Рычаги как сделать рычаги подвески
Попадая по невнимательности колесами автомобиля в ямки, выбоины или кочки на дороге, все последствия отражаются на передней подвеске, являющейся основным узлом по управлению транспорта. Она обеспечивает связь между колесами и кузовом.
Подвеска состоит из нескольких элементов:
- Гасящее устройство, которое обеспечивает снижение колебаний кузова (амортизатор),
- Упругие — необходимы для обеспечения усилия для перемещения колес. Нагрузка, возлагающаяся на автомобиль при езде по неровной дороге, приходится на металлические и неметаллические элементы (пружины, пневматическая камера, рессоры),
- Направляющие — обеспечивают следование колес по заданной траектории (рычаги, шаровые опоры, шарниры).
Пружины, играющие немаловажную роль в устройстве подвески, могут иметь различную форму, которая влияет на переменную жесткость. Разумеется, разные типы подвесок имеют отличающуюся структуру — некоторые элементы совмещают в себе не одну функцию.
Передняя подвеска, наиболее распространенной конструкции — это Мак-Ферсон. Данное устройство позволяет использовать нижний рычаг совместно с телескопической вертикальной стойкой. Нагрузка, в основном, приходится на кузов в том месте, где он крепится к телескопической стойке.
Преимуществами данного узла являются небольшое количество деталей, их легкий вес; несложность в обслуживании. Имеются также и недостатки: возможно изменение угла развала, уменьшение или увеличение углов установки колес в случае изменения загрузки машины. Менее популярной в использование считается подвеска на двойных поперечных рычагах. Применяется на более дорогих автомобилях.
Признаки поломки рычагов подвески на задних колесах:
— Как и на передних колесах, слышны посторонние звуки (скрип, гул, скрежет)*
— При прохождении поворота задняя ось начинает подруливать, колеса словно доворачивают автомобиль по дуге
Советы перед началом демонтажа
Когда я задался вопросом, как заменить рычаг передней подвески, мне посоветовали перед началом ремонта механизма провести полную диагностику. Если при работе транспорта появились странные нехарактерные скрипы или стук — это уже тревожный сигнал, необходима замена подвески.
Следует запастись необходимыми инструментами, без которых замена и ремонт не далеко продвинется. Например, сайлентблок для рычага, который нужно выбирать с особой тщательностью, смотря чтобы он подошел к устройству машины. Также нужны набор ключей, рычаг, гайки и упорные шайбы, монтировка, зубило. Из всего перечисленного, может, пригодиться не всё, но лучше, чтобы они были под рукой в случае чего.
Не рекомендую, поднимая автомобиль, полагаться исключительно на домкрат. Лучше, во избежание возможной опасности, найти устойчивую опору. И не забудьте поднять стояночный тормоз. Если при разборе на гайках обнаруживается ржавчина, особенно, между втулкой и гайкой, ее следует очистить. Также лучше использовать графитную смазку для всех резьбовых деталей. Иногда приходится прибегать к сварке, что значительно усложняет и удлиняет процесс замены.
продольный, нижний и верхний поперечный
Подвеска автомобиля при каждой поездке подвергается неимоверным нагрузкам. Это влияние усиливается тогда, когда качество дорожного полотна ухудшается, механизмам необходимо сдерживать большое число ударов, приходящихся на колеса, и перенимать их на себя. Сегодня мы расскажем все о рычагах задней подвески: как они устроены, из чего изготавливаются и как выглядят.
Как это работает?
Задняя полунезависимая подвеска работает по торсионному типу. Когда одно колесо машины начинает проваливаться в яму или отскакивать от небольшого ухаба, второе колесо, жестко связанное с первым металлическим торсионом и осью, начинает двигаться с той же скоростью и интенсивностью в противоположном направлении.
С одной стороны, добиться желаемого комфорта с такой системой — дело проблематичное. Еще бы, ведь если одно колесо перенимает на себя удар, то его неизбежно придется перенимать и второму, за счет чего почувствуется дискомфорт у пассажиров с обеих частей салона.
Торсион включает в себя пружину, которая встраивается в стержень и работает на скручивание. Как только колесо начинает прижимать ось к раме, пружина сжимается и старается максимально нивелировать крен, который пришелся на машину. За счет этого происходит не просто смягчение удара, а компенсация крена, которая очень важна для поддержания управляемости и должного сцепления с дорогой.
Несмотря на то, что большую часть нагрузки, которая приходится на колеса, на себя перенимает торсион, существуют дополнительные элементы, которые компенсируют продольную и поперечную нагрузку на колесо и максимально стабилизируют его положение. К примеру, продольный рычаг задней подвески не позволяет колесу колебаться в горизонтальной плоскости и удерживает его в одной точке. Поперечные рычаги задней подвески предназначены для того, чтобы не нарушался сход-развал колеса, покрышка всегда имела максимальную площадь соприкосновения с дорожным полотном и оказывалась перпендикулярной ему.
Детальный взгляд
Поперечные рычаги, которые располагаются в узле задней подвески, изнашиваются намного чаще продольных. Это вызвано тем, что вертикальные нагрузки, которые приходится испытывать колесам, намного больше, чем горизонтальные, и для борьбы с ними нужны детали, выполненные из качественных материалов и имеющие действительно надежную конструкцию.
По этой причине на каждую ось приходится по четыре рычага поперечной устойчивости: правый верхний, правый нижний, левый верхний и левый нижний. Правый верхний и правый нижний рычаги, соответственно, работают с тем колесом, которое располагается со стороны пассажира, а левые функционируют исключительно с водительской стороны.
Верхние и нижние рычаги выполняют разные функции, даже несмотря на то, что располагаются в пределах одного узла и служат для стабилизации машины во время движения.
К примеру, когда правое колесо попадает на ухаб, нижний рычаг задней подвески частично сдерживает его продольные колебания, но при этом не допускает и поперечных сдвигов, которые могут привести к внезапной потере управляемости. При этом правое колесо подвергается максимальным нагрузкам, и даже может погнуться диск, тогда как в салоне почувствуется лишь небольшой толчок, который при качественной шумоизоляции не доставит водителю и пассажирам практически никаких неудобств.
Из чего изготавливают рычаги? На старых моделях автомобилей чаще всего можно увидеть детали, выполненные из стали. Такой материал пригоден для ремонта и нередко используется несколько раз на одной и той же машине. Тем не менее в современных авто чаще можно встретить рычаги из легких сплавов. Их ремонт практически невозможен, зато замена неимоверно проста, да и сама деталь стоит сравнительно недорого.
Резюме
Рычаги на задней подвеске необходимы для того, чтобы дополнительно гасить колебания, которые совершают колеса при езде по неровной дороге. Чтобы обеспечить машине необходимый уровень управляемости, рычаги изготавливаются из современных материалов, а их качество достаточно высоко, чтобы максимально снизить риски водителя и повысить его безопасность.
Пошаговая инструкция замены
Ремонт подвески в большинстве случаев подразумевает ее замену. Замена рычага передней подвески предполагает выверенные действия и определенные знания.
Так что я составил для себя небольшую последовательность, которой советую придерживаться и всем остальным:
- Устанавливаю автомобиль на домкрат, снимаю колесо. Думаю, этот этап не вызовет затруднений ни у одного автолюбителя.
- Снимаю защиту картера на двигателе и передний амортизатор.
- На резьбу наношу смазку.
- Используя ключ, аккуратно раскручиваю гайку.
- Снимаю шайбу.
- Откручиваю гайку, которой скрепляется стойка стабилизатора и рычага. Достаю болт.
- Снимаю шаровую опору.
- Откручиваю гайки с крепления рычага.
- Один конец рычага вынимаю из кронштейна, находящегося на кузове, и снимаю его с растяжки.
- Снимаю специальную и регулировочные шайбы. Советую их как-то обозначить, например, промаркировать, чтобы не перепутать, так как их еще нужно будет поставить на место.
- Если имеются технические повреждения, разрывы на шарнире резинометаллического рычага, то нужна замена. Для этого необходимо специальное оборудование и инструменты, которые в большинстве случаев отсутствуют в гаражах водителей.. Так что, легче заменить рычаг в сборе.
- Устранив все поврежденные детали, ставлю рычаг передней подвески на место. Осуществлять данную процедуру следует в обратном порядке. Очень важно, чтобы все шайбы были поставлены на свои места. Гайки затягиваются уже когда автомобиль опущен, так сайлентблок будет правильно функционировать. Собственно, ослаблять их следует также, когда автомобиль стоит на земле.
Зная технологию, провести замену рычага передней подвески, оказалось для меня не так уж и сложно. Да, пришлось повозиться, потратить свое время. Зато я изрядно сэкономил и знаю, что ближайшее время мой автомобиль не преподнесет мне никаких неприятных сюрпризов.
Нижний рычаг передней подвески ВАЗ 2107
Нижний рычаг ВАЗ 2107 в сборе
Корпус нижнего рычага
Нижний рычаг фиксируется на поперечине подвески, которая крепится на передних лонжеронах
Шаровая опора
Непосредственно на нижнем рычаге надёжно зафиксирована шаровая опора. Это шарнирный элемент, который соединяет между собой рычаг и ступицу. Шаровая опора принимает на себя все удары, возникающие при попадании колеса на неровности дороги, поэтому её прочности уделяется особое внимание.
Исправные шаровые опоры ограничивают раскачивание колеса в вертикальном направлении, но при этом позволяют ему свободно перемещаться в горизонтальной плоскости. При поломке шаровой опоры колесо самопроизвольно выворачивается и если это произошло на ходу, то может привести к аварии.
Этот элемент представляет собой шарнир, основной деталью которого является шаровый шток, с одной его стороны есть шар, с другой — резьба. Шток надёжно запрессовывается в проушину с пластиковым вкладышем, после чего вся конструкция закрывается пыльником, чтобы не допустить попадания в места трения влаги и пыли. Современные производители обычно используют прозрачные пыльники, что позволяет оценить состояние шарнира, не снимая этот элемент.
От попадания внутрь шаровой опоры влаги и мусора она защищена специальным чехлом (пыльник)
Сайлентблок
Сайлентблок представляет собой деталь, которая позволяет рычагу поворачиваться на оси. Состоит он из двух металлических втулок, между которыми находится резиновая вставка.
Современная промышленность предлагает сайлентблоки из резины и полиуретана. Сейчас в основном все переходят на полиуретановые сайлентблоки, так как они имеют больший срок службы, но и стоимость у них в несколько раз выше, чем у резиновых аналогов.
Металлические втулки могут соединяться резиновыми или полиуретановыми вставками
Замена на ВАЗ 2107 резиновых сайлентблоков на полиуретановые позволяет:
- уменьшить деформации, возникающие в подвеске;
- улучшить управляемость автомобилем;
- убрать выжимание, которое свойственно резиновым изделиям;
- снизить шум и вибрации, возникающие во время движения.
Болт крепления оси
Ось нижнего рычага при помощи двух болтов жёстко соединена с балкой, зафиксированной на передних лонжеронах. На оси подвижность нижнего рычага обеспечивается за счёт наличия сайлентблоков.
Ось нижнего рычага крепится двумя болтами
Как выглядит рычаг
Сам узел обычно заменяют в сборе, вместе с шаровой опорой ( о том, как выбрать шаровую на Логан здесь) и сайлентблоками. Последние два элемента запрессованы в плоскость рычага (см. рис.).
Рычаг передний левый
В каталоге Рено используются обозначения:
- 54 50 042 69R (60 01 547 519) – рычаг в сборе, правая сторона (в скобках – альтернативный артикул);
- 54 50 113 62R (60 01 547 520) – левая сторона.
Ещё отдельно продают сайлентблоки (60 40 002 245), но мы будем менять узел в сборе. Кстати, в конструкции предусмотрен пыльник, закрывающий опору. Пыльники с заменяемых рычагов можно снять, чтобы оставить их про запас.
С завода будут установлены рычаги LUCAS/TRW. Фирма TRW их обозначает так: JTC 1241 (правый), JTC 1240 (левый).
В момент передвижения по различным дорожным покрытиям автомобильная рама подвергается воздействию амплитудных колебаний, которые гасятся за счет амортизаторов, и такой соединительной части подвески, как рычаг.
Ходовую машины можно смело считать самой важной частью каждого транспортного средства, поспорить с ней может только двигатель, без которого авто попросту не поедет. Множество вопросов возникает при знакомстве с такой составляющей конструкции, как рычаг подвески автомобиля. Не будет лишним разобрать, что собой представляет деталь, какие функции выполняет и возможно ли ее отремонтировать при возникновении поломки.
Рычаг передней подвески: что это
Неотъемлемая составляющая каждого ТС является соединительным звеном между кузовом машины и подвеской, деталь предназначена для регулировки возможных кренов автомобиля в движении. Визуально конструкция выглядит как довольно жесткая штанга из металла, имеющая своеобразную форму. На теле есть специальные ребра жесткости, которые предназначены для того, чтобы рычаг мог выдерживать существенные нагрузки при значительных наклонах авто и обладал высокими показателями прочности.
Назначение рычага подвески
Деталь входит в состав многорычажной системы, которая состоит из нескольких видов узлов. Если рычаг подвески машины находится в исправном состоянии, то водитель может не беспокоиться о том, что его ТС будет четко удерживать заданный курс, а при наезде на препятствие или склоны дороги эти нюансы будут нивелироваться деталью, не создавая значительных нагрузок на раму кузова и неподвижные оси колес.
Как работает рычаг передней подвески
В момент передвижения по различным дорожным покрытиям автомобильная рама подвергается воздействию амплитудных колебаний, которые гасятся за счет амортизаторов, и такой соединительной части подвески, как рычаг.
Комплект передних рычагов
Неисправная составляющая приведет к возникновению таких неприятных последствий:
По сути, деталь выполняет функцию своеобразной направляющей колес в конструкции ходовой, движение которой ограничивается другой автомобильной составляющей в виде жесткой пружины.
Как восстановить рычаги после поломки
Столкнувшись с ремонтом детали в Москве или любом другом городе, автовладелец услышит от механиков, что поломки зачастую происходят по причине чрезмерно длительной или неаккуратной эксплуатации. Ведь деталь создается из высокопрочных материалов, чтобы она могла выдержать существенные нагрузки. В зависимости от типа поломки мастер может предложить заварить проблемный участок или заменить комплектующие расходники, такие как резиновые прокладки и прочее.
Рычаги подвески выполняют следующую функцию: с помощью этих деталей подвеска крепится к кузову. Рычаги относятся к так называемым направляющим компонентам подвески. Они не только обеспечивают соединение с кузовом, но также регулируют крен автомобиля при манёврах. Сам по себе рычаг передней подвески представляет собой жёсткую металлическую штангу или монолитный продолговатый компонент. Для повышения прочностных параметров детали выполняются с применением рёбер жёсткости.
Современные типы подвески — это сложные энергоёмкие многорычажные устройства, которые собираются из компонентов разных конфигураций и материалов.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно описывается диагностика ходовой части.
Устройство подвески
Попадая по невнимательности колесами автомобиля в ямки, выбоины или кочки на дороге, все последствия отражаются на передней подвеске, являющейся основным узлом по управлению транспорта. Она обеспечивает связь между колесами и кузовом.
Подвеска состоит из нескольких элементов:
- Гасящее устройство, которое обеспечивает снижение колебаний кузова (амортизатор),
- Упругие — необходимы для обеспечения усилия для перемещения колес. Нагрузка, возлагающаяся на автомобиль при езде по неровной дороге, приходится на металлические и неметаллические элементы (пружины, пневматическая камера, рессоры),
- Направляющие — обеспечивают следование колес по заданной траектории (рычаги, шаровые опоры, шарниры).
Пружины, играющие немаловажную роль в устройстве подвески, могут иметь различную форму, которая влияет на переменную жесткость. Разумеется, разные типы подвесок имеют отличающуюся структуру — некоторые элементы совмещают в себе не одну функцию.
Передняя подвеска, наиболее распространенной конструкции — это Мак-Ферсон. Данное устройство позволяет использовать нижний рычаг совместно с телескопической вертикальной стойкой. Нагрузка, в основном, приходится на кузов в том месте, где он крепится к телескопической стойке.
Преимуществами данного узла являются небольшое количество деталей, их легкий вес; несложность в обслуживании. Имеются также и недостатки: возможно изменение угла развала, уменьшение или увеличение углов установки колес в случае изменения загрузки машины. Менее популярной в использование считается подвеска на двойных поперечных рычагах. Применяется на более дорогих автомобилях.
Качество изготовления автозапчастей
Вопросам качества продукции компания CTR уделяет самое пристальное внимание. Изготовление деталей с использованием новейших технологий приносит свои положительные результаты. Нижние рычаги CTR, как и остальные элементы подвески, так же не остались без должного внимания. Использование самых современных и поиск новых материалов при их изготовлении дают положительные результаты.
Международные сертификаты качества ISO 9001 & ISO 14001, OHSAS 18001 наглядно подтверждают уникальность продукции фирмы. Не маловажное значение имеет факт сбыта производимых запчастей. Крупнейшие автоконцерны Ford, KIA, Hyundai и ряд других являются постоянными клиентами CTR.
В настоящее время рынок буквально завален подделками CTR. Конечно, это очень плохо. Но для CTR – очередной плюс. Согласитесь, продукцию сомнительного качества никто подделывать не станет.
К сведению. Японским производителям автомобилей компания поставляет свыше 1000 наименований запчастей, американским и европейским – более 70.
Функции рычагов передней подвески
Сейчас конструкции подвесок представляют собой сложные механизмы из нескольких деталей, взаимодействующих между собой.
Кто менял сайлентблоки на передних рычагах, тот знает, что представляют из себя рычаги.
Типы и модели
Сегодня разработано много видов подвески. Они отличаются по виду упругих элементов и связи частей. Устройство передней подвески может совпадать с задним или быть другим. Каждый имеет свои достоинства и недостатки. Виды подвесок:
Зависимая, ее элементы, сцепление с кузовом
Главной особенностью такого типа является жесткая связь колес на оси. Если перемещается одно колесо, то другое тоже двигается. Ее недостатком является большой вес, но она может выдержать большую нагрузку. Поэтому ее часто устанавливают на грузовые авто.
Основной элемент этого вида – балка, которая соединяет колеса. Она называется мостом. Зависимая задняя подвеска устанавливается на переднеприводные авто для повышения устойчивости.
По типу упругих элементов зависимая подвеска может быть рычажная, рессорная. Изначально на всех машинах устанавливали рессоры, но сегодня конструкцию облегчают за счет рычагов. Такое строение задней подвески имеет большую упругость по сравнению с рессорами.
Независимая, ее элементы
Другое название этого вида – подвеска на продольных рычагах. Это простой вид, который используется на многих бюджетных авто. Колеса связываются между собой рычагами, а к кузову крепятся шарнирами. Эти рычаги воспринимают боковые и продольные нагрузки.
При таком типе нельзя менять схождение колес, они перемещаются только по продольной оси. Это улучшает устойчивость машины при движении по прямой, но при этом снижает возможности боковых маневров.
Плюс такого типа в простоте и легкости конструкции. Она хорошо подходит для грузопассажирских перевозок. Но перед поворотом приходится сбрасывать скорость, чтоб уменьшить боковые крены.
Полузависимая, ее конструкция
Полунезависимая подвеска обычно устанавливает в задней части автомобиля. Она подходит только для переднеприводных машин. Торсионная балка связывает колеса, но при этом они сохраняют независимость: при движении по неровностям, каждое колесо двигается отдельно.
Чтобы авто не кренилось в поворотах, установлен стабилизатор. Полузависимая конструкция проста в обслуживании и ремонте, к ней доступны запчасти, имеет большой ресурс.
Торсионно-рычажная, ее части
Это еще один средний вариант между зависимой и независимой подвесками. Она имеет рычаг передней подвески и поперечную балку, которая смещена к опорам рычагов. Поперечная балка скручивается, если колеса двигаются по-разному. При этом она остается жесткой на изгиб, но податливой на скручивания.
Такой тип сочетает плюсы зависимой и независимой подвески. При движении по прямой колеса двигаются так же, как кузов, развал не меняется. При повороте развал меняется относительно дороги и относительно кузова. Это увеличивает устойчивость автомобиля. Большинство легковых машин оснащается таким видом подвески.
Макферсон и Де Дион, пружины и амортизаторы
Подвеска Макферсон была разработана еще 1960-х годах. Она получила большое распространение благодаря низкой стоимости и простому устройству. Состав подвески: стабилизатор поперечной устойчивости, рычаг подвески и пружина с амортизатором. Амортизатор крепится к верхней части подкапотного пространства и может двигаться вверх-вниз.
Подвеска Де Дион может быть зависимая или независимая. Ее особенность в том, что крутящий момент от двигателя передается на ведущие колеса через полуоси. Похожая конструкция используется во внедорожниках. Недостаток такой конструкции в неустойчивом поведении при страгивании и торможении. Чтобы устранить крены, некоторые механизмы оснащаются дополнительными балками.
Двухрычажная
Двухрычажная конструкция состоит из короткого и длинного рычагов. Они нужны для уменьшения поперечных перемещений колеса. В результате повышается боковая устойчивость и продляется срок службы шин. Колеса двигаются независимо, принимают нагрузки каждое на себя. При этом поддерживается вертикальное положение колес, что улучшает их сцепление с дорогой.
Многорычажная
Это усовершенствованный вариант двухрычажной конструкции. Такой вид сохраняет все ее положительные качества, но имеет более сложное устройство и более высокую стоимость.
Все элементы механизма закреплены на подрамнике. Удары и вибрацию от дороги принимают на себя сайлентблоки и шарниры. Они гасит вибрацию, это уменьшает шум от колес.
Это дорогой вид, который дает пассажирам комфортную езду и тишину. Он устанавливается на автомобилях бизнес-класса. Колеса двигаются независимо друг от друга. Этот вид легко адаптировать под полный привод.
Пневматическая
Чаще всего на многорычажную конструкцию устанавливают пневматические подушки, которые выполняют функцию амортизаторов. Пневматическая конструкция дорога в производстве и имеет некоторые недостатки, поэтому устанавливается не на всех машинах.
Адаптивная: мягкое управление из салона
Это автоматизированный вид, в котором амортизаторы самостоятельно подстраиваются под условия езды. Устройство подвески автомобиля включает рычаги и стабилизаторы, как и другие виды, а также специальные датчики.
По типу амортизатора она может быть пневматической или гидравлической. В зависимости от этого появляются дополнительные детали: поршни и цилиндры или баллоны и компрессоры.
Количество жидкости в цилиндрах или воздуха в баллонах регулирует блок управления. Он принимает решения самостоятельно с помощью датчиков. В некоторых машинах существует функцию управления жесткостью подвески из салона.
Схема устройства передней подвески адаптивного типа сложна. Но стоит в ней разобраться, чтобы проводить ремонт любых деталей самостоятельно.
Оптимальный режим нагрузок и правила эксплуатации компонентов
Рычаги могут ходить очень долго при соблюдении рекомендаций по эксплуатации автомобиля. Детали очень боятся ударных нагрузок, особенно, если изношены другие элементы подвески. Например, вы попадаете колесом в яму на большой скорости при просроченных амортизаторах, изношенных сайлентблоках и проставках. Скорее всего, рычаг лопнет и приведёт подвеску в негодность. При этом водителю придётся менять не только повреждённый компонент, но и сочленённые с ним детали.
На машинах используется два типа изделий — стальные рычаги и легкосплавные рычаги.
Первые более неприхотливы в обслуживании. Главная задача автовладельца — установить корректные межсервисные интервалы и периодически обслуживать деталь: осматривать, чистить от ржавчины, менять расходные материалы подвески и уплотнители.
Также рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается об устройстве и видах передних стоек амортизаторов.
Пошаговая инструкция замены
Ремонт подвески в большинстве случаев подразумевает ее замену. Замена рычага передней подвески предполагает выверенные действия и определенные знания.
Так что я составил для себя небольшую последовательность, которой советую придерживаться и всем остальным:
- Устанавливаю автомобиль на домкрат, снимаю колесо. Думаю, этот этап не вызовет затруднений ни у одного автолюбителя.
- Снимаю защиту картера на двигателе и передний амортизатор.
- На резьбу наношу смазку.
- Используя ключ, аккуратно раскручиваю гайку.
- Снимаю шайбу.
- Откручиваю гайку, которой скрепляется стойка стабилизатора и рычага. Достаю болт.
- Снимаю шаровую опору.
- Откручиваю гайки с крепления рычага.
- Один конец рычага вынимаю из кронштейна, находящегося на кузове, и снимаю его с растяжки.
- Снимаю специальную и регулировочные шайбы. Советую их как-то обозначить, например, промаркировать, чтобы не перепутать, так как их еще нужно будет поставить на место.
- Если имеются технические повреждения, разрывы на шарнире резинометаллического рычага, то нужна замена. Для этого необходимо специальное оборудование и инструменты, которые в большинстве случаев отсутствуют в гаражах водителей.. Так что, легче заменить рычаг в сборе.
- Устранив все поврежденные детали, ставлю рычаг передней подвески на место. Осуществлять данную процедуру следует в обратном порядке. Очень важно, чтобы все шайбы были поставлены на свои места. Гайки затягиваются уже когда автомобиль опущен, так сайлентблок будет правильно функционировать. Собственно, ослаблять их следует также, когда автомобиль стоит на земле.
Зная технологию, провести замену рычага передней подвески, оказалось для меня не так уж и сложно. Да, пришлось повозиться, потратить свое время. Зато я изрядно сэкономил и знаю, что ближайшее время мой автомобиль не преподнесет мне никаких неприятных сюрпризов.
Отзывы
Владимир, 27 лет, г. Москва: купил в прошлом году два рычага с шаровыми опорами на Mitsubishi Galant E55, проехали 36000 (по очень страшным дорогам) потом начали постукивать, а так в принципе доволен запчастями CTR, перед этим стояли Febest))), так их хватило на 4000 и опора из него вылетела прямо на дороге…
Денис, 35 лет, г. Екатеринбург: Как отличить оригинал CTR от подделки. Качество данной фирмы считаю на высоком уровне, соотношение цена/качество на твердую 5. Но пару раз попадал на подделки.
Сергей, 40 лет, г. Минусинск: Я за CTR, 30000 прошли шаровые наконечники и рулевые, все разом менял +/_ износ примерно одинаковый. Это при том что на машине в стоке должна быть 13 резина, а стоит 2057015 кордиант офф роуд, лазию по говнам не жалея, машнина 95й кариб. После пробовал оптимал и 5 тысяч не прошли, люнх авто вообще прослабленные шары были, нипартс тоже в топку, в общем только CTR)))
Таким образом, приобретая рычаги подвески компании CTR можно не сомневаться в их качестве. Многие известные автоконцерны подтверждают справедливость сказанного. Сочетание цена/качество делает все автозапчасти этой фирмы популярными на современном рынке.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Сайлентблоки
Сайлентблоки — это металлорезиновое изделие, обеспечивающие снижение вибраций, плотность соединения и передачи энергии без люфта.
Если сайленблоки изношены, то водитель, как правило, чувствует, что что-то в подвеске надо менять. Их ресурс большой, они могут ходить до 200 км пробега. При осмотре на ощупь, если резина уже очень мягкая и потрескавшаяся, то ее надо менять.
Чем отличается подвеска легкового и грузового автомобиля
Грузовые автомобили предназначены для перевозки тяжелых грузов, поэтому для них особенно важна устойчивость на дороге. Чаще всего они имеют полный привод и зависимую заднюю подвеску. Она распределяет все нагрузки равномерно.
Теперь вы знаете, что такое подвеска автомобиля. Это важная часть, без которой невозможно движение. Упругий элемент подвески автомобиля берет на себя наибольшую нагрузку при движении. Поэтому он требует особого внимания и ухода.
Для начала хочу сказать, что данный материал предоставлен только с ознакомительной целью и НИКАК не советую другим повторить увиденное!
Как-то сложилось так, что пыльник шаровой на одном рычаге прелюда был порван и необходимо было пройти техосмотр, на разборках нигде похожих не было и в каталогах тоже, поэтому пришлось смастерить один самостоятельно…
Видео как все это происходило:
И так имеется у нас такой рычаг:
наша задача сейчас заключается в том, чтобы найти:
1. рычаг, который будет являться основанием нового рычага (что-то вроде 12ой арматуры подойдет, или шпилька…).
2. сайлент блок с подходящим посадочным местом (для посадочного места взял кусок водопроводной трубы после подбора нужного сайлента)…
3. новая шаровая опора (как подобрать подходящие шаровую и сайлент блок покажу чуть ниже)…
И так:
Основание рычага:
Сайлент блок и шаровую опору подобрал с помощью интернета, как указывал в этой записи моего блога, где я показываю как по размерам подобрать автозапчасти
свариваем все вместе:
кусок водопроводной трубы к удлиненной гайке нашей шпильки, предварительно впрессуя туда сайлент-блок…
и вкручиваем в удлиненную гайку со стороны сйлента нашу шпильку, выбрав предварительно необходимую длину сравнивая со вторым рычагом с противоположной стороны, затем зажимаем ее контргайкой…
Данный рычаг прошел техосмотр, суровую зиму, 3 месяца и 1500 км пробега после которых он остался целым не вредимым
Спасибо, что зашли!
Будьте ответственными к своей и чужой жизни!
Всем огромной удачи! Не забудьте подписаться на мой блог и YouTube канал!
С Богом!
Автомобиль является частью жизни современного человека. Нет никаких сомнений в том, что личное авто — это удобно и практично. Однако, не у каждого есть своя машина. Дело в том, что в большинстве случаев мы ориентируемся на первичный автомобильный рынок. А новые машины стоят достаточно дорого, и такая покупка не каждому по карману.
Если же мы говорим о моделях б/у, то тут цены намного более демократичные. Но и понять, какая из машины является качественной на 100% и достойной заявленной цены, не очень просто.
Велик шанс ошибиться и сделать неправильный выбор. В результате этого, вы станете владельцем транспортного средства, которое постоянно ломается, выходит из строя. Конечно же, на обслуживание такой машины вы потратите много времени.
Регулярно посещать СТО
В этом случае вам придется регулярно посещать СТО, приобретать те или иные запчасти, выполнять ремонтные работы. Удовольствия от использования подобного транспортного средства практически нет, а вот забот — “полон рот”.
Именно поэтому, если вы решили обратиться ко вторичному автомобильному рынку, вам необходим надежный друг и помощник. Речь идет о сотрудничестве с компанией, которая занимается автоподбором.
- Специалисты данной организации,
- на основе ваших интересов и предпочтений,
- а также финансовых возможностей, выполнят поиск транспортных средств б/у.
- Далее они предложат их вам, предварительно проверив.
- Обращаем ваше внимание на тот факт, что профессионалы выполняют несколько
- уровневую проверку.
Изначально они определяют целостность конструкции, качество отдельно взятых комплектующих. Далее внимательно изучаются документы. На этапе оформления покупки необходимо правильно выполнить все шаги — переоформление в МРЭО, оформление документов купли-продажи и так далее.
Имея помощника, который регулирует все вышеперечисленные вопросы, вы легко и просто сможете найти подходящее транспортное средство и стать его обладателем.
Мы никогда не подведём своего клиента, предложим ему лучшие транспортные средства, которые лично проверили на основе 105 пунктов. Также, мы отлично торгуемся и снижаем заявленную стоимость.
Вместе с нами вы сможете совершить не только надежную, но и выгодную покупку. Подробности нашей работы, отзывы клиентов, а также перечень услуг с их подробным описанием вы найдете на страницах официального сайта.
Автомобиль является частью жизни современного человека. Нет никаких сомнений в том, что личное авто — это удобно и практично. Однако, не у каждого есть своя машина. Дело в том, что в большинстве случаев мы ориентируемся на первичный автомобильный рынок.
А новые машины стоят достаточно дорого, и такая покупка не каждому по карману. Если же мы говорим о моделях б/у, то тут цены намного более демократичные. Но и понять, какая из машины является качественной на 100% и достойной заявленной цены, не очень просто.
Как определить поломку
Велик шанс ошибиться и сделать неправильный выбор. В результате этого, вы станете владельцем транспортного средства, которое постоянно ломается, выходит из строя. Конечно же, на обслуживание такой машины вы потратите много времени.
В этом случае вам придется регулярно посещать СТО, приобретать те или иные запчасти, выполнять ремонтные работы. Удовольствия от использования подобного транспортного средства практически нет, а вот забот — “полон рот”.
Именно поэтому, если вы решили обратиться ко вторичному автомобильному рынку, вам необходим надежный друг и помощник. Речь идет о сотрудничестве с компанией, которая занимается автоподбором.
Далее они предложат их вам, предварительно проверив. Обращаем ваше внимание на тот факт, что профессионалы выполняют несколько уровневую проверку.
Изначально они определяют целостность конструкции, качество отдельно взятых комплектующих. Далее внимательно изучаются документы. На этапе оформления покупки необходимо правильно выполнить все шаги — переоформление в МРЭО, оформление документов купли-продажи и так далее.
Имея помощника, который регулирует все вышеперечисленные вопросы, вы легко и просто сможете найти подходящее транспортное средство и стать его обладателем.
Какую компанию выбрать? Мы никогда не подведём своего клиента, предложим ему лучшие транспортные средства, которые лично проверили на основе 105 пунктов. blockquote>
Также, мы отлично торгуемся и снижаем заявленную стоимость. Вместе с нами вы сможете совершить не только надежную, но и выгодную покупку. Подробности нашей работы, отзывы клиентов, а также перечень услуг с их подробным описанием вы найдете на страницах сайта.
Автомобиль является частью жизни современного человека. Нет никаких сомнений в том, что личное авто — это удобно и практично. Однако, не у каждого есть своя машина. Дело в том, что в большинстве случаев мы ориентируемся на первичный автомобильный рынок.
Где найти датчик в авто
Если же мы говорим о моделях б/у, то тут цены намного более демократичные. Но и понять, какая из машины является качественной на 100% и достойной заявленной цены, не очень просто.
В этом случае вам придется регулярно посещать СТО, приобретать те или иные запчасти, выполнять ремонтные работы. Удовольствия от использования подобного транспортного средства практически нет, а вот забот — “полон рот”.
Именно поэтому, если вы решили обратиться ко вторичному автомобильному рынку, вам необходим надежный друг и помощник. Речь идет о сотрудничестве с компанией, которая занимается автоподбором.
Далее они предложат их вам, предварительно проверив. Обращаем ваше внимание на тот факт, что профессионалы выполняют несколько уровневую проверку.
Изначально они определяют целостность конструкции, качество отдельно взятых комплектующих. Далее внимательно изучаются документы. На этапе оформления покупки необходимо правильно выполнить все шаги — переоформление в МРЭО, оформление документов купли-продажи и так далее.
Фото подбор и проверка авто с пробегом
Читайте также: