Рисунки на старых досках своими руками
Техника декупажа основана на нанесении готового рисунка на деревянную, металлическую, картонную или стеклянную поверхность с помощью бумаги или ткани, клея и лака. Начинать осваивать ее новичку лучше всего с декорирования дерева бумажными салфетками с принтом. Представленный ниже мастер-класс поможет научиться придавать уникальный вид обычным предметам обихода:
- деревянной утвари;
- мебельным фасадам;
- деревянной столешнице;
- шкатулкам;
- подносам;
- стульям;
- табуреткам
- шкафам и т.д.
Суть такого декорирования заключается в наклеивании бумажного изображения на деревянную поверхность, которая потом, когда рисунок высохнет, покрывается акриловым лаком.
Освоив базовую основу такого декорирования, можно будет воплощать в жизнь оригинальные идеи, которые помогут дать вторую жизнь старым вещам из дерева, стекла, металла.
История появления декупажа
Использовать такую технику декорирования впервые начали в средневековой Европе. С помощью такого декора украшали фасады мебели в Германии в 15 веке. Большой спрос на такое декорирование возник в 17 веке в Италии. Краснодеревщики использовали бумажный декор в виде картинок для украшения мебели с инкрустацией.
Мода на такие изделия возникла после эпохи Великих географических открытий, когда среди европейской элиты стали пользоваться популярностью мебельные изделия, оформленные в китайском или японском стиле.
Материалы и инструменты
Перед началом работы следует освоить основные инструкции и правила, лежащие в основе техники декупажа, познакомиться с набором инструментов и особенностями обработки обклеенной рисунками поверхности.
Перед началом работы следует подготовить:
- деревянные изделия, поверхность которых будет декорироваться;
- бумажные салфетки с подходящими изображениями;
- кисти;
- клей ПВА;
- бесцветный акриловый лак и акриловые краски;
- сухие салфетки;
- грунтовка;
- ножницы;
- шпатлевка по дереву.
Совет! Новички могут купить в магазинах для творчества специальные наборы для декупажа, в которых есть все необходимое для работы.
Подготовительный этап
Перед началом декорирования деревянной поверхности ее следует соответственным образом подготовить к работе. Обычно в технике декупажа проводят реставрацию старых деревянных поверхностей, которые нужно подготовить к работе. Для этого заготовка очищается от грязи и пыли с помощью влажной микрофибры.
Если на деревянной поверхности есть трещины, неровности и сколы, то их нужно заделать специальной шпатлевкой по дереву. Наносить грунтовку на поверхность дерева следует с помощью шпателя. Когда шпатлевка высохнет, дерево нужно обработать мелкой наждачкой.
После этого нужно провести грунтовку поверхности, подсушить ее снова отшлифовать. После следует удалить рабочую пыль и приступать к наклеиванию бумажного изображения. Если деревянной изделии, которое будет украшаться в технике декупажа, старое, то грунтовку следует провести дважды. Такая предварительная обработка сделает деревянную поверхность идеально гладкой и позволит прочно приклеиться бумажному декору.
Когда заготовка будет подготовлена, нужно определиться с декором, подобрав подходящее тематическое изображение. Салфетки с изображением можно использовать любые, главное, чтобы рисунок лег ровно во время наклеивания. Проще всего новичку работать с трехслойными бумажными салфетками, которые имеют определенное качество бумаги.
Пошаговая инструкция по технике декупажа
Перед началом работы нужно снять слой с изображением и вырезать нужные картинки для декора. Не стоит беспокоиться о том, что тонкая бумага может порваться. Картинка в приклеенном состоянии будет выглядеть целой, если правильно ее укладывать на деревянную поверхность.
Вместо ножниц можно аккуратно вырывать изображения на тонком цветном слое салфетки руками. Предварительно нужно составить хотя бы приблизительный эскиз, чтобы было проще выкладывать из бумажных картинок на поверхности деревянной заготовки нужный декор.
После того как будут подготовлены все картинки с салфеток, бумажные фрагменты следует разложить на декорируемом предмете, чтобы посмотреть, как будет выглядеть создаваемый общий рисунок. Когда эскиз будущего декора приобретет законченный вид и будет понятно, куда приклеивать бумажные фрагменты, можно приступать непосредственно к самому декпажу.
Техника декупажа: основные моменты
Алгоритм такого декора простой:
- на бумажный фрагмент наносится мягкой кисточкой клей;
- картинка приклеивается на деревянную поверхность;
- наклеенное изображение сушится;
- на созданный из бумажных салфеток декор наносится акриловый бесцветный лак.
Покрытие готовой работы лаком является завершающим этапом. Лак наносится в два слоя. При желании с помощью специальных покрытий можно создать эффект патины или состаренной поверхности, на которой появляются характерные трещинки.
Это базовые основы техники декупажа. Кроме них существуют специальные разновидности такого декора, которые будут описаны ниже. Освоив простое оклеивание можно будет переходить к более сложным способам декорирования деревянных поверхностей изображениями с бумажных салфеток.
Это более сложная техника, для использования которой при декорировании деревянных изделий потребуются дополнительные материалы:
- воск;
- ткань для полировки вощенной поверхности;
- газовая горелка для обжига;
- металлическая щетка.
Такая техника декупажа выполняется на основе брашировки древесины – искусственного старения поверхности. Сначала подготавливается деревянная поверхность, которой придается антикварный вид. Для этого лицевую сторону дерева обжигают горелкой, потом удаляют часть обгоревшей поверхности и проводят брашировку: обработку дерева металлической щеткой, которую с легким нажимом перемещают вдоль волокон древесины.
Таим способом удаляется верхний слой мягких древесных волокон, за счет чего фактура дерева делается более четкой и рельефной. Обработка щеткой напоминает выскабливание дерева. Делать такую операцию следует осторожно, иначе можно повредить деревянную заготовку.
Предварительный обжиг деревянной поверхности разрушает мягкие волокна древесины и упрощает процесс брашировки.
После завершения браширования нужно отшлифовать дерево наждачкой разной зернистости, предварительно обработав поверхность морилкой или лаком. Шлифовка также должна проводится вдоль волокон древесины.
После такого состаривания дерева начинают втирать воск. Когда вощение будет закончено, нужно прошкурить поверхность и отполировать. Затем можно приклеивать бумажные картинки, нанося на них клей. Когда бумажный декор будет полностью нанесен, поверхность высушивается и покрывается акриловым лаком. Можно также использовать технику кракелюр – создание мелких трещинок, имитирующих состаренную лакокрасочную поверхность. Для этого можно использовать специальный кракелюрный лак.
Мастер-класс по декорированию разделочной доски в технике декупаж
После освоения метода декпажа можно попробовать сделать свою первую работу. Новичкам стоит выбирать небольшие изделия с плоской поверхностью для декорирования. Лучше всего для этого подходит разделочная доска из дерева.
Для работы потребуется подготовить:
- разделочную деревянную доску;
- белую грунтовку для древесины;
- бумажные трехслойные салфетки;
- клей ПВА;
- губки;
- кисточки;
- акриловый лак и акриловые краски.
Если поверхность доски старая и загрязненная, ее следует ошкурить. Потом подготовленную заготовку грунтуют и сушат. Пока она сохнет, подбирают подходящий рисунок для декора. Для создания оригинального изображения можно совмещать фрагменты рисунков из разных салфеток, создавая оригинальные тематические картинки.
Белый слой грунтовки будет фоном для изображения. По краям его можно не закрывать наклеенными изображениями. Клей накосится кисточкой на бумажную картинку, а не на деревянную поверхность.
Когда все фрагменты изображения будут наклеены, нужно дать декору подсохнуть, а потом покрыть его акриловым лаком в несколько слоев. Оптимальным будет нанесение 5-8 слоев лака. Каждый слой следует хорошо высушить, прежде чем на него наносить следующий.
Освоив технику декупажа, можно своими руками преобразить жилое пространство в доме или на даче. Такой декор позволяет придать старой мебели эффектный внешний вид. С помощью декупажа можно создавать оригинальные предметы обихода, которые станут отличным подарком для близких и друзей. Те, кто всерьез увлечется таким прикладным творчеством, может превратить его в прибыльный бизнес.
Одной из старейших форм творчества и рисунка является роспись по дереву. Подобный метод декорирования получил широкое распространение на Руси. Используя краски, наши предки расписывали доски из дерева, оформляли панно, подносы и шкатулки. Каждый уезд и губерния имели характерные узоры, которые позволяли определить изготовителя из общей массы изделий. Чтобы самостоятельно украшать предметы уникальными рисунками, потребуется освоить ряд базовых техник росписи.
Виды росписи по дереву
Существует огромное количество методик данного искусства. В одной только хохломе их больше десятка, в зависимости от типа орнамента. Наибольшую популярность получили три техники:
- Хохломская роспись.
- Мезенская.
- Городецкая.
Хохлома считается старинным русским промыслом, который зародился в окрестностях Нижнего Новгорода в семнадцатом веке. Посуда их дерева всегда пользовалась спросом на Руси. Но если древесину не обрабатывать, её поверхность впитывает не только влагу, но и различные загрязнения.
Чтобы избежать этого нижегородские умельцы начали покрывать изделия вареным маслом изо льна (олифа). Оно обволакивало дерево, формируя на нем непроницаемую плёнку. Характерная черта росписи – придание изделиям золотого блеска без использования драгоценного металла. |
Принцип нанесения рисунка был заимствован из старинной техники иконописи. Для экономии фона икону окрашивали серебром (позже оловом или алюминием), наносили лик святых и покрывали поверхность изделия льняным маслом в несколько слоев. Каждый слой просушивали в печи при высокой температуре. В результате пленка из олифы становилась золотистого цвета. Серебряный фон также приобретал желтый отлив.
В хохломе в основном используют красный, чёрный и золотистый оттенки. Дополнительно в роспись вводят зеленый и желтый тона. Узор наносится вручную, без нанесения предварительной разметки. Основной орнамент – ягоды, цветки и ветви. Часто встречаются птицы и звери.
Хохломская роспись подразделяется на верховую и под фон. В первом случае по серебристому фону наносят красный и черный рисунок. Во втором – предварительно прочерчивается контур узора, затем фон заполнят тёмной краской, орнамент при этом остается золотым.
Городецкая роспись также зародилась в Нижнем Новгороде в девятнадцатом веке. Она отличается сложными сюжетными композициями. Рисунок так же, как и в хохломе, наносится без предварительной разметки. Узор выполняют темперными красками на ярком фоне.
Основные мотивы ремесла — цветочные узоры, сюжеты былин и сказок, сценки городской жизни.
Мезенская роспись считается одним из старейших типов оформления деревянной посуды и мебели. Основная черта орнамента: дробный узор (звезды, крестики), выполненный в чёрном и красном цвете.
Также в качестве декора использовались схематические изображения животных (коней, оленей). Все рисунки статичны, ощущение динамики возникает благодаря многократному повтору орнамента. |
Роспись осуществляется по негрунтованному дереву. Сначала используется охра, затем выполняется чёрная обводка.
С чего начать и как делать роспись по дереву
Декорирование деревянной поверхности настоящий творческий процесс, в котором мастер стремится отыскать собственную изюминку и подчеркнуть индивидуальный стиль. Если вы хотите попробовать свои навыки в росписи, то предварительно ознакомьтесь с существующими техниками. Возьмите из них все лучшее и попытайтесь создать уникальное изделие.
Прежде чем работать с деревом, стоит отточить навыки на бумаге. Приноровитесь к кисти, прорисуйте базовые детали. Также важно правильно приготовить поверхность к нанесению орнамента.
Вернуться к оглавлению
Подготовка дерева
Процесс состоит из нескольких этапов:
- Главное, правильно выбрать заготовку. На ней не должно быть сучков. После высыхания изделия они могут запросто отвалиться и испортить внешний вид.
- Если не удалось подобрать заготовку без сучков, то удалите их. Отверстия необходимо тщательно зашпатлевать. Используйте средство, предназначенное специально для деревянных поверхностей.
- Оставьте заготовку на несколько дней, чтобы она хорошо просохла. Не размещайте ее возле обогревательных приборов. От слишком высоких температур она потеряет форму.
- Обработайте поверхность зернистой наждачной бумагой (сначала средней, затем мелкой).
- Нанесите на заготовку грунтовку. Для этого в равных пропорциях разведите клей ПВА с водой. Покройте поверхность, используя широкую кисть. Избегайте образования подтеков и необработанных участков.
- Высушите заготовку в течение нескольких часов.
- Отполируйте поверхность мелкозернистой наждачкой. Если нужно пройдитесь еще раз грунтовкой.
Материалы для росписи
Для нанесения рисунка на основу из дерева понадобится:
- Наждачная бумага. Её используют для очищения и обработки поверхности дерева. Это позволяет добиться максимальной точности при нанесении орнамента. Запаситесь мягкой и жесткой наждачкой. Зачистка проводится вдоль волокон заготовки.
- Морилка. Некоторые техники предусматривают нанесение рисунка сразу на дерево, но порой оттенок необработанного сырья получается слишком блеклым и невыразительным. В подобных случаях стоит воспользоваться морилкой. Она придаст древесине приятный цвет, подчеркнув фактуру сырья.
- Для нанесения грунтовка понадобится кисть. Однако, если требуется обработать большой участок возьмите валик.
- Для закрепления росписи подойдет акриловый лак. Но если изделие будет регулярно использоваться (подносы, подставки), лучше выбрать специальное покрытие, предназначенное для деревянной мебели.
Кисти для росписи по дереву
Для нанесения рисунка лучше выбирать мягкие кисточки природного происхождения. Профессионалы особо ценят беличьи и колонковые. Реже используются соболиные. Для акриловых красок вполне подойдут синтетические кисти.
Перед началом росписи важно выбрать правильный размер художественного инструмента. Он обозначается цифрами. Новичкам понадобится: одна большая, парочка средних и тонкая малая кисть.
Подходящие краски
После того как основа готова, наступает момент волшебства. Чтобы добиться стойкого и насыщенного рисунка подойдут акриловые или масляные краски. Их основное отличие заключается в том, что вторые сохнут немного дольше. Красочки на основе акрила высыхают быстрей, имеют насыщенные оттенки и отличаются хорошей стойкостью.
Также можно воспользоваться специальными красками, предназначенными для росписи. Их называют акриловая темпера. Они отличаются мягкой консистенцией, повышенной кроющей способностью. После высыхания приобретают приятную и бархатистую на ощупь поверхность.
Те, кто только начинают осваивать азы росписи, для оттачивания навыков могут приобрести обычную гуашь. |
Как расписать кухонную доску акриловыми красками?
Для первого опыта росписи деревянного изделия стоит выбирать красочки на основе акрила. Они имеют оптимальную густоту, их легко смешивать для создания эффектного рисунка. После росписи акрилом, нет необходимости покрывать изделие лаком. Краски сами по себе формируют на поверхности защитную пленку.
Для росписи кухонной доски потребуется:
- кисточки;
- трафареты;
- краски;
- доска с гладкой поверхностью.
После обработки дощечки наждачкой, отшлифуйте поверхность и пропитайте ее белым акрилом. Это поможет рисунку лечь ровно на доску. Пока заготовка подсыхает, перенесите изображение на дерево.
Характерная особенность изделий, декорированных росписью, заключается в их насыщенном и ярком цвете. Работа начинается с прорисовки крупных деталей, постепенно мастер переходит к более мелким элементам. |
Чтобы акцентировать внимание на отдельных участках, покрасьте их тонкой кисточкой чёрным или белоснежным оттенком. После нанесения рисунка тщательно просушите доску. Если в дальнейшем планируете использовать изделие в быту, то стоит покрыть поверхность лаком. В противном случае эту процедуру можно пропустить.
Роспись дерева акварелью и ее особенности
Подобная технология росписи подразумевает быстро нанесение краски на поверхность изделия. Некоторые специалисты уверены, что акварель вовсе не подходит для дерева. Поскольку чрезмерное намокание приводит к порче сырья. На самом деле создать шедевр акварелью на древесине можно. Главное, подобрать правильную технику.
Для тех, кто только начинает осваивать искусство, стоит потренироваться на деревяшках-матрешках. Перенесите рисунок и один раз проведите мокрой кистью по той области, где будете раскрашивать. Делается это для достижения максимального сцепления акварели с поверхностью.
Применение подобных красок для росписи имеет ряд нюансов:
- Возможность создавать легкие и воздушные рисунки, оснащая их игрой теней и переходом цветов.
- При раскрашивании дерева акрилом и масляными красками наблюдается рельефность мазка. Используя акварель, вы избежите этого недостатка.
- Лицо, нарисованное на древесине акварельными красками, выглядит максимально достоверно.
- Возможность смешивать разные типы красящего вещества.
Готовое изделие покрывают лаком. Акварель часто используют для обработки фона на панно.
Гуашь для росписи как альтернатива
Разделочная доска является неотъемлемым атрибутом любой кухни. Чтобы она долго радовала глаз хозяйки оригинальным рисунком и яркими расцветками, для росписи можно взять гуашь. Краситель схож с акрилом, но имеет менее насыщенные оттенки.
Роспись деревянного изделия с использованием гуаши состоит из нескольких шагов:
- Шлифовка поверхности. Процедура проводится, если основа недостаточно ровная.
- Защита. Если на доске нет лакового покрытия, по ней следует пройтись морилкой.
- Грунтовка. Подойдет акрил любого оттенка. Важно, чтобы на поверхности не осталось необработанных участков. Это поможет легко и быстро раскрасить доску.
- Нанесение орнамента. После переноса рисунка на поверхность можно приступать к раскрашиванию. Предварительно в гуашь стоит добавить немного клея ПВА. Чтобы добиться максимального сцепления с древесиной.
- Лакировка. После завершения процесса раскрашивания, поверхность покрывают специальным составом.
Методы перевода рисунка на основу
Только опытные художники могут создавать узор сразу на поверхности изделия. Начинающим мастерам подобное не под силу. Поэтому стоит ознакомиться с методами переноса рисунка на древесину:
- Копировальная бумага. Один из самых простых и доступных вариантов. Возьмите белую или черную копирку, положите сверху лист с орнаментом, снизу разместите заготовку. Используя ручку, обведите контур узора. В итоге на поверхности отпечатается изображение, которое можно раскрашивать.
- Калька. Чтобы орнамент имел четкие и ровные границы наложите кальку на предварительно подготовленный рисунок и обведите по контуру. Затем переверните листок и обильно натрите графитом. После этого кальку накладывают на поверхность и острым предметом прочерчивают узор. Методика позволяет создать сложные композиции даже новичкам.
- Мыло. Способ аналогичен предыдущему варианту. Подходит, если шаблон необходимо перенести на поверхность чёрного цвета. Проведите все операции, описанные выше. Только вместо графита лист натирают мылом.
Заключение
Помните о том, что старинные промыслы зарождались среди крестьян. Настоящие шедевры создавали люди, чьим рукам привычней держать плуг, чем кисти. В традиционной росписи не нужно четко прорисовывать лицо, фигуру. Главное, отточить до совершенства нанесение базовых элементов. Приложите немного терпения и усилий, чтобы создать уникальное изделие с неповторимым дизайном.
Разнообразие рисунков для выжигания на разделочной доске позволяет выбрать любую понравившуюся тематику и преподнести подарок на любой праздник. Начинающему мастеру подойдут более простые варианты, в то время как продвинутый сможет изобразить целую картину со множеством деталей.
Обзор вариантов
Самый ценный подарок, который можно получить от дорогого человека, это подарок, сделанный своими руками. Качество работы, или её стоимость не имеют значения, если тебе дарят что-то сделанное специально для тебя. Что может сделать своими руками фотограф? Ну конечно же фотографию. Если подходить к делу творчески и постараться то можно сделать не просто красивую фотографию, а необычную и очень оригинальную фото-картину. Предлагаем вашему вниманию статью, в которой подробно описывается процесс создания фото-картины, с помощью переноса изображения с фотографии на дерево.
Работа, показанная на примере, делалась для человека увлекающегося авиацией, поэтому и фотография для обработки была выбрана соответствующая любимой теме. Вам следует выбрать фотографию, которая подойдет по своему содержанию и настроению человеку, для которого готовится эта работа. Выше показано изображение до и после обработки.
Шаг 1. Материалы, необходимые для работы
Ниже показан список всех тех необходимых материалов, которые были использованы. Необязательно, что вам понадобится весь этот перечень в вашей конкретной работе. Можете пофантазировать и заменить какие-то материалы другими.
Вот, что понадобилось для создания этой работы:
- Распечатанная фотография;
- Деревянные пластины, такого же размера, как и фото;
- Gel Medium (гель на основе акриловой краски);
- Кисть для нанесения геля на деревянную дощечку;
- Шпатель, или нож, для равномерного распределения изображения;
- Краска по дереву и ткань (дополнительно);
- Пигмент;
- Наждачная бумага;
- Воск для сглаживания и уплотнения нанесенной фотографии;
- Кисть для нанесения воска;
- Подвесной кронштейн;
- Кронштейны для крепления (так как использовалось две дощечки).
Шаг 2. Поиск и обработка изображения
На первом этапе создания картины вам предстоит найти, обработать в графическом редакторе и распечатать фотографию. Обратите внимание, в примере использовалась цветная фотография, хорошего качества, а в результате получилась монохромная картина, сделанная под старину. Для того, что б в распечатанном варианте ваша фотография не вышла слишком зашумленной, исходное изображение должен быть высокого разрешения. Монохромность и эффект старого фото делаем с помощью графического редактора, например Photoshop. На этом этапе вы полностью формируете вашу будущую картинку. От того, какой вы сделаете её сейчас, зависит то, как она будет выглядеть в готовом виде.
Шаг 3. Печать фотографии и поиск деревянной пластины
Подготовив и обработав изображение вам необходимо его распечатать. Определитесь с размером. В примере представлена работа 20х30 см., то есть формата А4, и пожалуй, это самый оптимальный вариант и по цене и по размеру, делать больше – получится дороже и дольше, делать меньше – работа выйдет слишком маленькой.
Найти нужную деревянную дощечку немного сложнее, чем распечатать фотографию. В полнее возможно, что для этого вам придется обойти несколько хозяйственных магазинов. Есть более дорогой, но удобный вариант – можно сделать пластину нужного размера и формата под заказ. Но опять же, этот вариант может стоить для вас на много дороже. А так же, можно взять две пластины и объединить их вместе, как показано в примере.
Шаг 4. Нанесение геля на деревянную пластину
Шаг 5. Уберите бумагу с древесины
Теперь необходимо избавится от бумаги на картине, так что б на дощечке осталась только краска от печати. Для этого возьмите ткань и смочите её обыкновенной водой, затем пройдите влажной тряпочкой по все поверхности картины. Это довольно грязный процесс, поэтому на всякий случай, лучше делать это в старой одежде. В разных местах, бумага может убираться по разному, где-то проще, где-то сложнее, так что очень возможно, что вы устанете к концу работы. Так же, будьте готовы к тому, что за один раз у вас не получится убрать всю бумагу, и процесс придется повторить еще несколько раз, с промежутком в 20-30 минут. И еще маленькая рекомендация – держите под рукой пылесос, потому что грязи будет довольно много.
Шаг 6. Завершаем переносить изображение
А сейчас начинается самый творческий момент всего процесса. В ваших руках сделать картину такой, какой вы хотите её сделать, для этого включите своё воображение и приготовьтесь поработать. В нашем примере целью было сделать картинку состаренной, так что б она была похожа на раритетную вещь. Если вы хотите получить тот же эффект, просмотрите ряд старых фотографий, изображений начала 20-го века, проанализируйте их и приступайте к оформлению.
Сначала нанесите пятно краски на древесину и промокните его тряпочкой, что бы убрать лишнее, будьте осторожны и не переборщите с краской. Когда краска подсохнет, немного потрите его той же тряпкой, для большего эффекта старины.
Теперь отшлифовываем края, избавляемся от лишнего геля и продолжаем придавать картине эффект старины. Теперь по краям наносим пигмент, с помощью нанесенного пигмент, можно создать что-то типа эффекта виньетирования, или можно добавить пигмент только на противоположных краях, что бы получилась своеобразная рамочка. Для нанесения пигмента можно использовать обычную губку, или пористую ткань. Упаковка пигмента меньше по объему, чем упаковка краски, так что используйте его экономно, что бы в самый ответственный момент не оказаться без пигмента.
Когда дополнительные эффекты с помощью краски и пигмента нанесены, приступаем к последней стадии работы в этой части. Наносим воск на готовое изображение, что бы придать глянцевый эффект. Используйте среднюю кисть для нанесения тонкого, ровного слоя на печать. Так же как краска, воск должен хорошенечко подсохнуть. Когда воск высохнет, пройдитесь по нему тканью, что бы разгладить поверхность и убрать лишнее. В примере использовался мягкий воск, поэтому в результате поверхность получилась не слишком блестящей, зато поверхность выглядит гладкой и красивой.
Шаг 7. Повесьте картину
Когда работа сделана, картина подарена, помогите хозяину повесить ваш шедевр на самое подходящее место. Если вы, как и в примере использовали две дощечки сложенные вместе, вместо одной цельной, то вам для начала стоит объединить их вместе двумя небольшими крепежными кронштейнами, которые можно приобрести в любом хозяйственном магазине.
Затем, на верхних углах закрепите два монтажных кронштейна, за счет которых картину можно будет повесить на стену. Закрепляя кронштейны на картину, убедитесь, что шурупы по длине, меньше, чем толщина деревянной пластины. Не очень хотелось бы испортить всю проделанную работу, из-за того, что какая-то мелочь была не учтена.
Для картины более маленького размера можно приделать сзади небольшую дощечку, так как это делают на рамочках. Такую картинку можно не вешать на стену, а просто поставить на полочку.
Заключение
Ну вот и все! Картина сделана и повешена. Давайте подведем небольшой итог проделанной работы. Основной сложностью данного проекта было найти подходящую дощечку и специальный гель-основу. Гель-основу можно поискать в художественном магазине, стоит она относительно недорого, её скорее сложно найти, чем купить. Так же вам нужно будет купить кисточки, краску, воск, пигмент, и губки, все это так же можно найти в художественном магазине и приобрести за не очень большую цену. Тем более учтите, что всего этого может хватить не на одну картину, и если вы захотите сделать что-то подобное еще раз, это обойдется уже дешевле.
Читайте также: