Ремонт вариатора хонда мобилио своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Именно так и сделал клиент перед приездом в наш автосервис:
- Клемму я скинул, вроде как починил, теперь вам разбираться…

Такие автомобили попадаются нечасто: четыре цилиндра, восемь свечей зажигания. Ну, начнем разбираться. Посмотрим свечи зажигания для начала?

Осмотр выявляет неполадки:

Как видно на фото, в системе зажигания есть проблемы.

Под рукой программа Мотордата, смотрю схематику:

Я нашел похожее для себя по системе зажигания, нажал на выделенное. Файл тут же скачался, открыл:

Вышеприведенные фото по наконечникам свечей зажигания – это со второго, самого дальнего ряда. И там же рядом проходит жгут, в который вплетены провода от самых различных датчиков, в том числе и от датчика коленчатого вала.

Предположил как вариант рассмотрения событий: предположим, что сбой в работе системы зажигания инициирует помеху в… например, сигнале от датчика коленчатого вала. Сигнал с датчика коленвала принимает искаженную форму. Бортовой компьютер озадачивается, не понимает причины и не находит ничего лучшего, как остановить двигатель. Это один вариант. Но возможен и другой вариант?

Современные бесступенчатые трансмиссии очень удобны для езды по городу, неприхотливы в обслуживании и вполне надежны. Однако их поломки далеко не редкое явление среди автомобилей без механики. Ниже рассмотрим, как осуществляется ремонт вариаторов.

Данные узлы стали употреблять как трансмиссию автомобилей не так давно. А ведь впервые такой механизм был запатентован более ста лет назад! Его устройство гениально простое: конусные колеса соединяются клиновым ремнем, при перемещении конуса вбок ремень вращает каждый раз новый диаметр, от этого меняется и передаточное число коробки.

Соответственно, у этих узлов, как правило, выходят из строя подшипники конусов, ремни, хотя последние, конечно, не резиновые, редукционный клапан масляного насоса. Все эти проблемы возникают из-за следующих предпосылок:

  • плохое масло, залитое в механизм;
  • попадание не отфильтрованных продуктов износа внутрь подшипников;
  • заклинивание или износ редукционного клапана масляного насоса;
  • плохое качество подшипников;
  • загрязнение дополнительного радиатора, необходимо раз в два года его прочищать!

То есть необходимо соблюдать несколько важных принципов, чтобы механизм отходил более 100 тыс. км.

  1. Во-первых, никогда нельзя затягивать с заменой подшипников, поскольку промедление может привести к поломке шкивов, а это уже другая статья починки – стоимость работ по ремонту таких вариаторов может дотянуть до 100 тыс. руб.!
  2. Во-вторых, необходимо четко соблюдать рекомендации производителя по поводу заливаемого масла и периода его смены.
  3. Ну а в-третьих, вовремя прочищать дополнительный радиатор, расположенный в моторном отсеке, поскольку температурный режим вариаторного узла крайне важен!

Как починить узел у Х Трейл и Кашкай

  • ключи гаечные;
  • отвертки;
  • головки с воротком;
  • молоток;
  • пластиковые хомутики.
  1. Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля, отсоединив привод колес, открутив крепления, демонтируем трансмиссию.
  2. Сливаем из нее масло, отвернув сливную пробку.
  3. Откручиваем болты крышки раздаточного механизма, с помощью отвертки извлекаем данную крышку.
  4. Достаем роликовый подшипник и шестерню.
  5. Переложив коробку на другую сторону, вынимаем вал с частью корпуса.
  6. Открутив болты, снимаем боковую крышку трансмиссии. Тут нам обнажаются мудреные внутренности коробки.
  7. Извлекаем две шестерни, которые снимаются сразу, а также, открутив винты, извлекаем шестерню масляного насоса и крышку масляного насоса. Не забываем фотографировать или записывать, как расположены взаимно все вынимаемые узлы!
  8. Достаем вал масляного насоса. На данном этапе можно просто поменять неисправный масляный насос.
  9. Переложив снова коробку на другую сторону, откручиваем крепления другой крышки.
  10. Поддеваем отверткой и достаем этот кожух. После данной манипуляции нам открываются основные узлы данной трансмиссии: два шкива и металлический ремень.
  11. Пластиковыми хомутиками стягиваем элементы приводного ремня, чтобы он не развалился при демонтаже. Заодно оцениваем состояние шкивов и самого привода. Здесь мы произведем замену шкива.
  12. Осторожно извлекаем шкивы вкупе с ременным приводом. Стараемся так, чтобы посадочные гнезда нисколько не наполнились какой-либо грязью!
  13. Установив извлеченную объединенную передачу на ровную поверхность, с силой оттягиваем один из шкивов! Для этого мы использовали хомутовые стяжки ремня – чтобы он здесь не развалился. Итог таков – у нас остаются разъединенными два шкива и отдельно ремень.
  14. Производим замену сломанного шкива. Здесь, по сути, можно обновить и изношенный ремень передачи.
  15. Сборка привода, его установка, общая сборка коробки с заливкой масла производится обратным порядком. После чего она устанавливается на автомобиль в обратной последовательности её демонтажа.

на кашкае своими руками

Данный процесс подтверждает общеизвестную поговорку, гласящую о том, что не так страшен черт, как его малюют. Расписанная технология доказывает, что разборка и ремонт сломанного автомобильного вариатора своими руками не вызывают чрезмерных сложностей.

Что касается Ниссан Кашкай. Ремонт вариатора от Ниссан Кашкай проходит примерно по тому же сценарию. Рассмотрим для примера, как на этом автомобиле производится замена подшипника конусного шкива без демонтажа коробки передач.

Для работы достаточно разложить перед собой следующие инструменты:

  • ключи гаечные;
  • отвертки;
  • головки с воротком;
  • молоток.

Действуем так (желательно наличие смотровой ямы).

  1. Первым делом приподнимаем переднюю часть, убираем защиту двигателя.
  2. Далее отсоединяем привод колес.
  3. Открутив бобышку, сливаем масло из коробки.
  4. После этого, открутив болты, а также поддев отверткой, извлекаем левую крышку трансмиссии. Нам открывается подшипник ведущего вала, который может издавать неприятный шум уже после 50 тыс. км пробега. Игнорировать этот шум нельзя, как уже отмечалось, данная неполадка может привести к поломке ведущего диска. Более того, при хорошей шумоизоляции автомобиля надо еще суметь различить данный звук, похожий на равномерный гул.
  5. Достаем дефектный подшипник.
  6. Достаем и промываем фильтр масляного насоса.
  7. Устанавливаем чистый фильтр.
  8. Вставляем новый подшипник.
  9. Производим сборку, для чего прикрепляем всё, как было. Заливаем масло в сборочную единицу. Завершаем монтаж автомобильных узлов.

Что делать на Теане и Мурано

Подобная по конструкции трансмиссия установлена и на других Ниссанах. Своевременная замена жидкости агрегата способствует предотвращению крупного и дорогостоящего ремонта. На примере других Ниссанов разберем немаловажную операцию по замене масла коробки. Такое вмешательство нужно производить примерно каждые 60 – 80 тыс. км пробега. Для такого мелкого ремонта вариатора у Ниссан Теана нам понадобятся:

разборка вариаторов


Вот такой несложный процесс. Правда, после данной операции на многих модификациях Ниссан придется еще обнулить специальный счетчик старения масла. Данную процедуру уже гораздо дешевле сделать на сервисе, чем все остальное.

Прочистку дополнительного радиатора и еще кое-какие манипуляции рассмотрим на примере Ниссан Мурано. В целом же, ремонт вариатора у Мурано проходит аналогично описанным процессам.

Итак, для мелкого ремонта вариатора на Ниссан Мурано возьмем –

на жуке

Действуем из смотровой ямы.

  1. Сливаем отработку коробки.
  2. Демонтируем поддон трансмиссии без демонтажа узла с автомобиля.
  3. Откручиваем фильтр гидроблока, прочищаем, промываем. Здесь можно также произвести при необходимости замену прокладки поддона трансмиссии.
  4. Собираем все обратно.
  5. Снимаем левое переднее колесо и видим прямо у бампера – дополнительный радиатор трансмиссии.
  6. Производим демонтаж этого радиатора.
  7. Вычищаем его от грязи и пыли.
  8. Собираем все обратно.
  9. Правее от радиатора находится теплообменник коробки передач. Открутив крепления, меняем фильтр в теплообменнике. Собираем все обратно.
  10. Устанавливаем все, что было демонтировано. Заливаем масло в коробку.

Подобным же образом производится мелкий ремонт вариатора у Ниссан Жук.

Цена столь сложных работ с трансмиссией

Многие из описанных процессов не просты. Кто-то вообще не решится за них взяться. Но при обращении к квалифицированным мастерам придется приготовить, как говорится, круглую сумму. Примерные цены на ремонт вариатора от Хонды (конструкция аналогична описанной) указаны в этой таблице.

Город Стоимость со снятием и установкой
Москва 17000 руб.
С-Петербург 16000 руб.
Екатеринбург 15000 руб.
Самара 13000 руб.
Новосибирск 15000 руб.

Здесь собраны данные по крупным городам России. Учтен также демонтаж и обратный монтаж узла. Легко понять, что, например, ремонт сломанных вариаторов в СПб или Москве дороже, чем по регионам.


Что ж, многие автолюбители теперь задумаются, как быть: проделать ли все работы самостоятельно или довериться мастерской. Мы же ознакомили с основными принципами данных ремонтных работ.

Новинки авто > Ремонт и обслуживание > Ходовая часть >

Автор материала: Думченков Михаил

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

разделительная полоса

владелец сайта

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

CVT: Ремонт вариатора своими руками Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser

Что сподвигло на сие занятие-
1. отсутствие в нашем городе (Барнаул) возможности качественно отремонтировать сей узел.
2. Отсутствие возможности купить новый вариатор ( жаба давит).
3. Контрактный - кот в мешке. Значит ремонтируем!
Сразу оговорюсь - неисправности бывают разные, в моём случае было жужание при движении на малой скорости,типа работает электродвигатель, громко работает, при начале движения ощущались лёгкие удары и глухие щелчки, будто чтото проскакивает в трансмиссии. С этими болячками проездил 2 года (20000 км), но терпижу больше не было, ездить и ждать когда окончательно накроется авто в пути. Обратился в "Автомат сервис", послушали, прокатились, внятно ничего не ответили типа " посмотрим, но гарантий что сделаем не дадим" ценник конский завернули, вобщем было понятно , что заниматься этим вопросом им не хотелось. Про позицию официалов все знают. Да авто 2007 года , пробег 84000 км. Начал собирать информацию, почитал ,посмотрел, пообщался в интернете со знающими людми, решился.

Первое на что необходимо обратить внимание: Провести диагностику сканером на наличие ошибок (обратился к официалам) ,проверили, при всех косяках, ошибки не вылазили ( в дисплей сканера пялился лично ,чтобы не об. и), тоесть гидроблок работал нормально, давление в контурах в норме,клапана работают коректно, причём постороннии звуки и движение рывками сервис-мены не почувствовали " всё в норме, так и должно быть" . Вывод- гидроблок не трогаем. Заказываю через "нет"
1. рем комплект РТИ для ремонта вариатора (прокладки, уплотнения, сальники, всякие резинки) оригинал от произвадителя Джатко,
2. комплект подшипников 4 шт, для конусов, по паре на конус, оригеналы,
3. ремень(пришёл BOSCH евский),
4. сами конуса ( новые не нашёл,взял б/у почти без износа).,
5. маслянный насос Каябовский ( в принципи можно было не брать,но решил раз разбираю то поменяю на всякий случай.)
6. 8 литров масла CVT F J-1.
Ну вот вроди всё.
Если проблемы с гидроблоком то данный вариант ремонта вам не подходит.
Снять "коробку" самому без подъёмника проблема, обратился в сервис за 4000 р сняли,привёз в гараж. Вот так он выглядит ,отсутствует раздатка, теплообменник остался на шлангах, гидротрансформатор отсутствует он просто вытаскивается ( с виду похож на мину ). конец первой части.

Миниатюры

Миниатюры

Замена Вариатора Honda Mobilio Spike, FIT, Airwave. Сколько стоит? Автотаун55. Автотаун Омск отзыв!

1 запуск Fit после замены фильтров Вариатора

Замена масла в вариаторе или АКПП Хонда.

Смена жидкости вариатора HONDA FREED SPIKE

Калибровка/настройка сцепления вариатора Honda Fit 1,3 ( swra)

Как правильно пошагово калибровать вариатор АКПП коробку на Хонда фит Honda Fit свежее видео

Читайте также: