Ручник с кнопки как сделать

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 07.09.2024

Электронный стояночный тормоз — принцип работы, плюсы и минусы

Для начала разберемся, что собой представляет электронный ручник. Обновленный стояночный тормоз в салоне теперь представлен в виде обычной кнопки, которая располагается либо на месте ручника, либо возле приборной панели - это зависит от желания автопроизводителя. Что касается конструкции, то электронный стояночный тормоз находится на задней оси транспортного средства. Он состоит из:

Электронный стояночный тормоз — принцип работы, плюсы и минусы 3

Электронный стояночный тормоз — принцип работы, плюсы и минусы 4

электронной системы управления.

Все эти элементы, в свою очередь, тоже имеют некоторые особенности. Тормозной механизм - это дисковые тормоза автомобиля. Электропривод включает сразу несколько деталей: электродвигатель, ременная передача, планетарный редуктор, винтовой привод. Главный принцип функционирования электропривода заключается в том, что двигатель с помощью ременной передачи запускает в действие планетарный редуктор, который помогает перемещаться винтовому приводу. В результате таких манипуляций поршень тормозного механизма начинает двигаться.
Электронная система управления состоит из входных датчиков, блока управления, исполнительного механизма. Сигнал в блок управления идет с входных датчиков из некоторых направлений. Это может быть кнопка активации тормоза, которая находится в салоне автомобиля, датчик уклона, расположенный в блоке, датчик педали сцепления, который стоит на приводе. Когда в блок поступает сигнал, он воздействует на исполнительные механизмы.

Электронный стояночный тормоз — принцип работы, плюсы и минусы 6

Как работает EPB . Принцип работы EPB можно назвать цикличным, так как включение и выключение постоянно чередуются. Когда человек нажимает на кнопку в салоне, электронный ручник приводится в действие. После этого включается электропривод и фиксирует тормозные диски транспортного средства. Если автомобиль долгое время находится в неподвижном состоянии, EPB активируется самостоятельно. То же самое происходит при открывании дверей, выключении зажигания и отстегивании ремней безопасности. EPB отключается тоже автоматически, как только автомобиль приступает к движению. Кроме того, водитель сам может отключить систему при помощи кнопки. Заметим, что у такого механизма есть как плюсы, так и минусы.

Электронный стояночный тормоз — принцип работы, плюсы и минусы 7

Плюсы . Основное преимущество заключается в том, что в салоне становится больше места, а пространство выглядит более привлекательно. Среди остальных плюсов можно выделить:

простую и легкую эксплуатацию;

повышенный уровень безопасности;

отсутствие необходимости настраивать ручник самостоятельно;

исключение возможности отката транспортного средства при начале движения на горке.

Минусы . Главный недостаток такого механизма заключается в его высокой стоимости. У дилеров автомобили с таким оснащением стоят намного дороже, чем со стандартным ручником. Среди остальных минусов:

высокая вероятность выхода из строя;

нет возможности самостоятельно настраивать усилие торможения;

более трудный процесс замены тормозных колодок;

если сядет аккумулятор, система перестанет работать;

дорогое обслуживание и ремонт.

Итог . Современные автомобили начали оснащать электронным стояночным тормозом. Такое оборудование успело показать себя в деле, что позволило дать объективную оценку.






Для начала нам надо подготовить машину к этому, для этого сделайте следующие:

Если у вас статичные колёса то стройте так:

Если у вас задние колёса поворачиваются и работает как помощь в повороте то делайте так:

После того как вы всё сделали то делайте дальше:
СТавим по каждому колесу такую хрень
Ставим контроллер и кнопку. В контроллере ставите значение у всех по 15 (или сколько блоков до колеса) и в принципе всё.
Я подсчитал и в принципе вы будите тормозить за 2 секунды, УРА

Конечно, просто тормоза это хорошо но они работают не очень эффективно и по этому есть ручник
Ручной тормоз будет работать так, как если бы мы пихали палки в колёса

Строим по каждому колесу такую хрень:

затем такую:
(пацаны ссори я кое где ??????????????????, смотрите следующие фото)

всё выставляем на 15 (или сколько блоков до колеса) и вы получили самый мощный ручник! Выглядить всё должно так:

При ручнике у вас может его заклинить и он не будет отвечать на кнопку. В таких случаях вам необходимо удалить контроллер и поставить обратно, только с учётом что вы сразу подключить кнопку а не поршни

Так же в случаем чего поршни могу выйти за колёса. В таком случае надо поставить машину на подъёмник, а затем в контроллере снизить до 3 или 2 ну или смотря сколько блоков до колёс

Скрытые функции ручного тормоза

Механический стояночный тормоз постепенно уходит в прошлое, ему на смену приходит электронный аналог. Водителю больше не нужно с силой дёргать этот рычаг, слушая треск фиксатора. Современный стояночный тормоз выглядит, как обыкновенная клавиша и для его включения не нужны усилия. Сегодня рассмотрим одну интересную функцию ручника, о которой знают далеко не все автомобилисты.

Как работает электронный ручник?

На самом деле, конструкция ручника принципиально не изменилась, просто для его включения теперь не нужно прилагать мускульную силу. На задние колёса установили моторы, которые и натягивают тросики, сводящие тормозные колодки и блокирующие колёса. А в салоне вместо рычага разместилась аккуратная клавиша включения этих моторов.

Скрытые функции ручника

Преимущество технологий?

На машинах с механической коробкой передач, электронный ручник хоть и смотрится, как чужеродный элемент, но всё же его использовать намного удобнее, чем старый механический. Особенно это отчетливо заметно при начале движения в гору. Ранее водители приходилось слаженно работать педалями и ручником, чтобы не скатиться назад и плавно начать движение. Далеко не у всех это получалось, даже после нескольких лет ежедневной езды по городским улицам. С электронным же ручником всё просо – он сам отключается при начале движения в гору.

Однако мало кто знает, что у него есть и такая скрытая от глаз водителя, но очень полезная функция, как зажигание стоп-сигналов при включении. Это сделано исключительно для безопасности, чтобы проинформировать стоящих за вашей машиной водителей, что вы никуда не едите, а стоите на тормозах. Ранее для этого нужно было держать постоянно нажатой педаль тормоза, так как при включении ручника стоп-сигналы не загорались. Но стоит только вам начать движение, как электронный ручник сам отключается и гасит задние фонари.


Главным преимуществом электромеханического ручного тормоза является более надежная конструкция. Работает он только на задних дисковых тормозах и выдерживает гораздо большие нагрузки, чем прежний. Металлический тросик от салона к суппорту исключен. Связь между клавишей управления и исполнительным механизмом осуществляется по проводам через электронный блок, который анализирует скорость машины и выбирает необходимое усилие для эффективного замедления. На каждом суппорте вмонтировано по небольшому электромотору и муфте, задействованных на тормозной поршень, упирающийся в колодку. Такая конструкция упрощает компоновку и сборку всего узла, сокращает время и затраты при производстве.

Электромотор в суппорте дублирует обычную гидравлику и может создавать дополнительное усилие в поршне. При вращении он передает момент через зубчатый ремень в редуктор, понижающий в десятки раз скорость вращения выходного вала, благодаря чему удается так нарастить усилие, что оно становится сравнимым с гидравлическим прессом. Винтовая пара преобразует вращение ведомой шестерни в поступательное движение штока. Тот давит на тормозной поршень, подводя колодки к диску. Усилие контролирует блок управления стояночного тормоза по величине потребляемого тока.

Тем самым усилие на колодках оказывается достаточным для полной блокировки задних колес. Автомобиль скорее начнет соскальзывать с поверхности с блокированными колесами, чем колодки ослабят хватку.


На автомобилях со стояночным тормозом с ручным приводом достигнуть такого результата было возможно только с неизношенным механизмом. В процессе эксплуатации тросик вытягивался, ржавел, привод ослабевал и нередко не мог держать автомобиль под уклоном даже на небольших возвышениях.

Электронный стояночный тормоз хорош еще и тем, что самостоятельно настраивает колодки. При каждом затягивании компьютер анализирует усилие и корректирует положение колодок. Если же водитель долго не пользовался парковочным устройством, то автоматика проводит коррекцию по истечении 1000 км пробега.

Дрифтить не получится

Немаловажная причина, почему старый механический ручник все еще пользуется популярностью, это возможность его использования в дрифте. На заднеприводных автомобилях рычаг ручного тормоза применяют для кратковременного подклинивания тормозов, чтобы ввести корму машины в контролируемый занос. С электронным тормозом это невозможно, так как процесс затяжки колодок контролирует уже электроника.

Если скорость выше 10 км/ч, то блок ABS включает гидронасос и давление в тормозных контурах повышается. Срабатывают колодки на всех колесах, и автомобиль резко теряет скорость. Если водитель отпускает клавишу, то торможение прекращается.


При удержании клавиши электронного стояночного тормоза машина продолжает тормозить, контролируя уровень усилий для предотвращения заноса. После снижения скорости до 10 км/ч приводятся в действие электромоторы в суппортах, и задние колеса блокируются.

Такая же система срабатывает, если автомобиль попадает в аварию и продолжает движение после первого столкновения, когда водитель потерял сознание и не может сам затормозить.

Подобные системы хороши еще и тем, что помогают избегать случайных аварий при выходе из машины. Некоторые люди порой забывают поставить коробку в режим паркинга, открывают дверь и выходят в тот момент, когда машина начинает движение. Электронный тормоз активируется на некоторых машинах самостоятельно, как только водитель открывает дверь.

Читайте также: