Рисунок на приклад охотничьего ружья своими руками

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 19.09.2024

Немаловажной процедурой для охотника является подгонка приклада охотничьего ружья, которая, в первую очередь, дает возможность начинающему стрелку улучшить свои результаты на охоте. Данная статья будет полезна как охотникам, так и начинающим стрелкам, которые в какой- то мере недовольны своими результатами стрельбы по движущимся мишеням.

Подгонка приклада состоит из следующих этапов:

  • Регулировка прицельной планки относительно глаза;
  • Отстрел по мишени;
  • Устранение вертикальных поправок;
  • Устранение боковых поправок.

Первый этап — регулировка прицельной планки относительно глаз

Планка должна быть ниже зрачка, т.е. между зрачком и планкой должен быть небольшой просвет. Когда планка касается зрачка стрелять можно, но это дает худший результат. Если планка закрывает зрачок, стрелять в таком случае нельзя, потому-что ваш правый глаз закрывается планкой и фактически вы стреляете левым глазом, то есть на перекрест, в результате — промах.


Приклад для ружья своими руками. Изготовление приклада

Вверху старый-внизу новый.Старый:самодельный из кедра.Новый:буковый из магазина.

Половиним УСМ.Попутно ревизируем и протираем насухо, иначе опилки налипнут во все закоулки.

С какой половины начинать не имеет значения.Мне больше понравилась нижняя:) Допуски на заготовке от 1.5 до 4 мм…поэтому одной наждачкой не обошелся.Напильник рулит!

Буквально через час возвратно-поступательных движений…

примерно так выглядит начальная стадия.

…а так конечная.Между ними примерно час-полтора.

соединяю половинки.Два слова, а растянуты по времяни часа на три…

Стираю всю насечку и стоньшаю до минимума.Визуально, без цевья т-34 даже красившее…

Внутренюю поверхность обжег горелкой, потому что хрен его знает как оружейная смазка контактирует с древесной химией?

Два препарата, испытаные на рукоятках ножей. Масло для полоков(180 р.) и Датский лак(650 р.)

Маслом пропитывал три раза.

После каждой пропитки нагреваю поверхность до вытеснения масла на поверхность дерева.Вместе с маслом выходит весь мусор.Вытесняю-вытираю-снова втираю.Между слоями примерно 12 часов.

Для такой стадии достаточно 3 разовой обработки.

заклеил железо и достал лак…

цевье проходит тот же самый процесс

Лак наносил в 5 слоев.После каждого слоя фетром полировал.Можно круг на дрель, можно тряпку на руку…Сохнет быстро, поэтому на все ушло около двух суток.

Конечный результат.Цветовой дисонанс на лицо, но мне с ним не в почетном карауле стоять:))) И ваще, большинство дичи-дальтоники…

Со всеми манипуляциями на открытие охоты я почему то опоздал.Буду наверстывать упущеное.Пристреливать придется в процессе :(((

Подгонка приклада по вертикали

Настроить приклад необходимо таким образом, чтобы при вкладке ружья в плечо прицельная планка была ниже зрачка с небольшим просветом. Как узнать где находится ваша планка? Для этого встаньте перед зеркалом и сделайте вкладку ружья, в отражении зеркала вы увидите на каком уровне относительно глаза находиться прицельная планка.

Регулируется планка при помощи гребня приклада, его либо поднимают, либо опускают. Если планка находится на зрачке или выше (в большинстве случаев), вам необходимо поднять высоту гребня — планка опустится. Для этого положите сверху гребня тонкий слой поролона толщиной 1 — 2 мм.

Если глаз слишком открытый, необходимо гребень приклада сточить, тем самым повысив высоту планки. Но такие случаи редки. Существуют приклады с регулируемым гребнем — самый оптимальный вариант для начинающего стрелка, здесь нет необходимости что-либо точить или наращивать.

поднятие или опускание прицельной планки относительно глаза осуществляется путём поднятием или опусканием гребня.

Как подгонять приклад к ружью?

Часто задают вопросы в магазине

  1. А как подогнать приклад к ружью?
  2. Как подогнять приклад под себя?
  3. Как правильно подгонять приклад под себя?
  4. Нужно ли подгонять приклад?
  5. А какие допуски на подгонку?

Некоторые пользователи считают, что купил приклад и установил. Это не совсем так.

Возможно это верное утверждение для пластиковых прикладов или для охотничьих ружей иностранного производства.

К отечественным изделиям это не относиться.

Каждый приклад требует подгонки. Почему?

Казенная часть ружья хоть и изготавливается по чертежам на заводе, а все равно каждая имеет свои размеры. +/-0,1 мм.

Так же из года в год охотничьи ружья модернизируют, изменяя и размеры охотничьих ружей. Незначительно, а для пользователя ружья существенно.

Перейдем к прикладу. Даже изготавливая ответные сопряжённые части в машиностроении детали имеют допуски. С зазором, с натягом или нормально сопряженные. И эти допуски зависят от шероховатости, назначения изделия. Какая же шероховатость и назначение изделия может быть у деревянного приклада.

Да поэтому и соответствующие допуски. С натягом 1-2 мм. Учтем еще и точность оборудования, на котором изготавливаются приклады для ружей. И добавим еще точность изготовления станков.

Вывод: не как невозможно изготовить приклад, который встанет без подгонки к ружью.

К примеру, отверстие под стяжной винт у приклада на ИЖ-27. Отверстие под стяжной винт не как не является направляющим для винта. И даже если винт не закручивается по причине несоосности отверстия приклада и отверстия в казенной части это значит что его нужно просто рассверлить. И все.

Но если вы будете знать, как подогнать приклад на ТОЗ 34, тогда с другими ружьями совсем проблем не должно быть. Особенность тульских ружей так это их индивидуальность. И это накладывает свой отпечаток. Охотник или мастер должен понимать, что по факту он покупает полуфабрикат, с которым нужно повозиться. И это нормально.

А зачем вообще осаживать приклад? И как он должен он сидеть на ружье.

По мне так посадка должна быть плотная с небольшим натягом. При стрельбе есть отдача, удары метала о дерево нужно компенсировать. Учитывать нужно и погоду. Дерево дышит, набирает влагу в влажную погоду и отдает в сухую. Металл реагирует на влажность совсем по-другому.

Здесь так нужен небольшой натяг, что б в сухую погоду приклад оставался на месте без каких либо зазоров.

Возможно, данная статья даст вам ответы, зачем и как нужно устанавливать приклад на охотничьи ружья.

Покупайте приклады на ружья в нашем магазине. Вы всегда сможете подобрать лучшее решение в рамках вашего бюджета.

Второй этап — отстрел по мишени.

Необходимо взять лист бумаги размера А2, нарисовать на нём мишень, поставить её в 20 — 30 метрах от стрелка и сделать несколько выстрелов по мишени без выцеливания, на вскидку. Вложились — выстрел, вложились — выстрел.

Таких выстрелов в одну мишень необходимо сделать от 8 до 12. Это необходимо, чтобы понять где у вас формируется центр осыпи. Так как мишень на охоте летит с разных направлений лучше отстрелять комбинацию выстрелов, показанную на рисунке.


Проводка снизу вверх выстрел, проводка слева направо выстрел и т.д. Образуется осыпь, на которой будет сформирован центр осыпи. Он может быть по центру, сверху, снизу, правее, левее, или другие комбинации. После того как мы выяснили где находится центр осыпи, можно переходить к подгонке приклада под стрелка. Если центр осыпи проходит по центру, настройку приклада делать не нужно.

Третий этап — регулировка приклада по вертикали

В данном случае центр осыпь либо выше мишени, либо ниже мишени.


Если осыпь ниже мишени, то скорее всего мы не видим планку, а видим только часть колодки и небольшую часть мушки, возможно даже не видим мушку. Поэтому выстрел происходит ниже уровня глаз и, как следствие, осыпь дроби оказывается под мишенью. Планка закрытая.


Регулировка затыльника приклада — питча

В этом случае необходимо приоткрыть планку, чтобы центр осыпи пошел выше. Для этого под нижнюю часть затыльника надо подложить прокладку, тем самым мы открываем планку над уровнем глаз.


Если осыпь центра формируется выше мишени, то планка чересчур открытая. В этом случае необходимо при закрыть планку. Подложите под верхнюю часть затыльника прокладку, тем самым опустив прицельную планку. Центр осыпи сместиться вниз.

открытие или закрытие планки осуществляется изменением угла затыльника т.е. изменение питча.

Четвёртый этап регулировки приклада по горизонтали.

Когда центр осыпи сформировался правее мишени или левее.



  • Осыпь уходи влево (рисунок А) гребень необходимо подвинуть вправо.
  • Осыпь уходит вправо (рисунок В) гребень надо подвинуть влево.

для регулировки центра осыпи влево или вправо необходимо регулировать гребень либо влево, либо вправо.

Существуют также комбинации регулировки вверх вправо,вниз влево и т.д. В этом случае необходимо комбинировать третий и четвертый этапы подгонки приклада.

Итак, мы рассмотрели четыре этапа подгонки приклада ружья под себя (стрелка). Данная методика позволяет охотнику осуществить настройку приклада своими руками, которая в конечном итоге улучшит ваши результаты на охоте.

Изготовление приклада. Первые шаги.

Позволю себе представить уважаемым форумчанам кое что из жизни нашего сообщества, где мы общаемся на очень узенькую тему — изготовление прикладов.

Стали появляться результаты нашего общения. Молодые люди с разных концов нашей страны читают, спрашивают, учатся. И публикуют для обсуждения результаты своего труда с подробным описанием.

Предлагаю и здесь, на более широком кругу участников обсудить работы, высказать свое мнение, выразить пожелания, покритиковать конечно. Итак, Сергей Болдырев 28 лет Азов.

Заранее прошу прощения, за некоторые не особо качественные фото, потому как фотоаппарат не всегда был в наличии.

Изображение

[QУОТЕ][Б]Жду ваших комментариев . [/Б][/QУОТЕ]
_________________________________________________________________________
Ну, какие тут могут быть комментарии?
Научился работать руками, набрался необходимых знаний. ну, и флаг тебе в руки. работай, зарабатывай себе на хлеб с маслом.
Удачи.

Ну держите раз ждёте
Внешне аккуратненько,хотя фото не до такой степени кликабельны,чтобы оценивать дотошно.
Приклады скорее из итальянского экшена нежели соответствующие данному стилю. Слишком аляписто,слишком тяжело и цветасто. Затсавить дерево блестеть - это не задача оружейного мастера.Привести дерево в первую очередь в соответствие стрелку и традициям данного экземпляра - веха мастерства. Не зная тонкостей антропометрии и использовании их в построении ложи,не сделать подходящего приклада(по этому спортсменов считаю наисложнейшим контингентом ) Дело в том,что менее 1% охотников знает,что такое правильная вкладка и вскидка,поэтому к знаниям мастера-оружейника должно добавиться знание спортсмена,что дано не каждому.
Но мы не можем создать приклад по схеме "а я так вижу" или " клиент всегда прав",как правило,никогда клиент не бывает прав,когда заказывает себе приклад по той простой причине,что клиент этот не знает что и как должно быть выполнено. Я размещу пару-тройку фоток с прикладами известных фирм,а Вы посмотрите и найдёте 10 отличий Вот когда Вы ответите себе на вопрос "чего же сделано не так",тогда и можно будет начать учиться заново
PS Врезку посмотреть можно?



Итак, наличие шарма,лёгкости и пропорциональности линий отличает эти приклады от Ваших. Школы разные,стили разные,а у Вас под одну гребенку. туляк и ижевка,немец и . ну Вы поняли.
Хорошо,что не варитесь в собственном соку, а ищете недостатки в работе,при трудолюбии можно будет достичь чего-то большего.
Заведите себе на первых порах эталоны - образцы немецкой,английской и пр. лож(оригиналы!),если есть возможность. Изучайте,строгайте головой,а не руками.

На счет врезки - врядли. На руках ничего не остается. Возвратов не было, к счастью. Как только закончу очередную работу, смогу отфоткать и показать. По поводу блеска приклада соглашусь с вами, хотя конкретно этот приклад не лакировал, а пропитывал его льнаным маслом в течении 1,5 месяцев. Технология проверенная и используется на дорогих ружьях, типа Голланд-Голланд. Там, правда делют их месяцами и это понятно, если судить по их конечной цене. Это был особый случай - делал другу. Суть процесса в том, что заполняются все поры и орех становится водостойким и ударопрочным, и царапаться там нечему, потому как ничего на поверхности нет, кроме самого дерева. Что касается формы, уточните что вы называете аляписто, тяжело и цветасто. Не считая монте-карло и некоторой вольности в насечке, приклад (геометрия) соответствует классическому немецкому стилю ружей Simson, Sauer и Merkel. А в целом спасибо, что откликнулись. И радует, что тема не безразлична не только мне .


Технология проверенная и используется на дорогих ружьях, типа Голланд-Голланд

Открою маленький секрет,этим ананизЬмом англичане не маятся. раньше пользовался льнянкой,т.к. не было ничего кроме нее. Есть такое стредство,называется " Red Root",основой которого служит льняное масло + куча секретностей. Оно позволяет раскрыть всю красоту дерева,обладает более жидкими свойствами и т.д. и т.п. Можно найти лучше,чем олифа,например, ОСМО.Недостатки олифы: меняет цвет дерева(темнит),выгорает на солнце,длинный срок полимеризации перед полировкой,необходимость использования сикативов для полировки.

sergoshelestoff писал(а): приклад (геметрия) соответствует классическому немецкому стилю ружей Simson, Sauer и Merkel

ОК. Приклады указанных фирм:



Различия всех трёх немцев кардинальны, а вы про Монте Карло.
Начиная с гребней,щёчек,толщиной пьедестала,заканчивая углом шейки(что во многом задаётся хвостовиками) и щеками(их наполненность,расположение и направление верх-низ),решёткой(наличием бордюра или его отсутствием).

Вот тут не соглашусь. Посмотрите сериал на BBC ''The Gun'', там, как раз об этом речь. По поводу - нужен ли мне совет, почему бы нет. Но я то хотел поделиться опытом, а не поучать других. А опыт у меня кое-какой есть. И игры в ребусы, типа 10 отличий, мне кажатется, здесь не уместны. Я ведь не делаю приклады на копировальном станке и отличия меня не пугают. А вы сами сколько "недопустимых" отличий увидели? И почему под одну гребенку, там разные модели и разнуе стили - тулки, правда, нет. . Я, как раз об этом и писал, степенй свободы в этом деле очень мало. И я могу отстаивать каждый изгиб моих прикладов, потому как главное - это эрганомика, то бишь функция и пропорции, а в конце красота. А тут, как всегда мнения расходятся .

Вот Шестьдесят Девятый честно признался, что делал приклад впервые и явно был абсолютно свободен в выборе формы. И для первого раза очень и очень прилично. Вопрос в другом - насколько грамотно. Не в обиду будет сказано, делая что-то впервые невозможно учесть все тонкости и нюансы. Это все приходит с опытом и с годами .
И я наверняка всего не знаю, потому и пришел сюда, чтобы услышать компетентное мнение, а не критику, ради критики .

Начиная с гребней,щёчек,толщиной пьедестала,заканчивая углом шейки(что во многом задаётся хвостовиками) и щеками(их наполненность,расположение и направление верх-низ),решёткой(наличием бордюра или его отсутствием).

Я бы не назвал это кардинальными отличиями. Просто, если бы я делал приклад для вас, я бы учел ваши пожелания и сделал бы точную копию немца. Тогда для меня так вопрос не стоял. Меня никто не ограничывал и я позволил себе некоторые "вольности". То о чем говорите вы делают, поделюсь секретом, обычно когда хотят продать ружье подороже и обмануть покупателя (как с родным прикладом). Мои "вольности", я считаю" не противоречат законам построения приклада, его параметрам. Если я неправ - обоснуйте .

Можно поискать, но вряд ли. И потому художники до сих пор пользуются натуральным льнаным маслом и шедевры живописи пережили столетия. Там, правда, тоже существовали свои хитрости. У Леонардо, например, были свои секретные рецептуры. Но это я слишком далеко ушел от темы .

Я бы не назвал это кардинальными отличиями. Просто, если бы я делал приклад для вас, я бы учел ваши пожелания и сделал бы точную копию немца. Тогда для меня так вопрос не стоял. Меня никто не ограничывал и я позволил себе некоторые "вольности". То о чем говорите вы делают, поделюсь секретом, обычно когда хотят продать ружье подороже и обмануть покупателя (как с родным прикладом). Мои "вольности", я считаю, не противоречат законам построения приклада, его параметрам. Если я неправ - обоснуйте

Я думаю было бы правильно обсудить в этой теме саму геометрию приклада. Потому как это архиважно и многие, кто держал в руках гладкоствольное оружие, об этом не задумывались. Но незнание не "освобождает от ответсвенности".
А стиль каждый вправе выбирать для себя сам.
С тем о чем пишет classhunter -

"Начиная с гребней,щёчек,толщиной пьедестала,заканчивая углом шейки(что во многом задаётся хвостовиками) и щеками(их наполненность,расположение и направление верх-низ),решёткой(наличием бордюра или его отсутствием)"
- я абсолютно согласен, но это применительно только к довоенным ружьям. Посмотрите современные Зауеры и вы увидите совсем другой стиль и это понятно. Меняются вкусы, рынок диктует свои условия. Почему же мы должны остоваться в плену традиций, при всем моем к ним уважении.
Вот такие Зауеры делают сегодня . Но это не мои, а оригинальные версии завода изготовителя. И мне они не нравятся.



Изображение

И такие "Тулки" тоже бывают . Кстати, пропитка льнаным маслом, без политуры .

смешались в кучу. винтовочная ложа "чуток" отличается от дробовой.
ну а по двудулкам, имхо, крайне агрессивный стиль, для современных хай-тек вертикалок, типа синерджи, пожалуй, подходит, а вот для горизонталок, тем паче "рогатых" ни к чему. да и цевье типа "моржовый хрен". или бобровый. ну совсем ни к чему. куркова интересна именно красотой и изяществом, а вы "тричетверть" пистолет, презерватив-затыльник и цевье-лопату на неё.
а по качеству отделки - мне нравится.

Это вы о заводских прикладах и цевьях на "тулках" говорите? Ну не знаю, где там красота и изящество. Если вы педпочитаете заводские - это ваше право. Или вы имели ввиду штучные ружья тульских оружейников, так это ж совсем другая история - это ж произведения искусства.
Я так понял, обсуждения по существу у нас не получится. Мы постоянно говорим об эстетической стороне моих прикладов и мне приходится их защищать. А это контрпродуктивно и ничего не дает ни мне, ни вам. Потому как в вопросах вкуса каждый остается при своем мнении. Я то думал, мы будем обсуждать более серьезные вещи .

а что Вы можете показать на этих картинках, кроме эстетики? удобство для конкретного пользователя? повышение результативности стрельбы? более комфортную стрельбу?

с чего такой вывод? курковки не только тульские бывают.
изначально было решил что тема просто рЭклама себя великого. теперь утвердился в этом полностью

а что Вы можете показать на этих картинках, кроме эстетики? удобство для конкретного пользователя? повышение результативности стрельбы? более комфортную стрельбу?

sergoshelestoff писал(а): Вот Шестьдесят Девятый честно признался, что делал приклад впервые и явно был абсолютно свободен в выборе формы. И для первого раза очень и очень прилично. Вопрос в другом - насколько грамотно. Не в обиду будет сказано, делая что-то впервые невозможно учесть все тонкости и нюансы. Это все приходит с опытом и с годами .
И я наверняка всего не знаю, потому и пришел сюда, чтобы услышать компетентное мнение, а не критику, ради критики .

Конечно же Вы правы - невозможно учесть всех тонкостей, особенно когда не знаешь о них ничего, потому я и накосячил много чего, но. Приклад я делал не "с кондачка", а предварительно подкрепившись "теорией построения" у тех же Ваших оппонентов, что так активно разразились критикой Ваших работ , много (наверное даже очень много) прочитал литературы (половина малопонятной), статей именитых оружейников, которые как ни странно в голос протестуют против любого отступления от принятых правил. В принципе они правы, потому как их мастерство и профессионализм сомнений не вызывает. И всё же. Я сделал, как мне захотелось, но с учётом теории. Потому и получилось у меня весьма не плохо в плане эргономики по сравнению с родным прикладом. Удерживать удобно, вскидка без проблем, отдача минимум, в скулу не бьёт, любо-дорого.
Никто Вам не запрещает творить так, как Вы это видите, как Вам нравится самому, ну и, что тоже не маловажно, как "заточены" руки. Я бы например тому же Кандинскому или Шагалу руки бы повыдирал за их "картинки", а для кого-то их "произведения" кажутся шедевральными. На вкус и цвет все фломастеры разные. Да и Леонардо ведь косячил не мало в своих творениях, ну хотя бы с той же росписью по сырой штукатурке. Но у него была своя неповторимая "фишка", которая и отличает его картины неповторимым "почерком", видимым даже несведующему - он размывал границы и очертания.
Так что смелее, творите, выдумывайте, пробуйте. А что до "подзатыльников" от мастеров, так это только на пользу делу.
С уважением
П.С. А куда мой пост с картинками пропал?

И мне стало интересно.
А вым, Шестьдесят Девятый, спасибо, что, сделав в жизни один единственный приклад и, судя по всему, не собираясь делать это ради "хлеба насущного". так ответственно подошли к вопросу и к обсуждению этой темы. Я то начинал в 90-е и приходилось искать альтернативные источники для пропитания сеиьи. Но, по ходу, полюбил это дело, о чем сейчас не жалею. Как сейчас, помню свой первый приклад и, поверьте, он был намного хуже, чем ваш. Я потому и завел этот разговор, что сам прошел через это и усиленно нуждался в советах. А посоветовать, реально, было некому. И чем люди лучше разберуться в том, что такое хороший приклад, и что необходимо учитывать, и что допустимо, а что нет, тем меньше мертвожденных уродцев наплодят "горе мастера".

Хорошая тема!
Удачи топикстартеру в дальнейших поисках!
Совет: не увлекайтесь "Монте-Карло".
Этот тип приклада хорош только для тех стрелков, которых в народе зовут . ОГЛОБЛЕЙ.

Спасибо, что поддержали. По поводу Монте-Карло, могу сказать, что его главный плюс в том, что положение щеки, по отношении к прицельной линии, не меняется в зависимости от того, когда вы охотитесь, зимой или летом (одета на вас майка или бушлат). Потому что гребень приклада параллелен прицельной линии. Недостаток в том, что вес приклада увеличываеися и он, визуально, становится более громоздким. Видимо это и имел ввиду classhunter, когда говорил, что мои приклады тяжеловаты. Я то эти вопросы один не решаю. Я же не делаю приклады для себя, а потому предлагаю закзчику возможные варианты и он решает, что ему нужно. И, вообще, нет универсальных решений, и потому всегда существует выбор. Так это ж хорошо .


В силу различных причин может оказаться, что вам необходимо самостоятельно изготовить ложу и цевье для ружья. Но для этого необходимо владеть некоторыми знаниями и навыками. Требования к качеству древесины

Материалом для изготовления ложи служит выдержанная древесина ореха, поступающая на оружейные фабрики и в продажу в виде стандартных болванок с торцами, залитыми смолой. Из такой болванки обычно выходит и ложа, и цевье. При приобретении заготовки ее необходимо осматривать самым тщательным образом.

Древесина должна быть прочной и плотной. При попытке ковырнуть кончиком ножа она не должна расщепляться. Не должно быть трещин. Сучки не допустимы только в том случае, когда приходятся на шейку ложи, тогда как на прикладе они могут быть прикрыты врезанными и вклеенными заплатами из той же болванки.

За неимением ореховой древесины ложу можно сделать из любой лиственной породы, даже из липы или тополя, не говоря уже о буке, березе, а тем более груше. Вопрос только в том, сколько такая ложа выдержит и насколько хорош будет ее внешний вид.

Выбирая болванку, надо учитывать, что в том месте, где предположительно будет шейка, слои должны идти вдоль нее.

О форме ложи

Обводы ложи, выбранной за образец, вычерчивают на картоне и вырезают. Такой шаблон очень удобен, поскольку его можно прикладывать к болванке, пока не будет найден оптимальный вариант. На болванке вычерчивают контур будущей ложи, следя за тем, чтобы шейка пришлась на то место, где слои будут идти вдоль нее, и по возможности уместилось цевье.

К контуру, вычерченному на болванке, прикладывают коробку с надетыми стволами, к прицельной планке — длинную линейку и поворачивают коробку так, чтобы между линейкой и пяткой будущего затыльника осталось 65 мм. Это стандартный погиб ложи (рис. 2.15) (заштрихованы поверхности, на которые наносится насечка при наличии пистолетного выступа и без него).

Самым внимательным образом отмечают плоскость торца коробки. Если этого не сделать, то погиб может оказаться больше или меньше требуемого. Для человека с короткой шеей погиб делают меньше: 58—60 мм, а с длинной — больше, порядка 70 мм.


Заготовку ложи выпиливают по начерченному контуру с припуском 0,5—1,0 см, поменьше в головке и побольше у затыльника.

Врезка коробки

При обычной конструкции ружья коробку врезают, удалив спусковую скобу и нижнюю личину. Посадку коробки на ложу при рамочной системе замков (ИЖ-18, ИЖ-12, ИЖ-27) производят в сборе.

Врезав коробку, на ружьях старой европейской конструкции начинают врезать личину и спусковую скобу, следя за тем, чтобы толщина дерева между хвостовиком и личиной (или основанием спусковых крючков) соответствовала расстоянию между этими частями в собранном виде. Наконец, врезают предохранительный механизм, если таковой имеется.

Убедившись, что торец коробки достаточно точно посажен на дерево, можно делать отверстия под крепежные винты. Обычно коробка классической формы крепится к дереву двумя винтами. Один винт, головка которого находится под рычагом затвора, проходит сверху вниз и соединяет хвостовик с приливом на личине или на основании спусковых крючков. На трехстволках и бокфлинтах этот винт отсутствует: в первом случае — из-за наличия срединного курка, а во втором — из-за близко поставленных друг к другу курков. Головка второго винта располагается под спусковой скобой; он проходит снизу вверх и соединяет задний конец спусковой доски (или личины) с задним концом хвостовика.

Посадив коробку на ложу, отмечают место входа переднего винта и места выхода и входа заднего. Затруднения возникают с нахождением места выхода переднего винта, которое должно оказаться точно над его гнездом в приливе личины. Перед тем как приладить коробку к ложе, надо нанести любую вязкую краску на верхнюю поверхность прилива, собрать ружье и снова отнять ложу. На дереве останется отпечаток прилива пятнышком краски над отверстием гнезда.

Наметив места входа и выхода винтов, начинают долбить отверстия, пользуясь тонким долотцом, сверху вниз и снизу вверх, то есть навстречу друг другу. Если отверстия несколько разойдуться, то их совмещают, подстругивая выступающие места тем же долотцом. После этого канал проходят спиральным сверлом, диаметр которого равен диаметру винта. Естественно, что винт пойдет по каналу только под легкими ударами киянки.

Если отверстия под крепежные винты при классическом креплении коробки не совпадут с каналами в древесине, то последние надо пройти спиральным сверлом и заполнить на клею деревянными шпильками. Диаметр деревянных шпилек должен быть таким, чтобы они входили в отверстия только под ударами молотка. Следите, чтобы не расколоть головку ложи. Когда клей высохнет, можно попытаться высверлить каналы в дереве заново. После этого головку ложи обстругивают снаружи заподлицо с металлическими частями коробки, оставляя допуск на шлифовку.

Если замки ружья на боковых досках, то их полностью разбирают, прикладывают доски к коробке и очерчивают карандашом. Врезка доски с замками чревата ошибками, да и отнимает больше времени.

Изготовление ложи

Когда коробка и замки посажены и закреплены, к стволам вновь прикладывают линейку и отмечают требуемый погиб ложи в пятке затыльника и коньке приклада. При погибе в пятке 65 мм погиб в коньке должен составлять 38 мм. Длина ложи с затыльником зависит от роста и длины рук будущего пользователя и колеблется от 350 до 410 мм.

Теперь приступают к обтесыванию болванки, помня, однако, что форма коробки и ее хвостовика диктует форму и шейки, и головки ложи. Менять можно только форму предохранительной скобы. Некоторые скобы хорошо выпрямляются под английскую ложу или, наоборот, сгибаются под пистолетную шейку, причем даже в холодном виде. Другие требуют нагрева.

На опиленном конце болванки вычерчивают овал затыльника, сверлят и нарезают два отверстия под шурупы и привинчивают затыльник. При этом затыльник для правши должен быть отведен несколько вправо, а для левши — влево. Стандартный отвод в пятке составляет 4—6 мм, в носке — 6—8 мм. На общий вид ложи влияют даже незначительные (1—2 мм) изменения ее формы. Не выбранная там, где надо, или, наоборот, выбранная там, где не требовалось, древесина — и ложа будет некрасивой. Ложу может изготовить любой столяр, а вот сделать ее изящной, не имея наметанного глаза и опыта, очень трудно.

Хотите улучшить прикладистость ложи уже имеющегося ружья, советуем прочитать…

Мастера-ложевики обстругивают болванку до получения требуемых размеров и формы ложи, пользуясь двуручным вогнутым стругом. Такой струг можно сделать из шинковочного ножа для капусты, заточив с вогнутой стороны. При работе стругом болванку, а затем уже и полуготовую ложу зажимают в тисках с пробковыми губками.

Не располагая достаточно большими тисками, можно обтесать болванку топориком, выровнять рашпилем, а затем большим драчевым напильником.

Основной ошибкой, которая может произойти при обработке поверхности приклада, является ее волнистость. Пока дерево не отшлифовано, волнистость не бросается в глаза, но после шлифовки, а особенно после покрытия поверхности шеллаковой политурой, она может сильно испортить вид готового изделия. Чтобы избежать этого, надо, вопервых, визуально проверять поверхность, осматривая ее против света. Во-вторых, обстругивая ложу рашпилем, поочередно работать им то поперек, то вдоль плоскости от затыльника к шейке. Дальнейшее выравнивание поверхности стоит выполнять путем скобления очень острым ножом, снимающим тончайшую стружку.

Прежде чем шлифовать поверхность ложи, ружье собирают и делают ряд вскидок. Если прицельная линия отклоняется от точки прицеливания, то изменяют либо питч, либо наклон торца.

НАСЕЧКА

ОТДЕЛКА ПОВЕРХНОСТЕЙ

Итак, ложа оформлена, насечка сделана, пригнан пластмассовый затыльник, высверлено и нарезано гнездо для задней антабки. Остается сделать ложу водоупорной и обработать внешнюю поверхность, придав ей благородный блеск.

Делается это так.

2. В ложу со стороны затыльника втыкают палку, за которую в дальнейшем ее будут держать.

3. Чтобы получить темную окраску ложи, ее пропитывают морилкой или растительными соками.

4. Ложу пропитывают горячей олифой, обязательно натуральной. Олифа наносится густым слоем с помощью ватного тампона. За неимением натуральной олифы можно использовать льняное масло, применяемое в живописи, или ореховое, применяемое для предохранения кожи от солнечных лучей. Защитный слой наносят до тех пор, пока масло не перестанет впитываться в течение суток.

5. Желательно, чтобы ложа сохла 7—10 дней.

6. Шлифуют гладкие поверхности, не трогая насечку, порошком пемзы в солидоле или литоле. Можно использовать и наждачный порошок. Шлифовальную пасту наносят тряпичным тампоном и растирают вдоль слоев.

7. Покрывают гладкие поверхности шеллаковой политурой, благодаря которой масло не будет в жаркую погоду выпотевать наружу и пачкать одежду. Политуру — насыщенный спиртовой раствор шеллаковой смолы — наносят тряпичным тампоном. Наливать политуру на тампон надо понемногу, пока раствор не протечет через наружную часть тампона. Мокрым тампоном быстрыми движениями протирают все гладкие поверхности, постепенно увеличивая на него давление. Чем больше будет тампон и чем больше в нем будет политуры, тем сильнее будет блеск и тем дольше придется натирать ложу, помня, что политура не терпит остановок и передышек. Весь процесс нанесения раствора необходимо сделать, что называется, на одном дыхании. Сначала под тампоном будет ощущаться влага, потом тампон просохнет, после чего начнет липнуть к древесине.

Это — самый ответственный момент: Надо, не останавливаясь, протирать тампоном все поверхности, быстро переходя от одной к другой. Наконец высыхающий тампон перестанет липнуть. Под тампоном должна остаться равномерная блестящая поверхность. Полировка закончена.

8. Ложе дают окончательно высохнуть в течение 20—30 мин.

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что я зарабатываю небольшую комиссию за ссылки, используемые без каких-либо дополнительных затрат для вас. Дополнительную информацию смотрите в моей политике конфиденциальности.

уникальная, контент, статья, охота, оружие, самоделка, снаряжение, бесплатно

Изготовление приклада своими руками видео

Вы бы по простому объяснили, что заказчик заказывает, а вы пилите, а вы сразу выдаете желаемое за действительное (в части «. Этот приклад создавался как ОХОТНИЧИЙ. «). Соглашусь с отписавшимися, охотить можно и с трубой, привязанной к швабре.

Я как бы не против и нисколько не осуждаю. По виду отдельно приклад мне нравится.

Ружьё отстреляно, бой сумашедший, тарелки бьются метрах на 40 в пыль. Английская ложа всё таки гораздо более удобная для двухкурковок, чем полупистолетная. Всем удачи.

В РАБОТЕ ЕСТЬ ОДНА МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОШИБКА.

Способов только два:

1. Убирать массив внутри приклада. 2. Убирать массив с наружных боковых частей.

Способов только два:

1. Убирать массив внутри приклада. 2. Убирать массив с наружных боковых частей.

Заказчик захотел установить механизм регулировки гребня (хотя я его и отговаривал) и не сдвинулся с этой позиции ни на шаг.

Но, этим он мне очень сильно помог, поскольку открылась сверху зона, через которую можно было работать. Я добрался даже до внутренностей рукоятки. Остальное дело техники. Даже гребень облегчать не пришлось.

я бы сказал богато

внушает ощущение наджности.до степени добить подранка прикладом можно и лося на самом деле внушительно смотрится

А, то в последнее время что-то тролли всё больше меня бомбили.

Но, потом прошли коррекции. Я посоветовал ему держать приклад ближе к шее и он сказал, что стало гораздо удобнее. А потом он вообще перестал делать промахи. Мы даже перешли на площадку с самыми сложными синхронными дуплетами. Но, это не спасло тарелки на этой площадке от полного уничтожения с первого выстрела.

В итоге за охотничий сезон он взял В ТРИ РАЗА БОЛЬШЕ голов, чем обычно раньше. Т.е стрелок, ружьё и патроны были прежними, а приклад был новый. И, вот, такой результат! А драться ружьё прекратило где-то через месяц эксплуатации. Драчливость как отрезало.


Со временем деревянный приклад оружия приходит в негодность. Прежнее покрытие начинает облезать и слоиться, от сухости образуются трещины и деформации. Чтобы такого не происходило, необходимо с аккуратностью и ответственностью подходить к уходу за оружием. Если вы заметили подобные признаки, значит, пора провести реставрацию.

В этой статье речь пойдет о способах реставрации приклада охотничьего ружья своими руками, материалах, используемых в качестве покрытия, и технологиях нанесения составов.

Реставрация приклада

Процесс реставрации заключается в проведении комплекса мероприятий по восстановлению разрушенных элементов предмета, а также созданию защитных покрытий для продления сохранности материала.

Реставрация может быть нескольких видов:

  1. Коммерческая. Главная цель такого вида реставрации - это восстановление функциональности. При этом устраняются все искажения и дефекты, которые были получены в процессе эксплуатации.
  2. Музейная. Такая реставрация проводится в случае возникновения внешних дефектов, функциональность при этом не играет большой роли. Основная цель музейной реставрации - это восстановление и консервирование, выполненное для снижения воздействия внешних сил разрушения при хранении. Такой реставрации подвергаются экспонаты, представляющие историческую ценность.

Если ваше ружье просто висит для красоты на стене, и им никто не пользуется, тогда достаточно будет позаботиться только о внешнем виде изделия. И решить, чем покрыть приклад охотничьего ружья, в этом случае просто. Сгодится глянцевый или матовый лак.

Если же ружье используется по назначению, тогда оно должно быть полностью исправным, а приклад подготовлен к агрессивным воздействиям окружающей среды. Чем пропитать приклад охотничьего ружья в этом случае? У каждого охотника есть свой рецепт. Что бы вы не выбрали, помните следующее: основная функция любой пропитки или покрытия - защитная. Во время охоты может пойти дождь и древесина намокнет, поверхность должна быть тщательно подготовлена к подобным ситуациям. Приклад не должен быть скользким.

Снимаем старый слой лака

Сначала нужно провести ряд мероприятий по подготовке приклада ружья для пропитки и дальнейшей обработки. Снимите все металлические части и накладные элементы. Должна остаться только деревянная основа приклада.

Теперь перед нанесением нового слоя покрытия приклад нужно подумать, чем покрыть приклад охотничьего ружья для того, чтобы растворился старый слой лака. Для этого можно воспользоваться химией.

Растворители для снятия лака

Просто растворите лак и удалите его салфеткой. АС-3 - это отличное средство, а купить состав можно в автомагазине. Помещаем приклад в жидкость так, чтобы торец оставался сверху. Вообще, торец - это место, которое имеет поперечное сечение древесины, поэтому оно способно впитывать жидкость как губка. Такого явления нужно избегать. Наша цель - избавить поверхность от старого лака, а не пропитать его химией и продуктами растворения.

Счистить старую поверхность можно при помощи жесткой щетки. Перед началом работы убедитесь, что ворс и основа щетки не растворяются в используемом растворителе. После очищения протрите приклад и оцените, насколько тщательно удалось снять старый слой. Если присутствуют нерастворенные островки, тогда повторите процедуру.

Далее следует промыть приклад в теплой мыльной воде. Используйте для этого губку или тряпку. Тщательно смойте остатки растворителя с дерева. Протрите приклад сухой тряпкой и еще раз внимательно осмотрите поверхность. Все следы лака должны быть смыты.

Есть еще один способ снятия старого покрытия - механический. Но использовать его не рекомендуется, так как дерево придется шлифовать, а при шлифовке сойдет не только слой лака, но и часть покрытия самой древесины. От такого воздействия могут пострадать узоры на прикладе охотничьего ружья.

Чтобы вытянуть из приклада масло и пушечное сало, необходимо вымочить его в "Уайт-Спирите". Укутываем приклад тканью или марлей. Поливаем "Уайт-Спиритом" и кладем в полиэтиленовый мешок. Выдерживаем несколько часов в горизонтальном положении, затем поворачиваем на другой бок и держим столько же. Вынимаем приклад, моем в теплой мыльной воде. Лучше использовать хозяйственное мыло.

Выравниваем покрытие, заполнением дефекты

Реставрация дефектов приклада до и после

После полного снятия старого лака можно оценить состояние приклада. Если есть небольшие сколы и изъяны, тогда следует провести реставрационные работы по восстановлению поверхности.

Чем покрыть приклад охотничьего ружья, чтобы добиться заполнения небольших дефектов? Для заполнения ямок и сколов можно воспользоваться шпаклевкой по дереву. Она наносится в место углубления, после высыхания затирается наждачной бумагой до образования идеально гладкой поверхности. Есть у этого способа очевидные минусы: зашпаклеванная часть будет выглядеть как заплатка на фоне дерева. Также при обработке приклада маслами, шпаклевка не будет их впитывать.

Есть еще один способ скорректировать дефекты. Идеальным вариантом для ремонта приклада является эпоксидная смола. Просто заполните ею место изъяна и подождите, пока она полностью просохнет. Зашлифуйте место заполнения. После того, как на приклад будет нанесен лак, для выявления места обработки, нужно будет очень тщательно приглядываться, ведь смола имеет прозрачную структуру.

Реставрация трещин

Трещина на прикладе

Чаще всего трещины образуются на шейке приклада. Причина - использование незрелой или некачественной древесины при производстве данного элемента. Трещина может появиться и из-за возникновения люфта между прикладом и колодкой или просто от удара или другого вида механического воздействия.

При реставрации трещин не допускается использование каких-либо металлических элементов и других видов крепежа. Дерево будет отторгать металлические части, и со временем начнут образовываться новые трещины, а может, даже расколы.

Выходит, что дерево нужно склеивать или армировать при помощи бамбука или древесины. Клеить можно только после качественно проведенного этапа по удалению старой поверхности, масел и смол из толщи деревянного приклада. После замачивания в растворителе, как правило, становятся заметными и другие мелкие трещины, которых не было видно. Если пропустить первый этап, тогда не удастся добиться прочной адгезии между деревянными поверхностями.

Трещина слегка раздвигается и заполняется двухкомпонентной эпоксидной смолой. Это надежный и эстетичный материал, который очень удобно использовать. После нанесения смолы, место с заполненной трещиной плотно стягивается. Можно использовать для этой цели эластичный бинт. Стягивать нужно крепко, но не переборщите. Если стяжка будет очень сильной, то весь клей выдавится, и в щели не останется смолы, а значит, трещина опять разойдется. После высыхания смолы, снимаем бинт и аккуратно шлифуем место склейки.

Выбор материала для обработки

Вопрос - чем обработать приклад и цевье охотничьего ружья - актуальный, ведь в магазинах такое большое разнообразие средств и пропиток. Во-первых, используйте только качественные материалы, они не обязательно должны быть специализированными. Во-вторых, помните: дешево - не значит "плохо"; дорого - не значит "хорошо".

Для снятия старого слоя и пропитки можно воспользоваться следующими химическими растворами:

  1. "Уайт-Спирит". Бензиновый растворитель. Применяется для растворения лаков, красок, мастик на битумной и каучуковой основе.
  2. Ацетон. Универсальный растворитель, который быстро растворит слой лака.
  3. "Растворитель-646". Растворитель широкого спектра действия. Растворяет лаки, краски, эпоксидные грунтовки.

Чем покрыть приклад охотничьего ружья, чтобы древесина стала влагостойкой?

Льняное масло

Для пропитки приклада необходимо масло. Это может быть:

  1. Натуральная льняная олифа.
  2. Льняное масло. Используется реже, так как полимеризация происходит намного медленнее, и пропитывается только тонкий внешний слой приклада.
  3. Маковое масло. Вариант встречается намного реже в продаже, но по свойствам масло похоже на льняное.

Каким лаком покрыть приклад охотничьего ружья, в данном случае это не принципиально. Можно воспользоваться любым паркетным лаком. Лучше не выбирать варианты из баллончика.

Пропитка маслом

Пропитка приклада

Зачем пропитывать деревянный приклад маслом? Делается это с одной целью - создание влагозащитной поверхности. При этом древесина станет прочной и не будет впитывать влагу. Обработка льняным маслом - это старый, проверенный способ сохранения древесины. Конечно, в настоящее время есть масса современных компонентов, которые наносятся один раз и быстро сохнут, но такого эффекта ними не добиться. Лучше потратить больше времени, но сделать все основательно.

Сам процесс обработки приклада маслом выглядит так:

  1. Масло нужно тщательно прогреть перед нанесением. Из него испарится содержащаяся в небольших количествах вода.
  2. Чистый и обработанный растворителем приклад натираем тонким слоем льняного маста и оставляем на свежем воздухе. Поляризуется один слой примерно 1 неделю.
  3. Через неделю повторяем процедуру. Всего нужно нанести 5-6 слоев. Приклад впитает в общей сложности 100-150 мл масла.
  4. Далее следует процесс сушки.
  5. Когда приклад высохнет, необходимо отполировать его при помощи войлока.

На первых порах во время сушки будут выделяться небольшие капельки масла с поверхности дерева, это нормально, просто распределите равномерно их по прикладу.

Учтите, после обработки приклада охотничьего ружья льняным маслом не получится использовать лак, он просто не будет держаться. Если покрыли приклад морилкой, а потом хотите пропитать его маслом, тогда будет сложно добиться нужного эффекта влагостойкости. Пропитанный маслом приклад не нуждается в дополнительной внешней обработке. Поверхность становится водоотталкивающей. Держаться такой эффект может несколько десятилетий.

Обработка лаком

Таким способом защиты приклада от влаги пользуются реже. Ведь лак только создает защитный верхний слой. Необходимо помнить, что древесина может сужаться и расширяться при определенных условиях внешней среды, поэтому надежность покрытия лака намного ниже по сравнению с масляной или восковой пропиткой, которые проникают внутрь.

При нанесении первого слоя лака можно наблюдать вспучивание слоев древесины в местах соединения колец текстуры. Прежде чем наносить второй слой, необходимо заполировать поверхность, иначе понадобится большой слой лака для того, чтобы выровнять текстуру.

Не обязательно использовать привычный для нас глянцевый лак, лучше воспользоваться матовым или полуматовым вариантом, чтобы поверхность приклада была гладкая, но не блестящая. Иначе вы добьетесь мебельного эффекта.

Базой для лака может быть морилка. Наносится она в несколько слоев и тщательно просушивается. При помощи морилки можно придать древесине элитный цвет с сохранением и выделением текстуры.

Выполняется обработка поверхности лаком в несколько этапов:

  1. Подготовительный этап: обезжиривание поверхности, вымачивание приклада в растворителе.
  2. Нанесение первого слоя лака при помощи пульверизатора.
  3. После полного высыхания первого слоя нужно тщательно зачистить поверхность приклада при помощи мелкозернистой наждачной бумаги, чтобы выровнять поверхность древесины и сточить поднявшиеся части древесины на спиле.
  4. Далее наносим еще 1-2 слоя, просушивая каждый отдельно.

Не переборщите с количеством слоев. Используйте полуматовый лак, так поверхность будет более приятна на ощупь. Глянцевый лак придает ружью эффект искусственности, блестящий глянец неестественен.

Обработка пчелиным воском: рецепты

Приклад, обработанный маслом

Воск - водоотталкивающий материал, который легко наносится при нагреве. Многие профессиональные реставраторы оружия и сами владельцы используют пчелиный воск для обработки деревянного приклада. Задача обработки все та же - создание защитного слоя на поверхности древесины.

Можно использовать только чистый воск без дополнительных примесей. Свечной воск не подойдет, кроме основного компонента туда добавляют различные дополнительные вещества. Чистый воск можно купить в отделе "Пчеловодство" или на рынке, можно приобрести специальную восковую пасту для дерева. Техника его нанесения такая:

  1. Плавим воск и наносим на приклад кистью небольшим слоем.
  2. Феном начинаем прогревать приклад, воск при этом постепенно впитывается в толщу древесины.
  3. Убираем излишки воска и начинаем полировать приклад при помощи войлочной материи.

Весь процесс займет не больше 3 часов. Фен для сушки волос в данном случае не подойдет, есть вероятность, что он перегреется и выйдет из строя при такой напряженной работе. Используем строительный фен. Температура - 100-150 °С.

Некоторые мастера делают смеси для пропитки приклада на основе воска, вот некоторые из таких рецептов:

  1. Воск, спиртовая морилка, скипидар. Морилка выбирается в зависимости от желаемого оттенка, можно создать имитацию элитной древесины. Скипидар доводим до кипения, разбавляем им воск, перемешиваем. Воск при этом полностью растворится. Даем массе немного остыть и вливаем морилку. Получится густая пастообразная масса. Лучше немного подогреть ее, тогда будет проще наносить смесь на дерево. Для натирания используем ХБ-ткань, наносим в несколько слоев и обрабатываем войлочной тканью.
  2. Воск и бензин. Расплавленный на водяной бане воск смешиваем с бензином (1:1) и обрабатываем этой пастой приклад. Разогреваем поверхность строительным феном, чтобы вещества начали впитываться. Когда дерево подсохнет, тщательно полируем войлоком.

После обработки приклада воском не требуется дополнительная обработка и покрытие. На ощупь дерево становится гладким, матово зашлифованным, приклад не скользит и не оставляет неприятных скользких ощущений на руках. Покрытие отталкивает влагу, дерево не намокает.

Современные средства для пропитки

Льняная пропитка для дерева

Для тех, кто не желает пользоваться длительным дедовским способом обработки деревянного приклада, есть современные альтернативные варианты средств. Их без проблем можно купить в любом оружейном магазине. Представим наиболее популярные составы:

  1. Воск Birchwood Gun Stock Wax 90 мл (цена 600-750 руб). В состав входят следующие компоненты: пчелиный и карнаубский воск, силикон. Наносится на дерево в несколько слоев. Образует водонепроницаемую пленку, предохраняя древесину от разрушения.
  2. Средство для обработки дерева Scherell Schaftol 50 мл (цена 550-650 руб). Восстанавливает внешнее покрытие деревянного приклада, защищает дерево от распространения грибка и плесени, образует водоотталкивающую пленку.
  3. Покрытие и пропитка для ложи Birchwood Tru-Oil® Stock Finish Aerosol 325 мл (цена 1050-1200 руб). Смесь природных масел, содержащихся в составе, используется для пропитки дерева.
  4. Состав для морения Birchwood Rusty Walnut Wood Stain 90 мл (цена 550-650 руб). Специализированный состав, который используется в качестве финишного покрытия. Можно контролировать насыщенность цвета при помощи воды.

Есть и многие другие составы и средства для обработки деревянного приклада. Все они сделаны на основе одного из следующих компонентов: масло, воск, лак, морилка.

Уход за прикладом

Охотничье ружье требует не только постоянной чистки, но и обработки деревянных элементов. А качество приклада играет большую роль при стрельбе, поэтому каждый охотник считает необходимостью следить не только за состоянием дула и других металлических элементов ружья, но и за деревянной ложей.

Приклад - визитная карточка оружия, именно на ней делаются необычные элементы и орнаменты, гравировка, отличительные знаки и рельефные узоры. Если ваше ружье сделано именитым производителем, то, скорее всего, приклад будет изготовлен из ореха, бука или других деревьев твердых пород. В более дешевых вариантах оружия приклады делаются из сосны, березы, яблони или другой бюджетной и часто встречающейся древесины.

Новое ружье необходимо обработать пропиткой еще перед началом эксплуатации, так как производители просто покрывают приклад лаком, не уделяя внимание более тщательной защите дерева от влаги. Чем пропитать приклад охотничьего ружья - дело ваше, выбирайте самый оптимальный и практичный вариант.

В заключение

Оружие для охотника - это великая ценность, поэтому многие владельцы ружей с деревянными прикладами уделяют большое количество времени уходу за ними. Ведь если не следить за состоянием деревянных частей, со временем они придут в негодность.

Читайте также: