Рисунки детей с овз в школе своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 07.09.2024

Зима – отличное время для творчества. Ведь сама природа вдохновляет нас своим великолепием.
С каждым своим шагом она покрывает землю белым пушистым покрывалом, легким и воздушным, укутывает деревья, кусты, крыши домов ковром из серебра, переливающимся и горящим сказочными бликами. Ни жуткий мороз, ни пробирающий до самых костей ветер не могут отобрать у зимы ее чарующего волшебства.

Здорово проводить время на улице, на свежем воздухе, где заждались санки и лыжи, ледяные горки и крепости, снежки и другие зимние забавы!

Ведь зимних игр так много, не только санки-лыжи и снеговики, а еще игра в хоккей, катание на коньках. Очень интересно зимой делать хрустальные ледяные шары. Изготовить их очень легко — нужно просто выдувать на морозе мыльные пузыри. Нужно только, чтобы температура на улице была ниже – 8°C. Зимнее творчество очень разнообразно, ведь к Новому году и Рождеству очень интересно мастерить подарки близким, разучивать стихи к приходу Деда Мороза, за окном такая красота, что обязательно нужно запечатлеть зимние пейзажи на фотографиях и рисунках. Зимняя творческая деятельность очень важна для детей с ОВЗ.

Мы предлагаем взрослым заняться совместной зимней творческой деятельностью с детьми, а результаты стараний детей отправляйте нам на конкурс! Пусть зима станет яркой, теплой и солнечной, даже тогда, когда за окном холодно.

Порядок проведения Конкурса:

Прием работ в 2 этапа с 1 декабря 2021 по 15 января 2022 г. включительно. Подать заявки можно в любой из этапов, на который Вы успеваете!

1 ЭТАП: Прием работ: 1.12-20.01.2022 Определение победителей: 25.01.2022
Рассылка наград: 05.02-25.02.2022
2 ЭТАП: Прием работ: 21.01-10.03.2022 Определение победителей: 15.03.2022
Рассылка наград: 25.03-15.04.2022

Публикация результатов конкурса 15 марта 2022 г.

Дипломы в электронном виде рассылаются участникам в течение месяца с момента публикации результатов конкурса.
Дипломы в бумажном виде рассылаются участникам в течение одного-двух месяцев с момента публикации результатов конкурса (при условии заказа диплома в бумажном виде, подробнее в Положении конкурса).

Привлечение внимания к времени года Зима, к изменениям окружающего мира, к красоте природы в зимнее время, закрепить знания о зиме, о зимних праздниках;

Создание условий для выявления, поддержки и развития творческих способностей детей с ОВЗ;

Воспитание в детях с ОВЗ любви к творчеству, красоте, искусству;

Содействие развитию интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка с ОВЗ;

Воспитание художественно-эстетического отношения к искусству;

Приобщение детей с ОВЗ к культурным ценностям;

Стимулирование познавательных интересов ребёнка с ОВЗ;

Развитие художественно-изобразительных способностей;

Содействие повышению квалификации педагогов учреждений любого типа, развивающих детей дошкольного и школьного возраста с ОВЗ; выявление творчески работающих педагогов и создание условий для их самореализации.

Стимулирование детей, педагогов к участию в сетевых проектах;

Поощрение детей, педагогов.

Предоставление участникам возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки учреждения и региона в рамках дистанционного конкурса.

воспитанники дошкольных учреждений любого типа РФ;

учащиеся 1-11 классов образовательных учреждений любого типа РФ (школ, лицеев, гимназий);

учащиеся художественных школ, учреждений дополнительного образования детей;

дети, не посещающие образовательные учреждения.

Номинации конкурса:


Стоимость:

Орг.взнос+диплом: 40 рублей за каждого участника в каждой номинации, 40 рублей за диплом руководителя работы.

Оплатить можно одним платежом за все дипломы. Способы оплаты указаны на странице Способы оплаты оргвзносов и в Положении конкурса.
Также можно оплатить на ЮMoney 410012112592773 - Ссылка-визитка для переводов (при этом способе оплаты укажите в заявке дату, точное время платежа и сумму - точное время платежа можно взять из смс).

Как правильно подать заявку на конкурс:

Подготовить работу(ы). Файлы с работами должны быть названы (переименованы) Фамилией и Именем участника.

После отправки письма, Вам придет автоматический ответ о том, что письмо получено, если Вы его не получили, проверяйте, возможно сделали ошибку в написании нашего адреса. Скопируйте наш эл. адрес и отправьте письмо еще раз.


О награждении участников:

Педагоги, воспитатели, родители, оплатив свой организационный взнос, могут получить собственный именной диплом за руководство при выполнении работы.

Все дипломы соответствуют ФГОС и аттестации педработников.

В случае ошибок, допущенных при заполнении заявок, исправления в дипломах вносятся только за дополнительную плату (20 руб./документ). Если мы допустили ошибку в вашем дипломе – мы исправим ее бесплатно!

Развитие у детей с ограниченными возможностям здоровья интереса к рисованию

Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна

Развитие у детей с ограниченными возможностям здоровья
(ОВЗ) интереса к рисованию

Упатова Юлия Александровна

Среди различных видов деятельности (учебная, трудовая, игровая) дети с ОВЗ выделяют изобразительную деятельность и отдают ей предпочтение как наиболее интересной и занимательной. Особенно любимым является рисование, так как оно приближено к игре и доступно каждому.

Рисование, как форма деятельности включает в себя многие компоненты психических процессов и, в связи с этим его следует считать важным фактором формирования личности. Изобразительная деятельность рассматривается в разных аспектах, как средство психолого–педагогического изучения детей и, как средство определения степени умственной отсталости, то есть обучение рисованию является одним из важных коррекционных средств.

Рисование требует от ребенка проявление разносторонних качеств умения. Для того, чтобы нарисовать какой - либо предмет, его необходимо хорошо рассмотреть. Кроме того, надо определить его форму, строение, характерные детали, цвет, положение в пространстве. Требование передать в рисунке сходство с изображенным объектом заставляет ребенка подмечать в нем такие свойства и особенности, которые, как правило, не являются объектом внимания при пассивном наблюдении. В ходе целенаправленных занятий рисованием дети с ОВЗ начинают лучше производить сравнение, лучше устанавливать сходство и различие предметов, взаимосвязь между целыми и его частями. Рисование способствует развитие у детей аналитико–синтетических функций мышления.

У детей с ОВЗ отмечаются грубые нарушения познавательной деятельности. Кроме того, наблюдаются недостатки и особенности восприятия, ощущений и представлений. Все это ставит перед учителем задачу, направленную на развитие у учащихся правильного, дифференцированного восприятия предметов.

Наглядное, чувствительное знакомство с предметами и их свойствами составляет область сенсорного восприятия. Многие сенсорные недостатки свойственные детям с ОВЗ; при котором сенсорные упражнения включаются в сложные виды деятельности. По моему мнению, таким положительным эффектом обладает рисование.

Овладение умениеми и навыками рисования требует осуществления сенсорного восприятия, и само содействует такому восприятию. Это достигается путем изучения детьми величины, цвета, и структуры предметов. При этом в работу включаются зрительные, двигательные и мускульно–осязательные анализаторы. И в результате обучения нечеткие, аморфные, слабо дифференцированные восприятия детей постепенно становятся четкими, конкретными, полными.

В процессе занятия по изобразительной деятельности у детей с ОВЗ развивается наблюдательность, воображение, зрительная память, фантазия. У них формируется и уточняются многие представления, которые служат основой для усвоения знаний, получаемых в общем процессе школьного обучения. Большй запас правильных представлений позволяет учащимся позновать окружающий мир.

Особо хочу подчеркнуть роль рисования в развитии восприятия пространства и пространственных представлений.

Развитие у детей восприятия, представления и психических процессов невозможно без активного участия мышления. Анализ, синтез, сравнение, планирование и некоторые другие умственные действия во время рисования обеспечивают правильное выполнение задания.

Все, что следует передать в рисунке, должно быть не только правильно воспринято и осмыслино. Необходимы еще и специальные графические умения; умение владеть рукой, подчинять движения контролю руки и глаза, правильно пользоваться карандашом, кистью, красками.

На пути к развитию таких умений имеются существенные препятствия: значительные нарушения координации движений, недоразвитие мышщ пальцев и кисти руки. В процессе занятий рисованием указанные недостатки сглаживаются. Этому способствуют специальные упражнения, которые предусматривают выработку согласованной, координированной деятельности анализаторов; эти упражнения в значительной мере развивают глазомер ребенка, приучает руку к сознательным и точным движениям, (придают ей гибкость и твердость). Зрительные, осязательные, кинестетические ощущения и восприятие позволяют осуществлять контроль за направлением и качеством движения. В результате создаются благоприятные условия для развития навыков письма и рисования (графомоторных навыков).

Под воздействием занятий рисованием происходят существенные изменения в поведении детей с ОВЗ. Они становятся более сдержанными, собранными, внимательными, аккуратными. Их деятельность приобретает осознанный, мотивированный и целенаправленный характер. У детей с ОВЗ развивается самостоятельность и настойчивость в достижении цели. Следовательно, рисование, как организующее средство должным образом сказываются и на эмоционально–волевой сфере детей.

Чтобы получить положительный результат в развитии и воспинании детей с ОВЗ в процессе изобразительной деятельности, необходимо соблюдать определенные психолого–педагогические условия, а именно: использование рациональной методики и коррекционных примеров, что помогает создать специальные организации, учебной работы на уроках рисования. Заинтересованность, привитие интерес к рисованию – есть одна из главных задач работы, так как при наличии интереса ребенок усиленно наблюдает за предметом и явлением, самостоятельно их анализирует, начинает задавать вопросы, пытается сделать простейшие выводы.

Для решения этой задачи осуществлялась работа в три периода, так как невозможно определить временные рамки улучшения графо-моторных навыков у детей с ОВЗ.

В первом периоде : Обеспечение и усвоение детьми с ОВЗ необходимых исходных знаний, умений и речевых средств.

Во втором периоде : Формирование положительного отношения к рисованию.

В третьем периоде : Осуществление формирования собственного интереса к рисованию в процессе специальной организованной деятельности.

ПЕРВЫЙ ПЕРИОД,

Предлагались детям дидактические игры и следующие упражнения:

Это обеспечило необходимый минимальный уровень познавательных и графических средств и дало возможность перейти к следующему этапу формирования интереса, к изобразительной деятельности.

ВТОРОЙ ПЕРИОД:

Чтобы вызвать у ребенка положительное отношение к деятельности рисования, проводилась вводная беседа, в ходе которой учащийся знакомился с объектом изображения и содержанием предстоящей работы. Объектом изображения брались знакомые ребенку предметы: машинка, кран, пирамидка, домик, башенка, так как это вызывает радостные отношения к игрушке.

Существенное значение в плане мобилизации активности занятия детей имеет цвет изображаемого предмета и его частей. Поэтому в качестве натуры модели очень хорошо использовать конструктор. Этот разноцветный предмет сильно привлекает к себе внимание, в результате чего ребенок испытывает положительные эмоции, желание приступить к работе. Кроме того у детей с ОВЗ появляется желание рассмотреть деталь предмета; т.е. активизируется аналитическая деятельность, что способствует преодолению трудностей, связанных с передачей формы. Модель конструктора, или тругого объекта должна быть выбрана в соответствии с графическими возможностями ребенка. Поэтому, что непосильная или легкая работа теряет свое коррекционное значение, что естественно, отрицательно сказывается на формировании интереса к рисованию.

Заинтересованность педагога в работе детей и в их успехах, способствует веры в свои силы к возможности рисовать лучше. Были моменты, когда детиназывали то, что хотели рисовать. Внимание и доброжелательность, спокойный тон, своевременная помощь, положительная оценка деятельности имеет большое значение, и вызывают со стороны ученика ответные чувства и стремление выполнять наилучшим образом предложенное занятие.

Все эти мероприятия создали психологические предпосылки к формированию у детей интереса к изобразительной деятельности и явились эффектным способом коррекции отношений в развитии.

ТРЕТИЙ ПЕРИОД,

Третий период педагогической работы - был посвящен формированию позновательной активности у детей с ОВЗ. Занятия строились так, чтобы побуждать детей с ОВЗ к продуктивным интеллектуальным операциям, используя при этом внутреннюю и внешнюю активность учащегося. В этом случае будет обеспечен коррекционно – развивающий характер самого процесса изображения. Кроме того, у детей с ОВЗ возникает позновательный интерес.

Создавались условия для ориентировачно – иследовательской работы учащегося: систему действий, где включается не только словесно – зрительная, но и двигательно – осязательное ознакомление с предметами. Подбиралось такое содержание учебного материала, которое бы позволяло ребенку при активной помощи учителя и самому учавствовать в анализе предмета, в создании его образа.

Например:

На уроках рисования с натуры использовола специально разборные модели из цветных элементов (конструктор) и разнообразных игрушек, которые легко разбираются (матрешка).

На уроках декоративного рисования использовала маленькую магнитную доску, которая позволяла манипулировать составными элементами при их подборе.

Постепенно, при объяснении нового материала, замечалось, что детали стали проявлять интерес, задавать вопросы, и даже попытались самостоятельно рассказать последовательность создания рисунка:

- Из чего он сделан? На какие части делится?

- А цвет сдесь такой?

- А почему сдесь такая линия?

Наблюдалось, что интерес к изодеятельности и к результатам своего труда вызывает у детей необходимость чаще всего обращаться к педагогу за помощью. Подведение итогов в конце занятия обязательно. Чтобы лучше выполнить данное задание дети становятся менее пассивными, активно работают, проявляют некоторую самостоятельность.

Таким образом, в результате работы по формированию интереса к занятиям рисования у детей с ОВЗ появилось:

- охотное и активное выполнение задания;

- отсутствие отвлечения во время занятия:

- сосредоточенность и внимание на основной теме;

- стали задаваться вопросы, на которые бы ребенок хотел бы получить ответ;

ВЕБИНАР: Метод Sand-Art. Работа с детьми от 1 года до 11 лет

Скоро

Изобразительные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья

Авторы

/module/item/name

В развитии ребенка уделяется большое место игре, которая так важна для полноценной жизни ребенка, поскольку она вносит немалый вклад в его умственное и социальное развитие.

Игровой характер многих изобразительных упражнений и техник позволяет обеспечить иную систему координат, отличную от той, что используется в реальной жизни.

Использование игровых приемов в изодеятельности дошкольников (Е.А. Флерина, А.А. Волкова, Т.С. Комарова, О.А. Белобрыкина, О.А. Никологорская и др.), а также школьников (И.А. Грошенков, М.Ю. Рау, Б.М. Неменский, А.И. Копытин, Л.Д. Лебедева и др.) влияют на развитие у детей мышления и образных представлений, активизируют эмоционально-волевую сферу [6, 9, 13, 14].

Используя в работе художественно-творческие игры, следует учитывать, что в них обязательно должно присутствовать два начала: познавательное и занимательное. Можно применять такие разнообразные игры, как разрезные картинки, лото, интеллектуальные игры и т.п. Они могут быть составлены с целью развития наблюдательности и зрительной памяти, чувства пропорций, цвета и формы, для освоения детьми композиционных закономерностей, изучения способов передачи движения в рисунке, для отработки технических навыков и др.

Как известно, классифицировать игры можно, например, по наличию в них, следующих признаков:

  • элемент ожидания и неожиданности — у детей вызывает особый интерес появление, исчезновение, непредусмотренное действие в игре и т.д.;
  • элемент загадки — стимулирует творческую фантазию детей, создает проблемную ситуацию;
  • элемент движения — смешивать, выкладывать, переставлять, — эти и другие движения с дидактическими и художественными материалами увлекают детей;
  • элемент соревнования — способствует повышению творческой активности детей;
  • элемент поиска и находки — интересно находить что-то неизвестное, схожее по форме, цвету, величине, определять свойства этих предметов.

Организуемые игры и упражнения можно разделить на следующие группы:

  • игры и упражнения на узнавание, различение и называние предметов по величине;
  • игры и упражнения на узнавание, различение и называние предметов по форме;
  • игры и упражнения на узнавание, различение и называние цветов;
  • игры и упражнения на формирование представлений о пространственных признаках и отношениях;
  • игры и упражнения на развитие образного мышления;
  • специальные графические упражнения.

Например: игры с линией (спокойные линии, радостные, веселые и хитрые и т.д.); игры с пятном (кляксография, монотипия и др.); игры с шаблонами (метаморфозы); игры с манипулятивным рисовальным конструктором (несуществующее животное); словесные игры (небылицы, загадки, пословицы).

К достоинствам нетрадиционных художественных техник относится и простота исполнения выразительного образа, яркость и фактурность материала, использование доступных для понимания и воспроизведения ребенком изобразительных средств.

Важное место в развитии образного мышления занимает педагогическое рисование — выполнение рисунков педагогом. Эффективность этого способа бесспорна и подтверждается как практикой, так и психолого-педагогическими исследованиями [9,11,13].

К сожалению, в специальной школе это дидактическое средство используется недостаточно. Между тем, каждому учителю, а тем более учителю-дефектологу важно уметь правильно и быстро рисовать мелом на классной доске. Выполняемый на доске рисунок не только поясняет мысль учителя, но и, что самое главное, действует одновременно на ребенка через группу рецепторов: зрительных, слуховых, кинестетических. Систематическое выполнение рисунка учителем приучает школьников не только смотреть, но и действительно видеть, понимать и лучше запоминать конкретное содержание изучаемого материала.

Слабое использование этого вида рисования в учебном процессе объясняется тем, что его методика применительно к условиям специального обучения фактически не разработана.

Сочетание слова, наглядности и практической деятельности является основой развития наглядно-образного мышления у детей с нарушением интеллекта.

По мнению Е.А. Медведевой, выбор методов и приемов определяется: возрастными и индивидуальными особенностями и возможностями детей; их интересами и склонностями; уровнем подготовки: особенностью и степенью отклонений в их развитии; целями и задачами художественного развития детей; спецификой воздействия каждого из видов искусства; формами организации художественной деятельности; объемом и качеством художественной информации; мастерством педагога; уровнем владения специальными технологиями и технологиями художественного развития [2].

Развивающее обучение, связанное с искусством, предоставляет ребенку с проблемами практически неограниченные возможности для самовыражения и самореализации как в процессе творчества, так и в его продуктах. Это обеспечивает умственное развитие ребенка и адаптацию его в социальной среде.

Изобразительное искусство дает детям с ограниченными возможностями здоровья увидеть мир иначе. Именно в школе наряду с социализацией начинается активно развиваться воображение данной категории детей, а значит, любому педагогу, психологу необходимо знать законы развития воображения и условия, необходимые для его развития. Необходимо так выстраивать занятия по изобразительному искусству, чтобы они стимулировали детей к творческой деятельности, которая в свою очередь будет развивать и творческое воображение.

Учитывая, какое значение имеет изобразительная деятельность во всестороннем воспитании и развитии детей, очень важно не только включение всех предметов этой деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование) в содержание образования, но и преемственность всех этапов обучения изобразительному искусству с целью повышения эффективности овладения детьми этой деятельностью и их развития.

По результатам коррекционно-развивающей работы мы отмечаем динамику в развитии детей: преобладает положительный эмоциональный фон, дети становятся более активными, наблюдается снижение негативных эмоционально-поведенческих проявлений-стереотипов, аффективных вспышек, внимание становится более устойчивым, характерно принятие простых инструкций, повышается самоконтроль. У некоторых детей формируются сенсорные эталоны цвета, формы, величины. Показательны успехи детей в развитии речевой функции: повышается уровень понимания речи, значительно пополняется активный словарь, некоторые дети с удовольствием демонстрируют свои успехи и способности.

Основные методы рисования в нетрадиционном стиле

Рисование ладошками.

Рисование по трафарету, шаблону с помощью валика или поролоновой губки, рваной бумаги.

Примеры из практики





Литература

  1. Аранова С.В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. СПб: Каро, 2004. 176 с.
  2. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании / под ред. Е.А. Медведевой. М.: Академия, 2001. 247 с.
  3. Бёдёр Е. Комплексное изучение детей с временными задержками развития и вопросы их обучения // Дефектология. 1975. №1.
  4. Вершинина Н.А. Предметное рисование. Северодвинск: Изд-во Поморского университета, 1994.
  5. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учебное пособие. М.: Академия, 1998. 270 с.
  6. Грошенков И.А. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2002. 208 с.
  7. Грошенков И.А. Занятия изобразительным искусством в специальной коррекционной школе. М.: Знание, 1996. 157 с.
  8. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. М., 1986.
  9. Новикова Н.А. Творческое воображение как перспектива развития личности // Педагогика искусства. 2007. №1.
  10. Фарман И.П. Воображение в структуре познания. М.: Академия, 2007.
  11. Емельянова Л. Анализ детских работ по изодеятельности // Дошкольное воспитание. 1980. №39.
  12. Ержанова Е.А. Изобразительная деятельность в обучении и воспитании дошкольников с отклонениями в развитии // Дефектология. 2003. №6.
  13. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1991.
  14. Обучение детей с ЗПР: пособие для учителей / под ред. В.И. Лубовского. Смоленск, 1994.
  15. Сакулина Н.П. Рисование в дошкольном возрасте. М., 1965.
  16. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (Олигофренопедагогика): Учебное пособие для студентов вузов / под. ред. Б.П. Пузанова. М.: Академия, 2006.

Автор

Васильев Сергей Николаевич

Спиглазова Надежда Ивановна

Презентация на тему: " ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Беляй Ирина." — Транскрипт:

1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Беляй Ирина Евгеньевна, педагог дополнительного образования Гусева Валентина Ивановна, педагог дополнительного образования

2 Цель дополнительного образования детей с ОВЗ в условиях психолого-педагогического центра Создание благоприятной коммуникативной среды для обеспечения обучения, воспитания, коррекции, формирования мотивации к познанию и творчеству детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями посредством реализации дополнительных общеобразовательных программ по изобразительной деятельности.

3 Задачи дополнительного образования детей с ОВЗ в условиях психолого-педагогического центра Адаптация детей к жизни в обществе; Содействие коррекции недостатков и развитию познавательных процессов; Коррекция недостатков моторного развития; Развитие психических процессов: памяти, внимания, восприятия, речи; Включение компенсаторных функций у ребенка; Обучение планированию, самоконтролю за деятельностью; Удовлетворение интересов и потребностей детей; Воспитание трудолюбия, аккуратности, настойчивости в достижении результатов, умения работать самостоятельно и в коллективе.

4 Категории детей с ОВЗ, посещающих психолого-педагогический центр Дети с речевыми нарушениями Дети с интеллектуальной недостаточностью Дети с задержкой психического развития Гиперактивные дети Дети с ДЦП Дети с нарушениями зрения и слуха

5 Этапы работы с детьми установление эмоционального контакта между педагогом и ребенком; развитие мелкой моторики рук и зрительно- моторной координации; развитие понимания речи и последовательности действий; формирование умений и навыков изобразительной деятельности; развитие творческой активности детей.

6 Цель занятий изобразительной деятельностью с использованием нетрадиционных техник: учить понимать и выполнять инструкции; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать зрительное восприятие, наглядно-образное мышление, внимание и пространственную ориентацию, формировать умение и навыки в различных техниках продуктивной деятельности, Расширять и активизировать лексический запас, Развивать эмоционально волевую сферу.

7 1. Формирование интереса и расширение сенсорного опыта и знаний детей об окружающей действительности. 2. Развитие изобразительных умений и навыков при освоении детьми различных техник рисования. 3. Развитие мелкой моторики, зрительно- моторной координации и системы пространственных представлений. 4. Формирование правильного восприятия формы, величины, цвета и умения передавать их в изображении. 5. Развитие речевых средств и речевой коммуникации. Активизация словарного запаса детей. 6. Развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы. 7. Воспитание активности, самостоятельности, инициативности в творчестве при создании образов.

8 Рекомендуемые техники нетрадиционного рисования с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья

Читайте также: