Ремонт ваноса n52 своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 08.10.2024

  • Опубліковано 17 сер 2020
  • Видео о том, как проверить воздушную заслонку DISA во впускном коллекторе двигателя БМВ н52 и н53, которая часто ломается и приводит к капитальному ремонту двигателя BMW N52b25 и N52b30. В видео я показываю почему это происходит, и как проверить эту заслонку диса, пока это не привело к проблемам мотора БМВ е60, бмв е90, бмв е70, бмв ф10 и т.д.
    Ремонт Disa n52b30, 11617579114, 11617560537, 11617522929.

КОМЕНТАРІ • 215

Спасибо, многому научился по твоим видео! Делай таких роликов побольше.

Спасибо, рад что понравилось, приятно такое слышать

Приятно посмотреть и формат видео очень хороший ?

Спасибо, очень приятно такое читать, даже настроение улучшается!))

Спасибо, рад что понравилось?

Дружище. По твоим направлениям диагностирую машину ))) удобно и доступно объясняешь. На драйве так же подписан ?????

Спасибо, рад что могу чем то помочь БМВ-шникам. ?

Спасибо бро, реально все понятно становится что и зачем, делай больше таких видео

Спасибо за такой комментарий, приятно слышать такое, постараюсь делать почаще))

Реально крутые видосы делаешь, делай больше таких

Когда время есть, стараюсь что то заснять)) рад что нравится

Круто, что ее так можно проверить, а то я все никак не соберусь снять ее, вроде машина работает нормально и тянет во всем диапазоне, но проверить стоит. Думаю масло попадает туда из за сальника, который со временем приходит в негодность, по уму его нужно менять, иначе ее промывать оч часто придется.

Да, сальник можно и поменять

Отличное видео, спасибо большое, вопрос, а как быть со второй Дисой? до неё добраться не так просто!

По хорошему нужно снимать коллектор, хотя некоторые умудряются снять и так?

@Coffeeman это то понятно, вопрос в том что она тоже может не работать как нужно.

Спасибо, вторая (малая) диса не так опасна, я ни разу не встречал, что бы она разрушилась и повредила мотор.

Спасибо за инструкцию, пойду проверять, лайк тебе!:-)

Если ее снять, то во впускном коллекторе будет дыра, и двигатель работать не будет, но если это отверстие закрыть, то двигатель будет работать как обычно, только на низких оборотах упадет тяга и немного вырастет расход топлива

@Coffeeman без нее можно ездить?И если его снять и поставить самому.Заведеться двигатель?

Да, стоит проверить, если давно не проверяли

Еще думается что для долговечности "вычищенной" Дисы нужно уделить внимание сальнику который не пускает пары мысла внутрь коробочки иначе ситуация может повториться. Читал что он оттуда вроде вынимается и можно его заменить\восстановить.

Да сальник можно заменить, но там проблема, как мне кажется из-за перепадов давления?

Многому научился на твоем канале, спасибо тебе

Рад, что понравилось, приятно такое слышать

Толковый совет, спасибо

Спасибо, рад что понравилось!

Большое спасибо очень полезная информация.
А сколько вольт приходит на моторчик

Честно говоря не замерял.

Полностью согласен, всегда проверяю эту дису когда комп подключаю к машине, так что респект тебе!

Точно не помню, сервисные функции - привод - двигатель .

Coffeeman здравствуйте ,как ее проверить истой?

Спасибо, тоже всегда проверяю

Дядька, как всегда на высоте.

Спасибо за такой комментарий?

Спасибо, за полезное сидео. Все как мастер повторил - и Машина полетела. Нафига он вообще нужен????

Красава, лайкос, спасибо!

Спасибо, рад что понравилось, и у мне настроение подняли))

Здравствуйте. Спасибо за подробности и рекомендации.. Подскажите, можно купить Дис с метал заслонкой или рем комплект .?

@Bosss Bosss Hermann делает Аллюминий, вбей оригинальный номер Дисы в EXIST например и получишь ремкомплект

@Coffeeman где их заказать наверняка?

Новые дисы сейчас идут с металлическим штоком, а ремкомплекты и с металлической заслонкой

Интересно, а если после манипуляций через инпу не нажать кнопку "вернуть управление блоку DME", заслонка останется в одном положении на постоянку?

@Coffeeman спасибо за ответ)

Нет, DME вернет управление автоматически через 30 секунд

Очень приятно смотреть

На каком пробеге случилось у тебя это?

Супер как всегда и паниатно, скоро 500000 тиши падпишиков вы ето заслуживаите.

Где взять стальной вал для заслонки?

У меня на канале есть видео о ремонте большой заслонки диса, и в этом видео есть ссылка на это видео, где я показываю, какую ось нужно изготовить с точными размерами, там ничего сложного, можно и самостоятельно изготовить за пол часа из чего нибудь подходящего. Я сделал из строительного анкера))

классный обзор спасибо.у меня ее вообще нет.12 литров расход это от этого?

@Coffeeman да мне кажется он и на бензине иза них подтраивает.у меня две заслонки стоят

@Вадим есть нюансы с гбо на этом мотре, связаны с малым открытием клапанов, кстати без дисы мотор на гбо как раз подтраивает.

@Coffeeman а я как то видео смотрел у вас на Украине пацан гбо поставил на ф10 с н52 и вообще так идеально работала и в динамики не потеряла.я почему и загорелся поставить

@Вадим у меня нет успешного опыта гбо на этом моторе, сам поставил 5-е поколение, но настроить его идеально никак не могу, и много уже видел историй, что на этом моторе гбо все время работает не стабильно.

@Coffeeman каты убрали на евро 2 прошили.пошла заметно лучше.расход был 13 стал 12. у меня проблема есть не большая мотор подтраивает в оснавном на холодную.свечи катушки заменил сеточки почистил.вот осталось заслонки и фарсунки почистить.а вообще в мечтах бы газ поставить.что посоветуешь?

Но все же , от куда во впуске масло у исправного двигла ?

Из картерных газов

Пропала тяга до 2000 оборотов, потом вроде норм, может дело в этой дисе?

@Coffeeman благодарю, пойду инпой проверю, разбирать не охота?

Из-за нее уходшается тяга на низах, не сильно но заметно.

У меня 528і мотор n52b30, disa отсутствует(вобще). Если прошю на 530і(для увеличения мощности) будет толк или надо ставить колектор с disa?

Ну тут все просто - в cas и dme нужно закодировать класс мощности "high", для этого надо делать сброс моточасов, прошивка dme и впускной коллектор с дисами?

@Coffeeman блин на моей говорят 140kw, надо что-то делать))))))) посоветуй пожалуйста. Спасибо

@Coffeeman сколько kw в твоей 530?

Диса дает небольшую прибавку на низах и ощутимую прибавку на оборотах 5500 - 7200, я думаю лошадей 20, у меня есть видео, где я катался с дисой/ и без дисы, и потом сравнил разгон?, с дисой машина заметно динамичнее, особенно на высоких оборотах.

Подскажите, сетки и клапана Vanos можно ли помыть в ультразвуковой ванне?

А зачем их мыть и где про это глянуть?

@Coffeeman а подскажите пожалуйста, у меня тоже бмв е60 мотор n52b30, замеряю уровень масла, показывает 4 зеленых деления, а должно 5 или 6 делений? Или где можно об этом информацию найти?

Думаю да, а почему бы и нет.

может ли плавать обороты на холостом ходу и глохнуть при торможении? при этом если ехать, то проблем нет

Не за что, удачи?

Просто проводка стандартная под все модификации, а в вашей дис нет, это от модификации зависит.

@Coffeeman а подскажите, у меня на месте где должна быть диса, просто два штекера ни к чему не подключенные, что это за штекеры и почему там нет дисы. отверстия под диса тоже нет

Из-за заслонки не может

Есть вариант без пробора без компьютера проверить его ?

Только разобрать и посмотреть, это самая надежная проверка.

Подскажи пожалуйста, а имеется диса на х3 е83 кузове 2007г.в. мотор н52 2.5si? Спасибо!

По каталогу запчастей - есть

Здравствуйте, подскажите, мотор n52b30, вашла ошибка 2ААС- система впуска с изменяемой длинной впускного тракта 2, это ошибка по малой DISA которая с внутренней впускного коллектора или по большой которая со стороны дроссельной заслонки? Спасибо.

По малой, которая с внутренней стороны

@Coffeeman, правда, что у китайской DISA шток дюралевый?

Я не знаю, вживую ее в руках не держал

Если ось металлическую поставить а лопату пластиковой оставить, она тоже может разлететься или сразу дюралевую лучше искать?

Наверное лучше сразу дюралевую

Без нее можно ездить.

Можно, но с ней лучше?

Здравствуйте, в наличии бмв е60 525i,двигатель n52b25, менял клапан квкг,всё разобрал и обнаружил, что disa отсутствует. Нигде не нашёл описания,может подскажите где поискать инфу

Нашёл в интернете,что есть двигателя без сервопривода диса.

Это коллектор от 523-й модели на 177 л.с.

@Coffeeman в том то и дело,что ничего нет

Здравствуйте, вы имеете ввиду дису, которая стоит изнутри коллектора? А что на ее месте?

Добрый день, а шток должен при давлении рукой поворачиваться или должен жестко стоять? Перебрали большую и малую дисы, на большой лопатка проворачивается относительно легко, на малой даже 2мя руками не двигается

Добрый день, заслонка не должна проворачиваться без работы моторчика. Если она проворачивается, то у нее износились грани на штоке, и требуется замена.

Нахрена ее проверять каждые 10к. Когда она(они) в отъебе , то мотор на холодную так колбасит, что тут проверяй не проверяй. На н53 диса еще помогает выровнять обороты конченных форсунок. Актуально так же и для F10. Вообще при покупке бмв с таким двигателем (пробег будет по-любому 100-150к плюс), можно сразу скинуть большую заслонку (так как снимается она намного легче, чем малая), посмотреть на ее состояние и главное на наличие масла в коллекторе, соответственно и на ней тоже. Масло есть - квкг под замену.
P.S. Сложно убить мотор убитой заслонкой диса. Она полностью пластиковая и даже, если ее элементы попадают под клапан, то они легко крошатся. А вот убитая мембрана КВКГ подкидывает куда более проблем для бензиновых двигателей. Садятся маслосъемные кольца и начинается расход масла и очередной пиздоблогер - обзорщик начинает гнать на ненадежность БМВ.

@Hallomann ваносы хорошо диагностируются, у меня есть видео как я это делал?

@Coffeeman забрал из сервиса, в коробке был песок(мой косяк, на природу неудачно съездили) поменяли мембрану КВКГ, обороты подуспокоились, но при резком торможении пытается заглохнуть, сказали надо еще ванос менять. Предложили бу за 200уе с работой

@Coffeeman мда. Чувствую намучаюсь я с ней

@Hallomann возможно мотор разбирали и неправильно собрали грм, то будут такие симптомы. Там даже нельзя менять местами коромысла-толкатели клапанов

@Coffeeman купил с проблемой, пригнана из штатов

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, что за провод нужен? Чтобы подключится через ноутбук к автомобилю.

@Coffeeman Спасибо большое

K-dcan для диагностики пойдет

@Coffeeman X5 E70

Если это бмв е-серии, то можно обойтись шнурком k-dcan

Малую дису без снятия коллектора не снять?

Надо снять генератор, тогда можно снять без проблем.

Есть коперфильды, которые умудряются снять, но я не пробовал, да и проблем с малой дисой практически не бывает, она служит очень долго, и я не встречал случаев, что бы она разрушалась

slaby dol auta to moze byc disa ?

Они уже достали со своим пластиком

Уже пластиковые шаровые ставят, скоро и моторы начнут?

О нормас новый видосик?

Как узнать есть disa или отсутсвует? Мотор n52b30

Да, диса + прошивка добавляет мощность и делает шире полку момента

Спасибо к сожалению отсутсвует, но так понимаю
Можно купить и добавить тогда будет прибавка к лс?

Можно посмотреть на впускной коллектор над дроссельной заслонкой ?

Спасибо. Но в моем n52 америеанец. Нету ее. Не понял((

@Serik Tursymbaev ну да, отверстия просто не вырезаны под них

@NIKOLAY NIKOLAS ни заглушки ни места дисы. Я впускной снимал так как менял стртере щетки. И вот она гладкая везде))

Если дис нет, то отверстия заглушены. На американских машинах бывает по разному, на f10 они есть.

@Coffeeman а если ее нет то должна быть заглушка? На ф 10 Америка n52b30 они должны быть?

Здравствуйте у меня N53b30 закидывает бензином и гарью свечу только в первом целиндре ! Катушка рабочая форсунка новая и компрессия 15

@Coffeeman спасибо большое будем смотреть ?

@Адам Гиреев n52b30 обычно не страдает расходом масла, особенно таким большим. Даже мотор потребляющий 1л масла на тысячу километров, но равномерно по всем цилиндрам, обычно работает нормально и свечи имеют нормальный вид. Если свеча так быстро заростает масляным нагаром, то похоже без ремонта двигателя уже не обойтись. Я бы сделал изучение камеры сгорания эндоскопом всех цилиндров, думаю это прояснит ситуацию.

@Coffeeman работает да свечку новую поставлю день два катаюсь и опять засирает и тройт! Масло берет литр на тысячу как завод и пишет

Ну а цилиндр вообще работает? У двигателя есть расход масла?

@Coffeeman первый 16 остальные 15.5 это максимум что на приборе

Если Диса не работает, будет ли гореть чек? То есть если никаких ошибок нет, значит диса рабочая или не факт?

@Coffeeman понял, спасибо

@Сергей Иванов врядли, из-за не работающей дисы обычно небольшая потеря мощности и увеличенный расход топлива, иногда посторонние звуки на низких оборотах, вибраций обычно нет.

@Coffeeman ого. Не знал. Спасибо за ответ. У меня вроде все нормально едет, но есть такая проблема, на низких оборотах под не большой нагрузкой едешь когда, вибрация начинается, чуть больше нажмёшь пропадает. Может быть это из за неё?

Чек гореть не будет, даже если она развалится и вообще ее снять.

Во-первых тупая чистка заслонки не поможет. Вернее поможет но не на долго.Через пару сотен км туда снова забьется масло и увеличится сопротивление на моторчике в связи с чем заслонка также будет зависать в промежуточном положении. Выход только ставить ремкомплект в который входит алюминиевый вал лепесток и прокладка через которую как раз таки попадает масло. Цена вопроса 5тыс.руб. За комплект и того 10 и про проблему залета и заедания можно забыть. Ну или брать новые. Выйдут в районе 35тыс руб.
Во-вторых диагностировать их не снимая не получится потому что щелкает она в любом случае ( если живая ) а увидеть в каком положении она встала можно только при снятии.
Ну и в-третьих малой дисе также нужно уделять внимание хоть она и работает реже ( на высоких оборотах ) и меньше подвержена износу из-за малых габаритов. Также через изношенную прокладку проникает масло. В этом случае нужно снимать впускной ничего сложного за исключение вы попадаете на новые прокладки и болты.
Про саморезы с резьбой бред.. Хоть 20 раз снимайте ставьте. Важно хорошо склеить 2 половинки между собой. Для этого используется муравьиная кислота. Я лично таковую не нашел и склеил при помощи момент гель между и по стенкам тонким слоем эпоксидкой. Держится отлично.

Наоборот, малая диса открывается на оборотах 3000 и поэтому работает намного чаще и это, наверное не дает ей залипнуть, а большая диса открывается после 5000 оборотов, а это бывает намного реже. Я ни разу не видел, что бы малая диса разрушилась и повредила мотор, а из-за большой - часто бывают проблемы, поэтому я и говорю, что надо проверять большую дису. Проверять ее конечно лучше со снятием, тут я согласен, но с саморезами надо быть аккуратным. Я у себя отремонтировал дису и заменил ось на стальную, у меня есть видео на канале, уже пол года работает, муравьиную кислоту тоже не нашел и склеил на стекольный гермет, вроде пока держится?



Неоригинал - с оригинального штампа удален логотип, установлена пружина U-образного профиля:

Штампы использованы 2015 года, а маркировка пластика - от конца декабря 2018 (sic!) - когда их только успели привезти, растаможить и продать:


У оригинала пружина натянута сильнее - а у подделки внешний виток почти что достал до края корпуса:


У подделки(?), похоже, металл помягче - зубчатый венец муфты уже грызет:


Ротор подделки(?) цепляет за корпус:


Вблизи запчастной непрофессионал запечатанный ванос от подделки не отличит. Уверен, что подобные у кого-то стоят и, возможно, даже нормально работают. Ну а кто-то конкретно заколебался и не поймет, в чем дело-то?! Статистику не собираем. Если будет - пост будет дополнен.

Совре­мен­ные бен­зи­но­вые дви­га­те­ли BMW осна­ща­ют­ся систе­мой изме­ня­е­мых фаз газо­рас­пре­де­ле­ния VANOS. Исполь­зо­ва­ние систе­мы поз­во­ля­ет добить­ся рав­но­мер­ной рабо­ты дви­га­те­ля на холо­стом ходу, улуч­ше­ния харак­те­ри­сти­ки кру­тя­ще­го момен­та во всем дипа­зоне обо­ро­тов. Неза­ви­си­мо от ско­ро­сти авто­мо­би­ля, мотор полу­ча­ет луч­шие харак­те­ри­сти­ки про­из­во­ди­тель­но­сти и эко­но­мич­но­сти топ­ли­ва.

В насто­я­щее вре­мя мото­ры BMW осна­ща­ют­ся систе­мой Doppel-VANOS, в кото­рой на обо­их рас­пре­де­ли­тель­ных валах меха­низ­ма ГРМ раз­ме­ще­ны испол­ни­тель­ные узлы систе­мы VANOS. Испол­ни­тель­ные узлы управ­ля­ют­ся дав­ле­ни­ем мас­ла, кото­рое моду­ли­ру­ет­ся элек­тро­маг­нит­ны­ми кла­па­на­ми, уста­нов­лен­ны­ми в перед­ней части дви­га­те­ля.

Ремонт VANOS не производим - только замена.

Тех­центр SIS-MOTORS име­ет огром­ный опыт ремон­та VANOS на авто­мо­би­лях BMW с мото­ра­ми M52, M54, M62, N46. На дви­га­те­лях N52, N53, N54, N62 и N63 осу­ществ­ля­ет­ся толь­ко заме­на VANOS. После диа­гно­сти­ки ДВС, мы пред­ло­жим вам план дей­ствий по устра­не­нию про­бле­мы с VANOS мини­маль­ны­ми затра­та­ми.

Мы реко­мен­ду­ем сле­ду­ю­щую после­до­ва­тель­ность дей­ствий при про­бле­мах с систе­мой VANOS:

  1. про­мыв­ка сма­зоч­ной систе­мы ДВС спе­ци­аль­ным очи­сти­те­лем, для мяг­ко­го рас­тво­ре­ния отло­же­ний в мас­ля­ных кана­лах;
  2. заме­на мотор­но­го мас­ла с филь­тром;
  3. про­мыв­ка соле­но­и­дов VANOS на уль­тра­зву­ко­вом стен­де;
  4. про­мыв­ка или заме­на обрат­ных кла­па­нов VANOS;
  5. сброс адап­та­ций и кор­рек­ций бло­ка управ­ле­ния дви­га­те­лем;
  6. повтор­ная диа­гно­сти­ка через 100 км город­ско­го про­бе­га.

Исполь­зо­ва­ние дан­но­го мето­да поз­во­ля­ет с доста­точ­но боль­шой веро­ят­но­стью устра­нить про­бле­мы с VANOS. Если все рав­но оста­ет­ся ошиб­ка и отсут­ству­ет тяга мото­ра — необ­хо­дим меха­ни­че­ский ремонт VANOS, вклю­ча­ю­щий в себя заме­ну испол­ни­тель­ных узлов VANOS, цепи ГРМ, натя­жи­те­ля и пла­нок натя­жи­те­ля.

Симптомы для замены Vanos

В работе автомобиль BMW X3.Двигатель N52B30.Ругается на недостаточный ход регулировки впускного VANOSa.Чистка сеточек, клапанов VANOSa,перемена местами,замена VANOSa на новый, с регулировкой фаз ГРМ проблему не решило..Если у кого было что-то подобное прошу ПОМОЩИ!

А код ошибки можно увидеть? VANOS после замены взводили? Чем диагностируете? Может он на Valvetronic ругается? данные по машине по точнее бы.

А код ошибки можно увидеть? VANOS после замены взводили? Чем диагностируете? Может он на Valvetronic ругается? данные по машине по точнее бы.

Автомобиль BMW X3 .Диагностика INPA.Код ошибки 2А61 CDKDVL EN VVT- LEACHING FUNCTION AT STOP. На Valvetronic ошибок нет.Что за процедура взвода VANOSа?

А есть ещё чем сделать диагностику? Что-то не нашёл я такой ошибки негде.

Что с фактическими значениями?

Всем спасибо за советы! Было недостаточное давление масла на холостом ходу! Проблемка решилась просто! Кто-то при замене масла выкинул вместе с фильтром пластиковую втулку,на которую одевается фильтр. Установка оной на место,подняло давление масла до нужных параметров. Всё стало ОК! (Век живи-век учись!)

Всем спасибо за советы! Было недостаточное давление масла на холостом ходу! Проблемка решилась просто! Кто-то при замене масла выкинул вместе с фильтром пластиковую втулку,на которую одевается фильтр. Установка оной на место,подняло давление масла до нужных параметров. Всё стало ОК! (Век живи-век учись!)

Привет! Большая просьба, скажите, что за втулка пластиковая такая?! А то я уже замучился рыть проблему. Она отдельно продается (артикул детальки пожалуйста) или весь стакан надо будет менять?

elkan, Да она в комплекте с верхней крышкой идет. Т.е при замене масла фильтр выкручивается из стакана вместе с пластиковой крышкой по центру которой идет пластиковая ось, на конце которой одно или два колечка. Видимо именно об этой пластиковой втулке и шла речь. ИМХО - проще на разборке дернуть б/у, цена ей рублей 500 в базарный день, ну или новую заказать.

PS. Если у вас похожая проблема - то измерьте для начала давление масла, может дело то и не в фильтре. Хотя на моей памяти дважды в BMW выламывали эти втулки, ну любят механы делать все тяп-ляп))

Спасибо за ответ. Я думал, что там какая-то хитрая невидимая втулка.
Та штука, которую Вы описали на месте. Будем искать.

Читайте также: