Рено логан замена маслосъемных колпачков своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 10.09.2024

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как заменить маслосъемные колпачки не снимая головки блока цилиндров. Есть три принципиально отличающихся типа двигателей внутреннего сгорания, мы рассмотрим каждый из них по отдельности.

Традиционно для нашего сайта статья написана простым языком и содержит множество фото и видео материалов.

Внимание.

В большинстве случаев, при замене маслосъемных колпачков придется снимать распределительный вал (валы), поэтому работу по замене маслосъемных колпачков целесообразно совместить с работами по обслуживанию ГРМ.

Работать с рассухаривателем следует с напарником — один сжимает пружины, второй удаляет сухари.

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая ГБЦ в двигателях с верхним расположением свечи?

Я специально не написал про 16 клапанов т.к. двигатель такого типа бывают и с 2 и с 3 и с 4 и даже с 5 клапанами на цилиндр. Их общая характеристика — свеча зажигания по центру между клапанами. Выглядит это вот так:

двигатель с центральным расположением свечи в камере сгорания

Общая методика замены маслосъемных колпачков на двигателе с верхним расположением свечи в камере сгорания.

Пошаговая инструкция:

  • Выворачиваем все свечи
  • Снимаем крышку распределительных валов
  • Снимаем ремень или цепь ГРМ
  • Достаем распределительные валы
  • Снимаем толкатели (гидрокомпенсаторы)
  • Все мы добрались до клапанов, вы должны видеть, что то типа вот этого:

ГБЦ без распределительных валов

  • Вам специальное приспособление, или шнурок такой толщины, чтобы свободно проходил в свечное отверстие, и достаточной длинны, чтобы заполнить камеру сгорания.

приспособление для фиксации клапанов в 16ти клапанных двигателях

маслосьемный колпачок на клапане

  • При помощи пассатижей снимаем старый маслосъемный колпачок.
  • Устанавливаем новый маслосъемный колпачок и осаживаем его при помощи оправки.

устанавливаем новый маслосъемный колпачок

  • Аналогичным образом заменяем маслосъемные колпачки на всех остальных клапанах в этом цилиндре.
  • После замены всех маслосъемных колпачков в этом цилиндре, проворачиваем коленчатый вал в обратную сторону и достаем шнурок из камеры сгорания.
  • Аналогичным образом поступаем с остальными цилиндрами.
  • Собираем все в обратной последовательности. Если двигатель не оборудован гидравлическими компенсаторами зазоров клапанов, необходимо произвести их регулировку.

Надеюсь, что написал доходчиво.

Если вам привычнее смотреть видео, вот ролик как это делается:

Общая методика замены маслосъемных колпачков на двигателе с боковым расположением свечи в камере сгорания.

Выглядит эта камера сгорания примерно вот так:

камера сгорания ЗМЗ 402

Классические примеры таких двигателей — все восьмиклапанные ВАЗы, ЗМЗ 402, УМЗ 421 и т.д. и т.п.

В этих двигателях для удерживания клапанов шнурок не нужен. Клапан, в закрытом положении, можно удержать при помощи широкой отвертки или прутка, через свечной колодец.

Делается это примерно вот так:

удерживаем клапан отверткой или прутком

Проблема в том, что удерживание клапана отверткой заминает резьбу в свечном колодце. Поэтому на 8ми клапанных двигателях также можно пользоваться шнурком.

Пошаговая инструкция по замене маслосъемных колпачков в двигателе с боковым расположением свечи в камере сгорания.

снимаем пружины с клапана

  • Выворачиваем все свечи.
  • Снимаем клапанную крышку, ось коромысел или распредвал.
  • Снимаем толкатели/гидрокомпенсаторы.
  • При помощи отвертки или прутка, зажимаем клапан, желательно предварительно подвести двигатель к верхней мертвой точке в этом цилиндре, чтобы в случае выпадения клапан уперся в поршень.
  • Рассухариваем клапан.
  • Удаляем клапанные пружины.
  • При помощи пассатижей удаляем старый маслосъемный колпачок.
  • При помощи оправки осаживаем новый.
  • Устанавливаем назад пружины и шайбу
  • Засухариваем.
  • Убираем отвертку, которой помощник удерживал клапан.
  • Аналогично меняем маслосъемные колпачки на остальных клапанах.
  • Собираем двигатель в обратной последовательности. Не забываем про регулировку тепловых зазоров клапанов и проверку правильности меток ГРМ.

Вот небольшое видео как это делают:

Как заменить маслосъемные колпачки (маслоотражатели) на нижнеклапанных двигателях?

До 92 года в России выпускались двигатели с нижним расположением клапанов — газ 51 и его стационарные и судовые модификации. В этом двигателе клапаны расположены снизу. На большинстве таких моторов никаких маслоотражателей нет, на газ 51 их точно нет! Они там не нужны, но на некоторых двигателях они были но только на впускных клапанах.

нижнеклапанный двигатель

На этих двигателях невозможно заменить масло отражатели без снятия головки блока цилиндров. Но эти двигатели атавизм и вероятность того что вам придется их ремонтировать ничтожно мала.

Как быть если клапан провалился в цилиндр?

Как я писал выше, в случае удерживания клапана отверткой, поршень лучше подводить к верхней мертвой точке. В случае если клапан попытается провалиться в цилиндр, он упрется своей тарелкой в поршень и не провалился до конца.

В этом случае, его можно достать при помощи пассатижей, а если он провалился глубоко, вам поможет телескопический магнит. Выглядит он вот так:

телескопический щуп с магнитом

Это устройство полезно в любом автомобиле и в быту. Оно часто попадается в хозяйственных магазинах, но его можно купить и у Китайцев за смешные деньги.

После того как вы поднимите клапан в исходное положение, заново уприте в него отвертку или пруток.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья про то, как заменить маслосъемные колпачки, не снимая головку блока цилиндров, была вам полезна.


Решил запостить отчет о ремонте машины отца — ибо заводить отдельный автомобиль, о котором ну совсем нечего писать — не вижу смысла…но отчетик всетаки нужно написать, ибо не видел пока подобных полу-колхозных ремонтов, но имеющих, кмк, право на жизнь.
И так суть проблемы — движок начал троить, чек моргать, потеря тяги и прочие симптомы. Еще в течение года заметил что масло зело кушать стал…но не придал значения, ибо пробеги не больше в режиме "дача".(может не долил при замене ?) полез недолго думая свечи посмотреть — обнаружил нагар на свече 3-го цилиндра…

тут будет небольшая предистория — автомобилю 6 лет и 34к пробега — что весьма немного. Проблем небыло (за исключением детских болезней) — кроме внезапного втыка клапанов — в возрасте 1 года с небольшим и 11к пробега. В чем была проблема я до сих про не понял — при вскрытии ремень был целый без каких либо следов повреждений и износа, помпа не клинила и так далее. Загнуло 6 клопов из 8 — вот щас не помню в каком цилиндре они остались целые — 2 или 3 точно какой то из этих; там один клапан легонько тарелкой отметину оставил на поршне. Но все равно тогда после вскрытия повез голову в "механику" на дефектовку и ремонт. Там сказали что к замене тока 6 клопов — ну и хорошо, как говорится. Тогда все сделали, и машин продолжил ездить как обычно…

Но перемещаемся обратно, октябрь 2017-го; поскреб отверткой по поршню — да нагар имеется, масло в камеру сгорания откуда то прет — придется вскрывать ГРМ и далее по ситуации (хотя в глубине души я надеялся что помер маслосъемный колпачек — ибо х его з что поставили при ремонте и как — и на этом все). Посему вопрос в том какой клоп травит (хотя логично что впускной) — но все таки…и имеется ли износ направляющей…
Еще какой то звон появился на машине при прогреве двига в интервале 45-55 гр…клапана регулировать надо — подумал штирлиц; ну вот и разберемся заодно.

Итак ноябрь, дачный сезон закрыт — можно изъять машину, поставить в гараж и занятся делом :))
начинаем:


далее отворачиваем болты крышки ГБЦ (какие либо фотопояснения не требуются там все предельно просто — за исключением того что эти гадкие болтики на М6 присыхают со временем если туда редко лазить, и можно запросто сорвать головку). Снимаем крышку ГБЦ:



Наблюдаем что все потроха здорового цвету, что уже радует. Масло Эльф. Затыкаем отверстия (хз как называются) салфетками чтобы, ни дай бог, в движок мусор или инструмент не упал.

Свеча из проблемного цилиндра:



Засек положение свечи перед откручиванием — нагар со стороны впускного клапана…этт хорошо! (С)


Далее снимаем коромысло, и изучаем состояние маслосъемных колпачков через пружины. Да — так и есть, на впускном клапане м.с.к. в хлам — ура! Рассухариваем (все по мурзилке, проблем нет — работаем рассухаривателем для 2108 и магнитным захватом) — и вот он, косяк:



аккуратно снимаем (ну не механик я от бога — всетаки направляющую покоцал)


ставим новый колпачек, забиваем через головку 12


Окей, усе у порядке (спасибо зарядке)…отдыхаем, фоткаем, пьем чай, осматриваем агрегаты — и тут вторая подстава — замечаю что съедена резьба под 4-й по счету от колена болт крепления коромысла…хотя болт вывинтился с усилием. Изучаю болт, и получается следующая картина:


Теперь ясно откуда стук был; коромысло это полое, под маслоканал диаметром где то 20 мм…сначала незаморачиваясь решил так и оставить, забив болт на поксипол или прочие опилки. Но почитав инет понял что так делать ненужно. То есть варианта 3, как минимум — полная замена ГБЦ со всеми вытекающими (что в планы не входило), ремонтная вставка — да можно, но блин, стремно. Шпилька ремонтная — проблема в том что болт слегка подкален. Ввертыш — под м10-м12 гбц тоже корячить не хотелось без необходимости…опуская неудачный опыт с ремонтной вставкой резьбы остановился на ремонтной шпильке.

Штатный болт хитрый — мало того что каленый, так еще и с маслоканалом (для того собственно и каленый) — логановоды опять же в курсе. Посему без токаря никак — ищем через авиту, выбираем адекватного несем делать. Токарь и правда адекватный попался — сделал четко по размерам штатного болта. Цена вопроса 300 руб. Готовая деталь:






Далее — нарезаем резьбу в ГБЦ; самый ответственный момент. Рассверливаем без разборки отверстие предварительно закрыв все газетой. Стружку тщательно выдуваем компрессором, Вычищаем палочками для чистки ушей. Резьбу режем смазывая керосином. Всетаки алюминий.попадать на ввертыш или замену ГБЦ желания нет. Снова все выдуваем очищаем:



Заворачиваем на "полумертвый" фиксатор резьбы (то есть синий) — но без фанатизма. Учитывая все же что шпилька не каленая — возможен повторный ремонт, хотя очень не хочется конечно.

Далее собираем все обратно — по мануалу, клапан и все вокруг него смазываем моторным маслом. На ремонтную шпильку закручиваем гайку, опять же через фиксатор.
Тут я тоже допустил небольшой косяк (ибо торопился — машина уже 3 недели в гараже) — гайку без шайбы поставил — хотя мало того что нужно было шайбу ставить так еще и широкую, и усиленную. либо гайку с широкой площадкой и с гровером (хз как называется :))) — она кстати была в запасах…но — "и так сойдет" (с) а главное — проблем конечно не будет там, при условии что не дриснет шпилька месте поперечного маслоканала.
Еще одна печалька — резьба там 8х1,5 — хотя на штатных болтах 8х1.0 — она предпочтительнее для вибронагруженных узлов — но — будем надеятся на фиксатор резьбы.
Регулируем клапана по мануалу (точней 0,35 на выпуск и 0,15 на впуск — вроде так…ну короче делал так, как рекомендуют в инете логановоды)

Как видно из отчета — бОльшая проблема — ремонт крепления коромысла. На этом движке данный узел считается детской болезнью — но в моем случае все же думаю виноват мастер, который ставил обратно коромысло после того давнего ремонта гбц в "механике" — ибо мы его туда тупо привезти забыли. В "механике" думаю закрутили бы все так как нужно. Болты я выкручивал с большим усилием — явно их туда засадили не на 20 Н-м как мурзилка предписывает — вот и результат — один помер.
Каждый сам решает как производить ремонт данной проблемы — я сделал выбор исходя из наличия времени, цены вопроса, вероятности повторного попадалова с этой шпилькой — пробеги небольшие, движок отец тоже крутит несильно (больше 3500 думаю почти никогда) — хотя хз влияет это или нет.
Конечно в инете есть отчет о замене всех болтов на шпильки — каленые, с шайбами…но, кмк, это оправдано когда кончилось 2-3 болта. На сегодняшний день пробег 500 км (две поездки на дачу + город немного) двиг работает тихо, звона нет.

Все по теме Замена маслосъемных колпачков Renault Logan

Ребята а для замены подушки безопасности пассажира, диагностический разъём, фонарь в бардачке и корректор фар обязательно снимать или длина проводов позволит извлечь подушку безболезненно?

Андрей, интересует хон на цилиндрах 3s за такие пробеги его наверное уже нету. Страшно это и как быть? Хотелось услышать мнение профессионала)

Жду лета тоже нужно профилактикой заняться, доверить кому-то страшно это дело, буду делать сам! Спасибо за видео??

Не скажи) Две недели назад на Mitsubishi Pajero колпачки менял) Головку не снимал. Все разобралось и собралось с помощью трубки, молотка и какой-то матери, и вроде нормально работает)

То умные вещи рассказывают, то чушь несут как в данном видео. У меня до замены колпачков жрала до 800 гр на 1000, после замены 100-200, хоть и по мануалы написано до 500 гр на тысячу.

Все понравилось но вот блок не фрезился клапана не притирают все резцом на станке делается тк абразив притирки в структуре металла остается и ничем его не вымыть от туда

Доброго времени суток. у меня вот такая проблема, мотор 126, с тягой вроде бы проблем нет, а вот когда машина на холостых работает и если дать газу то идет троение и дым валит, и при перегазовках при переключении с 1-2 скорости на малых оборотах подтраивает, а при больших оборотах нет этой проблемы. Если часто газовать то не так уж много дымы и троение пропадает.

Подскажите,какое лучше использовать масло для коробки на переднеприводную тойоту короллу е90,1987 года.?какой фирмы предпочтительней?

могут ли быть не вибрации, а тряска мотора при надорванной подушке? меняли гидротрансформатор, после чего появилась тряска мотора в диапазоне 800-1100? на вид подушки в норме, менял все 4 за год до поломки акпп.. в остальном проблем не наблюдается.. как было так и осталось..

Как узнать, что не функционирует клапан компрессора? У меня перестал холодить кондиционер, муфта целая, давление в системе нормальное, индикатор кондея включается и чувствуется, что идёт нагрузка на мотор (обороты чуточку повышаются). Как точно узнать, что не функционирует клапан компрессора? Автомобиль Opel Corsa D 2007 года


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

тойота

БМВ

мазда

субару

Volkswagen

вольво

нисан

хундай

Mitsubishi

рено



киа

дэо

опель

форд

хонда

Chevrolet


ваз

газ

уаз

иж

камаз

маз

зил

краз

урал

т-90

разное

авто юмор

Замена маслосъемных колпачков автомобиля Рено Логан

Renault Logan замена маслосъемных колпачков

5. Размеренно ослабив зажим пяти болтов фиксации оси коромысел привода клапанов.
6. выньте болты из отверстий головки блока и оси.

Обращайте внимание на то, что у болтов разная форма головок. Устанавливайте
болты при обратной монтировании на старые места.

7. . демонтируйте ось в сборе с коромыслами.

Если не предполагаете подменять коромысла клапанов, их ось и распределительный вал, не удаляйте коромысла с оси, чтобы при монтировании поставить их на старые места.

8. Поставьте приспособление для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из отверстий головки блока болт фиксации оси коромысел клапанов и зацепив приспособление за этот болт.
9. Сдавите инструментом пружину клапана и извлеките из тарелки пружины с участием пинцета или намагниченной отвертки 2 сухаря. Далее демонтируйте приспособление.
11. . пружину клапана.

Опорную шайбу пружины клапана можно не снимать, так как она не мешает замене
маслосъемного колпачка.

12. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого поставьте цангу инерционного съемника маслосъемных колпачков на колпачок и сильно ударьте бойком по втулке цанги. Далее так же сильно ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.
13. При отсутствии инерционного съемника колпачков демонтируйте колпачок особым съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая напряжение строго вверх и не прокручивая колпачок, чтобы не испортить направляющую втулку клапана.

Не удаляйте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая
втулка, на которую надет колпачок, сделана из металлокерамики, и ее грань
свободно откалывается.

14. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуем демонтировать с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах Если в набор новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не демонтировать. В этом случае насадите втулку на стержень клапана.
15. Промажьте внутреннюю плоскость маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.
16. Поставьте оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до ограничения. При отсутствии особенного механизма можно выбрать цилиндрическую оправку надлежащего диаметра и напрессовывать через нее колпачок легкими ударами молотка по оправке.

В качестве оправки можно применять длинную головку из подборки приспособлений. Выберите головку с 12 гранями и с фаской внутри отверстия, чтобы контакт головки с колпачком происходил по сплошной окружности.
17. Демонтируйте направляющую втулку со вала клапана или насадите на колпачок пружину, если ее снимали.
18. Поставьте пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Поставьте сухари с участием механизма так, чтобы они встали в проточки вала клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

Видео замечательно покажет новичкам, какие ошибки можно допустить, как не нужно делать, на что стоит обратить внимание сразу, а не потом. И не говорить самоуверенно: Процедура стандартная(типа сколько я уже их менял, скукота)

Добрый день. У меня на полноприводном дастере гул сзади. Думаю что ступичный подшипник, но есть и сомнения. Определить вручную не могу, т.к. раскрутить на полном приводе колесо не получится. У меня два вопроса, как определить гудит ли задний подшипник на полном приводе. И второй что еще кроме подшипника может гудеть сзади. Спасибо.

Поржал о души. Че ты взял ваговское говно которое умирает после сотни. Возьми япу JZ Возьми американский LS какие 100-200к износ цилиндра под элипс. Там 500к даже хон не затирается. А если в мотор еще дуют. Забудь про алюминиевое говно. Толстые стенки и чугунина только хардкор. Выкинь ты эту сыромятину.

Очередная лапша на наши уши. А всё для того чтоб мы соглашались на серьезный капитальный ремонт, который стоит намного дороже чем простая замена колец. Мне приятель сказал и без маслосъемного колпачка на renault куча чего сломалось ;)

Здравствуйте!мазда кронос 1994 года машина не заводится.бензин поступает искра есть НО не в такт,в 1 целиндре поршень не дошел вмт а искра подалась уже.спасибо кто отпишиться!

А ЕСЛИ КАЛАПАНА ПОДНОСИЛИСЬ С НАПРАВЛЯЮЩИМИ (ВТУЛКИ КЛАПАНА) Т.Е. ЕСТЬ ЛЮФТ КЛАПАНА ТО ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ БЕСПОЛЕЗНА, ЛУЧШЕ РАЗОБРАТЬ И ВСЕ ПРОВЕРИТЬ КОЛЬЦА ВКЛАДЫШИ И Т.Д.

Неплохо, если более обстоятельно по маслосъемному колпачку на logan порекомендовал бы… Колпочки не змазал встовлял без направляющих по колхозному

Андрей здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как профессионал, тойота версо 1.8 с распределены впрыском и вариатаром, хорошая или что-то другое посмотреть, год выпуска смотрел 2013-14. Заранее Спасибо!

Ну если не захотел полностью движку снимать, надо было бы хотя бы голову скинуть. На много проще было бы. Да и сами гильзы можно было посмотреть на наличие задиров! Трудности с маслосъемным колпачком совсем достали >)

У моего лучшего друга на renault с маслосъемным колпачком пока проблем еще не было ;) Огромное спасибо за проделаную работу. У меня такой же qr25de, только Nissan Altima. Получится ли без снятия, я хз, это все-таки не джип. Хочу залезть и так же сделать своими руками этим летом. Если не против, укажите контакт, чтобы можно было у вас проконсультировать ся по ремонту мотора, когда до дела дойдет. Так, на пару вопросов, сильно отвлекать вас не буду.

Сейчас я покажу как его вынуть! Терпел терпел эту ужасную музыку. опа! Коллектор в руках! И дальше звон. Вроде хорошее дело хотели сделать, а вышла хрень.

Плохо холодит кондиционер. Не работает кондиционер в авто. Одна из многих причин.

Датчик регулятор холостого хода РХХ, проверка, диагностика Ланос, Форза, Черри, Acteco 1.5 SQR477

Как выкрутить сломанную шпильку или болт to unscrew the broken stud or bolt

Как правильно собрать передние стойки Рено Логан

Светодиодные противотуманные фары с ДХО в стиле BMW от МирДХО

Замена масла в МКПП и раздатке Рено Дастер с заливкой составов Супротек

Прямой эфир. Тефлоновый сальник коленвала. Почему течёт. Версия продавца.

Renault Logan 2. Снять заднее сиденье (часть 1)

Не работает центральный замок в рено меган 1.Ищем причину.

Клинит газ причина неизвестна

Замена заднего дворника Рено Дастер

Адаптер для диагностики (ELM327)и разъем OBD?

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Читайте также: