Роспуск тарелки клапана своими руками
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 04.10.2024
на стержень клаппана одень сухари и все станет ясно максимум что себе позволяем это 1 мм и то развальцовывает стержень тысяч через 30 клаппан из втулки выколачиать пришлось хотя лабаратория сказала пилите термообработка не понадобится возможно виновато нестабильное качество отечественных деталей выбивали один клаппан. остальные выдержали
Какие клапана можно торцевать.
Что купить в нашем захолустье, какие изделия выдерживают торцевание.
У меня сегодня большая неприятность, мотор не прошел и 2 месяцев с прошлого ремонта (замена выпускных клапанов), опять надо ремонтировать!!
Полез сегодня клапана отрегулировать, посмотреть, не износились ли снова регулировочные шайбы. Я такие моменты пятой точкой чую
Вскрытие показало, что впуск в норме, а на обоих выпускных зазор 0.5
При этом стоят шайбы 4.22 и 4.17 и потолще RS-шайб у меня уже нет в наборе.
Понял, что пришел капут, надо вскрывать пациента.
Уродец прошел всего 3 тыс. км после прошлого ремонта (замена вып. клапанов). Последние 2 тыс. км на выпуске начал
расти зазор.
Короче снял распред, и увидел причину.
На выпускных клапанах у меня торцованные стержни, снято по 1 мм.
Пошел очень сильный износ торцев, их просто начало стесывать.
Сыромятина, а не металл.
Нельзя было так много снимать с торцев, надо было шлифануть на 0.2-0.4 мм..
Под вторым стаканчиком вообще сталинград, с торца откололся кусок металла и молотил внутри стаканчика. Посекло сухари, тарелку, на стаканчике внутри износ такой, что образовалась лунка.
Всё, на месяц остался без машины. Надо опять снимать ГБЦ, менять выпускные клапана.
Думал зиму проезжу без проблем. Не прошло и двух месяцев.
Клапана куплю новые, облегчу их в Казани в LX-Tuning.
C торцев шлифану немного металла, что-бы шайбы ставить 3.2-3.3
Слишком глубоко просажены седла, не хватает регулировочных шайб.
На выпуск ставил вот такие безымянные клапана, продавались поштучно, врассыпуху.
В знакомой СТО их торцанули на 1 мм бормашинкой, поверхность торца получилась ребристая..
Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними
Модератор: рустем
Клапана под восьмерошный сухарь.
Озадачился я ремонтом ГБЦ и прочитал, вроде на "квазаре", что наши клапана совсем не крутятся в сухаре, даже если и крутить движку за 4000 об/мин, а восьмерошные крутятся потому что не зажаты наглухо сухарем. Так вот искал и нашел почти подходящие клапана под такой сухарь - фиатовские с дизеля, только они длиннее наших 114,5 против 113.
Что будет если их воткнуть?
Не проворачиваются не от зажима, а от "неправильного" угла между стержнем клапана и рокером. Решение , вроде, есть для очумелых ручек.
А как быть с высотой клапана? Как то не очень хочется делать эксперимент за 1700 рубликов, и так бюджет ограничен по самое нихачу.
byran
На данный момент растачиваю ГБЦ, и меняю все внутренности кроме РВ, почему задумался над клапанами с тремя канавками - очень не понравилась степень выработки рокеров и клапанов, а так же стержня клапана и направляющих, направляющие заказал бронзовые - впуск с мерса 42мм, выпуск с бмв 50мм.
Бронзовые направлялки ето хорошо! Может наоборот,(я полагаю енто диаметр тарелки клапана) Впуск-50, а выпуск 42? Мне кажется очень большое отличие в диаметрах, где то читал что должно быть все прямо пропорционально. На ваз.ее глянь!
зы. даже с выпуском в 42мм надо прямоток уже мудрить, ибо толку мало!
byran
я имел ввиду длину направляющих, в стоке они 42 на впуске, 48 на выпуске, если интересно могу дать парт-нумберы ))
Freccia G3377 - Втулка впускного клапана направляющая
Metelli 01-1913 - Втулка выпускного клапана направляющая
а клапана думаю эти:
Freccia R4741/BMCR - Клапан впускной
Freccia R4740/BMCR - Клапан выпускной
тут надо пробовать, если отрегулируешь потом зазоры клапанов, положение рокера к распредвалу то думаю 1,5мм не беда, но ето надо помучатся так как ето можна выяснить только после установки! Про все проделки отчитывайся, будем думать!
Буйный писал(а): Не проворачиваются не от зажима, а от "неправильного" угла между стержнем клапана и рокером.
Буйный писал(а): Не проворачиваются не от зажима, а от "неправильного" угла между стержнем клапана и рокером.
" Теперь поговорим об одном интересном способе увеличения срока службы клапанов.
Снимите клапанную крышку с любого двигателя семейства ВАЗ-2101, прослужившего больше 30 тыс. км: хотя бы на одном (как правило — на нескольких) клапанах вы обязательно увидите на торце лунку неправильной формы, которую выбил рычаг привода клапана ("рокер").
Лунка мешает клапану вращаться — пятка рычага упирается в ее "ребро" — поэтому износ торца быстро прогрессирует. Кстати, о вращении клапанов — оно делает возможным равномерный износ рабочей кромки клапана и седла и обеспечивается свойствами клапанных пружин. Вращение начинается примерно с 4000 мин-1 коленчатого вала, а до этого клапан не вращается, что и служит причиной появления лунки. Ведь режим высоких оборотов многие водители используют редко.
Вернемся к лунке на торце клапана. Она не дает правильно отрегулировать тепловые зазоры и способствует неравномерному износу рабочей кромки клапана (ведь он не вращается). По ее вине клапан перекашивается в направляющей втулке, разбивая и ее, и маслосъемный колпачок. Перечисленного достаточно, чтобы понять — с ненормальной выработкой нужно бороться!
И боролись. В автомагазинах одно время даже предлагали приспособления для обработки торцов клапанов без разборки двигателя. Правда, большим спросом
при ремонте пользуются все же комплекты новых клапанов.
Рис. 2.31. "Жигулевский" механизм привода клапана, показано предлагаемое изменение геометрии:
1 — стержень клапана; 2 — рычаг привода; 3 — распредвал; 4 — регулировочный болт
Но чтобы победить такой износ, надо определить, почему клапан не вращается.
Что в наибольшей мере влияет на работу пары рычаг-торец клапана? Положение точки опоры рычага. И условие оптимальной работы клапана очевидно - перпендикуляр из центра качания рычага на ось клапана должен делить отрезок, в пределах которого перемещается торец клапана, примерно пополам.
Такое расположение рычага (рис.2.31.) обеспечивает наименьшее смещение точки контакта и, соответственно, удельное скольжение, которое снижается по сравнению с прежним в три раза! Упрощая, можно сказать — теперь рычаг в большей степени обкатывается по торцу клапана, а не скользит по нему. И что особенно важно, клапан начинает вращаться при всего лишь 3000 мин-1 коленчатого вала, то есть много раньше, а значит — снижена возможность преждевременного износа торца клапана.
Как на практике изменить положение центра качания рычага? Очевидные решения — уменьшить высоту корпуса распределительного вала или увеличить базовый диаметр кулачков. Предложен иной, наиболее безболезненный (в массовом производстве, для которого все и делалось) вариант - увеличить длину клапана на 0,8 мм. И все! Ненормальный, образующий лунку, износ торца клапана исчезает.
Испытания подтвердили расчеты. Более того, Управление испытаний и доводки автомобилей (УИДА) ВАЗа дало положительное заключение о проведении соответствующих испытаний на двигателе пробегом 130 тыс. км.
Если вы думаете, что за этим что-либо последовало, то ошибаетесь. Это только издали ВАЗ кажется единым, слаженно работающим организмом. На деле это десятки отдельных производств со своими начальниками и интересами, как правило не совпадающими с интересами автовладельцев. В результате воз и ныне там и кроме кучи официальных отписок нет ничего. Так что усовершенствовать свои автомобили как и прежде придется нам с вами. Тем более что в данном случае депо довольно простое и не требует изготовления дополнительных деталей.
Эту операцию лучше делать, имея специальный инструмент и оснастку. Удлинять стержни клапанов не придется — того же эффекта достигнем, опустив клапана в седлах на 0,8 мм (рис. 2.32.). Седла надо раззенковать (лучше стандартным комплектом зенкеров с углами при вершине 90 и 60°), оставив припуск на притирку клапанов около 0,05 мм. Рекомендуемая ширина рабочих ленточек (полосок) после притирки на фасках выпускных клапанов — 2,5, впускных — 2 мм.
Регулировочный болт при установке тепловых зазоров ввернется чуть глубже (на 1,7 мм), но, поскольку ему ничто не помешает, вы этого, возможно, и не заметите.
И, наконец, раз мы говорим о ремонте головки блока цилиндров, нельзя не вспомнить о различных прокладках, у этого узла они особенно ответственные Заодно стоит рассказать и про другие прокладки, тем более если их придется изготовит самому.
Рис. 2.32. Доработка клапанного механизма. Контуром показано новое положение клапана (после раззенковки седла)
Так вы навсегда избавитесь от нежелательных лунок на торцах клапанов. "
Облегченные клапана позволяют без проблем раскручивать двигатель до предельного уровня, который регулирует распредвал и поршневая группа. Это происходит за счет того, что верхний предел зависания значительно отодвигается в сторону увеличения. Кроме того, они влияют на наполнение и продувку цилиндров, что не может не отразиться на увеличении мощности двигателя.
Производство Т-образных клапанов
возможно из серийных ВАЗовских или импортных изделий. Детали
китайского производства лучше вообще не рассматривать
, потому что они могут прослужить не более чем несколько тысяч километров.
Зачем клапана нужно облегчать
При длительной работе на предельных оборотах с верховыми распредвалами, лучше будет, если подвижные массы в газораспределительной системе станут легче. Это можно сделать несколькими способами:
- заменить верхнюю тарелку пружин на титановую или дюралевую;
- заменить или облегчить толкатель клапана;
- уменьшить вес клапана.
Наиболее оптимальным вариантом в данной ситуации будет улучшение клапанов серийного производства
или их замена на титановые. Замену на титановые изделия осуществить практически невозможно, так как это дорогостоящее удовольствие, поэтому остается единственный удобный вариант — обтачка серийной детали.
В чем Т-образные клапана имеют преимущества
Стандартные детали имеют избыточный запас металла. Для обычных двигателей, изготовленных на серийном производстве, это большой роли не играет. Но для тюнинговых двигателей внутреннего сгорания привычные детали не подходят. Поэтому при доработке головки блоков цилиндра двигателя (ГБЦ) они подвергаются облегчению за счет стачивания профиля их головки. Преимуществ от этого несколько:
- смещение порога зависания детали в сторону увеличения оборотов;
- направляющие втулки подвержены меньшему износу;
- элементы ГРМ ощущают нагрузку меньшего объема;
- в цилиндрах больше попадает топлива, что приводит к увеличению мощности;
- уменьшение преднатяга пружин и, как следствие, расход бензина сокращается, а КПД мотора увеличивается.
Диаметр клапанов ваз классика
Автолюбители, независимо от стажа владения машиной, постоянно ищут способы повышения мощности двигателя. Есть несколько вариантов усовершенствования вашего автомобиля, одним из которых является доработка головки блока цилиндров (ГБЦ).
Мы знаем, что крутящий момент, а соответственно и мощность, находятся в прямой зависимости от такого показателя, как коэффициент наполнения цилиндров рабочей смесью. Чем больше наполнение, тем больше мощность двигателя, которая растет при смещении максимального значения крутящего момента на более высокие обороты. Для этого устанавливают распредвалы с расширенными фазами впуска/выпуска и увеличенными подъемами клапанов, но на практике этого оказывается недостаточно. Если критически подойти к рассмотрению головки блока цилиндров, то мы увидим множество недочетов — казалось бы, мелких, но именно они не дают реализовать полный потенциал мотора. Это обусловлено технологией изготовления при массовом производстве ГБЦ, и поэтому все придется исправлять самим или на станции техобслуживания. Как? Об этом речь:
Стыковка каналов ГБЦ и коллекторов
Желательно перед началом работ посадить коллекторы на штифты. Это необходимо по той причине, что крепеж коллекторов на автомобилях ВАЗ допускает небольшое смещение плоскостей ГБЦ и коллекторов относительно друг друга, что может привести всю работу к нулевому результату. Находим места на ГБЦ и коллекторах (2 штифта на каждый по краям) для удобного засверливания. В ГБЦ металлические штифты сажаем плотно, коллекторы же должны на них надеваться легко, но без люфтов. Проделайте необходимые отверстия в прокладке. Теперь точное позиционирование коллекторов и ГБЦ обеспечено.
Следует учесть то, что если диаметр канала ГБЦ немного больше (1-1,5 мм) диаметра канала впускного коллектора, но их соосность совпадает, то этим можно пренебречь, так как сколько-нибудь значимого сопротивления это не создаст. На выпуске создается аналогичная ситуация, только канал ГБЦ теперь может быть немного меньше канала выпускного коллектора.
Впускные/выпускные каналы ГБЦ
Если внимательно осмотреть впускные/выпускные каналы заводской головки блока цилиндров, то сразу бросаются в глаза приливы литья в районе направляющих втулок клапанов, выступающие в канал втулки и местами ломаная форма узких каналов. Используя шаровые фрезы разных форм и размеров необходимо добиться увеличения проходного сечения каналов, удалить все неровности и выступающие части. Форму канала надо изменить таким образом, чтобы его изгиб был наиболее плавным, но сохранил определенные радиусы кривизны. Внутренняя поверхность впускных каналов оставляется немного шероховатой для лучшей испаряемости бензина с их стенок. Выпускные каналы можно полировать, хотя заметного эффекта это не даст.
Поперечное сечение канала не должно быть правильной окружности. Впускной канал имеет форму эллипса с небольшим бочкообразным расширением перед седлом клапана. Остальная часть канала ГБЦ и впускного коллектора плавно сужается по направлению потока.
Проводя увеличение диаметра каналов надо учитывать близлежащие внутренние коммуникации. При неаккуратной работе можно повредить маслоканал или канал рубашки охлаждения. При работе с ГБЦ восьмиклапанных двигателей, которые применяются на переднеприводных ВАЗах, надо быть предельно осторожным. Хотя это не убережет вас при расточке одного впускного канала, в котором маслоканал проходит настолько близко, что его вскрытие неизбежно. К сожалению, даже если канал останется невскрытым, он может быть просто прикрыт тонким слоем алюминия и позже прорвётся под давлением масла работающего двигателя.
Перед началом расточки желательно в маслоканал вогнать стальную втулку, но, к сожалению, это не самый удобный вариант. Лучше устанавливать стальные или алюминиевые втулки после вскрытия канала, либо заваривать канал аргоном.
Вначале определитесь: с коллектора или ГБЦ начинать расточку. При значительном увеличении диаметра каналов работы начинают в деталях с более тонкими стенками, а по их форме и положению затем растачиваются каналы сопрягаемых блоков. В классических двигателях ВАЗ принято начинать расточку с коллектора, потому что каналы ГБЦ имеют достаточный запас толщины для последующего совмещения.
Обратите внимание на части направляющих втулок клапанов, которые выступают в каналы. Они создают заметные помехи потоку, поэтому их стараются укоротить или заострить. Иногда втулки стачивают заподлицо со стенкой канала и, хотя это в лучшей степени оптимизирует его пропускную способность, но такая доработка снижает ресурс направляющих, у которых он и так невелик на форсированных двигателях.
Клапаны
Здесь доработки направлены на увеличение пропускной способности и уменьшение веса клапанов. Увеличить пропускную способность можно изменив профиль тарелки, а так же рабочие и дополнительные фаски клапана.
При переточке клапанов снимается лишний металл с обеих сторон тарелки клапана. На лицевой стороне делается небольшая выемка, а на тыльной уменьшается радиус перехода стержня в тарелку. Так же утоньшается тарелка и стержень клапана. Если вы не планируете менять втулки, то снимите лишний металл с ножки клапана от тарелки до направляющей втулки.
Можно поставить титаноалюминиевые клапаны, которые на 40% легче стальных, но они очень хрупкие и дорого стоят. Седла при этом приходится менять на бронзовые, которые более мягкие по сравнению с чугунными, что приводит к уменьшению отскока клапана при закрытии и дополнительно гасит ударные нагрузки.
Сколько облегченная деталь может прослужить?
Работоспособность изделия будет зависеть во многом от качества обтачки и от качества материала
Большие клапана на классику
Видео по пропускной способности клапана:
Видео по каналам ГБЦ:
Комментарии 28
Привет, кто подскажет где можно найти большие клопы на класику, цену, или с какой машины можно впихнуть?
привет, Женя ты не учел еще один момент, многие экстримальные головы делают под наддув и там клапана будут работать, т.к.смесь в камеру загоняют принудительно…правда и выпускной клапан нужно значительно увеличить по отношению к впускному.
Разницы тут нет никакой, что с наддувом, что без. Если на наддув сделать по нормальному то и работать оно будет еще лучше.
интересно. если увеличить базу кулачка, соответственно при одинаковой скорости толкатель будет проходить более длинную дистанцию от открытия до закрытия.И время при котором клапан будет открыт-больше. не будет ли перенасыщать смесью цилиндр.
Евгений, у Вас никогда не было желания построить копию легендарного мотора от Лады ВФТС? 160л.с. с 1,6литра. Информации очень мало, есть фото, есть даже карта омологации на данный автомобиль. Что странно, при диаметре цилиндра 76мм, каналах 35 и 31, в карте заявлены максимальные диаметры клапанов 41 и 36 не логично но факт есть факт.
Нет. Если что-то делать — то делать на современном уровне.
а чем он не современен?
Евгений, у Вас никогда не было желания построить копию легендарного мотора от Лады ВФТС? 160л.с. с 1,6литра. Информации очень мало, есть фото, есть даже карта омологации на данный автомобиль. Что странно, при диаметре цилиндра 76мм, каналах 35 и 31, в карте заявлены максимальные диаметры клапанов 41 и 36 не логично но факт есть факт.
79,5 каналы 39,5 /34,5 клопы 41/36
Просветите, пожалуйста, откуда такие данные?
Ну начну со стандартных размеров гбц ваз. ГБЦ классика или передок 8 ве диаметр канала 29 впуск 31 седло 26 выспуск 27 седло. клапана 36 х 32 диаметр ноги 8, размер клапана — можно убить без проблем) Естественно что фреза на 28 впускной канал не проходит не смотря на диаметр его в 29. Плюс у классики в канал приливы под направляйки и выпуск больше зажат чем у 8 клопового передка.
ГБЦ 2112 шеснарь диаметр канала 34 впуск 2 седла 25 выпуск 31 2 седла 21 клапана 29 х 25 нога 7 размер клапана не сильно мясной
Стандартные каналы имею серьёзную шероховатость, что в результате эксплуатация положительно сказывается на нагарообразовании и уменьшение диаметра канала. В среднем слой нагара в канале достигает до 4 и даже более мм. Нагар на клапане тоже порою напоминает коралловые рифы. Ещё справка из истории, ГБЦ ваз классика создавалась для мотора 2101 1,2 который. Для этого мотора гбц подходила нормально, малый объём малые каналу и клапана. Тоже самое и с гбц 21083 созданной под мотор 1,1 21081. Однако вместо создания новых гбц производитель просто создавал новые блоки и незначительно модифицировал гбц. По приросту мощности видно что мотор 2101 1.2 имеет мощность 64 лс что равно 53 с литра, мотор 21011 1.3 имеет 69 лс что равно 53 с литра, мотор 2103 1.5 имеет 73 лс что равно 48 с литра, мотор 2106 1.6 имеет 76 лс что равно 47 с литра, мотор 21213 1.8 имеет 80 лс что равно 44 с литра, Именно по этой логике мною был выбран блок 21011 1,3, ну и RS конечно) Т.е. если бы ГБЦ увеличивалась вместе с БЦ о 1,6 имел бы 84 лс, а 1,8 95 лс, что уже не плохо)) Ну понятно что чем больше объём тем меньше литровая мощность, не смотря на то, что мощности стало больше. Про рост крутящего момента с низов тема отдельная)
Теперь о пропускаемости гбц, самое узкое место в гбц седло клапанная щель Тупо сложим числа ваз 8 ве диаметр седла впуск 31х4=124 минус ноги клапанов =92 Ваз 2112 16 ве 25х8=200 минус ноги =144 Сразу видно на сколько 16 клапанный мотор впереди. Хотя у шеснаря есть много своих слабых мест, которые дают ему не столь большое преимущество в реальной жизни. Мощность мотора ваз 2112 1,5 90 лс что равно 60 лс с литра, что по сути не много относительно 53 лс полученных за пол века до этого))) Учитывая огромные разности в моторах, большая сж 10,5 против 8,6, 16 клопов против 8, инжектор против карба, получается что 8 клоповый мотор имеет тоже не малый потенциал.
Теперь о тюнинге этих моторов. ГБЦ ваз классика можно расточить до 36 канал впуска 34 выпуск, седло до 34 х 30 клапан облегчить уменьшить ножку клапана.
ГБЦ ваз передок можно расточить так же при завтуливании маслоканала.
ГБЦ ваз 2112 можно расточить если без фанатизма)) 37х34 каналы седла развернуть до 27х23 клапана облегчить ножки поточить в 6
Теперь пересчитаем полученный результат гбц ваз классика седло 34х4=136 минус ноги = 108 гбц ваз шеснарь седло 27х8=216 минус ноги = 168 Разница стала ещё больше, но каналы приблизились друг к другу. а разницу можно компенсировать подъёмом клапана, ну и большими клапанами. Под которые к сожалению идеально подходить 16 клоповой мотор стандартные сёдла можно развернуть в 32 на 27 с заменой клапанов и на классике надо уже менять сёдла.
ПешеходЪ
Доброго времени суток всем , недавно услышал историю про двиг в котором маленьких пружинок клапанов небыло совсем , остальное все сток , работал мотор очень тихо + резво набирал обороты , также был случай когда как окозалось убитый аккум до этого исправно крутивший на др машине отказался сделать даже оборот .(с электрикой стартером итп все в порядке ) Те за счет меньшей "зажатости" ГРМ АКБ хватало мощности .Также прочитал на просторах инета что в советском автоспорте спортсмены убирали 2е"маленькие " пружинки .
Доводы за уменьшение натяга , в результате значительного уменьшения преднатяга пружин снижаются потери на трение и шумность работы, повышается долговечность деталей ГРМ и цепи привода распредвала. + скорее всего положительно скажется на расходе .
Конечно при больших оборотах натяга не хватит и клопы зависнут . Но это частично можно решить облегчением клопов и установкой легких тарелок .
Хотелось бы услышать мнение бывалых , цель просто тихий городской двиг на котором не будут отжигать в 7000 итд.
YaJAROFF
профессор
Две пружины нужны для того, чтобы клапан проворачивался, при 4000-4500об.
/что в советском автоспорте спортсмены убирали 2е"маленькие " пружинки/ никогда не убирали.
/это частично можно решить облегчением клопов и установкой легких тарелок/ это верно
orange53
ПешеходЪ
ок тогда вариант №2 тарелка из дюраля либо титана . но просаженная на несколько мм .
Подскажите где нужно убрать мяса а где наростить чтоб не потерять в прочности
boida
Жигуль
Я брал обычные тарелки и просаживал их. Зажимал тарелку в патрон, сверлил навсквозь центровкой на 10, пото подбирал конусную развертку примерно с таким же углом как и у сухарей и потихоньку. переодически проверяя заход сухарей в тарелку, а когда сухарь стал вровень с тарелкой запомнил значение на лимбе задней бабки и сделал все остальные.
YaJAROFF
профессор
orange53
ПешеходЪ
Чет не понял какой чертеж правильный ?
француз-СПб
ЖигулистикЪ
AleksMaster
Матерый ЖигулистЪ
весь мир поджимает пружинки для отодвигания порога зависания а вы просаживаете торелки! имеет смысл только для полнобазных валав с увеличенным подъёмом.
Вес торелки мало с играет роль 5 грам или 35грам когда его пружина поджимает на 70кг.
Читайте также: