Ретушный лак для живописи своими руками
и как правило это 30-% растворы смол в пинене, исключение составляет копаловый лак, где копаловая смола растворяется в льняном масле. Промышленность выпускает следующие виды лаков, которые применяются как добавки в масляные краски при письме: даммарный, мастичный, акрил-фисташковый, фисташковый и копаловый.
Мастичный лак
30-% раствор смолы в мастике, в пинене. Мастичный лак служит в качестве не только добавки к краскам, но и им протирают промежуточные слои, при многослойной живописи, можно применять вместо ретушного лака. Так же мастичный лак применяют и как покрывной.
Даммарный лак
— 30-% раствор смолы даммара в пинене с добавлением этилового спирта. Даммарный лак так же применяется и как покрывной лак и как добавка к краскам. При хранение же он теряет прозрачность, высыхая, по мере испарения пинена пленка лака становиться прозрачной. Разбавителем лака служит пинен. Со временем даммарный лак все таки желтеет меньше, чем мастичный.
Копаловый лак
состоит из "сплава" копаловой смолы с очищенным рафинированным льняным маслом, разбавленным пиненом. Лак имеет темный цвет. Его состав (в массовых долях): копал— 20, масло— 40, пинен— 40. Лаком так же пользуются как добавкой к краскам. Высохший лак не растворим органическими растворителями. Имеются так же также лаки как: бальзамно-масляный,пихтовый , бальзамно-пентомасляный и кедровый.
Покрывные лаки
Фисташковый лак
это 23-% раствор фисташковой смолы в пинене, с незначительным добавлением разбавителя № 2(уайт-спирита) и бутилового спирта. Из достоинств фисташкового лака является его почти абсолютная бесцветность лаковой пленки, отличающейся большой эластичностью. Фисташковый лак медленно сохнущий, чем другие покрывные лаки.
Акрил-фисташковый лак
состоит из синтетической полибутилметакриловой смолы с добавлением в незначительном количестве фисташковой смолы. Смолы растворяются в пинене, в который добавляется 2 % бутилового спирта. Пленка же акрил-фисташкового лака бесцветна, обладает значительной эластичностью, а по прочности даже превосходит мастичный и даммарный лаки. Высыхание его происходит еще медленней, чем мастичного лака.
Лак ретушный
Картины покрывают лаком не раньше чем через год по окончанию работы. В этот период требуется предохранять живопись от загрязнений, пыли, действия дыма от табака и т. п. Лучшими, на настоящий момент, покрывными лаками являются акрил-фисташковый и акрил-стирольный. Они выпускаются на основе синтетических смол: акрил-фисташковый лак -на основе полибутилметакриловой смолы, акрил-стирольный лак - на основе полибутилметакриловой смолы и стирол-акрилатный сополимер. У них пленки эластичны, значительно превосходят по своим физико-химическим свойствам пленки мастичных и даммарных лаков, свойства их сохраняются в течение длительного времени. Применяется как средство для устранения пожухания, и усиления сцепления красочных слоев, при многослойной масляной живописи применяется ретушный лак. В его составе - смола даммара, пластификаторы и растворители.
Живописные лаки представляют собой 30 - процентные растворы смол в пинене, за исключением копалового лака, где копаловая смола растворена в льняном масле. Выпускаются следующие виды лаков, применяемые как добавки к масляным краскам: мастичный, даммарный, фисташковый, акрил-фисташковый и копаловый.
Лак мастичный. 30-процентный раствор смолы мастики в пинене. Мастичный лак может служить не только в качестве добавки к краскам, но и протиркой промежуточных слоев при послойной живописи, заменяя в этом ретушный лак. Применяют мастичный лак и как покрывной для масляной и темперной живописи. Имеет свойство немного желтеть со временем. Придает работе глянцевую отделку. Очень эластичный.
Лак даммарный. 30-процентный раствор смолы даммара в пинене с добавкой этилового спирта. Даммарный лак применяется как добавка к краскам и как покрывной лак. При хранении он иногда теряет прозрачность, но, высыхая, при испарении пинена "пленка лака приобретает прозрачность. Для разбавления лака применяют пинен. При старении даммарный лак желтеет меньше, чем мастичный.
Лак копаловый представляет "сплав" копаловой смолы и рафинированным льняным маслом, разбавленный пиненом. Лак темного цвета. Примерный состав лака (в м. ч.): копала - 20, масла - 40, пинена - 40. Лак применяется как добавка к краскам. Высохшая пленка копалового лака нерастворима органическими растворителями.
Кроме указанных лаков, выпускаются: бальзамно-масляный, кедровый, бальзамно-пентамасляный и пихтовый лак
Лаки покрывные
Покрытие картин лаком
Покрытие лаком картин, написанных масляными или темперными красками, имеет чрезвычайно важное значение. Тона красок на картине, покрытой лаком, приобретают интенсивность. Красочный слой, покрытый лаком, приобретает приятный блеск, одновременно картина воспринимается более четко, выделяются и подчеркиваются мелкие живописные детали, часто незаметные в матовой живописи.
Лаковая пленка играет не только чисто оптическую роль, но и защищает красочный слой от действия агрессивных реагентов, находящихся в воздухе. К таким агрессивным реагентам относятся сероводород и сернистые газы, вызывающие резкое потемнение некоторых красок.
Покрывают картину лаком не ранее чем через год со дня окончания работы. В течение всего-этого времени живопись должна предохраняться от пыли, загрязнений, действия табачного дыма и т. п. Для покрытия картины применяют один из покрывных лаков: акрил-фисташковый, мастичный или даммарный. Лучшим покрывным лаком считается акрил-фисташковый. Этот лак обладает особой прозрачностью, высокой эластичностью и не теряет своих свойств со временем. Применяемый лак должен быть свежим, с момента выпуска может пройти не более трех месяцев, что проверяется по компостеру на этикетке.
Перед нанесением лака - картину необходимо очистить от пыли и просушить. Для нанесения лака применяют широкие щетинные флейцевые кисти, при этом ширину флейца подбирают в зависимости от размера картины. Для картины среднего размера обычно применяют флейц, ширина полоса которого не менее- 100 мм, а для картины небольших размеров - шириной 45-50 мм. Выбранная флейцевая кисть должна быть с короткой, но нестриженой щетиной. Чем гуще лак, тем короче должна быть щетина флейца, чтобы она "затянула" лак, т. е. давала возможность наносить его достаточно тонким слоем. Кроме флейцевой кисти, лак иногда наносят капроновым тампоном или даже просто рукой.
Для лучшей располировки лака его следует наносить в подогретом виде, для чего пользуются водяной баней с температурой воды не свыше 40°. Иногда подогревают картину рефлектором, также до температуры не свыше 40°, но этот способ не дает равномерного распределения тепла по живописному слою, и тепло рефлектора трудно регулируемо.
Для понижения блеска лакового покрытия, вызывающего блики, лак разбавляют свежим пиненом (разбавителем - № 4) в соотношении 1 : 1. Соотношение между лаком и разбавителем можно изменять в зависимости от времени года, в холодное время разбавителя берут больше. Чтобы лак сох медленнее в процессе работы, в него добавляют уайт-спирит (разбавитель - № 2), что дает возможность не спеша наносить лак на картину, но уайт-спирит обладает большей проницаемостью, чем пинен, и может вызвать так называемые провалы лака, который уходит через микротрещины в глубь живописного слоя, образуя мутные пятна.
При нанесении лака, картину кладут на стол, а большие картины покрывают лаком на мольберте. Установив источник света с правой стороны, приступают к покрытию картины лаком. Набрав на кисть небольшое количество лака, плавно, широкими движениями ведут флейц в одну сторону, сгоняя лак. При быстром движении флейца кисть захватывает воздух, и на лаковой пленке могут образовываться пузырьки. Направление флейца должно быть параллельным нижней стороне картины. После нанесения лака его располировывают уже сухим флейцем по полусырому лаку. Располировку ведут до тех пор, пока флейц не станет подлипать и задерживаться на лаке. Как нанесение, так и располировку производят в одну сторону, не возвращаясь к уже просохшим местам картины. После нанесения лака блеск картины должен быть умеренным.
При повышенном блеске лаковой пленки, что связано с чрезмерным нанесением лака, этот недостаток исправляют путем удаления части лаковой пленки. Для чего применяют флейцевую кисть, хорошо смоченную в пинене. Размывание пленки производят такими же движениями кисти, как и при покрытии. Лак с кисти периодически отжимают.
При покрытии лаком больших картин, как указывалось, их устанавливают на мольберте и следят за тем, чтобы в процессе работы не было потеков. Большие картины часто покрывают лаком постепенно, разбив всю площадь ее на отдельные участки.
Окончив нанесение лака, картину через 10-15 минут устанавливают наклонно, живописным слоем к стене, чтобы защитить сырую лаковую пленку от осаждающейся пыли из воздуха в процессе высыхания лака. При этом картину, покрытую лаком, следует оберегать от действия влажности воздуха и низких температур.
Будучи художником каждому стоит знать, как дописывать картины по сухому. Не важно Вы пишите картины только в один сеанс или у Ваc не хватило времени за один вечер дописать картину, а возможно Вы хотите писать картины лессировками. В любом случае после того как высохла картина ее нужно подготовить для того чтобы дописывать ее по сухой краске.
Видео как писать картину когда высохла краска
Что нужно для того чтобы писать картину по сухому?
Не так уж много, эти художественные материалы всегда под рукой:
Второй сеанс в масляной живописи.
Как рисовать поверх старой картины
Я расскажу, как можно писать картину по сухому двумя способами.
Важно: если на этом этапе краска начинает размазываться под действием разбавителя, то нужно оставить картину еще на просушку.
После того как картина очищена можно приступать к ее написанию.
Как писать картину по сухому с использованием ретушного лака?
Это очень легко. Покройте участок картины, который будете дописывать ретушным лаком и сразу же начинают писать. Художественный ретушный лак высыхает за 30 минут и за это время нужно успеть написать участок, который запланировали. Поэтому всю картину редко покрывают лаком полностью, а в основном частями.
Что дает это покрытие? Ретушный лак обеспечивает крепость и хорошее склеивание слоев краски между собой.
Как писать картину по сухому с использованием льняного масла?
Второй вариант, которым тоже часто пользуются художники это вместо лака использовать масло, которым пишут картины. Также, как и лак, масло наносится на очищенную картину тонким слоем, масло высыхает гораздо дольше чем лак и несколько дней можно будет смело с ним работать. Масло отлично смешивается со слоем краски и при высыхании хорошо склеивает слои, но явно не так сильно, как лак. Поэтому если Вы будете дописывать картину пастозно, то лак будет надежнее.
Важно: масло наносите тонким слоем, даже можно растереть (но не вытереть) тряпкой, чтобы слой его был совсем тонким. Если масла будет много, то при работе над картиной оно может начать собираться в капли и создавать мелкие потеки.
Второй, третий или последующий сеанс в дописывании картины часто дает сделать ту роботу, которую не успели сделать при первом этапе, также прописку картины и мельчайшие детали лучше писать, когда нижний слой краски в картине не влияет на верхний.
Второй сеанс или десятый в написании картины, не важно подготовка одинакова.
Прежде всего давайте определимся, картина считается сухой только если она просохла не менее недели, а то и более (в зависимости от поры года и микроклимата в помещении), краска абсолютно сухая на ощупь и даже не липнет.
02 августа 2018
Гуммиарабик.
Добавка для акварели.
Бледный раствор гуммиарабика (смолы аравийской акации), который увеличивает блеск и прозрачность акварельных красок. Растворяется водой.
Состав: гуммиарабик, вода, антигрибковые добавки.
Лак ретушный.
Ретушный лак предназначен для работы с масляными красками для защиты промежуточного красочного слоя в процессе работы, как временный лак для завершения произведения.
Прозрачный жидкий лак, который, высыхая, не даёт желтизны и блеска. Даёт временную защиту недавно законченным картинам, написанным масляными красками, требующими долгого высыхания. Не требует снятия перед нанесением окончательного покрывного лака.
Лак даммарный.
Раствор смолы даммара в скипидаре и спирте.
Применяется для завершающего покрытия, разбавления масляных красок, в результате чего масляный слой, высыхая, приобретает характер блестящей эмали.
Лучшие сорта бесцветны. Даёт эластичную глянцевую обратимую плёнку, легко растворимую в растворителях (скипидаре).
Время высыхания до 12 часов.
Пожаро- и взрывоопасен.
Хранить плотно закрытым при температуре не выше 30 градусов.
Срок хранения 3 года.
Масляно-даммарный (тройник).
Прозрачный лак светло-жёлтого цвета, изготовленный по классической рецептуре из осушенного скипидара, рафинированного и отбеленного льняного масла и даммаровой смолы, получаемой из деревьев лиственных пород, произрастающих на о.Суматра.
Свойства:
Светло-жёлтая жидкость лаковой консистенции;
Имеет характерный запах скипидара;
Высыхая, образует эластичную глянцевую и абсолютно прозрачную поверхность;
После высыхания образует бесцветное механически прочное покрытие;
Отлично смешивается с любыми масляными красками;
Лак предназначен для разбавления и разжижения масляных красок без нарушения нормального процесса их высыхания. Способствует боле равномерному единовременному их просыханию. Уменьшает вжухлость красок и способствует лучшему прилипанию слоёв друг к другу. Увеличивает твёрдость и выносливость слоя живописи. Придаёт краскам большую прозрачность и красоту тона.
Лак для живописи, содержащий твёрдую даммаровую смолу, позволяет создавать очень прочный живописный слой, что положительно сказывается на долговечности произведения, а также предохраняет работу от от порчи при снимании с неё картинного лака для перелакировки или при реставрационных работах.
Технология применения: При необходимости разбавляется скипидарам.
Лак перемешивается к краске непосредственно, так как это ведёт к разжижению краски, а также к увеличению её блеска после высыхания.
Внимание! Не использовать лак для живописи в качестве покрывного! После окончательного высыхания он даёт чрезвычайно прочный трудно удаляемый слой и перелакировка или реставрация работы будет сопряжена со значительными затруднениями.
Лаки масляные па основе копалов.
До начала нашего века масляные лаки приготовляли на естественных смолах и растительных маслах - тунговом, льняном, конопляном и др.
Лаки высшего качества готовили с применением копаловых смол конго, сйерра-леона, даммара, каури, янтаря и др.
Слово копалы произошло от способа добычи этих смол-их выкапывали из земли.
Как же они попадали в землю На деревьях, которые живут сотни лет, образуются наплывы смолы.
После того как дерево умирает и полностью сгнивает, смола остается в земле.
В результате сложных физико-химических процессов, которые в ней протекают, смола приобретает особые свойства и становится великолепным сырьем для изготовления на ее основе масляных лаков.
Вспомогательные материалы (масла, лаки, разбавители)
МАСЛА
Масло льняное рафинированное отбелённое.
Масло льняное, очищенное от нежировых примесей путём щелочной рафинации с последующей отделкой активированными землями, отстоянное в течении 6 месяцев.
Масла льняные уплотнённые
Представляют собой однородные прозрачные жидкости светло-жёлтого цвета. Применяются в качестве разбавителя для масляной живописи. При работе лессирующими слоями употребляют уплотнённые масла. Масла не токсичны, пожароопасны. В живописи используются льняное, ореховое, конопляное, маковое, подсолнечные масла.
Лаки масляные.
Лак даммарный. Лак мастичный. Лак фисташковый. Лак кедровый. Лак пихтовый. Лак ретушный.
Представляют собой растворы соответствующих смол и бальзамов в пинене или скипидаре. Лак ретушный содержит и другие добавки.
Время высыхания масляно-смоляных лаков:
даммарного - 12 часов
фисташкового - 20 часов
мастичного -6 часов
кедрового - 18 часов
пихтового - 4 часа
ретушного - 0,5 часа
Лаки масляно-смоляные
Лак копаловый представляет собой сплав копала с маслом, разбавленный пиненом (скипидаром) с добавлением сиккатива. Лак тёмного цвета. Время высыхания не более 24 часа.
Лак бальзамно-пентамаслянный представляет собой раствор смеси бальзама кедра сибирского с ПЭ в Уайт-спирите. Плёнки масляно-смоляных лаков необратимы, после высыхания не растворяются в растворителях. Время высыхания не более 48 часов.
Лаки покрывные покрывают картину лаком не ранее чем через год со дня окончания работы. В течении этого времени живопись должна сохраняться от пыли, загрязнений. Перед нанесением лака поверхность должна быть очищена от пыли и просушена. Для нанесения лака применяются щетинные флейцевые кисти. Чем выше вязкость лака, тем короче должна быть щетина, чтобы наносить его достаточно тонким слоем. Для лучшей располировки лак наносят подогретым на водяной бане при температуре не выше 40 градусов С.
Лак акрилфисташковый представляет собой раствор полибутилметакрилатной и фисташковой смол в пинене или скипидаре с добавлением бутанола. Светлый лак после высыхания даёт обратимую плёнку, стойкую к воде. Время высыхания не более 24 часов.
Лак-фиксатив представляет собой раствор поливинилацетата в смеси этилового и бутилового спиртов. Почти бесцветный, быстросохнущий. Время высыхания не более 15 минут. Лак-фиксатив предназначен для закрепления рисунков, выполненных карандашом, углём, пастелью.
Лак мастичный также может быть использован в качестве покрывного. Они пожароопасны и взрывоопасны, токсичны, что обусловлено свойствами растворителей, входящих в их состав.
Лак АК-575 представляет собой раствор полибутилметалкрилата в смеси пинена и Уайт-спирита. Этот лак предназначен для переноса печатного рисунка с бумаги (деколи) на фарфоровые изделия, подлежащие обжигу.
Разбавители для художественно-живописных работ.
Разбавитель №1 - смесь отфильтрованных обезвоженных скипидара и Уайт-спирита.
Разбавитель №2 - отфильтрованный обезвоженный уайт-спирит.
Разбавитель №4 - отфильтрованный и обезвоженный пинен.
Представляет собой бесцветные прозрачные жидкости без механических примесей. Применяются для разведения художественных масляных красок и мытья кистей.
Разбавитель для масляных художественных красок (эскизных) - представляет собой раствор льняного рафинированного отбеленного масла в уайт-спирите с добавлением кобальтового сиккатива. Разбавитель - однородная прозрачная жидкость без механических примесей, предназначенная для разведения масляных художественных красок (эскизных). Они пожароопасны и токсичны.
Смывка для художественных темперных поливинилацетатных красок представляет собой смесь водного раствора этилового спирта с этилацетатом. Смывка - бесцветная однородная прозрачная жидкость без механических примесей, предназначенная для удаления художественных темперных поливинилацетатных красок с полотен, палитры и кистей. Смывка пожароопасна, взрывоопасна, умеренно токсична
Таблица смешивания цветов позволяет узнать, как при смешивании двух и более цветов и оттенков получить нужный. Такая таблица может использоваться в строительстве при смешивании красок и штукатурок.
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
Читайте также: