Ремонт вариатора ауди своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Вариатор – самая ненадежная из известных типов коробок передач. Покупателям новых Ауди эта ненадежность ничем не грозила, если они успевали избавиться от машины до пробега 180-200 тыс. км. Зато тем, кто становился вторым и так далее владельцем вариаторных Audi А4, А6 или А8, довелось хлебнуть с Мультитроником горя по самое не хочу.

В том, что ресурс дисков и цепи вариатора даже при благоприятных условиях эксплуатации автомобиля не превышал 300 тыс. км пробега, было бы половина беды, но настоящая засада ожидала с ремонтом. Оказалось, что обычный ремонт с заменой деталей, вышедших из строя из-за износа или какой-то другой причине, для Multitronic невозможен. Хитрые немцы засекретили техническую информацию по ремонту и не продавали запчасти. Объясняли это тем, что ремонт Мультитроников в кустарных мастерских невозможен – неисправная коробка должна меняться на новую или восстановленную на заводе. Хорошенькое дельце, ведь цена восстановленного агрегата составляла 10-13 тыс. долларов в рублевом эквиваленте, а новый естественно был еще дороже! Так что хоть стреляйся, а изыскивай финансовые ресурсы, чтобы вернуть имуществу на колесах, ставшему недвижимым, возможность двигаться снова.

Позже немчура все же пошла навстречу потребителям, но поскольку при производстве Multitronic применялся модульный принцип, гидроблок и масляный насос поставлялись в запчасти только в сборе, а не по отдельности, из-за чего стоил этот узел порядка 2 тыс. долларов. Цены называю по состоянию на 2012 год, когда мне самому вплотную довелось заниматься проблемой ремонта вариатора Ауди. Тогда за вал в сборе продавцы хотели 1 тыс. баксов, за ЭБУ – столько же, цепь предлагали за 380 баксов, эжекционный насос – за 80. Может, сейчас ценник изменился в меньшую сторону: кто в курсе – пусть меня поправит. Но если это будет стоимость китайских заменителей, тогда извиняйте – их нам и даром не надо.

Если не вдаваться в причины, по которым вариатор способен выйти из строя раньше указанного выше пробега, и разбираться, что конкретно в Multitronic является слабыми местами, больше к сказанному добавить нечего. Но если эти вопросы интересуют, ставьте лайки – по ним пойму, что проблема актуальна для читателей канала, а это подвигнет, чтобы рассмотреть ее в другой статье. За сим раскланиваюсь. Захотите свидеться снова, подписывайтесь на канал, дабы не пропустить что-нибудь не менее любопытное.

Вариаторная коробка передач – удобная трансмиссия, обеспечивающая плавность движения, быстрый разгон, экономящая расход топлива. Но в некоторых ситуациях требуется калибровка вариатора. Когда же это нужно и как проводится процедура?

Что такое калибровка вариатора

Калибровкой называют настройку блока управления для оптимизации работы оборудования. Проведение процедуры позволяет избежать вибраций, толчков и рывков при изменении скорости, ускорить реакцию трансмиссии на изменение режимов нагрузки.

Когда необходимо делать калибровку

Проведение калибровки может быть обусловлено:

  • длительным отсоединением клемм аккумулятора, что может привести к сбросу стартовых настроек;
  • снятием предохранителя № 20 ECU в соответствующей панели;
  • капитальным ремонтом или заменой вариатора;
  • установкой новых клапанов в гидроблоке трансмиссии;
  • заменой или капитальным ремонтом силового агрегата автомобиля.

Необходимость калибровки можно понять по следующим признакам в работе трансмиссии:
• возрастанием расхода горючего (от 1 до трех литров по сравнению с обычной нормой);
• потере оборотов при движении по ровному участку дороги с отпущенным тормозом;
• неверному переключению скоростей, снижению тяги;
• появлению вибрации, резких рывков в момент набора скорости или при торможении.

При появлении подобных симптомов, следует обратиться в специализированный сервисный центр или провести настройку трансмиссии собственными силами.

Наш автосервис предоставляет квалифицированную помощь в калибровке вариаторов различных поколений. Компания гарантирует качество и оперативность работ, располагает необходимым оборудованием и опытным персоналом.

Процедура калибровки вариатора

Есть несколько способов калибровки, к которым может прибегнуть владелец авто с вариаторной коробкой. Работы можно выполнить самостоятельно или обратиться в автосервис.

Стоимость такой настройки – от 800 руб., в зависимости от модели автомобиля и тарифов сервисного центра. Если калибровка входит в состав ремонта вариатора, эти работы сделают бесплатно.

На стоянке

Этот способ достаточно действенен. Для настройки трансмиссии используют обычную скрепку. Работы проводят в таком порядке:

Мотор прогревают до достижения рабочих показателей температуры, пока не запустится вентилятор в системе охлаждения.

Скрепкой замыкают контакты 4 и 9 диагностического разъема на приборной панели, левее водительского места.

Селектор АКПП последовательно переводят из режима N на D, L, снова на D и возвращают в нейтральное положение. Эти манипуляции делают в течение 20 секунд после запуска мотора.

Если все прошло нормально, переводят переключатель в режим D – лампа индикатора должна загореться на две минуты. В случае, когда сигнал не погас, калибровку также выполняют сначала, отключив зажигание.

Калибровка вариатора на стоянке

Результаты калибровки стартовой муфты вариатора проверяют в деле.

В процессе движения

Калибровка вариатора на ходу не столь эффективна, но под силу водителю. Для этого потребуется:

Запустить и прогреть двигатель, включив фары на ближний свет и отключив дополнительные электроприборы.

Тронуться с места, разогнать машину до 60 км/ч (потребуется подобрать ровный и прямолинейный участок дороги).

Убрать ногу с газа и тормоза, продолжая движение, пока скорость не стабилизируется, без замедления и ускорения (на это не должно уйти более 5 секунд).

Плавно остановить автомобиль. При нажатом тормозе переключить коробку в режим Р, заглушить двигатель.

Спустя пару минут включают зажигание, чтобы проверить результаты калибровки.

Программой

Вариатор можно настроить, используя специализированное программное обеспечение. Такая калибровка рассмотрена далее на примере приложения Techstream для Toyota Alphard.

Работы выполняют в таком порядке:

Выключают зажигание на 30 секунд, затем снова включают и через пару секунд запускают мотор. Еще через 5 секунд кликают по надписи о продолжении опции.

Порядок использования программ отличается в зависимости от марки автомобиля и применяемого софта. Но разобраться в алгоритме действий несложно, следуя подсказкам системы.

Что такое калибровка вариатора автомобиля — как сделать своими руками, сколько стоит в сервисе

Отзывы автовладельцев о результатах калибровки

Несколько отзывов о проведении калибровки от автовладельцев:

Проведенная калибровка обеспечит нормальную работу трансмиссии. Главное – своевременно принять меры, чтобы избежать проблем с вариатором.

Наш автосервис располагает необходимым программным обеспечением и специалистами, квалификация которых позволяет эффективно и надежно откалибровать трансмиссию. Для записи достаточно позвонить или оставить заявку на официальном сайте.

Ремонт вариаторов

Автомобили с роботизированной трансмиссией в нашей стране появились сравнительно недавно и еще не так популярны, как механика или автомат.

Основу CVT вариатора составляют ведущий и ведомый шкивы с раздвижными боковинами, расстояние между которыми зависит от нагрузочной муфты или центробежного регулятора. Понимая все это, задаешься вопросом, а как быть в случае поломки и к кому обратиться за ремонтом вариатора Ауди?

Приезжайте к нам! Мы проведем бесплатную комплексную диагностику, определим причину неисправности вариатора и устраним её.

Признаки и причины поломки

Основной причиной возникновения сбоев в работе вариатора становится несоблюдение правил эксплуатации, в результате чего возникает ошибка функционирования электронной системы, которая приводит к ремонту вариатора (CVT) в Audi. Нарушение требований использования вариаторной АКПП объясняется недостатком информации.

Чаще всего возникают проблемы с:

  • ЭБУ – электронным блоком управления вариатора
  • Клапаном масляного насоса
  • Задирами на конусе
  • Ремнем вариатора

Перед ремонтом, для точного определения причины и устранения последствий необходимо провести тщательную компьютерную диагностику на современном оборудовании.

В случае обнаружения системного сбоя необходима перенастройка вариатора Ауди, которая осуществляется с использованием специального программного обеспечения. Она способна быстро вернуть автомобиль в рабочее состояние.

Механические повреждения вариаторной трансмиссии случаются значительно реже. В этом случае вариатор полностью разбирается для тщательного осмотра и ремонта. Эти работы не рекомендуется проводить самостоятельно, недостаток практического опыта может стать причиной окончательной поломки трансмиссии.

Ремонт вариаторной коробки Мультитроник на автомобилях Audi, Volkswagen, Porshe. Грамотное восстановление электронного блока

Электронные блоки управления вариаторной коробкой Мультитроник устанавливались на автомобили Ауди примерно с 2000 г. и часто выходили из строя. Многие собственники этих машин не понаслышке знают о проблемах, возникающих с данными ЭБУ вариатора Ауди A4. В этой статье расскажем, почему при такой массовости производства, имела место такая низкая надёжность. Также будет предложен ряд решений по устранению проблем с блоком.


АКП Мультитроник АУДИ - почему после 4-х переделок она не стала надёжной?

До 2004 г. на машины устанавливалась трансмиссия Мультитроник 01J, которая имела ряд инженерных недоработок. В 2004 году компания Ауди стала разрабатывать новое поколение восьмиступенчатой трансмиссии Мультитроник 0AW (VL380). Некоторое количество деталей с 01J без изменений перешли на 0AW, хотя, по большому счёту, вариатор был сильно изменён, к примеру, усилены гидравлическая и электрическая части. Модернизированная коробка передач 0AW VL381 устанавливалась на авто с 2007 года. Данный вариатор оптимален по всем параметрам, он намного превосходит коробку передач 01J по многим показателям, однако и на этой версии вариаторной коробки зачастую проявляются проблемы, в том числе с её ЭБУ вариатора Ауди A6 C5.

На фото - блок коробки Ауди A4 старого и нового образца.



ЭБУ вариатора расположен прямо в АКП, он прикручен к гидроблоку. Наряду с другими элементами данной коробки, ECU плавает в масле. Данное положение блока дало возможность поместить все датчики прямо на нём и убрать некоторое число проводов.


Датчики, расположенные в ЭБУ вариатора Ауди:

F125 - датчик селектора кп

G182 — датчик кол-ва оборотов входного вала

G195 — датчик кол-ва оборотов выходного вала

G196 — датчик-2- кол-ва оборотов выходного вала

G93 — датчик t масла в вариаторе

G193 — датчик-1- давление масла,

G194 — датчик-2- давления масла,

N88 - клапан аварийного снижения давления


Тем не менее, без горчинки не обошлось. Расположение ЭБУ непосредственно в КП чревато сильными нагрузками, которые выпадают на долю коробки передач. Например, блок может страдать от нагрева масла, ECU не располагает значительным ресурсом. В среднем, он ходит шестьдесят- восемьдесят тысяч км. Официалы сразу приговаривают к замене ЭБУ, что само собой, недёшево и требует много времени, так как ECU в наличии бывает редко, они идут под заказ.

Коды ошибок, выдаваемые при диагностике блока управления вариатором :

P0721 - 0721 - Неверный сигнал по датчику числа выходных оборотов G195

P0722 - 0722 - Пропадает сигнал по датчику числа выходных оборотов G195

P0730 - 0730 - Неправильное передаточное отношение

P0750 - 0750 – Дефект блока ABS EDS

P0753 - 0753 - Ошибка в электрической цепи по клапану N88

P1793 - 1793 - Нет сигнала по датчику числа выходных оборотов G196

P1798 - 1798 – Неверный сигнал по датчику числа выходных оборотов G196

P0706 - 0706 - Неверный сигнал по датчику положения контроллера F125

P1818 - 1818 - Ошибки в электроцепи по клапану N216

P1813 - 1813 - Ошибки в электроцепи по клапану N215

P1757 - 1757 - Обрыв питания (если есть разъём на акп)


Возможные симптомы неисправностей:

  • Ауди не едет или дёргается при движении,

  • машина дергается при переключении,

  • иногда пропадает задний ход,

  • авто не снимается с паркинга, (характерно для акп Ауди A6 и A8).


Послеремонтное обслуживание вариаторной коробки Ауди

После восстановления ЭБУ мы советуем сменить масло в вариаторе, в эту акп входит порядка пяти с половиной литров. Масло рекомендуется заливать только оригинальное, не слушайте досужих советов с ютуба! Номер подходящего масла: G052180A2. Да, в настоящее время на рынке присутствуют аналогичные масла, например Liqui moly, но по качеству оно совсем другое, такая замена может привести к ускоренному износу механической части коробки Мультитроник. После того, как блок будет отремонтирован, потребуется сбрасывание ошибок при помощи диагностического оборудования, также надо осуществить адаптацию вариатора.

На фото - кулиса АКП Ауди и вскрытая коробка Мультитроник.



К уда не стоит обращаться за ремонтом вариатора Ауди?

Читайте также: