Ремонт ваз 2115 своими руками электрика
Неисправности и ремонт электронной системы управления двигателем см. в отдельном руководстве по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем с распределенным впрыском топлива.
Руководство по ремонту ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115
Двигатель ваз 2109, монтажный блок ваз 2114, воздушный фильтр ВАЗ 2115. Снятие рулевой рейки 2108 замена опоры двигателя, замена термостата ваз 2112. Замена тосола или антифриза. Датчик температуры ваз 2114. регулировка сцепления, зажигания. Реле поворотов лада. схема предохранителей, падение давления масла. Натяжение троса сцепления на ВАЗ 21099. ремонт коробки передач ваз.
Как включается и работает схема электрооборудования ВАЗ 2115 (инжектор, 8 клапанов)? Разобравшись в ней и поняв принцип действия, можно эффективно управлять автомобилем и выполнять мелкий ремонт.
Особенности конструкции
Начинающему автолюбителю рекомендуется изучить работу инжекторного двигателя. В инжектор входит система, которая производит впрыскивание бензина. Ознакомившись с устройством, не придется обращаться в сервисный центр по поводу незначительных неполадок, а ликвидировать их дома самому. Подача горючего считается распределительной, потому что в каждый цилиндр бензин впрыскивается с помощью определенной форсунки.
В основу ВАЗ 2115 положена модель ВАЗ 21099. В новой машине в отличие от прежней поменялась форма капота, задние и передние бамперы, новая конфигурация передних крыльев, а также улучшенная аэродинамика кузова. На крышке багажника разместили спойлер — антикрыло. Внешнюю отделку оформили элементами из пластмассы, поскольку металлические разъедались коррозией. Для добавочной безопасности модель дополнили сигналом торможения и задней светотехникой.
Благодаря помещенному под капотом инжекторному узлу питания, управляемому электроникой, схема электрооборудования ВАЗ 2115 значительно отличается от 99 модификации.
Несущий конструктив кузова машины сварной, металлический, целостный. Привод представляет переднее поперечное размещение. У него коробка передач 5-ступенчатая, передние колеса подключены к приводу. Двигатель вмещает объем 1,5 л и является четырехцилиндровым, бензиновым, четырехтактным и рядным. Системы распределительного впрыскивания горючего управляются с помощью электроники.
Под задними сиденьями, за днищем, находится бак с топливом. Из находящегося в нем бензонасоса поставляется бензин. Уровень давления в нем не должен падать ниже 3,2 бар.
Скрытая салонная подторпедная проводка соединяет расположенное оборудование. Монтажный блок помещен в моторный отсек. В его состав входят мощные потребители: дворники, фары дальней подсветки, стартер. Все они с помощью промежуточного реле соединены с бортовой сетью.
Система зажигания и схема подключения стартера
Схема электропроводки ВАЗ включает модуль системы зажигания ВАЗ, состоящий из двух высоковольтных трансформаторов и двух электронных блоков управления. Они находятся в прочном пластиковом корпусе, из которого выведены 4 провода высокого напряжения. Имеют соединение, которое создает синхронный проход искры, попадающей в цилиндры силовой установки.
Модуль зажигания ВАЗ 2114 состоит из двухискровой катушки и относится к блочному типу. Замок зажигания включает реле, которое подает сигнал на контроллер. Последний является управляющим органом системой впрыска для запуска бензонасоса. Он соединен с фильтром очистки гибким шлангом. После этого бензин подается к топливной рампе, от которой горючее поступает к форсункам.
Распиновка замка зажигания ВАЗ заключается в нем самом. Он имеет противоугонное устройство. При включенной подсветке гнезда замка и запущенном двигателе запорное противоугонное устройство блокирует повторное включение стартера ВАЗ.
Схема подключения стартера состоит из:
- самого стартера;
- генератора;
- батареи аккумуляторной;
- выключателя зажигания;
- двух реле.
Двигатель для ВАЗ 2114 инжектор тоже четырехтактный, является рядным с агрегатом в 8 клапанов. У него распредвал находится наверху. Функционирует на бензиновом топливе, оборудован 4 цилиндрами. Его охлаждение производится специальным раствором жидкости. Двигательный отсек вместил в себя мотор, расположенный перпендикулярно направлению движения.
Схема электропроводки ВАЗ имеет электронику, управляющую системой впрыска. Она работает на низком напряжении, поэтому очень легко может быть повреждена от электростатических разрядов. Чтобы этого не произошло, не надо прикасаться к элементам схемы на платах и к штекерам ЭБУ.
Устройство схемы электрооборудования ВАЗ 2115
Схема проводки ВАЗ — это однопроводная цепь, которая положительный полюс подает от аккумулятора на остальные элементы схемы, а отрицательным является корпус.
Электросхема ВАЗ от скачков тока имеет защиту в виде предохранителей с плавкими вставками. Их разместили под капотом.
Предохранители осуществляют надежную защиту такого дорогостоящего оборудования, как:
- цепь, в которую включен замок зажигания;
- цепь АКБ зарядная;
- цепь генераторная и стартер.
Электрическая схема ВАЗ насчитывает реле, которые подключают:
- очистители фар;
- аварийную сигнализацию;
- указатели поворота;
- очистители лобовых стекол;
- контроль исправности лампочек;
- электроподъемники;
- электрообогрев задних стекол;
- клаксон;
- фары дальней подсветки;
- фары ближней подсветки.
Схема электропропроводки ВАЗ выполняется проводами определенной цветности, которые обозначаются буквами. Жгут проводки определенного цвета закрепляется колодками.
Инжекторный двигатель управляется системой, которая состоит из блока управления — ЭБУ — и датчиков. Блок управления занимает центральное место в системе подачи горючего. Он имеет второе название — контроллер. Он производит обработку информации, поступающей от датчиков, и осуществляет управление системами, нейтрализующими токсичность отработанных продуктов, и работоспособностью машины.
Между этими элементами — контроллером и датчиками — существует постоянная взаимосвязь, что обеспечивает бесперебойную работу привода.
Схема электропроводки ВАЗ включает датчики, имеющие следующие функции:
- фиксация положения вала коленчатого: взаимодействуя с ЭБУ, он разрешает движение авто;
- состояние заслонки дроссельной;
- фиксация положения вала распределительного: осуществляется контроль за впрыскиванием;
- детонации (реагирует на вибрации привода);
- слежение за массовым расходом воздуха;
- контроль за температурой охлаждающей жидкости;
- контроль скорости;
- регулирование холостых ходов;
- контроль за концентрацией кислорода;
- фиксация состояния педали газа;
- контроль за приводом заслонки дроссельной.
Изучив их работу, можно избежать неприятностей, которые доставляют неисправные датчики.
Таким образом, электросхема ВАЗ позволила создать надежный и интересный автомобиль. Его содержание и поддержку в рабочем состоянии можно проводить самому, пользуясь схемами.
Статьи раздела окажутся полезны тем, кто решил самостоятельно установить электропривод багажника в ВАЗ 2114 2115 2113, подключить боротовой компьютер, произвести тюнинг панели приборов своими руками, установить парктроник и многое другое.
Если возникает необходимость открыть багажник на автомобиле Ваз 2113, то приходится глушить двигатель, выходить на улицу и открыть отсек с помощью ключа, затем снова закрыть его и заводить мотор. Намного удобнее, когда просто нажимаешь кнопку с салона и багажник автоматически открывается. Установим автоматический замок багажника Ваз 2113.
После сборки ГБЦ, установки злого распредвала, стала появляться ошибка датчика фаз 0340. После первой установки распредвала ошибки не было. А вот после капиталки ГБЦ, началось! Поначалу ошибка возникала на высоких оборотах, на 5,5 — 6 тысячах.
Решено было исправлять внезапное появление Чак Норриса. Напишу о том, как я боролся с Чаком. Поменял разъём датчика фаз, датчик фаз, проверил все
Иногда приходится отключать аккумулятор для разных целей, и если раньше это приветствовалось установкой выключателя массы, то в 21 веке прогресс рванул так, что не позволяет автомобилю даже спать без питания. При отключении питания сбиваются настройки маршрутника, магнитолы, панели приборов, и не все параметры можно настроить сразу (к примеру суточный пробег уже не восстановить). Но самое
Завод изготовитель рекомендует напряжение бортовой сети автомобиля в пределах 13,6 — 14,7 В. После установки бортового компьютера, стало понятно что у нас на борту напряжение 13,6, что в пределах нормы — но по минимуму. Летом это хорошо, за шесть лет эксплуатации автомобиля в аккумулятор вода не доливалась. А вот зимой, при езде со светом, отопителем, стеклоочистителями, опять же музыка
Озадачился я установкой кнопки принудительного включения вентилятора на свой таз. Задача была такой: включать вентилятор штатной кнопкой с панели, при помощи реле. Вентилятор должен крутится медленно, чтоб не шумел. По команде контроллера он тоже должен включаться.
Через пару дней переварил информацию и полез в машину. После первых экспериментов с тестером, я выяснил, что у меня на карлосон
Решил сделать светодиодную подсветку приборной панели. При этом, не уходить далеко от стока. Для этого была куплена светодиодная лента (1 метр), самая простая, за 233 рубля. Ниже, опишу сам процесс замены.
Разобрал панель полностью.
Отдельно скажу про стрелки. Пытался снять их вилкой (как тут кто-то советовал), но ни к чему это ни привело, так и казалось, что я их сломаю. Решил
Содержание статьи:
1. Изготовления удлиняющих проводов для доработки блока ЭСП от Калины в ВАЗ 2114
Данная доработка является вторичной. Блок я ставлю только потому, что давно хотел сделать управление ЦЗ не с "пипки" на водительской двери, а с кнопки. Достойных кнопок, чтобы установить их обособлено, я не нашел, поэтому было принято решение ставить
Решил заменить плюсовой провод с генератора до АКБ, минусовой с АКБ к двигателю и к кузову, кинуть массу с корпуса генератора на кузов. В процессе работы еще и плюсовой провод со стартера на АКБ заменил.
Предварительно до этого масштабного занятия, приобрел три метра провода в толстой резиновой оболочке, сечением 25квадратов. Хотя три метра мне не хватило немного, надо было брать три с
Умение электрика читать в автомашине ВАЗ-2115 схему проводки позволит ему быстро и правильно определить неисправность, возникшую в процессе эксплуатации. При этом следует учесть, что у автомобилей этой марки могут значительно отличаться электрические схемы и некоторые приборы, работающие от генератора. Это происходит из-за того, что данный автомобиль тольяттинского автозавода подвергали "легкому" рестайлингу. Впервые машину выпустили с конвейера в 1997 году. Сборка автомобилей продолжалась вплоть до 2012 года. После этого АВТОВАЗ начал собирать уже другие, более современные транспортные средства, такие как "Приора", "Калина" и "Гранта".
Нововведения в ВАЗе 15-й модели
На рестайлинговой версии ВАЗ-2115 в схему проводки добавлен иммобилайзер. Он подключен к блоку отдельным проводом, также устройство имеет собственный контроллер управления подачи электроэнергии. Инжекторные двигатели оснащены катализатором, чтобы уменьшить выхлоп после сгорания топлива. На некоторых автомобилях устанавливали два лямбда-зонта на вход и выход.
Начиная с 2011 года, к схеме подключения ВАЗ-2115 стали подсоединять электронную педаль акселератора. Новинка позволяет уменьшить токсичность выбросов в атмосферу.
На всех моделях ВАЗ-2115 схема проводки, вне зависимости от комплектации, была идентичной. Добавлялось лишь некоторое электрооборудование. Также в них ставили двигатель с четырьмя цилиндрами и восемью клапанами с объем мотора 1,5 или 1,6 литра.
Всего было пять модификаций этого отечественного автомобиля:
Электрооборудование инжектора
Основным элементом в электрической схеме ВАЗ-2115 является блок управления, который конструкторы разместили в панели приборов. От него отходят провода во все части этого легкового транспорта. Все потребители имеют однопроводную схему подключения, все минусовые провода соединены с кузовом. Чтобы упростить ремонт, провода окрашены в различные цвета, поэтому узнать их назначение не составит труда, если взглянуть на цветную схему электропроводки.
Общая схема проводки до 2011 года
В выпущенных до 2011 года автомобилях ВАЗ-2115 электрическая схема, необходимая, чтобы обеспечить нормальную работу приборов, состоит из ряда элементов, перечисленных ниже:
- Коммутационный блок.
- Приборы передачи информации водителю об автомобиле.
- Проводка системы зажигания.
- Переключатель электрообогрева стекла.
- Кнопка управления противотуманным фонарем.
- Переключатель под рулем, отвечающий за работу указателей поворота, а также включение и выключение фар.
- Рычаг включения и отключения дворников.
- Кнопка включения передних противотуманных фонарей.
- Блок выведения информации на панель приборов о неисправности транспортного средства.
- Штекер для подключения дополнительных проводов.
- Разъем для подключения бортового компьютера.
- Провода, которые соединяют электрические части боковых дверей с базой.
- Предохранители, рассчитанные на 16 ампер, служащие для защиты проводки от короткого замыкания.
- Замок, позволяющий запустить двигатель с помощью ключа.
- Переключатель внешних световых приборов.
- Вентилятор отопления салона.
- Добавочное сопротивление в цепи питания вентилятора.
- Реле для разгрузки в электропроводке зажигания.
- Реле подключения заднего противотуманного фонаря.
- Блок стартера.
- Проводка для подключения дополнительных устройств.
- Прикуриватель.
- Проводка и лампа освещения ящика для перчаток.
- Переключатель управления скорости вентилятора отопления.
- Лампа, предназначенная, чтобы освещать панели приборов.
- Резистор управления яркостью подсветки приборов.
- Дополнительное освещение салона.
- Переключатель ламп, сигнализирующих о снижении скорости.
- Контакты управления работы звукового сигнала на руле.
- Кнопка подачи наружной аварийной сигнализации.
- Лампа подсветки регуляторов отопителя.
- Предохранитель, защищающий проводку подогрева сидений. Он рассчитан на 16 ампер.
- Реле управления интенсивности подогрева передних пассажирского и водительского кресла.
Общая схема проводки после 2011 года
Начиная с 2011 года, инженеры-конструкторы незначительно изменили схему проводки в автомобиле:
- Датчик не пристегнутого ремня.
- Клавиша включения обогрева заднего стекла.
- Блок включения и выключения передних противотуманных фар.
- Блок управления фарами и указателями поворотов.
- Коммутационный короб.
- Рычаг включения омывателя и очистителя лобового стекла.
- Клавиша включения задних противотуманных фар.
- Штатные индикаторы контроля состояния автомобиля.
- Соединительный разъем под подключение к ним проводов, питающих задние электрические приборы.
- Потребители тока на приборной доске.
- Компьютер автомобильный.
- Штекер подключения проводки зажигания к общей электросети автомобиля.
- Индикатор состояния иммобилайзера.
- Проводка, ведущая к электрическим частям в дверях автомобиля.
- Замок для запуска двигателя.
- Переключатель для управления работой внешнего освещения.
- Вентилятор для отопления салона.
- Резистор вентилятора.
- Реле для разгрузки.
- Контроллер в штатной противоугонной системе.
- Реле для управления стартером.
- Предохранитель, рассчитанный на токи не более 10 ампер. Предназначен для защиты цепи питания обогрева сидений.
- Реле в системе обогрева.
- Регулятор, позволяющий настроить уровень яркости света в салоне.
- Кнопка включения гудка на руле.
- Провод для включения стоп-сигналов.
- Подсветка панели приборов.
- Лампа для освещения салона.
- Провод для подключения подсветки приборов к общей сети.
- Подстветка рычагов для управления работой вентиляции и отопителя.
- Проводка для лампы, освещающей перчаточный ящик.
- Светильник в бардачке.
- Переключатель для освещения перчаточного ящика.
- Прикуриватель.
- Блок для управления скоростью работы вентилятора отопителя салона.
- Кнопка для подачи наружной аварийной сигнализации.
- Магнитола.
Электрооборудование под капотом
В моторном отсеке в автомобилях ВАЗ-2115 тольяттинские инженеры разместили кабели, питающие следующие приборы:
- Аккумулятор.
- Кнопку подачи звукового сигнала.
- Стартер.
- Датчик, отвечающий за вывод информации о температуре двигателя.
- Генератор.
- Соединения проводов аккумулятора и стартера.
- Провод для соединения отрицательной клеммы аккумулятора с металлической частью кузова транспортного средства.
- Провода для подключения коммутационного блока.
- Электрический датчик для контроля уровня жидкости в бачке омывателя лобового стекла.
- Модули левой и правой передней фары.
- Термометр для измерения температуры воздуха на улице.
- Провод, питающий лампу, сигнализирующую о движении задним ходом.
- Вентилятор.
- Свободный разъем.
- Датчик для контроля уровня тормозной жидкости.
- Блок для управления передними противотуманными световыми приборами.
- Датчик для контроля уровня масла в двигателе.
- Колодка для подключения проводов системы зажигания.
- Датчик для контроля уровня охлаждающей жидкости.
- Левая противотуманная фара.
- Правая противотуманная фара.
Электросхема вентилятора
Электрическая схема вентилятора на ВАЗ-2115 состоит из отдельного реле, электродвигателя совместно с самим вентилятором, проводов для подключения к источнику питания и датчика температуры двигателя. Электродвигатель для успешной работы системы охлаждения имеет всего одну скорость. Все электроприборы устройства защищены плавким предохранителем, который пропускает токи не больше 30 ампер.
Блок предохранителей
Электрическая схема блока предохранителей на ВАЗ-2115 включает в себя целый ряд элементов:
- 16 предохранителей, которые подключены к различным цепям электрооборудования;
- 9 реле, которые необходимы для включения и выключения электроприборов, потребляющих ток большой величины;
- 4 дополнительных плавких предохранителя.
Также в блоке предохранителей размещен специальный пинцет, который необходим для извлечения сгоревших элементов. В руководстве по эксплуатации машины запрещено вынимать плавкие вставки без этого инструмента. В противном случае можно повредить другие электрические элементы.
Электросхема зажигания
Схема зажигания на ВАЗ-2115 состоит из нескольких элементов, расположенных вокруг модуля зажигания. Все они перечислены в списке ниже:
- Крышка распределителя зажигания.
- Контакты, ведущие к обмотке датчика импульсов.
- Провода для питания зажигания.
- Высоковольтные провода.
- Катушка зажигания.
- Модуль.
- Датчик импульсов.
- Датчик скорости вращения маховика.
Простота конструкции
Автомобиль ВАЗ-2115 достаточно надежный, дешевый и простой в обслуживании. Именно поэтому он обрел большую популярность среди российских автолюбителей.
Читайте также: