Ретро авто своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 10.09.2024

В шестидесятые-восьмидесятые годы отечественным автомобилистам, порядком уставшим от скудности выбора легковой техники, оставалось с завистью посматривать на Европу, Америку и Японию. Кто-то лишь вздыхал по иномаркам. Другие же засучивали рукава и разрабатываали модели собственной конструкции. Некоторые самоделки получились настолько удачными, что были достойны места на конвейере.

Мы не раз коснемся темы самодеятельного автомобилестроения (самавто) и сегодня отдадим дань уважения машинам спортивного толка.


Расцвет популярности автомобилей-самоделок пришелся на времена СССР , когда люди не могли позволить себе купить автомобиль (стоимость, очередь и т. п.). Но даже, те кто оказался счастливчиком, купив ВАЗ-2101, мечтали о лучшем автомобиле. Например, многие мечтали иметь суперкар. Сегодня популярность самоделок переживает второе рождение. Причем по всему миру. Ведь множество потрясающих автомобилей до сих пор недоступны массе. Вот люди и пытаются сделать свою мечту явью, конструируя автомобили-самоделки в своем гараже. Мы нашли фотографии самых потрясающих автомобилей, которые люди сделали своими руками.



Автомобиль состоит из клепаных листов из стали, титана и алюминиевого сплава.











К сожалению, в отличие от внешнего вида, это купе не спорткар. Авто оснащено карбюраторным двигателем от ВАЗ-2101 мощностью 59 л. с. Так что до автоспорта этому автомобилю – как до Луны. Автор-конструктор этого автомобиля Евгений Тицев начал творить в 1989 году. Он был талантливым кораблестроителем, создавшим немало быстрых катеров. Все его навыки пригодились, чтобы создать автомобиль. Он изготовил матрицу, смастерил сварную конструкцию рамы из трубок и начал создавать кузов из стекловолокна.

Автомобиль Евгений закончил только в начале 90-х.

3. Советская самодельная копия Жигулей


Автор этого проекта – Александр Петрович, который решил построить копию автомобиля Жигули. На тот момент Александр получал зарплату 140 рублей в месяц. Новая Лада (ВАЗ) в те годы обошлась бы ему в 6 030 рублей. И то нужно было стоять долгое время в очереди, чтобы получить право покупки нового автомобиля. Таким образом, если бы Александр действительно хотел Ладу, ему пришлось бы морить голодом свою семью из четырех человек и жить без электричества примерно 43 месяца. И это только чтобы накопить заветную сумму.






В итоге он создал копию Жигулей. Жигулевский 1,2-литровый карбюраторный двигатель у этого фейкового ВАЗа расположен в задней части (как у Запорожца). Пиковая мощность – 59 л. с. Максимальный крутящий момент – 85 Нм, который передается на четырехступенчатую механическую коробку передач. Автомобиль весит 1200 кг.






Эта машина была оснащена интересными решениями, которые мастер придумал сам: четыре фары автомобиля размещались в едином блоке и выезжали по центру капота, вместо привычных зеркал заднего вида машина получила перископ. Но главное – вместо дверей автомобиль получил кузов-трансформер: для того чтобы сесть или вылезти из автомобиля, необходимо было поднять верхнюю часть кузова.

Кстати, эта самоделка засветилась в одном старом видеоклипе:

Кузов машины, как и большинство самоделок того времени, был изготовлен из стеклопластика.

Техническая часть и агрегаты были взяты с серийных советских автомобилей. Например, двигатель был взят от ВАЗа.


5. Самодельная Lamborghini



Вы думаете, что сегодня этот тренд по увлечению автомобилями-самоделками уже ушел в прошлое? Как бы не так! Вот современный пример автомобилестроения в гараже. Перед вами клон Lamborghini с мотоциклетным двигателем. Спорткар создал фермер из Азии.

6. Клон Ferrari Enzo Dragster на реактивной тяге




Автомобиль создан по образцу спорткара Ferrari Enzo. На создание реактивной самоделки понадобилось около 12 лет . Райаном МакКуин не имеет инженерного образования. Но это не помешало ему создать автомобиль с нуля.

Маккуину потребовал ось пять лет, чтобы построить корпус из стекловолокна, и два года, чтобы построить для него стальную трубчатую раму.

За 12 лет на создание машины было потрачено около 90 000 долларов. Максимальная скорость спорткара оценивается в более чем 600 км/ч. Автомобиль в данный момент еще не завершен.

7. Российский супервнедорожник на базе ГАЗ-66


Думаете, только в нашей стране автолюбители охладели к автомобилям-самоделкам, после того как власти ужесточили правила регистрации подобных шедевров? На самом деле нет. В нашей стране эта культура, уходящая далеко в прошлое, не только не забыта, но и сегодня живет и развивается. Вот вам пример современной самоделки. И это не просто легковой автомобиль. Это супервнедорожник.




Это творение Вячеслава Золотухина из Краснокаменска. Длина этого внедорожника составляет 5,8 метра, ширина – 2,3 метра, высота – 2,3 метра. При таких размерах легендарный Toyota Land Cruiser смотрится игрушкой.

Внедорожник создан на базе военного ГАЗ-66. На шасси ГАЗ-66 автомастер установил 7,5-литровый шестицилиндровый двигатель от 5-тонного грузовика Hino, который работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. А вот раздаточная коробка осталась от ГАЗа. 180-литровый топливный бак позаимствован от ЗИЛа.



Кузов создан из кабины грузовика Isuzu Elf. Крылья – от ГАЗ-3307. Капот Вячеслав сделал сам. Решетка радиатора – гибрид нескольких решеток от Toyota Land Cruiser Prado. Фары – от Delica. Рулевое колесо – от Honda. Но рулевое управление – от того же пятитонного грузовика Hino.






Ретромобиль

Ретромобиль:

В последние годы собрал трехколесный веломобиль (два передних колеса — управляемые; заднее, большего диаметра — ведущее) с объемистым багажником для хозяйственных перевозок. Сделал тренажер-планёр, но он, к сожалению, пока не взлетел: то ли тяжеловат, то ли ветер в наших местах слабоват.

Представляемый в статье ретромобиль собрал не так давно — в 2014 году. Очень хотел, чтобы он был похож на первые автомобили — скорее коляски с мотором. Поэтому колеса взял спице-вые, велосипедные, а автомобиль решил сделать одноместный, прогулочный.

Шасси и каркас кузова ретромобиля

Шасси и каркас кузова ретромобиля

Задний мост: справа - приводная звездочка, слева - тормозной барабан

Задний мост: справа — приводная звездочка, слева — тормозной барабан

Вид спереди

Вид спереди

Вообще-то, чертежей на свои самодельные машины я не делаю, за исключением деталей, которые заказываю. Если надо — изготавливаю модель в масштабе 1:10, чтобы иметь объемное представление или шаблоны.

Рама автомобиля собрана из кленовых брусьев длиной 2000 мм и сечением 50x30 мм, которые скреплены между собой врубками. Из стальных труб диаметрами 20 мм и 16 мм сварены подрамник. каркасы сиденья и багажника, которые болтами прикреплены к раме. Каркасы крыльев и кабины изготовлены из 5-мм проволоки.

Передний мост подвешен к раме на однолистовых четвертьэллиптических рессорах (от легкового автомобиля). Передняя балка — из стальной профильной трубы прямоугольного сечения 30x25 мм. К концам балки приварены стаканы, в которые снизу и сверху запрессованы подшипники 6200. В качестве шкворня использован болт диаметром 10 мм. На шкворень с помощью уголков-кронштейнов крепится вилка колеса, согнутая из трубки диаметром 16 мм. Снизу к вилке приварены наконечники для крепления оси колеса и поворотные рычаги из стального листа толщиной 3 мм.

Схема рулевого управления

Схема рулевого управления:

1 — рулевой карданный вал; 2 — цепная передача; 3 — сошка; 4 — короткая тяга; 5 — длинная (межколесная) тяга; 6 — рычаг поворотного кулака (2 шт.)

Передний мост

Передний мост:

1 — вилка правого колеса (левого — зеркально отображенная); 2 — кронштейн (уголок 50x50, 4 шт.): 3 — шайба (4 шт.); 4 — стакан (2 шт.); 5 — подшипник 60200. 4 шт.); 6 — площадка крепления рессоры (2 шт.); 7 — шкворень (болт М10); 8 — косынка (4 шт.); 9 — правый поворотный рыча:- поперечной тяги; 10 — поворотный рычаг короткой тяги; 11 — левый поворотный рычаг поперечной тяги

Педали управления (ближняя - сцепления, дальняя - тормоза) и механизм рулевого управления с карданным шарниром и ценной передачей

Педали управления (ближняя — сцепления, дальняя — тормоза) и механизм рулевого управления с карданным шарниром и ценной передачей

Промежуточный вал трансмиссии: слева - двухручьевой блок ведомых шкивов: справа - цепная передача привода ведущего заднего правого колеса

Промежуточный вал трансмиссии: слева — двухручьевой блок ведомых шкивов: справа — цепная передача привода ведущего заднего правого колеса

Рулевое управление. Наконечники рулевых тяг — от карта, со сферическими подшипниками. Сами тяги — из стальных трубок диаметром 12 мм. Длинная тяга соединяет между собой колеса, а короткая — одним концом соединена с сошкой — шатуном со звездочкой (от подросткового велосипеда), другим — с поворотным рычагом (левым). Педальная каретка приварена к раме. Сверху над кареткой закреплен на болтах деревянный брусок с отверстием (дуб). Сквозь отверстие проходит вал, на одном конце которого закреплена малая звездочка от велосипеда, а на другом — карданный узел. Звездочки (малая с большой) соединены велосипедной цепью. Передаточное отношение 1:3. Карданный узел соединен с валом рулевого колеса (от мотоколяски).

Задний мост с частью рамы — от карта. Вал заднего моста вращается в трех подшипниках. На концах вала для крепления колес — зажимные фланцы. Есть на валу еще два фланца. Один -для крепления тормозного барабана, другой — для крепления ведомой звездочки. Задний мост подвешен (подвижно закреплен) по оси промежуточного вала и подрессорен двумя амортизаторами от мотороллера.

Тормоза. На валу заднего моста с помощью зажимного фланца закреплен тормозной барабан от мопеда. Привод на барабан с помощью тросика от педали в кабине. Стояночный тормоз -ленточный.

Резино-тканевая лента накинута на тормозной же барабан. Зажимается лента с помощью рукоятки на левом борту кабины.

Крепление левого ведущего колеса

Крепление левого ведущего колеса:

1 — гайка и контргайка; 2 — центрирующая шайба; 3 — посадочная втулка; 4 — фланец (сталь); 5 — стопорная пластина; 6 — болт М8 (4 шт.); 7 — ось (вкручена в торец вала); 8 — зажимной фланец; 9 — вал (?25); 10 — втулка колеса

Крепление правого колеса

Крепление правого колеса:

1 — гайка и контргайка; 2 — конусная шайба; 3 — велосипедная обгонная муфта; 4 — ось (приварена к фланцу); 5 — подшипник 104; 6 — фланец (сталь); 7 — ступенчатая шайба; 8 — зажимной фланец

Ретромобиль в качестве тягача одноосного прицепа грузоподъемностью до 100 кг

Ретромобиль в качестве тягача одноосного прицепа грузоподъемностью до 100 кг

Кузов автомобиля деревянный, из 3-мм фанеры, за исключением пола, передней панели и основы сиденья, которые сделаны из 10-мм фанеры. Фанера покрыта олифой и два раза окрашена эмалью.

Предлагаю вашему вниманию сборную деревянную модель ретро автомобиля MG TC, от Британской компании MG Cars специализирующейся на производстве спортивных автомобилей.
Работа сложная, но бояться этого не стоит. Деревянная модель ретро автомобиля состоит из 42 элементов. Такая модель послужит хорошим интерьерным украшением и займет достойное место на вашей полке.

Родстер MG TC 1945 г.

Ретро автомобиль MG-TC

Автомобиль из фанеры

ретро автомобиль

Для того что бы собрать такой ретро автомобиль своими руками Вам понадобятся следующие инструменты и принадлежности:

Подготовка рабочего места

Автомобиль из фанеры изометрия

Как обычно, первым делом Вам необходимо оборудовать свое рабочее место, на котором Вы будете работать. Правила не сложные: на столе не должно находиться лишних вещей, весь инструмент должен находиться на своих местах и быть под рукой. Не у каждого есть свой рабочий стол и наверняка Вы уже задумались над его созданием. Сделать стол не сложно — труднее выбрать для него место в доме. Хороший вариант — это утепленный балкон, на котором Вы в любой момент сможете приступить к работе над поделкой. Если у Вас есть специально оборудованное помещение с верстаком, то Вам можно сказать повезло. Про подготовку стола Вы можете почитать в отдельной статье где я постарался как можно подробнее описать весь процесс его создания. После того как завершили процесс создания рабочего места можно приступить непосредственно к Вашей будущей поделки.

Выбор фанеры

заготовка фанеры для ретро автомобиля

Предполагаемые габариты модели автомобиля из фанеры (10 см. х 26,5 см. х 10 см.) В чертеже за основу взят формат А3, детали можно уместить на двух листах фанеры размером 38х23 см, Толщина же фанеры должна быть от 2,5 до 3 мм. Прежде чем перевести чертеж на фанеру отшлифуйте заготовку шкуркой с крупным зерном, а заканчивайте мелким. Удобнее шлифовать с деревянным бруском, обернутым шкуркой. Шлифуйте заготовленную фанеру вдоль слоев, а не поперек. Хорошо отшлифованная поверхность должна быть ровной, совершенно гладкой, глянцево-матовой на свету и шелковистой на ощупь. Обратите внимание на расположение волокон, сучки, вмятины и другие пороки. Качество и цвет.

Перенос рисунка на фанеру

Выпиливание автомобиля лобзиком

Отдых

При выпиливании мы часто устаем. Зачастую устают пальцы рук а так же глаза, которые всегда в напряжении. При работе, конечно же, все устают. Для того чтобы уменьшить нагрузку, нужно делать пару упражнений. Упражнения вы можете Посмотреть здесь. Упражнения проделывайте в процессе работы несколько раз.

Схема сборки

Для придания большего сходства можно добавить несколько штрихов в виде линий используя электро-выжигатель. Красиво выжечь узор бывает очень сложно, но здесь же линий не много и сделать их довольно просто. Сначала нужно нарисовать линии карандашом затем не спеша пройти по этим линиям электро-выжигателем. Как работать с электро-выжигателем и добавить узоры Вы можете Прочитать в отдельной статье.

Основные виды

Вид сбоку:

Вид сзади:

Изометрия:

Лакировка поделки

ретро автомобиль изометрия


Коллекционную модель ретро автомобиля, по желанию можно покрыть лаком или раскрасить, делать это не обязательно, но это придаст большую индивидуальность Вашей поделке. Постарайтесь выбрать хороший и качественный лак. Лакирование производите при помощи специальной кисти, не торопитесь. Старайтесь не оставлять видимых разводов пузырьков и ворсинок от кисти.

Читайте также: