Ремонт тнвд 2лте своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 30.08.2024

Если дизельная машина перестала тянуть чаще всего в этом виновата сеточка в ТНВД которая забивается и не дает .

В этом видео рассматривается топливный насос высокого давления на примере насоса от двигателя Toyota 2LTE.

Тойота 2LTE на что обратить внимание при покупке машины с таким силовым агрегатом? В каких случаях двигатель Toyota .

Со временем тяга у дизеля может упасть из-за засорения сеточки на входе в аппаратуру. Заменить(почистить) её недолго, .

Я НАШЁЛ ЕЁ! Сеточка фильтра ТНВД 3CT. Toyota Lucida дизель Всё таки я нашёл её! Сеточка фильтра ТНВД была .

Тнвд ve двигатель не развивает мощности (предохранительная сетка) Копеечная неисправность может привести к .

Прокачка тнвд на Сурфе с двигателем 2lte посредством выкручивание свечей накала и прокручиванием движка стартером!

Видим уже грязь сеточкой остыть сетка. Пинцет. Видим что творится внутри мне. Соответственно насоса не было .

Парни всем привет из нашего колхозного гаража попал нам в руки тнвд от 105 крузака модель насоса вот такая это у нас .

Торта Креста 2lte , перестал тянуть мотор. И появился стук со стороны тнвд. Последствия воды в солярке. Так учреждал .

Ремонт автомобилей. Советы по устранению неисправностей и покупке запчастей. Рекомендации по автосервисам.

помогите с 2LTE

Поменял ТНВД а результат тотже. Заводится хорошо. Тупо разгоняется с места. разгонится вроде бы нормально тянет. Что делать подскажите плиз.

Привет Андрей. У меня было подобное после ремонта двигателя. Были неправильно соединены воздушные шланги - пневматика управления турбиной и прочее. Перебрал несколько таких же машин, смотрел как идут эти шланги. В конце концов нашёл.
Так что смотри, потому что симтомы очень уж похожи.

помогите с 2LTE

Шланги в поряде. поменял датчик холостого хода вроде поехал но туго.. не могу ТНВД отрегулировать без сканера. что делать?

помогите с 2LTE


Андрей, добрый день, у меня похожая проблема с 2L-TE, всё началось после регулировки форсунок. Заводится мотор нормально, а ехать не хочет. После5-10 км вроде бы начинает бежать, а так бывает - жмёшь на педаль акселератора до полика, а обороты не развиваются, не реагирует мотор на педаль. Есть какие-нибудь варианты решения проблемы?

В дизелях стоит такая сеточка на тнвд. Установлена непосредственно, там куда подается топливо в насос. Чаще всего такие казалось бы глобальные проблемы ,возникают из-за того что эта поганая сцуко сеточка забивается, и машина с места не хочет ехать., а потом летит. Попробуйте ее почистить.

В последнее время уже "рекой" течёт соляра в области предпускового прогрева. Имеет ли смысл лезть самому, или есть места в Маскве, где недорого и качественно устраняют подобные неполадки. Если кто что может посоветовать по этому вопросу, буду признателен. Какая вообще, ориентироваочная стоимость, на что расчитывать так сказать.
ПыСы. Мож кто обращался в МАДИ на ленинградке, слыхал там дизель-центр вроде есть.

Как обещал Предупреждаю,что моё руководство должно быть рассмотрено только как информация к размышлению, но никак не пошаговая инструкция по ремонту.
Начали. Частичная разборка. ТНВД должен быть снят с двигателя. Для того,чтобы грязь не попала внутрь ТНВД закрываем все возможные штуцера пробками(хотя бы тряпками чистыми заткнуть). Отмываем ТНВД и очень тщательно(!), не снимая пробок , бензином с малярной кистью. Чистота - залог здоровья.
Далее зажимаем ТНВД горизонтально в вертикальном положении в тиски за распределительную головку(22140 на рисунке), откуда напорные клапана торчат. Зажимать конкретно,но не метровой трубой. Далее рожковым ключём на 24 откручиваем электромагнитный клапан отсечки топлива(22019). Может потребовать усилия,но не усердствовать,чтобы грани не слизать. На клапане есть резиновое колечко(22689), его поменять. . Следите,в ремкомплекте есть колечки очень похожие, но имеют разную толщину и разный диаметр. Главное не ошибиться. Просто сравнивать со снятым кольцом,но учитывать,что старое разбухает от солярки и ужимается в тесных местах.
Не потеряйте пружинку из клапана! Да и клапан потом уже закрутите ,после всего, иначе будет мешать при снятии-установке крышки(22774).
Прежде чем снимать крышку надо снять рычаг газа(22701). Фигурную возвратную пружину(22322А) надо сдёрнуть,но сначала головкой на 10 ослабить гайку его держащую. Потом при сборке эту пружину можно поставить на место петлёй из проволоки,если цеплять за крючёк пружины, лучше из многожильного провода в ПВХ изоляции 1,5-2 мм в диаметре.
Далее откручиваем винты крышки и убираем их. Поднимаем аккуратно крышку(может прилипнуть по уплотнителю) и постукивая по оси рычага газа(22740),чтобы не слетела внутренняя зацепка, снимаем крышку. Далее смотрим как цепляется тяга рычага к детали 22360А. Это важно,потом же обратно ставить. На рычаге меняем резиновое кольцо. Чуть не забыл,все резинки мазать Литолом,не густо,но и не экономить.
Уплотнитель крышки меняем однозначно и его тоже мажем Литолом.
Сверху всё, это по-минимуму. Ставим крышку обратно. Вставляем во втулку рычаг газа,но не полностью и смотрим внимательно,чтобы под крышкой было правильно. Т.к. опыта нет,то смотреть фотки и запоминать разборку. Крышку с ещё не до конца вставленным рычагом газа надвигаем со стороны клапана отсечки топлива(поэтому его надо ставить в последнюю очередь). Надо чтобы винт регулировки цикловой подачи(22776) упёрся в железку 22360А. Дотягиваем рычаг газа до конца по оси втулки. Закручиваем винты крышки. Ставим рычаг 22701 на место и не забудем поставить метки до снятия! Пружина,гайка. Как бы всё. Сверху.
Но если течёт по фланцу узла 22790 ,то достаточно поменять резиновые колечки(22790А и другие) только в этом узле. Сложного я там не помню, но ставить метки и помнить порядок разборки не помешает.
Как бы всё. Что помнил,то рассказал. Может чего подзабыл,но надеюсь, меня поправят.
Но ещё раз предостерегаю от опрометчивых действий. "Жаба", оно ,конечно, животное серьёзное,но её лучше задушить.

Не стоит благодарности И не стоит обижаться,что кто-то не сдал свои профессиональные секреты. Кому-то просто нет времени ответить, кто-то считает ниже своего достоинства объяснять "ламерам" как переустанавливать Виндовз. тьфу,блин, это не из этой оперы, но очень похоже.
Что знал,то рассказал. И вообще информацию приходится собирать по крупицам. Это было в и-нете 10 лет назад и сейчас так же.

Стоит ли пытаться ремонтировать своими силами Начитан о чугунной головке ТНВД, и плунжере, что внутри её. Если не трогать данный узел ТНВД, то возможно ли справится своими силами по замене уплотнителей.
Кстати, в этой чугунной головке находится датчиг (электромагнитный клапан-отсекатель, если верить каталогам), не уверен, но кажись (пока только кажись) из-под него тоже сочится. Хотелось бы знать, можно ли его вывернуть, поменять манжет и завернуть обратно, не опасаясь не "туда" попасть.
Быды рад почитать конструктивные советы.

Самому можно дров наломать Если ТНВД не жалко и потом всё равно отдать денег для ремонта ТНВД, то можно и самому. Экономия на самостоятельной работе выйдет боком,если нет навыков работы с топливной аппаратурой. Сдавайтесь в сервис.

В том-то и дело Что пытаюсь понять, если крайне осторожно попытаться поменять только резиновые манжеты, нужен ли разбор всего ТНВД, ведь насос работает нормально. Может возможно ограничится несложными "внешними" операциями, ведь цель проста - устранить течи.
ПыСы. В какую сумму встанет "ремонт" ТНВД, и какие бы сервисы Вы бы мне могли посоветовать, не стесняйтесь, пишите.

ЗЫ. Лет 12 назад я в гараже разобрал и собрал ТНВД и он после этого работал, но у меня была масса времени и "пытливый детский ум" .

Ну вот. Желание моё убивает страх "лишнего" начудить. А так желание есть. Хотя пока только знаю, что все снимаемые детали необходимо тщательно помечать и фотать, а так самого раздирает любопытство, да и с финансами пока туговато, а делать надо.

ПыПыСы. Вот схемка. Если судить по ней, то видно, что все резиночки находятся относительно легкодоступно для замены. Пытаюсь вычислить какие необходимо менять, а какие "недвижимые" (такие крайне редко пропускают топливо) можно оставить в покое.

http://content.foto.mail.ru/mail/rus.e-mail/7/i-41.jpg

ПыПыПыСы. Сама схемка тут. По идее всё понятно:

Цены на резинки небольшие.

TOYOTA CROWN LS141 2L-THE 1992г
Были
TOYOTA ARISTO 3л. 1992г.
TOYOTA MARK II 2л. 1990г.
TOYOTA CERES 1.6л.1992г.
FORD TRANZIT 2.5л. дизель 1992г.

Это клапан SPV "спивалле". Стоит вроде как рублей 6 говорят новый. Я у себя его перебирал, уже год полет нормальный. Выкручиваешь его, снизу видишь завальцованную бобышку в сантим в диаметре. Аккуратно ножом развальцовываешь, и вытаскиваешь ее из тела клапана. Внутри видишь две плунжерных пары, одна в одной. Нужно их просто притереть друг к другу. Делать это нужно в ванночке солярки и моторным маслом где то 50-50. Проблемма обычно в большем плунжере. Он закисает и клинит. Если не сможешь его вытащить тогда с наружней стороны чем нибудь остреньким можно выбить его. А потом тереть )))) В идеале этот плунжер должен опускаться в тело клапана под собственным весом и под собственным же весом выходить оттуда когда переворачиваешь клапан.

Crown LS 131 91г.в.
ГАЗ М-21 проваливает все краш-тесты, разбивая блоки никелированным оленем на капоте!

В обиходе - электромагнитный клапан ТНВД.
Ремонтировать конечно можно попытаться, но практика показала, что эти клапана каким-то образом подстраиваются под насос, так что даже замена на другой б\у клапан не приводит ни к чему хорошему. Если этот клапан сломается, то машина не будет заводиться. Новых, кстати, в продаже не видел, хотя искал. На мой взгляд самый оптимальный вариант - покупка контрактного ТНВД. Цена в приделах 7-8 т.р.

Toyota Crown GS131, 1G-GZE, 1988 г.в.
Nissan Vanette Largo, 1990, LD20T-II
Toyota Crown UZS131, 1UZ-FE, 1989 г.в.
Toyota Crown Wagon LS130, 1992 г.в., 2L-THE
Toyota Lucida Estima, 1994 г.в., WD4, дизель
Toyota Crown GS120, 1G-EU, 1986 г.в.

Клапана эти настраиваются на стенде при помощи верхнего болта, который компенсирует преднатяг пружины в плунжерной паре, то есть поджимает ее. При кручении на автомобиле, можно очень легко увести дизель в разнос. При установке нового клапана так же нужна будет настройка на стенде. По установке контрактного насоса согласен, но если есть желание и пытливый ум, все таки отремонтировал бы свой ))) Собственно так и сделал )))

Crown LS 131 91г.в.
ГАЗ М-21 проваливает все краш-тесты, разбивая блоки никелированным оленем на капоте!

Crown LS 131 91г.в.
ГАЗ М-21 проваливает все краш-тесты, разбивая блоки никелированным оленем на капоте!

Из за чего возникает течь из под этого клапана? Устраняется ли это? И как? Куда можно обратиться в СПБ?

p0rox писал(а): Из за чего возникает течь из под этого клапана? Устраняется ли это? И как? Куда можно обратиться в СПБ?


Там стоит сетка под этим клапаном, как я понял она играет роль уплотнительной шайбы. Можно попробовать подтянуть, либо менять резинку, она там по принципу манжеты тормозного целиндра стоит. Только вот откручивать клапан прямо таки действие эротическое когда насос на месте стоит )))

Crown LS 131 91г.в.
ГАЗ М-21 проваливает все краш-тесты, разбивая блоки никелированным оленем на капоте!


2.4-литровый турбо дизельный двигатель Тойота 2LTE собирался компанией с 1989 по 2001 год и устанавливался как на легковые авто типа Краун, так и на внедорожники типа Хайлюкс Сурф. От аналогичного 2ЛТ агрегат 2ЛТЕ отличался наличием электронно-управляемого ТНВД Денсо.

К серии дизелей L относят: 2L, 2L-T, 2L-THE, 3L, 5L и 5L-E.

Дизельный двигатель Toyota 2L

Двигатель 2L появился в далеком 1980 году. Хоть он и был объемом в 2,4 литра, мощность агрегата была слишком мала и равнялась 84 лошадкам. Первые модификации имели объем и мощность гораздо меньше последнего. Например, первый мотор серии L выпускался с объемом 2,2 литра, а лошадок в нем было всего 74.
Но в движок 2L вошли совершенно новые наработки инженеров компании Тойота. Чтобы удостовериться в этом, давайте глянем на характеристики агрегата.


О производителе

Производитель представил нам несколько модификаций. По некоторым отзывам о двигателе 2LTE, этот мотор — самый худший во всем модельном ряду компании. Почему такое отношение? Тотальной проблемой считаются перегревы, вытекающие в дорогостоящий ремонт. К этому добавляется недоработка охлаждающей системы, поломки турбин. Есть автолюбители, придерживающиеся обратного мнения. Обратимся вначале к преимуществам, рассматривая независимое суждение автоспециалистов.

Технические характеристики двигателя Toyota 2L

Следующая таблица дает наглядный пример характеристик мощного турбированного мотора по тем временам Тойота 2L.


ПараметрЗначение
Объем двигателя в куб см2446
Тип топливаДизель
Экологический классЕвро 0
ПитаниеФоркамера
Крутящий момент165 Нм
БЦЧугун
ГБЦЧугун
Степень сжатия22,3
Привод ГРМРемень
Масло5 W40
Количество смазки6,5 л
Диаметр цилиндра в мм92
Ход поршня в мм92
Жизненный ресурс280 тысяч км

Реконструкция агрегата задела ТНВД, ГБЦ и другие комплекты. Несмотря на мощь, которую получил движок 2L, автовладельцам не нравилось, что он сильно перегревается. Проблемы усугублялись ненадежным масляным насосом и расширительным бачком, который был установлен слишком низко.

Поэтому инженеры Тойота в 1988 году выпустили вторую модификацию агрегата 2L. Следующая таблица показывает технические характеристики двигателя Тойота 2L II поколения.

ПараметрЗначение
Объем мотор в куб см2446
Тип топливаДизель
Экологический классЕвро 2
ПитаниеФоркамера
Крутящий момент221 Нм
БЦЧугун
ГБЦЧугун
Степень сжатия21
Привод ГРМРемень
Масло5 W40
Количество смазки5,8 л
Диаметр цилиндра в мм92
Ход поршня в мм92
Жизненный ресурс200 тысяч км

Варианты тюнинга 2L

Тюнингом данных моторовпрактически никто не занимался. Нужно понимать, что силовая установка просто непредназначена для этого и ее тюнинг не принесет плодов, у нее просто нет потенциала.Да, можно поднять давление турбины, но это даст прибавку в 5-6 лошадиных сил.Стоит отметить, что и без того нагруженный двигатель просто не переживеттюнинга, его ресурс уменьшится в разы. Готовых китов тюнинга на сериюдвигателей 2L нет. Можно поднять степень сжатия путем фрезеровки ГБЦ и сделать портинг.Это даст прибавку в 1-3 л.с.

Описание устройства мотора 2L

С начала восьмидесятых годов компания Тойота стала работать над установкой турбины на дизельные агрегаты. Подобные действия спровоцировали создание нескольких модификаций мотора Toyota 2L. Инженеры стали экспериментировать с электроникой и турбонаддувом.


Эти игры привели к появлению следующих поколений двигателя:

  • двигатель 2L T. В целом был похож на самый первый агрегат 2L. Установка нагнетателя повысила мощность до 91 лошади. Хотя ТНВД все также оставалось механическим. Поэтому проблемы автовладельцы получили те же, что и у первого двигателя модели 2L;
  • двигатель 2L TE. Были установлены такие новшества, как впрыск EFI, автоматизированное ТНВД. Мотор увеличил мощность до 97 лошадок;
  • двигатель 2L THE. Помимо 100 лошадиных сил, в агрегат была добавлена система суперчаджер.

Головка блока цилиндров 8V была тяжелой, так как выливалась из чугуна, а диаметр цилиндра был равен 92 мм. Этому значению равнялся и ход поршня. На ГБЦ используется система OHC. В двигатель инженеры устанавливали всего один распределительный вал, который приводился в действие ремнем.

Внимание! В то время архитектуру двигателей 2L, где применялись равные значения хода поршня и диаметра цилиндров, называли квадратной.

Системы фазорегулирования не было, ремень ГРМ жил недолго. К тому же отсутствовали гидрокомпенсаторы, что создавало проблемы каждые 100 000 километров для автовладельцев. Приходилось ставить машину на ремонт в сервис-центр, чтобы опытные механики отрегулировали тепловые зазоры клапанов.

Странный код ошибки 32…

Двигатель 2LTE: технические характеристики

Глохнет мотор, бортовой компьютер выдает код ошибки 32 двигателя 2LTE. Что делать в таком случае? Причина – перемкнуло провода на клапане топливного дозатора ТНВД. Следует устранить обрыв цепи. Тахометр, как обязательное условие транспортных компаний, занимающихся грузо- и пассажироперевозками, при этом может выдавать 50 об/мин. Фактическое же положение достигает до 400 оборотов. Форсунки испытывают дефицит горючего. В данном положении механики придерживаются мнения, что менять нужно электромагнитный клапан.

Недостатки и проблемы двигателя

Самой хлипкой системой в этом моторе является головка блока цилиндров двигателя 2L. Она трескается при любом перегреве. Поэтому, чтобы ГБЦ не перегревалась, судя по отзывам опытных автовладельцев, проверку радиатора и охлаждающей жидкости необходимо проводить каждые 10 тысяч километров.


В случае перегрева страдает перевалочная плоскость или прокладка головки блока цилиндров 2L. Если эти проблемы можно вылечить капитальным ремонтом, то трещины на ГБЦ ничем, кроме замены комплектующего не вылечить.

Из-за перегрева опять же выходит из строя турбина мотора. Так как нагнетатель не любит масляного голодания, которое возникает при езде на транспортном средстве с повышенными температурами в двигателе. Если смазывающее средство попадает во впускное устройство, то двигателю потребуется не просто капитальный ремонт, а контрактный или новый.

Также многие пользователям жалуются на перерасход топлива. Это обычное явление у турбированных моторов тех лет. Недоработанная электроника не могла с точностью до миллилитра регулировать подачу топлива. Кстати, из-за проблем с электроникой, многие автовладельцы отказывались от двигателя 2L.

Нужно следить за ремнем ГРМ. При обрыве которого клапана загибаются.

Задиры цилиндров тоже имели место быть. Простые седаны еще справлялись с этой проблемой и не доставляли хлопот автовладельцам. А вот на Ленд Крузерах, Хайсах и других внедорожниках перегрев и задиры становились критическими для агрегатов 2L.

Экспертное мнение о преимуществах

Двигатель Toyota 2L-TE

2.4-литровый турбо дизельный двигатель Тойота 2LTE собирался компанией с 1989 по 2001 год и устанавливался как на легковые авто типа Краун, так и на внедорожники типа Хайлюкс Сурф. От аналогичного 2ЛТ агрегат 2ЛТЕ отличался наличием электронно-управляемого ТНВД Денсо.

К серии дизелей L относят: 2L, 2L-T, 2L-THE, 3L, 5L и 5L-E.

О технической стороне вопроса

Технические характеристики мотора Toyota 2L-TE 2.4 Turbo

Точный объем2446 см?
Система питанияфоркамера
Мощность двс97 л.с.
Крутящий момент220 — 240 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокачугунная 8v
Диаметр цилиндра92 мм
Ход поршня92 мм
Степень сжатия21
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувCT20
Какое масло лить6.7 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 1/2
Примерный ресурс220 000 км


На какие автомобили ставили двигатель 2LTE 2.4 l

Cresta X901992 — 1996
Cresta X1001996 — 2001
Crown S1301991 — 1999
Crown S1401991 — 1995
Crown S1501995 — 2001
Hiace H1001989 — 1993
Hilux N801989 — 1997
Hilux N1401997 — 2001
Hilux Surf N1201989 — 1993
Land Cruiser Prado J701990 — 1996
Mark II X901992 — 1996
Mark II X1001996 — 2000

5L-E – самая удачна модификация агрегата

Этот мотор для японского рынка ставился на две генерации Toyota Land Cruiser Prado 2002-2009, а также 2009-2013. Конечно, в России популярности он бы не получил из-за его 100 л.с. мощности. На такой машине мы хотим побольше лошадок. Да и крутящий момент в 201 Н*м не радует.

Но в остальном у этого 3-литрового мотора все очень неплохо. Нет турбины, есть ряд электроники для отсутствия постоянных настроек. Все работает надежно и не вызывает особых проблем.


Версия 5L-E оказалась наиболее выносливой среди всех представителей семейства. Именно этот мотор можно рассматривать в качества свапа. Его расход на Prado порядка 10 л на 100 км в смешанном цикле – это просто находка для данного класса.

Недостатки, поломки и проблемы дизеля 2LTE

Больше всего на форумах жалуются на трещины в головке блока после перегрева

Также на таких дизелях невысоким ресурсом отличается турбина и водяная помпа

Двигатель боится обрыва ремня ГРМ: здесь и клапана гнет и распредвал лопается

Топливную аппаратуру Denso сможет качественно восстановить не каждый сервис

Гидрокомпенсаторов тут нет и зазоры клапанов периодически нужно регулировать

Видео о конструкции ТНВД дизельного мотора Тойота 2ЛТЕ


Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

3L – передовой дизель с простой конструкцией


Слабыми местами можно назвать помпу системы охлаждения, а также требовательность к сервису. При обрыве ремня ГРМ придется менять почти всю ГБЦ и тратить немалые деньги на ремонт.

В целом, этот агрегат оказался гораздо надежнее всех предшественников. Его ресурс исчисляется 500-600 тыс. км. После этого можно выполнить капиталку и доездить до 1 миллиона км. Конечно, некоторые мелкие неполадки встречаются, особенно при некачественном сервисе.

Двигатель Toyota 2L-T


2.4-литровый турбо дизельный двигатель Toyota 2LT выпускался концерном с 1984 по 2001 год и ставился как на легковые модели типа Crown и Mark II, так и на внедорожники типа Hilux Surf. При модернизации 1988 года коромысла клапанов здесь уступили место обычным толкателям.

К серии дизелей L относят: 2L, 2L-TE, 2L-THE, 3L, 5L и 5L-E.

Выводы о семействе двигателей L от корпорации Toyota

Моторы генерации L растянули свое существование с 1977 до 2013 года. Некоторые модификации силовых агрегатов и до сегодняшнего дня выпускаются в качестве запчастей для уже выпущенных авто. Последние генерации 3L и 5L довольно удачные, в них нет значительных проблем и преждевременного выхода из строя.

Более старые генерации оказались менее надежными, они чаще сталкиваются с детскими болезнями самых разных типов. У всех агрегатов L страдает система охлаждения, только в 5L-E она была изменена и исправлена. Но все двигатели семейства легко доходят до 500 000 км без значительных проблем и ремонтов. Это говорит о высокой надежности и превосходном качестве силовых установок.

Читайте также: