Реставрация старых ворот своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 02.09.2024

Распашная двустворчатая проемная конструкция – это классические въездные или гаражные ворота, которые были изобретены и внедрены в практику достаточно давно, они являются одними из самых популярных типов ворот по причине простоты изготовления, монтажа и эксплуатации данной конструкции. Сфера использования их достаточно широка, поэтому ремонт распашных ворот – вопрос, интересующий многих мастеров, которые привыкли делать все своими руками. Будь-то ворота для ограничения транспортного движения промышленных и строительных объектов или бытовые распахивающиеся ворота – важно знать способы профилактики, причин и устранения возможных неполадок распашного устройства.

Предпосылки увеличения срока службы

Распашные ворота имеют двухдверную конструкцию, где каждая дверца (створка) монтируется на отдельные петли. Их работа и дает возможность отрывать и закрывать полотно.

Ворота из профлиста

Схема практичной и надежной конструкции

Металлические ворота для загородных участков стараются делать надежными и практичными, отдавая предпочтение изделиям с листами металла толщиной не менее 3 мм, к примеру, алюминию или стали. Интересно, что алюминий, как материал для распашных ворот дачи, цена которого значительно выше, чем у стали, несмотря на свою легкость имеет ряд существенных недостатков. Стальные конструкции более устойчивы к различного рода повреждениям, в то время как алюминиевые через 3-5 лет после возведения требуют ремонта или замены прохудившихся элементов. Особенно легко повредить низ полотна мелкими камнями, вылетающими из-под колес машины.

Кроме того, качественная покраска может значительно увеличить срок службы ворот из металла. Машинный, а не ручной способ покраски хоть и увеличивает цена на 30% и более, но результат оправдывает затраты, и в итоге окупается с лихвой. Другой не менее надежный вариант – профнастил с антикоррозийным ПВХ-покрытием. Он имеет разнообразие в цветовой гамме и гофрированию, что делает данный материал номером один среди людей, знающих толк в строительных технологиях.

Металлопрофиль

Слои надежного полотна — профнастила

Описание причин и устранения основных поломок

Основные типы неисправностей технологической части распашных ворот:

  • Могут возникать посторонние шумы — скрип, стук т.п. во время движения створок. Трущаяся ходовая часть полотна должна быть смазана, это снизит скорость износа и раннего выхода конструкции из строя. Смазывать следует опорные подшипники петель, сами петли, цилиндры замков на воротах и калитке.
  • Необходимость прикладывать дополнительные усилия для открытия или закрытия распашных ворот из-за провисания створок.
  • Створки полностью заклинило, и их невозможно передвинуть. Может быть вызвано некачественно произведенными монтажными или фундаментальными работами, что в весеннюю пору приведет к пучению грунта и подвижкам фундамента.
  • Длительный и интенсивный режим эксплуатации приводит к выходу из строя некачественной фурнитуры: ручек, замков, доводчиков, щеколды.
  • Возможны повреждения по неосторожности — удары бампером автомобиля, процесс погрузки, проезд крупногабаритного транспорта, и прочее. В результате ударов о полотно ворота деформируются, в результате — все поврежденные элементы меняют, так как использования распашной конструкции с поврежденным полотном приведет к быстрой поломке в ходовой части.
  • Одна из немаловажных проблем распашных ворот — провисание металлических створок, которое в данном случае обусловлено не поломкой петель, а по причине деформации каркаса – квадрата или прямоугольника из проф. трубы. Основная причина — отсутствие поперечин, необходимых для укрепления данного каркаса. К сожалению, данную проблему устранить локальным ремонтом не выйдет. По словам специалистов, необходима полная замена изношенных створок. Можно попробовать прибегнуть к выравниванию, но их надо будет оснастить дополнительными ребрами жесткости.

Выравнивание ворот

Дополнение ребрами жесткости

Петли, как наиболее частая проблема

Чаще всего ремонт распашных ворот представляет собой именно ремонт петель. Петли выходят из строя чаще всего, как показывает практика, по причине существенной на них нагрузки.

В большинстве случаев владельцы гаражных распашных ворот предпочитают сразу же менять поломанные петли, и не обременяют себя их ремонтом. И совсем напрасно. Ведь петли при надлежащем уходе и плановом ремонте смогут служить достаточно долго. Кроме того, ремонт петель поможет значительно сэкономить.

Приваривание прута к петле

Усиление петли арматурой

К сожалению, петли ворот обычно провисают достаточно редко после долгих лет эксплуатации — даже не провисая, а неравномерно срабатываясь.

Стоит серьезно волноваться, если Вы видите картину, где обе створки верхним краем уже не образуют единую ровную линию, получается как-бы ступенька при переходе с одной части полотна на другую. В редких случаях это может означать, что провисли петли. Ремонтные работы сводятся в данной ситуации к подкладке шайб на петли. Внешний вид будет мало эстетичный, но зато эффективно и малыми усилиями. Более глобальное решение – срезать петли и приваривать их заново. Данный способ помогает в 99% ситуаций устранения неисправностей ходовой части распашных ворот.

Проблемы с основой

Проверка на вертикальность

Выставление вертикальности опоры нивелиром

Обычно, выполняя работу, надо стараться не обходиться полумерами. Выравнивать наклонившийся или деформированный столб надо основательно. Выравнивание металлического столба — задача нетрудная: надо в нужном месте подрезать болгаркой столб, затем руками легко подровнять, а разрез снова заварить сваркой. Конечно, если вокруг трубы есть кирпичная кладка, то придется перекладывать.

Если опорные столб слишком легко гнутся под тяжестью полотна ворот, то выбранная труба не достаточно толстостенная. Можно попробовать заполнить в установленную трубу жидкую цементную смесь. Это может оказаться вполне достаточно, и больше Вам ремонт может и не понадобиться. Бетонному раствору дают выстояться достаточное время, вплоть до нескольких недель. Также прогнувшуюся лутку в подобных ситуациях можно поровнять ударами кувалды, и потом в изгибе лутки забить дополнительные закладные. Забивают закладные в стену не перпендикулярно относительно стены, а под углом, что бы было сложнее её вытащить.

Рекомендации

Все владельцы въездных или гаражных двустворчатых ворот по совету специалистов стараются как можно реже эксплуатировать их, к примеру, при помощи оснащения дополнительной встроенной или выносной дверки – калитки.

Это универсальная рекомендация, она поможет уберечь устройство от провисания и продлить эксплуатационный срок в общем. Не рекомендуется надолго оставлять ворота открытыми.

Нелишним будет подложить под каждую из створок специальные опоры — клинья или обычные деревянные доски, что снизит нагрузку на общий механизм.

Ремонт элементов распашных ворот

Схожие по теме

Инструкция по монтажу секционных ворот Doorhan: нюансы сборки

В комплекте к секционным воротам Doorhan идет инструкции по их монтажу. В ней уделяется внимание правилам техники безопасности и особенностям сборки панелей.

Раздвижные ворота для дачи своими руками

Пошаговая инструкция по установке раздвижных ворот.

Установка роллетных ворот: виды монтажа, комплектация, процесс

Как устанавливают роллетные ворота своими руками.

Чертежи гаражных ворот: подготовка, работа над каркасом, монтаж

Как установить гаражные ворота: чертежи, советы. Чертеж гаражных ворот: особенности, установка. Гаражные ворота: чертеж, этапы возведения, рекомендации.

Монтаж секционных ворот Doorhan: основные моменты

Секционные ворота Doorhan рассчитаны на длительный срок эксплуатации, эстетичны, безопасны и герметичны. Схема и метод монтажа конструкции зависит от типа подъема.

Секционные ворота Doorhan - лучший выбор для гаража

Ворота Doorhan секционного типа состоят из так называемых сэндвич-панелей. Они обладают прекрасной тепло- и шумоизоляцией, их легко можно автоматизировать.

Часто задаваемые вопросы и ответы

Процедура согласования границ земельного участка установлена 221-ФЗ от 24.07.2007г. и является обязательной если проводятся кадастровые работы, в результате которых уточняется местоположение границ(ы) земельного участка, в отношении которого осуществлялись работы, или смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости:

1) собственности;
2) пожизненного наследуемого владения;
3) постоянного (бессрочного) пользования;
4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять
Порядок согласования границ включает в себя: 1) Извещение всех заинтересованных лиц; 2) проведение согласования границ и составление акта согласования.
Извещение правообладателей смежных земельных участков может проводится как в индивидуальном порядке, так и путем проведением собрания о согласовании местоположения границ и посредством опубликования в СМИ в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов. Опубликование извещения о проведении согласования границ осуществляется при отсутствии информации в ЕГРН о контактных адресах заинтересованных лиц.
Более развернуто вы можете прочитать в этой статье по ссылке.

В случае образования земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с Земельным кодексом участок предоставляется на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Схема расположения на КПТ имеет утвержденную форму в соответствии с приказами Минэкономразвития и могут готовится как в электронном виде, так и в бумажном виде. Электронный вид представляет собой формат Xml-схемы и подписывается электронной подписью уполномоченного органа местного самоуправления. Предоставление земельного участка на основании схемы расположения на КПТ осуществляется для участков, предоставляемых для садоводства, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства.

После оформления документов (подготовки технического плана или межевания), пакет документов направляется в Росреестр через МФЦ. Регистратор проверяет наличие документов, их соответствие установленным формам, правильность указанных сведений. В случае, если он находит препятствия для регистрации, то выносит решение о приостановке, о чем сообщает заявителю. Для разъяснения причины приостановки, и расшифровки бюрократических фраз, которыми обычно пестрит приостановка, стоит обратиться к кадастровому инженеру, формировавшему документы. На внесение изменений обычно предоставляется три месяца. Более подробно о приостановках и причинах их получения можно почитать тут.

Невозможность считывания диска, заверенного электронной подписью кадастрового инженера, на устройстве МФЦ или регистратора Росреестра - это одна из причин приостановки кадастрового учета. Однако, проблема зачастую не в дефекте диска или считывающего устройства, а в других нюансах, которые более подробно отражены здесь. Для решения данной проблемы следует повторно обратиться к кадастровому инженеру, который готовил пакет документов, и он перезапишет вам диск.

Ремонт гаражных ворот

Из-за низкой посадки ворот (рис. 1) их нижняя часть постоянно была в снегу или в грязи и, конечно, пришла в негодность. Зимой приходилось постоянно скалывать лёд перед воротами, прежде чем их открыть. По весне накопившийся снег подтаивал, а ночью вода замерзала, разрушая порог гаража.

Ремонт гаражных ворот

Для ремонта ворот предполагалось поднять нижнюю кромку ворот над грунтом, чтобы можно было проще открывать ворота зимой, а также устроить повышенный порог с пандусом, отсекающий пол гаража от улицы (рис. 2).

НЕ СНИМАЯ ВОРОТ

При ремонте старался максимально сохранить существующие элементы ворот, заменяя детали, пришедшие в негодность, бывшими в употреблении деталями из нержавейки (от списанного торгового оборудования). Все работы выполнял, не снимая ворот с петель: они изначально были сделаны несъёмными. Сварку не применял, использовал только болтовые соединения - это упростило подгонку элементов.

Ремонт гаражных ворот

Ремонт гаражных ворот

Болгаркой срезал нижнюю часть полотна с обвязочным уголком. Отрезанный металл пошёл на армирование пандуса.

Ворота выставил распахнутыми под углом 90° к фасаду. На воротах в нескольких местах по высоте установил поперечные стяжки из уголков и скрепил их болтами с каркасом створок и их деревянной обшивкой (рис. 3).

Ремонт гаражных ворот

С двух сторон каждого полотна ворот вбил в землю длинные уголки шаблоны-ограничители (подальше от петель) и стянул их болтами между собой и через предварительно просверлённые в створках отверстия. Это обеспечило жёсткость ворот на время ремонта. Для этой же цели постарался максимально сохранить существующее деревянное заполнение ворот. Кроме того, я зафиксировал полотно двумя раскосами.

Для ремонта нижней части полотна использовал детали промышленных стеллажей и торгового оборудования, заранее подобранные по размерам.

Дополнительную жёсткость полотнам и каркасу ворот обеспечили установленные горизонтальные элементы, а также листы ДВП, которые крепил к доскам шурупами и гвоздями.

Ремонт гаражных ворот

Ремонт гаражных ворот

Срезав нижнюю часть ворот, установил внизу уголок. Для жёсткости по нижним углам установил треугольные стальные пластины, зафиксировав их болтами на раме каркаса ворот (рис. 4).

Чтобы во время работ гаражом можно было пользоваться, большой зазор между воротами и грунтом временно закрыл металлическим фартуком.

Когда изготовил порог и пандус, эти фартуки обрезал. Фартуки - из кровельной жести, их крепил к воротам саморезами и болтами.

Ремонт гаражных ворот

Ремонт гаражных ворот

ОТДЕЛКА ВОРОТ

Изнутри полотно ворот обтянул искусственной кожей, которую прикрепил к листам ДВП и к доскам декоративными гвоздями с отделкой шпагатом.

Снаружи металл покрыл холодной битумной мастикой. Сначала шпателем в отдельных местах по стекловолокну, а потом кистью покрасил всё, но уже жидкой мастикой, разведённой керосином.

По внешнему эффекту, может, и не самый лучший вариант, но на общем фоне всё выглядело нормально и не привлекало излишнего любопытства, а по надёжности это гораздо лучше, чем было до ремонта.

Замки и запоры сохранил старые. Порожек ворот я сделал выше на 15 см. Горизонтальный лежак порога сделал из металлического широкого гнутого профиля, оставшегося после разборки старой теплицы, установив его враспор между кирпичными пилястрами. Лежак прикрепил к бетонному полу металлическими анкерами на дюбелях с последующим бетонированием.

ВЪЕЗДНОЙ ПАНДУС

Наружный въездной пандус служит водоотводом. Я дополнил его одной деталью - отбойником в виде небольшой подпорной стенки, которая служит барьером от грязевого потока при сильном дожде. Ливневые потоки, сходящие со склона вдоль гаражей по пешеходным дорожкам, теперь не страшны, так как их уровень стал значительно ниже порога ворот.

Ремонт гаражных ворот

Большинство материалов бросовые. Камень, гравий, песок брал на склоне оврага - очищал их от примесей и мусора. Что-то покупал по символическим ценам: например, бывшие в употреблении материалы от разборки стеллажей и торгового оборудования (арматурные стержни, сетку, разные металлические детали), - за исключением цемента, клеевого порошка и ПВА.

Для сцепления пола с бетоном будущего пандуса оставил выпуски арматуры и уложил обрезки металлической сетки. Въездной пандус бетонировал одновременно с устройством порога ворот. Для быстрого набора прочности бетон готовил с добавлением сухой смеси для плиток и клея ПВА. Основа под бетон - слой из булыжников. Бетонную подготовку армировал металлической сеткой и отдельными стержнями. Первым укладывал слой жёсткого бетона, а потом - более подвижный выравнивающий. Поверхность стяжки железнил: рассыпал цемент мелким слоем по влажной поверхности бетона и втирал мастерком.

Мир Вам! Сегодня выкладываю мастер- класс по изготовлению ворот и калитки из искусственно состаренного дерева. Для примера возьмем калитку, ворота делаются аналогично.

Итак, помолившись, с Божией помощью, начнем:

Необходимые материалы и инструмент:

4. Щеточная шлифовальная машинка

5. Шуруповерт, сверло на 10 мм

6. Горелка, насадка на газовые баллончики

7. Рулетка, угольник, маркер

8. Мебельные болты, шайбы, гайка- колпачек

9. Краска автомобильная золотая.

10. Доска половая двухметровая в кол- ве 57 штук

На изготовление ворот и калитки ушло 4 недели, сложность я бы оценил в 2,5 балла.

Собираем щит из десяти досок и лобзиком выпиливаем форму калитки

Ворота и калитка из искусственно состаренного дерева, а также люстра из остатков., фото № 1

Теперь необходимо древесину состарить, выбрав мягкие волокна. Для этого берем болгарку, ставим на нее металлическую щетку:

Ворота и калитка из искусственно состаренного дерева, а также люстра из остатков., фото № 2

Начинаем обрабатывать доски, щетку ведем торцом вдоль волокон:

Ворота и калитка из искусственно состаренного дерева, а также люстра из остатков., фото № 3

Ворота и калитка из искусственно состаренного дерева, а также люстра из остатков., фото № 4

Ворота и калитка из искусственно состаренного дерева, а также люстра из остатков., фото № 5

Далее берем газовую горелку:

Ворота и калитка из искусственно состаренного дерева, а также люстра из остатков., фото № 6

И обжигаем обработанную древесину, на сучках обжигаем посильнее:

Далее берем щеточную шлифовальную машинку, щетка с мелким зерном, и сошлифовываем обгоревший ворс:

Ворота и калитка из искусственно состаренного дерева, а также люстра из остатков., фото № 7

Ворота и калитка из искусственно состаренного дерева, а также люстра из остатков., фото № 8

Сразу выпиливаем и также обрабатываем поперечины и укосину, стараемся придать форму состаренных от времени досок:

Ворота и калитка из искусственно состаренного дерева, а также люстра из остатков., фото № 9

Затем обрабатываем вторую сторону калитки этим же способом.

Между делом из обрезков можно изготовить такие элементы:

Ворота и калитка из искусственно состаренного дерева, а также люстра из остатков., фото № 10

и собрать из них вот такую люстру-

Ворота и калитка из искусственно состаренного дерева, а также люстра из остатков., фото № 11

Вернемся к воротам, дело осталось за сборкой:

Шляпки мебельных болтов, шайбы и гайки покрываем золотой краской, предварительно зашкурив. Шуруповертом сверлим отверстия, можно и дрелью. Собираем калитку, сначала затягиваем от руки, затем ключом протягиваем крепеж один за другим. Вот собственно и все…

Реставрация старых ворот на даче своими руками

В прошлом году нам поставили новый забор. Недешёвое удовольствие, надо сказать. Бригадир предложил сделать и новые ворота, но платить ещё 20-25 тысяч не хотелось. Металл на старых воротах был толстый, поэтому я решил сэкономить и отреставрировать их.

Ворота простояли более 20 лет. доски слегка подгнили, а металлический каркас немного поржавел. Но ворота уже окончательно просели и последние 10 лет закрывались с небольшим перекосом. Новые же, дорогие, ворота через пару лет могло перекосить так, что и не закроешь. На нашем финно-угорском болоте всякое бывает. И если неприятность может случиться, она обязательно случается. На первый взгляд, работа была проще некуда — заменить слегка сгнившие доски, и всё.

Реставрация старых ворот на даче своими руками

В следующие выходные поехали на рынок в Новопетровск — там всё есть, даже стекольщик… Доски привезли в тот же день, но половина оказалась откровенным браком. Продавец без лишних разговоров принял претензию, прислал за браком машину и вернул деньги. Тут же купили материал в другом месте — отбирали каждую доску.

Глобальный проект реставрации старых ворот я начал с покраски досок. Чем лучше дерево покрашено, тем дольше простоит. Если есть возможность красить в помещении — надо красить в помещении. Доски и брусья для ворот красил под застрехой — там места много и оно хорошо продувается.

Оказалось, что проще частично снять ржавчину вручную — пройтись по всему каркасу крупной шкуркой. В пятницу меня хватило на то, чтобы ошкурить и покрасить каркас с внешней стороны.

Реставрация старых ворот на даче своими руками

Старые деревяшки снял на следующий день. Ошкурил и покрасил внутреннюю поверхность каркаса.

Для крепления брусьев внутри металлического уголка просверлил дополнительные отверстия диаметром 5 мм. 10-мм сверлом сделал конические углубления под головки шурупов.

Теперь следовало прикрепить брусья внутри металлического каркаса — на них будут монтироваться доски. Брусья прикручены к каркасу шурупами 35 х А мм (по 3-4 шурупа на каждый брус).

Но доски ещё не готовы к установке. Сначала я планировал сделать ворота сплошными. как раньше. Но жена и тёща захотели, чтобы ворота повторяли форму забора. В этом, наверное, и есть великая сермяжная правда. То. что доски на ворота будут набиты с промежутком, как в штакетнике. сильно снизит парусность. Раньше ветер иногда так раскачивал ворота, что петли замка выгибало.

Высота забора — 180 см. высота ворот будет такой же.

Закругления выпиливал лобзиком — получалось не очень ровно.

Спилы покрыл маслом.

Доски к брусьям сверху и снизу прикреплены шурупами 35 х А мм. Очень пригодилась новая магнитная бита: она освободила левую руку, удерживать доску в нужном положении стало удобно.

Доски установлены с промежутком 20 мм. Расстояние между ними делал по шаблону. которым послужил обрезок доски с такой толщиной. Вроде ровно получилось.

Реставрация старых ворот на даче своими руками

Послесловие Когда я доделывал ворота, вышел сосед и попросил кувалду. Я. естественно, поинтересовался, зачем она ему. Оказалось. что его ворота стали плохо закрываться, так как выперло столб вместе с большим залитым бетонным блоком. Теперь надо было сбивать бетон и устанавливать столб на место.

Обидно, что рельсовые ворота ему установили всего три года назад, а стоили они ну очень дорого. Так что ответ на вопрос, реставрировать ворота или заказывать новые, очевиден. Я получил подтверждение тому, что реставрация более рациональна и бюджетна.

ЗАГЛУШКИ ДЛЯ СТОЛБОВ СВОИМИ РУКАМИ

Реставрация старых ворот на даче своими руками

Эпопея реставрации ворот так просто не закончилась.

Последним аккордом стало изготовление заглушек для столбов — чтобы вода не попадала внутрь. Сейчас можно купить столбы сразу с пластиковыми заглушками. Но ворота старый хозяин делал из подручного материала 25 лет назад.

Тогда о заглушках и не думали. Столбы он изготовил из толстостенных двухдюймовых труб — в принципе, они некрашеные и без заглушек ещё лет 30 простояли бы. Но после реставрации у меня появилось ощущение, что всё-таки чего-то не хватало.

Второй вариант заглушки выпилил кольцевой пилой из обрезков доски. Маленький кружок выпиливал сверлом-пилой 50 мм. большой — 70 мм.

Сборку немного зашкурил на шуруповёрте.

Торжественная установка второй заглушки. Нижний цилиндр свободно входит в трубу, но после примерки он будет обмотан изолентой, и заглушка плотно заткнёт отверстие.

Второй прототип установлен на своё место.

Ссылка по теме: Чистка и ремонт колодца своими руками на даче.Углубление и прокачка

СТОИМОСТЬ РЕМОНАТ ВОРОТ НА ДАЧЕ

Доска строганая 200 х 10 х 2 см, 24 шт. —1680 руб.

Брус строганый 300 х 4 см,

Масло по дереву Drewno Chron. 0.75 л — 900 руб.

Краска по ржавчине НAMMERITE. 0,75 л — 900 руб.

Кисточка, 2 шт. — 60 руб. Шурупы — 200 руб.

Итого — 4220 руб.

© Автор: Юрий Деев

НА ЗАМЕТКУ: ДЕРЕВЯННЫЕ ВОРОТА СВОИМИ РУКАМИ – ВИДЕО

Деревянные распашные ворота со сроком службы 50 лет, изготовление своими руками ворот с калиткой

Читайте также: