эксплуатации

Начинать установку рым-болта необходимо с подготовки отверстия. Процесс осуществляется при помощи сверла, далее уже происходит монтаж крепежа. Соответственно для надежной установки сверло должно быть идентичным диаметру болта.

Технические условия установки:

  • крепеж должен быть плотно затянут;
  • винтовой стержень должен быть вкручен не менее чем на 90% в поверхность – этот параметр можно корректировать при помощи специальной шайбы или прокладки;
  • к одному болту можно подсоединять только один канат, цепь, веревку и другое;
  • перед монтажом все взаимодействующие элементы (болт и отверстие) должны быть очищены от пыли и грязи;
  • устанавливая крепеж, нужно следить, чтобы винтовая часть правильно зашла в подготовленное отверстие;
  • ось метиза должна находиться под прямым углом относительно оси отверстия.

Отдельно рассмотрим условия установки для анкерного рым-болта.

  • Длина крепежа подбирается согласно толщине поверхности. В бетон анкер вкручивается минимум на 5 сантиметров.
  • Место, куда будет устанавливаться крепеж, нужно правильно подбирать с первого раза. Демонтаж и повторная установка проходят очень сложно.
  • Монтажное отверстие должно быть совместимо с диаметром болта. Чтобы вкрутить метиз, должно прилагаться усилие.
  • Так же, как и для обычных рым-болтов, отверстие для анкеров перед монтажом очищается от грязи.
  • Распорный тип вбивается молотком.

В следующем видео вы сможете взглянуть на производство рым-болтов по ГОСТ 4751 73.

Принятые обозначения рыма ГОСТ, DIN, ISO

Рым-болты производят из углеродистых сталей, сопровождая оцинковкой для повышения срока эксплуатации, из нержавейки (марка A2, A4). Согласно DIN и ISO, элементы должны производиться из стали C15E. Крепеж требуется маркировать данными, которые отражают размеры резьбы и указывают на предприятие-изготовителя.

Лодочный рым

Важно! В России рым изготавливают по отечественным стандартом ГОСТ 4751-73, когда в Германии, в частности, стандартом принимается DIN 580. Кроме них имеется универсальный международный стандарт – ISO 3266. Рым-болты, произведенные по перечисленным стандартам, характеризуют отличия в части линейных размеров – по длине резьбы и полю допуска.

По отметкам, кроме марок стали и грузоподъемности, рым-болты различаются:

Что такое рым по стандартам ГОСТ, ISO и DIN:

Рым-болт DIN 580 / ISO 3266 / ГОСТ 4751-73 — кольцо из металла, которое жёстко соединено с цилиндрическим стержнем. Последний оснащается на конце резьбой, предназначенной для оптимального крепления к конструкциям, механизмам, агрегатам разного типа. Резную стержневую часть можно ввернуть в:

  • закладные элементы конструкций судов,
  • крышку машины,
  • корпус двигателя.

Рым-гайка DIN 582 — конструкция, похожая на рым-болт, лишь нарезной цилиндрический стержень заменен на сквозное аналогичное отверстие с резьбой, служащей для накручивания на закладной болт.

Частный случай — якорный рым, предназначенный для удобства фиксирования троса или веревки на судне. Фиксация возможна при любом положении и всего за несколько секунд, а не только при нахождении якоря на дне. В силу особенностей конструкции рыма, руки во время рыбалки могут оставаться свободными, что обеспечивает моментальное фиксирование якоря, независимо от положения.

Рым на судне

Что такое рым на судне? Типичные лодочные его виды:

  • рым-болт и рым-утка для лодки ПВХ;
  • рым-кольцо для лодки;
  • рым леерный;
  • рым-гайка.

Крепление не вызывает сложностей, но для установки (если модель изначально не оснащена этой деталью) требуется выбрать подходящее место.

Назначение и области использования рым-болтов

Главная задача рым-болтов – удерживание груза и такелажа, когда ведутся погрузочно-разгрузочные манипуляции.

Рым-болты широко используются:

  • при проведении такелажных работ,
  • для растяжек шатров, мачт,
  • крепления двигателей судов и машин,
  • перемещения и погрузки,
  • подъема оборудования, крупногабаритных грузов,
  • при буксировке транспортных средств,
  • при перемещении конструкций, монтаже.

Что такое рым якорный или якорный роульс?

Рым, который иначе называют роульс якорный, — это специальное приспособление быстрого безопасного вытаскивания и опускания якоря в воду, незаменимое на любом судне. Встречаются модифицированные носовые модели, со стопором, коромыслом.

Предназначенный для качественного фиксирования фала с лодкой, быстро и безопасно (без риска свалить рыбака за борт при манипуляциях) крепит спущенный на дно или поднятый якорь. Лучше выбирать лодки с якорным рымом, установленным производителем.

Важно! Рыбакам предлагают устанавливать по два рыма в удобных местах, чтобы облегчить эксплуатацию лодки: на носовую часть и на транец.

Любителям рыбалки предлагается широчайший ассортимент удобных приспособлений, на выбор. Очень облегчающие управление плавательным средством, подобные фурнитуры часто имеются у модели по умолчанию. Если это не так, плавсредство нередко нуждается в доработке по теме, как сделать роульс для якоря своими руками. И хотя не представляет никакой сложности приклеить деталь самостоятельно, заводская версия роульса удобнее по ряду причин.

Заводской рым

Что такое рым заводской установки против самостоятельной:

Во-первых, производитель и технические условия гарантируют прочность соединения, склейки.

Во-вторых, у заводской модели точно рассчитано идеальное местоположение элемента.

Важно! Чаще элемент устанавливают на носовой части. Выбирается положение рыма, позволяющее фалу не иметь точек соприкосновения с бортами. Для пущей надежности устанавливают специальный якорный ролик, приклеивая его в месте, где трос трётся о лодочный борт.

Что такое рым на лодке и зачем: резюме и советы

Лучшие долговечные лодочные рымы предлагают итальянские бренды, но имеет смысл обратить внимание и на надежные и не такие дорогие китайские. На цену влияет не только марка производителя, но и тип материала. Стоимость возрастает и с толщиной используемой веревки (средняя толщина верёвки в комплектации лодок составляет 6-12 мм). Также стоит отметить, что дешевые изделия существенно труднее приклеить к лодке: лишь у более дорогих предусмотрено удобно изогнутое основание, облегающее процесс монтажа и обеспечивающее максимальную надежность крепления.

Принятые обозначения рыма ГОСТ, DIN, ISO

Рым-болты производят из углеродистых сталей, сопровождая оцинковкой для повышения срока эксплуатации, из нержавейки (марка A2, A4). Согласно DIN и ISO, элементы должны производиться из стали C15E. Крепеж требуется маркировать данными, которые отражают размеры резьбы и указывают на предприятие-изготовителя.

Лодочный рым

Важно! В России рым изготавливают по отечественным стандартом ГОСТ 4751-73, когда в Германии, в частности, стандартом принимается DIN 580. Кроме них имеется универсальный международный стандарт – ISO 3266. Рым-болты, произведенные по перечисленным стандартам, характеризуют отличия в части линейных размеров – по длине резьбы и полю допуска.

По отметкам, кроме марок стали и грузоподъемности, рым-болты различаются:

Что такое рым по стандартам ГОСТ, ISO и DIN:

Рым-болт DIN 580 / ISO 3266 / ГОСТ 4751-73 — кольцо из металла, которое жёстко соединено с цилиндрическим стержнем. Последний оснащается на конце резьбой, предназначенной для оптимального крепления к конструкциям, механизмам, агрегатам разного типа. Резную стержневую часть можно ввернуть в:

  • закладные элементы конструкций судов,
  • крышку машины,
  • корпус двигателя.

Рым-гайка DIN 582 — конструкция, похожая на рым-болт, лишь нарезной цилиндрический стержень заменен на сквозное аналогичное отверстие с резьбой, служащей для накручивания на закладной болт.

Частный случай — якорный рым, предназначенный для удобства фиксирования троса или веревки на судне. Фиксация возможна при любом положении и всего за несколько секунд, а не только при нахождении якоря на дне. В силу особенностей конструкции рыма, руки во время рыбалки могут оставаться свободными, что обеспечивает моментальное фиксирование якоря, независимо от положения.

Рым на судне

Что такое рым на судне? Типичные лодочные его виды:

  • рым-болт и рым-утка для лодки ПВХ;
  • рым-кольцо для лодки;
  • рым леерный;
  • рым-гайка.

Крепление не вызывает сложностей, но для установки (если модель изначально не оснащена этой деталью) требуется выбрать подходящее место.

Назначение и области использования рым-болтов

Главная задача рым-болтов – удерживание груза и такелажа, когда ведутся погрузочно-разгрузочные манипуляции.

Рым-болты широко используются:

  • при проведении такелажных работ,
  • для растяжек шатров, мачт,
  • крепления двигателей судов и машин,
  • перемещения и погрузки,
  • подъема оборудования, крупногабаритных грузов,
  • при буксировке транспортных средств,
  • при перемещении конструкций, монтаже.

Что такое рым якорный или якорный роульс?

Рым, который иначе называют роульс якорный, — это специальное приспособление быстрого безопасного вытаскивания и опускания якоря в воду, незаменимое на любом судне. Встречаются модифицированные носовые модели, со стопором, коромыслом.

Предназначенный для качественного фиксирования фала с лодкой, быстро и безопасно (без риска свалить рыбака за борт при манипуляциях) крепит спущенный на дно или поднятый якорь. Лучше выбирать лодки с якорным рымом, установленным производителем.

Важно! Рыбакам предлагают устанавливать по два рыма в удобных местах, чтобы облегчить эксплуатацию лодки: на носовую часть и на транец.

Любителям рыбалки предлагается широчайший ассортимент удобных приспособлений, на выбор. Очень облегчающие управление плавательным средством, подобные фурнитуры часто имеются у модели по умолчанию. Если это не так, плавсредство нередко нуждается в доработке по теме, как сделать роульс для якоря своими руками. И хотя не представляет никакой сложности приклеить деталь самостоятельно, заводская версия роульса удобнее по ряду причин.

Заводской рым

Что такое рым заводской установки против самостоятельной:

Во-первых, производитель и технические условия гарантируют прочность соединения, склейки.

Во-вторых, у заводской модели точно рассчитано идеальное местоположение элемента.

Важно! Чаще элемент устанавливают на носовой части. Выбирается положение рыма, позволяющее фалу не иметь точек соприкосновения с бортами. Для пущей надежности устанавливают специальный якорный ролик, приклеивая его в месте, где трос трётся о лодочный борт.

Что такое рым на лодке и зачем: резюме и советы

Лучшие долговечные лодочные рымы предлагают итальянские бренды, но имеет смысл обратить внимание и на надежные и не такие дорогие китайские. На цену влияет не только марка производителя, но и тип материала. Стоимость возрастает и с толщиной используемой веревки (средняя толщина верёвки в комплектации лодок составляет 6-12 мм). Также стоит отметить, что дешевые изделия существенно труднее приклеить к лодке: лишь у более дорогих предусмотрено удобно изогнутое основание, облегающее процесс монтажа и обеспечивающее максимальную надежность крепления.

Читайте также: