Рисовалки своими руками

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 10.09.2024

Скетчинг изучает задачи настолько фундаментальные, что просто удерживая их в голове, вы сильно улучшите качество своего дизайна, учит Иван Смирнов. Ходарович Дарья

Скетчинг решает много разных задач: тренирует, ускоряет рисование, помогает найти нужный дизайн или позу для персонажа. В основе любой художественной работы лежат скетчи. Даже если очень опытные художники их не прорисовывают или не показывают, они все равно где-то есть — на отдельных листах или хотя бы в голове автора.

Что угодно в мире можно упростить до композиции из кубов, цилиндров, сфер и т.п. Научившись рисовать эти объекты в разных ракурсах, вы сможете нарисовать практически что угодно: людей, технику, предметы одежды, даже целые иллюстрации.

Вот так до примитивов упрощается фигура человека:

А так — автомобили:

Известный художник Скотт Робертсон рисует технику по этому методу, отталкиваясь от геометрических примитивов.

Скетчинг позволяет художнику мыслить формой — в голове или на бумаге. Что это значит?

Мы будто загружаем себе в голову пакет трехмерной графики или устанавливаем драйвера. Когда мы не знаем, как воплотить задуманный результат, то попадаем в тупик. Выйти из него можно, думая “через форму”, и скетчинг как раз позволяет нам ее понять. Мы не только можем выражать через форму свои идеи, мы и мир вокруг можем понимать через нее

Мы поняли, какие задачи решает скетчинг и зачем он нужен художнику. Начнем его изучать.

Это основная, но не единственная степень сложности этого задания. Если студенту она дается легко (что бывает не часто), он может попробовать изобразить вращение сразу по нескольким осям или покрутить более сложный предмет.

При этом действуют несколько правил:

Вращая предметы, студентам следить и за понятным изображением фигур, и за попаданием в перспективу. Часто на контроль пропорций просто не хватает запаса внимания - для начинающих это нормально. Часто ситуация усугубляется тем, что при рисовании каждого следующего состояния примитива студенты смотрят только на предыдущее, из-за чего погрешность растет с каждым шагом. В итоге предмет в конце упражнения сильно отличается от того, каким он был в начале

По мере вращения вашего кубика или цилиндра стоит возвращаться к изначальному примитиву и сравнивать, насколько они похожи с теми, что получились дальше.

В этом упражнении студенты крутят примитив вокруг одной оси, при этом по другим осям он должен быть жестко зафиксирован. Умение это отслеживать и контролировать в будущем позволит более качественно справляться со скетчингом пропсов или чего бы то ни было еще в пространстве.

Можно пометить себе стрелочками, по какой оси будет вращаться примитив. Еще можно прибегнуть к помощи 3д-редакторов или покрутить настоящие предметы в руках. Однако важно, чтобы в результате процесс построения не превратился в простое срисовывание.

Помимо примитивов, на первой лекции студенты создают абстрактные композиции . Как фигуру человека можно упростить до набора кубиков и цилиндров, так и сложную композицию можно свести к плоским формам. Это полезное упражнение: позволяет не отвлекаться на детали и думать только о том, как одна форма взаимодействует с другой и фокусирует внимание зрителя.

Абстрактные композиции — основа для блока по дизайну, который начинается на второй неделе обучения. В конце концов, скетчинг ради скетчинга — это скучно, а вот применять его для решения практических задач куда веселее.

Студенты знакомятся с основами композиции и потихоньку начинают осознавать, как добавляемые ими элементы влияют на ощущение от работы. Это упражнение здорово работает вместе с более техническим упражнением по вращению примитивов. Оно разбавляет сухость первой домашней работы и делает ее более многогранной

Иногда студенты забывают применять знания, полученные ранее: о композиционном центре, об иерархии элементов в дизайне, о чередовании зон детализации и отдыха и других полезных вещах.

Можно записать в чеклист основные принципы композиции, подкрепить их зарисовками из лекции и периодически обращаться к нему. Конспект в любом случае не помешает.

Итак, мы с вами поняли, как рисовать цилиндры, кубы и т.п. После разобрались, как сочетать формы на плоскости так, чтобы они выглядели цельной композицией. Что дальше?

Пора разобраться в основах дизайна и применить полученные знания, придумав свои первые предметы.

У нас нет ни одного курса в рамках школы, который был бы “только про рисование, и чтобы не дай бог мы еще людей при этом думать учили”. Ни один навык не нужен в вакууме. Нет, они нужны, конечно, но если у вас далеко идущие планы — найти работу, нарисовать свой проект и т.п., то знания в вакууме вам не нужны. Вам нужно то, что вы сделаете с помощью этих знаний.

На этом этапе студенты делают несколько десятков скетчей с разными игровыми предметами: сапоги, мечи, посохи магов, щиты, кубки.

Все состоит из примитивов. Молот — это куб и цилиндр, пивная кружка — дутый цилиндр, а рог — изогнутый конус. Работа студентки, Ходарович Дарьи

Правила в этом упражнении во многом похожи на правила предыдущего:

Студентам-перфекционистам стоит убедить себя попробовать новый метод работы и постараться не думать о том, что работа выглядит не так хорошо, как могла бы. Основная цель сейчас не сделать лайн для портфеля, а потренироваться для себя, по сути, в стол.

Тем же, кто пока не понял, как сделать формы читаемыми, стоит продолжать рисовать — за время курса и последующего челленджа скетчи обязательно улучшатся. Верьте в практику!

Некоторые студенты боятся рисовать пропсы сразу в объеме, минуя плоские проекции. Проблема в том, что без практики никак не получить необходимый опыт, так что как ни крути набивать шишки все-таки придется.

Лечение здесь простое и в то же время сложное: нужно просто начать это делать.

Некоторые студенты невнимательно работают с с референсами или вообще пренебрегают ими. Даже в задании, где на это идет упор. Возможно, кому-то кажется, что рефы — это “читерство”, но это не так.

Стоит уделять больше внимания подбору и анализу референсов — без них вы быстро упретесь в тупик и не будете понимать, куда двигать дальше.

Потренировавшись в основах дизайна и разобравшись с примитивами, можно переходить к серьезным задачам. Первая из них: нарисовать сто пятьдесят скетчей. Тридцать из них должны состоять из двух простых форм, следующие тридцать — из трех, после из четырех и так далее.

Выглядят они так:

Студентка цветом разделила разные формы, чтобы лучше понимать, где, что и как расположено по отношению друг к другу. Автор работы Екатерина Третьякова.

Зачем нужны эти 150 набросков? Чтобы точно понимать, как самые разные формы взаимодействуют друг с другом, отточить построение и привыкнуть рисовать быстро. Закончив 150 скетчей, студенты гораздо быстрее и качественнее выполнят следующее упражнение — дизайн разных пропсов, по несколько скетчей на предмет.

Теперь студенты переходят к созданию полноценных пропсов. В процессе учитываются все полученные знания: композиция, дизайн, понятные формы, правильная работа с референсами. Цвет все еще не вводится — хотя бы на время обучения его лучше отложить на потом, чтобы не думать обо всем сразу.

Количество референсов на один предмет может быть таким или много больше. Автор работы — студентка Цуканова Ксения.

Наверное, самая частая ошибка - игнорирование или недостаточное присутствие в дизайне одного из шагов формы (чаще всего среднего), что обычно не очень хорошо сказывается на итоговом результате.

Небольшой урок в помощь:

Работа с формой — мощнейший инструмент дизайна. Гармоничное сочетание крупных, средних и малых форм позволяет добиться максимально эффектного результата при минимальных затратах времени. Елена Курлыкова

Часто студенты упираются в определенный результат и, не зная как улучшить его, быстро переключаются с поиска базовой композиции форм на проработку мелкой детализации внутри них. Такой резкий скачок — прямой путь к не самым выразительным, а если деталек еще и много — к плохо считываемым решениям.

Отложить прорисовку деталей на самый конец поиска.

Цвет, тень и полировка вводятся в самом конце, на этом этапе. Почему? Художники с опытом могут думать обо всем сразу, начинающим же лучше разделять рабочий процесс на шаги.

Сейчас тоже действует несколько правил:

Хотя на курсе делается особый упор на то что линия должна быть корявой, и нужно думать о форме, а не о лайне, но за время практики лайнарт у студентов прогрессирует. Как так?

С чем связаны проблемы с лайнартов у новичков? С тем, что они не понимают форму и как она себя ведет. Поэтому они не уверены, где какую линию провести, и рисуют много лишнего: штрихов, линий, изгибов. Когда ты способен выразить свою мысль формой, без многочисленных огрехов, твой лайнарт через какое-то время сам по себе станет оптимальным.

Курс длится четыре недели. Это минимальный достаточный срок, за который можно дать самую емкую базу и приучить людей к регулярной работе и постоянному скетчингу. Желательно при этом, чтобы студент тратил хотя бы от шести до десяти часов в неделю на практику.

Естественно, скорость обучения и обстоятельства у всех разные, и даже отличникам нужно закрепить знания. Мы решили не делать курс дольше, и следовательно, дороже. Вместо этого придумали челлендж для выпускников, который должен помочь отточить навыки, полученные на курсе. Подобные челленджи есть на всех стартовых курсах.

Челлендж простой по сути — выпускники должны нарисовать 300 скетчей, сдать их преподавателю и получить бонусную лекцию в подарок.

Почему триста? Ответим словами автора курса Ивана Смирнова.

Вам нужно будет время на наработку механических и креативных навыков. Понимание некоторых вещей приходит с практикой, спустя далеко не первый скетч. Все упирается в количество контента. Мы могли бы продлить курс и включить эти 300 скетчей в программу, но это было бы дорого и не так эффективно. Большинство наших курсов устроены так, чтобы дать оптимальное количество знаний за адекватный период времени. После студенты могут в удобном им темпе осмыслить информацию. Мы пробовали более длинные форматы, но студентам сложно долго учиться так интенсивно. Практика показала, что формат “курс + челлендж” — самый эффективный.

Триста скетчей — вполне реальная цифра, учитывая что с практикой вы начнете рисовать намного быстрее. По признанию Ивана, чтобы начать быстро работать, ему нужна разминка, чтобы настроиться на нужный темп. После нее он сильно ускоряется и тратит в среднем по паре минут на поисковый скетч.

Желание! И еще несколько простых вещей:

  • Графический планшет, iPad с Apple Pencil или просто набор карандашей и альбом для рисования.
  • От шести до десяти свободных часов в неделю.
  • Готовность учиться рисовать быстро и что угодно.

Мне больно читать подобные статьи, ведь мои скетчи выглядят как рисунки ребенка с задержкой в развитии. Хотя мб и похуже слегонца

Так они и должны так выглядеть. Красивыми и прикольным они получаются если их постоянно рисовать. Рисование это не талант и не божья благодать, а всего- лишь навык, который вырабатывается, как любой навык, практикой. Поэтому в курсе ты должен нарисовать триста скетчей. И то это не финальная число я уверен, а просто для затравки, для начала, чтобы у тебя более менее начало получаться. А рисовать эти скетчи ты должен пока не помрешь.

Ну да, скетчи еще важно рисовать чтобы руку набить. И чтобы понимать как фиксировать на бумаге разные объекты так, чтобы отличить сову от собаки)

Это для аниматоров, да и то самого "чернового" профиля или инди-игр максимум, и то вряд ли. Вообще, таких "мастеров скетчей" - десятки тысяч, если не сотни. И одного от другого не отличишь. Так же как и "стандартных" художников манги. Любой ученик художки, если он не прогуливал и хоть немного старался. Учиться рисовать только скетчи - путь в никуда, честно говоря, если у вас нет связей или денег на привлечение внимание к себе. Если у вас нет узнаваемого стиля - вы никто. Да и просто переносить изображение - минимальный навык, если вы хотите быть художником широкого профиля. Нет никакого смысла "рисовать скетчи, пока не помрёшь". А вот искать новый, более необычный и удобный лично для себя стиль - в перерывах между заказами обязательно. Как и учиться "копировать" стили других для работы над большими проектами. И да, одного навыка без таланта вам не хватит, не обманывайтесь.

Постоянно творить - одна из самых важных потребностей человека. Так уж мы устроены, что нам всегда хочется создавать что-то новое! Пользоваться плодами чужих трудов, конечно, проще, но куда приятнее сделать что-то своё, оригинальное. И неважно, идёт речь о новом инструменте для выполнения важной работы или предмете искусства: способность создавать новое - это всегда творчество!

Рисовать татуировки

Арт глаза 2

Магическое рисование: спасение героев

Куколка Барби: сборник раскрасок

Drawaria.Online

Нарисуй дорогу Санте

Липарт: рисуем на губах

Салон фейс-арта

Свинка Пеппа рисовалка

Фейс-арт

Рисуй и бросай нож

Рисовалки для девочек

Нарисуй оружие и воюй

Нарисуй мост

Рисовать бегать

Силуэтное искусство

Сафари шеф-повара

Рисовалка: Трактор

Детские рисовалки

Star Art

Нарисуй оборону

Спаси воздушный шарик

Рисовалка раскраска

Нарисуй путь человечку

Приготовления принцесс к Пасхе

Венилопа и Ральф: раскраски

Рисовалка 3d

Skribbl.io

Дорисуй картинку

Нарисуй одну линию

Как нарисовать гризли

Нарисуй дорогу к стоянке

Раскраски животных с креатором 2

Битвы на колесницах

Драварио

Кардашьян: фейс-арт на Хэллоуин

Влюбленные шары

Наполните водой

Нарисуй Рождество

Draw Climber 2

Draw Climber

Draw Rider

Фейс-арт для принцесс

Забрось мяч в сетку

Парковка нарисуй маршрут

Самозванец Амонг Ас: галактический убийца

Учимся рисовать

Счастливый стакан 4

1 линия 2

Сборник детских раскрасок

Наполни Колой стакан

Стреляй и рисуй

Липарт: живопись на губах

Нарисуй путь к парковке

Пишем цифры

Как нарисовать Бистбоя

Рисовалка: Дружба это Чудо

Нарисуй легион

Футбольный аквагрим для принцесс

Draw Joust

Нарисуй путь монстр-траку

Нарисуйте недостающую часть

Привет коты

Фейс-арт вечеринка

Детские раскраски и рисовалки

Рисовалка Пони

Нарисуй дорогу

Нарисуй ноги

Фейс-арт на Пасху

Неоновые рисовалки: Рождество

Таффи: раскраски и рисовалка

Счастливый стакан 7

Нарисуй птице путь к гнезду

Пасха с малышкой Тейлор

Учимся рисовать Стивена

Океанический фейс-арт для Моаны

Нарисуй путь лодке

Счастливый стакан: головоломки 3

Нарисуй и подорви зомби

Умелец парковки

Рисовалки тату

Рисуем через трафарет

Рождественские раскраски и рисовалки по мультикам

Карандаш для Хэллоуина

Влюбленные снеговики

Рисуй и спасай

Детская Рисовалка

Нарисуйте мост для велосипедиста

Счастливый наполненный стакан

Фейс-арт для вечеринки

Наполни стакан

Нарисуй путь Сонику

Раскраска Майнкрафт

Скейтбордист

Рисовалка для Малышей

Умный автомобиль

Соединять точки

Верни ядро авокадо

Цветная линия 2

Мышонок Арти и его друзья: раскраски

Рисовалка: Мастер татуировок

Наполни бассейн Бадди 4

Арт-салон для глаз

Рисуй и раскрашивай животных

Just Draw

Быстрые пальцы

Счастливый стакан

Нарисуй дорогу к парковке 2

Учимся рисовать Киборга

Дорисуй часть

Зимняя парковка

Соедини точки 3

Рисовать с трафаретом

Баскетбольная рисовалка 2

Обычный мультик: рисовалки

Как нарисовать панду

Нарисуй дорогу машине

Художественный конкурс принцесс

Мао Мао: как нарисовать Адорабат

Просто нарисуй

1 линия

Королевский отряд: раскраски и рисовалки

Принцессы Диснея: книга раскрасок

Дорисуй 2

Рисовалка для Мальчиков

Раскраски и рисовалки мультяшек Бумеранг

Мастер парковки 3Д

Нарисуй гонку

Сахар

Нарисуй путь к стоянке

Раскраски с машинками из мультиков

Нарисуй маршрут к парковке

Влюбленные животные

Нарисуй животных по точкам

Фруктовый побег

Рисовать по цифрам

Одна линия

Соедини точки: рисовалка

Книга раскрасок с животными

Мастер рисования

Мастер рисования 2

Влюбленные шарики 3

Нарисуй линию

Рисовать ноги

Линейный баскетбол

Нарисуй путь для пули

Как нарисовать Гамбола

Дорисуй предмет

Крокодил онлайн

Бег ручки

Влюбленные шарики 4

Счастливый стакан 6

Рисовалка с головоломками

Соедини точки по номерам

Спаси всех

Арканоид рисовалка

Логическая рисовалка

Муш-Муш и Мушаблы: раскраски и рисовалки

Dop дорисуй

Юные титаны: альбом раскрасок

Где моя птичка?

Нарисуй ноги 2

Нарисуй гонку 2

Гарфилд: рисовалка по точкам

Угадай логотип и дорисуй часть

Жалко, что мама не одобряет, если твои творческие порывы выходят за границы альбома и ярким потоком изливаются на обои и дверцы шкафов. Хорошая новость для всех юных художников: игры рисовалки - это отличная возможность создавать новые шедевры без ограничений! Яркие игры рисовалки позволят тебе развить свой творческий потенциал и откроют новые горизонты твоего таланта. Все твои художества можно будет сохранить на компьютере или даже распечатать - а мама не будет ругать за испачканный красками стол или испорченную бумагу.

Я не художник, я только учусь!

Может показаться, будто нет ничего проще, чем рисовать. Сочинять музыку или стихи - трудно, ведь сначала надо представить в голове, придумать строчку или мотив, и лишь потом уже думать о том, как перевести свою мысль в понятный окружающим и поддающийся записи вид. А художники? Что вижу, то и на бумагу! Увидел дерево - нарисовал, увидел кошку - нарисовал… Чего же тут хитрого? В крайнем случае, если слишком быстро всё меняется, можно сфотографировать, а потом просто срисовать всё с фотографии. Ничего сложного!

Этот миф моментально развеивается, стоит тебе взять в руки карандаш, кисточку или запустить игру рисовалки. И оказывается, что сложного то ничего нет, а всё же не получается создать шедевр! Выходит только маловразумительная мазня.

Игры Рисовалки

Это не значит, что надо бросать столь неблагодарное дело. Нет, просто искусству создавать картины тоже надо учиться, как и любому другому. Не жалеть ни времени, ни сил на упражнения с кистью и холстом, творить и творить без передышки - тогда уже в скором времени при наличии таланта и целеустремлённости и если и не станешь вторым Айвазовским, то, как минимум сможешь нарисовать достойную картину в подарок маме на 8 марта.

Любых жанров и стилей

Иллюстрации к играм для девочек Рисовалки обычно выполнены в довольно реалистичном стиле. Конечно, летающих лошадей или поющих в микрофон песенки котов не бывает, но мы можем быть уверены: если бы они были, то выглядели бы именно так.

Между тем, в высоком художественном искусстве далеко не все жанры отличаются реалистичным отображением действительности! Особенно “грешит” этим современное искусство: зачастую без предварительной подготовки вообще сложно бывает разобрать, что же изображено на полотне. Из-за этого абстракционизм и прочие выдумки творческих людей прошлого века относятся к искусству элитарному: “непосвящённым не понять”.

Бывают художники, которые рисуют привычные предметы очень непривычным способом. Только отключив визуальное восприятие и попытавшись воспринять картину при помощи аналитической части ума можно определить, где на картине в стиле кубизма человек, где коза, а где - пейзаж. А иногда этого делать ин е нужно, ведь вполне возможно, что автор, нарисовав шесть жёлтых кругов и один чёрный квадрат, пытался изобразить не восход над пашнями или сложность бытия, а именно шесть жёлтых кругов и один чёрный квадрат.

Одним из наиболее интересный в современном искусстве является жанр сюрреализма. Картины, например, Сальвадора Дали напоминают сны: предметы окружающего нас мира комбинируются в таких причудливых сочетаниях и обладают такими необычными свойствами, что рассматривать мелкие детали полотна можно очень долго. При этом в сюрреалистичности заложен определённый символизм: например, крылья бабочек на мачтах придают паруснику летящий и очень воздушкный вид, а стекающие с веток дерева настенные часы как бы намекают на бренность человеческого существования.

Начинать нужно с малого

Разумеется, ни Васнецов, ни Рембрандт не начинали свой творческий путь сразу с масштабных полотен. А потому и тебе. если ты хочешь научиться рисовать, надо идти к своему успеху постепенно. Игры рисовалки для кого-то могут стать просто развлечением, но при желании из них можно извлечь немалую пользу и многому научиться.

Игры Рисовалки

Тот, кто действительно хочет получить знания, не будет пренебрегать ни одним способом их добыть. И если ты мечтаешь стать настоящим художником, то бесплатные игры для девочек рисовалки должны стать инструментом твоего ежедневного самосовершенствования! На нашем сайте мы собрали все лучшие тренажёры юного художника, чтобы помочь тебе добиться успеха.

Рисовать онлайн бесплатно и без регистрации: инструкция.

Рисовать онлайн

Как скачать рисунок?

Зачем нужна онлайн рисовалка?

Человек – существо творческое. Всем нам время от времени хочется порисовать, чтобы расслабиться, отвлечься и просто выразить свои чувства красками на листе. Данный онлайн сервис создан именно для таких случаев. Это не самая крутая в мире рисовалка, но в ее примитивности и заключено главное преимущество приложения: понятность и простота. Она прекрасно подойдет как для взрослых, так и для детей.


Компьютер за время своей эволюции не раз сменил роль. Если раньше его покупали для того, чтобы созидать, то сейчас он превратился в центр мультимедийных развлечений. На компьютере можно смотреть фильмы, слушать музыку, играть — и большинству людей этого достаточно. Но только не тем, кто хочет творить. Сегодня мы расскажем о том, как можно рисовать на компьютере — и при этом рисовать красиво.

Настоящий дизайнер немыслим без художественного образования, должен прекрасно владеть техникой рисунка (карандаш, уголь), графики (акварель, гуашь, карандаш, тушь и др.), живописи (гуашь, акварель, темпера, акрил, масло). Но компьютерной графикой способен овладеть каждый. Компьютер в руках обычного человека может превратиться в послушный инструмент воплощения его художественной мысли — той самой, которую он не может воплотить на бумаге.

Первое, о чем стоит помнить, — графические файлы бывают двух видов: векторные и растровые. От того, какой графике вы отдадите предпочтение, будет зависеть набор необходимых вам инструментов и программ. В векторных файлах картинка формируется набором кривых и функциями закраски. Каждый раз при открытии этой картинки программа-редактор отрисовывает изображение с нуля. В растровых файлах картинка представляет собой набор точек с параметром цвета, и картинка является универсальной, но занимает больше места.

komp[1]

Один из важнейших параметров компьютера — объем оперативной памяти.

Вопреки многим утверждениям, очень быстрый процессор для рисования на компьютере не нужен. Вполне достаточно реальной частоты в 1,5-2 ГГц, Intel это будет или AMD — без разницы, все зависит от имеющихся у вас средств и пристрастий. Самый важный параметр компьютера, работающего с графикой, — объем оперативной памяти; чем ее больше, тем лучше. Наши с вами рабочие приложения, типа Photoshop, Painter, OpenCanvas (или даже 3DS MAX), очень любят, когда оперативной памяти много. И если вы собираетесь создавать сложные многослойные композиции (а вы ведь обязательно собираетесь?), то тут уже не отделаться стандартными 512 Мбайт DDR. Можно порекомендовать поставить не менее 1 Гб; скорость же оперативной памяти влияет на производительность менее заметно.

Сверхсовременная видеокарта для рисования не нужна, марка тоже не имеет особого значения. Впрочем, есть устоявшееся мнение, что лучшие карты для рисования и графики выпускает компания Matrox.

Теперь главное: периферия. И начнем мы со старого доброго сканера — без него художнику придется очень трудно, а нужен он, в первую очередь, для занесения в компьютер фоновых заготовок. Например, вы нарисовали пальму, и теперь вам нужно поместить ее на остров на берегу моря. Берете подобную иллюстрацию на бумаге, сканируете, стилизуете под картину и размещаете как слой под пальму. Компенсировать отсутствие сканера может цифровой фотоаппарат, но в данном применении он будет справляться с задачей на троечку. Можно делать наброски от руки на обычной бумаге, а затем корректировать их на компьютере, предварительно отсканировав. Приличный сканер обойдется вам в 2 – 2,5 тысячи рублей.

И, наконец, главное периферийное устройство для компьютерного художника — дигитайзер, или планшет. Они бывают двух основных видов — чертежные и графические. Чертежный планшет создан для CAD-приложений типа AutoCAD, 3DStudioMAX и их аналогов. Подобные планшеты имеют перо без степени нажатия — оно либо нажато, либо нет, деталей тут не предусмотрено. Основные достоинства данных планшетов — высокое разрешение и точность позиционирования; старенькая модель с большой площадью будет стоить примерно 1 800 рублей.

Для нашего случая лучше всего подходят именно графические планшеты. Цены на непрофессиональные модели начинаются от 800 рублей; как вы понимаете, чем дороже планшет — тем он лучше и тем удобнее на нем работать. Впрочем, даже на маленькой матрице размером А6 все может выглядеть вполне сносно.

Еще одно полезное устройство — источник бесперебойного питания. Лучше перестраховаться, чем впоследствии горевать над потерей гениального творения, над которым вы корпели неделю. Ориентировочная цена зависит от желаемой емкости и количества подключенных устройств. Для того, чтобы успеть в нужный момент сохранить рисунок и правильно выключить компьютер, вполне достаточно ИБП стоимостью 1 000 рублей.

Достаточно экзотичным способом ввода является трекбол — перевернутая мышка с большим шариком. Этот шарик пользователь вращает пальцами. Преимущество трекбола над мышью заключается в высокой точности перемещения курсора на малых скоростях. Для повседневного использования трекбол неудобен.

В выборе мыши все достаточно просто: удобно ли она сидит в руке, есть ли скроллинг или 3-я кнопка и т. п., все это — целиком на ваш вкус. Отдельный разговор о ковриках, ковры надо покупать специально, а не использовать те, что идут как бонус к новому компьютеру.

Коврик для механической мыши должен быть одновременно скользким и цепким. Это значит, что мышь к ковру прилипать не должна, а вот шарик должен в него буквально вгрызаться. Для оптики лучше выбрать такой коврик, чтобы мышка не дергала курсором, стоя на месте. Размер коврика тоже должен быть оптимальным — слишком большие занимают много места на столе, а чересчур маленькие заставляют пользователя часто перемещать мышь от края ковра.

mouse[1]

Обычной мышкой тоже можно рисовать. Но не нужно.

Существует целый спектр программных средств — от простых инструментов для рисования на компьютере до профессиональных пакетов. В состав оболочки Windows входит один из наиболее простых пакетов — Paint. На примере работы с этим пакетом можно составить начальное представление о приемах создания графических файлов. Есть и более серьезные пакеты, например, Adobe Photoshop. Попробуем коротко пройтись по основным программам и выделить их достоинства и недостатки.

Painter[1]

Painter — одна из лучших программ для рисования.

Adobe Photoshop — пакет, ориентированный больше на обработку фотографий, нежели на рисование. Тем не менее, он содержит множество необходимых для художника инструментов. Живописью в нем заниматься не слишком удобно, зато раскрашивать картинки комиксов — самое то, а применять к ним различные стили и фильтры — еще лучше. Большое достоинство Photoshop заключается в том, что для него создано огромное количество фильтров, кистей и прочих дополнений. Можно с легкостью конвертировать все наброски в единую галерею с узнаваемым стилем. Photoshop платный и дорогой, но он того стоит.

Photoshop[1]

Photoshop — мощнейший графический редактор на все случаи.

OpenCanvas — совершенно бесплатная программа для художников, очень легкая и удобная, но по функциональности весьма уступающая дорогим аналогам. Во многом повторяет флагманов, но сильно упрощена. Проект развивается, периодически выходят новые обновления. Можно порекомендовать всем начинающим художникам.

OpenCanvas[1]

OpenCanvas бесплатен и функционален — этим он и хорош.

Ambient Design ArtRage — специальная программа, которая позволяет рисовать почти художественные произведения с помощью планшетного компьютера или планшета. Рисовать можно либо самому, либо использовать в качестве подложки любую цифровую фотографию; можно рисовать не только на планшетном компьютере, но и используя обыкновенную мышь или планшет. Очень полезная и абсолютно бесплатная программа.

Ambient[1]

Ambient Design ArtRage создан специально для планшетных компьютеров.

CorelDRAW[1]

Corel Draw — мощнейший векторный редактор.

Компонуя между собой эти редакторы, можно добиться практически любого результата. Единственное, о чем стоит помнить: векторный редактор всегда первичен, а растровый вторичен. То есть, отредактировав файл в растровом редакторе, его уже нельзя будет перевести в векторный формат, можно будет лишь наложить следующий слой.

Подведем итог. Обязательный набор компьютерного художника — Painter или Photoshop. Опционально — Flash, Corel Draw, OpenCanvas. Векторный редактор позволит создавать изображение с нуля, а растровый лучше работает с заготовками. Это, конечно, не означает, что в том же Photoshop нельзя нарисовать что-то пристойное, а то и вовсе гениальное. Но удобнее рисовать именно в векторных программах.

Бюджетный. Мышь, коврик, растровый редактор.

Если вы вложили в коврик и мышку чуть больше стандартных 10 долларов, а еще если у вас вагон терпения и не меньше времени, то что-нибудь вы, конечно, нарисуете. Как ни прискорбно, рисовать обычной мышкой очень сложно. В лучшем случае получаются рисунки в стиле детского примитивизма.

Минимальный. Сканер, лист бумаги, карандаш, мышь, растровый или векторный редактор.

Этот метод достаточно трудоемкий, но позволяет получать хорошие результаты. Смысл прост — вы делаете набросок на бумаге, сканируете его и обрабатываете в графическом редакторе. Чем лучше программное обеспечение, тем качественнее будет рисунок.

Комфортный. Мышка, сканер, Corel Draw, качественный коврик для мыши.

Весьма удобно, если частота опроса мышки большая, а с помощью векторных редакторов можно любые кривые линии обрисовать правильно. Но этот способ хорош только для векторных редакторов.

Как надо. Графический планшет, сканер, трекбол, Corel Draw и Adobe Photoshop.

Таким набором можно рисовать на высоком уровне, вас ограничивают только ваши умения и фантазия.

digi[1]

Планшет — идеальное устройство для рисования.

Наверное, почти каждый, кто хоть раз брал в руки электронное перо и пытался что-то нарисовать на графическом планшете, испытывал недоумение и разочарование. Оно так похоже на обычную ручку, но ощущение от рисования совсем другое. И результаты, прямо скажем, не блестящие. Возможно, результат будет лучше, если вы поймете принцип действия этих чудо-пластинок.

Внутри планшета установлена специальная сетка. Это проводники, сделанные из тончайших медных полосок. Каждый из них можно сравнить с приемной антенной, воспринимающей сигнал от электронного пера. Они позволяют специальным микросхемам отслеживать положение пера на планшете и передавать его координаты чипу. Дальше в работу включается драйвер и программа для рисования.

Когда мы проводим пером по активной области планшета, то на экране, если у нас загружен графический редактор и выбран инструмент для рисования, остается след. У многих планшетов прозрачная пластиковая крышка снимается, и под нее можно положить картинку или фотографию. Так вы сможете обводить изображение, копируя его. У самого пера один конец — для рисования, другой — для стирания. Устройство и принцип действия всех планшетов почти одинаковы.

Читайте также: