Реставрация заз 965 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 02.09.2024

powered by diAMID © 2003-2007

Реставрация ЗАЗ-965А

ЗАЗ-965А 1968 года выпуска. Был куплен мной в Москве за 300$ в конце 2004 года.

После покупки я возил его на жесткой сцепке в Ногинский район МО, исправлял в документах перепутаные номера кузова/двигателя. Затем ставил-снимал с учта на предыдущего хозяина(т.к. справка-счет была выписана на него) после чего зазик до лета поселился в специально снимаемом для него теплом гараже.

В моих планах было:
- Полность ободрать, зачистить от ржавчины, покрасить и проантикорить кузов.
- Перебрать подвески, спереди заменить шкворни на шаровые.
- Установить более мощный двигатель МеМЗ-968Н (40лс)
- Заменить оноконтурную систему тормозов на двуконтурную с сохранением оригинальных педалей.
- Полностью перетянуть салон (пол, дверные и задние карты, сиденья)

В связи с такими планами я начал собирать необходимые детали и искать заз-968М в качестве донора двигателя, В скоре мной был найден отдаваемый бесплатно(. ) заз 1989 года выпуска с пробегом около 10000км! но по кузову он был гниловат из-за того что все время хранился на улице. Хозяйка сделала мне доверенность и я сняв двигатель с заза и положив его в багажник своей машины поехал с ним в ГИБ2Д для полученя справки на высвободившийся номерной агрегат.
Далее, пока 965-й еще находился в гараже двигатель с коробкой были отправлены на дачу, где к весне им была сделана профилактическая переборка с заменой резинок и сальников и сборкой на герметике.
Ближе к началу лета я перетащил зазик на дачу и приобрел еще один 965 на запчасти, гнилой и без документов.
В начале июня зазик был разобран до винтика и положен на бок под наскоро сооруженным навесом, началась зачистка днища, паралельно я перебирал подвеску и подгонял двигатель с коробкой. Когда с днищем и подвеской было закончено, кузов встал на колеса и началась подготовка под покраску, красил знакомый в гараже. После покраски кузова я установил двигатель и подогнал по месту заднюю панель и крышку моторного отсека, после чего они тоже были покрашены. Далее начал потихоньку собирать заз и оставалось дело за салоном, спасибо Масяне за пошив чехлов и дверных карт. В итоге после сборки и небольшой обкатки заз отлично добрался своим ходом до места зимовки - гаража в Москве.
Итак подробнее:
при переборке двигателя стандартная шестерня ГРМ была заменена на пластиковую

Все прокладки посажены на герметик, все было отмыто, отчищено и кожухи с генератором были покрашены.

Сцепление куплено фирмы SACHS от ваз2108, пришлось расклепать центральную часть диска и перевернуть втулку, зато диск стал абсолютно идентичен с зазовским.

В коробке привод сцепления был переделан на тросовый, сделано это путем того что с вала вилки выжыма сцепления был снят рычаг выжима, одет другой стороной и обварен, далее к рычагу приварена часть от крепления троса рычага выжима старой коробки. На верхнюю часть коробки был прикручен держатель оболочки троса.

Планка крепления двигателя была подрезана, чтобы подходить к новой коробке и усилена.

Тяга кулисы укорочена и переварена.

Полуоси взяты от сороковки и на них надеты хвостовики кардана москвича 403-407. У этих хвостовиков со шлицевой части подходит полуось от сороковки, с части крестовины - крестовина ступицы 965-го.

Задние рычаги подвески были отпескоструены, подварены и покрашены. Заменены сайлентблоки, ступицы перебраны. Задние амортизаторы от фиата 500 немного не подошли, пришлось переварить.

Передняя подвеска была полность перебрана, заменены втулки рычагов, рычаги поставлены от заз 966,

Шкворни были заменены на шаровые от 968м, торсионы уменьшены на 2 листа каждый.

Все рулевые тяги были перебраны с новыми втулками и пальцами, в редукторе и сошке поменены сальники, после чего подвеска была собрана с новыми пыльниками.

Кузов был положен на бок, и его ремонт начался с зачистки днища от старого антикора и ржавчины.

Поэтапно кузов очищался и красился, паралельно был переварен пол под задним сиденьем чтобы влезла новая коробка.

Затем днище было покрыто 3 слоями мастики а сверху тонким слоем краски(чтобы не липла пыль) Далее был установлен 2-х контурный ГТЦ, протянуты новые тормозные и бензиновые трубки и шланги.

Когда было закончено с днищем, кузов перевернули на колеса и я стал готовить его к покраске.

Загрунтовал кузов, на следующий день покрасили. Красили в гараже, 3-мя слоями акрила.

Пока сушился кузов подготовил для покраски двери, капот и багажник.

Затем началась установка двигателя, чтобы по нему сразу подогнать капот и заднюю панель.

В процессе подгонки капота и панели пришлось отрезать родной замок капота посередине и вместо него поставить два побокам, переварить кожух воздухозаборника.

Все оставшиеся кузовные детали были покрашены и началась сборка. В салоне была приклеена шумоизоляция, родной потолок отстиран и натянут на место.

Дальше началась перетяжка салона, вырезал новые дверные и задние карты, натягивал и клеил на них обивку, так-же перетянул сиденья.

Постелил на пол ковролин и собрал салон

Сборка закончена! небольшая обкатка и своим ходом на зимовку - в гараж в Москве!

Через несколько дней сьездил поставил на учет.


В своих представлениях я вижу свой переделанный Горбик так:
1. Кузов: кабриолет или обычный но с каркасом безопасности.
2. Другой двигатель(в районе 100л.с.) с другой коробкой передач(можно и автомат) Помогите подобрать двигатель и коробку?
3. Двух местный салон, а за передними сиденьями МУЗЫКА!!
4. Расширенная колёсная база.

берём и смешиваем ингредиенты:

nikitozz писал(а):
1. Кузов: кабриолет или обычный но с каркасом безопасности.


Цитата:
2. Другой двигатель(в районе 100л.с.) с другой коробкой передач(можно и автомат) Помогите подобрать двигатель и коробку?

двигатель и коробка:


Цитата:
3. Двух местный салон, а за передними сиденьями МУЗЫКА!!

музыка:

Цитата:
4. Расширенная колёсная база.



немного специй по вкусу:



и обязательный элемент:
ОЧЕНЬ ВАЖНО.


в итоге получаем:


Н употом ехать грузить кузов


Ну и везти домой чтоб готовить его для тюнегнга.



ПОТОМ Самое главное пригнать шасси
К Примеру БОШШ


Потом получиш
вот


А это уже милан Италия.
Тото и Андриано с друзьяками едут с выставки, прикупив новый кузов к уникальному авто..Скоро будет супер тюн..


Что за птица?

С чего начался проект восстановления


Было непросто, но оно того стоило

Чтобы восстановить машину, Виталию понадобилось еще два донора. Также энтузиаст приобрел Daewoo Matiz 100, чтобы внедрить некоторые его элементы в ЗАЗ.

— Доноры были в очень плохом состоянии, — рассказывает мужчина. — Но я хотел снять с них детали, которые по отдельности обошлись бы дороже. Руль, например, стоит $450. Мне было выгоднее купить целую машину. Вообще, больше всего кусается цена как раз на мелочи. Хром, шильды на капоте, фонари — за это все я отдал бешеные деньги. Всего вложил около $5,5 тыс.


Салон у автомобиля оригинальный, но с переделанным задним диваном, из которого убраны все пружины. Сам Виталий говорит, что сделал это для повышения комфорта. Аутентичностью отличается и приборная панель, а также кожаный ограничитель двери. Нижняя металлическая часть салона сделана вручную.

Автолюбитель из Азербайджана дал вторую жизнь старенькому советскому "Запорожцу". Поиски подходящей для реконструкции машины автор проекта начал еще в 1998 году. Нужен был автомобиль в оригинальном кузове. Только через шесть лет удалось найти автомобиль с оригинальными деталями и кузовом, с пробегом всего 3 000 километров.

восстановления ЗАЗ 965


Работы над проектом шли в несколько этапов. Первые пять лет "горбатый" использовался для ежедневной езды. Владелец поменял колеса, выполнил занижение машины и покрасил ее. Кроме этого, был установлен двигатель от ВАЗ 2103, тормозная система от ВАЗ 2106, руль от Isotta и сидения от BMW E36.



Затем начались долгие и серьезные доработки. Сначала переделки затронули ходовую часть авто, а затем на машину был установлен новый мотор - 1,7-литровый бензиновый двигатель от "Нивы" мощностью 73 лошадиных силы. Радиатор также поставили от "Нивы". Старый выхлоп заменили самым тихим из возможных - глушитель турецкого производства с широкими трубами. Для улучшения управляемости на авто установили стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ.



После этого владелец решил несколько изменить дизайн кузова. Передняя часть машины получилась более массивной, без мелких деталей. Задний капот расширили, чтобы туда поместился новый двигатель. Топливный бак, который в заводской сборке находился спереди, убрали, а на его место поставили автоматическую коробку передач. Единственное, что осталось на кузове от "Запорожца", - это "жабры", которые вварили в кузов, чтобы они не особо выделялись.



На последнем этапе тюнинга машину покрасили в цвет Форд Мустанг Шелби серый металлик. Особое внимание уделили оптике: на "Запорожец" установили фары от BMW E39 с линзами Bi-xenon от Range Rover и стеклами от E34. В задние фонари установили LED-лампы. Завершением образа стали зеркала и стекла.



Самым сложным моментом в реконструкции авто оказалась пересадка под капот ЗАЗ 965 мотора от "Нивы". Это потребовало немало времени и сил. А все из-за переходной плиты, из-за которой постоянно выходило из строя сцепление. Проблема была решена, как только отремонтировали плиту и установили новый мотор.



"Трансформация ЗАЗ 965 превратила его в настоящий шедевр. А появление на дороге этого авто всегда вызывает массу заинтересованно-удивленных взглядов и улыбок".

Читайте также: