Реставрация москвич 407 своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 10.09.2024

Москвич 407 является модернизацией модели 402, которая выпускалась с 1956 года. Стоит учитывать, что эти два автомобиля практически не отличались друг от друга, разница заключалась лишь в типе установленного мотора. Устанавливаемый мотор обладал 45 л.с., в 1959 году стали устанавливать новую четырехступенчатую коробку передач. Некоторое время модель поставлялась на экспорт в социалистические страны и Западную Европу. Сегодня эта модель часто используется в качестве основы при проведении различного тюнинга. Рассмотрим особенности проводимых модернизаций подробнее.

Основные варианты модернизации рассматриваемого автомобиля

Москвич 407 может стать основой для проведения самого различного тюнинга. Примером назовем следующего рода переделки:

  1. Проводится смещение точки крепления рессор на верх, примерно на 12 см. За счет этого можно сделать подвеску более присевшей. За счет занижения подвески автомобиль выглядит более привлекательно.
  2. Для того чтобы защитить автомобиль от взлома следует провести установку замков от дверей Фольксваген. Конструкция не подходит к дверям идеально, придется провести модернизацию двери. Есть возможность провести установку конструкции центрального замка, которая будет работать от пульта дистанционного управления. Можно приобрести и установить центральный замок от других автомобилей.
  3. Проводится приваривание задних съемных крыльев. За счет этого автомобиль будет выглядеть более привлекательным. Также рекомендуется провести удаление боковых перегородок задней части, за счет чего существенно увеличивается объем багажного отделения.
  4. Выполняется замена передней подвески. За счет этого существенно повышается устойчивость автомобиля на дороге. Заводская конструкция обладает относительно невысокой эффективностью, плохо справляется с гашением неровностей.
  5. Устанавливаются разваренные арки колес. Подобного рода модернизация позволит установить колесные диски большего размера.
  6. Удлиняется передняя часть автомобиля, за счет чего он становится более агрессивным с виду. Подобного рода работа сложна в исполнении. Кроме этого, не стоит забывать о том, что подобного модернизация может привести к увеличению веса автомобиля и неравномерному распределению веса.
  7. Усиливается капот. Это позволит защитить двигатель от воздействия окружающей среды. Стоит учитывать, что при усилении капота вес автомобиля существенно повышается. Усилить конструкцию можно путем создания различных усиливающих граней.
  8. Устанавливаются более привлекательные колеса. На сегодняшний день в продаже можно встретить просто огромное количество самых различных колесных дисков. Для рассматриваемого автомобиля подойдет относительно небольшие колесные диски.
  9. Проводится утопление указателей поворота и фар в кузов. За счет этого автомобиль выглядит более агрессивным. Кроме этого, можно провести установку новой головной оптики. Для этого проводится изменение кузова. Посадочное место для новой головной оптики и фар должно обладать высокой точностью.
  10. Заменяется штатный бак от Волги. За счет этого можно увеличить показатель того, сколько может автомобиль пройти без заправки.
  11. Можно путем укорочения и опущения стоек сделать крышу более прижатой, за счет чего при движении автомобиля создается меньшее сопротивление.
  12. Можно провести усиление кузова, за счет чего при движении он деформируется в меньшей степени.
  13. Для повышения эксплуатационных качеств автомобиля проводится установка двигателя и коробки передач от Опеля Омеги. Для установки двигателя придется провести переоборудование подкапотного пространства.
  14. Очень часто из рассматриваемого кузова создается купе. Для этого выполняется его переваривание и удлинение передней двери, а также заваривание старой. При этом не стоит забывать об усилении изменяемой части, для чего проводится создание ребер жесткости.

Приведенные выше работы позволяют преобразить этот автомобиль просто до неузнаваемости.

Модернизировать или менять установленный двигатель?

Двигатель является наиболее важным агрегатом каждого автомобиля. Именно поэтому практически не один тюнинг не обходится без его модернизации. Распространенным вопросом можно назвать то, проводить ли модернизацию установленного мотора или провести его замену.

В рассматриваемом случае рекомендуется проводить полную замену установленного мотора. Это можно связать с нижеприведенными моментами:

  • Родной двигатель обладает мощностью всего 45 л.с. Этот показатель нельзя назвать существенным, его не достаточно для столь большого автомобиля.
  • Как правило, автомобиль доходит до конечного покупателя в плохом техническом состоянии. На восстановление конструкции может уйти довольно много времени и средств.
  • На установку нового мотора и его доработку может уйти меньше времени и сил, если подобрать агрегат в хорошем техническом состоянии.
  • Новый мотор будет обладать более высокой мощностью при относительно невысоком потреблении топлива.

В целом можно сказать, что есть довольно большое количество причин для полной замены установленного родного мотора.

Выполнение кузовных работ

При проведении тюнинга зачастую выполняются кузовные работы. В случае с рассматриваемом автомобилем они являются скорее необходимостью, так как кузов Москвича доходит до конечного потребителя в плохом состоянии. К особенностям проводимых работ можно отнести нижеприведенные моменты:

  • Для начала проводится удаление поверхностного лакокрасочного покрытия, после чего будет обеспечен требующийся доступ к металлу.
  • При рассмотрении кузова следует уделить внимание его состоянию. Все очаги коррозии нужно удалить, так как в противном случае она распространиться. Следует учитывать, что в некоторых случаях придется проводить полное переваривание кузова для его восстановления.
  • После того как кузов был восстановлен можно провести наваривание металла и формирование новой формы. Примером можно назвать удлинение передней части, создание более объемных крыльев. Кроме этого, на данном этапе следует формировать посадочное место для новой оптики или задних фонарей.
  • Сформировав кузов можно приступить к грунтованию и покраске. Подобного рода работы можно провести исключительно в подготовленном боксе. Самостоятельно провести работы подобного типа достаточно сложно, но все же возможно.
  • После выполнения лакокрасочных работ потребуется определенное количество времени для высыхания краски.

Врезка: Важно: На проведение кузовных работ уходит довольно много времени. При этом требуется специальное оборудование и подготовленный бокс, так как в противном случае обеспечить высокое качество будет не возможно.

Выводы

При желании автомобиль можно модернизировать практически до неузнаваемости. В интернете можно встретить просто огромное количество примеров того, как можно передать Москвич 407. Стоит учитывать, что при модернизации этого автомобиля придется провести установку просто огромного количества различных новых агрегатов. Кроме этого, предстоит провести много кузовных работ.

А ведь когда-то о нем мечтал каждый работяга!

Он был в каждой семье!

С чего начинается Родина?

- А что касается поиска машины на родных просторах, то нужно понимать, что был в нашей истории момент, когда люди тащили в металлолом все подряд. все что могли. Тогда много хороших автомобилей просто исчезли под прессом или болгаркой, - говорит Антон. - Псковский край я считаю богатым на редкости. Совсем недавно я привез из области модель 423. Еще на удивление много автомобилей можно найти в республике Карелия , в Мурманске , в Краснодарском крае , Сочи и Крыму , на территории Кавказа встречаются тоже. Из Оренбурга недавно привез еще один экземпляр.

Вопрос оценки автомобиля всегда очень щепетильный, ведь на цену влияет множество факторов. В большинстве своем возрастные автомобили в современности редко сохраняются целиком.

Мало кто из продавцов, заболевших идеей продать старую технику под видом редкой коллекционной, понимает, сколько трудов еще нужно вложить в машину.

Еще до покупки автомобиля нужно понимать, какую преследуем цель? Антон разделяет цель покупки на две основные категории: реставрацию и восстановление.

Помочь н айти запчасти на редкие модели могут люди, которые плотно занимаются определенными марками. Иногда настоящим спасением становится навестить авторазборку, куда отправляют бесхозные машины. Или же владелец может найти другой автомобиль, который нельзя поставить на учет, и выкупить его на запчасти.

Антон возмущен ситуацией с бумажными проволочками, которые мешают постановке на учет старого автомобиля старше пятидесяти лет. Кроме того, автомобиль с такой историей уже считается раритетом и не может просто так покинуть страну.

Кощунство

Кроме возмутительной ситуации с невозможностью оформить старую машину по документам, Антона приводит в замешательство другое движение, набирающее популярность.

Большие дела делаются вместе

- Я рад, что моя семья поддерживает мое занятие, - говорит Антон. - Ты видишь машину, осколок великой страны, которая ржавеет в чьем-то сарае, сейчас никому ненужная. и не можешь бросить ее там догнивать. Только такие энтузиасты, которые готовы тратить свои силы, время и деньги, приходить в мастерские, отыскивать машины и их владельцев - сохраняют для будущих поколений нашу общую историю в каждой отдельно взятой машине.

через 8 с половиной месяцев напряженной работы я был готов сдавать москвич. отполировал краску, почистил, докрутил разные мелочи. в намеченный для сдачи день, на улице стояла настоящая весенняя погода и я, впервые, решил сдавать машину на улице. для этого завелся, проехал пару километров, ловя удивленные взгляды водителей и прохожих, и поставил машину на тенистой аллее.




в этой машине всё, кроме пошива чехлов сидений и хромирования, сделано моими руками. вид сбоку.




прелесть этой машины в деталях. стекла фар - настоящие, оригинальные, с центральной линзой:


маскот и радиаторная решетка, правда, от 403й модели - пожелание заказчика.


оригинальные новые покрышки.


фирменная птичка на крыльях:


наружные винты и элементы крепления из нержавейки.



дверные ручки - сохраненка. выполированы.



под капотом сразу бросается в глаза чужеродный воздушный фильтр. родной удалось найти и поставить буквально через несколько дней.





внутренние ручки дверей - сохраненка. пластик новодельный.


совершенно за копейки удалось найти новые замки дверей.



накладки порогов - восстановлены из оригинала



взгляд на переднее сиденье




москвич был сдан с первой попытки, при условии, что я поставлю родной воздушник и клыки бампера. вот так. но это еще не все. продолжение следует.


"От прадеда пахло ромашкой и мятой,
Я пахну бензином и синим огнем.
Сто дюжих коней под капот я запрятал,
А прадед везде успевал на одном…"

Эта всем известная песня Михаила Боярского становится актуальней с каждым днем. Наш мир стал намного динамичнее, а с ним выросли и потребности человека. Автомобилестроение уже не только заменило нам гужевой транспорт, но и стремительно развивается, удовлетворяя постоянно растущие требования потребителя. Новые усовершенствованные модели авто появляются каждый день! Климат контроль, гидроусилитель руля, подушки безопасности, парктроник — это далеко не весь список функций, которыми должен обладать современный автомобиль. И только истинные любители ретро техники до сих пор ценят первоначальные качества автомобиля, видят в плавных линиях кузова истинную красоту, терпят все капризы и недостатки агрегатов и главное верят что в ретро автомобилях действительно есть душа.


Но какой автомобиль является самым раритетным или самым ценным? Пожалуй на этот вопрос затруднятся ответить даже продвинутые ретровики. Вращаясь в этой сфере я понял что у каждого есть своя планка ценности — кто-то без ума от ЗАЗ-965, для кого-то предел мечтаний Porsche Speedster, кто-то ценит величие ЗиС-110, а для кого-то ГАЗ-21 является эталоном классического авто. Я скажу больше! Люди стали разделяться на группы ценителей каких-либо марок. И даже в каждом городе есть своя доминирующая модель автомобиля. Мариуполь не исключение. Правда учитывая тот факт что ретро движение зародилось в нашем городе всего 3 года назад, большим изобилием какой-либо марки авто мы не можем похвастаться. Но все набирает свои обороты и количество качественной ретро техники стремительно растет в нашем городе. Уже сейчас я с уверенностью могу сказать что Мариуполь скоро будет славится такой моделью как Москвич 407! Этот на первый взгляд простой и в тоже время прекрасный автомобильчик стал любимцем публики с первых дней основания нашего клуба. Тогда Москвич 407 любимая игрушка Сергея являлся эталоном ретро стиля, качества реставрации и сохранности оригинала.

Читайте также: