Ремонт велосипеда турист своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 07.09.2024

Сказать спасибо можно тут: webmany: Z769491189193 yandex деньги: 410015753998271 Всё пойдет исключительно на .

. заднего колеса, как обслужить и как собрать трещетку (блок звезд, барабан) заднего колеса с велосипеда ХВЗ Турист.

Продолжение восстановления Туриста. смазал переднюю ось, Начал проведение эксперимента со смазками и собрад .

В этом видео я расскажу про односкоростную заднюю втулку с ножным тормозом типа Торпедо-Torpedo. Такая втулка .

Сказать спасибо можно тут: webmany: Z769491189193 yandex деньги: 410015753998271 Всё пойдет исключительно на .

Второе видео с моим новым приобретением. Главная задача сейчас это поставить его на ход. А все покрасочные работы .

Новое видео Заменяем каретку под квадрат на картридж с промышленными подшипниками на велосипеде Stels .

Продолжение ремонта Туриста. смазал каретку, рулевую, настроил всё и отрегулировал. И обязательно пробный заезд!

Велосипед ХВЗ Харьковский велосипедный завод СССР "Турист" в наши дни является ретро велосипедом на который как .

Достал по случаю велосипед " Турист " ( ХВЗ - Харьковский Велосипедный Завод ) в хорошем состоянии. Всё бы ничего, но .

Велосипед по моему мнению ни разу толком не обслуживали и не следили за ним. Сегодня первая часть заднее колесо .

В этом видео я расскажу как перебрать втулку заднего колеса велосипеда стелс на шарах, а так же как разобрать, смазать .

Велосипед ХВЗ Харьковский велосипедный завод СССР "Турист" в наши дни является ретро велосипедом на который как .

Только молотком и зубилом решил проблему люфта задней перекидки советских времен. Передняя перекидка напрягла .

Привет всем. Решил заняться восстановлением коня ХВЗ "Турист".
Прежде всего нужны советы, где лучше взять детали, искать ли родные или других марок.
Я так прикинул, что большинство деталей нужно будет просто выбросить, некоторые перебрать, починить.
Есть вот это:

Зображення

Зображення

Есть дружественный форум ХарьковТурист. Там есть ветка "Крокодиловодство". Вам туда.
Там очень много информации именно по такого типа велосипедам.
Создавать быстрый шоссейник из Туриста не советую - сам пытался когда-то это сделать. Вопрос полностью решился сбором нормального шоссейника.
А то, что у Вас на втором фото сделать вполне можно. На "Туристы" ставились рули-бараны.
По фото номер 1 Ваш Турист из поздних, 92-94 года, а может и более поздний. Это не есть хорошо, качество тогда упало очень сильно, в сравнении с ранними моделями. Перед (пере)боркой рекомендую ознакомится с крокодиловодами и их форумом, там есть всё. И по восстановлению, и по переделкам, и по "чужим граблям".
Особое внимание прошу уделить соответствию размеру рамы Вашему росту. Это очень сильно влияет на посадку, а вследствии и на общий уровень комфорта езды на этом велосипеде.

Если рама ровная, геометрия велосипеда не нарушена, и есть стойкое желание на этом ездить - можно и восстановить.
Но всё же я бы не советовал сразу радикально изменять облик велосипеда. Соберите его по-максимуму из того, что есть, поездите с месяц, и если всё будет хорошо, ощущения Вас не разочаруют - тогда можно уже более предметно думать, что устраивает меньше всего, что заменять, что перекрашивать и так далее.

Покупал себе раму с такими деколями в конце 90-х. Перебросил на неё обвес и вилку с ХВЗ "Спорт" (вот тот да, крепкая вещь - также погнута нижняя труба рамы, после въезда в открытый люк. Труба исправлена тисками и по сей день иногда на нём езжу на вполне приличной скорости по нашим асфальтовым колдобинам, и как-то не боязно - она стойко держит свою форму, тьфу-тьфу. ) Поездил я на этой раме от Туриста с месяц, и после достаточно безобидного наезда на скорости 15-17 км/ч на бровку высотой сантиметров 5 от силы, нижняя труба рамы погнулась и рулевой стакан стал вертикально. Пришлось выбросить и вернуть обратно восстановленную от "Спорта". Скорее всего, от данного экземпляра, который у вас на фото, вряд ли стоит ожидать бОльшей надёжности, чем от попавшегося мне. Как по мне, то перспективу восстановления вижу крайне бессмысленной. Ну разве что если ездить потом на том, что получится, по идеально ровному асфальту в мире без бровок )

"А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все. Мало, кто может это делать"
(© мэр)

У туристов металл рамы - "пластилиновый". Совершенно не пружинит и легко деформируется "горбом" при лобовой атаке. Плюс к этому петух не кованый, а выдавлен прессом из относительно тонкого листового металла. В общем, неудачный объект для реставрации. Там еще много чего негативного, присуще всей продакции ХВЗ, но после прочтения форума "крокодиловодство" на харьков-туристе вы и сами разберетесь в вопросе.
Минимально осмысленным считаю выбор рамы "Старт-шоссе" не позднее 1981 года. год выпуска выдавлен двумя цифрами на петухе, который у стартона - кованый, кстати.

Судя по фото, рама как раз начала 90-х. У меня такой был, только с другим рулем. Основная проблема, как и писалось выше - рама. Согнулась при переезде через овражек с плавными краями, который на любом другом веле проезжаем без проблем. Еще постоянно лопались задние переключатели и тормозные рычаги. Один раз даже лопнул шатун. В общем я бы в такую раму не вкладывал.

Стоит ли браться за ремонт хвз

Есть рама СШ 88г. с обозначением 461 5 с вилкой от спорта 80г. Искал что это за рама и стоит ли за нее браться, но ничего толком не нарыл. Так вот стоит ли за нее браться и что скажите вообще о раме? Катал я на ней все прошлое лето не только по асфальту, но и по горам от чего и умерли колеса сложившись в один прекрасный момент просто пополам. Решил поставить новые колеса, но при разгибании перьев я был очень удивлен. Как мне показалось металл был очень мягким и мне не составило труда даже дропауты подогнуть обычными плоскогубцами. Сейчас я в замешательстве, вроде метал фуфло, но и ездил то я не жалея велик и в итоге рама не гнутая. Еще под краской что то вроде латунного напыления, или что это такое?

На советских велосипедах крепление заднего колеса принципиально отличалось от современного. Сейчас все просто -вставляешь колесо в дропауты до упора и затягиваешь эксцентрик. А раньше пазы в дропаутах делались наклонными и сильно шире диаметра оси, в расчете на возможность регулировки положения колеса (особенно это важно на велах без передач, ибо именно так выбирался натяг цепи) и на компенсацию кривизны рамы (которая обычно имела место). Так вот - то латунное напыление по краям пазов было нужно для того, чтобы после затяжки гаек (которые снабжались специальными шайбами с насечкой, врезающейся с то самое напыление) колесо надежно фиксировалось и не смещалось при езде.

ХВЗ это лотерея. Если вы катаете чаще и больше, чем раз в месяц летом кружок вокруг дома, то забудьте про ХВЗ. Сколько веселых историй про выпадающие из узлов трубы, гнущиеся в зюзю рамы после бардюров, . Даже водопровод современный надежнее.
Плюс стандарты - резьбовая рулевая (искать резьбовой вынос под себя), подседел (тоже искать).
Я лично катал на ХВЗ спорт, но мне повезло, рама с вилкой были нормальные, подседел с выносом шли в комплекте и подошли мне по размеру, и за все время очень не бережного катания оно не развалилось. Сейчас я сам не сяду на ХВЗ и остальных отговариваю. Здоровье дороже.

У меня нету денег на новый уж точно, а это единственное средство передвижения. Мне нужны лишь колеса и все, остальной обвес остается оригинальным. Просто качество рамы у меня вызывает сомнения.

Давным-давно (а именно в 2003 году) я после довольно долгой езды на ХВЗ и постоянного его технического обслуживания (про него можно написать не одну страницу увлекательного чтива) все-таки решил перейти на более-менее современную технику. Причем изначально была идея оставить раму, вилку и прочее, заменив все остальное.

Увы, но при более тщательном рассмотрении вопроса от этой затеи пришлось отказаться, ибо стало понятно, что оригинальная рама ХВЗ настолько не совместима с современными компонентами, что сделать что-то толковое не получится. А если и получится, то затраты времени и сил явно не будут стоить того. Начнем с того, что на ХВЗ ширина задней втулки - 125 мм, а современный стандарт - 135. Можно, конечно, разогнуть перья, но корректно (т.е. без необратимых микроповреждений и создания точек повышенного напряжения) сделать это на коленке вряд ли получится. Далее - каретка с не совсем стандартной (по современным понятиям) резьбой. То же самое и с подседелом и прочими вещами.. Конечно, обладая должными слесарными навыками и имея руки, растущие из должного места, все эти проблемы обойти можно. Но в любом случае на выходе получится нечто эксклюзивное с массой нестандартных и труднодоставаемых деталей, при этом не имеющее никаких преимуществ перед более-менее современным велосипедом даже невысокого уровня.

Сильно вдохновившись темами на данном сайте, решил что должен во что бы то не стало, раздобыть харьковский туристический велосипед, в итоге при помощи тернистого пути поиска велосипедов данного семейства, мне в руки попал вот такой вот почти комплектный Турист 153-451 (При покупки не было переднего багажника, что меня не сильно расстроило)
При разборки на молекулы с целью замены смазки, было обнаружено, что правый шатун стоял задом на перед, левая чашечка с завода имела брак отработки на токарном станке, правая имела глубокую усадочную раковину полученную скорее всего в результате некачественной закалки, да и плюсом весь кареткочный механизм был перетянут.
Итог: Все подшипники смазаны Литолом-24, цеп провалена в парафине, с рамы удалены все заводские наклейки, она была декорирована акрилом и покрыта для защиты остатков родного ЛКП акриловым лаком, поставлены новые покрышки Kenda K197.

Почему Зеро? Родная облезлая краска мне напомнила раскраску легендарного истребителя Mitsubishi A6M Zero.
Вот и пока на данный момент все, так как только сегодня закончил основные ремонтные работы.

Читайте также: